Проклятие Фауста

редактировать
Проклятие Фауста
Драматическая легенда от Гектор Берлиоз
Берлиоз engraving.jpg Гектор Берлиоз
КаталогOp. 24
ЯзыкФранцузский
На основеФауста Гете
Составлено1845 (1845)
Выполнено6 декабря 1846 г. ( 1846-12-06)
Подсчет голосов
  • четыре солиста
  • детский хор
  • семикольный хор
  • оркестр

Проклятие Фауста (Английский: Проклятие Фауста), Op. 24 - произведение французского композитора Гектора Берлиоза для четырех сольных голосов, полного семиколосного хора, большого детского хора и оркестра. Он назвал это «légende dramatique» (драматическая легенда). Впервые он был исполнен в Opéra-Comique в Париже 6 декабря 1846 года.

Содержание
  • 1 Предпосылки и история композиции
  • 2 История выступлений
  • 3 Роли
  • 4 Инструменты
  • 5 Сводка
    • 5.1 Часть I
    • 5.2 Часть II
    • 5.3 Часть III
    • 5.4 Часть IV
  • 6 Записи
  • 7 Пародии
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Предпосылки и история композиции

Французский композитор был вдохновлен переводом драматической поэмы Гете Фауст и создал музыкальное произведение, которое, как и шедевр на которой он основан, не поддается простой категоризации. Задуманный в разное время как оратория в свободной форме и опера (Берлиоз в конечном итоге назвал это «légende dramatique»), его форма о путешествиях и космическая перспектива сделали его чрезвычайно сложной задачей для сцена как опера. Сам Берлиоз очень хотел увидеть постановку, но как только он это сделал, он признал, что методы постановки его времени не отвечали задаче воплотить произведение в драматическую жизнь. Большая часть известности работы пришлась на концертные выступления.

Берлиоз читал Фауста Гете, часть первая в 1828 году, в переводе Жерара де Нерваля ; «Эта чудесная книга очаровала меня с самого начала», - вспоминал он в своих воспоминаниях. «Я не мог оторваться. Я постоянно читаю его за едой, в театре, на улице». Он был так впечатлен, что сюита под названием «Восемь сцен из Фауста» стала его «Опусом 1» (1829 г.), хотя позже он вспомнил все ее копии, которые смог найти. Он вернулся к материалу в 1845 году, чтобы сделать большую работу с некоторым дополнительным текстом Алмира Гандоньера к спецификациям Берлиоза, который он сначала назвал «концертной оперой», а по мере ее расширения, наконец, «драматической» легенда ».

Он работал над партитурой во время своего концертного турне 1845 года, добавив свой собственный текст для «Nature огромна, impénétrable et fière» - кульминационного призыва Фауста ко всей природе - и включив марш Ракоци, который имел громадный успех на концерте в Пеште, Венгрия, 15 февраля 1846 года.

История выступлений
"Marche Hongroise" (Венгерский марш) В исполнении оркестр морской пехоты США в 1995 году за альбом Director's Choice (4:57)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Его первое выступление в Opéra-Comique, Париж, 6 декабря 1846 г., не встретило одобрения критиков, возможно, из-за своего промежуточного статуса между опера и кантата ; публика была апатична, и два выступления (и отмененный третий) нанесли Берлиозу финансовую неудачу: «Ничто в моей карьере художника не ранило меня сильнее, чем это неожиданное безразличие», - вспоминал он.

Проклятие. де Фауст регулярно исполняется в концертных залах с момента его первого успешного полного концерта в Париже в 1877 году; время от времени она ставится как опера, впервые в Опера Монте-Карло 18 февраля 1893 г., где ее поставил ее режиссер Рауль Гансбур с Жаном де Решке исполняет роли Фауста и Роуз Карон, Маргарита. Метрополитен-опера представила его сначала на концерте (2 февраля 1896 г.), а затем на сцене (премьера на сцене США 7 декабря 1906 г.) и возродила его на концерте в Карнеги-холл 10 октября. Ноябрь 1996 г. (в следующем году повторяется в турне в Токио). 7 ноября 2008 года компания представила постановочную постановку, спродюсированную и поставленную Робертом Лепажем, с инновационными технологиями компьютерной генерации сценических образов, реагирующих на голоса исполнителей. Режиссер Терри Гиллиам дебютировал в лондонской Английской национальной опере в мае 2011 года, став постановкой «Проклятие Фауста». Спектакль получил положительные отзывы в британской прессе. В 2015 году Парижская национальная опера переосмыслила роль Фауста, взяв на себя роль английского ученого Стивена Хокинга. Эта версия работы также переосмыслила метафизическое путешествие Фауста, которое отправил Мефистофель в связи с проектом Mars One ; изображая дилемму человека, покидающего Землю, чтобы заселить Марс. Парижская опера сотрудничала с NASA, ESA, CNES. и кинокомпании, производящие экологические фильмы для постановки работ Берлиоза.

Три инструментальных отрывка, Марке Хонгруаз (Венгерский марш), Ballet des sylphes и Menuet des follets иногда извлекаются и исполняются как "Три оркестровые пьесы" из «Проклятия Фауста».

Роли
Роли, типы голоса, премьерный состав
РольТип голоса Премьерный состав, 6 декабря 1846 года. (дирижер: Гектор Берлиоз )
Маргарита, молодая женщинамеццо-сопрано Гортензия Даффло-Майяр
Фауст, стареющий ученыйтенор Густав-Ипполит Роже
Мефистофель, дьявол замаскированный под джентльменабаритон или бас Леонар Герман-Леон
Брандер, студентбасАнри
Крестьяне, гномы и сильфы, солдаты и студенты, демоны и проклятые небесные духи
Инструменты

Оркестровая партитура требует:

Краткое содержание
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Воздух Фауста

Часть I

Стареющий ученый Фауст размышляет о возрождении природы. Услышав, как крестьяне поют и танцуют, он понимает, что их простое счастье - это то, чего он никогда не испытает. Вдалеке проходит армия (Венгерский марш). Фауст не понимает, почему солдаты так восторжены славой и славой.

Часть II

Подавленный, Фауст вернулся в свой кабинет. Даже поиск мудрости больше не может его вдохновлять. Уставший от жизни, он собирается покончить жизнь самоубийством, когда звук церковных колоколов и пасхальный гимн напоминают ему о его юности, когда он еще верил в религию. Внезапно появляется Мефистофель, иронически комментируя очевидное обращение Фауста. Он предлагает взять его в путешествие, обещая ему восстановление его молодости, знаний и исполнение всех его желаний. Фауст соглашается.

Мефистофель и Фауст прибывают в таверну Ауэрбаха в Лейпциге, где студент Брандер поет песню о крысе, чья светская жизнь на кухне закончилась дозой яда. Другие гости иронично произносят «аминь», и Мефистофель продолжает свою песню о блохе, которая приводит своих родственников, чтобы наводнить королевский двор («Песня о блохах»). Фауст, испытывающий отвращение к пошлости всего этого, требует, чтобы его увезли в другое место.

На лугу у Эльбы Мефистофель показывает Фаусту видение из сновидений о красивой женщине по имени Маргарита, в результате чего Фауст влюбляется в нее. Он зовет ее по имени, и Мефистофель обещает отвести к ней Фауста. Вместе с группой студентов и солдат они входят в город, где она живет.

Часть III

Фауст и Мефистофель прячутся в комнате Маргариты. Фауст чувствует, что найдет в ней свой идеал чистой и невинной женщины («Merci, doux crépuscule!»). Маргарита входит и поет балладу о короле Туле, который, к сожалению, всегда оставался верным своей потерянной любви («Autrefois, un roi de Thulé»). Мефистофель вызывает духов, чтобы очаровать и обмануть девушку, и поет саркастическую серенаду за ее окном, предсказывая потерю невинности. Когда духи улетучиваются, вперед выходит Фауст. Маргарита признается, что мечтала о нем так же, как он мечтал о ней, и они признаются друг другу в любви. В этот момент врывается Мефистофель, предупреждая их, что репутацию девушки необходимо спасти: соседи узнали, что в комнате Маргариты находится мужчина, и вызвали ее мать на место происшествия. После поспешного прощания Фауст и Мефистофель сбегают.

Часть IV

Фауст соблазнил, а затем бросил Маргариту, которая все еще ждет его возвращения ("D'amour l'ardente flamme"). Она слышит вдалеке солдат и студентов, что напоминает ей о ночи, когда Фауст впервые пришел в ее дом. Но на этот раз его нет среди них.

Фауст призывает природу вылечить его от усталости от мира («Природа необъятна, непреодолима и тверда»). Появляется Мефистофель и сообщает ему, что Маргарита в тюрьме. Ожидая возвращения Фауста, она дала своей матери снотворное зелье, которое Фауст ранее предоставил, чтобы успокоить ее мать во время их любовных ночей, и использовала его так часто, что убила старуху, и теперь должна быть повешена на следующий день. Фауст паникует, но Мефистофель утверждает, что может спасти ее - если Фауст отдаст ему свою душу. Неспособный думать ни о чем, кроме спасения Маргариты, Фауст соглашается. Двое уезжают на паре черных лошадей.

Думая, что они направляются к Маргарите, Фауст приходит в ужас, когда видит демонические призраки. Пейзаж становится все более и более ужасным и гротескным, и Фауст наконец понимает, что Мефистофель увел его прямо в ад. Демоны и проклятые духи приветствуют Мефистофеля на таинственном инфернальном языке и приветствуют Фауста среди них.

Ад затих после прибытия Фауста - мучения, которые он терпит, невыразимы. Маргарита спасена и приветствуется на небесах.

Записи

Полные записи включают (вокальные партии в порядке: Фауст, Маргарита, Мефистофель):

Дэвид Полери, Сюзанна Данко, Боевой певец, Дональд Грэм, МакГенри Боутрайт. Бостонский симфонический оркестр, Гарвардский клуб Glee, Хоровое общество Рэдклиффа. Дирижер : Чарльз Мунк. Запись: 21–22 февраля 1954, Симфонический зал, Бостон Лейбл: RCA Red Seal Records.. Ричард Верро, Консуэло Рубио, Мишель Ру, Пьер Молле. Оркестр Концертной ассоциации Ламурё, [fr ].. Дирижер: Игорь Маркевич. Recorded Salle de la Mutualité, Париж, Май 1959 - Лейбл: Deutsche Grammophon.. Андре Турп, Регин Креспин, Мишель Ру Джон Ширли-Квирк. Лондонский симфонический оркестр и Хор. Дирижирует Пьер Монте. Записано Royal Festival Hall, 8 марта 1962 г. - BBC Legends BBCL 40062.. Николай Г. edda, Джанет Бейкер, Габриэль Бакье, Пьер Тау, Мария Перонн. Парижский оркестр, Choeurs du Национальный театр Опера. Дирижер: Жорж Претр. Запись: октябрь 1969, Salle Wagram, Париж. Лейбл: EMI Classics.. Николай Гедда, Джозефин Визи, Джулс Бастин, Ричард Ван Аллан, Джиллиан Найт. Лондонский симфонический оркестр и Хор, Ambrosian Singers и Хор школьных мальчиков Уондсворта. Дирижирует Колин Дэвис. Запись: Ратуша Уэмбли, июль 1973 - Philips.. Кеннет Ригель, Фредерика фон Штаде, Хосе ван Дам, Малкольм Кинг. Чикагский симфонический оркестр и Хор. Дирижер: сэр Георг Шолти. Запись: май 1981, Храм Медины, Чикаго. Ярлык: Decca / Лондон. Для подробности см. Проклятие Фауста (запись Георга Шолти).. Томас Мозер, Сьюзан Грэм, Хосе ван Дам, Фредерик Катон. Лионский оперный оркестр и хор. Дирижер: Кент Нагано. Аудио Компакт-диск (7 августа 1995 г.). Лейбл: Warner Classics UK / Erato.. Кейт Льюис, Энн Софи фон Оттер, Брин Терфель, Виктор фон Халем. Филармонический оркестр и Хор. Дирижирует Мён-Вун Чунг. Аудиодиск (11 августа 1998 г.). Ярлык: Deutsche Grammophon.. Брайан Хаймел, Карен Каргилл, Кристофер Пурвес, Габор Бретц. Лондонский симфонический оркестр и Хор. Дирижер: Сэр Саймон Рэттл. Гибридный SACD (8 марта 2019 г.). Лейбл: LSO Live!

Пародии
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 10:05:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте