Ф. Скотт Фицджеральд

редактировать

Американский писатель и сценарист

F. Скотт Фицджеральд
Фитцджеральд c. 1921 Фицджеральд c.1921
РодилсяФрэнсис Скотт Ки Фицджеральд. (1896-09-24) 24 сентября 1896 г.. St. Пол, Миннесота, США
Умер21 декабря 1940 (1940-12-21) (44 года). Голливуд, Калифорния, США
Место отдыхаКладбище Святой Марии. Роквилл, Мэриленд, США
Годы работы1920–1940
СупругаЗельда Сайр ​(m.1920) ​
ДетиФрэнсис Скотт Фицджеральд

Подпись

Фрэнсис Скотт Ки Фицджеральд (24 сентября 1896 - 21 декабря 1940) был американским романистом, эссеистом, сценаристом и писателем рассказов. Он был наиболее известен своими романами, описывающими яркость и яркость эпохи джаза - термин, который он популяризировал. За свою жизнь он опубликовал четыре романа, четыре сборника рассказов и 164 рассказа. Хотя он временно добился народного успеха и состояния в 1920-х годах, Фицджеральд получил широкое признание критиков и публики только после своей смерти. Он широко известен как один из величайших американских писателей 20 века.

Фицджеральд родился в семье высшего среднего класса в Св. Пол, Миннесота, но вырос в основном в Нью-Йорке. Он учился в Принстонском университете, но из-за неудавшихся отношений и озабоченности писательством бросил учебу в 1917 году, чтобы присоединиться к армии. Находясь в Алабаме, он влюбился в богатую светскую львицу Зельду Сэйр. Хотя она изначально отвергла его из-за его финансового положения, Зельда согласилась выйти замуж за Фицджеральда после того, как он опубликовал коммерчески успешный Эта сторона рая (1920).

В 1920-х Фицджеральд часто бывал в Европе, где на него повлияли модернисты писатели и художники из «Затерянного поколения », в частности, Эрнест. Хемингуэй. Его второй роман, Прекрасные и проклятые (1922), продвинул его в элиту Нью-Йорка. Чтобы сохранить свой образ жизни в это время, он также написал несколько рассказов для журналов. Его третий роман, Великий Гэтсби (1925), был вдохновлен его восхождением к славе и отношениями с Зельдой. Несмотря на неоднозначные отзывы, "Великий Гэтсби" сейчас широко хвалят, а некоторые даже называют его "Великим американским романом ". В то время как Зельда была помещена в психиатрическую больницу из-за ее шизофрении, Фицджеральд закончил свой последний роман Ночь нежна (1934).

Столкнувшись с финансовыми трудностями из-за падающей популярности его работ, Фицджеральд обратился к Голливуду, написав и отредактировав сценарии. После долгой борьбы с алкоголизмом он умер в 1940 году в возрасте 44 лет. Пятый, незаконченный роман, Последний магнат (1941), был завершен Эдмундом Уилсоном и опубликован после смерти Фицджеральда.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Зельда Фицджеральд
    • 1.3 Нью-Йорк и эпоха джаза
    • 1.4 Европа и потерянное поколение
    • 1.5 Набег на Голливуд и нежность Ночь
    • 1.6 Упадок
    • 1.7 Возвращение в Голливуд
    • 1.8 Болезнь и смерть
  • 2 Наследие
    • 2.1 Критическая переоценка
    • 2.2 Влияние
    • 2.3 Адаптации и образы
    • 2.4 Наследие
  • 3 Избранный список работ
  • 4 Примечания и ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты
    • 4.3 Цитируемые работы
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Ранняя жизнь

Фицджеральд в детстве в Миннесоте

Родился 24 сентября 1896 г. в Сент-Поле, штат Миннесота, в семье, принадлежавшей к верхнему среднему классу. Фицджеральд был назван в честь его троюродного брата, которого трижды удалили, Фрэнсис Скотт Ки, но всегда был известен как Скотт Фицджеральд. Фицджеральд также был назван в честь его покойной сестры Луизы Скотт Фицджеральд, одной из двух сестер, умерших незадолго до его рождения. «Ну, за три месяца до того, как я родился, - писал он, будучи взрослым, - моя мать потеряла двух других детей... Думаю, тогда я начал писать писателем». Его отец, Эдвард Фицджеральд, имел ирландское и английское происхождение и переехал в Сент-Пол из Мэриленда после Гражданской войны в США. Его матерью была Мэри «Молли» Маккуиллан Фицджеральд, дочь ирландского иммигранта, заработавшего состояние на оптовой торговле продуктами. Первая двоюродная сестра Эдварда, Мэри Саррат, была повешена в 1865 году за сговор с целью убийства Авраама Линкольна.

дома Фитцджеральдов в Буффало. Семья Фицджеральдов никогда не владела домом; они только снимали.

Фицджеральд провел первое десятилетие своего детства в основном в Буффало, штат Нью-Йорк, где его отец работал в Procter Gamble, с коротким перерывом в Сиракузах, (с января 1901 по сентябрь 1903). Эдвард Фицджеральд раньше работал продавцом плетеной мебели; он присоединился к Procter Gamble, когда бизнес рухнул. Его родители, оба католики, отправили его в две католические школы на Вестсайде Буффало, сначала монастырь Святых Ангелов (1903–1904, ныне заброшенный), а затем Академию Нардинцев (1905–1905). 1908). Годы становления Фицджеральда в Буффало показали, что он был мальчиком необычайного интеллекта и с самого начала проявлял большой интерес к литературе. Наследство его матери и пожертвования от тети позволили семье вести комфортный образ жизни. В довольно нетрадиционном стиле воспитания, Фицджеральд посещал Святых Ангелов с условием, что он ходит только полдня - и ему было разрешено выбирать половину.

В 1908 году его отец был уволен из Procter Gamble, и семья вернулась в Миннесоту, где Фицджеральд посещал Св. Paul Academy в Сент-Поле с 1908 по 1911 год. В возрасте 13 лет Фицджеральд опубликовал свою первую работу - детектив в школьной газете. В 1911 году родители Фицджеральда отправили его в школу Ньюман, католическую подготовительную школу в Хакенсаке, Нью-Джерси. Фицджеральд играл в футбольной команде Ньюмена 1912 года. В Ньюмане его обучал отец Сигурни Фэй, который признал его литературный потенциал и вдохновил его стать писателем. После окончания Ньюмана в 1913 году Фицджеральд поступил в Принстонский университет, где он пробовал играть в футбольную команду и был сокращен в первый день практики. В Принстоне он подружился с будущими критиками и писателями, включая Эдмунда Уилсона и Джона Пила Бишопа. Фитцджеральд писал для Princeton Triangle Club, Nassau Lit и Princeton Tiger. Он также был членом Американского общества вигов-клиософов, которое руководило изданием Nassau Lit. Его увлечение «Треугольником» - своего рода музыкально-комедийным обществом - привело к тому, что он представил роман «Сыновьям Чарльза Скрибнера», где редактор похвалил его, но в конечном итоге отверг книгу. В середине года ему были присланы предложения из четырех университетских клубов питания, и он выбрал университетский коттеджный клуб (где стол Фицджеральда и письменные принадлежности до сих пор хранятся в библиотеке).

Фитцджеральд в униформе

Во время учебы в Принстоне Фицджеральд встретил Чикаго светскую львицу и дебютантку Джиневра Кинг. У Кинга и Фицджеральда были романтические отношения с 1915 по 1917 год. Сразу же влюбленный в нее, по словам Мизнера, Фицджеральд «оставался преданным Джиневре до тех пор, пока она позволяла ему», и писал ей «ежедневно бессвязные, выразительные письма всем молодым. любители пишут ". Она станет его вдохновением для персонажа Изабель Борге, первой любви Эмори Блейн в Эта сторона рая, для Дейзи в Великий Гэтсби и несколько других персонажей его романов и рассказов. Ее отец, как сообщается, предупреждал Фитцджеральда, что «бедным мальчикам не следует думать о женитьбе на богатых девушках». После того, как их отношения закончились в 1917 году, Фицджеральд попросил Джиневру уничтожить письма, которые он ей писал. Однако он никогда не уничтожал письма, которые отправлял ему Кинг. После его смерти в 1940 году его дочь «Скотти» отправила письма обратно Кингу, где хранила их до самой смерти. Она никогда ни с кем не делилась письмами.

В Принстоне писательские занятия Фицджеральда были нанесены за счет учебы, в результате чего он был помещен на испытательный срок. В 1917 году Фицджеральд покинул Принстон и присоединился к армии. Той зимой он находился в Форт-Ливенворт под командованием будущего президента США и генерала армии Дуайта Эйзенхауэра, которого он сильно не любил. Обеспокоенный тем, что он может умереть в войне, никогда ничего не опубликовав, Фицджеральд поспешно написал «Романтического эгоиста» за несколько недель до своего выступления - и, хотя Скрибнерс отверг его, рецензент похвалил сочинение Фицджеральда и призвал его отправить его повторно. Роман после доработки. Позже Фицджеральд пожалел о том, что не участвовал в бою, как это подробно описано в его рассказе «Я не преодолел» (1936).

Зельда Фицджеральд

Фотография Зельды, опубликованная в Metropolitan Magazine

В 1918 году Фицджеральд был назначен вторым лейтенантом и отправлен в лагерь Шеридан около Монтгомери, штат Алабама, в составе 45-го и 67-го пехотных полков. Находясь в местном загородном клубе, Фицджеральд познакомился и влюбился в Зельду Сэйр, младшую дочь Верховного суда Алабамы судью Энтони Д. Сэйра и " золотая девочка », говоря словами Фицджеральда, из общества Монтгомери. Они начали ухаживание, но ненадолго прервались в октябре, когда его вызвали на север. Он ожидал, что его отправят во Францию, но вместо этого был направлен в Кэмп Миллс, Лонг-Айленд. Во время пребывания там было подписано перемирие с Германией. Затем он вернулся на базу недалеко от Монтгомери и снова начал встречаться с Зельдой. Снова вместе они начали то, что он позже назвал «сексуальным безрассудством», и к декабрю они стали неразлучны. В том, что стало практикой всей жизни, Фитцджеральд полагался на Зельду в качестве источника литературного вдохновения, дошедшего до плагиата ее дневника при редактировании своего первого романа.

После увольнения 14 февраля 1919 года он переехал в Нью-Йорк, где он безуспешно умолял каждого из городских редакторов семи газет о работе. Затем он начал карьеру в рекламе, надеясь, что это будет достаточно прибыльным, чтобы убедить Зельду выйти за него замуж. Фицджеральд часто писал Зельде, и к марту 1920 года он отправил Зельде кольцо своей матери, и они оба обручились. Многие друзья Зельды и члены ее семьи опасались этих отношений, поскольку они не одобряли его чрезмерное употребление алкоголя, а епископальной семье Зельды не нравилось то, что он был католиком. В то время Фицджеральд работал в рекламном агентстве Barron Collier, проживая в одноместном номере на Клермонт-авеню 200 в районе Морнингсайд-Хайтс на западной стороне Манхэттена. Хотя он получил прибавку к зарплате за создание слогана для прачечной в Айове: «Мы держим вас в чистоте в Маскатине », Фицджеральд все еще был относительно беден. По-прежнему стремясь к литературной карьере, в свободное время он написал несколько рассказов и сатир. Отвергнутый более 120 раз, он смог продать только одну историю, за которую ему заплатили 30 долларов.

F. Скотт и Зельда в Миннесоте в 1921 году.

Когда его мечты о прибыльной карьере в Нью-Йорке рухнули, он не смог убедить Зельду, что сможет поддержать ее, что заставило ее разорвать помолвку. Фицджеральд вернулся в дом своих родителей на 599 Summit Avenue, на Кафедральном холме, в Сент-Поле, чтобы пересмотреть романтический эгоист, преобразованный как This Side of Paradise, полуавтобиографический отчет о студенческих годах Фицджеральда в Принстон. У Фитцджеральда так не хватало денег, что он устроился на работу по ремонту крыш автомобилей. Его переработанный роман был принят Скрибнером осенью 1919 года, опубликован 26 марта 1920 года и сразу приобрел успех, продав 41 075 экземпляров за первый год. Это положило начало карьере Фицджеральда как писателя и обеспечило стабильный доход, соответствующий потребностям Зельды. Они возобновили свою помолвку и поженились 3 апреля 1920 г. в Св. Патрика, Нью-Йорк.

В День святого Валентина в 1921 году, когда Фицджеральд работал над завершением своего второго романа, Прекрасные и проклятые, Зельда обнаружила, что беременна. Они решили пойти к нему домой в Санкт-Петербург. Пол, Миннесота, чтобы родить ребенка. 26 октября 1921 года она родила им дочь и единственного ребенка Фрэнсис Скотт «Скотти» Фицджеральд. Когда она вышла из наркоза, он записал, как Зельда говорила: «О, Боже, тупица, я пьяна. Марк Твен. Разве она не умна - у нее икота. Надеюсь, это красиво и глупо - красивая маленькая дурочка. " Фицджеральд использовал некоторые из ее бессвязных слов в своих более поздних произведениях; слова появляются почти дословно в диалоге Дейзи Бьюкенен из «Великого Гэтсби».

Нью-Йорк и эпоха джаза

Это была эпоха чудес, это была эпоха искусства, это была эпоха безрассудства и эпоха сатиры.

—F. Скотт Фицджеральд в Сказках эпохи джаза

После рождения Скотти Фицджеральд вернулся к написанию «Красивых и проклятых», но в начале 1922 года Зельда забеременела во второй раз. Хотя некоторые авторы утверждали, что в его дневниках есть запись о «Зельде и ее аборте», на самом деле такой записи нет. Мысли Зельды о второй беременности неизвестны, но в первом наброске «Красивых и проклятых» он написал сцену, в которой главная героиня Глория считает, что она беременна, а Энтони предлагает ей «поговорить с какой-нибудь женщиной и выяснить, что лучше быть сделано. Большинство из них исправляют это каким-то образом ". Предложение Энтони было удалено из окончательной версии, изменение, которое сместило акцент с выбора аборта на беспокойство Глории о том, что ребенок испортит ее фигуру. В конце 1921 года главы книги были опубликованы в Metropolitan Magazine, а в марте 1922 года книга была опубликована. Scribner's подготовил первый тираж в 20 000 экземпляров и провел рекламную кампанию. Он продавался достаточно хорошо, чтобы гарантировать дополнительные тиражи, достигающие 50 000 экземпляров. В том же году Фицджеральд выпустил Tales of the Jazz Age, состоящий из 11 рассказов, все, кроме двух, написанных до 1920 года. Название этого сборника соответствовало одноименному периоду времени.

1921 год. Журнал исследование Фицджеральда

В Нью-Йорке Фицджеральды быстро стали знаменитостями, как за их дикое поведение, так и за успех «По этой стороне рая». Им приказали покинуть отель Билтмор и отель Коммодор из-за пьянства. Зельда однажды прыгнула в фонтан на Юнион-сквер. Когда Дороти Паркер впервые встретила их, они сидели в такси. Паркер сказал: «Они оба выглядели так, как будто только что вышли из-под солнца; их молодость была поразительной. Все хотели с ним познакомиться». Их общественная жизнь подпитывалась алкоголем. Публично это означало немного больше, чем сон, когда они приходили на вечеринки, но в частной жизни это все чаще приводило к ожесточенным ссорам. Позже эта пара будет рассматриваться как воплощение того периода: Ринг Ларднер-младший назовет их «принцами и принцессами своего поколения».

После адаптации Фицджеральда своего рассказа » Овощ "в пьесе, он и Зельда переехали в Грейт-Нек, Лонг-Айленд, чтобы быть рядом с Бродвеем. Хотя он надеялся, что это начало прибыльной театральной карьеры, премьера пьесы в ноябре 1923 года стала критической и коммерческой катастрофой. В письме Зельда заявила, что публике «явно скучно», и что некоторые даже ушли во время второго акта. Сам Фицджеральд писал: «Я хотел остановить спектакль и сказать, что все это было ошибкой, но актеры продолжали героически бороться». Во время второго антракта Фицджеральд и Ларднер спросили главного актера, Эрнеста Труекса : «Ты собираешься остаться и сыграть последний акт?» Актер ответил, что был, на что пара сценаристов заявила, что уезжает в ближайший бар. Фицджеральд обратился к рассказам, чтобы заплатить долг, который он взял на себя при разработке своей пьесы. Он презирал свои рассказы, говоря, что они «сплошь мусор, и это чуть не разбило мне сердце».

Европа и потерянное поколение

В Европе Фицджеральд написал и опубликовал Великий Гэтсби (1925), который сейчас многие считают его magnum opus.

Весной 1924 года Фицджеральд с семьей переехал во Францию, где он начал писать свой третий роман, который в конечном итоге стал Великим Гэтсби. Фицджеральд планировал роман с 1923 года, когда он рассказал своему издателю Максвеллу Перкинсу о своих планах «написать что-то новое - нечто необыкновенное, красивое, простое и замысловатое». Первоначально названный Трималхионом, отсылка к латинскому произведению Сатирикон, грубая рукопись следовала за возвышением вольноотпущенника к богатству и власти. Во время пребывания Фицджеральдов в Риме в конце 1924 года Фицджеральд несколько раз переписывал текст, заменяя вольноотпущенника на прибывшего Джея Гэтсби. Фицджеральд отклонил предложение в размере 10 000 долларов за права на серию, опасаясь, что это задержит публикацию книги, назначенную на 10 апреля 1925 года. После ее выпуска соавторы Уилла Кэзер, Т. С. Элиот и Эдит Уортон хвалили последнюю работу Фицджеральда, но она была отвергнута большинством критиков и публикой. The New York World опубликовал заголовок, гласящий, что «Последний провал Фицджеральда» ". Всю оставшуюся жизнь у «Великого Гэтсби» были низкие продажи. Например, в 1929 году Фицджеральд получил гонорар в размере 5,10 доллара от американского издания и всего 0,34 доллара от английского. Его последний гонорар составил всего 13,13 доллара, и все это было от Фицджеральда, купившего его собственные книги. Потребовалось много десятилетий, чтобы роман приобрел нынешнее признание и популярность.

Пока Фицджеральд писал «Великого Гэтсби», Зельда увлеклась молодым французским летчиком Эдуардом С. Жозаном. После обеда она плавала на пляже, а вечера танцевала в казино с Джозан. Через шесть недель Зельда подала на развод. Фицджеральд сначала потребовал противостоять Джозан, но вместо этого удовлетворил просьбу Зельды, заперев ее в их доме, пока она не отказалась от своей просьбы о разводе. Джозан не знал, что она просила о разводе. Позже в том же году он покинул Ривьеру, и Фицджеральды больше никогда его не видели. Позже он сказал биографу Зельды Милфорду, что любая неверность является воображаемой: «Им обоим была нужна драма, они ее придумывали и, возможно, стали жертвами собственного неуравновешенного и немного нездорового воображения».

Во Франции, Фицджеральд подружился с писателем Эрнестом Хемингуэем.

Проведя зиму в Италии, Фицджеральды вернулись во Францию, где они до 1926 года чередовали Париж и Французскую Ривьеру. Фицджеральд начал писать свой четвертый роман, предварительно назвав его «Мальчик, который убил свою мать», «Наш типаж», а затем «Всемирная выставка». В этот период он подружился со многими членами сообщества американских эмигрантов в Париже, позже известного как Затерянное поколение. Самым известным среди них был относительно неизвестный Эрнест Хемингуэй, которым Фицджеральд очень восхищался. Дружба Фицджеральда с Хемингуэем была весьма обширной, как и многие другие отношения Фицджеральда. Однако Хемингуэй не ладил с Зельдой, и в дополнение к описанию ее как «безумной» в своих мемуарах Движущийся пир, Хемингуэй утверждал, что Зельда «поощряла своего мужа пить, чтобы отвлечь Фицджеральда. его работа над своим романом ", чтобы он мог работать над рассказами, которые он продал журналам, чтобы поддержать их образ жизни. Как и большинство профессиональных авторов того времени, Фитцджеральд пополнил свой доход написанием рассказов для таких журналов, как The Saturday Evening Post, Collier's Weekly и Esquire, а также продавал свои рассказы и романы голливудским студиям. Эта «блудодеяние», как называли эти продажи Фицджеральд и Хемингуэй, было больным местом в дружбе двух авторов. Фицджеральд утверждал, что сначала он напишет свои рассказы в «аутентичной» манере, а затем перепишет их, чтобы внести «изюминки, которые превратили их в продаваемые журнальные истории».

В «Подвижном празднике» Хемингуэй утверждал, что Зельда насмехалась Фитцджеральда по размеру его члена Осмотрев его в общественном туалете, Хемингуэй сказал Фицджеральду: «Ты в порядке», заверив его, что оно больше, чем статуи в Лувре. Один из самых серьезных разногласий произошел, когда Зельда сказала ему, что их сексуальная жизнь снизилась, потому что он был «феей » и, вероятно, имел гомосексуальный роман с Хемингуэем. Нет никаких доказательств того, что кто-то из них был гомосексуалистом, но Фицджеральд, тем не менее, решил заняться сексом с проституткой, чтобы доказать свою гетеросексуальность. Зельда нашел презервативы, которые он купил до того, как произошла какая-либо встреча, и завязалась ожесточенная драка, которая привела к непрекращающейся ревности. Позже она бросилась вниз по мраморной лестнице на вечеринке, потому что Фицджеральд, увлеченный разговором с Айседорой Дункан, игнорировал ее. В сентябре 1924 года Зельда передозировала снотворное. Пара никогда не рассказывала об инциденте и отказывалась обсуждать, была ли это попытка самоубийства. Этот эпизод побудил Фицджеральда написать в своей записной книжке: «В сентябре 1924 года я знал, что случилось то, что уже нельзя было исправить». Этот разрыв их отношений усугубил алкоголизм Фицджеральда.

Набеги на Голливуд и Ночь нежна

Роман Фицджеральда 1927 года с Лоис Моран еще больше обострил его отношения с Зельдой.

В 1926 году Продюсер Джон Консидайн-младший пригласил Фицджеральда на время переехать в Голливуд, чтобы написать комедию для журнала United Artists. Он согласился, переехав в бунгало, принадлежащее студии, в январе 1927 года. Вскоре он познакомился и завязал роман с 17-летней старлеткой Лоис Моран. Завидуя вниманию, которое Фитцджеральд уделял Морану, Зельда сожгла свою одежду в акте саморазрушения. Звездочка стала временной музой для автора, и он переписал Розмари Хойт, одного из центральных персонажей в «Ночной нежности», которая была мужчиной в более ранних набросках, чтобы она точно отражала ее. Поездка еще больше усугубила семейные трудности Фицджеральда, и через два месяца они покинули Голливуд.

Затем они арендовали «Эллерсли», особняк недалеко от Уилмингтона, Делавэр, до 1929 года. Фицджеральд пытался продолжить работу. о своем четвертом романе, но к этому моменту стало ясно, что Зельда страдает тяжелым психическим заболеванием, поскольку ее поведение становится все более беспорядочным. В 1930 году ей поставили диагноз шизофрения. Пара отправилась в Швейцарию, где она лечилась в психиатрической клинике. Они вернулись в Америку в сентябре 1931 года. В феврале 1932 года она была госпитализирована в клинику Фиппса в Университете Джона Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд.

В это время Фитцджеральд арендовал «Ла Пэ». имение в пригороде Тоусона, штат Мэриленд, чтобы работать над своим последним романом, рассказом о взлете и падении Дика Дайвера, многообещающего молодого психиатра, который влюбляется в Николь Уоррен, одной из своих пациентов, и женится на ней. Книга прошла через множество версий, первая из которых должна была быть рассказом о матереубийстве . Некоторые критики рассматривали книгу как слегка завуалированный автобиографический роман, повествующий о проблемах Фицджеральда с женой, разрушительном воздействии богатства и декадентского образа жизни, его собственном эгоизме и самоуверенности, а также его продолжающемся алкоголизме.. Фицджеральд чрезвычайно защищал свой «материал» (то есть их совместную жизнь). В 1932 году она написала и отправила Скрибнеру собственную вымышленную версию их жизни в Европе, Спаси меня вальс (1932). Взбешенный тем, что он считал кражей исходного материала, Фитцджеральд назвал ее «плагиатом» и «писателем третьего сорта». Он смог внести некоторые изменения до публикации романа и убедил ее врачей не давать ей больше писать об их отношениях. Его собственный роман был наконец опубликован в 1934 году под названием Ночь нежна. Роман получил неоднозначные отзывы критиков. Многих оттолкнула трехчастная структура, и многие считали, что Фитцджеральд не оправдал их ожиданий. Хемингуэй и другие утверждали, что такая чрезмерно резкая критика проистекает из поверхностного прочтения материала и из реакции Америки эпохи депрессии на статус Фицджеральда как символа избытка эпохи джаза. Роман плохо продавался после публикации: за первые 3 месяца было продано всего 12000 экземпляров, но, как и в случае с более ранним «Великим Гэтсби», репутация книги с тех пор значительно выросла.

Упадок

Его талант был таким же естественный, как узор, созданный пылью на крыльях бабочки. Одно время он понимал это не больше, чем бабочка, и он не знал, когда она была расчесана или испорчена. Позже он осознал свои поврежденные крылья и их конструкцию, он научился думать и больше не мог летать, потому что любовь к полету ушла, и он мог вспоминать только тогда, когда это происходило без усилий.

Эрнест Хемингуэй дальше Потеря таланта Фицджеральда в Подвижном празднике (1964)

С началом Великой депрессии многие работы Фицджеральда стали восприниматься как элитарные и материалистические. В 1933 году Мэтью Джозефсон отругал Фицджеральда: «Мы помним, что очень много американцев не могут пить шампанское с утра до вечера, никогда не могут поехать в Принстон или Монпар. nasse или даже Гринвич-Виллидж за процесс их отделки. "

Однако Фицджеральд сам начал ощущать на себе последствия Великой депрессии. К середине 1930-х его популярность и слава сильно упали, и, как следствие, он начал страдать в финансовом отношении. Общественный спрос на работы Фицджеральда настолько упал, что к 1936 году гонорары за его книги едва достигли 80 долларов. Стоимость его роскошного образа жизни и медицинские счета Зельды быстро окупились, в результате чего Фицджеральд оказался в постоянном финансовом положении. Он полагался на ссуды своего литературного агента Гарольда Обера и своего издателя Перкинса. Когда Обер решил не ссужать деньги Фицджеральду, автор разорвал связи со своим давним другом и агентом.

Алкоголизм и финансовые трудности Фицджеральда, помимо психического заболевания Зельды, привели к тяжелым годам в Балтиморе. Его девять раз госпитализировали в больницу Джона Хопкинса, а его друг Х. Л. Менкен отмечал в письме 1934 года, что «Случай Ф. Скотта Фицджеральда стал тревожным. Он дико пьянствовал и стал доставлять неудобства». В 1935 году Фицджеральд написал Перкинсу, признав, что алкоголь мешал ему писать, ограничивая его «умственную скорость». С 1933 по 1937 год Фицджеральд 8 раз попадал в больницу по поводу алкоголизма и несколько раз арестовывался. Ухудшение психического состояния Фицджеральда и его привычки к употреблению алкоголя были публично отражены в опубликованной Мишелем Моком статье «Другая сторона рая, 40-летний Скотт Фицджеральд, охваченный отчаянием», впервые опубликованной в New York Post, сентябрь 25, 1936. Считается, что статья нанесла значительный ущерб репутации Фицджеральда и его психическому состоянию, якобы подтолкнув его к попытке самоубийства после прочтения.

К тому году Зельда стала чрезвычайно агрессивной и эмоционально расстроенной. и Фицджеральд поместил ее в Highland Hospital в Эшвилле, Северная Каролина. Почти обанкротившийся, Фицджеральд провел большую часть 1936 и 1937 годов в различных отелях недалеко от Эшвилла. Его попытки писать и продавать больше рассказов не удались. Позже он назвал этот период упадка в своей жизни «Взломом» в рассказе . Вскоре после выхода этой истории Хемингуэй назвал Фицджеральда «бедным Скоттом» в своем рассказе «Снегы Килиманджаро ». Институционализация Зельды еще больше ухудшила то, что осталось от их брака. В последний раз они видели друг друга в 1939 году во время поездки на Кубу. Во время этой поездки Фицджеральд подвергся нападению, когда он попытался остановить петушиный бой, и вернулся в Соединенные Штаты настолько пьяным и истощенным, что был госпитализирован.

Вернуться в Голливуд

Фицджеральд с сигарета в 1937 году

Хотя, как сообщается, работа в кино унизительна, Фицджеральд заключил выгодную эксклюзивную сделку с Metro-Goldwyn-Mayer в 1937 году, что потребовало его переезда в Голливуд, где он получил самый высокий годовой доход. до этого момента: 29 757,87 долларов. В течение двух лет, проведенных в Калифорнии, Фицджеральд снимал комнату в бунгало Garden of Allah на Sunset Boulevard. Стремясь воздержаться от алкоголя, Фицджеральд начал пить большое количество бутилированной Кока-Колы.

Полностью отстранившись от Зельды, он завязал роман с обозревателем светских новостей Шейлой Грэм. После сердечного приступа в аптеке Шваба врач приказал ему избегать больших физических нагрузок. Он переехал к Грэму, который жил в Голливуде на Норт-Хейворт-авеню, в одном квартале к востоку от квартиры Фицджеральда на Норт-Лорел-авеню. Фицджеральду нужно было подняться в квартиру через два лестничных пролета; Ресторан Грэхема находился на первом этаже. В какой-то момент во время их романа Фицджеральд попытался отдать ей одну из своих книг, но после посещения нескольких книжных магазинов он понял, что они перестали носить его книги. В тех случаях, когда Фицджеральду не удавалось добиться трезвости, он говорил другим: «Я Ф. Скотт Фицджеральд. Вы читали мои книги. Вы читали« Великого Гэтсби », не так ли? Помните?»

Фитцджеральд написал несколько неиспользованных диалогов для Унесенных ветром (1939), за которые он не получил кредитов.

Проекты, над которыми работал Фитцджеральд, включали двухнедельный неиспользованный диалог по передаче в аренду Дэвид Селзник для Унесенные ветром (1939) и, для MGM, исправления Мадам Кюри (1943), за которые он не получил кредитов. Его единственный заслуга в сценарии - Три товарища (1938). В этот период он также провел время, работая над своим пятым и последним романом, основанным на кинорежиссере Ирвинге Толберге. Фицджеральд часто игнорировал правила написания сценариев, писал прозу и описание, более подходящие для романа, раздражая студию. В 1939 году MGM расторгла контракт, и Фицджеральд стал сценаристом-фрилансером. Во время работы над Зимним карнавалом (1939) Фицджеральд снова впал в пьянку и лечился у психиатра из Нью-Йорка Ричард Х. Хоффманн.

Директор Билли Уайлдер описал состояние Фитцджеральда. набег на Голливуд, похожий на набег «великого скульптора, которого наняли слесарно». Эдмунд Уилсон и Аарон Лэтэм позже предположили, что Голливуд высасывает творческие способности Фицджеральда, как вампир. Его неудача в Голливуде подтолкнула его к тому, чтобы он снова начал пить, выпивая почти 40 бутылок пива в день в 1939 году. Начиная с этого года, Фицджеральд издевался над собой как голливудский хакер через персонажа Пэта Хобби в серии из 17 рассказов., позже собранный как "Истории о хобби Пэт ", который получил много положительных отзывов. Истории Пэта Хобби были первоначально опубликованы в Esquire в период с января 1940 по июль 1941 года, даже после его смерти. В последний год своей жизни Фицджеральд написал своей дочери: «Я бы хотел, чтобы я никогда не расслаблялся и не оглядывался назад, - но сказал в конце« Великого Гэтсби »:« Я нашел свою реплику - с этого момента это первое.. Это моя непосредственная обязанность - без этого я ничто. "

Болезнь и смерть

Ночью 20 декабря 1940 года Фицджеральд и Грэм присутствовали на премьере фильма This Thing «Любовь» в главных ролях Розалинд Рассел и Мелвин Дуглас. Когда эти двое выходили из Театра Пантэджес, Фицджеральд почувствовал головокружение, и ему стало трудно ходить; расстроенный, он сказал Грэму: «Они думают, что я пьян, не так ли?»

На следующий день, когда Фицджеральд ел шоколадный батончик и делал записи в своем недавно прибывшем Princeton Alumni Weekly, Грэм увидел, как он спрыгнул со своего кресла, схватился за каминную полку, задохнулся и упал на пол. Она побежала к управляющему зданием, Гарри Калверу. Войдя в квартиру, чтобы помочь Фитцджеральду, Калвер заявил: «Боюсь, он мертв». Фицджеральд умер от сердечного приступа в возрасте всего 44 лет.

Нынешняя могила Фицджеральдов в церкви Святой Марии в Мэриленде, на которой написано последнее предложение Великого Гэтсби

Среди участников посещения, проведенного в похоронном бюро была Дороти Паркер, которая, как сообщается, плакала и бормотала «бедный сукин сын», фраза из похорон Джея Гэтсби в «Великом Гэтсби» Фицджеральда. Его тело было перевезено в Бетесда, штат Мэриленд, где на его похоронах присутствовало всего тридцать человек; среди участников были его единственный ребенок, Скотти Фицджеральд, и его редактор Максвелл Перкинс.

На момент его смерти Римско-католическая церковь отклонила просьбу семьи о похоронах Фицджеральда, не практикующего католика. на семейном участке на католическом кладбище Святой Марии в Роквилле, штат Мэриленд. Вместо этого Фицджеральд был похоронен на кладбище Роквилл Юнион. Когда Зельда Фицджеральд умерла в 1948 году в результате пожара в психиатрической больнице Хайленд, ее изначально похоронили рядом с ним в Роквилл Юнион. В 1975 году Скотти успешно подала прошение о пересмотре ранее принятого решения, и останки ее родителей были перенесены на семейный участок в Сент-Мэри.

Фицджеральд, алкоголик с колледжа, прославился в 1920-х годах своим необычайно тяжелым трудом. пьянство, что подорвало бы его здоровье к концу 1930-х годов. Его алкоголизм привел к кардиомиопатии, заболеванию коронарной артерии, стенокардии, одышке и приступам обморока. Согласно биографу Зельды, Нэнси Милфорд, Фицджеральд утверждал, что он заразился туберкулезом, но Милфорд отвергает это как предлог, чтобы скрыть свои проблемы с алкоголем; однако ученый Фицджеральда Мэтью Дж. Брукколи утверждает, что Фицджеральд действительно болел туберкулезом, и, согласно Милфорду, биограф Фицджеральда Артур Мизенер сказал, что Фицджеральд перенес легкий приступ туберкулеза в 1919 году., а в 1929 году у него было «то, что оказалось туберкулезным кровотечением». В 1930-х Фицджеральд рассказал Хемингуэю о своем страхе умереть от «скопления легких». Другие предположили, что подол писателя Кровотечение было вызвано кровотечением из варикозного расширения вен пищевода.

Наследие

Критическая переоценка

Поклонники Фицджеральда часто оставляют памятные вещи на его могиле.

К моменту его смерти Фицджеральд был практически неизвестен для широкой публики. Те немногие, кто были знакомы, видели в Фицджеральде алкоголика, воплощение декаданса эпохи джаза. После его смерти у Скрибнерса все еще было много непроданных изданий Великого Гэтсби с момента его первого издания. Еще в 1940-х годах многие работы Фицджеральда были отмечены как исторические произведения, причем критик Питер Квеннелл отвергал «Великого Гэтсби» как «имеющего« печаль и отдаленную веселость мелодии Гершвина ».

Фицджеральд умер, не успев завершить свой пятый роман. Его рукопись, которая включала обширные примечания к ненаписанной части повествования романа, была завершена его другом, литературным критиком Эдмундом Уилсоном. Когда Уилсон опубликовал свою законченную версию под названием Последний магнат в 1941 году, он включил в издание «Великого Гэтсби», что вызвало новый интерес и обсуждение. Роман приобрел дальнейшую популярность во время Второй мировой войны, когда он был выбран для включения в Armed Services Editions, книги, напечатанные для американских войск. По договоренности с Красным Крестом некоторые романы даже были отправлены в японские и немецкие лагеря для военнопленных. К 1945 году среди американских войск было распространено более 123 000 экземпляров «Великого Гэтсби». В 1960 году редактор New York Times Артур Мизенер заявил, что «сейчас, вероятно, с уверенностью можно сказать, что это классика американской художественной литературы двадцатого века». В 21 веке были проданы миллионы копий Великого Гэтсби и других его произведений, и Великий Гэтсби является обязательным для чтения во многих классах средней школы и колледжа.

Популярное возрождение Великого Гэтсби также привело к к большему восхищению и признательности самого Фицджеральда. В 1950-х годах Уилсон, посетивший Принстон с Фицджеральдом, заметил, что Фицджеральд принял «облик мученика, жертвенной жертвы, полубожественного персонажа». В 1960 году Уильям Трой назвал Фицджеральда «одним из немногих истинно мифологических творений в нашей культуре». Адам Гопник отметил это, вопреки знаменитому утверждению Фицджеральда о том, что «в Американская жизнь, Фитцджеральд стал «не острой сноской к дурно названному времени, но непреходящей легендой Запада». Вокруг Фицджеральда и его жизни сложился миф. В интервью 2008 года Джей Макинерни утверждал, что «люди верят, что миф о Фицджеральде - это то, что он был соблазнен этим миром, о котором он писал, и что он в конечном итоге не может разделить свою жизнь и свое искусство. " Кратковременный успех Фицджеральда и его ранняя смерть привели к тому, что многие считают его трагической фигурой.

Влияние

Музей Ф. Скотта и Зельды Фицджеральд в Монтгомери, штат Алабама

Работы Фицджеральда вдохновляли писателей с тех пор, как он был первым опубликовано. Публикация «Великого Гэтсби» побудила Т.С. Элиота написать в письме Фицджеральду: «Мне кажется, это первый шаг, сделанный американской художественной литературой после Генри Джеймса ». Дон Бирнэм, главный герой Чарльза Джексона Затерянные выходные, говорит себе, имея в виду Великий Гэтсби: "Нет такой вещи... как безупречный роман. Но если есть, то вот оно. " В письмах 1940-х годов Дж. Д. Сэлинджер выразил восхищение работой Фицджеральда, а его биограф Ян Гамильтон писал, что Сэлинджер какое-то время даже считал себя «преемником Фицджеральда» Ричард Йейтс, писатель, часто По сравнению с Фицджеральдом, названный «Великий Гэтсби» «самым питательным романом, который [он] прочитал... чудо таланта... торжество техники». В редакционной статье в «Нью-Йорк Таймс» после его смерти было написано, что Фицджеральд «был лучше, чем он думал, поскольку на самом деле и в литературном смысле он изобрел целое поколение... Он мог бы интерпретировать их и даже руководить ими, как в в свои средние годы они увидели другую и более благородную свободу, которой угрожает разрушение ».

Адаптации и образы

немой фильм 1921 года Морской пират был первой адаптацией любого из произведений Фицджеральда

Работы Фицджеральда много раз экранизировали. Один из самых ранних рассказов Фитцджеральда был адаптирован в немом фильме 1921 года Пират с берега. Ночь нежна была предметом одноименного фильма 1962 года, по которому в 1985 году был снят телевизионный мини-сериал. Прекрасные и проклятые были сняты в 1922 и 2010. Великий Гэтсби был адаптировано для множества одноименных фильмов, охватывающих почти 90 лет: 1926, 1949, 1974, 2000 и 2013 адаптации. В 1976 году «Последний магнат» был адаптирован в фильм с Робертом де Ниро в главной роли. а в 2016 году он был адаптирован как мини-сериал Amazon Prime TV . с Мэттом Бомером в главной роли. Его рассказ «Загадочная история Бенджамина Баттона » стал основой для фильма 2008 года.

Помимо собственных персонажей, самого Фицджеральда изображали в десятках книг, пьес и фильмы. Фицджеральд был главным источником вдохновения для романа Бадда Шульберга «Разочарованные» (1950), в котором писатель сценария в Голливуде работал с пьяным писателем с недостатками. Позже он был принят в бродвейскую пьесу с Джейсоном Робардсом в главной роли. Фрэнк Уайлдхорн написал мюзикл о жизни Фицджеральда и Зельды под названием В ожидании луны. Фицджеральд пользуется международной популярностью, так как даже японское Takarazuka Revue создало музыкальную адаптацию жизни Фицджеральда. Последние годы Фицджеральда и его романа с Шейлой Грэм были темой фильма Любимый неверный (1959), основанного на одноименных мемуарах Грэма 1958 года.. В фильме изображен Фицджеральд (которого играет Грегори Пек ) в последние годы его жизни и его отношения с Грэмом (играет Дебора Керр ). Другой фильм, Последний звонок (2002), изображает отношения между Фицджеральдом (Джереми Айронс ) и Фрэнсис Кролл Ринг (Нив Кэмпбелл ). Дэвид Хофлин и Кристина Риччи изображают Фицджеральдов в телесериале Amazon Prime 2015 года Z: Начало всего. Другие включают телефильмы Зельда (1993, с Тимоти Хаттоном ), Ф. Скотт Фицджеральд в Голливуде (1976, с Джейсоном Миллером ) и Ф. Скотт Фицджеральд и «Последняя из красавиц» (1974, с Ричардом Чемберленом ). Том Хиддлстон и Элисон Пилл ненадолго появляются в роли Фицджеральда и Зельды в художественном фильме Вуди Аллена 2011 года Полночь в Париже. Гай Пирс и Ванесса Кирби изображают пару в Гениус (2016).

Наследие

Фреска с изображением Фицджеральда в Сент-Поле, Миннесота

Около 2000 страниц работ, написанных Фицджеральдом для Metro-Goldwyn-Mayer, были куплены Университетом Южной Каролины за 475000 долларов в 2004 году. Арлин Брукколи, главный архивист работа, проделанная Затерянным поколением, объяснила, что тайник «исправляет искаженное представление о годах Фицджеральда в Голливуде, представление о том, что он просто все время шатался в пьяном виде и не получал зарплату».

В 2015 году редактор журнала The Strand Magazine обнаружил и впервые опубликовал рукопись из 8000 слов, датированную июлем 1939 года, из рассказа Фитцджеральда под названием «Температура». Рукопись этой истории Фицджеральда была найдена в архивах редких книг и рукописей в Принстонском университете, его альма-матер. По описанию Стрэнда, «Температура», действие которой происходит в Лос-Анджелесе, рассказывает историю неудач, болезни и упадка некогда успешного писателя и его жизни среди голливудских кумиров, в то время как он страдает от лихорадки и предается беззаботным романам. Главный герой - 31-летний саморазрушительный алкоголик по имени Эммет Монсен, которого Фицджеральд описывает в своей истории как «особенно фотогеничного, стройного и мрачно красивого». В нем рассказывается о его личных отношениях, когда его здоровье ухудшалось с различными врачами, личными помощниками и голливудской актрисой, которая является его любовницей. Библиографии Фитцджеральда ранее перечисляли историю, иногда называемую «Женщины в доме», как «неопубликованную» или «Потерянную - упоминаемую в переписке, но не сохранившуюся стенограмму или рукопись».

В 2017 году переоткрытый тайник рассказов Фицджеральда был опубликован в сборнике под названием «Я умру за тебя».

Общество Ф. Скотта Фицджеральда было основано в 1992 году в Университете Хофстра и имеет с тех пор стала международной ассоциацией и филиалом Американской литературной ассоциации. Во время пандемии COVID-19 общество организовало массовое онлайн-чтение This Side of Paradise, чтобы отметить свое столетие. Фицджеральд также является тезкой Театра Фицджеральда в Сент-Поле, Миннесота, где транслировалась радиопередача Домашний компаньон в прериях.

Детство Фицджеральда Саммит Террас в Святой Павел был внесен в список Национальной исторической достопримечательности в 1971 году. По сообщениям, Фицджеральд ненавидел этот дом, назвав его «мавзолеем американских архитектурных чудовищ».

Избранный список работ

Примечания и ссылки

Примечания

Цитаты

Цитированные работы

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 06:29:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте