Первое издание | |
Автор | Николсон Бейкер |
---|---|
Страна | United Состояния |
Язык | Английский |
Издатель | Weidenfeld Nicolson |
Дата публикации | 1988 |
Тип носителя | Печать (мягкая обложка) |
Страницы | 144pp |
ISBN | 978-0-679-72576-3 |
OCLC | 20167522 |
Десятичный формат Дьюи | 813 /.54 20 |
Класс LC | PS3552.A4325 M49 1990 |
Далее следует | Комнатная температура |
Мезонин (1988) - первый роман американского писателя Николсона Бейкера. Он рассказывает о том, что происходит в сознании мужчины во время современного обеденного перерыва.
На поверхности, роман повествует о том, как в обеденное время мужчина поднимается на эскалаторе в антресоли офисного здания, где он работает (здание, основанное на воспоминаниях Бейкера о Midtown Plaza в Рочестере). Суть романа, однако, связана с мыслями, которые возникают в голове человека в любой данный момент, и идеями, которые могли бы возникнуть, если бы ему или ей дали время обдумать эти мысли и сделать выводы. Mezzanine рассказывает эту историю с помощью широкого использования сносок - некоторые из них составляют большую часть страницы - по мере того, как рассказчик путешествует по своему собственному разуму и прошлому. Сноски довольно подробны и иногда расходятся на несколько уровней абстракции. Ближе к концу книги есть многостраничная сноска о самих сносках.
Мезонин, по сути, бессюжетный, фантастический поток сознания, в котором подробно исследуются действия молодого офисного работника Хоуи в обеденный перерыв, чей простой обед (попкорн, хот-дог, печенье и молоко) и покупка новой пары шнурков контрастируют с прочтением им книги Марка Аврелия в мягкой обложке. Экскурсионный роман Бейкера, частично составленный из обширных сносок объемом до нескольких страниц, следует за размышлениями Хауи о различных повседневных явлениях, таких как то, как бумажные пакеты из-под молока заменяют стеклянные молочные бутылки, чудо перфорации и жизнерадостность пластиковых соломинок. ; а также предметы повседневного обихода, такие как торговые автоматы, диспенсеры для бумажных полотенец и попперы для попкорна.
Роман получил высокую оценку за его оригинальность и языковую виртуозность. Критики цитировали фирменный стиль Бейкера - в высшей степени описательную, сфокусированную прозу, его «пристальное внимание к деталям» и его восхищение изображением дискретных отрезков времени в рамках обыденного существования. Мезонин создал жанр отвлекающих аннотаций, метафиксов, которыми Бейкер наиболее известен и, возможно, самым смелым представителем которого он является. Академический веб-сайт eNotes.com отмечает, что «Подобно Прусту, [Бейкер] придает значение личному» жительница Нью-Йорка писательница Лаура Миллер похвалила «ослепительные описательные способности Бейкера в сочетании со страстным энтузиазмом заброшенные обломки повседневной жизни. "