Джейк Хегги (родился 31 марта 1961 года) - американский композитор из оперы, вокала, оркестровой музыки и камерной музыки. Он наиболее известен своими операми и песнями об искусстве, а также сотрудничеством со всемирно известными исполнителями и писателями.
Джон («Джейк») Стивен Хегги родился в Уэст-Палм-Бич, Флорида, в семье Джудит (урожденная: Рорбах) и Джона Фрэнсиса Хегги., третий из четырех детей. Его отец был врачом и саксофонистом-любителем, а мать была медсестрой. Вскоре после рождения Хегги его семья переехала в Колумбус, штат Огайо. Он начал учиться игре на фортепиано, когда ему было семь лет.
В 1972 году отец Хегги покончил жизнь самоубийством после долгой борьбы с депрессией. Вскоре после этого Хегги начала писать музыку. Через несколько лет после смерти его отца семья переехала в район залива Сан-Франциско, где Хегги окончил среднюю школу и продолжил обучение игре на фортепиано.
В подростковом возрасте Хегги изучал композицию в частном порядке с Эрнстом Бэконом с 1977 по 1979 год. После окончания средней школы он два года учился в Американский колледж в Париже. Позже он продолжил учебу в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA), где его учителями были Роджер Бурланд, Поль Де Марэ, Дэвид Раксин и Пол Реале, и где он выиграл премию Генри Манчини в 1987 году. Хегги окончил Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе со степенью бакалавра искусств в 1984 году и вернулся в аспирантуру с 1986 по 1988 год.
Самый значительный учитель Хегги. во время учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе была Джохана Харрис, вдова композитора Роя Харриса и широко считавшаяся одним из лучших пианистов XX века.
«Она была великолепным учителем, блестящей художницей во всех смыслах, она заботилась и вдохновляла», - сказала Хегги в интервью 2015 года для Opera News. "Она хотела, чтобы вы получили широкое признание того, что мир может предложить в литературе, музыке, искусстве, еде и повседневной жизни. Ее целью было высвобождение вдохновения, доверие инстинктам, открытие вашего сердца и души возможностям. И она увидел во мне как художнике и композиторе что-то, чего я не видел и не узнавал в себе ».
Развивая личные отношения, Харрис и Хегги поженились в 1982 году.
По окончании учебы Хегги и Харрис гастролировали по стране как исполнительский дуэт до 1989 года, когда Хегги начала замечать боль в правой руке. Эти симптомы привели бы к тому, что у Хегги диагностировали очаговую дистонию, неврологическое состояние, поражающее определенную часть тела - в данном случае правую руку Хегги - вызывающее непроизвольные мышечные сокращения. Не имея возможности продолжать играть на пианино, Хегги продолжила карьеру в связях с общественностью, работая в Центре исполнительских искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Принимая во внимание слабое здоровье Харриса и желание Хегги переехать в Сан-Франциско из Лос-Анджелеса, пара приняла обоюдное решение расстаться, но остаться в браке. В 1993 году Хегги переехала в Сан-Франциско, где они с Харрисом остались друзьями до ее смерти от рака в 1995 году.
Хегги некоторое время работала писателем по связям с общественностью в Cal Performances в Калифорнийском университете в Беркли, прежде чем была нанята Опера Сан-Франциско в следующем году в качестве сотрудника по связям с общественностью компании, должность, ранее занимавшуюся писателем Армистедом Мопином. После приема на работу Хегги снова начал сочинять, и очаговая дистония в его руке уменьшилась до такой степени, что он смог начать восстанавливать свою игру на фортепиано. Его работа в опере Сан-Франциско дала ему возможность взаимодействовать с ключевыми сотрудниками, включая певцов, дирижеров и администраторов, которые могли быть заинтересованы в исполнении его музыки и сотрудничестве над будущими композициями.
Осенью 1994 года Хегги подружилась с меццо-сопрано Фредерикой фон Штаде, когда она снялась в мировой премьере фильма Конрад Суза Опасные связи. На премьере он решил подарить ей «Три народные песни», и когда Хегги посетила фон Штаде во время антракта, она играла аранжировки на фортепиано. Она стала горячим поборником его творчества и предложила им начать выступать вместе с сольным концертом. В 1995 году, при поддержке фон Штаде, Хегги приняла участие в конкурсе американской песни Ширмера и победила с песней «Если бы вы пришли осенью...» (текст Эмили Дикинсон ).
Лофти Мансури, тогдашний генеральный директор оперы Сан-Франциско, спросил Хегги на коктейльной вечеринке, думал ли он когда-нибудь о написании оперы. На следующий день он позвонил Хегги в свой офис.
«Я действительно думал, что речь пойдет о новом пресс-релизе, поэтому я принес свой блокнот», - сказала Хегги газете Nob Hill Gazette в интервью 2013 года. «[Мансури] сказал:« У нас дебют в сезоне 2000 года, и я собираюсь отправить вас в Нью-Йорк, чтобы поговорить с Терренсом Макнелли, потому что мы хотели поработать с ним, и я думаю вы двое действительно поладите и сможете придумать что-нибудь потрясающее ». Все были ошеломлены, но не больше меня - тем, что он предлагал парню из своего отдела по связям с общественностью написать полнометражную оперу, когда у него был выбор из любого композитора на планете ».
В конце сезона 1997 года Хегги подал в отставку со своей должности специалиста по связям с общественностью, и Мансури назначил его резидентским композитором CHASE для оперы Сан-Франциско, двухлетняя должность, созданная специально для него. чтобы он мог написать «Ходячий мертвец». Создание «Ходящего мертвеца» положило начало международной карьере Хегги как оперного композитора.
Хегги наиболее известен своим вкладом в американский оперный репертуар. Названный Associated Press "одним из выдающихся современных оперных композиторов", его оперы вошли в стандартный репертуар американских композиторов Карлайл Флойд, Джан Карло Менотти, и Дуглас Мур, а также его современники. Хегги описывает себя как театрального композитора, который озабочен «служением [] драме» и «исследованием персонажей».
Мертвец идет с либретто Терренс МакНелли, опера в двух действиях. Основанный на повествовательной книге Сестры Хелен Прежан, он рассказывает историю монахини из Луизианы, которая становится духовным советником осужденного убийцы в камере смертников Анголы. По заказу Оперы Сан-Франциско, опера впервые была представлена в Оперном театре военного мемориала 7 октября 2000 года, в постановке с участием Сьюзан Грэм (Сестра Хелен), Джона Паккарда (Джозеф Де Роше).) и Фредерика фон Штаде (Мать Джозефа) с дирижером Патриком Саммерсом, руководящим оперным оркестром и хором Сан-Франциско. Режиссер Джо Мантелло, дизайн Майкла Йеган, освещение - Дженнифер Типтон, костюмы - Сэм Флемминг. По многочисленным просьбам первоначальное производство семи спектаклей было увеличено до девяти, большинство из которых были полностью распроданы. Оригинальная версия «Ходящего мертвеца» была пересмотрена во время премьеры на Восточном побережье в Нью-Йоркской городской опере в сентябре 2002 года.
В настоящее время «Ходящий мертвец» был показан в более чем 70 постановках на пяти континентах. Он получил две концертные записи: первая на ERATO оригинального состава в 2000 году и вторая на Virgin Classics из Houston Grand Opera в 2011 году с Джойс ДиДонато (сестра Хелен), Филип Катлип (Джозеф) и Фредерика фон Штаде (Мать Джозефа). Создание оперы стало темой документального фильма «И затем одна ночь: создание идущего мертвеца», который транслировался на национальном канале PBS в 2002 году. Дебют «Мертвец идет» в Метрополитен-опера запланирован на 2021 год. постановка Иво Ван Хоува, дирижер Янник Незет-Сегин.
Было создано несколько постановок «Ходящего мертвеца», в том числе широко исполняемая версия режиссера Леонарда Фолья с дизайном Майкла МакГарти. Первая европейская постановка прошла в Дрезденской опере Земпера в 2006 году под руководством Никлауса Ленхоффа и повторена в венском Theater an der Wien в 2007 году. Австралийская премьера на фестивале в Аделаиде 2003 года была представлена оригиналом. постановку Джо Мантелло, а на канадской премьере в Опере Калгари в 2006 году была представлена новая постановка Келли Робинсон. За прошедшие годы компании в Швеции, Ирландии, Германии, Южной Африке, Монреале смонтировали дополнительные постановки, а недавно в США - Opera Parallèle в Сан-Франциско, а также компании в Бостоне, Сент-Луисе, Юджин, Сентрал-Сити, Де-Мойн, а также в Мичиганском университете и Северо-Западном университете. В 2008 году уменьшенная оркестровка была создана для постановки в Университете Небраски в Линкольне. Эта оркестровка была дополнительно отредактирована в 2013 году и теперь широко используется.
Опять же (с либретто Кевина Грегори) была заказана и представлена оркестром EOS в 2000 году, незадолго до этого. премьера "Ходящего мертвеца". Опера включает в себя домашнее насилие и четырех главных героев телевизионного ситкома Я люблю Люси в контексте того, что Рики Рикардо подвергся физическому насилию по отношению к своей жене Люси.
Конец романа, заказанный Houston Grand Opera в 2003 году с либретто драматурга Хизер Макдональд, основан на одноименном романе Грэма Грина. Опера, действие которой происходит в Лондоне во время и сразу после Второй мировой войны, рассказывает историю Мориса Бендрикса, писателя, вовлеченного в незаконную любовную связь с Сарой Майлз, женой государственного служащего. Во время одного из их свиданий происходит воздушный налет: взрывается бомба, которая разрушает дом и сбивает Мориса без сознания. Когда Морис приходит в себя, Сара внезапно уходит и клянется никогда больше его не увидеть. Одержимый, ревнивый и сердитый, Морис отправляется в путешествие, чтобы узнать, что произошло и почему его бросили в тот день. Премьера произведения состоялась в марте 2004 года в Хьюстонской Гранд Опера. Затем опера была тщательно переработана с добавлением дополнительного материала либретто Хегги и режиссера Леонарда Фолья. Пересмотренная опера была исполнена в Мэдисонской опере в 2005 году, с дальнейшими исправлениями, внесенными Хегги и Фолья в том же году в Сиэтлской опере.
. В 2005 году Хегги и МакНелли сотрудничали в работе над «У статуи Венеры» по заказу Opera Colorado в честь открытия оперного театра Элли Колкинс. «Оперная сцена для сопрано и фортепиано», «У статуи Венеры» вдохновлена великолепными концертными сценами Гайдна, Моцарта, Бетховена и Бриттена: привлекательная женщина ждет в музее у статуи Богини любви, чтобы встретиться мужчина, которого она никогда не видела. Сопрано Тализа Тревинь полностью записала оперу, и ее ария «Счастливчик» часто исполняется в сольных концертах.
To Hell and Back был заказан в 2006 году Philharmonia Baroque Orchestra, чтобы отпраздновать его 25-й сезон и 20-летие музыкального руководителя Николаса МакГегана. Опера с либретто Джина Шеера основана на греко-римском мифе о Персефоне, богине весны, которая была похищена в подземный мир богом Плутоном и должна потратить пол года с ним нет. Шеер основал свой текст на истории, рассказанной в Овидии Метаморфозы, сформулировав современную сказку, вдохновленную множеством версий мифа о Персефоне и современными историями о супружеском насилии. Опера была написана и исполнена сопрано Изабель Байракдарян и бродвейской звездой Патти Лупоне.
Три декабря по заказу Гранд Опера Хьюстона в 2008 году. Первоначально предполагалось, что это будет коммерческий музыкальный театр. постановка с музыкой Хегги, стихи Стивен Шварц и книга Терренса МакНелли, история проявилась на оперной сцене после того, как Шварц ушел, чтобы сотрудничать с Аланом Менкеном в фильме 2007 года Зачарованный. Основанный на неопубликованном сценарии Терренса МакНелли «Рождественские письма» и на либретто Джина Шеера, «Три декабря» рассказывают историю известной театральной актрисы и двух ее взрослых детей за три десятилетия кризиса СПИДа (1986, 1996 и 2006), каждый год. вспоминая декабрьские события, когда персонажи изо всех сил пытаются соединиться, когда раскрываются семейные секреты. Первоначально названная «Последние действия», опера была записана вживую на премьере 2008 года, а затем отредактирована. В настоящее время пересмотренная работа еще не записана.
После премьеры «Моби-Дик» был встречен самыми восторженными отзывами, которые Хегги испытала со времен «Ходьбы мертвеца». Журнал D писал, что «новая глава в истории оперы, возможно, открылась [с Моби-Диком]», когда газета Dallas Morning News приветствовала эту работу как «триумф».
«Моби-Дик» (2010) - это опера в двух действиях с либретто Джина Шеера по роману Германа Мелвилла. Действие происходит в 1820 году и повествует историю Ахава, капитана злополучного китобойного корабля Pequod, и команды, которой он командует. Потеряв одну ногу из-за белого кита по имени Моби-Дик, капитан Ахаб одержим идеей найти и уничтожить его любой ценой. Только первый помощник корабля, Старбак, видит смертельные последствия одержимости Ахава.
Moby-Dick был заказан Dallas Opera, San Francisco Opera, Calgary Opera, San Diego Opera и Государственная опера Южной Австралии. Мировая премьера состоялась 30 апреля 2010 года в Оперном театре Винспир в Далласе, штат Техас, в рамках первого сезона. Проведенный Патриком Саммерсом и режиссер Леонард Фолья, в постановке были представлены декорации Роберта Брилла, проекции Элейн МакКарти, освещение Дональда Холдера и костюмы Джейн Гринвуд. В ролях были тенор Бен Хеппнер (Ахаб), баритон Морган Смит (Старбак), тенор Стивен Костелло (Гринхорн), бас-баритон Джонатан Лемалу (Квикег), сопрано Талис Тревин (Пип), баритон Роберт Орт (Стабб) и тенор Мэттью О'Нил (Фляга).
Спектакль «Моби-Дик» в Опере Сан-Франциско в 2012 году был показан в 40-м сезоне Great Performances, транслировался на национальном уровне в 2013 году и впоследствии выпущен на DVD (EuroArts). В том же году UNT Press опубликовала книгу Роберта Уоллеса с фотографиями Карен Алмонд «Моби-Дик» «Хегги и Шеер»: «Гранд-опера для 21 века». Премьера «Моби-Дик» на Восточном побережье состоялась в феврале 2014 года в постановке Вашингтонской национальной оперы.
Музыка воспоминаний (MOR), серии концертов в Сиэтле, основанной Artistic Режиссер Мина Миллер обратилась к Хегги в 2006 году с предложением создать серию из трех одноактных опер на темы преследований во время Холокоста. Эти работы, каждая с либретто Джина Шеера, «Взгляд или прикосновение» (2007 г.), «Другой рассвет» (2012 г.) и «Прощай, Освенцим» (2013 г.).
На взгляд или прикосновение - это история о преследовании геев во время Холокоста. Шеер основал свой текст на реальных историях, рассказанных в документальном фильме Параграф 175 и дневнике Манфреда Левина из Мемориального музея Холокоста США в Вашингтоне, округ Колумбия Хегги. позже адаптировал «For a Look or a Touch» для двух других исполнительских форматов: сценической версии с мужским хором и как цикл песен для соло баритона.
Другой рассвет - драматическая сцена для сопрано и камерного ансамбля (кларнет, скрипка, виолончель, контрабас и фортепиано), основанная на жизни и творчестве пережившей Холокост Кристины Зивульской.
Прощай, Аушвиц состоит из семи сцен для сопрано, меццо-сопрано и баритона. Произведение существует в камерной версии для певцов и фортепиано, а также в оркестровке с кларнетом, скрипкой, виолончелью, басом и фортепиано. В этой опере тексты Шеер представляют собой вольные переводы текстов, созданных Кристиной Зивульской, когда она была заключена в Аушвиц-Биркенау.
Хегги и Шеер создали полнометражную оперу под названием Out of Darkness, основанную на трех произведениях, которые они создали для Музыка памяти. Премьера новой оперы состоялась в Сиэтле в мае 2016 года, после чего последовали выступления в Сан-Франциско. В настоящее время запись под названием Out of Darkness (Naxos) предлагает оригинальные версии Another Sunrise и Farewell, Auschwitz, а также версию цикла песен For a Look or a Touch.
В 2014 году Pacific Chorale, VocalEssence, Conspirare и Philadelphia Singers поручили Хегги и Шееру сочинить хоровую оперу Radio Hour в одном действии.. Опера фокусируется на несчастной женщине средних лет, разочарованной в своей жизни и тупо выполняющей повседневные рутинные дела. Некоторые хористы - это отрицательные голоса, непрерывно звучащие в ее голове, в то время как другие манят ее по радио. Певицы даже обыгрывают мебель в своей комнате, тела которой состоят из стула, лампы и зеркала.
Великий Скотт с оригинальным либретто Терренса МакНелли получил свою премьеру в Далласской опере 30 октября 2015 года. В «Великом Скотте» оперная звезда Арден Скотт возвращается в свой родной город, чтобы спасти компанию, которая начала ее карьеру. Премьера давно потерянной оперы, которую она обнаружила, выпадает на тот же вечер, что и первый футбольный чемпионат хозяев поля. В опере играли меццо-сопрано Джойс ДиДонато и Фредерика фон Стаде, сопрано Айлин Перес, баритон Натан Ганн и контртенор Энтони Рот Костанцо. Великий Скотт стал третьим по счету сотрудничеством между Хегги и Макнелли. Работа была встречена с энтузиазмом, и Хегги была номинирована на премию Грэмми 2019 года за лучшую новую композицию (классика).
Оперная адаптация Хегги 2016 года фильма 1946 года Это прекрасная жизнь была заказана Хьюстонской Гранд Опера на либретто Джина Шеера. Основанная на рассказе Филипа Ван Дорена Стерна «Величайший дар » и прославленном благодаря фильму Фрэнка Капры 1946 года, опера повествует о путешествии Джорджа Бейли, обеспокоенного банкира, который собирается закончить свою жизнь в канун Рождества только для того, чтобы спастись, когда его ангел-хранитель помогает ему осознать, сколько жизней он коснулся. Мировая премьера фильма «Это прекрасная жизнь» состоялась в декабре 2016 года в театре Каллена в театральном центре Уортама. В 2017 году PENTATONE выпустили концертную запись оперы в исполнении Houston Grand Opera. Хегги и Шеер переработали пьесу после премьеры. Впоследствии он получил восторженные отзывы в Опере Сан-Франциско.
Помимо своей обширной работы в опере, Хегги написал около 300 художественных песен с текстами как живых, так и умерших писателей.
Среди авторов сочинений Хегги - Маргарет Этвуд, Майя Энджелоу, W.H. Оден, Шарлин Болдридж, Марк Кэмпбелл, Рэймонд Карвер, Харт Крейн, Гэвин Джеффри Диллард, Эмили Дикинсон, Чарльз Харт, Джон Холл, А. Э. Хаусман, Голуэй Киннелл, сестра Хелен Прежан, Вачал Линдсей, Филлип Литтел Эми Лоуэлл, Армистед Мопин, Терренс Макнелли, Эдна Сент-Винсент Миллей, Лаура Морфилд Джон Джейкоб Найлс, Дороти Паркер, Райнер Мария Рильке, Джини Сэвидж, Энн Секстон, Джин Шеер, Фредерика фон Стад, Памела Стюарт, сэр Филип Сидни, Джудит Уокер, и Уолт Уитмен и другие.
Хегги также аранжировала ряд традиционных американских народных песен.
Многие оркестровые и хоровые работы Хегги вдохновлены литературными произведениями. К ним относятся оркестровые эпизоды из Dead Man Walking (2002), заказанного Далласской симфонией ; Симфония Ахава (2013), заказанный Университетом Северного Техаса ; и хоровое сочинение «Он соберет нас вокруг» из Dead Man Walking (2003), аранжировки оригинальной гимновой мелодии оперы по заказу Государственного университета Уичито. Некоторые из его песенных циклов - совсем недавно, The Work at Hand (2015) - также были оркестрованы Хегги для более крупных оркестровых сил.
В 2002 году Оклендский симфонический оркестр Ист-Бэй поручил Хегги сочинить Holy the Firm: эссе для виолончели с оркестром для виолончелиста Эмиля Миланда. Материал, являющийся ответом на террористические атаки на Всемирный торговый центр 11 сентября 2001 г., был основан на одноименном романе Энни Диллард.
Хегги написал ряд инструментальных произведений во время учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Сюда входят, в частности, произведения для фортепиано, струнного квартета и инструментальных соло.
Он также аранжировал множество народных песен и традиционных гимнов для фортепиано соло или других инструментальных композиций. Одна из его наиболее исполняемых аранжировок - Coward / Cabaret, установка из трех песен кабаре Ноэля Кауарда для виолончели и фортепиано, которые Хегги часто исполняет с виолончелистом Эмилем Миландом.
Две недавние комиссии по инструментальной музыке: Fury of Light (2010) и Orcas Island Ferry: Suite для альта / скрипки и фортепиано (2012). «Ярость света» была заказана для Кэрол Винсенс, чтобы отпраздновать ее Рубиновую годовщину, и была вдохновлена поэмой Мэри Оливер «Восход». Паром на остров Оркас: сюита для альта / скрипки и фортепиано была заказана Фестивалем камерной музыки на острове Оркас для альтистки / скрипачки Алоизии Фридманн и пианиста Джон Кимура Паркер.
Хегги часто сотрудничает как композитор и пианист с всемирно известными певцами. В число этих сотрудников входят:
Хегги также писал для Звезды Бродвея Патти Лупоне (для которой он написал To Hell And Back) и Одра Макдональд (его песня Vanity (бла-бла меня) была частью цикла песен, заказанного Карнеги Hall для McDonald под названием The Seven Deadly Sins, в котором также представлены композиции Майкла Джона ЛаЧиуса, Стивена Флаэрти, Рики Иана Гордона и других).
Среди режиссеров, отстаивающих его работу, были Леонард Фолья, Джо Мантелло, Томер Звулун и Джек О'Брайен. Все главные оперные премьеры Хегги были дирижированы Патриком Саммерсом. Он также работал с дирижерами Джоном ДеМэйном, Джозефом Мечавичем и Николь Пайемент.
Хегги вышла замуж за певца и актера Курта Бранома в 2008 году. Сейчас они живут в Сан-Франциско.
Резиденции артистов включают:
Кроме того, Хегги был приглашенным артистом в Бостонском университете, Бакнеллском университете, Корнелле, Королевской консерватории в Торонто, Университете Северной Айовы, Университет Колорадо в Боулдере, USC Музыкальная школа Торнтона и Университет Вандербильта.
Он был приглашенным преподавателем на SongFest в Colburn School и Vancouver International Song Институт (ВИСИ).
У Хегги есть три сборника песен, опубликованных Г. Ширмером с 1998 по 1999 год (Associated Music Publishers): The Faces of Love, Book 1 (сопрано), The Faces of Love., Книга 2 (меццо-сопрано) и The Faces of Love, Книга 3 (средний голос)
Вся остальная музыка Хегги издается Bent Pen Music, Inc. и представлена Bill Holab Music, Inc.