Эдди Кантор | |
---|---|
Кантор в 1945 году | |
Родился | Исидор Ицковиц. (1892-01-31) 31 января 1892. Нью-Йорк, США |
Умер | 10 октября 1964 (1964-10-10) (72 года). Беверли-Хиллз, Калифорния, США |
Место отдыха | Кладбище Хиллсайд Мемориал Парк в Калвер-Сити, Калифорния |
Род занятий | Актер, комик, танцор, певец и автор песен |
Годы деятельности | 1907–1962 |
Супруг (ы) | Ида Тобиас (m.1914; умер в 1962 г.) |
Дети | 5 |
2-й Президент Гильдии киноактеров | |
В офисе . 1933–1935 | |
Предшественник | Ральф Морган |
Преемник | Роберт Монтгомери |
Эдди Кантор (родился Исидор Ицковиц ; 31 января 1892 - 10 октября 1964) американская иллюстрированная песня «исполнитель, комик, танцор, певец, актер и автор песен. Знакомый Бродвею, радио, кино и телезрителям, этот «Апостол Пепа» считался почти членом семьи миллионами, потому что его радиошоу с самым высоким рейтингом раскрывали интимные истории и забавные анекдоты о его жене Иде и пяти дочерях. Некоторые из его хитов включают «Makin 'Whoopee », «Ida (Sweet as Apple Cider)», «If You Knew Susie », «Ma! Он смотрит на меня глазами», «« Мэнди »,« Мой ребенок просто заботится обо мне »,« Марджи »и« Как я собираюсь держать их на ферме (после того, как они Seen Paree)? «Он также написал несколько песен, в том числе« Merrily We Roll Along », тему Merrie Melodies из мультфильма Warner Bros..
Его зажигательные песни и танцы в конечном итоге привели к его прозвищу «Глаза Банджо». В 1933 году художник Фредерик Дж. Гарнер изобразил Кантора в карикатурном виде с большими круглыми глазами, напоминающими барабан-горшок с банджо. Глаза Кантора стали его торговой маркой, часто преувеличенной в иллюстрациях, и привели к его появлению на Бродвее в мюзикле Banjo Eyes (1941).
Его благотворительная и гуманитарная деятельность была обширной, и он участвовал в разработке March of Dimes (и ему приписывают чеканку его названия). Он был удостоен почетной Оскара в 1956 г. за выдающиеся заслуги перед киноиндустрией.
Отчеты и рассказы о ранней жизни Кантора часто противоречат друг другу. Известно, что он родился в Нью-Йорке, в семье Мечела Исковица (также Майкла), скрипача-любителя , и его жены, Меты Кантровиц Исковиц (также Майте), молодой еврейской пары из Россия. Принято считать, что он родился в 1892 году, хотя этот день является предметом споров, сообщается либо 31 января, либо Рош ха-Шана, что должно было быть 10 или 11 сентября. Хотя сообщалось, что Кантор был сиротой, его мать умерла при родах, а его отец от пневмонии, официальные записи говорят об обратном; Мета умер от осложнений туберкулеза в июле 1894 года, и судьба Мечела неясна, так как свидетельства о его смерти не существует, и, учитывая плохую историю мужа Мечела, он, возможно, просто бросил своего маленького сына. Есть разночтения и в его имени; в его автобиографии 1957 и в некрологе New York Times Кантора было указано его имя при рождении Исидор Искович, но в более новых статьях, опубликованных после 20-го века, его имя при рождении указано как Эдвард Исраэль Ицковиц. Его бабушка, Эстер Кантровиц (умерла 29 января 1917 г.), взяла его под опеку и называла его Иззи и Итчик, оба уменьшительные от Исидора, а его фамилия, из-за канцелярской ошибки, была сочтена Кантровиц и сокращена. Кантеру. У него не было свидетельства о рождении, что было обычным явлением для человека, родившегося в Нью-Йорке в 19 веке.
Канторы в 1952 годуКантор принял имя «Эдди», когда встретил свою будущую жену Иду Тобиас в 1913 году, потому что она считала, что «Иззи» не подходящее имя для актера. Кантор и Ида поженились в 1914 году. У них было пять дочерей, Марджори, Натали, Эдна, Мэрилин и Джанет, которые послужили комической пищей для давней шутки Кантора, особенно по радио, о его пяти незамужних дочерях. Несколько историков радио, в том числе Джеральд Нахман (Воспитанный по радио), сказали, что эта шутка не всегда нравилась девушкам. Вторым мужем Натали был актер Роберт Клэри, а Джанет вышла замуж за актера Роберто Гари.
Кантор был вторым президентом Гильдии киноактеров, действовавшей с 1933 по 1935 год. Он придумал название «Марш десятицентовиков » для кампании пожертвований Национального фонда детского паралича, который был организован для борьбы с полиомиелитом. Это был спектакль по Маршу времени кинохроника, популярная в то время. Он начал первую кампанию в своем радиошоу в январе 1938 года, прося слушателей отправить по почте десять центов президенту Франклину Д. Рузвельту. В то время Рузвельт был самой заметной жертвой полиомиелита в Америке. Другие артисты присоединились к апелляции через свои собственные шоу, и почтовый ящик Белого дома был завален 2 680 000 десятицентовиков - крупной суммой в то время. Кантор также записал устное вступление к записи "Alexander's Ragtime Band" 1938 года, записанной на Декке Бингом Кросби и Конни Босвелл, в котором он благодарит слушателя за покупку записи, которая поддержала Национальный фонд детского паралича. Эта запись заняла первое место в чартах, хотя Кантор не пел.
Кантор женился на Иде Тобиас (1892–1962) 6 июня 1914 года. У них было пятеро детей, все дочери, Марджори (1915–1959), Натали (1916–1997), Эдна (1919–2003), Мэрилин (1921–2010) и Джанет (1927–2018). Натали вышла замуж за актера Роберта Клэри, американского актера французского происхождения, который был наиболее известен своей ролью капрала Луи Лебо в Героях Хогана. После смерти их дочери Марджори в возрасте 44 лет здоровье Эдди и Иды резко ухудшилось. Ида умерла 9 августа 1962 года в возрасте 70 лет от «сердечной недостаточности», а Эдди умер 10 октября 1964 года в Беверли-Хиллз, Калифорния, после второго сердечного приступа в возрасте 72 лет. Он предан земле. на кладбище Хиллсайд Мемориал Парк, еврейском кладбище, в Калвер-Сити, Калифорния.
Пожизненный демократ, Кантор поддерживал Адлая Стивенсона во время президентских выборов 1952 года.
В подростковом возрасте Кантор начал выигрывать конкурсы талантов в местных театрах и начал появляться на сцене. Одна из его первых оплачиваемых работ заключалась в том, что он работал официантом и исполнителем, пел для чаевых в салуне Кэри Уолша Кони-Айленд, где молодой Джимми Дюранте аккомпанировал ему на фортепиано. Он впервые появился на публике в Vaudeville в 1907 году в нью-йоркском Clinton Music Hall. В 1912 году он был единственным исполнителем старше 20 лет, появившимся в фильме Гаса Эдвардса Kid Kabaret, где он создал свой первый персонаж blackface, «Джефферсон». Позже он гастролировал с Элом Ли в составе команды «Кантор и Ли». Критические похвалы этого шоу привлекли внимание ведущего продюсера Бродвея Флоренца Зигфельда, который дал Кантору место в пост-шоу на крыше Зигфельда, Midnight Frolic (1917).
Год позже Кантор дебютировал на Бродвее в «173» «Безумствах Зигфельда» 1917 года. Он продолжал в Follies до 1927 года, периода, считающегося лучшими годами многолетнего ревю. В течение нескольких лет Кантор снимался в одной из главных ролей с комиком-пионером Бертом Уильямсом, оба появлялись в blackface ; Кантор сыграл свежего разговора сына Уильямса. Другие партнеры по фильму с Кантором во время его пребывания в «Безумствах» включали Уилл Роджерс, Мэрилин Миллер, Фанни Брайс и W.C. Поля. Он стал звездой в книжных мюзиклах, начиная с Kid Boots (1923) и Whoopee! (1928). В турне с Banjo Eyes он познакомился с неизвестной Жаклин Сюзанн, которая сыграла небольшую роль в шоу, и впоследствии стал автором бестселлеров Valley of the Dolls.
Flyer для Midnight RoundersКантор появился на радио уже 3 февраля 1922 года, о чем свидетельствует эта новость из Connecticut 's Bridgeport Telegram :
Внешний вид Кантора с Руди Валле на «Дрожжевом часе Флейшмана» 5 февраля 1931 г. привел к четырехнедельному испытанию с NBC Часом погони и Санборна. Заменив Мориса Шевалье, который возвращался в Париж, Кантор присоединился к Чейза и Сэнборну 13 сентября 1931 года. В этом часовом воскресном вечернем сериале Кантор объединился с диктором Джимми Уоллингтоном и скрипачом Дэйвом Рубиноффом. В сериале Кантор стал ведущим комиком, а его сценарист Дэвид Фридман - «капитаном комедии». В команду Фридмана входили, среди прочего, Сэмюэл «Док» Курцман, который также писал для певца и танцора Эла Джолсона, и комика Джека Бенни. Кантор вскоре стал самой высокооплачиваемой звездой радио в мире. Его выступления начались с того, что толпа скандировала: «Мы хотим Кантора! Мы хотим Кантора!», Эта фраза, как говорят, возникла в водевиле, когда публика скандировала, чтобы прогнать выступление на законопроекте перед Кантором. Музыкальная тема Кантора была его собственным стихом к песне Лео Робина / Ричарда Уайтинга "One Hour with You". Среди его приятелей по радио были Берт Гордон (комикс Барни Городецкий, также известный как «Безумный русский») и Гарри Парк (более известный как «Паркьякаркус»). Кантор также открыл для себя и помог вести карьеру певицы Дины Шор, впервые представив ее на своем радио-шоу в 1940 году, а также других исполнителей, включая Дину Дурбин, Бобби Брин. в 1936 году и Эдди Фишер в 1949 году.
В ноябре 1934 года он согласился представить новую песню авторов песен Дж., Что свидетельствует о его влиянии на массовую аудиторию. Фред Кутс и Хейвен Гиллеспи, которые другие известные художники отвергли как «глупые» и «детские». На песню «Санта-Клаус едет в город » на следующий день сразу же было заказано 100 000 экземпляров нот. К Рождеству того же года было продано 400 000 копий.
Его радио-шоу NBC Time to Smile транслировалось с 1940 по 1946 год, за ним последовало его шоу Pabst Blue Ribbon с 1946 по 1949 год. Он также был ведущим Take It or Leave It в течение 1949-50 гг., А также проводил еженедельную программу диск-жокея для Philip Morris в течение сезона 1952-53 гг. Помимо фильмов и радио, Кантор записывался для Hit of the Week Records, затем снова для Columbia, для Banner и Decca и различных небольших лейблов.
В начале 1960-х годов он синдицировал короткий радиосегмент «Спросите Эдди Кантора».
Его активное участие в политической жизни началось в начале его карьеры, включая участие в забастовка с целью создания Actors Equity в 1919 году, вызвав гнев отца и продюсера Флоренца Зигфельда. На Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке Кантор публично осудил антисемита радиоведущую отца Чарльза Кофлина и впоследствии был исключен его радиоспонсором Camel сигареты. Полтора года спустя Кантор смог вернуться в эфир благодаря помощи своего друга Джек Бенни.
Кантор начал делать пластинки для фонографов в 1917 году, записывая как комедийные песни, так и выступления. и популярные песни того времени, сначала для Victor, затем для Aeoleon-Vocalion, Pathé и Emerson. С 1921 по 1925 год у него был эксклюзивный контракт с Columbia Records, и он возвращался к Виктору на оставшуюся часть десятилетия.
Кантор был одним из самых успешных артистов своего времени, но крах фондового рынка 1929 года лишил его статуса мультимиллионера и оставил его по уши в долгах. Тем не менее, неустанное внимание Кантора к собственным заработкам, чтобы избежать бедности, которую он знал, когда рос, заставило его использовать свой писательский талант, быстро открыв новый банковский счет с его очень популярными, пользующимися спросом книгами юмора и мультфильмами о его опыте, Caught Short! Сага о стенаниях Уолл-стрит в 1929 году "А.С." (После аварии) и Ю-Ху, процветание!
Кантор был также композитором, и его самая известная песня редко приписывалась ему. В 1935 году вместе с Чарльзом Тобиасом и Мюрреем Менчером Кантор написал «Весело, мы катимся вместе», который он записал в 1950-х годах. Он был адаптирован как песня для серии Merrie Melodies из мультфильмов, распространяемых Warner Brothers Pictures в период с 1937 по 1964 год. Сам Кантор часто изображался в карикатурах в карикатурах Warner того периода, ( см. Кино и телевидение: Анимация).
Кантор также скакал между фильмами и радио. Ранее он снялся в нескольких короткометражных фильмах, исполняя свои песни Follies и комедийные номера, а также в двух немых фильмах (Special Delivery и Kid Boots) в 1920-х годах. Ему предложили главную роль в Певце джаза после того, как Джордж Джессел отверг его. Кантор также отказался от роли (так что он перешел к Элу Джолсону ), но он стал ведущей голливудской звездой в 1930 году с киноверсией Whoopee!, снятой в двух цветах Цветной. Он продолжал сниматься в фильмах в течение следующих двух десятилетий до своей последней главной роли в фильме «Если бы вы знали Сьюзи» (1948). С 1950 по 1954 год Кантор был постоянным гостем в телевизионном эстрадном сериале The Colgate Comedy Hour.
25 мая, 1944 год, пионерская телевизионная станция WPTZ (ныне KYW-TV ) в Филадельфии представила специальную звездную телепередачу, которая также была показана в Нью-Йорке по каналу WNBT (ныне WNBC ) и содержала вырезку -инсы из их студий Рокфеллер-центра. Кантор, одна из первых крупных звезд, согласившихся появиться на телевидении, спела «У нас есть ребенок, мой ребенок и я». Прибывший незадолго до выхода в эфир на студии в Нью-Йорке, Кантору, как сообщается, сказали сократить песню, потому что цензоры NBC New York посчитали некоторые тексты слишком рискованными. Кантор отказался, не потребовав времени на подготовку альтернативного номера. NBC смягчился, но звук был прерван, а изображение в некоторых строках песни размылось. Это считается первым случаем телевизионной цензуры.
В 1950 году он стал первым из нескольких ведущих, чередующихся в телешоу NBC The Colgate Comedy Hour, в котором он представил музыкальные произведения. выступают, звезды театра и кино, а также играют комических персонажей, таких как «Такси Макси». Весной 1952 года Кантор оказался в неожиданной полемике, когда молодой Сэмми Дэвис-младший появился в качестве приглашенного исполнителя. Кантор обнял Дэвиса и вытер лоб Дэвиса носовым платком после его выступления. Когда обеспокоенные спонсоры вынудили NBC пригрозить отменой шоу, Кантор в ответ пригласил Дэвиса еще на две недели. Кантор перенес сердечный приступ после сентябрьской трансляции Colgate 1952 года, и после этого он сократил свои выступления до своей последней программы в 1954 году. В 1955 году он появился в снятом сериале для синдикации, а год спустя появился в двух драматических ролях («Джордж День рождения »на телеканале NBC Matinee Theater в цвете и« Сайзман и сын »на CBS Playhouse 90). Он продолжал появляться в качестве гостя на нескольких шоу, и в последний раз его видели в цветной передаче NBC «Будущее впереди» 22 января 1960 года, в которой также участвовал Морт Сал.
Кантор. появляется в карикатурной форме в многочисленных мультфильмах Looney Tunes, созданных для Warner Bros., хотя его часто озвучивал подражатель. Начиная с «Я люблю горную музыку» (1933), другие анимированные эпизоды Кантора включают Shuffle Off to Buffalo (Harman-Ising, 1933) и Billboard Frolics (Фриз Фреленг, 1935 г.). Эдди Кантор - один из четырех звезд, которым не повезло (наряду с Бингом Кросби, Элом Джолсоном и Джеком Бенни), которого пренебрегает Элмер Фадд в Что случилось, Док? (Боб МакКимсон, 1950). В Farm Frolics (Боб Клэмпетт, 1941) лошадь, которую рассказчик просит «сделать галоп», сразу же начинает петь, танцевать и закатывать глаза. Однако затылок Кантора, который получил наибольшее распространение, был его часто повторяемым желанием иметь сына после пяти знаменитых дочерей. Беззаботный Паппи (Clampett, 1940) изображает петуха "Эдди Кэклера", который безуспешно хочет мальчика. Другие ссылки можно найти в Baby Bottleneck (Clampett, 1946) и Circus Today (Tex Avery, 1940). В Merrie Melodies, The Coo-Coo Nut Grove Многие дочери Кантора упоминаются группой поющих пятерых девочек. В фильме Порки «Непослушный племянник» (Clampett, 1938) плывущий Кантор радостно использует «буй». Анимированный Кантор также заметно фигурирует в фильме Уолта Диснея «Мать Гусь едет в Голливуд » (Уилфред Джексон, 1938) как Маленький Джек Хорнер, который поет "Спой шестипенсовую песню ".
Популярность Кантора привела к продвижению таких товаров, как Eddie Cantor's. Игра «Скажи это судье» от Parker Brothers. В 1933 году Браун и Бигелоу опубликовали набор из 12 карикатур на Эдди Кантора Фредерика Дж. Гарнера. Рекламные карточки были закуплены оптом в качестве отправления по почте такими предприятиями, как автомастерские, похоронные бюро, стоматологические лаборатории и оптовые торговцы овощами. С полным комплектом компании могли отправлять по почте одну карту Cantor каждый месяц в течение года своим избранным особым клиентам в рамках постоянной акции. Кантора часто изображали в карикатурном виде на обложках нот, в журналах и газетах. Кантор был изображен в виде воздушного шара на Параде Мэйси в День благодарения, одном из очень немногих воздушных шаров, основанных на реальном человеке.
В дополнение к Caught Short !, Кантор написал или соавтор не менее семи других книг, включая буклеты, выпущенные тогда еще молодой фирмой Simon Schuster, с именем Кантора на покрытие. (Некоторые были «как сказали» или написаны с помощью Дэвида Фридмана.) Покупатели заплатили доллар и получили буклет с пенни, вложенным в твердый переплет. Они хорошо продавались, и Х. Л. Менкен утверждал, что книги сделали больше, чтобы вытащить Америку из Великой депрессии, чем все правительственные меры вместе взятые.
Кантор был представлен на This Is Your Life, программе NBC, в которой ничего не подозревающий человек (обычно знаменитость) будет удивлен в прямом эфире телеведущим Ральфом Эдвардсом с получасовым трибьютом. Кантор был единственным субъектом, которому заранее сообщили о «сюрпризе»; он выздоравливал после сердечного приступа, и казалось, что шок может навредить ему.
29 октября 1995 года, в рамках общенационального празднования 75-летия радио, Кантор был посмертно введен в должность в Зал славы радио в Чикагском музее радиовещания.
Warner Bros., пытаясь повторить кассовый успех Истории Джолсона, сняла большой -budget Technicolor художественный фильм, История Эдди Кантора (1953). Фильм нашел аудиторию, но, возможно, лучше бы справился с кем-то другим в главной роли. Актер Киф Брассел сыграл Кантора в карикатуре с напряженным диалогом и широко открытыми глазами; тот факт, что Брассель был значительно выше Кантора, тоже не придавал реализма. Эдди и Ида Кантор были замечены в кратком прологе и эпилоге в проекционной комнате, где они наблюдают за Брасселем в действии; в конце фильма Эдди говорит Айде: «Я никогда в жизни не выглядел лучше»... и одаривает публику понимающим недоверчивым взглядом. Джордж Бернс в своих мемуарах All My Best Friends, утверждал, что Warner Bros. сотворила чудо, продюсировав этот фильм, «сделав жизнь Эдди Кантора скучной».
Что-то более близкое к реальной истории Эдди Кантора - это его собственный фильм «Шоу Бизнес» (1944), валентинка водевилям и показам людей, который был самым кассовым фильмом RKO в том году.
Вероятно, лучшее резюме карьеры Кантора можно найти в одной из Colgate Comedy Hour показывает. Переизданный на DVD под названием «Эдди Кантор лично», часовой эпизод представляет собой виртуальную автобиографию видео, в которой Эдди рассказывает о своей карьере, исполняет свои лучшие хиты и воссоздает свои дни певчего официанта с другой легендой водевиля, своим старым приятелем Джимми Дюранте.
Кантор появляется как повторяющийся персонаж, которого играет Стивен ДеРоса, в HBO сериале Boardwalk Empire.
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Эдди Кантор |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эдди Кантором. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эдди Кантор |