Мезонин

редактировать
Мезонин
TheMezzanine.jpg Первое издание
АвторНиколсон Бейкер
СтранаUnited Состояния
ЯзыкАнглийский
ИздательWeidenfeld Nicolson
Дата публикации1988
Тип носителяПечать (мягкая обложка)
Страницы144pp
ISBN 978-0-679-72576-3
OCLC 20167522
Десятичный формат Дьюи 813 /.54 20
Класс LC PS3552.A4325 M49 1990
Далее следуетКомнатная температура

Мезонин (1988) - первый роман американского писателя Николсона Бейкера. Он рассказывает о том, что происходит в сознании мужчины во время современного обеденного перерыва.

Содержание
  • 1 Концепция
  • 2 Сюжет
  • 3 Критический прием
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Концепция

На поверхности, роман повествует о том, как в обеденное время мужчина поднимается на эскалаторе в антресоли офисного здания, где он работает (здание, основанное на воспоминаниях Бейкера о Midtown Plaza в Рочестере). Суть романа, однако, связана с мыслями, которые возникают в голове человека в любой данный момент, и идеями, которые могли бы возникнуть, если бы ему или ей дали время обдумать эти мысли и сделать выводы. Mezzanine рассказывает эту историю с помощью широкого использования сносок - некоторые из них составляют большую часть страницы - по мере того, как рассказчик путешествует по своему собственному разуму и прошлому. Сноски довольно подробны и иногда расходятся на несколько уровней абстракции. Ближе к концу книги есть многостраничная сноска о самих сносках.

Сюжет

Мезонин, по сути, бессюжетный, фантастический поток сознания, в котором подробно исследуются действия молодого офисного работника Хоуи в обеденный перерыв, чей простой обед (попкорн, хот-дог, печенье и молоко) и покупка новой пары шнурков контрастируют с прочтением им книги Марка Аврелия в мягкой обложке. Экскурсионный роман Бейкера, частично составленный из обширных сносок объемом до нескольких страниц, следует за размышлениями Хауи о различных повседневных явлениях, таких как то, как бумажные пакеты из-под молока заменяют стеклянные молочные бутылки, чудо перфорации и жизнерадостность пластиковых соломинок. ; а также предметы повседневного обихода, такие как торговые автоматы, диспенсеры для бумажных полотенец и попперы для попкорна.

Критический прием

Роман получил высокую оценку за его оригинальность и языковую виртуозность. Критики цитировали фирменный стиль Бейкера - в высшей степени описательную, сфокусированную прозу, его «пристальное внимание к деталям» и его восхищение изображением дискретных отрезков времени в рамках обыденного существования. Мезонин создал жанр отвлекающих аннотаций, метафиксов, которыми Бейкер наиболее известен и, возможно, самым смелым представителем которого он является. Академический веб-сайт eNotes.com отмечает, что «Подобно Прусту, [Бейкер] придает значение личному» жительница Нью-Йорка писательница Лаура Миллер похвалила «ослепительные описательные способности Бейкера в сочетании со страстным энтузиазмом заброшенные обломки повседневной жизни. "

Примечания
Внешние ссылки
Дополнительная литература
  • Чемберс, Росс, «Медитация и принцип эскалатора - в мезонине Николсона Бейкера», Modern Fiction Studies, 40, 4, Winter 1994, стр. 765–806.
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:10:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте