Этель Мерман | |
---|---|
Мерман в 1956 году | |
Родилась | Этель Агнес Циммерманн. (1908-01-16) 16 января 1908. Нью-Йорк, США |
Умер | 15 февраля 1984 (1984-02-15) (76 лет). Нью-Йорк, США |
Место отдыха | Мавзолей Храм Памяти, Колорадо-Спрингс, Колорадо |
Род занятий | Актриса, певец, художник |
Годы деятельности | 1930–1982 |
Политическая партия | Республиканец |
Супруг (а) | Уильям Смит (m.1940; див. 1941) . Роберт Левитт-старший (m.1941; див. 1952) . Роберт Сикс (m.1953; див. 1960) . Эрнест Боргнин (m.1964; div. 1964) |
Дети | 2 |
Этель Мерман (род. Этель Агнес Циммерманн, 16 января 1908 - 15 февраля 1984), американская актриса, художница и певица. Известный в первой очереди для ее особого, мощного голоса и главных ролей в музыкального театра, она была названа «бесспорной первой леди музыкальной сцены комедии». За свою выдающуюся карьеру в театре она стала известна своими знаковыми выступлениями в таких шоу, как Anything Goes, Annie Get Your Gun, Gypsy и Hello, Долли!. Она также известна своими ролями в фильмах Anything Goes (1936), Call Me Madam (1953), Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса (1954), и Это безумный, безумный, безумный, безумный мир (1963). Среди множества наград она получила премию Тони за лучшую женскую роль в мюзикле за роль в Зови меня, мадам, премию Грэмми за Gypsy и Drama Desk Award за Привет, Долли!.
Среди множества стандартов, представленных Мерманом в Бродвей мюзиклах, есть «У меня ритм "(из Безумная девочка ); «Розы все грядет », «Некоторые люди» и «Поворот Роуз » (из Цыган - Мерман сыграл Роуз в оригинальной бродвейской постановке 1959 года) ; и песни Коула Портера «It's De-Lovely » (из Red, Hot and Blue ), «Дружба» (из DuBarry Was a Lady ) и «Я получаю от тебя удар », «Ты лучший » и «Anything Goes » (от Все идет ). Песня Ирвинга Берлина «Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса », написанная для мюзикла Annie Get Your Gun, стала фирменной песней Мермана.
Мерман родилась в доме своей бабушки по материнской линии, расположенном по адресу 359 4th Avenue в Astoria, Queens в Нью-Йорке в 1908 году, хотя позже она категорически настаивала, что на самом деле это был 1912 год. Ее отец, Эдвард Циммерманн (1879–1977), был бухгалтером в James H. Dunham Company, манхэттенской оптовой компании по производству галантерейных товаров. и ее мать, Агнес (Гарднер) Циммерманн (1883–1974), была учительницей. Эдвард Циммерманн вырос в голландской реформатской церкви, а его жена была пресвитерианкой. Вскоре после свадьбы они присоединились к епископальной общине в церкви Искупителя, где крестилась их дочь. Ее родители строго следили за посещением церкви, и каждое воскресенье она проводила там на утренних службах, за которыми следовала воскресная школа, послеобеденное молитвенное собрание и вечерняя учебная группа для детей. Ее семья имела немецкие и шотландские корни.
Мерман посещал P.S. 4 и Средняя школа Уильяма Каллена Брайанта (которая позже назвала свою аудиторию в ее честь), где она проходила коммерческий курс, предлагавший секретарское обучение. Она принимала активное участие в многочисленных внеклассных мероприятиях, в том числе в школьном журнале, клубе ораторов и студенческом совете, а также часто посещала местный музыкальный магазин, чтобы просмотреть еженедельные поступления новых нот. В пятницу вечером семья Циммерманнов поехала на метро в Манхэттен, чтобы посмотреть шоу водевиля в Palace Theater, где Мерман увидел Блоссом Сили, Фанни. Брайс, Софи Такер и Нора Байес. Дома она пыталась подражать их стилям пения, но ее собственный отличительный голос было трудно скрыть.
После окончания средней школы Брайанта в 1924 году Мерман была нанята в качестве стенографистки Компания Boyce-Ite. Однажды во время обеденного перерыва она встретила Вика Клисрата, который предложил ей работу в Bragg-Kliesrath Corporation за повышение на 5 долларов сверх еженедельной зарплаты в 23 доллара, которую она получала, и Мермана. принял предложение. В конце концов, ее назначили личным секретарем президента компании Калеба Брэгга, чьи частые длительные отлучки из офиса на гонках на автомобилях позволили ей наверстать упущенный прошлой ночью, когда она допоздна выступала на частной вечеринке. стороны. В этот период Мерман также начал появляться в ночных клубах, сначала нанятый партнером Джимми Дюранте Лу Клейтоном. В это время она решила, что имя Этель Циммерманн слишком длинное для театрального шатра. Она подумывала объединить Этель с Гарднером или Хантером, девичьей фамилией ее бабушки. Эти соображения вызвали гнев ее отца, и она сократила Циммерманна до Мермана, чтобы успокоить отца.
Во время двухнедельной помолвки в клубе в центре города. Манхэттен позвонил в Маленькую Россию, Мерман встретил агента Лу Ирвина, который устроил ей прослушивание на Арчи Мэйо, режиссера по контракту с Warner Bros. Он предложил ей эксклюзивный шестимесячный контракт со ставкой от 125 долларов в неделю, и Мерман бросила свою дневную работу только для того, чтобы неделями бездельничать в ожидании съемок в фильме. В конце концов она убедила Ирвина попытаться разорвать ее соглашение с Мэйо; вместо этого он договорился с ней о более выгодной сделке, позволяющей ей выступать в клубах, оставаясь при этом на зарплату Warner. Мерман был принят на работу факел-певцом в Les Ambassadeurs, где хедлайнером был Джимми Дюранте, и они стали друзьями на всю жизнь. Она привлекла внимание таких обозревателей, как Уолтер Винчелл и Марк Хеллингер, которые начали рекламировать ее. Вскоре после этого Мерман перенесла тонзиллэктомию, которая, как она боялась, может повредить ее голос, но после выздоровления она обнаружила, что он был сильнее, чем когда-либо.
Во время выступления на престижной площадке Keith Circuit, Мерман был подписан на замену Рут Эттинг в фильме Paramount Следуй за лидером (1930) с Эд Винном и Джинджер Роджерс. После успешного семинедельного пробега на Brooklyn Paramount она была подписана на выступление во дворце за 500 долларов в неделю. Во время показа театральный продюсер Винтон Фридли увидел ее выступление и пригласил ее на прослушивание на роль певицы кафе из Сан-Франциско Кейт Фотергилл в новых фильмах Джордж и Айра Гершвин мюзикл Сумасшедшая девочка. Услышав, как она поет "I Got Rhythm", Гершвины немедленно выбрали ее, и Мерман начала совмещать дневные репетиции со своим утренним и вечерним графиком выступления во Дворце.
Girl Crazy открылась 14 октября 1930 года в театре. Театр Элвина, в котором было проведено 272 спектакля. New York Times отметила, что Мерман пела «энергично, авторитетно, с хорошим голосом и в правильном понимающем стиле», а The New Yorker назвал ее «никем не подражающей». Мерман был довольно пресыщен ее уведомлениями, что побудило Джорджа Гершвина спросить ее мать: "Вы когда-нибудь видели человека, столь равнодушного, как Этель?"
Этель Мерман с Тайроном Пауэром в трейлере к Рэгтайм-бэнд АлександраВо время показа «Безумной девушки» Paramount подписала Мермана на участие в серии из 10 короткометражных музыкальных фильмов, большинство из которых что позволило ей спеть зажигательный номер, а также балладу. Она также выступала в Central Park Casino, Paramount Theater и в ответном выступлении во Дворце. Как только Girl Crazy закрылась, ее родители и она отправились в столь необходимый отпуск на Лейк-Джордж в северной части штата Нью-Йорк, но после их первого дня там Мерман был вызван в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, чтобы помочь. спасти тревожное последнее издание Скандалов Джорджа Уайта. Поскольку у нее все еще был контракт с Фридли, Уайт была вынуждена заплатить продюсеру 10 000 долларов за ее услуги в дополнение к ее еженедельной зарплате в размере 1500 долларов. После выступления в Атлантик-Сити спектакль проходил в Ньюарке, штат Нью-Джерси, а затем в Бруклине, прежде чем открыться на Бродвее, где было проведено 202 выступления.
Следующее шоу Мермана, Шалтай-Болтай, начало репетиции в августе 1932 года и открылось - и немедленно закрылся - в Питтсбурге в следующем месяце. Продюсер Бадди ДеСильва, который также написал книгу и тексты, был уверен, что ее можно будет переработать до успеха, и с обновленным сценарием и дополнительными песнями Винсента Юманса она открылась с новое название Take a Chance 26 ноября в Театре Apollo на 42-й улице, где прошло 243 представления. Брукс Аткинсон из New York Times назвал его «быстрым, громким и смешно, - добавил Мерман, - никогда еще не расслаблялась с такой самоотдачей. После пробежки по Бродвею она согласилась присоединиться к шоу на гастролях, но вскоре после открытия в Чикаго, она заявила, что хлор из городского водопровода раздражает ее горло, и вернулась на Манхэттен.
Мерман вернулся в Голливуд появится в Мы не одеваемся (1934), сумасшедшей комедии, основанной на JM Барри играть Восхитительный Крайтон. Несмотря на работу с актерским составом, в том числе Бинг Кросби, Кэрол Ломбард и Бернс и Аллен, под руководством обладателя премии Оскар. Норман Таурог, Мерман была недовольна этим опытом, и она была встревожена, обнаружив, что один из ее музыкальных номеров был вырезан, когда она пришла на открытие Нью-Йорка со своей семьей и друзьями. Она также появилась на экране с Эдди Кантором в Kid Millions (также 1934), но ее возвращение на Бродвей сделало ее главной звездой и укрепило ее образ крутой девушки.
Anything Goes оказался первым из пяти мюзиклов Коула Портера, в которых снялся Мерман. Помимо заглавной песни, в партитуру входили «I Get a Kick Out of You », «You're the Top » и «Blow Gabriel Blow». Он открылся 21 ноября 1934 года в театре Элвина, и газета New York Post назвала Мерман «жизнерадостной и снисходительной в своих комедийных моментах и воплощением уравновешенности и технической ловкости», когда она пела «так, как только она умеет». Хотя Мерман всегда оставалась с шоу до конца его выступления, она покинула Anything Goes через восемь месяцев, чтобы появиться с Эдди Кантором в фильме Ударь меня розовым. Ее заменил Бени Венута, с которым у нее была долгая, но часто бурная дружба.
Мерман изначально не был замечен в киноверсии Anything Goes (1936). Бинг Кросби настоял на том, чтобы его жена Дикси Ли была сыграна Рино Суини вместе с его Билли Крокером, но когда она неожиданно вышла из проекта, Мерман был брошен на роль, которую она родила на сцене. С самого начала Мерман было ясно, что фильм не будет таким приятным, как она надеялась. Акцент был перенесен на Кросби, оставив ей роль второго плана. Многие грубые тексты Портера были изменены, чтобы соответствовать руководящим принципам Кодекса производства фильмов, а "Blow Gabriel Blow" был полностью удален, заменен песней "Shang Hai-de-Ho", которая Мерман был вынужден выступать в головном уборе из павлиньих перьев в окружении танцоров, одетых как китайские рабыни. Фильм был завершен на 201 000 долларов сверх бюджета и на 17 дней с опозданием. Ричард Уоттс-младший из New York Herald Tribune описал это как «скучное и банальное», когда Мерман играла «как можно лучше», но не могла регистрироваться »на экране так же великолепно, как и на сцене.. "
В трейлере к фильму Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса (1954)Мерман вернулся на Бродвей для другого мюзикла Портера, но несмотря на присутствие Джимми Дюранте и Боба Хоупа в гипсе, Red, Hot and Blue закрылись менее чем через шесть месяцев. Вернувшись в Голливуд, Мерман был показан в Happy Landing, одном из 10 лучших кассовых хитов комедии 1938 года с Соней Хени, Сезаром Ромеро и Дон Амече ; другой кассовый хит Alexander's Ragtime Band, стилизация песен Ирвинга Берлина, вставленных в сюжет, отдаленно напоминающий жизнь композитора; и Straight Place and Show, критический и коммерческий провал с участием Ritz Brothers. Она вернулась на сцену в фильме «Звезды в твоих глазах», который изо всех сил пытался выжить, в то время как публика стекалась на Всемирную выставку 1939 года в Нью-Йорке, и, наконец, закрылась за четыре месяца. Затем Мерман выпустил еще два мюзикла Портера. ДюБарри была леди, с Берт Лар и Бетти Грейбл, бежали в течение года, и Панама Хэтти, с Бетти Хаттон (чьи музыкальные номера были вырезаны из шоу на премьере по настоянию Мермана), Джун Эллисон и Артур Тричер жили еще лучше, продержавшись чуть более 14 месяцев..
Вскоре после открытия последнего, Мерман - все еще разочарованная окончанием своего романа с Stork Club владельцем Шерманом Биллингсли - вышла замуж за своего первого мужа, Тричера. агент Уильям Смит. Позже она сказала, что в первую брачную ночь она знала, что совершила «ужасную ошибку», и два месяца спустя она подала на развод на основании дезертирства. Вскоре после того, как она познакомилась и вышла замуж за Роберта Д. Левитта, директора по продвижению New York Journal-American. В конце концов, у пары родилось двое детей, и в 1952 году они развелись из-за его чрезмерного употребления алкоголя и беспорядочного поведения.
В 1943 году Мерман играл главную роль в фильме Столовая у двери сцены и открылся в другом Портере. мюзикл Something for the Boys, продюсер Майкл Тодд. Следующим ее проектом была Сэди Томпсон, Вернон Дюк - Говард Дитц музыкальная адаптация У. Сомерсет Моэм рассказ, но Мерман обнаружила, что не смогла сохранить текст и ушла через 12 дней после начала репетиций.
В августе 1945 года, когда в больнице выздоравливала после кесарева сечения ее второго ребенка, Мермана, навестила Дороти Филдс, которая предложила ей сыграть Энни Окли в мюзикле ее брата Герберта, и она писала с Джером Керн. Мерман согласился, но в ноябре Керн перенес инсульт, когда был в Нью-Йорке в гостях у Роджерса и Хаммерштейна (продюсеров шоу), и умер через несколько дней. Ричард Роджерс и Оскар Хаммерштейн II пригласили Ирвинга Берлина заменить его, и в результате получился Annie Get Your Gun, который открылся в мае. 16 января 1946 года в Императорском театре, где прошло почти три года и 1147 спектаклей. За это время Мерман взял всего два отпуска и пропустил только два выступления из-за болезни. Мерман проиграла киноверсию Джуди Гарланд, которую в конце концов заменила Бетти Хаттон, но она сыграла главную роль в возрождении Бродвея два десятилетия спустя в Линкольн-центре, с которой было 27 лет Мермана. младший, в ролях Фрэнк Э. Батлер, верный муж и менеджер Энни Окли.
Мерман и Берлин воссоединились для Call Me Madam в 1950 году, за который она выиграла премию Тони за лучшую роль ведущей актрисы в мюзикле и сыграла главную роль. также в экранизации 1953 года, выиграв премию Золотой глобус за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии за свою роль. В следующем году она появилась как матриарх поющей и танцующей семьи Донахью в Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса, фильма с берлинской музыкой.
Мерман вернулась на Бродвей по велению своего третьего мужа, Continental Airlines исполнительного Роберта Сикс, который был расстроен тем, что она решила стать домохозяйкой в Колорадо после их свадьба в 1953 году. Он ожидал, что ее публичные выступления вызовут известность для авиакомпании, и ее решение отказаться от всеобщего внимания ему не понравилось. Он убедил ее принять главную роль в Happy Hunting, с книгой Говарда Линдсея и Рассела Кроуза (который написал Call Me Madam) и партитуры неизвестная команда Гарольда Карра и Мэтта Дубея. Мерман уступила требованиям своего мужа, хотя с самого начала у нее возникли конфликты с композиторами и вскоре возникли разногласия с коллегой по фильму Фернандо Ламасом и его женой Арлин Даль, которые часто посещали репетиции. Шоу, основанное на названии Merman, открылось в Нью-Йорке с предварительной продажи в 1,5 миллиона долларов и, несмотря на недовольство звезды им, получило респектабельные отзывы. Хотя Брукс Аткинсон считал, что партитура была «едва ли более чем адекватной», он назвал Мерман «такой же медной, как всегда, сияющей, как неоновый свет, всякий раз, когда она выходит на сцену». Спустя несколько месяцев она настояла на том, чтобы два из ее наименее любимых номеров были заменены песнями, написанными ее другом Роджером Эденсом, который из-за его эксклюзивного контракта с Metro-Goldwyn-Mayer, приписал их Кей Томпсон. Она проиграла премию «Тони» Джуди Холлидей в Звонят колокола, и шоу закрылось после 412 выступлений, и Мерман была счастлива увидеть то, что она считала «мрачным обязательством», наконец, конец.
Джипси была основана на мемуарах Джипси Роуз Ли, и Мерман сыграла ее властную сценическую мать Роуз Ховик, возможно, самое запоминающееся выступление Мермана. Мюзикл открылся 21 мая 1959 года в Бродвейском театре. В New York Post Ричард Уоттс назвал Мерман «блестящей актрисой», а Брукс Аткинсон из The New York Times написал, что «она дает неукротимое выступление, как актриса, так и певица». Несмотря на это признание, Мерман проиграла Премию Тони своей близкой подруге Мэри Мартин в Звуки музыки и в шутку пошутила: «Как ты собираешься обмануть монахиню? ? " Вскоре после того, как она развелась с Робертом Сиксом, его роман с телевизионной актрисой Одри Медоуз стал достоянием общественности, и она нашла утешение в своей работе.
На протяжении всего 702-го пробега «Цыгана» Мервин Лерой видел это много раз и неоднократно уверял Мерман, что планирует сыграть ее в готовящейся им экранизации. Однако перед закрытием шоу было объявлено, что на главную роль была подписана Розалинд Рассел. Муж Рассела, театральный продюсер Фредерик Бриссон (которого Мерман позже назвал «ящерицей Роз»), продал права на экранизацию пьесы Леонарда Спигелгасса Большинство из одного Warner Bros. с условием, что его жена будет сниматься в обоих фильмах. Поскольку Рассел по-прежнему был основным кассовым игроком благодаря успеху «Тетушки Мэйм» несколькими годами ранее, а Мерман так и не зарекомендовала себя как популярное кино, студия согласилась на условия Бриссона. Мерман был опустошен таким поворотом событий и назвал потерю роли «величайшим профессиональным разочарованием в моей жизни».
После закрытия Gypsy на Бродвее 25 марта 1961 года Мерман без особого энтузиазма отправился в тур по стране. В Сан-Франциско она сильно повредила спину, но продолжала играть в переполненных залах. Во время выступления в Лос-Анджелесе Лерой посетил ее за кулисами и заявил, что Рассел настолько болен, что «я думаю, что в конечном итоге ты получишь эту роль». Полагая, что киноверсия Джипси была в пределах ее досягаемости, она щедро дала ему множество мест, которые он просил для друзей и коллег по отрасли, только для того, чтобы обнаружить, что ее обманули. Во время своей работы в «Цыганке» Мерман зарабатывала около 130 000 долларов в год в этой роли плюс 10% кассовых сборов.
Слева направо: Эди Адамс, Сид Цезарь, Джонатан Уинтерс, Этель Мерман, Милтон Берл, Микки Руни и Бадди ХакеттВ 1963 году Мерман снялся в ансамблевом комедийном фильме Это безумный, безумный, безумный, безумный мир вместе с Спенсер Трейси, Сид Цезарь, Джонатан Уинтерс, Фил Сильверс, Бадди Хакетт и Микки Руни. Мерман сыграла миссис Маркус, крикливую тещу с боевым топором Милтона Берла. Фильм имел большой кассовый успех, заработав 60 миллионов долларов при бюджете в 9,4 миллиона долларов, став 3-м самым кассовым фильмом 1963 года. Фильм получил 6 номинаций на премию Оскар и 1 победу.
Она также снялась в провальном фильме Искусство любви (1965). Она десятки появлений на телевидении в развлекательных сериалах, организованных Перри Комо, Рэдом Скелтоном, Джуди Гарланд, Дином Мартином, Эд Салливан и Кэрол Бернетт, ток-шоу с Майком Дугласом, Диком Каветтом и Мервом Гриффином, а также в эпизодах из Та девушка, Шоу Люси, Match Game, Бэтмен, Тарзан и другие.
Продюсер Дэвид Меррик призвал Джерри Хермана написать Привет, Долли! специально для вокального диапазона Мерман, но когда он предложил ей эту роль, она отказалась. Наконец, она присоединилась к актерскому составу 28 марта 1970 года, через шесть лет после открытия производства. В ночь премьеры Мерман ее выступление постоянно прерывалось продолжительными овациями, и критики единодушно провозгласили ее возвращение на сцену Нью-Йорка. Уолтер Керр в «Нью-Йорк Таймс» описал ее голос: «Точно такой же чистый, как пенни пронзительный свист, точно такой же чудесный Вурлитцер, каким он всегда был». Он писал: «Ее комическое чутье столь же авторитетно и властно, как и ее голос». Седьмая актриса, сыгравшая интриганку в оригинальной бродвейской постановке, она оставалась с мюзиклом на 210 спектаклей, пока он не закрылся 27 декабря 1970 года. Мерман получила Drama Desk Award за выдающееся исполнение за то, что доказала свою эффективность. быть ее последним появлением на Бродвее.
Остаток своей карьеры Мерман работала так часто, как поступали предложения. В 1979 году она записала Диско-альбом Этель Мерман, многие из ее авторских песен были установлены в ритме диско. Ее последней экранной ролью была самопародия в комедийном фильме 1980 года Самолет!, в котором она сыграла лейтенанта Гурвица, контуженного солдата, который думает, что он Этель Мерман. В эпизодической роли Мерман выпрыгивает из постели с песней «Розы, поднимающиеся вверх », пока санитары успокаивают ее. Она также появилась в нескольких эпизодах The Love Boat (играла мать Гофера), сыграла главную роль в трибьюте CBS Джорджу Гершвину, участвовала в летнем комедийном / концертном туре с Кэрроллом О'Коннором, сыграл двухнедельную помолвку в London Palladium, выступил с Мэри Мартин на концерте в пользу театра и музейной коллекции Музея города Нью-Йорка, и часто выступал в качестве солиста с симфоническими оркестрами. Она также была волонтером в Больничном центре Святого Луки-Рузвельта (ныне Mount Sinai West ), работая в сувенирном магазине или навещая пациентов.
Мерман была известна своим мощным, поясным меццо-сопрано голосом и точным произношением и высотой звука. Поскольку сценические певцы выступали без микрофонов, когда Мерман начала заниматься профессиональным пением, у нее было большое преимущество, несмотря на то, что она никогда не брала уроки пения. Бродвейские предания гласят, что Джордж Гершвин советовал ей никогда не брать уроки пения после того, как она открылась в его «Безумной девушке».
Биография Кэрил Флинн 2007 года включает очень большое количество цитат из обзоров работ Мермана, большинство из которых были комплиментами. ей. Брукс Аткинсон подытожила ее талант:
Она заставляет песню казаться спонтанным выражением ее личности, что можно рассматривать как высший навык в искусстве пения
Мерман был женат и развелся четыре раза. Ее первый брак в 1940 году был с театральным агентом Уильямом Смитом. Они развелись в 1941 году. Позже в том же году Мерман вышла замуж за руководителя газеты Роберта Левитта. У пары было двое детей: Этель (родилась 20 июля 1942 года) и Роберт младший (родилась 11 августа 1945 года). Мерман и Левитт развелись в 1952 году. В марте 1953 года Мерман вышла замуж за Роберта Сикса, президента Continental Airlines. Они расстались в декабре 1959 года и развелись в 1960 году.
Четвертый и последний брак Мермана был заключен с актером Эрнестом Боргнином. Они поженились в Беверли-Хиллз 27 июня 1964 года. Они расстались 7 августа, и Боргнин подала на развод 21 октября.
В радиоинтервью она рассказала о своих многочисленных браках. : «Все мы ошибаемся. Вот почему на карандаши наклеили резинки, и я так и сделал. Я сделал несколько лулусов!» В ее автобиографии Мерман (1978) глава под названием «Моя свадьба с Эрнестом Боргнайном» состоит из одной пустой страницы.
Этель Левитт, ее дочь, умерла 23 августа 1967 года от передозировки наркотиков, которая была признана случайно. Ее сын Роберт-младший был женат на актрисе Барбаре Колби, которая, когда находилась в разлуке с Робертом, была застрелена вместе со своим другом на парковке в Лос-Анджелесе в июле 1975 года очевидными членами банды, у которых не было ясный мотив.
Мерман была известна своим дерзким поведением и рассказыванием пошлых историй на публичных вечеринках. Например, однажды она прокричала через комнату грязную шутку на Хосе Феррера во время официального приема.
Во время репетиции выступления в качестве гостя на Шоу Лоретты Янг, Мерман воскликнул "Куда, черт возьми, это идет?" Янг, который был набожным католиком, подошел к ней, размахивая пустой банкой из-под кофе , говоря: «Давай, Этель. Ты знаешь мои правила. Это будет стоить тебе доллара». На что Мерман ответил: «Скажи мне, Лоретта, сколько мне будет стоить сказать тебе пойти на хуй себя?»
Мерман, пожизненный республиканец, был частым гостем в Эйзенхауэре Белом доме. Также было отмечено, что Мерман сказал: «Эйзенхауэр был моим героем войны и президентом, которым я восхищаюсь и уважаю больше всего». 20 января 1981 года Мерман выступил на инаугурации Рональда Рейгана с песней «Everything's Coming up Roses». Ранее она пела ту же песню на инаугурационном гала-концерте для Джона Ф. Кеннеди, который никогда не транслировался.
Мерман был соавтором двух мемуаров. Первый: кто еще мог просить? (1955), была опубликована Doubleday Co. и написана с помощью Пита Мартина. Вторая, Merman (1978), была опубликована Simon Schuster и написана Джорджем Илсом.
С возрастом Мерман начал забываться, а иногда и трудности с ее речью. Временами ее поведение было беспорядочным, вызывая беспокойство у ее друзей. 7 апреля 1983 года она готовилась к поездке в Лос-Анджелес, чтобы выступить в телепередаче 55-й церемонии вручения премии Оскар, когда она потеряла сознание в своей квартире. Мерман была доставлена в больницу Рузвельта (гора Синай-Уэст ), где врачи первоначально предположили, что она перенесла инсульт. Однако после хирургической операции 11 апреля у Мермана была диагностирована глиобластома стадии 4 . The New York Times сообщила, что ей сделали операцию на головном мозге, чтобы удалить опухоль, но она оказалась неоперабельной, и ее состояние было признано неизлечимым (врачи дали Мерману восемь с половиной месяцев жизни). Опухоль заставила Мерман стать афазией, и по мере прогрессирования болезни она потеряла волосы, а ее лицо опухло. По словам биографа Мермана Брайана Келлоу, семья и менеджер Мерман не хотели, чтобы истинная природа ее состояния была раскрыта общественности. Сын Мермана Роберт-младший, взявший на себя заботу о ней, позже сказал, что он решил не раскрывать публично истинное состояние своей матери, потому что Мерман стремился сохранить свою личную жизнь в тайне. Он заявил: «Мама искренне ценила присутствие [своих поклонников] и их аплодисменты. Но вы не должны пытаться говорить наедине - она нарисовала линии, и она могла отрезать вас».
Здоровье Мермана в конечном итоге стабилизировалось достаточно для ее вернут в ее квартиру на Манхэттене. 15 февраля 1984 года, через 10 месяцев после того, как ей поставили диагноз рак мозга, Мерман умерла в своем доме на Манхэттене в возрасте 76 лет. В вечер смерти Мерман все 36 театров на Бродвее приглушили свет в 21:00 в ее честь.. Частные панихиды по Мерману прошли в часовне Св. Епископальной церкви Варфоломея 27 февраля, после чего Мерман был кремирован в похоронной часовне Фрэнка Э. Кэмпбелла. В соответствии с ее желанием останки Мермана были переданы ее сыну Роберту-младшему. Мерман был похоронен в Мавзолее Храма памяти в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, рядом с ее дочерью Этель.
После своей смерти Мерман оставила поместье стоимостью 1,5 миллиона долларов США (что эквивалентно 3,7 миллиона долларов в 2019 году), которое было разделено между ее сыном и двумя внуками.
10 октября 1984 года., аукцион ее личных вещей, включая мебель, произведения искусства и театральные реликвии, выручил более 120 000 долларов (что эквивалентно 295 000 долларов в 2019 году) на Christie's East. 56-я церемония вручения премии Оскар, состоявшаяся 2 апреля 1984 года, завершилась исполнением «Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса» в честь Мермана.
25 июня 2019 года журнал New York Times перечислил Этель Мерман среди сотен артистов, чьи материалы, как сообщается, были уничтожены во время Универсального пожара 2008 года.
Год | Название | Роль | Место проведения |
---|---|---|---|
1930 | Безумная девушка | Кейт Фотергилл | Театр Элвина, Бродвей |
1931 | Скандалы Джорджа Уайта 1931 года | Исполнитель | Театр Аполло, Бродвей |
1932 | Рискни | Различные роли | |
1934 | Anything Goes | Рино Суини | Театр Элвина, Бродвей |
1936 | Красный, горячий и Blue | Nails O'Reilly Duquesne | |
1939 | Stars in Your Eyes | Jeanette Adair | Majestic Theatre, Broadway |
1939 | DuBarry Was a Lady | May Daly/Mme. Du Barry | 46th Street Theatre, Broadway |
1940 | Panama Hattie | Hattie Maloney | 46th Street Theatre, Broadway |
1943 | Something for the Boys | Blossom Hart | Alvin Theatre, Broadway |
1944 | Sadie Thompson | Sadie Thompson | |
1946 | Annie Get Your Gun | Annie Oakley | Imperial Theatre, Broadway |
1950 | Call Me Madam | Mrs. Sally Adams | |
1956 | Happy Hunting | Liz Livingstone | Majestic Theatre, Broadway |
1959 | Gypsy | Rose Havick | Broadway Theatre, Broadway |
1966 | Annie Get Your Gun | Annie Oakley | |
1970 | Hello, Dolly! | Mrs. Dolly Levi | St. James Theatre, Broadway |
1977 | Mary Martin Ethel Merman: Together On Broadway | Performer | Broadway Theatre, Broadway |
Year | Title | Role | Notes |
---|---|---|---|
1930 | Follow the Leader | Helen King | |
1934 | We're Not Dressing | Edith | |
1934 | Kid Millions | Dot Clark | |
1935 | The Big Broadcast of 1936 | Ethel Merman | |
1936 | Strike Me Pink | Joyce Lennox | |
1936 | Anything Goes | Reno Sweeney | |
1938 | Happy Landing | Flo Kelly | |
1938 | Alexander's Ragtime Band | Jerry Allen | |
1938 | Straight, Place or Show | Linda Tyler | |
1943 | Stage Door Canteen | Ethel Merman | |
1953 | Call Me Madam | Sally Adams | |
1954 | There's No Business Like Show Business | Molly Donahue | |
1963 | It's a Mad, Mad, Mad, Mad World | Mrs. Marcus | |
1965 | The Art of Love | Madame Coco La Fontaine | |
1974 | Journey Back to Oz | Mombi, the Bad Witch | Voice; Animated film |
1976 | Won Ton Ton, the Dog Who Saved Hollywood | Hedda Parsons | |
1980 | Airplane! | Lieutenant Hurwitz |
Year | Title | Role | Notes |
---|---|---|---|
1949 | The Milton Berle Show | Herself | 3 episodes |
1949 | Inside the U.S.A. with Chevrolet | Herself | Episode: Ethel Merman |
1950 | This is Show Business | Herself | Episode: #2.27 |
1953 | The Ford 50th Anniversary Show | Herself | Song medley duet with Mary Martin |
1954 | The Colgate Comedy Hour | Reno Sweeney | Episode: Anything Goes |
1954 | The Best of Broadway' | Hattie Maloney | Episode: Panama Hattie |
1954 | Panama Hattie | Hattie Maloney | Television movie |
1955 | The Ed Sullivan Show | Herself/Guest Host | 9 episodes |
1956 | General El ectric Theatre | Muriel Flood | Episode: Reflected Glory |
1956 | The United States Steel Hour | Libby Marks | Episode: Honest in the Rain |
1958 | The Frank Sinatra Show | Self | Episode: Ethel Merman |
1961 | Merman On Broadway | Herself | Television special |
1962 | The Bob Hope Show | Self | 2 episodes |
1963 | The Lucy Show | Herself | 2 episodes |
1963 | The Judy Garland Show | Herself | 2 episodes |
1963 | The Jerry Lewis Show | Herself | Episode: #1.7 |
1963 | Maggie Brown | Maggie Brown | Television movie |
1963 | Vacation Playhouse | Maggie Brown | Episode: Maggie Brown |
1963 | The Red Skelton Hour | Mother Hughes | Episode: Get Thee to the Canery |
1963-65 | What's My Line | Mystery Guest | 2 episodes |
1965 | Kraft Suspense Theatre | Clara Lovelace | Episode: Twist the Cup and the Lip |
1965 | An Evening with Ethel Merman | Herself | Television special |
1965-79 | The Tonight Show with Johnny Carson | Herself/Musical Guest | 26 episodes |
1967 | Annie Get Your Gun | Annie Oakley | Television movie |
1967 | Tarzan and the Mountains of the Moon | Rosanna McCloud | 2 episodes |
1967 | Batman | Lola Lasagne | 3 episodes |
1967-68 | That Girl | Herself | 2 episodes |
1969 | The Carol Burnett Show | Herself | Episode: #2.20 |
1969 | The Jonathan Winters Show | Herself | Episode: Ethel Merman, Steve Allen, the Third Wave |
1972 | 'S Wonderful, 'S Marvelous, 'S Gershwin | Herself | Television special |
1973 | The Dick Cavett Show | Herself | Episode: Ethel Merman, The Harlem Globetrotters |
1976 | The Muppet Show | Special Guest Star | Episode: Ethel Merman |
1977 | You're Gonna Love It Here | Lolly Rogers | Television Movie; unsold pilot |
1978 | A Salute to American Imagination | Herself | Television documentary |
1978 | A Special Sesame Street Christmas | Herself | Television movie |
1979 | Rudolph and Frosty's Christmas in July | Lilly Loraine | Voice; Television movie |
1979-82 | The Love Boat | Roz Smith | 6 episodes |
1981 | Great Performances | Herself | 2 episodes |
1982 | Broadway! A Special Salute | Herself | Television special |
1982 | Night of 100 Stars | Herself | Television special |
Hit records
Audio samples of Ethel Merman
Year | Award | Category | Nominated work | Result |
---|---|---|---|---|
1951 | Tony Award | Best Actress in a Musical | Call Me Madam | Won |
1957 | Happy Hunting | Nominated | ||
1960 | Gypsy | Nominated | ||
1972 | Special Tony Award | Ethel Merman | Won | |
1953 | Golden Globe Award | Best Actress – Motion Picture Musical or Comedy | Call Me Madam | Won |
1960 | Grammy Award | Best Musical Theater Album | Gypsy | Won |
1970 | Drama Desk Award | Outstanding Actress in a Musical | Hello, Dolly! | Won |
|month=
and |coauthors=
()Wikimedia Commons has media related to Ethel Merman. |
Wikiquote has quotations related to: Ethel Merman |