Джойс ДиДонато

редактировать
Джойс ДиДонато
Джойс ДиДонато Вигмор Холл.jpg ДиДонато после концерта в Вигмор-холле в декабре 2017 года.
Родился Джойс Флаэрти ( 1969-02-13)13 февраля 1969 г. (52 года) Prairie Village, Канзас, США
Альма-матер Академия вокального искусства Уичитского государственного университета
Занятие Оперный певец, концертный солист
Супруг (а)
Веб-сайт www.joycedidonato.com

Джойс ДиДонато (урожденная Флаэрти ; род. 13 февраля 1969) - американская лирическо-колоратурная меццо-сопрано. Она известна своими интерпретациями опер и концертных произведений в романтическую эпоху 19 века, а также произведениями Генделя и Моцарта.

Она выступала со многими ведущими мировыми оперными труппами и оркестрами и выиграла множество наград, включая премию Грэмми 2012, 2016 и 2020 годов за лучшее классическое вокальное соло.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2,1 1998–2008
    • 2.2 2009 – настоящее время
  • 3 Личная жизнь
  • 4 награды и награды
  • 5 появления в кино и на телевидении
  • 6 ролей в операх
  • 7 записей
    • 7.1 Полные оперы
    • 7.2 Концерты
    • 7.3 Сольные концерты
    • 7.4 Другое
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
ранняя жизнь и образование

Джойс Флаэрти родилась в Прейри-Виллидж, штат Канзас, в 1969 году, она была шестой из семи детей в ирландско-американской семье. Ее отец, Дональд, был индивидуальным архитектором, который проектировал дома в этом районе. Одна из ее сестер, Эми Хетерингтон, была учительницей музыки в католической школе Святой Анны, которую посещали Джойс и ее братья и сестры. Позже она пошла в среднюю школу епископа Миэджа, где пела в мюзиклах. В 1988 году она поступила в Государственный университет Уичито (WSU), чтобы изучать вокально-музыкальное образование, потому что изначально ее больше интересовало преподавание вокальной музыки и музыкального театра в старших классах. Она заинтересовалась оперой после того, как увидела телетрансляцию « Дон Джованни» на канале PBS, а затем, в младшем классе, когда ее сыграли в школьной постановке « Летучая мышь».

После окончания WSU весной 1992 года ДиДонато решил продолжить обучение вокалу в Академии вокального искусства. После учебы в Филадельфии она была принята в программу «Ученица певца в Санта-Фе » на летний фестивальный сезон 1995 года, где она сыграла несколько второстепенных ролей и была дублетом в больших партиях в таких операх, как «Женитьба Фигаро» Моцарта, Рихард Штраус. « Саломея, « Грефин Мариса » Кальмана и мировая премьера произведений Дэвида Ланга « Современные художники » в 1994 году. В том году она была отмечена как одна из нескольких выдающихся учениц оперы Санта-Фе.

В 1996 году она стала участницей программы молодых артистов Houston Grand Opera ; она пела там с осени 1996 года по весну 1998 года. Летом 1997 года ДиДонато участвовала в Оперной программе Сан-Франциско « Мерола».

Во время учебы ДиДонато участвовала в нескольких вокальных конкурсах. В 1996 году она завоевала вторую премию на конкурсе Элеоноры МакКоллум и стала победителем округа на прослушивании в Национальном совете Метрополитен-опера. В 1997 году она выиграла Премию Уильяма Матеуса Салливана, а в 1998 году заняла вторую премию на конкурсе Operalia, первое место в премии Стюарта, выиграла конкурс Джорджа Лондона и получила грант Ричарда Ф. Золотая за карьеру от Фонда Шошана.

В интервью 2016 года английской меццо-сопрано Джанет Бейкер ДиДонато рассказала, что в возрасте от 26 до 29 лет (примерно 1995–1998) она радикально изменила свою вокальную технику. «Когда многие из моих друзей исполняли каверы в The Met и главные роли в [The New York] City Opera,… это не подходило для меня. И я остановился и сказал:« Хорошо, давай переделаемся »..... И мне было очень плохо около полутора лет, потому что мой учитель забирал весь механизм, который я использовал для пения. И это было лучшее, что могло случиться ».

Карьера

1998–2008

ДиДонато начала свою профессиональную карьеру в сезоне 1998/1999, выступая в нескольких региональных оперных труппах США. Она прежде всего появилась в качестве главной героини, Маслова, в мировой премьере Tod Machover «s Воскресении с Хьюстон Гранд Опера. В том же году она дала сольный концерт в Сан-Франциско в рамках серии сольных концертов Швабахера.

Также в Гранд Опера в Хьюстоне она исполнила роль Мег на мировой премьере в сезоне 1999/2000 г. « Маленьких женщин» Марка Адамо со Стефани Новачек в роли Джо и Чадом Шелтоном в роли Лори. В том же сезоне она исполнила партию Керубино в «Женитьбе Фигаро» с оперой Санта-Фе и роль Изабеллы в опере «Л'италиана» в Алжире с Новой израильской оперой. Она дала сольный концерт в библиотеке Моргана в Нью-Йорке под эгидой Фонда Джорджа Лондона и выступила в качестве солистки в сиэтлской симфонической постановке « Мессия » Генделя.

ДиДонато дебютировала в Ла Скала в партии Анджелины в опере Россини « Сенерентола» в сезоне 2000/01, вернулась в Гранд Опера в Хьюстоне в роли Дорабеллы в Così fan tutte и спела соло меццо-сопрано в мессе Баха си минор с Ensemble Orchestral de. Пэрис и дирижер Джон Нельсон.

В сезоне 2001/2002 гг. Состоялись дебюты с Вашингтонской национальной оперой в роли Дорабеллы в « Così fan tutte», с Оперой Де Недерландсе в роли Сесто в опере « Джулио Чезаре» Генделя, с Парижской национальной оперой в роли Розины в «Севильском цирюльнике» и с Баварской государственной оперой в роли Керубино в опере «Севильский цирюльник». под управлением Зубина Мехты. Кроме того, она вернулась в Оперу Санта-Фе, чтобы исполнить роль Аннио в «Клеменза ди Тито», и несколько раз выступала на концертах, в том числе с Риккардо Мути, дирижирующим Оркестром Ла Скала в « Глории» Вивальди, и представлением Ансамблем Парижского оркестра оперы Мендельсона « А». Сон в летнюю ночь.

В сезоне 2002/03 дебютировали в Нью-Йоркской городской опере в роли сестры Хелен в опере Джейка Хегги « Идущий мертвец», в Театре дю Шатле в главной роли « Сенерентола», в Королевском оперном театре в роли лиса Златогржбитека в « Яначеке ». s «Хитрая маленькая лисица» под управлением сэра Джона Элиота Гардинера и с Новым национальным театром в Токио в роли Розины в «Севильском цирюльнике». Здесь также были исполнены заглавные партии в опере Россини « Адина» на оперном фестивале Россини и «Керубино» в Опере Бастилии.

На концерте она исполнила Реквием Моцарта с Сиэтлским симфоническим оркестром, Les nuits d'été Берлиоза с Парижским ансамблем и дебютировала в Карнеги-холле в постановке мессы си минор Баха с оркестром Святого Луки под управлением оркестра. из Питера Шрайер. Она гастролировала по Европе с Марком Минковски и Les Musiciens du Louvre в исполнении Les nuits d'été.

В сезоне 2003/2004 года ДиДонато дебютировала в Опере Сан-Франциско в партии Розины, а затем повторила роль в Гранд Опера в Хьюстоне. Она исполнила Идаманте в опере Моцарта « Идоменей» с оперой Де Недерландсе и на фестивале в Экс-ан-Провансе, а также исполнила партию Асканио в концертном исполнении Бенвенуто Челлини Берлиоза с Национальным оркестром Франции. Она выступала с сольными концертами в Линкольн-центре в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Театре безумия Канзас-Сити и Вигмор-холле в Лондоне, среди других. Она пела в Hollywood Bowl в постановке Симфонии № 9 Бетховена с Филармонией Лос-Анджелеса.

Она впервые сыграла в опере Доницетти « Мария Стуарда» в роли Элизабетты в Большом театре Женевы в сезоне 2004/2005. Также она вернулась в Ла Скала в роли Анджелины в опере Россини « Сенерентола» и снова сыграла Розину в новой постановке «Севильского цирюльника » Луки Ронкони на фестивале Пезаро и в Театре Комунале ди Болонья.

В сезоне 2005/06 она дебютировала в Метрополитен-опера в партии Керубино в «Женитьбе Фигаро», а также сыграла Стефано в опере Гуно « Ромео и Джульетта». Она вернулась в Королевский оперный театр в роли Розины в «Севильском цирюльнике», спела свое первое Сесто в опере Моцарта « Милосердие Тито» в Большом Театре Женевы и спела роль Деджаниры в « Геркулесе» Генделя в Бруклинской музыкальной академии в Нью-Йорке и Барбакан центр с Уильямом Кристи. Она выступила на нескольких концертах с Нью-Йоркским филармоническим оркестром и дала сольный концерт в Вигмор-холле. Она закрыла Santa Fe Opera 50 юбилейный сезон «s в главной роли Массне Cendrillon.

ДиДонато дебютировала в Teatro Real в качестве композитора в Ариадна на Наксосе в сезоне 2006/07, и вернулся в Парижской опере, как Idamante в Моцарта Идоменей и Хьюстон Гранд Опера, как Анджелина в Золушке. Она спела Розину в «Севильском цирюльнике» в Метрополитен-опера и спела своего первого Октавиана в «Кавалер роз» в Опере Сан-Франциско в дополнение к обширному сольному туру по Соединенным Штатам и Европе в сопровождении Джулиуса Дрейка.

Ее выступления в сезоне 2007/08 включали ее дебют в Liceu в роли Анджелины в опере " La Cenerentola" и в Чикагской лирической опере в роли Розины. Она исполнила заглавную роль в опере Генделя « Альсина» с Аланом Кертисом и Il Complesso Barocco и заглавную роль в опере « Ариоданте » Генделя в Большом театре Женевы. Она также пела ROMEO в Беллини Капулетти и Монтекки в Опере Бастилии и вернулся в Teatro Real в Idamante в Идоменей в июле 2008 года она дала концерты в Ла Скала, Линкольн - центр, и Бруклинский академии музыки и провели специальный концерт Арии Генделя, записанные в Брюсселе.

2009 – настоящее время

В сезоне 2008/2009 ДиДонато вернулся в Королевский оперный театр в роли Донны Эльвиры в опере « Дон Жуан». В исполнении Розины в том же доме 7 июля она поскользнулась на сцене и сломала правую малоберцовую кость, подпрыгивая в первом акте, а остальное провела на костылях. Затем она провела пять оставшихся спектаклей в инвалидной коляске. Она исполнила партии Беатрис в опере Берлиоза « Беатрис и Бенедикт» в Хьюстонской Большой опере, Идаманте в опере Моцарта « Идоменей» в Национальной опере Парижа и Розину в своем дебюте в Венской государственной опере.

Она также выступала в концертах с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Канзас-Сити и оркестром Метрополитен-опера, последний из которых под управлением Джеймса Левина. Она гастролировала по Европе и США с Les Talens Lyriques, давая концерты арий Генделя, включая выступления в Вигмор-холле и на оперном фестивале Россини.

В апреле 2011 года она исполнила роль Изолье в опере Россини «Граф Ори» в Метрополитен-опера. В апреле 2012 года она исполнила заглавную партию в опере Доницетти « Мария Стуарда» в Хьюстонской Гранд-Опера, повторив роль в премьерных спектаклях произведения в Метрополитен-опера. в январе 2013 года. Весной 2013 года она снялась в новой постановке « Донна дель Лаго» в Королевском оперном театре. Новая постановка была смонтирована оперой Санта-Фе во время фестивального сезона 2013 года с ДиДонато в главной роли с Лоуренсом Браунли в роли Уберто. Впервые за свою 57-летнюю историю оперный театр Санта-Фе добавил еще один спектакль « Донна дель Лаго» из-за беспрецедентного спроса на билеты.

7 сентября 2013 года она выступила на « Последнем выпускном вечере», исполнив арии Массне (« Je suis gris! Je suis ivre! »), Генделя (« Ombra mai fu ») и Россини (« Tanti affetti in tal momento»). ! »), а также« Ты никогда не пойдешь одна »из мюзикла« Карусель »Над радугой »из« Волшебника страны Оз » как поклон ее родному штату Канзас и« Дэнни Бой »; Затем она привела публику к традиционному « Правилу, Британия! ». 21 сентября 2013 года она исполнила роль Ромео в лирической опере Канзас-Сити, открывшей свой сезон оперой Беллини « I Capuleti ei Montecchi».

В январе 2014 года ДиДонато был назван художником «Перспективы» на весь сезон 2014/2015 в Карнеги-холле. В то время ее соавторами выступали «Английский концерт» под управлением Гарри Бикета, ее аккомпаниатор Дэвид Зобель, струнный квартет Брентано и Филадельфийский оркестр под управлением Маурицио Бенини.

В апреле и мае она выступала в опере Россини « Сенерентола» в главной роли в Метрополитен-опера.

В начале сентября 2014 года она открыла сезон 2014/15 в Вигмор-Холле двумя концертами и с Антонио Паппано за фортепиано. В программу вошли произведения Гайдна, Россини, Сантоликвидо и песни из Великого американского песенника. Концертная запись была выпущена в 2015 году под названием Joyce and Tony: Live at Wigmore Hall, которая выиграла сольный альбом с классическим вокалом на премии Грэмми 2016 года.

В конце сентября 2014 года ДиДонато открыл классический сезон 2014/15 Барбакан-центра концертом под названием «Стелла ди Наполи» с Лионским оркестром и хором оперы под управлением Риккардо Минаси. Это был первый концерт из пяти мероприятий Джойс ДиДонато в серии Barbican 's Artist Spotlight. Остальные четыре мероприятия составили три концерта:

В 2015 году она начала ежегодно проводить мастер-классы в Карнеги-холле, а точнее, в Музыкальном институте им. Вейля. Это трехдневная программа, в которой несколько начинающих певцов (обычно студенты колледжей) занимаются с ней лично в течение трех дней, чтобы получить важные отзывы об их выступлениях и вокальных способностях.

В ноябре 2016 года она выпустила альбом In War amp; Peace: Harmony through Music, проект, задуманный в ответ на теракты в Париже в ноябре 2015 года. Сотрудничала с Максимом Емельянычевым и Il Pomo d'Oro в серии сольных концертов, пронизанных хореографией и театральными эффектами. Впоследствии они гастролировали с программой по Европе и США. Проект, продлившийся три года, также гастролировал по России, Азии и Южной Америке; выступление 4 июня 2017 года в Liceu было снято и позже выпущено на DVD. После последних выступлений в ноябре 2019 года в Центре Кеннеди в Вашингтоне состоялась беседа с Донной Леон и судьей Рут Бейдер Гинзбург.

31 декабря 2017 года она была представлена ​​на новогоднем концерте в Берлинской филармонии.

В 2019 году она выпустила свой альбом Songplay, в котором ритмы джаза, латино и танго сочетаются с аранжировками арий итальянского барокко, джазовыми стандартами и выборками из Великого американского песенника. После хорошо известного выпуска альбома она отправилась в национальный тур, после того как альбом был выпущен в период с 18 февраля по 10 марта 2019 года. Этот альбом получил премию Грэмми 2020 года - третью по счету ДиДонато.

ДиДонато играл и пел в постановке Метрополитен-опера по опере « Агриппина» Генделя в 2020 году в главной роли Агриппины.

Личная жизнь

Джойс Флаэрти вышла замуж за Алекса ДиДонато, от которого получила свою фамилию, в 21 год. Они развелись, прожив вместе 14 лет. Она познакомилась с итальянским дирижером Леонардо Вордони на оперном фестивале Россини в 2003 году и влюбилась с первого взгляда. Они поженились в августе 2006 года в отеле Venetian в Лас-Вегасе в гондоле во время выступления Cendrillon в опере Санта-Фе и жили в одном доме в Канзас-Сити, штат Канзас. Их брак распался в 2013 году.

Награды и отличия
Появления в кино и на телевидении
Роли в операх

@ Обозначает мировую премьеру

Записи

Полные оперы

Концерты

Сольные концерты

Другие

  • Уильям Барневиц: Long Road Home, ДиДонато появляется в качестве приглашенного артиста, выпущен в 2007 году, Avie
  • Operalia '98 Пласидо Доминго: дань страсти и душе, выпущенный в 1998 году, Montblanc
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-04 05:28:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте