Tom Constanten

редактировать
Американский музыкант
Том Константен
Родился(1944-03-19) 19 марта 1944 (возраст 76). Лонг-Бранч, Нью-Джерси, США
ПроисхождениеСан-Франциско, Калифорния, США
ЖанрыРок, классика
Занятие(s)Музыкант
Инструменты
  • Фортепиано
  • орган
Годы деятельности1960-е годы - настоящее время
Совместные действияGrateful Dead, Jefferson Starship, Jazz Is Dead
Веб-сайтtomconstanten.com

Том Константен (родился 19 марта 1944 г., Лонг-Бранч, Нью-Джерси, США) - американец клавишник, наиболее известный по игре с Grateful Dead с 1968 по 1970 год.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Служба ВВС США
    • 1.3 Пребывание в Grateful Dead
    • 1.4 Жизнь после мертвых
  • 2 Философия
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Дискография
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Начало карьеры

Известный среди друзей и коллег как TC, Том Константен писал оркестровые пьесы подростком, когда рос в Лас-Вегасе, Невада и кратко изучал астрономию и музыку в Калифорнийском университете в Беркли, где летом 1961 года познакомился с будущим басистом Grateful Dead Филом Лешем. Они стали соседями по комнате. и выпал; вскоре после этого они поступили в магистратуру, которую вел итальянский композитор-модернист Лучано Берио в колледже Миллс. Константен также учился игре на фортепиано с Марио Фенингером. В 1962 году он жил в Брюсселе и Париже, познакомился с Умберто Эко и учился по стипендии у членов Дармштадтской школы, в том числе Берио, Анри Пуссер, Карлхайнц Штокхаузен и Пьер Булез.

После короткого перерыва в комнате с Лешем в Лас-Вегасе и возвращения в Район залива Сан-Франциско, Константен выступил с импровизационным квинтетом, сформированным Стивом Райхом. На необычный стиль группы повлияли как джаз, так и Штокхаузен. В спектакле 1964 года ансамбль исполнил сериалистические композиции Константена и Леша. Хотя он и ушел из выступления, минималистский композитор Терри Райли позже позволил ансамблю провести премьеру In C. Однако только Райх и еще один член группы, саксофонист-композитор Джон Гибсон, участвовали в этом оригинальном выступлении.

Служба ВВС США

Столкнувшись с возможностью призыва на фоне эскалации войны во Вьетнаме, Константен был зачислен в ВВС США в 1965 году в качестве программиста. Хотя военно-воздушные силы были развернуты в Юго-Восточной Азии, он не получил допуска после разглашения своих прошлых коммунистических симпатий и оставался внутри страны на базе ВВС Неллис недалеко от Лас-Вегаса; находясь в отпуске, он использовал LSD и сочинял музыку на военных мэйнфреймах, включая IBM 1401. К 1967 году его повысили до сержанта. В этот период он впервые сотрудничал с Grateful Dead в качестве сессионного музыканта на Anthem of the Sun (1968); Константен использовал несколько компенсационных трехдневных пропусков, чтобы поехать в Лос-Анджелес для записи с группой. (ТК внес себя в список буддистов в своих военных записях, поэтому, когда Grateful Dead назначил сеанс записи, он объявил поддельный буддийский праздник и отправился в Лос-Анджелес)

Срок пребывания в Grateful Dead

Просидев с группой во время живых выступлений, как позволяло его расписание, на следующий день после почетного увольнения, Константен дебютировал на сцене с Dead в качестве их постоянного клавишника 23 ноября 1968 года., в Мемориальном зале в Афинах, Огайо. Позже он заметил, что «однажды он был сержантом ВВС, а завтра - звездой рок-н-ролла». Он оставался с группой в течение трех альбомов и ушел по обоюдному согласию после печально известного банкротства группы в Новом Орлеане после выступления 30 января 1970 года в Warehouse. «Это было похоже на поездку на ковре-самолете, на который я мог наступить», - говорит он. «Я был бы глупцом, если бы не сделал этого». Хотя Константен номинально заменил клавишника-основателя Рона «Пигпена» МакКернана, последний музыкант остался с группой в качестве фронтмена-перкуссиониста; в свете их взаимного воздержания от психоделиков, они стали «настолько близкими, насколько это возможно было для двух гетеросексуальных мужчин», жили в одном доме в Новато, Калифорния, и спали вместе во время гастролей.

Несмотря на то, что он успешно внес свой вклад в их сложную экспериментальную музыку, его инструментальный стиль был тогда основан на классической технике и имел мало общего с фолком, блюзом и стили кантри и вестерн, которые в значительной степени определили творчество группы в начале 1970-х годов. Хотя он выступал с полным набором клавишных инструментов (включая фортепиано и клавесин ) на Aoxomoxoa 1969 года, Константен изначально играл на Vox Continental II <95 с двойным руководством.>комбо-орган на сцене перед переключением на Hammond B-3 МакКернана весной 1969 года; тем не менее, он был недоволен сравнительно мягкими тембрами обоих инструментов по сравнению с гитаристами Джерри Гарсия и Бобом Вейром в контексте живого выступления: «[T] его звуки варьировались от вряд ли приемлемо для жалости. С другой стороны, я не мог найти места для продолжительного звука органа в контексте гитарной группы - аааа, для фортепиано! Более того, действие органной клавиатуры, электронной или нет, было достаточно другим от фортепьяно, которое было всем, что я знал до того, как препятствие для моего понимания музыки. По сути, я не был органистом. A Мерл Сондерс или Мелвин Силс мог бы вмешаться... но их там не было. Как будто этого было недостаточно, технология усиления того времени была намного более доброжелательной к гитарам с их прямыми звукоснимателями, чем это было на пианино. Все электрические клавиатуры, доступные тогда, как вы помните, представляли собой своего рода дрянной компромисс с настоящим... "

Несколько участников группы и сотрудники чувствовали, что он не вписывается в этику Dead, несмотря на его давние дружеские отношения с Лешем и Гарсией; например, он был членом Церкви Саентологии на протяжении всего своего пребывания в группе и, таким образом, отказался снова принимать ЛСД и другие наркотики. По словам менеджера группы Рока Скалли : «Он был таким другим. Вы знаете, он был похож на короткую стрижку. Он был как морской пехотинец в лагере для заключенных, полный японцев. Он был в некотором роде как наш босс.. Никто не мог воспользоваться жесткой технологией его умственных способностей. Мне сказали, что я тоже слишком строг с ним. Но у меня не было возражений. "

Повторяя чувства Скалли, барабанщик Билл Кройцманн отметил в своих мемуарах 2015 года, что он «очень хорошо ладил» с Константеном и считал его «достаточно крутым парнем»; однако он чувствовал, что «[Константен] имел такую ​​штуку, где по какой-то причине он чертовски хорошо выступал на репетициях, но тогда, когда мы оказывались перед публикой, это было как будто он замерз или что-то в этом роде. не мог отпустить... [H] он не мог доверять музыке, чтобы вести... [I] если ты не можешь этого сделать, ты не можешь быть в группе ». Хотя Кройцманн «не испытывал враждебности» к Константину после своего ухода, он не считал его «несущим карты членом» Grateful Dead.

Жизнь после мертвых

После ухода The Grateful Dead Константин сотрудничал с Джо МакКордом, мимом, который выступал в роли «Резинового утенка». Это привело к тому, что Константен написал музыку для Таро МакКорда, пантомимы на основе колоды Таро, которая была исполнена в Театральном центре Челси в Бруклине, Нью-Йорк в 1970 году. Хотя предложенный Off-Broadway пробег на Манхэттене не состоялся, музыканты, связанные с проектом (в том числе Константен, бывший Country Joe и барабанщик Fish Gary " Chicken "Hirsh и композитор Пол Дрешер ) дали несколько концертов в Village Gate перед тем, как переехать в Los Angeles, где они продолжали выступать как Touchstone, инструментальная рок-группа. В этот период Константен работал над музыкальной версией Франкенштейна для Майкла Батлера, который рассматривал возможность создания Таро. Дебютный альбом Touchstone (Tarot) был выпущен United Artists Records в 1972 году и содержал большую часть музыки, предназначенной для пьесы; однако, по словам Константена, «United Artists Records отлично относились к инструментальным группам, поэтому они не слишком много продвигали альбом. Тот факт, что шоу не загорелось во время выступления в Нью-Йорке, не помогло. Так что второй альбом, упомянутый в нашем контракте (а у нас был материал для него), растворился в тумане на холмах Голливуда ».

Вскоре после этого Константен получил стипендию Creative Associate по композиции в SUNY Buffalo Центр творческих и исполнительских видов искусства, ориентированный на новую музыку, в 1974–1975 учебном году. В 1986 году он был художником в резиденции в Гарвардском университете. Он также преподавал в Институте искусств Сан-Франциско. С 1986 по 1993 год он был домашним пианистом радиопрограммы West Coast Weekend, играя на фортепиано соло и музыку интерстициальной музыки. В 1994 году он был занесен в Зал славы рок-н-ролла вместе с Grateful Dead.

Константен продолжает гастролировать как сольный пианист. Он также играл с обновленным составом Jefferson Starship в качестве гастролирующего участника, особенно во время тура Heroes of Woodstock ; несколько его выступлений с группой представлены в серии концертных альбомов Mick's Picks. Он также участвовал в различных трибьют-группах Grateful Dead, включая Dark Star Orchestra и Terrapin Flyer. По состоянию на 2015 год Константен является участником Альфонсо Джонсона Jazz Is Dead, инструментальной кавер-группы Grateful Dead, которая интерпретирует классические песни Dead с джазовыми нотками. После встречи со звукорежиссером Grateful Dead Бобом Брэлавом на поминальной службе Джерри Гарсии, дуэт сформировал Dose Hermanos, демонстрацию своей импровизационной работы на клавишных; с 1998 года они нерегулярно гастролировали и выпустили пять альбомов.

Философия

В 2002 году Том Константен заявил в интервью:

Я не знаю лучшего пути, чем исследование музыки. Может, я так думаю, потому что это мой путь. Есть старый вопрос: «Почему никогда не хватает времени, чтобы сделать все правильно, но всегда есть достаточно времени, чтобы сделать это снова». Ну вот и ответ. Успокоится. Сделай это правильно. Как бы долго это ни длилось. Это прямой путь к скоростному переулку!

Личная жизнь

Константин в настоящее время проживает в Шарлотте, Северная Каролина. У него двое детей, Кларисса и Джеффри. В 2012 году он вылечился от сердечного приступа. 16 августа 2016 года Константин сообщил в Facebook, что он находится в больнице со сломанной шеей после того, как 10 августа поскользнулся и упал на мокрый цемент, когда шел к почтовому отделению из машины под сильным дождем.

Дискография

Заметки

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:48:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте