Альбер Карре (родился Страсбург 22 июня 1852 г., умер в Париже 12 декабря 1938 г.) был французским театральным режиссером, оперным режиссером, актером и либреттист. Он был племянником либреттиста Мишеля Карре (1821–1872) и двоюродным братом кинорежиссера Мишеля Карре (1865–1945). Его женой была французская сопрано Маргарита Карре (1880–1947).
Более 50 лет Альбер Карре был центральной фигурой в театральной и музыкальной жизни Парижа.
Уезжая из Эльзаса в Париж в 1870 году, Карре изучал драму в Парижской консерватории, получив 2-ю премию по комедии, и работал в Театре водевиля, что привело к успешной карьере актера. актер, прежде чем стать содиректором Водевиля в Париже, а затем Театра-Либр и Комеди-Франсез.
. Он покинул Водевиль, чтобы стать директором Оперы в Нанси., где он также помог организовать регулярный сезон симфонических концертов в Salle Poirel с 1889 года.
Главный вклад Карре в историю оперы был сделан как директор Opéra-Comique, этот пост он занимал с 1898 по 1914 год, а затем снова с 1919 по 1925 год (содиректор с Эмилем и Винсентом Изолой ). Он работал над повышением музыкальных стандартов Комической оперы и отвечал за премьеры крупных опер французских композиторов, заказывая Дебюсси Пеллеас и Мелизанда, Гюстав Шарпантье. Луиза и Дюка Ariane et Barbe-bleue и работы Рейнальдо Хана, Альфреда Бруно и Жорж Хюэ.
Карре был более прогрессивным в музыкальном плане, чем его предшественник Карвалью, у которого он сменил его в 1898 году. Он написал для правительства отчет об управлении оперными театрами в Германии и подошел к своей позиции в Опера-Комик с реформаторским рвением, внедряя многие современные практики. Андре Мессагер (давний друг и соавтор его самых важных проектов) стал «директором музыки» с расширенными обязанностями, что позволило ему сыграть важную роль в принятии решений о произведениях, которые будут исполняться, и в выборе певцов.. Он ввел более строгий график репетиций и политику отсутствия на занятиях. Карре также создал серию подписок, в которой подписчикам гарантировалось, что работы не будут повторяться в одном и том же сезоне. В 1899 году он открыл «семейную серию» по более низкой цене и сосредоточился на старых произведениях из репертуара. В его контракте было оговорено, что он хранит в репертуаре сочинения композиторов, создавших жанр opéra-comique, а также не может навязать старый репертуар второстепенным артистам.
Он продюсировал произведения первые французские постановки нескольких итальянских опер, в том числе Тоска (13 октября 1903 г.) и Мадам Баттерфляй (28 декабря 1906 г.), а также смонтированы многие другие важные новые постановки, в том числе Кармен (8 декабря 1898 г.). Он отвечал за новую постановку Le roi malgré lui в 1929 году, которая помогла вернуть произведение на сцену.
Он писал водевили, комедии и либретто комедийных опер, иногда с Александром Биссоном (1848–1912).
Он вышел на пенсию в 1936 году и написал свои мемуары.
До и во время Первой мировой войны Карре также работал в «Бюро Deuxième». Он входил в состав разведывательной службы французской армии и участвовал в вербовке эльзасов во французскую армию, когда этот регион еще был частью Германии.
СМИ, связанные с Альбертом Карре на Викискладе