Натаниэль Стуки

редактировать

Натаниэль Стуки (род. 1970, Сан-Франциско, Калифорния) - американский композитор и музыкант.

Содержание
  • 1 Образование
  • 2 Оркестровая музыка
  • 3 Вокальная и театральная музыка
  • 4 Камерная музыка
  • 5 Альтернативная, поп-музыка, танцы и джанк
  • 6 Резиденции, обучение, публикации
  • 7 Записи
  • 8 Награды и признание
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Образование

Стоки - сын Ричарда Фелпса Стуки, адвоката и писателя, и Марты Милтон Стоки, актер, режиссер и педагог. Оба родителя происходили из музыкальных семей: отец Марты был армейским горнистом и корнетистом, а дедушка и бабушка Ричарда были музыкантами из церкви и хороводом, среди потомков которых был Ноэль Пол Стуки из фолк-трио Peter, Paul Мэри. Стоки провел свое раннее детство в баскской деревне Banca. Он посещал французско-американскую международную школу и среднюю школу Лоуэлла в Сан-Франциско и Lycée Hoche в Версале, Франция. Он начал учиться игре на скрипке в 5 лет у Анны Текслер в Сан-Франциско, продолжил у Малгожаты Ружер в École Normale de Musique de Paris и у Даниэля Кобиалки из Сан-Франциско. Симфония. Будучи студентом, он играл на скрипке и альте с Молодежным симфоническим оркестром Сан-Франциско и пел в хоре Philharmonia Baroque Orchestra. Он изучал теорию музыки у Дональда Гальфонда и брал свои первые уроки композиции у Тома Константена из Grateful Dead в Музыкальном центре Сан-Франциско. Учился в Кливлендском институте музыки, Городском колледже Сан-Франциско, Калифорнийском университете в Беркли (бакалавр 1992), Джордж Бенджамин семинары по композиции для Королевского музыкального колледжа и Университета Дьюка (доктор философии 2003 г.), где он был научным сотрудником Мэри Дьюк Биддл и получил премию Кленца за композицию в своей первый год обучения в аспирантуре. Основными учителями композиции Стуки были Питер Скотт Льюис, Дональд Эрб, Эндрю Имбри, Синди Кокс, Стивен Джафф и Скотт Линдрот.

Оркестровая музыка

Стоки был впервые заказан Симфоническим оркестром Сан-Франциско в возрасте 17 лет. Он был композитором Оркестром Халле во время музыки руководство Кент Нагано и Симфонический оркестр Северной Каролины с 2000 по 2003 гг., в результате партнерства было исполнено более 60 исполнений восьми произведений, в том числе Out of the Everywhere (2003) для крупных оркестр. В 2006 году Симфонический оркестр Сан-Франциско заказал, выпустил и записал Композитор мертв (2006), путеводитель по оркестру с текстом Лемони Сникет. Он озвучивал спектакли «Композитор мертв» на английском и испанском языках. Он также является соавтором испанского и французского переводов текста Лемони Сникета для «Композитор мертв». В 2010 году NDR Sinfonieorchester и Кристоф Эшенбах представили «Малерверк» Стуки (2010) на заключительном концерте столетнего фестиваля «Малер в Гамбурге».

Stookey имеет давние музыкальные отношения с Симфоническим оркестром Сан-Франциско и был одним из первых кураторов SoundBox, для которого он создал YTTE (2016), свою третью работу по заказу для оркестра. Другие оркестровые произведения включают песенные циклы Zipperz (2008) и Into the Bright Lights (2009), а также несколько более коротких произведений: Big Bang (2000), Wide as Skies (2003) и GO (2012).

Вокальная и театральная музыка

Самое раннее опубликованное сочинение Стоки было вкладом в сборник гимнов на баскском языке Meza Abestiak, подаренный бенедиктинскому монастырю Лазкао, где композитор жил и работал в 1990 году. За твою сладкую любовь (1993) к камерному хору и органу, а также другие ранние произведения были опубликованы PRB Productions до того, как в 2015 году были приобретены G. Schirmer / AMP. В 2008 году Manoel Felciano, Эйса Дэвис и Oakland Symphony под управлением Майкла Моргана состоялась премьера Zipperz (2008) для двух поп-певцов и оркестра с текстами Дэна Хардера. В 2009 году Фредерика фон Штаде начала свой прощальный тур с песней Stookey Into the Bright Lights (2009) для меццо-сопрано с оркестром, в которой отражены собственные размышления фон Штаде о пении и старении. Чжэн Цао в своих последних концертных выступлениях заменила фон Штаде на американской премьере произведения. Стоки создал музыку для постановки Бертольда Брехта Кавказский меловой круг в постановке Джона Дойла в 2010 году в Американском театре консерватории (ACT) в Сан-Франциско. Его монодрама «Ивонн» (2012) для сопрано и камерного ансамбля с текстами Джерра Дая была заказана Opera Memphis как часть проекта Ghosts of Crosstown и представлена ​​на Opera America. Национальная выставка 2015 в Wolf Trap.

Камерная музыка

Сам скрипач и альтист, Stookey продолжал писать камерную музыку на протяжении всей своей карьеры. В 2009 году журнал Strings назвал его одним из «композиторов нового поколения». Lindsay Quartet представил посвященный им струнный квартет Stookey No. 1 (1998) во время их 40-летнего турне по Северной Америке в 2004 году. Струнный квартет No. 2 - Musée Mécanique (2002) был заказан и записан Квартета Чомпи. Струнный квартет № 3 - The Mezzanine (2012), вдохновленный одноименной книгой Николсона Бейкера, был заказан Kronos Quartet и представлен в 2015 году Фестиваль современной музыки в Кабрильо, где Стоки и Кронос жили вместе. Дополнительные камерные произведения включают Фортепианное трио № 1 (2009) для Трио Ли, Fling (2005) для флейты и струнного трио (по заказу Камерного ансамбля Left Coast), Above the Thomas Gate (2001) для фортепианного трио (по заказу Малларме Chamber Players), Tame Me (1995) для фортепиано и подготовленного фортепиано (по заказу Hallé Concerts Society) и Sonatina for Sam (1992) (см. Alt, pop, dance и Junk). «Где каждый стих наполнен горем» (2009) для скрипки соло, аранжировка второй части Концерта для хора Альфреда Шнитке была заказана Кунст-Стоффом для хореографии Янниса Адониу.

Альтернативный, поп, танец и джанк

Стоки часто работал на экспериментальной музыкальной сцене Сан-Франциско, и в его творчестве используются влияния, выходящие за рамки классических границ. <>Среди его первых сотрудников был кроссовер-виолончелист Сэм Басс. (из групп Deadweight, Loop! Station и Les Claypool 's Fearless Flying Frog Brigade), для которых Стуки написал свою Сонатину "opus 1" для Сэма (1992) и песню Hard Up (2011). Стоки сочинил и записал вступление к песне Soothsayer (2007) из альбома The Mars Volta The Bedlam in Goliath. В том же году он создал Junkestra (2007) для оркестра инструментов, который он построил из предметов, извлеченных из городской свалки, и выступал на музыкальной пиле в этой работе. Эта работа выполнялась на пустующих складах и площадях, прежде чем ее подхватили Симфонический оркестр Сан-Франциско и другие ведущие классической музыки. Его релиз 2010 года на Innova Recordings включает Junkestra Dance Mix (2010), также выпущенный Stookey. Его композиция Mahlerwerk (2011) переупорядочивает сотни фрагментов симфоний Малера. Работа посвящена композитору Альфреду Шнитке, который ввел термин полистилист для обозначения композиторов, которые свободно сочетают разрозненные элементы. Nobody Suffers Like We Do (2009), застольная песня, вдохновленная звуками кассы в магазине, со словами Дэниела Хэндлера, была заказана и записана Harvard Din Tonics в ознаменование сезона их 30-летия.

Резиденция, преподавание, публикации

Во время своей резидентуры с оркестром Халле и симфоническим оркестром Северной Каролины Стоки преподавал в Университете Шеффилда и Университете Севера. Каролина, Чапел-Хилл соответственно. Как композитор с NPR -аффилированным лицом WUNC-FM в Чапел-Хилл, Северная Каролина, он создал и провел серию The Composers-in-Context Series, который включал в себя как живые, так и трансляционные исполнения произведений живых композиторов в контексте их музыкального влияния. Стоки также был композитором в Школе Уолдена, Фестивале современной музыки в Кабрильо и Симфоническом оркестре Восточной Сьерры. Ретроспектива его творчества, посвященная его годам в Северной Каролине, была представлена ​​Музыкальной школой Университета Северной Каролины в Гринсборо. Stookey иногда играет на музыкальной пиле в Junkestra (2007) и OOVE (уникальный электроакустический инструмент Оливера Дичико) в YTTE (2016).

Музыка Stookey издается по эксклюзивному контракту G. Ширмер / A.M.P. (Music Sales Group ) Нью-Йорка и Лондона. Некоторые работы распространяются в печати Hal Leonard Corporation.

Recordings
AlbumRoleLibrettistСолист (ы)Ансамбль / ГруппаДирижерЛейблГод выпуска
Музыка для струнных (1992-2002)композиторБонни Трон, Брайан Рейгин, Ребекка БинфордСимфонический оркестр Северной Каролины, квартет ЧомпиУильям Генри КарриОлбани2005
Сан-Франциско Премьерыкомпозитор (Флинг)Камерный ансамбль левого берегаПартнерство камерной музыки2005
Бедлам в Голиафеучастник (прорицатель)Омар Родригес-Лопес, Седрик Бикслер-ЗавалаМарс ВольтаЭдвин АутуотерUniversal / Motown2008
Композитор мертвкомпозиторЛемони СникетЛемони СникетSan Francisco SymphonyЭдвин АутуотерХарпер Коллинз2009
Погоня за дерзостьюкомпозитор (Никто не страдает так, как мы)Дэн iel HandlerHarvard Din TonicsHarvard Din Tonics2010
JunkestraкомпозиторДэвид ВайсСимфонический молодежный оркестр Сан-Франциско секция ударныхБенджамин ШварцInnova Recordings2010
O Compositor està MortoкомпозиторЛемони Сникет, пер. АссисФабио ГусСимфонический оркестр Сан-ФранцискоЭдвин АутуотерCompanhia das Letrinhas2012
Le Compositeur est MortкомпозиторЛемони Сникет, пер. Stookey / MatéoПепито МатеоСимфонический оркестр Сан-ФранцискоЭдвин АтуотерДидье Женесс2014
ЗипперцкомпозиторДэн ХардерМаноэль Фелчиано, Робин КумерМэджик * Мэджик ОркестрДонато КабрераШ-К -Boom / Ghostlightв прессе
Награды и признание
  • Товарищество оркестра Халле, Манчестер, Англия, 1993-96 гг.
  • Товарищество Мэри Дьюк Биддл, Университет Дьюка, 1998
  • Премия Кленца за Double 1999
  • Meet The Composer New Residencies Award 2000-3
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:27:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте