Дон Амече | |
---|---|
Амече на съемках International Showtime в сентябре 1964 года | |
Родился | Доминик Феликс Амичи. (1908-05-31) 31 мая 1908. Кеноша, Висконсин, США |
Умер | 6 декабря 1993 (1993-12- 06) (85 лет). Скоттсдейл, Аризона, США |
Место покоя | Кладбище Воскресения в Эсбери, Айова |
Alma mater | Университет Висконсина |
Род занятий | Актер, комик |
Годы деятельности | 1935 - 1993 |
Супруг (а) | Оноре Прендергаст (m.1932; умер в 1986 г.) |
Дети | 6 |
Дон Амече (; родился Доминик Феликс Амичи ; 31 мая 1908 г. - 6 декабря 1993 г.) был американцем актер и комик. Сыграв в студенческих шоу, Stock и vaudeville, он стал крупной звездой радио в начале 1930-х годов, что привело к предложению контракта на кино с 20th Century Fox. в 1935 году.
Как красивый, веселый исполнитель главной роли в 40 фильмах за следующие 14 лет, он был популярной звездой комедий, драм и мюзиклов. В 1950-х он работал на Бродвее и на телевидении, а с 1961 по 1965 год был ведущим телеканала NBC International Showtime. Вернувшись к работе в кино в последние годы своей жизни, Амече пережил плодотворное возрождение своей карьеры, начав с роли злодея в фильме Trading Places (1983) и получил премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана за роль в Cocoon (1985).
Дон Амече родился как Доминик Феликс Амичи 31 мая 1908 года в Кеноша, Висконсин. Его отец, Феличе Амичи, был барменом из Монтемонако, Асколи-Пичено, Марке, Италия. Его мать, Барбара Этта Хертель, имела шотландское, ирландское и немецкое происхождение. У него было три брата, Умберто (Берт), Джеймс (Джим Амече ) и Луи, и четыре сестры, Элизабет, Кэтрин, Мэри и Анна. Амече посещал Университет Маркетта, Колледж Лорас и Университет Висконсина-Мэдисона, где его двоюродный брат Алан Амече играл в футбол и выиграл Heisman Trophy в 1954 году. Амече намеревался изучать право, но он нашел театр более интересным и решил заняться сценической карьерой.
Амече хорошо учился в театральном искусстве в университете Маркетт и когда ведущий актер в постановке акционерного общества «Сверхнормативный багаж» не появился, друг уговорил его заменить пропавшего актера. Ему понравился опыт, и он получил главную роль в «Джерри Фор Шорт» в Нью-Йорке, после чего последовал тур по водевилю с Техасским Гвинаном, пока она не выкинула его из выступления, уволив его как " слишком жестко ».
Амече дебютировал в кино в 1935 году с некредитованным эпизодом в Ад Данте (1935) производства Fox Corporation. Затем Фокс превратился в 20th Century Fox, который заключил с Амече долгосрочный контракт.
Амече относительно быстро перешёл к ведущим ролям, появившись в Грехах человека (1936), сыграв сына Жана Гершолта. Он был Лореттой Янг в главной роли в Рамоне (1936), первом цветном фильме студии.
Амече воссоединился с Янгом в фильме Влюбленные дамы (1936) и поддержал Соню Хени в фильме Один на миллион (1936).
В серии Love Is News (1937) Амече объединился с Янгом и Тайроном Пауэром. Он получил первое место в Fifty Roads to Town (1937) с Энн Сотерн, затем снялся в You Can't Have Everything (1937) с Элис Фэй. и Братья Ритц.
Фокс поместили Амече в драму Любовь под огнем (1937) с Янгом. Более популярными были два фильма, которые он снял с Фэй и Пауэр: В старом Чикаго (1938) и Рэгтайм-оркестр Александра (1938).
Амече воссоединился с Хени в Happy Landing (1938) и сделал Josette (1938) с Симон Саймон и Робертом Янгом, а также Gateway (1938) с Арлин Уилан.
Он играл Д'Артаньяна в Трех мушкетерах (1939) вместе с братьями Ритц. Он отправился в Paramount, чтобы сыграть Клодетт Кольбер в главной роли в Midnight (1939).
Вернувшись в Fox, Амече сыграл главного персонажа в Истории Александра Грэма Белла (1939). Это привело к использованию слова «амече» в качестве жаргона для обозначения телефона в общеупотребительных крылатых фразах, как отмечал Майк Килен в газете Iowa City Gazette (8 декабря 1993 г.): «Фильм побудил поколение звонить людям по телефону. с фразой: «Тебя разыскивают на Амече». В фильме 1940 года «На запад» Граучо Маркс заявляет: «Телефон? Это 1870 год, Дон Амече еще не изобрел телефон». В то время как в фильме 1941 года «Огненный шар» персонаж Барбары Стэнвик обсуждает использование сленга «амече»: «Вы знаете, что это значит: я доставлю вас на амече».
Амече был главным героем Фэй в Голливудской кавалькаде (1939), затем сыграл другого реального персонажа, Стивена Фостера, в Ривер Суани (1939).
Он снялся в третьем биографическом фильме, Лилиан Рассел (1940) с Фэй, и был отмечен в военном фильме Четыре сына (1940) и мюзикле, По аргентинскому пути (1940), благодаря которому Бетти Грейбл и Кармен Миранда стали звездой. В 1940 году он был признан 21-й по популярности звездой Голливуда.
Амече сделал Той ночью в Рио (1941) с Фэй и Мирандой и Луной над Майами (1941) с Грейблом и Робертом Каммингсом. Он снялся в нескольких комедиях: Kiss the Boys Goodbye (1941) с Мэри Мартин и The Feminine Touch (1941) в MGM с Розалинд Рассел..
Амече снялся в драме Подтверждай или отрицай (1942) с Джоан Беннет, затем снялся в Великолепный наркотик (1942) с Генри Фонда., Girl Trouble (1942) с Джоан Беннетт и Something to Shout About (1943) в Колумбии.
Амече снялась вместе с Джином Тирни в фильме Эрнста Любича Небеса могут ждать в 1943 году, фильме, номинированном на премию Оскар . за лучшую фотографию.
Амече сделал Happy Land (1943), Wing and a Prayer (1944) и Greenwich Village (1944). В 1944 году он, как сообщается, заработал 247 677 долларов за 1943 год, что сделало его вторым по величине заработком в 20th Century Fox после Спироса Скураса.
Амече в 1946 годуАмече сыграл столько ролей, основанных на реальных людях, что в одной из своих радиопередач Фред Аллен пошутил: «Довольно скоро Дон Амече будет играть Дона Амече». Вскоре после этого, в фильме Это в сумке! (1945), где снимался Аллен, Амече действительно сыграл самого себя в эпизодической роли.
Он сделал Guest Wife (1945) с Колбертом, So Goes My Love (1946) с Мирной Лой и Придет ли когда-нибудь завтра? (1947). За этим последовал Ameche с Sleep, My Love (1948) с Кольбером и Slightly French (1949) с Дороти Ламур.
Амече был крупным радиоведущим, его слышали на такие шоу, как Строители Империи, Программа «Первая ночь», Семейный театр и мыльная опера Бетти и Боб. После его появления в качестве комментатора и участника скетча на Шоу Эдгара Бергена / Чарли Маккарти, он добился незабываемых успехов в конце 1940-х, играя против Фрэнсис Лэнгфорд в Бикерсоны, Филип Рапп радиокомедийный сериал о воинственной супружеской паре. Он начался на NBC в 1946 году, а в следующем году переместился на CBS. У него также была своя собственная программа «Шоу старого золота Дона Амече» на канале NBC Red в начале 1940-х.
Последние фильмы Амече не имели успеха. Он начал появляться на телевидении в таких шоу, как The Chevrolet Tele-Theater и.
Он был одним из ведущих (1951–52). Единственным художественным фильмом Амече в 1950-х был (1954). Он сконцентрировался на сцене или на телевидении: (1954), телеадаптация High Button Shoes (1956), Goodyear Playhouse, музыкальная адаптация Junior Miss для Шоу месяца DuPont и Кульминация!.
Амече снялась в фильме Шелковые чулки (1955–56) на Бродвее, где было показано 478 спектаклей. «Праздник влюбленных» (1957) - 100 спектаклей. Оба были сняты в фильмах, но Амече не повторил своего сценического выступления. Он был в спектакле (1958–59), в котором отыграл 161 спектакль.
Амече вернулся к чертам фильма A Fever in the Blood (1961) и снял недолгий мюзикл 13 дочерей (1961).
Амече в качестве ведущего International Showtime в 1962 годуСамая известная телевизионная роль Амече пришлась на период между 1961 и 1965 годами, когда он путешествовал по Европе с видеопленкой и съемочной группой, чтобы заснять другой цирк или ледовое шоу жителей Европы. это было записано для презентации в еженедельном сериале, озаглавленном на телевидении NBC. Амече присутствовал на каждом цирке или ледовом шоу, записанном для сериала, и был замечен в качестве ведущего и комментатора. Его «якорная позиция» была на трибунах во время съемок конкретного шоу. Иногда, когда один из звездных актеров определенного шоу говорил по-английски, Амече брал у него или нее интервью, и интервью появлялось во время программы.
Он также был гостем во многих телесериалах, включая Шоу Полли Берген и ABC Выставочный зал Пэта Буна Chevy, Закон Берка, Кристоферы.
Амече сняли фильм ужасов Picture Mommy Dead (1966) и телевизионный фильм Shadow Over Elveron (1968). В перерывах он вернулся на Бродвей за «Генри, милый Генри» (1967), в котором было показано 80 спектаклей.
Он снялся в качестве гостя на Petticoat Junction. В конце 1960-х - начале 1970-х годов Амече снял телевизионный ситком NBC Джулия с участием Дайанн Кэрролл. Он также играл главную роль в шоу.
Он также был частым участником дискуссии на версии 1950-х годов Говорить правду, часто чередуясь со своим будущим партнером по фильму «Торговые места» Ральфом Беллами.
После выхода двух комедий 1970 года, Disney Ботники и военного фарса Предположим, они разыграли войну, и никто не пришел, Амече отсутствовал в театральных фильмах в течение следующих 13 лет. Его единственное появление в кино в то время было в F For Fake (1975), документальном фильме Орсона Уэллса о мистификациях, когда 20th Century-Fox по ошибке прислал Уэллсу кадры кинохроники, в которых Амече был ошибочно идентифицирован как Кадры из Говарда Хьюза.
Амече также появились в раннем эпизоде Коломбо, озаглавленном «Подходит для кадрирования» (1971). Он снялся в телефильме (1971) и в эпизодах Эллери Куин, Доброе небо, МакКлауд, Куинси МЭ, Лодка любви и Остров фантазий. Он был в непроданном пилотном сериале (1979).
Амече и его коллега-ветеран-актер Ральф Беллами в конечном итоге сыграли в фильме Джон Лэндис 'Торговые места в 1983 году, играя богатых братьев, намеревающихся разорить невинного человека ради пари в один доллар. В интервью несколько лет спустя на Ларри Кинг Live, партнер по фильму Джейми Ли Кертис сказал, что Амече, настоящий актер старой школы, заранее пошел ко всем на съемочной площадке, чтобы извинись, когда его позвали начать ругаться в фильме. Успех фильма и их комедийные выступления вернули их обоих в центр внимания Голливуда.
Амече снялась в пилотном телевизионном ситкоме с Кэтрин Хелмонд, (1984). Он был пилотом телешоу.
Следующая роль Амече в Коконе (1985) принесла ему премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Он продолжал работать до конца своей жизни, в том числе в сиквеле, Кокон: Возвращение.
Амече объединился с Бобом Хоупом в Шедевр убийства (1986) и Джордж С. Скотт в Pals (1987). У него была главная роль в Гарри и Хендерсоны (1987), и он и Беллами повторили свои роли в обмене местами в эпизодической роли в Coming to America (1988).
Он получил хорошие отзывы о написанном Дэвидом Мэметом и Шелом Сильверстайном фильме Вещи меняются (1988); New York Times сообщила, что он показал «... великолепный комический апломб, который приносит актерам награды не только по сентиментальным причинам».
Он вернулся на Бродвей, чтобы сняться в возрождении фильма в 1989 году.
В 1990 году Амече появилась в эпизоде Золотые девушки в роли отца Роуз Нилунд. Он снял фильм с участием Oddball Hall (1990) и еще один для Джона Лэндиса, Oscar (1991).
Он снялся в пилотном фильме, который не был выбран, Наш сияющий момент (1991), эпизоде За и против и телефильме. Он снялся вместе с Томом Селлеком в Народ! (1992) и поддержал Джейн Сеймур в (1992).
Его последними фильмами были Дорога домой: невероятное путешествие (1993) и Коррина, Коррина (1994), снятые всего за несколько дней до его смерти.
Несмотря на свой преклонный возраст, Амече оставался занятым. Ему приписывали роли в художественном фильме каждый год в течение последнего десятилетия своей жизни, за исключением 1986 года (хотя в том же году он снялся в телефильме «Шедевр убийства» с Бобом Хоупом ) и приписывал свою продолжающуюся продуктивность активный образ жизни, включающий регулярные шестимильные прогулки. В интервью 1988 года он сказал: «Сколько актеров в возрасте от 20 до 30 лет вы знаете, у которых две картины выпускаются крупными студиями за один год?» (имеется в виду Кокон и Вещи Меняются).
В 1960 году за вклад в развитие радио Амече получил звезду на Голливудской Аллее славы на 6313 Голливудском бульваре и вторую звезду на 6101 Голливудский бульвар за работу на телевидении.
С 1946 по 1949 год Амече вместе с другими фигурами Лос-Анджелеса, включая Бинга Кросби и Боба Хоупа, был соавтором. владелец Los Angeles Dons Всеамериканской футбольной конференции, соперника Национальной футбольной лиги. Он сыграл важную роль в формировании и возглавлении группы собственников за год до начала игры и первоначально был президентом команды.
Амече была замужем за Оноре Прендергаст с 1932 года до ее смерти в 1986 году. У них было шестеро детей. Один, Рон Амече, владел рестораном "Пумперникель Амече" в Коралвилле, штат Айова. У него было две дочери, Конни и Бонни. Младший брат Амече, Джим Амече, также известный актер, умер в 1983 году в возрасте 67 лет. Его брат Берт был архитектором, который работал в ВМС США в Порт-Хенеме, Калифорния, а затем Почтовая служба США в Лос-Анджелесе, Калифорния.
Амече был католиком. республиканец, он поддерживал кампанию Томаса Дьюи на президентских выборах в США 1944 и Дуайта Эйзенхауэра во время 1952 года. президентские выборы.
6 декабря 1993 года Амече умер в доме своего сына Дона-младшего в Скоттсдейле, штат Аризона от рака простаты в возраст 85. Он был кремирован, а его прах похоронен на католическом кладбище Воскресения в Эсбери, Айова.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1935 | Клайв из Индии | Заключенный в Черной дыре | В титрах не указан |
1935 | Ад Данте | Человек в Сток-Холде | В титрах не указан |
1936 | Грехи человека | Карл Фрейман / Марио Синьярелли | |
1936 | Рамона | Алессандро | |
1936 | Влюбленные дамы | Др. Руди Имре | |
1936 | Один на миллион | Боб Харрис | |
1937 | Love Is News | Мартин Дж. Канаван | |
1937 | Пятьдесят дорог в город | Питер Ностранд | |
1937 | У вас не может быть всего | Джордж Макрей | |
1937 | Любовь под огнем | Трейси Иган | |
1938 | В Старом Чикаго | Джек О ' Лири | |
1938 | Хэппи-Лендинг | Джимми Холл | |
1938 | Рэгтайм-бэнд Александра | Чарли Дуайер | |
1938 | Жозетт | Дэвид Брассард-младший | |
1938 | Gateway | Дик Корт | |
1939 | Три мушкетера | Д'Артаньян | |
1939 | Полночь | Тибор Черни | |
1939 | История Александра Грэма Белла | Александр Грэм Белл | |
1939 | Голливудская кавалькада | Майкл Линнетт «Майк» Коннорс | |
1939 | Ривер Суани | Стивен Фостер | |
1940 | Лилиан Рассел | Эдвард Соломон | |
1940 | Четыре сына | Крис Берн | |
1940 | По аргентинскому пути | Рикардо Кинтана | |
1941 | Той ночью в Рио | Подражатель Ларри Мартин / Барон Мануэль Дуарте | |
1941 | Луна над М iami | Фил О'Нил (Кредиты) / Фил 'Мак' Макнил (в фильме) | |
1941 | Поцелуй мальчиков на прощание | Ллойд Ллойд | |
1941 | Женское прикосновение | Проф. Джон Хэтэуэй | |
1941 | Подтвердить или опровергнуть | «Митч» Митчелл | |
1942 | Великолепный наркотик | Дуайт Доусон | |
1942 | Проблемы с девушками | Педро Салливан | |
1943 | Есть что кричать о | Кене Дугласе | |
1943 | Небеса могут подождать | Генри Ван Клив | |
1943 | Счастливая земля | Лью Марш | |
1944 | Крыло и молитва | Командир полета. Бинго Харпер | |
1944 | Гринвич-Виллидж | Кеннет Харви | |
1945 | Это в сумке! | Дон, поющий официант | (эпизодическое появление) |
1945 | Жена-гость | Джозеф Джефферсон, «Джо» Паркер | |
1946 | So Goes My Love | Хирам Стивен Максим | |
1947 | Это мой мужчина | Джо Грейндж | |
1948 | Сон, любовь моя | Ричард В. Кортленд | |
1949 | Слегка французский | Джон Гейл | |
1954 | Призрачный караван | Лоуренс Эванс | |
1961 | Жар в крови | Сенатор Алекс Саймон | |
1966 | Кольца вокруг света | Сам | |
1966 | Изображение Мертвая мама | Эдвард Шелли | |
1970 | Ботники | Командир Тейлор | |
1970 | Предположим, они устроили войну, и никто не пришел | Полковник. Фландрия | |
1971 | Коломбо | Фрэнк Симпсон | Эпизод: «Подходит для кадрирования» |
1983 | Торговые места | Мортимер Дюк | |
1985 | Кокон | Арт Селвин | Получил Оскар за лучшую мужскую роль второго плана |
1986 | Шедевр убийства | Фрэнк Ахерн | телефильм |
1987 | Приятель | Арт Риддл / Артур Джеймс Ван Пелт | телефильм |
1987 | Гарри и Хендерсоны | Доктор Уоллес Райтвуд | |
1988 | Coming to America | Мортимер Дюк | Cameo |
1988 | Вещи меняются | Джино | |
1988 | Кокон: Возвращение | Арт Селвин | |
1990 | Oddball Hall | Г. Пол Сибриз | |
1990 | Золотые девушки | Брат Мартин | Эпизод: «Однажды в Святом Олафе» |
1991 | Оскар | Отец Клементе | |
1992 | Люди! | Гарри Олдрич | |
1993 | Дорога домой: невероятное путешествие | Тень | Голос |
1994 | Коррина, Коррина | Дедушка Гарри | (последняя роль в кино) |
Год | Программа | Эпизод / источник |
---|---|---|
1940 | Lux Radio Theater | Манхэттенская мелодрама |
1947 | Семейный театр | "Бегство из дома" |
В 1941 Веселые мелодии мультфильм Голливуд выходит наружу автор Warner Bros, Дон Амече появляется с несколькими другими известными звездами в ночном клубе Сиро. В 1995 Симпсоны (7 сезон) эпизод 12, «Команда Гомера », Хаинг С. Нгор назван лучшим актером второго плана Оскаром (за его роль в в фильме Поля смерти ) имя Нгора было вычеркнуто и заменено именем Гомера. Примерно через месяц после выхода «Команды Гомера» в эфир в 1996 году Нгор был убит недалеко от своего дома в Лос-Анджелесе. В последующих повторах аниматоры сменили Оскара на Оскара Дона Амече.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Доном Амече. |