Андре Мессагер

редактировать
Французский оперный композитор и дирижер

снимок головы и пожилого лысого человека с большими усами Андре Мессагер, 1921

Андре Шарль Проспер Мессагер (французский : ; 30 декабря 1853 - 24 февраля 1929) был французским композитором, органистом, пианистом и дирижером. Его сочинения включает восемь балетов и тридцать комических опер, опереток и других сценических работ, среди которых его балет Les Deux Pigeons (1886) и комическая Вероника (1898 г.) добилась длительного успеха; Les P'tites Michu (1897) и Monsieur Beaucaire (1919) также пользовались международной популярностью.

Мессагер учился игре на фортепиано в детстве, а позже изучал композицию вместе с Камиллой Сен-Сансом и Габриэлем Форе. Он стал фигурой в музыкальной жизни Парижа, а затем Лондона, как дирижер, так и композитор. Многие из его парижских работ были также произведены в Вест-Энде, а некоторые - на Бродвее ; у самых успешных были длительные пробеги и многочисленные международные возрождения. Он написал два оперных произведений на английском языке, а его более поздние работы включали музыкальные комедии для Саши Гитри и Ивонн Принтемпс.

. Как дирижер, Мессагер занимал видные должности в Париже и Лондон, во главе Комической оперы, Парижской Оперы, Оркестра общества концертов консерватории и Королевской оперы. Дом, Ковент-Гарден. Хотя как композитор он известен в основном своими легкими произведениями, как дирижер он представил широкий спектр опер, от Моцарта до Рихарда Штрауса, и приобрел репутацию дирижера. из Вагнера. В Париже он дирижировал мировыми премьерами фильмов Дебюсси Пеллеас и Мелизанда, Массне Гризелидис и Шарпантье 's Луиза. В Ковент-Гардене он дал британские премьеры опер Сен-Санса и Массне.

Music Messager стала известна своим мелодическим и оркестровым изобретением, музыкальным мастерством и характерной французской элегантностью и грацией. Хотя его большинство произведений возрождено нечасто, историки музыки самой последней фигурой французской комической оперы и оперы.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Первые успехи
    • 1.3 Fin de siècle
    • 1.4 Двадцатый век
    • 1.5 Последние годы
    • 1.6 Почести и награды
  • 2 Музыка
    • 2.1 Ранние сценические произведения
    • 2.2 Сценические произведения 1890-х
    • 2.3 ХХ век
    • 2.4 Несценические произведения и роль во французской музыке
    • 2.5 Дирижер
    • 2.6 Записи
      • 2.6.1 Полные оперы
      • 2.6.2 Индивидуальные номера
      • 2.6.3 Неоперационные записи
  • 3 Список произведений
    • 3.1 Сценические произведения (кроме балетов)
    • 3.2 Балеты
    • 3.3 Оркестровые
    • 3.4 Камерные и инструментальные
    • 3.5 Хоровые
    • 3.6 Песни
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания, ссылки и источники
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Ссылки
    • 5.3 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки

Жизнь и карьера

Ранние

фотографии головы и плеч девятилетнего среднего возраста мужчины h века в полупрофиле. Все в костюмах и с растительностью на лице. Четыре музыкальных фактора, на которые Месседжер оказал влияние: по часовой стрелке сверху слева, Сен-Санс ; Форе ; Gigout ; Шабрие

Мессагер родился в Монлюсоне в центральной Франции 30 декабря 1853 года, в семье Поля-Филиппа-Эмиля Мессагера, преуспевающего местного сборщика налогов, и его жены Софи-Корнели, урожденной Lhôte de Selancy. Он вспоминал: «Среди моих предков вы не найдете музыкантов. Когда я был очень молодым, я научился игре на фортепиано; но позже мои намерения стать композитором встретили такое сопротивление со стороны моего отца ». В возрасте семи лет его отправили интернатом в маристскую школу, где он продолжил увлечение фортепиано.

К концу 1860-х годов катастрофические спекуляции на фондовом рынке принесли семье Мессагера финансовый крах, и они больше не могли позволить себе держать его в школе маристов. Они отказались от своих возражений против музыки как профессии, рассматривая должность церковного органиста как респектабельную и стабильную карьеру. Он получил стипендию для обучения в École Niedermeyer в Париже, академии, известной своим вниманием к церковной музыке. Это было во время Парижской коммуны (1871 г.), и чтобы избежать насилия в городе, школа была временно эвакуирована в Швейцарии. Мессагер изучал фортепиано у Адама Лоссе, орган у Клемана Лоре и композицию у Эжена Жигу, Габриэля Форе и (после окончания школы Нидермейера) Камиллы Сен - Саэнс. Музыковед Жан-Мишель Некту отмечает, что после учебы Мессагер превратился в из лучших оркестраторов того времени.

Форе и Мессагер быстро превратились из учителя и ученика в крепких друзей и друзей. случайные соавторы. В 1874 году Мессагер стал преемником Форе в качестве органиста хора в Сен-Сюльпис, Париж, под руководством главного органиста Шарля-Мари Видора. В 1876 году он выиграл золотую медаль Société des Auteurs, Compositeurs и Editeurs de Musique за симфонию, и эта работа была принята в исполнении Concerts Colonne в Théâtre du Châtelet в 1878 г. Он получил дополнительные призы за свои кантаты Дон Хуан и Хайде и Промете эншане.

В 1879 году Форе и Мессагер отправились в Кельн, чтобы увидеть Das Rheingold и Die Walküre Вагнера, а затем в Мюнхен для полного цикла Кольцо, Die Майстерзингер фон Нюрнберг и Тангейзер ; в 1888 году они отправились в Байройт за Die Meistersinger и Парсифаль. Они часто исполняют в партийных произведениях свое совместное сочинение «Непочтительные сувениры из Байройта» (ок. 1888 г.). Это короткое игривое фортепианное произведение для бурлеска в четыре руки на мотивы из оперы "Кольцо". У двух композиторов было более серьезное сотрудничество, их Messe des pêcheurs de Villerville (1881).

Первые успехи

Театральный плакат с указанием авторов и актеров «Франсуа ле бас-блю», 1883 год. Плакат для François les bas-bleus, 1883. Имена обоих композиторов напечатаны мелким шрифтом чуть ниже названия.

В 1878 году Мессагер был назначен дирижером Фоли Бержер, и он начал свою карьеру сочиняя для сцены с двух коротких балетов, Fleur d'oranger (1878) и Les Vins de France (1879). В 1880 году бывший менеджер Фоли, г-н Коми, был назначен руководителем нового театра «Эдем» в Брюсселе. По его приглашению Мессагер ушел из Фоли в 1880 году и стал дирижером Эдема. Он вернулся в Париж в 1881 году в качестве органиста церкви Сен-Поль-Сен-Луи, с 1882 по 1884 год он был органистом и хормейстером в Сент-Мари-де- Батиньоль, небольшая церковь на северо-западе Парижа, где его помощником был другой молодой композитор Клод Террасс.

карьера Мессагера принял новый поворот в 1883 году, когда композитор Фирмин Берника умер, оставивченный opérette, François les bas-bleus. Мессагеру было предложено его; завершить он оркестровал всю работу и составил от двенадцати до пятнадцати номеров. Он был поставлен в ноябре 1883 года в Театре фоли-драматических произведений и сразу имел успех у критиков и публики. Позже он был произведен в Лондоне и Нью-Йорке. В 1883 году заменил Сен-Санса солистом на концерте в Гавре, Мессагер познакомился с молодой женщиной, Эдит Клуетт, на которой женился в том же году. Форе играл на органе на церемонии и сочинил умеренно циничную песню «Мадригал » в качестве свадебного подарка. В браке был один ребенок, Жан Андре Эмиль Шарль (1886–1952).

В декабре 1883 года Мессагер и Эммануэль Шабрие впервые исполнили его Trois valses romantiques. в Société Nationale de Musique. В рамках концерта также состоялась премьера версии España для двух фортепиано в аранжировке Messager. Мессагер и Шабрие были близкими друзьями до смерти последнего в 1894 году. Оба были известны своими комическими операми и опереттами, но одна серьезная опера Шабрие, Гвендолин, сильно понравилась Мессагеру, который пообещал провести ее в Париже. что он позже и сделал. Он также подготовил фортепианную редукцию оркестровых партий для вокальной партитуры произведений.

После успеха François les bas-bleus Messager принял одновременные приглашения сочинить балет для Оперы и оперетту для Фоли. -Драматические постановки. Опера La Fauvette du Temple, впервые исполненная 17 ноября 1885 года, подтвердила раннюю репутацию Мессагера. В следующем году он смог продать британские права, хотя работа не была поставлена ​​в Лондоне до 1891 года. Балет Les Deux Pigeons, который стал одним из балетов Мессагера. самые известные произведения, на выход на сцену ушло больше времени. Репетиция была поставлена ​​в Опере, но постановка, на которой было показано, как в дереве ударила молния во время шторма, полиция сочла пожарной опасностью, и постановка была временно отложена.

Месяц после открытия «Ла Фоветт дю храма» в «Буфф-парижане» состоялась премьера комической оперы Мессагера Ла Беарнез с Жемчужина Гранье в главной роли. Он шел три месяца и был успешно спродюсирован в Великобритании в следующем году с актерским составом, который входили Флоренс Сент-Джон и Мари Темпест, сыграв более 200 представлений. The Times сказал об этой постановке надежной опору в Лондоне. В 1887 году последовала постановка «Беарнез» в Нью-Йорке под названием «Жакетт».

В 1886 году «Голубиные двойки», наконец, были поставлены в Парижской Опере и имели кассовый успех. Это последний популярный успех Messager за четыре года. Его попытка создать более серьезную оперу «Буржуа де Кале » (1888 г.) не получила одобрения. Ричард Траубнер замечает в «Оперетте: театральная история» ее «скучный исторический сюжет, плохие тексты и банальную музыку»; современный критик писал: «У« У «Жужа де Кале» нет ни малейшего шанса сделать успешную карьеру, сколько патриотическая поддержка в мире не могла сделать его привлекательным произведением ». Мессагер последовал за этой музыкальной сказкой Изолин (1888), которая была воспринята немного лучше, и трехактной опереттой Le Mari de la reine (1889), которая провалилась., хотя Месседжер считал его "лучшим из моих провалов".

Fin de siècle

Цветная иллюстрация 1890 года. Французский журнал азин, изображающий молодую женщину в простом платье, стоящую на коленях перед молодым дворянином, два в средневековых костюмах Сцена из La Basoche, 1890

Судьба Messager возродилась в 1890 году с La Basoche, с большим успехом поставленный в Комическая опера. Критик, стольно негативавшийся о «Буржуа де Кале», написал о новом произведении «приятное произведение... изысканное произведение». Версия на английском языке была выпущена в Лондоне в 1891 году Ричардом Д'Ойли Карт. Театральная газета Эпоха писала: «Basoche - это больше, чем успех; это триумф », но у пьесы был скромный лондонский тираж - три месяца. Спектакль в Нью-Йорке был дан в 1893 году, но успеха не имел.

Мессагер был денди и разносчиком. Музыкальный историк Д. Колом Холоман без его как «склонного к его усам, прекрасным украшениям и гетрам... остроумным собеседником с неиссякаемым запасом анекдотов и шуток» и бабник, подчеркивающим его тонкую фигуру, тщательному уходу с особым вниманием к его усам, прекрасным украшениям и гетрам. В начале 1890-х Эдит Мессагер, утомленная изменами мужа, развелась с ним. Вскоре после этого она заболела; ее состояние ухудшилось, и Мессагер навещал ее ежедневно. К моменту ее смерти в 1892 они снова сблизились, и Мессагер глубоко переживал ее утрату.

В 1892 году карьера Мессагера как дирижера начала расти, когда его пригласили дирижировать Die Walküre в Марсель. Как композитор начало 1890-х принесло ему смешанные состояния. Мадам Хризантема, поставленная в Театре Возрождения в 1893 году, было место действия Пьера Лоти о пред гейше, тема, которая позже вдохновила Пуччини на создание Мадам Баттерфляй ; его приняли скорее вежливо, чем с энтузиазмом. Миретт, поставленная Картой в Театре Савой в 1894 году, была первой оперой Мессагера, написанной специально для лондонской сцены, и была французской единственной оригинальной Савойской оперой композитор. Чтобы помочь ему в том, что было для него (в то время) незнакомой идиомой, Мессагер заручился с помощью автора песен Доти (Элис Мод) Дэвис (1859–1938), известный профессионально как Храмжды. Она стала второй женой Мессагера в 1895 году. Согласно Бернарду Шоу, Мессагер сделает вывод из приемной Ла Басош в Лондоне, что неразумно предлагать британской публике что-то слишком умное, что новая опера собирается быть как можно более банальным. В нем был показан 41 спектакль, затем он был отозван и переработан, а затем был проведен еще 61 спектакль. Messager наложил вето на любую постановку в Париже. Его следующая опера, серьезная работа, Le Chevalier d'Harmental (1896), оказалась неудачной, и на некоторое время он и его новая жена уехали в английскую деревню около Maidenhead, Беркшир.

Театральный плакат, изображающий ярко одетых и веселых мужчин и женщин на вечеринке в саду Плакат для Les P'tites Michu, 1897

С 1897 года карьера Мессагера возродилась. Позже он вспомнил, что получил по почте незапрошенное либретто:

Меня привлекла веселость его сюжета, и я принялся за работу с таким энтузиазмом, что работа была завершена за три месяца., и выступила в том же году в Буффе с большим успехом. С тех пор я узнал, что два или три композитора отвергли либретто.

Это была опера Les P'tites Michu, которая представлена ​​большим успехом на Bouffes-Parisiens. Его английская адаптация 1905 года в Лондоне состоялась 401 спектаклем. Вскоре после этого он был назначен музыкальным руководителем Комической оперы, и в коммерческом театре добился еще одного выдающегося успеха с Вероник (1898).

В 1898 году Мессагер был единственным ребенком в семье от второго брака. Родилась Мадлен Хоуп Андре (ум. 1986). С того года до 1904 года работы Мессагера в Комической оперели ему мало времени для композиции, особенно после 1901 года, когда он также провел с мая по июль в Королевском оперном театре в Лондоне. Он отказался от W. С. Жильбер период сотрудничества, и в период 1898 по 1914 год он написал только два сценических произведений. Тем не менее, его международная известность как композитора росла благодаря постановлениям Les P'tites Michu и Véronique в страны, включению, Испанию, Швейцария, Германия и США. В 1903 году, что было необычно для лондонской сцены, «Вероника» была поставлена ​​на французском языке. Английский перевод был поставлен в следующем году и был рассчитан на 496 спектаклей. Мессагер провел премьеры обоих спектаклей. Английская версия была поставлена ​​в Нью-Йорке в следующем году, в ней представлен 81 спектакль.

Двадцатый век

В Комической опере Мессагер провел премьеры оперы Массне Гризелидис и Шарпантье Луиза и дали первые французские постановки опер, в отличие от Гензель и Гретель и Тоска. Но, безусловно, самая известная из его премьер была картина Дебюсси Пеллеас и Мелизанда (1902). Мессагерал композитора оперу и сотрудничал с ним в подготовке оркестровки к премьере. В благодарность Дебюсси посвятил работу Messager. Холоман пишет: «Одно только его отстаивание Pelléas et Mélisande принесло бы ему место в истории музыки». Дебюсси считал Мессагера идеальным дирижером. Перед премьерой он доверил ему «воплотить свою мечту в реальность»; после этого он похвалил его за умение «с нежной деликатностью разбудить внутренний звуковой мир Пеллеаса». После, как обязательства Мессагера вынудили его уехать из Парижа в Лондон, Дебюсси нашел удовлетворительные выступления. Как дирижер Мессагер получил признание по обе стороны Ла-Манша. Английский музыкальный критик Фрэнсис Той писал, что, хотя Артуро Тосканини дирижировал «Пеллеасом и Мелизандой» в Ла Скала в Милане, у Мессагера было все же лучше. Парижский критик Пьер Лало сказал о Мессагере:

Head and shoulders portrait of a young woman in a white gown, looking at the camera; her dark hair is fashionably styled "up". Мэри Гарден в 1903 году

Он был несравненным дирижером Пеллеаса - совершенным и совершенным. Для него в этой работе Дебюсси не было упущено, с чрезвычайной утонченностью и легкостью одновременно, с самой проницательной и тонкой поэзией, со всем требованием акцентом, со всеми правильными и тонкими акцентами, и никогда не было ничего резкого или преувеличенного - поистине чудо.

С 1901 по 1907 год Мессагер был одним из директоров Синдиката Гранд Опера, который проводил ежегодные сезоны в Королевском оперном театре Ковент-Гарден с участием ведущих певцов того времени, включая Нелли Мельба и Энрико Карузо. Много времени он тратил на администрирование, возможности для дирижирования были ограничены. С 1901 года в течение двух лет у Мессагера был роман с шотландской сопрано Мэри Гарден, которую он встретил в Комической опере и дирижировал, когда она взяла на себя главную роль Луизы. Она также появилась в возрождении его «Мадам Хризантема». Его первое выступление в дирижера в Ковент-Гардене было в 1902 году на первом исполнении «Принцессы Осры» Герберта Баннинга. Затем он дирижировал там в 1904 году в британской премьере оперы Сен-Санса Элен, за который в 1905 году последовали Кармен, Дон Жуан, Фауст, мировая премьера фильмов Франко Леони «Ораколо», Орфея и Эвридика и Ромео и Джульетта ; в свой последний год, 1906, он дирижировал Армидой, Карменом, Дон Жуаном, Фаустом, британской премьерой Ле Жонглер де Нотр-Дам и Ромео и Джульетта. В 1906 году он также представил Ковент-Гардену свой балет Les Deux Pigeons. Несмотря на свою репутацию вагнеровца, он уступил эстафету Вагнеровских выступлений Гансу Рихтеру, широко известному как выдающийся представитель музыки Вагнера в мире. В 1906 году Мессагер и Лондонский симфонический оркестр отправились в Париж, чтобы сыграть программу английской музыки в театре Шатле, включая произведения Салливана, Парри и <391.>Стэнфорд. Когда он покинул Ковент-Гарден в 1907 году, директора сочли назначить его на место двух человек: Нила Форсайта в генерального директора и Перси Питта в качестве музыкального директора.

Журнальный набросок женщины на качелях и внимательного молодого человека, оба костюма начала XIX века Производство 1904 года Вероника

В 1907 году Мессагер вернулся в состав. Его "Комеди-лирика" Фортунио с большим успехом был представлен в Комической опере. В том же году он был назначен совместным директором Парижской оперы, ответственным за художественное руководство, а Фредерик Бруссан, бывший директор Лионской оперы, взял на себя ответственность за управление. Партнерство продлилось до 1913 года, но его успеху мешали нехватка средств и внутренние споры. Мессагер решил сделать Оперу «более подлинно французской». Он возродил Рамо Ипполит и Ариси, впервые в Париже с 1767 года, и представил необычный французский репертуар, включая «Фенелопу» Форе. Не обошли вниманием и зарубежную оперу; Messager подарил Парижу первый полный цикл «Кольцо», представил российский сезон с участием Фелии Литвинн и Федора Шаляпина, а также дирижировал французской премьерой фильма Рихарда Штрауса Саломея. По приглашению императора Вильгельма II, Мессагер и Бруссан в 1908 году привезли труппу Оперы в Берлин. Отношения между двумя содиректорами не всегда были гармоничными; после того, как французское правительство отказало Мессагеру в отставке по крайней мере один раз, он наконец объявил об этом в ноябре 1913 года, за год до истечения срока его полномочий. Он согласился вернуться в систему 1914 года, чтобы дирижировать «Парсифалем» - его первым представлением в Европе за пределами Байройта. Его дирижирование работой заслужило похвалу критиков.

На основании своего вагнеровского опыта, Мессагер был назначен дирижером Оркестра концертов консерватории в 1908 году. в то время и в течение многих лет это был самый престижный симфонический оркестр Франции, и Мессагер был полон решимости пользоваться международным авторитетом Венского и Берлинского филармонического оркестра. Помимо основного оркестрового репертуара Гайдна, Моцарта, Бетховена, Листа и французских классиков, Мессагер исполнил основные хоровые произведения Дж. С. Бах, Гендель, Шуман и Берлиоз, а также знакомство с ранней французской музыкой, такой как Жанекен. В сезоне 1913–14 он дирижировал хронологическим циклом симфоний Бетховена и его Missa solemnis, а также Реквиема Верди к столетию итальянского композитора. В эти годы Мессагер возил оркестр за пределами Парижа в Лилль, Лион и Антверпен. Во время Первой мировой мировой он возил с оркестром гастроли в Аргентину (1916 г.), Швейцария (1917 г.), США и Канаду (1918–1919 гг.), Дав концерты более чем в 50 городах. После концерта в Метрополитен-Опера в октябре 1918 года оркестр и Messager встретили продолжительные овации, типичные для их приема в ходе гастролей. В конце этого турне Мессагер ушел в отставку.

Мессагер подвергся критике за исполнение музыки Вагнера во время войны, но он утверждал, что немецкая музыка представляет собой благородную сторону природы вражеской нации. Как и Форе, Мессагер отказался иметь какое-либо отношение к Национальной лиге защиты французской музыки (La Ligue Nationale pour la Defense de la Musique Française), которая стремилась бойкотировать немецкую музыку.

В 1914 году Мессагер сочинил «Беатрис», описанную как «légende lyrique», по пьесе 1911 года Чудо. Премьера прошла в Монте-Карло. Работа была исполнена в Париже в 1917 году, но успеха не имело. В 1915 году Мессагер вместе с другими музыкантами написал сочинения для Книги короля Альберта, чтобы собрать деньги для «облегчения страданий бельгийского народа»; среди других композиторов были Дебюсси, Элгар, Масканьи и Сен-Санс.

theatre poster advertising Messager's Monsieur Beaucaire and other pieces playing at the Lyceum Theatre, Edinburgh Афиша из постановки 1920 года

В 1919 году оперетта Мессагера месье Бокер была Премьера состоялась в Бирмингеме перед длительным выступом в Вест-Энде. Композитор, который в основном дирижировал британскими премьерами своих произведений, страдал от радикулита и не мог даже присутствовать на премьере в обоих городах. Премьера произведения состоялась в Париже в Театр Мариньи в 1925 году, а на Бродвее было представлено 143 спектакля. Позже в 1919 году Мессагер возобновил музыкальное руководство Комической оперой в сезоне 1919–2020 годов, дирижируя, среди прочего, первым во Франции полным исполнением Così fan tutte.

Последние годы

В 1920-е годы, Мессагер шел в ногу с изменениями в моде в музыкальном театре, сознательно впитывая стилильной комедии, облегчая оркестровку, но сохраняя галльский колорит, в основном избегая влияния американского танцевального ритма. Он сотрудничал с Сашей Гитри над музыкальными комедиями L'Amour masqué (1923) и Deburau (1926) с Ивонн Принтемпс в главной роли. Первый имел значительный успех в Париже, но в Лондоне официальный цензор лорд Чемберлен объявил его «непригодным для английской публики» и запретил C. Запланированная постановка Б. Кокрена с Принтемпсом и Гитри в главных ролях. В поздних постановках Мессагера его легкость уравновешивалась отголосками девятнадцатого века с намеками на Форе и, в частности, на «Л'Этуаль» Шабрие. Форе, который к 1923 был слишком хрупким и глухим, чтобы ходить в театр, получил копию партитуры L'Amour masqué и написал Мессагеру: «У вас такой же остроумие, как всегда - оно никогда не стареет - и ваше обаяние тоже. и очень личный бренд музыки, который всегда изысканным даже среди самой широкой клоунады ». В следующем году Форе умер, и Мессагер посвятил ему музыку Дебюро.

В 1924 Сергей Дягилев убедил Мессагер провести парижские премьеры пьес Аурика. балет Les Fâcheux и Poulenc Les Biches. В 1928 году Мессагер ключевую роль в внесении важных изменений в закон об авторском праве, хотя и проиграл. Он подал в суд на BBC за нарушение авторских прав на трансляцию своих произведений без его согласия. Он проиграл, потому что передал свои британские права на исполнение Джорджу Эдвардсу, чье поместье дало разрешение на трансляцию BBC. В деле было установлено, что, поскольку права на вещание не были специально зарезервированы, права поместья Эдвардсов включали их.

После непродолжительной болезни Мессагер скончался в Париже 24 февраля 1929 года в возрасте 75 лет. Он был похоронен в Кладбище Пасси у могил Дебюсси и Форе. Его последняя законченная работа, opérette Coups de roulis, работала в Париже, когда он умер. Современный критик пишет: «Его мелодичные мелодии показывают, что композитор-ветеран не потерял из тех качеств, которые сделали Веронику таким успехом. На всей своей жизни Мессагер оставался без равных как композитор легкой музыки ».

Почести и награды

Мессагер был избранным президентом Société des Auteurs et Compositeurs Dramatiques в 1926 году, став первым композитором, занявшим этот пост. В том же году он был избранным членом Академии изящных искусств. В 1927 году он был назначен командующим Почетного легиона. В его родном городе Монлюсон музыкальная академия, открытая в 2009 году, названа в его честь. В 2003 году в ознаменование 150-летия со дня рождения Мессагер стал предметом большой выставки в Музее народной музыки Монлюсона, в которой рассказывается о его биографии и демонстрируются его работы в различных жанрах. Среди почетных комиссий выставки были трое внуков композитора и певцы Сьюзан Грэм, дама Фелиситит и Мэди Меспле, дирижеры Сэр Джон Элиот Гардинер, Джон Нельсон и Мишель Плассон, а также режиссер Жером Савари.

Музыка

Группа из 18 мужчин в платьях XIX века Сотрудники и студенты École Niedermeyer, 1871. Месседжер в среднем ряду, второй справа; его учителя Форе и Жигу находятся в первом ряду, вторым слева и крайним справа, соответственно.

В своем исследовании Messager 1991 года Джон Вагстафф пишет, что музыка композитора отличается прекрасной оркестровкой, легкой мелодией и искусно написанной музыкой с танцевальным характером. В отличие от своего учителя Форе, Мессагер любил оркестровку. Он сказал, что музыкальные идеи пришли к нему, «уже облаченные в соответствующие инструментальные оттенки», и после сосредоточенных усилий на сочинении своих партитур он обнаружил, что работа над «обращением с инструментами, балансировкой различных звуков, группировкой цветов расслабляет. Он заметил, что композиторов, музыку которых оркестровали помощники, по-видимому, не волновало, что их помощникам не волновало «того неопределенного шестого чувства, которое указывало бы на правильную комбинацию звуков для осуществления интуитивного композитора». Мессагера, отрывки часто зависели по своему значению или вкусу только от оркестрового письма.

Жерваз Хьюз в исследовании французской оперетты отмечает, что единственный технический недостаток Мессагера был «слишком общим для многих композиторов оперетты. и четырехтактной жесткости », хотя« врожденный артистизм Мессагера таково, что критика на этот счет была бы академической педантичностью ». Одной из отличительных черт композитора было пристрастие к хроматизму ; это понравилось молодому поколению композиторов. parliez-vous? » Из Ла Басоша был процитировано Пуленком в Les Mamelles de Tirésias. Хотя Мессагер очень восхищался Вагнером и был знаменитым дирижером его музыки, он дистанцировался от влиятельного Вагнера в своих собственных композициях. »Он использовал лейтмотивы и включил другие ссылки на Вагнера, но такие примеры редки в его работах.

В отличие от некоторых более старых современников, таких как Сен-Санс и Массне, Мессагерался открытым для новых идей и идиом на протяжении всей своей жизни, и его стиль развивался, чтобы соответствовать духу времени его биограф и бывший ученик Генри Феврие отметил, что из классических комических опер, таких как La Basoche, более поздние работы Мессагера, такие как Les P'tites Michu и Véronique, демонстрируют разницу в стиле, "привнесение более свежего подхода к жанру". Ближе к концу карьеры Мессагер успешно перешел в «мюзикл комеди». », Французскую форму музыкальной комедии.

Помимо балетов, Мессагер написал тридцать произведений для сцены; они делятся на несколько разных, а иногда и частично совпадающих жанров; наиболее многочисленными являются комические оперы (9), оперы (7) и музыкальные комедии (3). Композитор в конце своей карьеры заметил:

Я никогда не намеревался писать то, что сейчас называется «opérette». Это обозначение, которое слишком часто имеет уничижительный оттенок, кажется, стало обычным после работы Лекока. Многие из моих работ... были названы опереттами только по просьбе театральных режиссеров, которые усмотрели дополнительные шансы на успех. Я также не хотел сочинять opéra-bouffes, лучшие образцы которых были предоставлены произведениями Оффенбаха, где элемент пародии очень доминирует. Моя идея всегда заключалась в том, чтобы продолжить традицию французской комической оперы (с диалогами), установленную Далайраком, Буальдьё и Обером.

Ранние сценические работы

фотография большой балетной труппы, позирующей на большой сцене со сложной лесной декорацией Les Deux Голуби - заключительная таблица

Хотя Мессагер называл некоторые из своих ранних работ операциями комиксы, как предполагает Жерваз Хьюз, больше с опереттой, чем признавал их композитор. Тем не менее, Мессагер представил авантюрные современные гармонические детали в своих ранних произведениях и стремился поднять художественные стандарты оперетты до уровня комической оперы, сохраняя при этом сущность жанра. Хьюз считает, что работы первой стадии неодинаковы по качеству, но La Fauvette du Temple (1884) содержит два прекрасных выразительных дуэта, а также вальсы и польки с "мелодией Оффенбаха". Хьюз оценивает следующие два балла, La Béarnaise и La Fauvette (оба 1885 г.), менее удовлетворительными, но, тем не менее, по крайней мере такими же хорошими, как все старшие современники Мессагера Planquette, Serpette и Лекок.

Вагстафф пишет, что самая устойчивая работа композитора - это балетная партитура Les Deux Pigeons (1886). Произведение основано на басне Два голубя Жана де Лафонтена. Музыка наиболее известна в пятичастной сюите, аранжированной из полной партитуры, в которую входит «Entrée de tziganes». Мессагер возродил балет в 1906 году в Лондоне и в 1912 году в Париже в сокращенной двухактной версии. В 1961 году Джон Ланчбери исправил это для новой версии балета Фредерика Эштона, добавив заключительную сцену примирения из более ранней музыки и отрывок из Вероники. Впервые этот спектакль был показан в Ковент-Гарден, его регулярно возрождают Королевский балет и ставили другие компании, такие как CAPAB и Австралийский балет.

Isoline (1888), музыкальная сказка («Conce des fées»), не является ни opérette, ни opéra comique. Написав в 1908 году, Форе назвал его «одним из самых поэтических и выразительных произведений, написанных во Франции за последние двадцать лет», но он не произвел большого впечатления. Партитура оставалась в неизвестности до 1930 года, когда Рейнальдо Хан поставил балетную часть своего произведения в Каннах. Произведение было возрождено в Комической опере в 1958 году; он снова потерпел неудачу, но балет, не обремененный зловещим либретто, отягощающим остальную часть пьесы, остался в репертуаре.

Сценические произведения 1890-х годов

черно-белый рисунок сценической сцены, показывающий площадь, где мужчина обращается к женщине, оба в аристократических средневековых костюмах Сцена из Ла Басоша

Десятилетие началось для Messager хорошо с художественного и коммерческого успеха La Basoche (1890). Феврие в своей книге Андре Мессагер: Mon Maître, Mon Ami называет ее «последней из великих французских комических опер девятнадцатого века» («le dernier des grands opéras-comique français du XIX siècle») и считает ее чрезвычайно важной не только в карьере Мессагера, но в истории французского музыкального театра. Хьюз говорит, что у него есть все основания считаться шедевром композитора. Музыковед Джеймс Хардинг оценивает его как «лучшее, что Мессагер написал на сегодняшний день... одно из его лучших произведений». Когда работа была представлена ​​в Лондоне, через год после ее парижской премьеры, рецензент The Times назвал ее «произведением великой красоты и очарования», хотя «влияние Die Meistersinger чувствуется на степень, которая почти абсурдна как в яркой увертюре, так и снова в шествии гильдии, но в других местах музыка столь же оригинальна, как и очаровательна ».

С Madame Chrysanthème (1893), четырехактная «лирическая комедия» без разговорных диалогов, Мессагер достиг переломного момента в своем развитии. Суть сюжета была такая же, как и тот, который позже использовал Пуччини для Мадам Баттерфляй (1904): молодая японка гейша ухаживала, а затем бросила иностранец. матрос. То, как Мессагер трактовал эту историю, хвалили за чувствительность - рецензенты парижской прессы аплодировали ему за то, что он поднял оперетту до уровня "лирической комедии", - но он был самокритичным художником и чувствовал, что слишком далеко зашел в этом направлении. оперы и вдали от выбранного им жанра. Хардинг предполагает, что необычная серьезность партитуры может быть связана с недавней болезнью и смертью Эдит Мессагер. И Хьюз, и Хардинг отмечают, что партитура Мессагера тоньше, чем у Пуччини, но добавляют, что почти полное затмение «Мадам Хризантема» Мадам Баттерфляй может быть частично связано с относительной эффективностью их либретти. После этого Мессагер сознательно упростил свой стиль, значительно уменьшив гармонических тонкостей, характерных для его ранних работ.

Работы середины десятилетия были неудачными в финансовом и художественном отношении. Le Chevalier d'Harmental (1896), классифицированный Хьюзом как Первая настоящая комическая опера Мессагера («в нескольких претенциозном стиле») потерпела неудачу, и скромная опера в том же году, La Fiancée en loterie, оказалась не лучше. После этих разочарований Мессагер закончил 1890-е двумя значительными успехами. Траубнер представлен Les P'tites Michu (1897) как «сенсационный хит», а Хардинг называет его лучший из опереток Мессагера до сих пор (классифицируя Le Basoche как opéra comique, как и его композитор). Сюжет не был поразительно оригинальным: критики отметили, что его история о смене младенцев при рождении уже хорошо знакома по операм Гилберта и Салливана. «Одно из тех необычных произведений». Создание сцены на рынке Les Halles не было новшеством, но припев Мессагера для маршанов был необычным, и Траубнер также выделяет дуэт для Michus в Акте 1: «умно, мелодичный... пульсирующий изяществом и изяществом,, Он также оценивает финалы как выдающиеся, включая номер вальса, который был бы предсказуем, но превращается Мессагером в нечто более чем симфоническое.

Последней десятилетия была Вероника. В партитуре входят два самых известных номера композитора: «Свинг-дуэт» («Poussez, poussez l'escarpolette») и «Осел-дуэт» («De ci, de la»). Когда работа была возрождена на Променады в Лондоне в 1960-х, музыкальный критик The Times пишет: «Как бы очаровательно это ни было в театре, сама по себе музыка немного тонкий, без пикантности, которая - в озможно, благодаря Гилберту - выкупает известного английского современника Мессагера Салливана... но у Вероники есть много хороших вещей ». Он стал самым исполняемым музыкальным театральным произведением композитора.

20

Фотография сцены в костюме представителей высшего общества 18 века, молодой молодой человек, стоящий на коленях и схвативший за руку молодую женщину, которая стои т и наклоняется к нему Мэрион Грин и Мэгги Тейт в Месье Бокер, 1919

Работа вестника в оперном театре Парижа и Лондона ограничивала его сочинение между Вероникой и периодом после Первой мировой войны. Фортунио (1907) был редким примером в его творчестве сквозной оперы. Восемь десятилетий спустя критик Эдвард Гринфилд описал его как «давно похороненную жемчужину произведения... невероятную смесь музыкальной комедии и Тристана и Изольды». С 1919 года Мессагер больше не сочинял комические оперы. Среди его послевоенных сценических работ Месье Бокер, «Романтическая оперетта» (1919), была его вторая работа на английское либретто. Французские критики были склонны смотреть свысока на «Английскую оперетту Мессагера» как на излишне сладкую и сентиментальную, соответствующую вкусам англосаксов. Хардинг комментирует, что композитору удалось создать английский колорит: одно число - «чистый Эдвард Герман », и во всей партитуре много стилизации. Несмотря на критику, пьеса имеют успех не только в Великобритании и США, но и во Франции, с более чем 300 спектаклями в Париже и долгой жизнью во французских провинциальных театрах.

Музыкальные комедии Мессагера 1920-х годов наиболее известны. L'Amour masqué (1923). Театр Эдуарда VII, где он был представлен, представил небольшую оркестровую яму, и Мессагер разработал новый стиль оркестровки, чтобы обеспечить желаемые музыкальные эффекты с небольшим количеством исполнителей. Хардинг отмечает, что это произведение было достаточно современно, чтобы включить в него танго, «прекрасно написано с сочными гармониями, которые напротив, демонстрируют изношенный характер других работ времени».

Несценические произведения и роли во французской музыке

Фотография головы и плеч молодого человека с залысинами и большими усами в полосатом костюме Мессагер в 1890 г.

Мессагер всю свою карьеру писал песни для сольного голоса с фортепиано. Как и Форе, он увлекался поэзией Армана Сильвестра, а от «La Chanson des cerises» 1882 года до цикла Amour d'hiver 1911 года он написал тринадцать стихотворений Сильвестра. Другие, чьи стихи он установил, варьировались от Виктора Гюго до Фредерика Уэтерли (автор, среди прочего, «Дэнни Бой »).

В старости Мессагер сказал, что хотел бы написать больше концертных произведений, но у него никогда не было возможности. Симфония ля ля, соответствует классическому плану с сонатной формы в первой и третьей написанной части, песенной темой в адажио и скерцо яя часть. Оглядываясь назад, он охарактеризовал это как «très classique». В примечаниях к записи пьесы 1992 года Ксавье Делетанг комментирует, что, хотя влияние Мендельсона и, возможно, Шумана может быть заметным, демонстрирует мастерство инструментовки и типично французский колорит., особенно в ветровой части. Два основных сюжета первой части Allegro con moto сильно контрастируют с темой вступительной струны, за которой следует хоральная тема для духовых.

Когда Мессагер был избранным членом Академии изящных искусств в 1926 году влиятельный музыкальный журнал Le Ménestrel заметил, что это придает выбранному им жанру - opérette - официальный статус и признание; но его слава как композитора легкой музыки, как правило, сильное положение в современных музыкальных кругов. О нем говорили, что он «все видел, все слышал и все запомнил». Ведущие композиторы того времени дорожили его дружбой и советами. Форе назвал его «знакомым со всем, все знающим, очарованным всем новым». Младший коллега Мессагера, композитор Рейнальдо Хан, писал: «Я действительно верю, что ни один музыкант никогда не любил музыку так, как Андре Мессагер. Как и Форе, Мессагер писал музыкальную критику для Le Figaro и других публикаций в первые десятилетия 20-го века.

В 1908 году Форе о Мессагере: «В истории музыки не так много примеров, некоторые из его критических замечаний были опубликованы своими известными доброжелательными отзывами». Биографический словарь музыкантов Бейкера говорит о Мессагере: эклектизм; его музыкальный характерно французское, точнее парижское, своей элегантностью и веселостью ". В своей книге« Композиторы оперетты »Хьюз комментирует, что Мессагер объединил« поток спонтанной мелодии, достойный Оффенбаха, с чутьем к экономическому мастерству, по крайней мере равным Лекоку », а в большей части его граффити «мерило плавной музыки Массне, Сен- Аристократическая элегантность» Санса, даже изысканная тонкость Форе ». Он отмечает, что «Мессагер» охватил целую эпоху: «Обер, Россини и Мейербер были еще живы, когда он начал учебу, но он пережил Первую мировую мировую подъема и упадка "les Six ".... Сорок лет он нес в воздухе факел, зажженный Адольфом Адамом в 1834 году;

Дирижер

Карикатура на пожилого человека в вечернем платье, дирижирующий оркестром Мессагер, дирижерский в Опере, 1908

Широкий диапазон музыкальных симпатий Мессагера был отмечен Le Menéstral, который сказал, что он «служил Вагнеру, Дебюсси, Форе», Равелю и Стравинскому, когда они пользовались всеобщим уважением как дирижер, Хардинг записывает: «Его манера поведения была точной и сдержанной. Музыкальный критик Пьер Лало писал, что под руководством Мессагера «Парсифаль», не теряя своего величия, «приобрел французскую ясность, а», и сям аккуратно, что мало что значило для публики позади, но передавало громкость оркестру. также трезвость, благородство и порядок... некоторые зрители приравнивали точку зрения Лало: некоторые зрители приравнивали точку зрения: Рейнальдо Хан пишет: «[Мессагер] не мастер театра [«chef du théâtre»], был слишком музыкальным; он слишком много внимания уделяет публике позади, и он не понимает переменчивого музыкального потока, который заставляет задерживать дыхание, вздыхать и ждать ", Хан восхищался Мессагером как оркестровым дирижером:

Андре Мессагер - самый французский Изящество и ясность - это не только французские Андре Мессагер показывает его в исключительной степени, как он пишет, оркестрирует, одевается, играет и играет на фортепьяно, когда он дирижирует оркестром, то, что можно назвать его органической остротой, проявляется наиболее ярко.

Записи

В 1918 году Мессагер проводил записи в Нью-Йорке с Orchester de la Société des Концерты консерватории, Les Chasseresses и Cortège de Ba cchus из Сильвия Делиб, Серенада и Мулы из Impressions d'Italie Шарпантье, Вакханалия из Самсона и Далилы и Прелюдия к Ле Делуж, оба Сен-Санса, и 4½-минутные отрывки из Испанско го каприччио Римского-Корсакова и «Руэ д'Омфаль» Сен- Санс. В исследовании Messager Вагстаффа 1991 года список записей музыки композитора занимает 40 страниц; 24 его работы представлен в списке записей, сделанных до этой даты.

, яркоенной Театральный плакат, изображающий праздничную группу персонажей Вероники, с названием пьесы большими буквами 1898 г. Афиша парижского театра

Полные оперы

Существуют полные записи нескольких сценических произведений Мессагера. Есть три полных комплекта Вероники: монофоническая запись 1953 года для Société française du son под управлением Пьера Дерво, стерео запись 1969 года EMI, проведенная Жан-Клодом Хартманном, а также запись 1998 года, исполненная на английском языке под управлением Дж. Линна Томпсона. В другие комплекты входят L'Amour masqué (1970; дирижер Раймон Легран), La Basoche (1960; Тони Обен ), Coups de roulis (1963; Марсель Каривен), Fortunio (1987; Джон Элиот) Гардинер) ), Изолин (1947; Луи Бейдтс ), месье Бокер (1958; Жюль Грессье ) и Страстность (1964; Жан-Поль Кредер).

Индивидуальные номера

Среди певцов, записавших индивидуальные номера с помощью Messager, есть такие исполнители ролей, как Жан Перье (Вероник), Люсьен Фужер (La Basoche), Пьер Дарман и Ивонн Принтемпс (L'Amour masqué), Коваль (Passionnément), Марсель Денья (Coups de roulis) и Мэгги Тейт (Monsieur Beaucaire), а также другие современники - Айно Акте, Эмма Имс и Джон МакКормак - чьи записи были переизданы на компакт-диск. Среди певцов следующего поколения, записавших номера Messager, были Жорж Тилл и Нинон Валлин. Более свежие примеры включают Мэди Меспле, Сьюзан Грэм и Фелисити Лот.

Неоперационные записи

Неоперных произведений Мессагера, его Messe des pêcheurs de Villerville, написанная совместно с Форе, была записана, в частности, Хармония Мунди, проводимая Филиппом Эрревегом (1989). Другое сотрудничество Мессагера с Форе, послание Вагнера Souvenirs de Bayreuth, было записано фортепианными дуэтистами, включая Кэтрин Стотт и Мартин Роско (1995, Гиперион), а также в оркестровом исполнении. аранжировка оркестра Байройтского фестиваля. Сюита из Les Deux Pigeons была записана несколько раз, например, оркестром Королевского оперного театра Ковент-Гарден под управлением Хуго Риньольда (1948) и Чарльза Маккерраса (1958); в 1993 году Decca записала полную партитуру с оркестром Валлийской национальной оперы под управлением Ричарда Бонинджа. Его балет-пантомима Скарамуш была записана оркестром Тулонской оперы под управлением Гийома Турниара (2018). Симфония ля ля записана Симфоническим оркестром Мана под управлением Жозе-Андре Гендиля (2001).

Список произведений

Сценические произведения (кроме балетов)

НазваниеЖанрГодАктыЛибреттистыЗаметки
Les Païens. Язычникиopérette1876?Henri Meilhac
François les bas-bleus. François the Bluestocking opéra comique18833Эрнест Дюбрей, Эжен Гумберт и Поль Бурани
Жизельopérettec. 1884–53Ф. Освальд и Максим Бушерон
La Fauvette du Temple. Храмовая певчая птицаКомическая опера18853Эжен Умбер и Поль Бурани
Ла-Беарнез. Женщина из Béarnopéra comique18853Eugène Leterrier и Albert Vanloo
Le Petit Poucet. Tom Thumbféerie18854Эжен Летерье, Альбер Ванлоо и Арнольд Мортье
Буржуа де Кале. Бюргер КалеКомическая опера18873Эрнест Дюбрей и Поль Бурани
Армейская премьера Людовика XV. Первое завоевание Людовика XVкомическая опера18883Альбер Карре
Изолин Conte des fées18883Катюль Мендес
Le Mari de la reine. Муж королевыopérette18893Эрнест Грене-Данкур и Октав Прадельс
Ла Басош. Гильдиякомическая операционная18903Альбер Карре
Элен лирическая драма18914Поль Делэр
Мадам С hrysanthème. Мадам С. hrysanthemumcomédie-lyrique18934Джордж Хартманн и Александр Андре
мисс Долларopérette18933Чарльз Клервиль и Альберт Валлин
Миретт комическая операционная18943Мишель Карре, Фредерик Уэтерли, Перси Гринбэнк и Адриан Росс
Кавалер д'Арменталя. Рыцарь Гарменталякомическая опера18965Поль Ферье
Жених в лотерее. Розыгрыш невестыopérette18963Камилла де Роддаз и Альфред Дуан
La Montagne enchantée. Зачарованная гораpièce fantastique18975Альбер Карре и Эмиль Моро
Les P'tites Michu. Маленький Мичуопера18973Жорж Дюваль и Альберт Ванлоо
Вероника Комическая опера18983Жорж Дюваль и Альбер Ванлоо
Драконы императриса. Драгуны императрицыкомическая операция e19053Жорж Дюваль и Альбер Ван лоо
Фортунио комеди лирик19075Гастон Арман де Кайлаве и Роберт де Флерс
Беатрис légende lyrique19144Гастон Арман де Кайлаве и Роберт де Флерс
Сиприен, ôte ta main de là!. Руки прочь, Сиприен!фантазия19161Морис Эннекен
месье Бокер романтическая оперетта19193Фредерик Лонсдейл и Адриан Росс
La Petite Fonctionnaire. The Post-Mistresscomédie musicale19213Альфред Капю и Ксавье Ру
L'Amour masqué. Скрытая любовьcomédie musicale19233Саша Гитри
Страсть. Страстноcomédie musicale19263Морис Хеннекен и Альберт Виллемец
Дебюроmusique de scène19264Саша Гитри
Coups de roulis. The Roll of the Shipopérette19283Альберт Виллемец и Морис Л. arrouy

Ballets

Одиночный акт, за исключением показанного

Orchestral

  • Симфония ля мажор 1875
  • Лорелей, баллада для оркестра, ок. 1880

Камерный и инструментальный

  • 3 вальса, фортепиано в 4 руки (1884)
  • «Байройтские сувениры», фортепиано в 4 руки, с Габриэлем Форе, ок. 1888
  • Для фортепиано соло (1889):
    • Impromptu, Op.10
    • Habañera, Op.11
    • Menuet, Op.12
    • Мазурка, Op.13
    • Капризная полька, Op.14
    • Вальс, Op.15
    • "Pavane des fées"
  • Тройные пьесы, скрипка и фортепиано (1897) : Баркарола, Мазурка, Серенада
  • Solo de concours, кларнет и фортепиано (1899)

Хор

  • Don Juan et Haydée (Байрон ), кантата, ок. 1875
  • Промете Эншене (Жорж Клерк), кантата, ок. 1877
  • Messe des pêcheurs de Villerville с Габриэлем Форе, 1881, для хора с солирующей скрипкой и фисгармонией ; добавлен оркестровый аккомпанемент 1882 г.

Песни

Для сольного голоса с оркестровым сопровождением

  • Серенада (Луи Лежандр), написанная для пьесы Колибри, 1889

Для сольного голоса в сопровождении фортепиано

  • «Сожаление д'Авриля» ( Арман Сильвестр ) (1882)
  • «Chanson de ma mie» (Теодор де Банвиль ) (1882)
  • «Мимоза» (Арман Сильвестр) (1882)
  • «Nouveau printemps» (Генрих Гейне, перевод Жоржа Клерка), 5 песен (1885), посвященных Форе
  • «Gavotte» - танец шанте ( Теодор де Банвиль) (1887)
  • «Chanson mélancolique» (Catulle Mendès ) (1889)
  • «La Chanson des cerises» (Арман Сильвестр) (1889)
  • «Роза Neige» (Арман Сильвестр) (1889)
  • «Fleurs d'hiver» (Арман Сильвестр) (1889)
  • »O canto do Paris n'America» (без названия) (1890)
  • «À une fiancée» (Виктор Гюго ) (1891)
  • «Ариозо» (Поль Бурани ) (1891)
  • «Ритурнель» (Генри Готье- Виллар ) (1894)
  • «Осенний шанс» (Поль Делэр ) (1894)
  • «Chant d'amour» (Арман Сильвестр) (1894)
  • «Le Бато роза »(Жан Ришпен ) (1894)
  • « Douce chanson »(Эмиль Блемон) (1894)
  • » Notre amour »(Арманд Сильвестр) (1896)
  • «Aimons nous» (Эмиль Блемон) (1897)
  • «Curly Locks» (Фредерик Уэтерли ) (1897)
  • «Amour d 'hiver »(Арманд Сильвестр), 6 песен (1911)
  • « Pour la patrie »(Виктор Гюго) (1914)
  • « La Paix de blanc vêtue »(Леон Лаховари) (1922)
  • «Va chercher quelques fleurs» (Луи Ауфовр) (1922)

Источник: Словарь музыки и музыкантов Grove ; L'académie nationale de l'opérette; и Wagstaff: Андре Мессагер.

См. также

Примечания, ссылки и источники

Notes

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Мирамбо, Кристоф (2018). Андре Мессагер. Le Passeur de Siècle. Действующий Суд. ISBN 978-2-330-10264-7.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с André Messager.
Культурные учреждения
Предыдущий. Жорж Марти Главный дирижер Оркестра Концертов Консерватории. 1908–1919Преемник. Филипп Гобер
Предыдущий. Педро Гайяр директор Парижской оперы. 1908–1914Преемник. Филипп Гобер
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:37:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте