Сендрильон

редактировать
Сендриллон
Опера от Жюля Массне
Эмиль Бертран - Жюль Массне - Сендриллон poster.jpg Арт-нуво плакат, анонсирующий премьерный спектакль в 1899
ЛибреттистАнри Кайн
ЯзыкФранцузский
На основеПерро версии 1698 года Золушка
Премьера24 Май 1899 (1899-05-24). Национальный театр Комической Оперы, Париж

Сендриллон (Золушка ) - это опера - описывается как «сказка» - в четырех действиях Жюля Массне на французское либретто Анри Каина по мотивам Перро ' с 1698 года версия сказки Золушка.

Премьера состоялась 24 мая 1899 года в Париже.

В New Grove Dictionary of Opera отмечается, что чувство юмора и остроумие Массне очевидны в этой работе, и использование повторяющихся мотивов сдержанно, в то время как любовная музыка «напоминает нам, насколько хорошо Массне знал своего Вагнера ». Альберт Карре (режиссер Комической оперы и продюсер первой постановки) убедил композитора отказаться от введения персонажей в прологе, но краткий эпилог сохранился.. Другой писатель комментирует, что идеально пропорциональная партитура Массне перемещается от сцены, достойной Жан-Батиста Люлли Армиды (в монологе Сендриллона), через Россинец вокализы и архаичные оркестровки к балетным движениям наравне с Чайковский.

Содержание
  • 1 История сочинения
  • 2 История исполнения
  • 3 Роли
  • 4 Сводка
    • 4.1 Акт 1
    • 4.2 Акт 2
    • 4.3 Акт 3
    • 4.4 Акт 4
  • 5 Музыка
  • 6 Записи
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
История композиции

Сценарий был придуман Массне и Каином, когда они были в Лондоне на премьере оперы Массне La Navarraise в июне 1893 года. Композитор начал работу над партитурой в Pont-de -l'Arche, последние штрихи были сделаны в Ницце в 1895/96 году. Во время премьеры Массне объявил в Le Figaro, что Сендриллон будет его последней лирической работой (хотя на самом деле последовало еще несколько). Партитура с автографом посвящена «мадемуазель Жюли Жиро», сыгравшей главную роль и впоследствии вышедшей замуж за Анри Каина.

История спектаклей

19 век

Как одна из первых опер, поставленных в недавно отстроенном Зале Фавар (третий театр с таким названием и дом Опера-Комик ), он пользовался современными удобствами, предоставленными во время ремонта, включая специальные эффекты на сцене и электричество по всему театру. В оригинальной постановке были декорации, созданные Люсьеном Жюссомом (Акт I), Эженом Карпеза (Акт II), Огюстом Альфредом Рубе (Акт III, сцена 2) и Марселем Жамбоном (Акт IV).

Массне проявил большой интерес к первой постановке, посетив 60 из 98 репетиций в Opéra-Comique перед премьерой. Первое исполнение было дано в Комической опере в Париже 24 мая 1899 года, в разгар успеха Массне. Как обычно, Массне избегал первой ночи, но на следующий день получил телеграмму от Фужера в Ангиен-ле-Бен (где он останавливался со своей женой), в которой отмечалось ее триумф.

20 век и последующие годы

Немедленный успех, с пятидесятью выступлениями в первый сезон, он был возрожден в Gaîté-Lyrique в Париже в 1909 году с Женевьевой Викс в роли принца и Роза Хейльброннер в главной роли. Сендриллон был показан в Брюсселе и Милане в 1899 году, за ним последовали другие итальянские города, Новый Орлеан в 1902 году и Нью-Йорк в 1912 году. Мэгги Тейт в главной роли и Мэри Гарден в роли Принц руководил актерским составом в Чикаго в 1911 году. Премьера британской сцены состоялась в Суиндоне, Уилтшир, в 1939 году благодаря лорду Бернерсу.

После Второй мировой войны оперу видели в Брюсселе. и Льеж в 1982 году (с Фредерикой фон Стаде, Энн Мюррей и Жюлем Бастеном ), Женева в 1998 году, Страсбург в 2003 году, в Санта-Фе. Опера в 2006 году (с Джойс ДиДонато и Эглиз Гутьеррес в постановке Лорана Пелли ), Брюссель и Люксембург в 2007 году, Нью-Йорк в 2008 году, Дрезден, Монреаль и Брисбен в 2010, Ванкувер в феврале 2011 года и Джульярдская школа в Нью-Йорке в апреле 2014 года.

Спродюсирован на Châtelet в 1984 году, постановка была заимствована из Нью-Йорк Сити ОпераМори n Форрестер в роли мадам де ла Хальтер) Сендрийон был установлен в Париже в Комической опере в марте 2011 года под управлением Марка Минковского. В июле 2011 года Королевский оперный театр в Лондоне использовал постановку Пелли с дирижером Бертраном де Билли (позже выпущен в виде DVD) и барселонский Gran Teatre del Liceu поступил так же в декабре 2013 года. Cendrillon 119 лет ждал своей премьеры в Метрополитен-опера ; в постановке 2018 года в постановке Пелли участвовали ДиДонато и Элис Кут.

Роли
РольТип голосаПремьера актеров, 24 мая 1899 г.. (Дирижер: Александр Луиджини )
Сендрильон (Золушка)сопрано [fr ]
Мадам де ла Хальтьер, мачеха Сендрийонаконтральто Бланш Дешам-Жехен
Принц Шарман ( Прекрасный принц)сокол или «сопрано чувств»Мария-Луиза ван Эмелен
Ла Фее (Фея)легкое сопраноЖоржетта Брежан- Гравьер
Ноэми, сводная сестра Сендриллонасопрано
Доротея, сводная сестра Сендриллонамеццо-сопрано
Пандольф, отец Сендриллона'basse chantante' или баритон Люсьен Фугер
Ле Руа (Король)баритон Дюбоск
Ле Дуайен де ла Фьюджертенор (испытание )Гурдон
Le Surintendant des plaisirsбаритонЭтьен Трой
Le Premier Ministre'basse chantante' или баритонГустав e Huberdeau
1-й духмеццо-сопрано
2-й духсопраноФрансуаза Освальд
3-й духсопраноВильма
4-й духмеццо-сопраноСтефан
5-й духсопраноКрапонн
6-й духсопраноФуке
Голос королевского вестника (за сценой)разговорный
балеринаЖанна Часлес
Хор: слуги, придворные, врачи, министры, лорды и дамы; Балет - блуждающие огоньки, портные, парикмахеры, модистки, жених и невеста, дочери знати, принцессы, капельки росы.
Синопсис

Пролог перед занавесом, подавленный перед премьерой, представил персонажей и пригласил зрителей насладиться сказкой, «чтобы убежать от темных реалий» (pour échapper à des réalités sombres) "и верить в" сказочное (fabuleux) ". Последние слова пролога повторяются в конце оперы.

Акт 1

Chez Madame de la Haltière

Большая комната в доме мадам де ля Haltière с решеткой для камина. Слуги заняты подготовкой к балу. Пандольф, второй муж мадам де ла Хальтер, задается вопросом, почему он оставил спокойствие своего загородного дома, чтобы жениться на эгоистичной графине с ее двумя дочерьми, и жалеет о судьбе своей любящей дочери Люсетт (Сендриллон). Мадам де ла Хальтьер и ее дочери Ноэми и Доротея одеваются, а мать рассказывает им, как привлечь внимание принца на балу. Поздно уезжая, Пандольф соглашается сопровождать их. Входит Сендриллон, напевая о том, как ей хотелось бы, чтобы она тоже могла пойти на бал. Завершив работу по дому, она засыпает у теплого камина. Приходят фея-крестная и ее спутники, превращают Сендриллон в великолепную одежду для бала, но предупреждают девушку, что их заклинание продлится только до полуночи и что стеклянные туфельки защитят ее от признания в семье. Сендрильон обещает вернуться в полночь и отправляется на бал.

Акт 2

Королевский дворец

В королевском зале царит волнение, за исключением печального принца. Король напоминает ему, что он должен выбрать жену. После пяти балетных выходов, где достойные принцессы предстают перед принцем, незнакомая небесная красота (Сендриллон) входит и очаровывает всех, кроме мадам де ла Хальтьер и двух сводных сестер. Принц и Сендрильон влюбляются с первого взгляда, но когда часы пробивают полночь, Сендриллон убегает, а ошеломленный принц смотрит на них.

Акт 3

Первая картина: Возвращение с бала

Сендриллон возвращается в дом, потеряв одну из своих стеклянных туфель в полете, и вновь переживает очарование шар. Ее прекрасное платье снова превратилось в простое. Она слышит возвращающийся семейный экипаж и прячется в своей комнате. Мадам де ла Хальтьер и ее дочери настаивают на том, чтобы принц отверг неизвестную красоту. Сендрильон вот-вот потеряет сознание, когда ее отец сердито прогоняет других женщин из комнаты. Он нежно обещает Сендриллону, что они вернутся в его загородный дом. Когда он уходит, она вспоминает смерть своей матери, и, чтобы предотвратить боль отца, Сендриллон убегает в ночь, чтобы умереть в одиночку.

Вторая картина: Дуб фей

Под волшебным дубом в заколдованном лесу принц и Сендриллон собраны вместе феями. Зачарованная цветочная беседка закрывает им обзор друг друга, но они узнают голоса друг друга и поют о своей любви. Князь предлагает всем сердцем увидеть свою возлюбленную. Цветы исчезают, и влюбленные, окруженные духами, засыпают в объятиях друг друга.

Акт 4

Первая картина: Терраса Чез Сендриллон

Вернувшись в дом Сендриллона, Пандольф наблюдает за своей спящей дочерью, которую несколько месяцев назад нашли у ручья. Сендриллон просыпается, и ее отец рассказывает, как в своем бреду она говорила ему о принце, дубе и туфле. Пандольф убеждает ее, что все это был сон. Мадам де ла Хальтер и ее дочери появляются с новостями о собрании всех подходящих принцесс во дворце короля. Когда королевский герольд призывает принцесс пойти и примерить стеклянную туфлю, Сендриллон понимает, что ее мечта сбылась. Во время марша принцесс сцена меняется.

Вторая картина: Большой зал во дворце

Вернувшись в бальный зал во дворце, принц узнает Сендриллон среди принцесс. Влюбленные воссоединяются и приветствуются всеми присутствующими, даже мадам де ла Хальтер. Все поворачиваются к публике и, не в своей тарелке, поют, что пьеса окончена, и они сделали все возможное, чтобы направить публику через «les beaux pays bleus (прекрасные синие страны)».

Музыка

Часть Прекрасного Принца - это роль бриджей в исполнении Сопрано Сокола - или «сопрано» de sentiment »- по либретто мрачный драматический и характерный для французского сопрано голос. Нет никаких оснований для переноса этой роли на тенора. Этот тип голоса в других сценах Сендриллон контрастирует с колоратурой, написанной для ее феи-крестной, которая характеризуется трелями и арпеджио. 18 век перекликается с остроумной стилизацией музыки галант, например, трио из арфы, альта д'амур и флейты который не может разбудить меланхоличного и молчаливого принца в начале второго акта. В партитуру входит балет, серия входов на бал принцесс, которые не могут удовлетворить принца, в отличие от призрачного балета под «голубоватый свет» в Акте 3, где Каин вставляет эпизод, в котором Люсетта (так зовется Сендриллон) и ее Принц содержатся отдельно и проверяются искусством Ла Фее (Крестная Фея).

Записи
ГодВ ролях:. (Сендрильон,. Принц,. мадам де ла Хальтьер,. Пандольф)Дирижер. оперный театр и оркестрЛейбл
1978Фредерика фон Штаде,. Николай Гедда,. Джейн Бербье,. Жюль Бастин

Юлиус Рудель,. Амброзианский оперный хор и Филармонический оркестр

Аудиодиск: Sony Classical,. Кат.: SM2K91178
1979Фредерика фон Штаде,. Делия Уоллис,. Морин Форрестер,. Луи КвиликоМарио Бернарди. Национальный центр искусств Оркестр и хор.. (Аудиозапись выступления (или выступлений) в Национальном центре искусств, Оттава, июль)Аудиодиск: Небесный. Кат.: CA 62. Аудиокомпакт-диск: Гала. Кат.: GL 100 724
2011Джойс ДиДонато,. Элис Кут,. Ева Подлесь,. Жан-Филипп Лафон

Бертран де Билли,. Оркестр и хор Королевского оперного театра,

Лоран Пелли, режиссер

DVD: Virgin Classical,. Cat: 6025099
2018K им-Лилиан Штребель,

Анат Чарни,

Аня Юнг,

Катарина Мельникова,

Хуан Ороско

.

Фабрис Боллон,

Чоер du Théatre de Fribourg,

Orchester philarmonique de Fribourg

Барбара Мундель и Ольга Мотта, режиссер-постановщик

DVD Naxos
См. также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Cendrillon (Massenet).
Ссылки

Notes

Источники

  • Harding, J. (1970), Massenet. J. M. Dent Sons Ltd, Лондон.
  • Лёвенберг, А. (1978), Annals of Opera. Лондон, Джон Колдер.
  • Милнс, Родни (1998), «Сендрильон», в Стэнли Сэди (ред.), Словарь оперы Нью-Гроув, том. Один. Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк.
  • Аптон, Джордж П.; Боровский, Феликс (1928). Стандартное руководство по Opera. Нью-Йорк: Книги с голубой лентой. Стр. 189–90.
  • Смит, Крейг, «Стеклянная туфля для производства SFO», Санта-Фе, Нью-Мексикан, 17 июля 2006 г.
  • Вольф, Стефан (1953), Un demi-siècle d'Opéra -Комик 1900–1950. Андре Бонн, Париж.
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:10:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте