Марка Золушки

редактировать
Марка не выпускается для почтовых целей Американские Пасхальные печати 1930-х годов Шекспир 1864 года Мемориал Пенни плакатная марка Американская местная марка для Price's City Express примерно 1858 года. Местные марки считаются марками Золушки. Союзные пропагандистские марки для Фонда Spitfire времен Второй мировой войны и прилагаемый к нему буклет Использованная железнодорожная марка из Квинсленда, Австралия, за 1 пенни, действительная для перевозки газет и посылок

в филателии, марка золушка - это «практически все, что напоминает почтовую марку, но не выпущено для почтовых целей государственной почтовой администрацией». Этот термин не включает отпечатанные марки на почтовых бланках.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 типа
    • 2.1 Местные марки
    • 2.2 Политические и пропагандистские марки
    • 2.3 Не -официальные железнодорожные марки
  • 3 Дизайн
  • 4 Коллекционирование
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Этимология

Назван в честь Золушка, героиня народных сказок-неудачница, которую в семье считали неполноценной. Марки с золушкой также считались более низкими по сравнению с почтовыми марками.

Типы

Поскольку марки с золушкой определяются тем, чем они не являются, существует много разных типов, и термин обычно толкуется довольно свободно. В пределах данной зоны обычно считаются плакаты, пропагандистские этикетки, памятные наклейки, марки, выпущенные непризнанными странами или правительствами, благотворительные этикетки например рождественские печати и Пасхальные печати, большинство телеграфных марок, несколько железнодорожных марок, несколько местных марок и чисто декоративные предметы, созданные для рекламы или развлечений.

Марки доходов могут считаться золушками, но, поскольку они обычно выпускаются официальным правительственным учреждением, они, как правило, классифицируются отдельно. Некоторые телеграфные, железнодорожные и другие марки также могут выпускаться государственными учреждениями, но все же подпадают под действие золушки, поскольку они не предназначены для использования в почтовых целях.

Местные марки

Местные марки имеют долгую историю и начали выпускаться вскоре после изобретения почтовой марки. Земские марки выпускались в сельской местности Российской империи (ок. 1860–1917), а местные марки выпускались во многих других странах. Многие местные марки выполняли настоящую почтовую функцию там, где отсутствовала национальная почта. Другие местные жители, однако, представляют собой не что иное, как красочные этикетки.

В Соединенном Королевстве много местных каретных этикеток было выпущено оффшорными островами, которые в некоторых случаях действительно использовались для оплаты доставки почты в на материк на пароме. Другие были произведены просто для продажи коллекционерам и туристам. Обычно их приходилось размещать на обратной стороне конверта с обычной печатью на лицевой стороне для оплаты дальнейшей доставки официальной почтовой службой. Острова, для которых были выпущены такие ярлыки, включают Саммерские острова, Ланди и Теленок человека.

Марки отелей также могут рассматриваться как форма местная печать.

Политические и пропагандистские марки

Хотя на официальных марках часто можно встретить патриотические настроения, термин пропагандистская марка обычно используется для обозначения неофициальных марок, произведенных для пропаганды определенной идеологии или чтобы создать смятение во вражеском государстве. Марки с обнадеживающими лозунгами прикреплены к письмам для военнопленных или солдат, служащих за границей.

Иногда марки выпускаются отколовшимися правительствами, правительствами в изгнании или микронациями, чтобы добиться большего легитимность; однако эти марки обычно не имеют срока действия по почте и поэтому являются предметами золушки. Индийская национальная армия (Азад Хинд ) выпустила десять марок в рамках своей кампании.

С 1951 по 1966 год ЮНЕСКО выпустила серию 41 «подарочная марка». Считающиеся золушками, они были созданы, чтобы собрать деньги для организации. Сериал необычен тем, что является результатом международного сотрудничества. Большинство из них можно легко приобрести у специализированных дилеров.

Иллюстратор и анархист Клиффорд Харпер, чья семья имела опыт работы в почтовой службе, разработала марки «для послереволюционной почты» с изображением анархистских фигур, таких как Пьер - Джозеф Прудонсобственность - кража »), Оскар Уайльд, Эмма Гольдман и Эмилиано Сапата. Колин Уорд вместе с Харпером опубликовали в 1997 году книгу под названием «Марки: образцы анархистских почтовых марок», в которой содержалось эссе Уорда на тему анархистов и почтовых марок. Марки по сбору средств с антигосударственными посланиями появились внутри профсоюзов, например, марки, напечатанные Национальной конфедерацией дель Трабахо и Промышленные рабочие мира.

Еврейский национальный фонд выпускал свои собственные марки с 1901 года, продвигая идеологию сионизма - см. [1].

Неофициальные железнодорожные марки

В Соединенном Королевстве железнодорожная почтовая служба, специальная услуга, предлагаемая большинством британских железнодорожных компаний с 1891 года, производила большое количество различных марок и этикеток, которые изначально были официальным требованием этой службы. Текущие официально лицензированные услуги Heritage Railway включают в себя Festiniog Railway Letter Service. Соединенное Королевство железнодорожные почтовые марки почти всегда указывают плату (часто, даже в викторианскую эпоху, стоимость которой превышала текущую почтовую пошлину, которую дополнительно нужно было оплачивать обычными почтовыми марками) за использование этого должностного лица и некогда важное британское почтовое учреждение.

Дизайн

Дизайн предметов золушки обычно следует принципам дизайна почтовых марок, но у них может отсутствовать название страны, которое часто заменяется продвигаемой организацией или делом, или наименованием. Иногда может присутствовать вымышленная страна или номинал.

Коллекционирование

Хотя многие марки с золушкой распространены, другие выпускались частным образом в ограниченном количестве, малоизвестны и могут быть довольно редкими. Марки Золушки обычно не указываются в основных каталогах коллекционирования марок; если да, то обычно в отдельном приложении к публикации, поэтому их иногда называют обратной стороной книжных марок. В онлайн-каталогах есть марки с золушкой, и они обычно указываются как один из типов эмиссии.

Марки с доходом являются признанной конкурентной категорией в рамках FIP (Fédération Internationale de Philatélie ) и имеют своего собственного уполномоченного., в отличие от других типов марок с золушкой.

В Великобритании и Австралии существуют клубы марок с золушками, оба из которых принимают членов по всему миру. Филателия Золушки имеет особое имя во многих странах. Например: Erinnophilie во Франции и Германии, Erinnofilia в Италии.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Brunstrom, Christer. Соберите марки Золушки. Вильхельмина, Швеция: C. Brunstrom, 1978, 11 стр.
  • Crane, Ian D. Указатель к Филателисту Золушки, тома с 1 по 25, 1961-1985, выпуски с 1 по 100, и к The Private Post, 8 выпуски, 1977–1985. Лондон: Изданный для Клуба марок Золушки Л.Н. Williams, 1987 128p.
  • Tester, H.E. Литература о Золушке Филателия. Лондон: Изданный для Клуба марок Золушки Л.Н. and M. Williams, 1972 104p.
  • Warda, Mark. Марки политической кампании. Иола, Висконсин: Krause Publications, 1998.
  • Уильямс, Л.Н. M. Марки Золушки. Лондон: Уильям Хайнеманн, 1970 ISBN 0-434-86640-7 152p.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Золушка марки.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:03:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте