Филип Госсет

редактировать
Филип Госсетт
Philip Gossett 2013.jpg
Родился(1941-09-27) 27 сентября 1941. Нью-Йорк
Умер12 июня 2017 г. (2017-06-12) (в возрасте 75 лет). Чикаго, Иллинойс
Alma materПринстонский университет
Род занятиймузыковед, историк

Филип Госсет (27 сентября 1941 - 12 июня 2017), американский музыковед и историк, Роберт В. Ренекер - заслуженный профессор музыки. в Чикагском университете. Его пожизненный интерес к итальянской опере XIX века начался с того, что в юности он слушал передачи Метрополитен-опера. Дивы и ученые: Исполнение итальянской оперы, главная работа на эту тему, получила премию Отто Кинкельди Американского музыковедческого общества как лучшая музыкальная книга 2006 года.

Вклад Филипа Госсетта в оперу стипендии и то, как они могут влиять на оперное исполнение, лучше всего можно охарактеризовать с помощью комментария Newsday о том, что «некоторые энкомианты утверждают, что сопрано Мария Каллас сделала для итальянской оперы столько же, сколько Артуро Тосканини или Верди. Музыковед Филип Госсет, возможно, сделал для итальянской оперы столько же, сколько и любой из этих гениев ».

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Критические редакции опер Верди и Россини
    • 2.1 Работа с оперными труппами США
  • 3 Награды и награды
  • 4 Публикации
    • 4.1 Критические издания
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Карьера

Госсетт получил дипломы Джульярдской школы, Амхерстского колледжа и Принстонского университета. Учился в Париже по стипендии Фулбрайта . В то время, когда он начал музыкальное образование в середине 1960-х, итальянские композиторы, такие как Джоакино Россини, Винченцо Беллини, Гаэтано Доницетти и Джузеппе Верди не получил серьезного академического исследования. Как он отмечал: «Если вы собирались стать серьезным музыковедом, вам нужно было изучать Бетховена, Баха или григорианские песнопения, но Россини - это была довольно забавная идея». Однако он настаивал и отмечает, что «Я пошел к Принстонский университет для дипломной работы по музыковедению (и) я больше полюбил музыку и написал докторскую диссертацию о музыке Россини, Беллини, Доницетти и Верди. Затем я поехал в Париж на Фулбрайт и изучал оперы Россини ».

На протяжении всей своей карьеры Госсетт часто бывал в Италии, где он консультировал по поводу презентаций постановок на оперном фестивале Россини в Пезаро, родной город Россини, и он работал напрямую с Istituto Nazionale di Studi Verdiani (Институтом исследований Верди) в Парме, который был основан в 1960 году. Кроме того, к столетию 2001 года. Верди, он работал с Teatro Regio di Parma над их программированием. В 1968 году он поступил на факультет Чикагского университета, где преподавал до выхода на пенсию в 2010 году, а с 1989 по 1999 год занимал должность декана гуманитарного факультета. На момент своей учебы он был почетным профессором. смерть в 2017 году.

Критические редакции опер Верди и Россини

Учитывая, что музыкальные интересы Госсетта сосредоточены на итальянской опере XIX века (особенно произведениях Россини, Беллини, Доницетти и Верди), большую часть своей карьеры он посвятил работе в Чикагском университете в качестве главного редактора двух важных проектов: исследования по подготовке всех опер Россини (около 70) и Верди (около 33, в различных формах). Они готовятся и постепенно публикуются как Работы Джузеппе Верди (издательством Чикагского университета в сотрудничестве с итальянским издательством Casa Ricordi из Милан ) и как Работы Джоакино Россини. (Авторы Bärenreiter Verlag, Kassel ).

В интервью Госсетт объяснил, что он имеет в виду под термином «критическое издание»:

Под критическим изданием оперы я всегда имел в виду издание, которое основывается везде, где возможно, на самом лучшем и наиболее точном источники для оперы. Это означает, что он должен изучить всю историю исполнения произведения. В некоторых случаях, конечно, у нас есть рукопись с автографом, и это нам помогает, но именно здесь и начинаются многие проблемы, потому что композиторы, как известно, делали ошибки в своих рукописях с автографами. И поэтому от нас требуется - мы считаем, что это необходимо - вмешаться и исправить ошибки, которые иногда допускались в этих произведениях печатными изданиями с самого начала, так что это просто ошибки в старых изданиях, простые ошибки.

В другом месте, он объяснил общую цель создания критических редакций опер на примере Россини Il viaggio a Reims :

. Мы использовали источники в Риме, Париже, Вене и Нью-Йорке. Ноты, которые сегодня дешево перепечатываются, просто воспроизводят все ошибки, все недостатки этих партитур 19-го века, большинство из которых были созданы очень быстро и, по словам Верди, «содержат ошибки».... В новых критических редакциях впервые была сделана попытка вернуться к аутентичным источникам, и они позволяют исполнителям иметь доступ к различным версиям, санкционированным композиторами.

Как он объяснил, Госсетт не верит, что певцы необходимо полностью основывать свои интерпретации на всем, что содержится в критическом издании. Его цель - «чтобы исполнители основывали свою работу на лучших возможных изданиях, и это то, что мы стараемся производить».

По состоянию на 2004 год было отмечено, что «команда Госсетта завершила 12 из 33 запланированных томов работ Верди и более 30 томов из ожидаемых 70 для Россини. «Я никогда не перейду через Россини, - сказал Госсетт. - Но Верди - я надеюсь». Однако в июле 2013 года Университет страницы "Verdi Critical Edition - Available Titles" в Чикаго показаны 17 названий опер Верди и 9 названий опер Россини, которые в настоящее время доступны или планируются к публикации Bärenreiter Verlag. Однако это дополнение к 26 операм Россини, критические редакции для которых были подготовлены Фондом Россини под общим руководством Госсетта.

Тем не менее, он официально отрицает, что Клаудио Шимоне редакция Maometto II является критическим изданием в истинном смысле этого слова, но в большей степени исполнительская редакция Scimone как дирижер.

Россини Tancredi, Ermione и Semiramide - три критических редакции, которые он лично редактировал, в то время как его большинство недавняя работа - La forza del destino Верди, которая, хотя еще не была официально опубликована, была исполнена в Опере Сан-Франциско в ноябре 2005 года в версии 1869 года. Версия 1862 года была представлена ​​в Городском театре Берна в апреле 2006 года.

Работа с оперными труппами США

В США он консультировался с Houston Grand Opera ( в 1979 году для первой постановки критического издания «Танкреди» с недавно обнаруженным трагическим финалом с участием Мэрилин Хорн ). Он трижды работал с Метрополитен-опера : над постановкой Семирамиды в ноябре 1990 года; за производство Stiffelio в 1993 году; и для производства в 1997 г. La cenerentola. Он также работал с Оперой Санта-Фе в 2000 году для Россини Эрмионе ; и с Чикагской лирической оперой для первых презентаций давно утерянной Il viaggio a Reims Россини в 2003 году. Госсетт снова выступил в качестве консультанта оперы Санта-Фе во время репетиций к выпуску нового критического издания сезона 2012 года. оригинального Maometto II 1820 года Россини, и он вернулся в том же качестве во время репетиций новой постановки компании Россини La donna del lago в течение сезона 2013 года.

Для презентаций Верди 2010 года Аттила для Метрополитена, Госсетт также работал с дирижером Риккардо Мути над изменениями партитуры, основанными на новом исследовании. Это стало новым критическим изданием оперы.

Мути признал роль Госсетта в прояснении двусмысленности (в данном случае в «Риголетто»), которая закралась во многие тексты.

Награды и награды

Госсет был награжден премией Фонда Эндрю Меллона за выдающиеся заслуги в 2004 году, которая принесла ему премию в 1,5 миллиона долларов за содействие в его исследованиях. Кроме того, в 1998 году итальянское правительство вручило ему "Cavaliere di Gran Croce" - высшую награду, которая может быть вручена гражданскому лицу. В академической сфере он был президентом Американского музыковедческого общества и Общества текстуальных стипендий, а также деканом гуманитарного факультета Чикагского университета. В 2008 году Госсетт был назначен иностранным членом Шведской королевской музыкальной академии.

Публикации
  • 1971: Оперы Россини: проблемы текстовой критики в опере девятнадцатого века (диссертация). OCLC 251748514, 1061802.
  • 1971: Трактат о гармонии Жана Филиппа Рамо, отредактированный и переведенный Филипом Госсетом. Нью-Йорк: Дувр. ISBN 978-0-486-22461-9.
  • 1978: Ранняя романтическая опера: Беллини, Россини, Мейербер, Доницетти и Гранд-опера в Париже, отредактированная с вступлением Филиппа. Госсетт и Чарльз Розен. Нью-Йорк: Гарленд. OCLC 225747929.
  • 1983: «Джоачино Россини» в «Новой роще» Мастера итальянской оперы: Россини, Доницетти, Беллини, Верди, Пуччини. Нью-Йорк: У.В. Нортон, 1983. ISBN 978-0-393-30361-2.
  • 1983: «Пуритане: Мелодрамма Серио в трех действиях, первое исполнение: Париж, Theatre-Italien, 24 января 1835 г. (факсимильное издание оригинальной рукописи автографа Беллини вместе с Неаполитанской редакцией, 2 тома. Завершено Пеполи, Карло (Либретто); Винченцо Беллини (Музыка); Филиппа Госсетта (Эд, Вступление). Гарланд Издательство. ISBN 978-0-8240-2905-0.
  • 1985: Анна Болена и художественная зрелость Гаэтано Доницетти (Исследования в области генезиса и структуры музыки) Филипа Госсетта, 1985) Oxford University Press, 1985 ISBN 978-0-19-313205-4.
  • 2006: Дивы и ученые: исполнение итальянской оперы. Чикаго: Чикагский университет. ISBN 978-0-226-30482-3.
  • 2014: Жан-Филипп Рамо: Его жизнь и творчество Катберта Гердлстоуна, вступительное слово Филиппа Госсетта. Минеола, Нью-Йорк: Дувр. ISBN 9780486492230.

Критические редакции

  • Работы Джоакино Рос sini, Series I: Operas
    • "L'occasione fa il ladro "Джоакино Россини под редакцией Джованни Карли Баллола, Патрисии Браунер и Филиппа Госсетта, 1994. OCLC 496006140
    • "La gazzetta "Джоакино Россини, Vol. 18, (Eds.) Philip Gossett and Fabrizio Scipioni, Pesaro, Fondazione Rossini, 2002. ISBN 978-0-226-72864-3 (Первое исполнение в Гарсингтонская опера (Оксфорд) и Оперный фестиваль Россини (Пезаро), лето 2001.
    • "Семирамида »Джоачино Россини: трагическая мелодрамма в двух действиях, либретто Гаэтано Росси, Том 34, (Ред.) Филип Госсетт и Альберто Зедда Пезаро, Фонд Россини, 2001.
    • "Эрмиона "Джоачино Россини, отредактированный Патрисией Б. Браунер и Филипом Госсеттом, 2006. ISBN 9788875927806.
    • "Tancredi "Джоачино Россини: эроическая мелодрамма в двух действиях Гаэтано Росси. Том 10, (Ред.) Филиппа Госсетта, 2010
    • "Maometto II ", Драмма на музыку в двух действиях Чезаре Делла Валле. Опера Санта-Фе представила первые исполнения этого совершенно нового критического издания, подготовленного голландским ученым Гансом Шеллевисом и который будет опубликован в 2015 году Bärenreiter Verlag Касселя под общей редакцией Филиппа Госсета t, присутствовавший на репетициях в качестве советника.
    • "Il barbiere di Siviglia "Джоакино Россини (в подготовке)
  • Произведения Джузеппе Верди, серия I: Оперы.
    • "Эрнани "Джузеппе Верди: Драмма Лирико в четырех действиях Франческо Мария Пьяве, (ред.) Клаудио Галлико и (перевод) Филиппа Госсетта. University of Chicago Press, 1985 ISBN 978-0-226-85307-9
    • "La forza del destino "Джузеппе Верди, будет опубликован
См. Также

Музыковед Роджер Паркер, главный редактор Критического издания опер Гаэтано Доницетти (Casa Ricordi, Милан)

Ссылки

Примечания

Цитированные источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 14:57:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте