Рут Эттинг

редактировать

Рут Эттинг
Рут Эттинг 1935.jpg Эттинг в 1935 году
Родился ( 1896-11-23)23 ноября 1896 г. Дэвид-Сити, Небраска, США
Умер 24 сентября 1978 г. (1978-09-24)(81 год) Колорадо-Спрингс, Колорадо, США
Место отдыха Мавзолей Памяти Памяти
Занятие
  • Актриса
  • певец
Активные годы 1912–1938
Супруг (а) Мо Снайдер ​ ​( м.  1922; див.  1937)​ Гарри Мирл Олдерман ​ ​( м.  1938)​

Рут Эттинг (23 ноября 1896 г. - 24 сентября 1978 г.) была американской певицей и актрисой 1920-х и 1930-х годов, у которой было более 60 записей хитов, и она работала на сцене, на радио и в кино. Известная как «песня Америки», ее фирменными мелодиями были « Shine On, Harvest Moon », « Ten Cents a Dance » и « Love Me or Leave Me ».

Будучи молодой девушкой из Небраски, Эттинг хотела стать художницей; она все время рисовала и зарисовывала. В шестнадцать лет бабушка и дедушка решили отдать ее в художественную школу в Чикаго. Пока Эттинг посещала занятия, она нашла работу в ночном клубе Marigold Gardens ; пробыв там короткое время, Эттинг бросил уроки рисования в пользу карьеры в шоу-бизнесе. Эттинг, которому нравилось петь в школе и церкви, никогда не брал уроки вокала. Она быстро стала ведущей вокалисткой клуба. Эттингом тогда управляла Мо Снайдер, за которой она вышла замуж в 1922 году. Снайдер организовал для Эттинга контракты на запись и съемку, а также ее личные выступления и выступления на радио. Она стала известна на национальном уровне, когда появилась в « Безумствах» Фло Зигфельда 1927 года.

Эттинг намеревался уйти из выступления в 1935 году, но это произошло только после развода со Снайдером в 1937 году. Гарри Мирл Олдерман, пианист Эттинга, был разлучен со своей женой, когда они с Эттингом начали отношения. Снайдеру не нравилось видеть свою бывшую жену в компании других мужчин, и он начал угрожать Эттингу по телефону в январе 1938 года. К октябрю Снайдер поехал в Лос-Анджелес и задержал Олдермана после того, как тот покинул местную радиостанцию; под дулом пистолета он заставил пианиста отвести его в дом его бывшей жены. Сказав, что он намеревался убить Эттинга, Олдермана и его собственную дочь Эдит, которая работала на Эттинг, Снайдер застрелил Олдермана. Через три дня после того, как Олдерман был застрелен, его жена подала иск против Эттинга за отчуждение привязанностей.

Хотя Олдерман и Эттинг утверждали, что поженились в Мексике в июле 1938 года, развод Олдермана не будет окончательным до декабря того же года. Пара поженилась во время суда над Мо Снайдером по обвинению в покушении на убийство в декабре 1938 года. Эттинг и Олдерман переехали на ферму за пределами Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, где они были вне поля зрения большую часть своей жизни. Ее беллетризованная история была рассказана в музыкальном фильме « Люби меня или оставь меня» (1955) с Дорис Дэй в роли Рут Эттинг и Джеймсом Кэгни в роли Снайдера.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Сцена, экран и радио
  • 2 История записи
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Угрозы и стрельба
    • 3.2 Костюм отчуждения привязанностей
    • 3.3 Испытания и последствия
  • 4 Более поздняя жизнь и смерть
  • 5 Наследие
  • 6 Хит-рекордов
  • 7 Бродвей
  • 8 Фильмография
    • 8.1 Короткометражные фильмы
    • 8.2 Художественные фильмы
  • 9 Избранные песни на других носителях
    • 9.1 Видеоигры
  • 10 заметок
  • 11 Источники
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки

биография

На фото для ее радиопрограммы CBS, спонсируемой Oldsmobile.

Эттинг родился 23 ноября 1896 года в Дэвид-Сити, штат Небраска, в семье банкира Альфреда Эттинга и Уинифред (урожденная Кляйнхан). Ее мать умерла, когда ей было пять лет, и тогда она жила со своими дедушкой и бабушкой по отцовской линии, Джорджем и Ханной Эттинг. Ее отец повторно женился и переехал из Дэвид-Сити, и больше не был частью жизни его дочери. Дед Эттинга, Джордж, владел валковыми мельницами Эттинга ; К радости своей внучки, Джордж Эттинг разрешил передвижные цирки и шоу использовать стоянку за мельницами для представлений.

Эттинг увлекся рисованием в раннем возрасте; она рисовала и зарисовывала везде, где могла. Ее бабушку и дедушку попросили купить учебники, которые она использовала в конце школьного семестра, потому что Эттинг заполнил их своими рисунками. Она покинула Дэвид-Сити в возрасте шестнадцати лет, чтобы поступить в художественную школу в Чикаго. Эттинг получил работу по дизайну костюмов в ночном клубе Marigold Gardens, что привело к пению и танцам в хоре. Она бросила художественную школу вскоре после того, как начала работать в Marigold Gardens. Прежде чем заняться исключительно выступлениями, Эттинг работал дизайнером у владельца магазина костюмов в Chicago's Loop; она была достаточно успешной, чтобы заработать партнерство в магазине своей работой.

Хотя ей нравилось петь в школе и в церкви, Эттинг никогда не брала уроки вокала. Она сказала, что создала стиль своей песни по образцу Мэрион Харрис, но создала свой собственный уникальный стиль, чередуя темпы и меняя некоторые ноты и фразы. Описывая себя как «высокое скрипучее сопрано» во время ее пребывания в Дэвид-Сити, Эттинг после прибытия в Чикаго развила певческий голос более низкого диапазона, что и привело к ее успеху. Ее важный момент наступил, когда вокалист внезапно заболел и не смог выступать. Поскольку другой замены не было, Эттинг попросили заменить ее. Она быстро переоделась в костюм и просмотрела музыкальные аранжировки; исполнитель был мужчиной, поэтому Эттинг попытался приспособиться, спев в нижнем регистре. Она стала ведущей вокалисткой в ​​ночном клубе.

Эттинг описала себя как юную наивную девушку, когда она приехала в Чикаго. Из-за ее неопытности в жизни большого города она стала полагаться на Снайдера после их встречи. Эттинг познакомился с гангстером Мартином «Мо Гимп» Снайдером в 1922 году, когда она выступала в Marigold Gardens. Снайдер, который развелся со своей первой женой, чтобы жениться на Эттинге, был хорошо знаком с ночными клубами Чикаго и артистами, которые в них работали; Когда-то он служил телохранителем Эла Джолсона. Снайдер также использовал свои политические связи, чтобы получить заказы на Эттинг, которую называли «Мисс Сити Холл» из-за влияния Снайдера в Чикаго. Эттинг вышла замуж за Снайдера 17 июля 1922 года в Краун-Пойнт, штат Индиана. Позже она сказала, что вышла за него замуж «на девять десятых из страха и на одну десятую из жалости». Позже Эттинг сказала своим друзьям: «Если я уйду от него, он убьет меня». Он руководил ее карьерой, заказывал выступления на радио и, в конце концов, подписал с ней эксклюзивный контракт на запись с Columbia Records.

Сцена, экран и радио

Эттинг в безумствах Зигфельда 1931 года

Пара переехала в Нью-Йорк в 1927 году, где Эттинг дебютировала на Бродвее в спектакле Зигфельда 1927 года. Ирвинг Берлин порекомендовал ее шоумену Флоренцу Зигфельду. Эттинг нервно готовился спеть для Зигфельда на прослушивании. Однако он вовсе не просил ее петь; только ходить взад и вперед по комнате. Ее наняли на этом основании, потому что Зигфельд не нанимал женщин с большими лодыжками. Первоначальный план шоу был для Эттинг танцевать чечетку после исполнения «Shaking the Blues Away», но позже она вспомнила, что она не очень хорошая танцовщица. На последней репетиции шоу Фло Зигфельд сказал ей: «Рут, когда ты закончишь петь, просто уйди со сцены». Эттинг также появился в последних «Безумствах» Зигфельда в 1931 году.

Она продолжала появляться в других хит-шоу в быстрой последовательности, включая Simple Simon Зигфельда и Whoopee!. Изначально Эттинг не был подписан для выступления в Simple Simon ; она стала частью актерского состава в последнюю минуту, когда вокалист Ли Морс был слишком пьян, чтобы выступать. Зигфельд попросил Эттинга заменить Морса; она поспешила в Бостон, где представление проходило перед Бродвеем. Когда приехал Эттинг, авторы песен Роджерс и Харт обнаружили, что песня «Ten Cents a Dance» не была написана для диапазона голоса Эттинга. Трое провели ночь, переписывая песню, чтобы Эттинг мог ее исполнить.

Ближе к концу Simple Simon " Broadway бега s, Эттинг убедил Ziegfeld добавить„Love Me Or Leave Me“на шоу, хотя песня была первоначально написана для гулянки!. Она записала эту песню в 1928 году, но новая версия Эттинга была достаточно впечатляющей, чтобы заработать ей контракт с Vitaphone на создание короткометражных фильмов.

В Голливуде Эттинг сняла длинную серию короткометражных фильмов между 1929 и 1936 годами и три полнометражных фильма в 1933 и 1934 годах. Она описала короткометражные фильмы как с простым сюжетом, позволяющим ей спеть две песни, или как без сюжета.. Идея заключалась в том, чтобы Эттинг спел как минимум две песни в фильме. В то время как она получила большой счет за « Римские скандалы», Эттинг в фильме сыграла всего две строчки и спела только одну песню. Эттинг считала, что она могла бы добиться большего успеха в полнометражных фильмах, если бы ей дали уроки актерского мастерства. По ее мнению, студии рассматривали ее только как вокалистку. Позже она вспоминала: «Я не была актрисой и знала это. Но я могла продать песню». В 1936 году она появилась в Лондоне в фильме Рэя Хендерсона « Трансатлантический ритм». Эттинг ушла из шоу, потому что ей и другим исполнителям не заплатили.

Впервые Эттинг услышали на радиостанции WLS, когда она жила в Чикаго. Ее появление привлекло столько писем поклонников, что радиостанция подписала с ней годовой контракт на выступления дважды в неделю. На CBS она транслировалась два раза в неделю в 15-минутном радиошоу в 1930-х годах. К 1934 году она была на NBC со спортивным диктором Тедом Хусингом и спонсировала программу Oldsmobile.

История записи

После неопубликованного теста, проведенного Виктором 4 апреля 1924 года, Эттинг была подписана на Columbia Records в феврале 1926 года. Она оставалась в Колумбии до июня 1931 года, когда разделила свою запись между ARC (Banner, Perfect, Romeo, Oriole и т. Д.) и Колумбия до марта 1933 года. Она подписала контракт с Brunswick и оставалась там до мая 1934 года, когда она повторно подписала контракт с Columbia до июля 1935 года. После одиночной сессии Brunswick в марте 1936 года она подписала контракт с британским лейблом Rex и записала две сессии в августе. и сентябрь 1936 года. Эттинг вернулась в США и подписала контракт с Decca в декабре 1936 года и записывалась до апреля 1937 года, когда она практически отказалась от записи.

Личная жизнь

Эттинг на обложке июньского номера Radio Mirror 1935 года.

Эттинг откладывала часть своей зарплаты каждую неделю, независимо от суммы, которую она зарабатывала в то время. Ее друзья сказали, что она инвестировала в недвижимость Калифорнии, а не в фондовый рынок. Эттинг, которая шила большую часть своей одежды, вела домашнее хозяйство и жила скромно, первоначально объявила о выходе на пенсию в 1935 году. Непонятно, почему она не реализовала свои объявленные планы, но она выпустила второе заявление относительно выхода на пенсию после подачи заявки. за развод со Снайдером в ноябре 1937 года.

Агрессивный и контролирующий стиль управления Снайдера начал создавать проблемы для Эттинга; во время работы с Whoopee! на Бродвее Снайдер постоянно присутствовал. Он никогда не оставался без ружья и любил тыкать им в людей, говоря: «Поднимите руки!» затем смеялись, когда их испуг был очевиден. Снайдер также настаивал на том, чтобы загнать Зигфельда в угол, потому что считал, что роль Эттинга в мюзикле может быть улучшена. Зигфельд придерживался другого мнения и указал, что ничего не изменится. Тогда Снайдер бормотал, что это не предложение, а требование.

К 1934 году у нее возникли трудности с получением помолвки. Споры и ссоры Снайдера в местах, где работала Эттинг, заставили ее отказаться от работы в Соединенных Штатах. В 1936 году она подумала, что решением может стать работа в Англии, но Снайдер создавал проблемы, когда она тоже там работала. Вскоре после того, как пара прибыла в Англию, Снайдер оказался вовлеченным в уличную драку, которая создала негативную огласку для Эттинга. 30 ноября 1937 года она развелась с Мо Снайдером по причине жестокости и брошенности. Снайдер не оспаривал развод и получил компенсацию от своей бывшей жены. Эттинг отдала своему бывшему мужу половину своего дохода в то время, 50 000 долларов, некоторые ценные бумаги и половину процентов в доме в Беверли-Хиллз, Калифорния. Она вычитала игровые долги Снайдера, которые она заплатила, и расходы, которые она заплатила за дом для матери Снайдера.

Угрозы и расстрел

Эттинг влюбился в своего пианиста Мирла Олдермана, разлученного с женой. В январе 1938 года она начала получать телефонные звонки с угрозами от Снайдера, который первоначально утверждал, что Эттинг удерживал от него активы, когда было достигнуто соглашение о разводе. Хотя пара была в разводе, Снайдер также расстроился из-за сообщений о том, что она встречается с другим мужчиной. Снайдер сказал Эттингу, что приедет в Калифорнию и убьет ее. Когда Снайдер позвонил и обнаружил, что Эттинг недоступен, он сказал своей дочери Эдит, что «исправит и ее билет». Он позвонил снова в тот вечер; на этот раз Эттинг ответила на звонок со своим двоюродным братом Артуром Эттингом, который слушал по добавочному номеру. После телефонного звонка Эттинг обратился за защитой в полицию и договорился о частной охране. Очевидно, полагая, что опасность миновала, когда Снайдер не появился вскоре после его телефонного звонка, Эттинг освободила своих телохранителей через несколько дней.

15 октября 1938 года Снайдер задержал Мирла Олдермана на местной радиостанции и под прицелом заставил пианиста отвести его к бывшей жене. В доме в то время находились Эттинг и Эдит Снайдер. Эдит, дочь Снайдера от предыдущего брака, работала на Эттинг и осталась жить с ней после развода. Снайдер держал Эттинга и Олдермана под прицелом; когда ему сказали, что его дочь находится в другой части дома, он заставил Эттинга позвать ее в комнату. Снайдер сказал, что намеревался убить всех троих, и велел им замолчать. Когда Мирл Олдерман попытался заговорить, Снайдер выстрелил в него. Затем Снайдер сказал своей бывшей жене: «Я отомстил, так что вы можете позвонить в полицию».

Снайдер утверждал, что Мирл Олдерман вытащил пистолет и первым выстрелил в него, и что его бывшая жена не будет предъявлять ему обвинений, потому что все еще любит его. Он также утверждал, что был пьян, когда в январе 1938 года по телефону угрожал Эттингу, говоря, что в то время он намеревался убить и свою бывшую жену, и себя. Рут Эттинг сказала, что единственный пистолет в доме принадлежал ей, и после того, как она застрелила Олдермана, она смогла зайти в свою спальню и взять его. Увидев пистолет Эттинга, Мо Снайдер вырвал его у нее; он приземлился на пол. Дочь Снайдера, Эдит, подняла его и держала на своем отце, стреляя в него, но вместо этого упав на пол. Во время полицейской реконструкции стрельбы три дня спустя Эдит Снайдер сказала, что она стреляла в своего отца, чтобы спасти Рут Эттинг, плача, продолжая: «Я еще не знаю, сожалею ли я, что скучал по папе, или я рада. ". Снайдера обвинили в покушении на убийство своей бывшей жены, дочери и концертмейстера Эттинга Мирла Олдермана, похищении Олдермана, а также в нарушении закона штата Калифорния об оружии.

Костюм отчуждения привязанностей

Через три дня после убийства Мирла Олдермана вторая жена пианиста, Альма, подала в суд на Эттинга за отчуждение от привязанностей ее мужа. Хотя Эттинг и Олдерман утверждали, что поженились в Тихуане, Мексика, в июле 1938 года, Альма Олдерман заявила, что любой брак недействителен, поскольку ее развод с Мирлом Олдерманом не будет окончательным до декабря 1938 года. Полицейские следователи не смогли найти никаких записей о мексиканском браке пары.. Эттинг публично пригласил Альму Олдерман навестить своего мужа в больнице, чтобы увидеть, сможет ли пара помириться.

Рут Эттинг показала, что она не была замужем за Олдерманом. В ходе судебного разбирательства также встал вопрос о действительности брака Олдермана с Альмой. Первая жена олдермена, Хелен, получила промежуточный указ 7 января 1935 года; развод стал окончательным годом позже. 9 января 1935 года Олдерман женился на Альме в Мексике. Вторая миссис Олдерман вызвала Мо Снайдера на трибуну в качестве свидетеля относительно притяжения между ее мужем и Эттингом. Хелен Олдерман Уорн также предстала перед судом, утверждая, что Альма Олдерман увела Мирл от нее. Варн добавила, что она дважды была замужем за пианистом и развелась с ним. Иск Альмы Олдерман закончился в декабре 1939 года, когда суд пришел к выводу, что она не имеет права на возмещение ущерба от Рут Эттинг.

Испытания и последствия

Свидетельские показания в обоих судебных процессах сделали достоянием общественности много личной информации. Снайдер, который утверждал, что все еще любит свою бывшую жену, подарил Эттингу бриллиантово-платиновый браслет, который она приняла после телефонной угрозы Снайдера в январе 1938 года. Эттинг свидетельствовала, что она согласна с заявлением своего бывшего мужа в полицию о том, что Снайдер был либо пьяный или не в своем уме, когда он угрожал ей по телефону. Адвокат Снайдера первоначально пытался помешать Эттинг свидетельствовать против Снайдера с обвинением в том, что развод, который она получила в Иллинойсе, был недействительным, потому что она была жительницей Калифорнии в то время.

Во время судебного разбирательства адвокат Снайдера изобразил Рут Эттинг как расчетливую женщину, которая вышла замуж за Мо Снайдера исключительно ради выгоды своей карьеры, и что она развелась с ним в пользу другого, более молодого человека (олдермана). Адвокат Снайдера повторил заявление своего клиента о самообороне и сказал, что его клиент никогда не намеревался убить Эттинга, его дочь и Мирла Олдермана. Адвокат также заявил, что, если Снайдер намеревался убить пианиста, у него было достаточно времени для этого, пока он держал пистолет на Олдермане во время поездки от радиостанции к дому, где произошла стрельба.

Эттинг вышла замуж за Олдермана, который был почти на десять лет моложе ее, 14 декабря 1938 года в Лас-Вегасе, во время суда над Мо Снайдером по обвинению в покушении на убийство. Снайдер был признан виновным в покушении на убийство, но освобожден по апелляции после года заключения. Снайдер выиграл новое судебное разбирательство, но вернулся в тюрьму в январе 1940 года вместо залога. В августе 1940 года Мирл Олдерман попросил окружного прокурора прекратить дальнейшие попытки судебного преследования Снайдера за стрельбу в 1938 году.

Эттинг, которая отказалась от выступлений до стрельбы и последующих испытаний, ненадолго вела радиошоу на WHN в 1947 году. Она также приняла участие в нью-йоркской Копакабане в марте 1947 года. Эттинг поехала одна в Нью-Йорк и во время интервью в газете. спросили, видела ли она когда-нибудь снова Мо Снайдера. Она ответила: «Нет, надеюсь, никогда». и сказала, что ее муж никогда не ложился спать без оружия.

Позже жизнь и смерть

Пара переехала на ферму площадью восемь акров за пределами Колорадо-Спрингс в 1938 году. Олдерман, выросший в Колорадо-Спрингс, какое-то время управлял там рестораном. Эттинг и Олдерман оставались женатыми до его смерти в Денвере 28 ноября 1966 года; он был похоронен на кладбище Эвергрин, Колорадо-Спрингс. Эттинг умерла в Колорадо-Спрингс в 1978 году в возрасте 81 года. У нее остались пасынок Джон Олдерман и четверо внуков. Олдерман и Эттинг теперь похоронены в Мавзолее Храма памяти в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо.

Наследие

Жизнь Эттинга легла в основу художественного фильма « Люби меня или оставь меня» (1955), в котором снимались Дорис Дэй (в роли Эттинга), Джеймс Кэгни (в роли Снайдера) и Кэмерон Митчелл (в роли олдермана). Эттинг, Мирл Олдерман и Мо Снайдер продали свои права на историю компании MGM; Снайдер жила в Чикаго в 1955 году. Эттинг выразила сожаление по поводу того, что «настоящий момент в моей жизни», ее брак с Олдерманом, не был включен в фильм. Незадолго до смерти Эттинг сказала, что считает ее экранное изображение слишком жестким и что Джейн Пауэлл была бы лучшим выбором на главную роль.

Эттинг имеет звезду на Голливудской Аллее славы за ее работу в кино, расположенную на северной стороне 6500 квартала Голливудского бульвара. Ее записи Love Me Or Leave Me (2005) и Ten Cents a Dance (1999) являются частью Зала славы Грэмми.

Хитовые записи

Примечание: все вышеперечисленное относится к выпускам Columbia. Следующие четыре выпуска были выпущены за пределами Колумбии:

Бродвей

Появления Рут Эттинг на Бродвее записаны в базе данных Internet Broadway.

Фильмография

Короткометражные фильмы

Художественные фильмы

Избранные песни в других средствах массовой информации

Видеоигры

BioShock 2 - 2010 г.

Примечания

использованная литература

Источники

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 07:55:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте