Раймонд Карвер

редактировать
Раймонд Карвер
Raymond Carver.jpg
РодилсяРаймонд Клеви Карвер-младший. (25 мая 1938) 25 мая 1938. Клатскани, Орегон, США
Умер2 августа 1988 (1988-08-02) (50 лет). Порт-Анджелес, Вашингтон, США
Род занятийПисатель
НациональностьАмериканец
Период1958 –1988
ЖанрПовесть, поэзия
Литературное движениеМинимализм, грязный реализм
Супруга

Рэймонд Клеви Карвер младший (25 мая 1938 - 2 августа 1988) был американским рассказом. писатель и поэт. Он считается одним из величайших писателей Америки.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь, 1938 - 1958
  • 2 Писательская карьера
  • 3 Личная жизнь и смерть
    • 3.1 Отказ от первого брака
    • 3.2 Второй брак
    • 3.3 Смерть
  • 4 Награды и памятные знаки
  • 5 Наследие и посмертные публикации
  • 6 Литературные характеристики
  • 7 Произведения
    • 7.1 Художественная литература
      • 7.1.1 Коллекции
      • 7.1. 2 Сборники
    • 7.2 Поэзия
      • 7.2.1 Сборники
      • 7.2.2 Сборники
    • 7.3 Сценарии
  • 8 Фильмы и театральные адаптации
  • 9 Музыкальные адаптации
  • 10 Ссылки
  • 11 Далее чтение
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы, 1938 - 1958

Карвер родился в Клатскани, штат Орегон, городке на реке Колумбия, и вырос в Якиме, Вашингтон, в семье Эллы Беатрис (урожденная Кейси) и Клеви Рэймонд Карвер. Его отец, лесопильный завод рабочий из Арканзаса, был рыбаком и много пил. Мать Карвера время от времени подрабатывала официанткой и продавцом. Его брат, Джеймс Франклин Карвер, родился в 1943 году.

Карвер получил образование в местных школах в Якиме, штат Вашингтон. В свободное время он читал в основном романы Микки Спиллейна или такие публикации, как Sports Afield и Outdoor Life, а также охотился и рыбачил с друзьями и семьей.

После окончания средней школы Якима в 1956 году Карвер работал со своим отцом на лесопилке в Калифорнии. В июне 1957 года в возрасте 19 лет он женился на 16-летней Мэриэнн Берк, которая только что окончила частную епископальную школу для девочек. Их дочь, Кристин Ла Рэй, родилась в декабре 1957 года. Второй ребенок, мальчик по имени Вэнс Линдси, родился годом позже. Карвер поддерживал семью, работая курьером, уборщиком, помощником библиотеки и рабочим на лесопилке, в то время как Мэриэнн поддерживала семью в качестве помощника по административным вопросам, учителя английского языка в средней школе, продавца и официантки.

Писательская карьера

Карвер переехал в Парадайз, Калифорния со своей семьей, чтобы быть ближе к своей свекрови. Он заинтересовался писательством во время учебы в Государственном колледже Чико и поступил на курс творческого письма, который вел романист Джон Гарднер, недавно окончивший докторантуру Мастерская писателей Айовы, который стал наставником и оказал большое влияние на жизнь и карьеру Карвера. В 1961 году появился первый опубликованный рассказ Карвера «Неистовые времена года». Более яркая, чем его более поздние работы, эта история сильно испытала влияние Уильяма Фолкнера. «Неистовые сезоны» позже использовались в качестве названия для сборника рассказов, опубликованного Capra Press, и является частью сборника «Нет героев, пожалуйста, звоните, если я вам понадоблюсь».

Карвер продолжил свои исследования под руководством Автор коротких рассказов Ричард Кортес Дэй (как и Гарднер, недавний доктор философии выпускник программы штата Айова) в Государственном колледже Гумбольдта в Аркате, Калифорния. Он решил не посещать курсы иностранных языков, требуемые программой английского языка, и получил BA в общих исследованиях в 1963 году. В этот период он впервые был опубликован и работал редактором в Toyon, литературный журнал колледжа, в котором он опубликовал несколько своих произведений под своим именем, а также под псевдонимом Джон Вейл.

С его средним баллом, усугубленным его склонностью отказываться от курсовых работ ради литературных усилий, балласта по безупречной рекомендации Дэя Карвер был принят в Мастерскую писателей Айовы на стипендию в размере 1000 долларов на 1963–1964 учебный год. Тоскующий по Калифорнии и неспособный полностью адаптироваться к среде высшего среднего класса программы, он набрал только 12 кредитов из 30, необходимых для получения степени магистра искусств, или 60 для получения степени магистра медицины. степень. Хотя программный директор Пол Энгл наградил его стипендией на второй год обучения после того, как Мэриэнн Карвер лично вмешалась и сравнила тяжелое положение своего мужа с пагубным опытом Теннесси Уильямс в программе тремя десятилетиями ранее, Карвер решил покинуть Университет Айовы в конце семестра. Согласно биографу Кэрол Скленика, Карвер ложно утверждал, что получил M.F.A. из Айовы в 1966 году, позднее биографические данные. Мэриэнн, отложившая свое образование, чтобы поддержать образовательные и литературные начинания своего мужа, в конце концов окончила Государственный колледж Сан-Хосе в 1970 году и преподавала английский язык в средней школе Лос-Альтос до 1977 года. После завершения работы в Стэнфорде она на короткое время поступил в докторантуру по английскому языку в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, когда Карвер преподавал в этом учреждении в качестве приглашенного лектора в 1974 году.

В середине 1960-х Карвер и его семья проживал в Сакраменто, Калифорния, где некоторое время работал в книжном магазине, прежде чем занять должность ночного сторожа в Госпитале Милосердия. Он выполнил всю работу по уборке в первый час, а затем написал всю оставшуюся смену. Он одитировал классы в том, что тогда было Государственным колледжем Сакраменто, в том числе семинары с поэтом Деннисом Шмитцем. Карвер и Шмитц вскоре подружились, и под руководством Шмитца Карвер написал и опубликовал свою первую книгу стихов «Рядом с Кламатом».

1967 был знаменательным годом для Карвера с появлением его книги «Пожалуйста, будьте спокойны, пожалуйста. ? " в ежегодной антологии Марты Фоули Лучшие американские рассказы и предстоящей публикации «Near Klamath» Английским клубом государственного колледжа Сакраменто. Тем летом он ненадолго поступил в аспирантуру по программе библиотечное дело в Университете Айовы, но вернулся в Калифорнию после смерти отца. Вскоре после этого Карверы переехали в Пало-Альто, Калифорния, чтобы он смог устроиться на свою первую работу белого воротничка в Science Research Associates (дочерняя компания IBM в соседнем Менло-парке, Калифорния ), где он периодически работал редактором учебников и директором по связям с общественностью до 1970 года.

После пребывания в 1968 году в Израиле, Карверы переехали в Сан-Хосе, Калифорния ; когда Мэриэнн получила степень бакалавра, он до конца 1969 года продолжил учебу в области библиотечного дела в штате Сан-Хосе, прежде чем снова не получил ученую степень. В этот период он установил жизненно важные литературные связи с Гордоном Лишем, который работал через дорогу от Карвера в качестве директора лингвистических исследований в Behavioral Research Laboratories, и поэтом / издателем Джорджем Хичкоком.

После После публикации «Соседи» в июньском выпуске журнала Esquire 1971 года по инициативе Лиша (к настоящему времени он стал редактором художественной литературы), Карвер начал преподавать в Калифорнийском университете в Санта-Крус. по приказу ректора Джеймса Б. Холла, выпускника из Айовы и одного из первых наставников Кена Кизи в Университете Орегона, выезжающего из своего нового дома в Саннивейл, Калифорния.

Пережив череду неудачных заявлений на стипендию Stegner, Карвер был допущен к престижной программе творческого письма для выпускников Стэнфордского университета без степени на период 1972–1973 гг., где он подружился со знаменитостями эпохи Кизи Эд МакКланахан и Гурни Норман в дополнение к современникам Чак Киндер, Макс Кроуфорд и Уильям Киттредж. Стипендия в 4000 долларов позволила Карверсам купить дом в Купертино, Калифорния. В том же году он устроился преподавателем в Калифорнийский университет в Беркли и на короткое время арендовал жилую квартиру в городе; это развитие было ускорено его инициированием внебрачной связи с Дайан Сесили, администратором Университета Монтаны и общим другом Киттреджа, который впоследствии женился на Киндере.

В течение многих лет работы в разном. работая, воспитывая детей и пытаясь писать, Карвер начал злоупотреблять алкоголем. По его собственному признанию, он бросил писать и стал пить. В осеннем семестре 1973 года Карвер был приглашенным лектором в Мастерской писателей Айовы с Джоном Чивером, но Карвер заявил, что они меньше преподавали, чем пили, и почти не писали. С помощью Киндера и Киттреджа он попытался одновременно поехать в Беркли и продолжить чтение лекций в Санта-Крус; пропустив все занятия, кроме нескольких из-за присущих этой организации материально-технических препятствий и различных болезней, связанных с алкоголем, Холл мягко приказал Карверу уйти в отставку. В следующем году, покинув Айова-Сити, Карвер отправился в лечебный центр, чтобы попытаться побороть свой алкоголизм, но продолжал пить еще три года.

Его первый сборник рассказов, Пожалуйста, успокойтесь, пожалуйста? был издан в 1976 году. Сам сборник вошел в шорт-лист Национальной книжной премии, хотя в том году было продано менее 5000 экземпляров

Личная жизнь и смерть

Отказ от первого брака

Следующий отрывок из обзора мемуаров Мэриэнн Берк Карвер 2006 года, сделанный Скоттом Дрисколлом, описывает упадок брака Мэриэнн и Раймонда.

Падение началось с поездки Рэя в Миссулу, штат Монтана, в 72-м, чтобы порыбачить с другом и помощником по литературе Биллом Киттреджем. Тем летом Рэй влюбился в Дайан Сесили, редактор Университета Монтаны, с которой познакомился на дне рождения Киттреджа. «Именно тогда началось серьезное пьянство. Это разбило мне сердце и повредило детям. Это изменило все».

«Осенью 1974 года, - пишет Карвер, - он был скорее мертв, чем жив. Мне пришлось бросить программу докторантуры, чтобы я мог привести его в порядок и отвезти на занятия. ". В течение следующих нескольких лет муж Марианн подвергал ее физическому насилию. Друзья убеждали ее оставить Раймонда.

«Но я не мог. Я действительно хотел продержаться там надолго. Я думал, что смогу пережить пьянство. Я сделаю все, что потребуется. Я любил Рэя, первым, последним и всегда. "

Карвер без тени злобы описывает, что в конце концов вывело ее из себя. Осенью 1978 года, заняв новую должность преподавателя в Техасском университете в Эль-Пасо, Рэй начал встречаться с Тесс Галлахер, писательницей из Порт-Анджелеса, которая стала его музой. и жена в конце его жизни. «Это было похоже на провал. Он пытался позвонить мне, чтобы поговорить о том, где мы находимся. Я пропустил звонки. Он знал, что собирается пригласить Тесс на День Благодарения». Вместо этого он написал письмо.

«Я подумал, что все эти годы я боролся за то, чтобы все это было сбалансировано. Вот оно, снова на меня нападает, то же самое. Я должен был жить своей собственной жизнью. Но я никогда не разлюбил его ».

После трех госпитализаций в период с июня 1976 года по февраль или март 1977 года Карвер начал свою« вторую жизнь »и бросил пить 2 июня 1977 года с помощью алкоголиков. Аноним. Хотя он продолжал регулярно курить марихуану, а позже экспериментировал с кокаином по указанию Джея Макинерни во время визита в Нью-Йорк в 1980 году. Карвер считал, что умер бы от алкоголизма в возрасте 40 лет, если бы не перестал пить.

Второй брак

В ноябре 1977 года Карвер встретил поэт Тесс Галлахер на писательской конференции в Далласе, штат Техас. Позже Галлахер вспоминал, как казалось, что «до тех пор моя жизнь была просто репетицией встречи с ним». Начиная с января 1979 года Карвер и Галлахер жили вместе в Эль-Пасо, штат Техас, в арендованной каюте недалеко от Порт-Анджелеса, Вашингтон, и в Тусоне, Аризона. В 1980 году они двое переехали в Сиракузы, штат Нью-Йорк, где Галлахер был назначен координатором программы творческого письма в Сиракузском университете ; Карвер преподавал на кафедре английского языка в качестве профессора. Он и Галлахер совместно купили дом в Сиракузах, на 832 Мэриленд-авеню. В последующие годы дом стал настолько популярным, что паре пришлось повесить снаружи табличку с надписью «Писатели за работой», чтобы их оставили в покое. В 1982 году он и его первая жена Мэриэнн развелись.

В 1988 году, за шесть недель до его смерти, Карвер и Галлахер поженились в Рино, Невада.

Смерть

2 августа 1988 года Карвер умер в Порт-Анджелесе, штат Вашингтон, от рака легких в возрасте 50 лет. В том же году он был введен в должность американской Академия художеств и литературы. Он похоронен на кладбище Ocean View в Порт-Анджелесе, штат Вашингтон. Надпись на его надгробии гласит:

ПОЗДНИЙ ФРАГМЕНТ. И вы получили то,. вы хотели от этой жизни?. Я получил.. А чего вы хотели?. Называть себя любимым, чувствовать себя. любимым на земле.

Его стихотворение «Соус» также начертано.

Согласно воле Карвера, Тесс Галлахер взяла на себя управление его литературным имением.

Награды и мемориалы
Мемориал Раймонда Карвера в Клатскани, Орегон

Карвер был номинирован на Национальную книжную премию за его первый сборник для крупной прессы, "Пожалуйста, будьте спокойны, пожалуйста" в 1977 году и Пулитцеровскую премию за художественную литературу за его третий сборник для крупной прессы, Собор (1984), том, который обычно воспринимается как его Лучший. В последний сборник вошли отмеченные наградами рассказы «Маленькая хорошая вещь» и «Откуда я звоню». Джон Апдайк выбрал последнего для включения в «Лучшие американские рассказы века». Со своей стороны, Карвер воспринимал Кафедральный собор как водораздел в своей карьере для его перехода к более оптимистичному и уверенно поэтическому стилю на фоне уменьшения литературного влияния Лиша. Карвер получил пять премий О. Генри с песнями «Настоящие мили» (с оригинальным названием «Что это?») (1972 г.), «Положи себя на мою обувь» (1974 г.), «Вы врач?» (1975), «Маленькая хорошая вещь» (1983) и «Поручение» (1988).

В городе Клатскани, штат Орегон, где родился Карвер, мемориальный парк и статуя находятся на углу Лиллих и Улицы Нехалема, напротив библиотеки. В квартале отсюда находится здание, в котором родился Карвер.

Наследственные и посмертные публикации

В декабре 2006 года Галлахер опубликовал в журнале Sun эссе под названием «Вместо Умирающий ", об алкоголизме и сохранении трезвости Карвера. Это эссе представляет собой адаптацию выступления, которое она первоначально произнесла на конференции по опьянению ученых Валлийской академии в 2006 году. Первые строки гласили: «Вместо того, чтобы умереть от алкоголя, Раймонд Карвер решил жить. Я встречусь с ним через пять месяцев после этого выбора, так что Я никогда не знал Рэя, который пил, кроме как по отчетам, а также по персонажам и действиям его рассказов и стихов ».

« Молодожены Чака Киндера: Поучительная история »(2001) - это roman à clef О дружбе с Карвером в 1970-х. Возлюбленная Карвера в старшей школе и первая жена, Мэриэнн Берк Карвер, написала мемуары о своих годах с Карвером «Как это было раньше: портрет моего брака с Раймондом Карвером» (2006).

В 2009 году The New York Times Book Review и San Francisco Chronicle назвали несанкционированную биографию Кэрол Скленика, Раймонд Карвер: Жизнь писателя (2009), опубликованную Скрибнером, одной из десяти лучших книг того года; а «Хроники Сан-Франциско» сочли это «тщательно исследованной и окончательной биографией». Вдова Карвера, Тесс Галлахер, отказалась сотрудничать со Скленицкой.

Его последний (неполный) сборник из семи рассказов под названием «Слон в Британии» (включенный в «Откуда я звоню») был написан за пять лет. перед смертью. Природа этих историй, особенно «Поручение», породила некоторые предположения, что Карвер готовился написать роман. Сохранилась только одна часть этой работы - фрагмент «Записные книжки Августина», впервые напечатанный в журнале «Пожалуйста, не геройски».

Тесс Галлахер боролась с Кнопфом за разрешение переиздать рассказы в What We Talk About Когда мы говорим о любви, как они были первоначально написаны Карвером, в отличие от сильно отредактированных и измененных версий, появившихся в 1981 году под редакцией Гордона Лиша. 1 октября 2009 года книга под названием Начинающие была выпущена в твердом переплете в Великобритании, после чего ее опубликовали в издании Библиотека Америки, в котором собраны все рассказы Карвера в виде единый том.

Литературная характеристика

Карьера Карвера была посвящена рассказам и поэзии. Он охарактеризовал себя как «склонный к краткости и насыщенности» и «зацикленный на написании рассказов» (в предисловии к сборнику «Откуда я звоню», изданному в 1988 г. и получившему почетное упоминание в статья New York Times 2006 года, в которой цитируются лучшие художественные произведения за последние 25 лет). Другая заявленная причина его краткости заключалась в том, что «рассказ [или стихотворение] можно написать и прочитать за один присест». Это было не просто предпочтением, но, особенно в начале его карьеры, практическим соображением, когда он совмещал письмо с работой. Его тема часто была сосредоточена на опыте рабочего и явно отражала его собственную жизнь.

Характеристики минимализма обычно рассматриваются как одна из отличительных черт. работы Карвера, хотя, как отмечает рецензент Дэвид Виганд :

Карвер никогда не считал себя минималистом или принадлежащим к какой-либо категории, если на то пошло.

«Он отвергал категории в целом, - говорит Скленика.. «Я не думаю, что у него вообще был абстрактный ум. Он просто не был построен таким образом, поэтому он так хорош в выборе правильных деталей, которые будут соответствовать многим вещам».

Редактор Карвера на Эсквайр, Гордон Лиш сыграл важную роль в формировании его прозы в этом направлении - там, где его предыдущий наставник Джон Гарднер посоветовал Карверу использовать пятнадцать слов вместо двадцати пяти, Лиш проинструктировал Карвера использовать пять вместо пятнадцати. Возражая против «хирургической ампутации и трансплантации» тяжелого редактирования Лиша, Карвер в конце концов порвал с ним. В это время Карвер также представил стихи Джеймсу Дики, тогда редактору стихов Esquire.

Стиль Карвера также был описан как грязный реализм, что связывало его с группой писателей 1970-х и 1980-х годов, в которую входили Ричард Форд и Тобиас. Вольф, с которыми Карвер был близко знаком, а также с другими, такими как Энн Битти, Фредерик Бартелм и Джейн Энн Филлипс. За исключением Битти, писавшего о людях из высшего среднего класса, это были писатели, которые сосредоточились на печали и утрате повседневной жизни обычных людей - часто низшего среднего класса или изолированных и маргинализованных людей.

В своем эссе «О влиянии» Карвер заявляет, что, хотя он был поклонником художественной литературы Эрнеста Хемингуэя, он никогда не видел в нем влияния, цитируя вместо этого работу Лоуренса Даррелла.

Произведения

Художественная литература

Коллекции

Сборники

Poetry

Collections

  • Рядом с Кламатом (1968)
  • Зимняя бессонница (1970)
  • Ночная лосось (1976)
  • Пожары (1983)
  • Там, где идет вода Вместе с другой водой (1985)
  • Ультрамарин (1986)
  • Новый путь к водопаду (1989)
  • Соус (год неизвестен)

Сборники

  • В морском свете: Избранные стихи (1988)
  • Все мы: Сборник стихов (1996)

Сценарии

  • Достоевский (1985, с Тесс Галлахер)
Фильмы и театральные адаптации
Музыкальные адаптации
  • «Все превращается в белое» - трек в стиле фолк-рок, написанный и исполненный Полом Келли на фестивале альбом So ​​Much Water So Close to Home (1989), основанный на одноименном рассказе Карвера.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Amir, Ayala (2010)). Визуальная поэтика Раймонда Карвера. Lexington Books. ISBN 978-0-7391-3922-6
  • Карвер, Мэриэнн Берк (2006). Как это было раньше: портрет моей свадьбы с Раймондом Карвером. Пресса Св. Мартина. ISBN 0-312-33258-0.
  • Halpert, Sam (1995). Раймонд Карвер: устная биография. Университет Айовы Пресс. ISBN 0-87745-502-3.
  • Клеппе, Сандра Ли; Милтнер, Роберт, ред. (2008). Новые пути к Раймонду Карверу; Критические очерки его жизни, художественной литературы и поэзии. Пресса Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-724-5.
  • МакГрат, Чарльз (28 октября 2007 г.). «Я, РедакторАвтор». Нью-Йорк Таймс. Неделя в обзоре. Проверено 28 октября 2007 г.
  • Михака, Стефан (2013). Ножницы: роман. Doubleday. ISBN 978-0-3855-3749-0.
  • Нессет, Кирк (1995). Истории Раймонда Карвера: критическое исследование. Издательство Университета Огайо. ISBN 0-8214-1100-4.
  • Питерс, Хесус (2004). Эль-силенсио-де-ло реальное: сэнтидо, понимание и интерпретация в нарративе Раймона Карвера. Monte Ávila Editores Latinoamericana. ISBN 978-980-01-1219-9.
  • Руньон, Рэндольф Пол (1994). Читает Раймонда Карвера. Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-2631-2.
  • Скленика, Кэрол (ноябрь 2009 г.). Раймонд Карвер: Жизнь писателя. Скрибнер. ISBN 978-0-7432-6245-3.
  • Stull, William L.; Кэрролл, Морин П., ред. (1993). Вспоминая Рэя: Составная биография Раймонда Карвера. Capra Press. ISBN 0-88496-370-5.
  • Stull, William L.; Джентри, Маршалл Брюс, ред. (1990). Беседы с Раймондом Карвером (серия «Литературные беседы»). Университетское издательство Миссисипи. ISBN 0-87805-449-9.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 09:27:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте