Бетти Грейбл

редактировать
Американская актриса, очаровательная девушка, танцовщица, модель и певица
Бетти Грейбл
BETTYGrable.jpg Грейбл в 1950-х
РодиласьЭлизабет Рут Грейбл. (1916-12-18) 18 декабря 1916 г.. Св. Луис, Миссури, США
Умер2 июля 1973 (1973-07-02) (56 лет). Санта-Моника, Калифорния, США
Место отдыхаКладбище Инглвуд-Парк, Инглвуд, Калифорния, США
Другие именаФрэнсис Дин
Род занятий
  • Актриса
  • очаровательная девушка
  • танцор
  • модель
  • певец
Годы деятельности1929–1973
Супруг (ы)
Джеки Куган ​​(m.1937; див. 1939) ​
Гарри Джеймс ​​(m.1943; div. 1965) ​
Дети2

Элизабет Рут Грейбл (18 декабря 1916 - 2 июля 1973) была американской актрисой, очаровательной девушкой, танцор, модель и певец. Ее 42 фильма в течение 1930-х и 1940-х годов собрали более 100 миллионов долларов, и в течение 10 лет подряд (1942–1951) она входила в десятку лучших кассовых звезд по опросу Quigley Poll (подвиг, равный только Дорис Дэй и Барбре Стрейзанд). США Министерство финансов в 1946 и 1947 годах указало ее как самую высокооплачиваемую американскую женщину; за свою карьеру она заработала более 3 миллионов долларов.

Грейбл начала свою карьеру в кино в 1929 году в возрасте 12 лет, после чего ее уволили из контракта, когда стало известно, что она подписалась под ложным именем. У нее были контракты с RKO и Paramount Pictures в течение 1930-х годов, и она появилась в серии фильмов B, в основном изображающих студентов колледжа. Грейбл получила известность в бродвейском мюзикле DuBarry Was a Lady (1939), который привлек к ней внимание 20th Century-Fox.

. Она заменила Элис Фэй в По аргентинскому пути (1940), ее первый крупный голливудский фильм, ставшая самой большой кинозвездой Fox на протяжении оставшегося десятилетия. В течение десятилетия Фокс снял Грейбл в серии мюзиклов Technicolor, которые пользовались огромной популярностью, с такими ведущими персонажами, как Виктор Мэтье, Дон Амече, Джон Пейн и Тайрон Пауэр. В 1943 году она занимала первое место по кассовым сборам в мире, а в 1947 году она была самым высокооплачиваемым артистом в Соединенных Штатах. Двумя из ее самых больших успехов в кино были мюзикл Мать в колготках (1947) и комедия Как выйти замуж за миллионера (1953), один из последних ее фильмов. Грейбл ушла с экрана в 1955 году после того, как отказалась от контракта с Fox, хотя продолжала выступать на сцене и на телевидении.

На протяжении всей своей карьеры Грейбл была знаменитым секс-символом. Плакат с ее купальным костюмом сделал ее девушкой номер один во Второй мировой войне, превзойдя Риту Хейворт. Позже он был включен в проект журнала Life «100 фотографий, изменивших мир». Специалисты по чулочно-носочным изделиям той эпохи часто отмечали идеальные пропорции ее ног: бедра (18,5 дюймов (47 см), икры (12 дюймов (30 см)) и лодыжки (7,5 дюймов (19 см)). Ноги Грейбл были застрахованы ее студией на 1 миллион долларов в качестве рекламного трюка. Описывая свою карьеру в кино, Грейбл сказала: «Я стала звездой по двум причинам, и я стою на них».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало карьеры: 1929–1939
    • 2.2 Слава в Fox: 1940–1949
    • 2.3 Плакат Фрэнка Поволни
    • 2.4 Упадок и последний фильмы: 1950–1955
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Наследие
  • 6 Фильмография
  • 7 Сценическая работа
  • 8 Выступления на радио
  • 9 Цитаты
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Элизабет Рут Грейбл родилась 18 декабря 1916 года в Сент-Луисе, штат Миссури, младшая из трех детей Лилиан Роуз (урожденная Хофманн ; 1889–1964) и Джон Конн Грейбл (1883–1954), биржевой маклер. Ее братьями и сестрами были Марджори Люсиль Арнольд (урожденная Грейбл; 1909–1980) и Джон Карл «Джеки» Грабель (1914–1916). У нее были голландские, английские, немецкие и ирландские корни. В детстве ее прозвали Бетти, и мать заставила ее стать исполнительницей. Она участвовала в нескольких конкурсах красоты, многие из которых она выиграла или за которые получила значительное внимание. Несмотря на успех, она страдала страхом перед толпой и лунатизмом.

Карьера

Начало карьеры: 1929–1939

12-летний ребенок Грейбл и ее мать отправились в Голливуд в 1929 году, вскоре после краха фондового рынка, надеясь добиться славы. В Голливуде Бетти Грейбл училась в Голливудской профессиональной средней школе и Академии танца Эрнеста Блечера. Чтобы получить работу дочери, Лилиан Грейбл солгала о возрасте дочери, утверждая, что ей 15 лет, продюсерам и агентам по кастингу. В том же году она дебютировала в кино без титров в качестве хористки в звездном ревю Fox Studios Happy Days (1929). В конечном итоге это привело к тому, что она стала работать хористкой в ​​Let's Go Places (1930) и New Movietone Follies 1930 (1930).

В 1930 году, в возрасте 13 лет., Грейбл (под псевдонимом Фрэнсис Дин) подписал контракт с продюсером Сэмюэлем Голдвином ; таким образом она стала одной из первых Девочек Голдвин вместе с Энн Сотерн, Вирджинией Брюс, Люсиль Болл и Полетт Годдард. В составе ансамбля привлекательных молодых хористов Грейбл снялась в нескольких небольших фильмах, в том числе в мегахите Whoopee! (1930) с Эдди Кантором в главной роли.. Несмотря на то, что она не получила признания на экране за свое выступление, она возглавила музыкальный номер открытия фильма под названием «Ковбои».

В 1932 году она подписала контракт с RKO Radio Pictures, и ей была назначена последовательность занятий актерским мастерством, пением и танцами в театральной школе студии. Ее первый фильм для студии, Испытательный срок (1932), предоставил 14-летней Грейбл ее первую роль на экране. Однако в течение следующих нескольких лет ей снова были отведены второстепенные роли, не указанные в титрах, в серии фильмов, многие из которых стали всемирно известными, например, хит 1933 года Кавалькада. Она получила более крупные роли в фильмах Разведенная гея (1934) и Следуй за флотом (1936).

После недолгого пребывания в качестве контрактного игрока RKO, Грейбл подписала контракт с Paramount Pictures. Paramount одолжил ее компании 20th Century-Fox, чтобы она снялась в юношеской комедии Парад свиной кожи (1936), которая впервые представила Грейбл публике. Несмотря на усилия студии представить Грейбл широкой аудитории кино, ее выступление было проигнорировано публикой и критиками в пользу новичка Джуди Гарланд. Когда Грейбл вернулась в Paramount, она начала новый этап своей карьеры; Студия начала снимать ее в серии фильмов, посвященных колледжу, причем в большинстве случаев она изображала наивного студента. Среди этих фильмов были умеренно популярные This Way Please (1937) и College Swing (1938). Хотя Грейбл играла главные роли в этих фильмах, они привели к тому, что она была типичным невинной и не очень способной студенткой колледжа.

В 1939 году она появилась напротив своего тогдашнего мужа Джеки Кугана в Million Dollar Legs, комедии B-фильма, которая дала Грейбл ее знаменитое прозвище. Когда фильм не стал хитом, на что надеялась Paramount, студия освободила ее от контракта, и Грейбл начала готовиться уехать из Голливуда для более простой жизни. Однако она передумала и решила рискнуть на Бродвее; она приняла предложение Бадди ДеСильвы сняться в его мюзикле ДюБарри была леди с Этель Мерман и Бертом Ларом. Пьеса мгновенно имела успех у критиков и публики, а Грейбл была названа новоявленной звездой.

Stardom at Fox: 1940–1949

Грейбл в сцене из По аргентинскому пути (1940)

В интервью 1940 года Грейбл заявила, что она «больна и устала» шоу-бизнеса и что она рассматривала возможность выхода на пенсию. Вскоре после этого ее пригласили в личный тур, на который она с радостью согласилась. Во время тура Грейбл привлек внимание Дэррила Ф. Занука, главы компании 20th Century-Fox, который предложил ей долгосрочный контракт. «Если это не удача, я не знаю, как бы вы это назвали», - сказала Грейбл в своем первом интервью после подписания контракта со студией. Занук, который был впечатлен игрой Грейбл в ДюБарри была леди, в то время как раз в разгар кастинга на главную женскую роль в музыкальном фильме По аргентинскому пути (1940). Изначально роль была назначена Элис Фэй, самой популярной звезде музыкального кино Fox, но ей пришлось отказаться от роли из-за неустановленной болезни. Изучив ее кинопробу, Занук выбрала Грейбл в роли замены Фэй в фильме. Это был роскошный разноцветный мюзикл, в котором снимались Дон Амече и Кармен Миранда. Исполнение Грэбл песни "Down Argentine Way" считается кульминацией фильма.

Грейбл в фильме Аллея жестяных банок (1940)

По аргентинскому пути имел успех критиков и кассовых сборов на момент его выхода, и многие критики провозгласили Грейбл преемником фильма. Алиса Фэй. Успех фильма привел к тому, что Грейбл была выбрана на роль Tin Pan Alley (1940) с Фэй в главной роли. Как сестры Лили, и Грейбл, и Фэй получили положительные отзывы за свои выступления. и фильм окупил свои финансовые вложения. На протяжении многих лет ходили слухи о соперничестве между Грейбл и Фэй во время съемок, но это было совершенно неверно - обе актрисы отрицали все обвинения во вражде, и каждая часто высказывала свои восхищение другим. По сообщениям, двое оставались друзьями до смерти Грейбл. После Tin Pan Alley, Грейбл снова объединилась с Амече в популярном мюзикле Moon Over Miami (1941), в котором снялась многообещающая актриса Кэрол Лэндис.

В 1941 году Fox попыталась расширить актерский состав и круг аудитории Грейбл, сняв ее в двух фильмах с более серьезным тоном, чем те, в которых она снималась ранее. Первый, Янк из ВВС США, выпущенный в сентябре, сыграл одну из главных ролей сердцееда Тайрона Пауэра и исполнил ее роль Кэрол Браун, которая днем ​​работает в женских вспомогательных ВВС., а по вечерам работает певицей в ночном клубе. Фильм повторял линии других фильмов той эпохи, но киностудия не считала его пропагандистским. На момент выхода фильм получил положительные отзывы, и многие критики отметили очевидную химию между Грейбл и Пауэром на экране. Фильм имел большой кассовый успех и стал четвертым по популярности фильмом года.

Во втором фильме, Я просыпаюсь с криком, выпущенном в ноябре, Грейбл получила наибольшее признание в роли Джилл Линн, сестры молодой модели, которая была убита. Фильм предложил Грейбл ее вторую команду с Кэрол Лэндис, и в нем снялся Виктор Мэтьюл. Режиссер Х. Брюс Хамберстон, фильм был традиционным черно-белым фильмом-нуаром, в котором сочеталась интрига и романтика. Работа Грейбл была положительно оценена большинством критиков, и фильм имел умеренный финансовый успех.

Грейбл и Кармен Миранда в хите Весна в Скалистых горах (1942)

Звезда Грейбл продолжала расти, когда она снялась в Песне островов (1942), в главных ролях Виктор Зрелый и Джек Оки. Успех фильма привел к ее воссоединению с Зрелой в Серенаде Footlight (1942), где также снимался Джон Пейн, в котором она сыграла гламурную звезду Бродвея. Затем Фокс начал преобразовывать рассказ Филипа Уайли «Второй медовый месяц» в сценарий, подходящий для талантов Грейбл. В результате получился фильм Весна в Скалистых горах (1942), режиссер Ирвинг Каммингс, в котором Грейбл в паре с Пэйном, Сезар Ромеро, Кармен Миранда и ее будущий муж, руководитель группы Гарри Джеймс. Фильм сразу стал хитом, самым большим успехом Грейбл на сегодняшний день, собрав более 2 миллионов долларов. Успех фильма привел к тому, что Фокс повысила свою зарплату и у нее появился более широкий выбор фильмов, которые она снимала.

Грейбл был признан американскими экспонентами по кассовым сборам номер один в 1943 году; по популярности она превзошла Боба Хоупа, Гэри Купера, Грир Гарсон, Хамфри Богарта и Кларка Гейбла. Следующий фильм Грейбла, Кони-Айленд, выпущенный в июне 1943 года, был разноцветным мюзиклом периода «гей-девяностые », в котором снялся Джордж Монтгомери. Фильм собрал более 3,5 миллионов долларов в прокате и был хорошо принят критиками. «Сладкая Рози О'Грэйди» (1943), ее продолжение, также имела успех в прокате, хотя и не получила такого же критического фаворитизма.

Плакат Фрэнка Поволни.

Знаменитая поза Грейбл с изгибом плеча из 1943 года (из-за того, что она была явно беременна) стала бестселлером Второй мировой войны, демонстрируя ее «Ноги на миллион долларов».

В 1943 году она сотрудничала с фотографом Фрэнком Повольни для регулярной студийной фотосессии. Во время съемок она сделала несколько снимков в тесном слитном купальнике. Одна конкретная поза заключалась в том, что Грейбл стояла спиной к камере, когда она игриво улыбалась, глядя через правое плечо. Причина этой позы заключалась в том, что на самом деле она была на нескольких месяцах беременности своим первым ребенком. Фотография была выпущена в качестве плаката и стала самой востребованной фотографией для G.I.s, находящихся за границей. Фотография Грейбл разошлась миллионными тиражами, что в конечном итоге превзошло популярность знаменитой фотографии Риты Хейворт 1941 года.

Успех Грейбл в роли девушки в стиле пин-ап способствовал ее карьере кинозвезды. По мере того, как ее звезда продолжала расти, глава Fox Дэррил Ф. Занук выразил заинтересованность в расширении диапазона Грейбл как актрисы. Занук неоднократно пытался снимать ее в фильмах, которые бросали вызов ее актерским способностям, но Грейбл сопротивлялась; она чувствовала неуверенность в своем таланте, из-за чего она не желала принимать роли, которые, по ее мнению, требовали от нее слишком многого. На протяжении всей своей карьеры она была очень осторожна; она часто беспокоилась о том, чтобы сниматься в главных ролях с известными ведущими мужчинами. Она предпочитала сниматься в динамичных и диковинных мюзиклах, многие из которых основывались на типичном сюжете «мальчик встречает девочку». На самом деле, многие из ее фильмов были худыми, когда дело касалось их рассказов, но они были полны энергии во время своих песен и танцев. Несмотря на низкое качество, фильмы Грейбл пользовались огромной популярностью, и Fox регулярно направляла прибыль, полученную от фильмов Грейбл, на их более престижные фильмы.

Занук уступила просьбе Грейбл не вмешиваться в ее успешную формулу экрана. В результате студия подготовила для нее фильм под названием Pin Up Girl. В фильме она работает хозяйкой столовой USO, которая также развлекает солдат во время их пребывания там. В роскошном мюзикле во многих сценах использовалась ее знаменитая фотография в стиле пин-ап, что повысило продажи фотографии. Многие из более поздних сцен фильма пришлось переписать, чтобы скрыть беременность Грейбл. «Pin Up Girl» снялась в главных ролях комиков Марта Рэй и Джо Э. Браун и была выпущена в апреле 1944 года с ошеломляющим успехом в прокате. Критики, однако, не восприняли фильм так хорошо. Variety написала, что фильм «не претендует на сверхреализм», но также назвала его «очень приятным и приятным». После отпуска, чтобы родить дочь, Грейбл вернулась в Fox, чтобы сыграть главную роль в Алмазной подкове Билли Роуза (1945), в главных ролях Дик Хеймс и Фил Сильверс. Хотя фильм собрал более 3 миллионов долларов в прокате, он не смог получить прибыль из-за высокой стоимости производства. Сестры Долли (1945), ее следующий фильм, объединили ее с новичком Джун Хейвер, актрисой, которую Фокс продвигал как преемницу Грейбл. Хотя пресса намекала, что между двумя актрисами существует напряженное закулисное соперничество, они обе отрицали это, утверждая, что являются хорошими друзьями. Сестры Долли заработали в прокате более 4 миллионов долларов и стали вторым по величине фильмом года для Fox после Оставить ее на небесах.

После пяти лет постоянной работы Грейбл разрешили отгул на некоторое время. продленный отпуск. Однако она ненадолго вернулась к съемкам, чтобы сыграть эпизодическую роль в Ты меня любишь (1946), в котором она появилась как поклонница персонажа своего мужа Гарри Джеймса. Грейбл не хотела продолжать свою карьеру в кино, но Фокс отчаянно нуждалась в ее возвращении. Без фильмов Грейбл, которые приносили большую прибыль, студия изо всех сил пыталась удержаться на плаву. Шокирующая мисс Пилигрим (1947) был ее первым фильмом в Fox. Она сыграла Синтию Пилигрим, студентку колледжа, получившую высшее образование по классу машинописи на первом курсе Packard Business College. Хотя критики признали, что фильм «на мгновение достиг» блеска, они также посчитали, что музыка в фильме была похожа на «липкую зубную пасту, выдавленную из тюбика». Фильм также пострадал от безразличных продаж билетов, и Fox не удалось вернуть свои финансовые вложения. Затем Грейбл снялась в фильме Уолтера Лэнга Мать в колготках, выпущенного в сентябре 1947 года, с участием Дэна Дейли. В фильме рассказывается история двух стареющих исполнителей водевилей, которые оглядываются на свой расцвет через серию воспоминаний. Фильм получил признание критиков и стал кассовым хитом, собрав около 5 миллионов долларов.

В 1948 году она снялась в фильме Та леди в горностаях, который ранее рассматривался как для Жанетт Макдональд, так и для Джина Тирни.. В нем снимался Дуглас Фэрбенкс-младший, а режиссером изначально был Эрнст Любич. После смерти Любича в начале производства его заменил Отто Премингер. Сообщалось, что Грейбл часто ссорилась с Фэрбенксом и Премингером, и что она чуть не ушла со съемок, но по совету своего агента отказалась. Когда фильм был выпущен, он получил смешанные отзывы; о нем говорили как о «ярком и соблазнительном образце чепухи», и он не приносил той прибыли, на которую надеялся Фокс. Сразу после этого Грейбл приступил к съемкам Когда мой ребенок улыбается мне (1948), в главной роли Дэн Дейли, которые стали блокбастером, закрепив за Грейбл и Дейли статус прибыльного кинодуэта. Завершая десятилетие, Грейбл снялась в «Прекрасной блондинке» из «Стыдливого изгиба» (1949), странном фильме, в котором музыкальные номера неравномерно смешивались с западными клише. Несмотря на кастинг, состоящий из Сезара Ромеро и Руди Валле, фильм был раскритикован критиками, но он имел неплохой кассовый успех.

Упадок и последние фильмы: 1950–1955

Грейбл ежегодно, начиная с 1942 года, попадала в «Десять лучших звезд заработка денег». Она занимала первое место в рейтинге В 1943 году и занимала второе место в 1947 и 1948 годах. В 1949 году, хотя она все еще входила в десятку лучших, по популярности она опустилась со второго на седьмое место. Фокса забеспокоило, что Грейбл может считаться киношным. Дэррил Ф. Занук заказал фильм Wabash Avenue, соответствующий таланту Грейбл. Сюжет фильма во многом повторяет историю более раннего хита Грейбл 1943 года Кони-Айленд. Несмотря на сходство, были написаны новые песни и поставлены танцы, чтобы обновить фильм. Wabash Avenue был выпущен в мае 1950 года и стал кассовым хитом. Ее следующий фильм, Мои голубые небеса, выпущенный в декабре 1950 года, воссоединил ее с Дэном Дэйли и был не менее успешным в финансовом отношении. В 1950 году Грейбл вновь обрела статус самой популярной женщины в прокате; она заняла четвертое место в общем зачете, сразу после Джона Уэйна, Боба Хоупа и Бинга Кросби.

Хотя к началу 1950-х Грейбл искал оригинальность в предлагаемых сценариях. для нее ей не удалось найти фильмы, в которых она хотела бы сниматься. Она неохотно согласилась снять Зови меня, мистер (1951) с Дэном Дэйли, свободным музыкальным ремейком «Янки в Королевских ВВС». Фильм имел лишь умеренный успех, и вскоре за ним последовал Meet Me After Шоу (1951), в главных ролях Макдональд Кэри, Рори Калхун и Эдди Альберт. Он получил положительные отзывы от большинства критиков и имел кассовый успех.

В 1952 году Грейбл начала пересматривать свой контракт с Fox. Она попросила повышенную зарплату и возможность снимать только те фильмы, которые она хотела снимать. Студия отказалась, и она объявила забастовку, в результате чего ее заменили Мэрилин Монро в экранизации Джентльмены предпочитают блондинок и Джун Хейвер в фильме. музыкальная комедия Девушка по соседству.

Грейбл с Мэрилин Монро (слева) и Лорен Бэколл (справа) в Как выйти замуж за миллионера (1953)

Через год после съемок Грейбл неохотно помирилась с Фоксом и согласилась сыграть главную роль в музыкальном римейке Фермер берет жену (1953). Фильм был попыткой Фокса вернуть Грейбл время расцвета как самой большой звезды студии, и, хотя ее снимали в паре с популярным Дейлом Робертсоном, фильм провалился у критиков и кассовых сборов.

Затем она снялась в Как выйти замуж за миллионера, романтической комедии о трех моделях, замышляющих выйти замуж за богатых мужчин, в главных ролях Мэрилин Монро и Лорен. Бэколл. Во время производства ходили слухи, что Грейбл и Монро не ладят. Предполагалось, что Грейбл, чья карьера пошла на спад, ревновала к Монро, потому что ее рассматривали как новую звезду Fox и, возможно, как неофициальную преемницу Грейбл. Фактически, Грейбл и Монро отлично ладили; Сообщается, что Грейбл сказал Монро: «Иди и принеси свой мед! Я выпил свой!» «Как выйти замуж за миллионера» на момент выхода в прокат стал триумфом кассовых сборов, собрав около 8 миллионов долларов.

После отказа от главной женской роли в фильме Ирвинга Берлина Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес (1954), Грейбл снова была отстранена от контракта. Грейбл появилась в своем первом фильме, снятом без Фокса за более чем 15 лет Трое для шоу (1955) для Columbia Pictures, и соединила ее с многообещающими талантами Джек Леммон и Мардж и Чемпион Гауэр. Критики назвали фильм «легким, но веселым фильмом» и заявили, что он «действительно помогает вернуть Бетти Грейбл на экран». Он пользовался умеренным успехом в прокате, особенно за рубежом. Она согласилась снять для «Фокса» Как стать очень, очень популярным (1955), уверяя, что Мэрилин Монро будет ее партнершей по фильму. Когда Монро вышла из производства, ее заменили на Шери Норт. Выпуск фильма сопровождался масштабной рекламной кампанией, но, несмотря на рекламную кампанию, фильм не оправдал своей шумихи, и многие критики жаловались на отсутствие химии между Грейбл и Норт. Однако кассовые сборы фильма превысили 3,7 миллиона долларов. Это оказалось последним появлением Грейбл в фильме. В 1955 году она действительно попыталась вернуться к роли в киноверсии Сэмюэля Голдвина в фильме Парни и куклы (1955). Она решила сыграть роль мисс Аделаиды, но ее обошли в пользу Вивиан Блейн, которая играла роль на Бродвее. Затем она официально ушла из кино.

После этого Грейбл нашла новую карьеру, снявшись в главной роли в отелях Лас-Вегаса, а также вместе со своим тогдашним мужем, музыкантом Гарри Джеймсом. Позже она снялась в больших сценических постановках Лас-Вегаса, таких как Привет, Долли. Она также появилась на Бродвее в фильме «Привет, Долли» в 1967 году.

Личная жизнь

Дочери Грейбл Виктория Элизабет и Джессика смотрят ее репетицию перед телевизионным дебютом на. Дождь звезд (1954))

Грейбл женился на бывшем детском актере Джеки Кугане в 1937 году. Он находился в сильном стрессе из-за судебного иска против его родителей по поводу заработка в детстве, и пара развелась в 1939 году.

В В 1943 году она вышла замуж за трубач Гарри Джеймс. У них родились две дочери: Виктория Элизабет «Вики» Бивенс (1944 г.р.) и Джессика Янер (1947-2016 гг.). Их брак, продлившийся 22 года, был изобилует алкоголизмом и неверностью до того, как они развелись в 1965 году.

Грейбл вступила в отношения с танцором Бобом Ремиком, на 27 лет моложе ее, с которым она оставалась, пока не умерла в 1973.

Грейбл был республиканцем, который поддерживал кампанию Дуайта Эйзенхауэра во время президентских выборов 1952 года.

Смерть

Грейбл умер от рака легких 2 июля 1973 года в возрасте 56 лет в Санта-Монике, Калифорния. Ее похороны прошли через два дня, и на них присутствовали бывший муж Гарри Джеймс и звезды Голливуда Дороти Ламур, Ширли Бут, Митци Гейнор, Джонни Рэй, Дон Амече, Сезар Ромеро, Джордж Рафт, Элис Фэй и Дэн Дэйли. "Мне приснился самый безумный сон ", баллада из Весна в Скалистых горах, звучала на церковном органе. Она была похоронена на кладбище Инглвуд Парк в Инглвуде, Калифорния.

Склеп Грейбл на кладбище Инглвуд-Парк

Наследие

Отпечаток руки / подпись Грейбл перед Китайский театр Граумана

Грейбл имеет звезду на Голливудской аллее славы на 6525 Голливудском бульваре. Еще у нее есть звезда на Св. Луи Аллея славы. Она была введена в Зал знаменитых жителей штата Миссури..

Ее культовый образ в стиле пин-ап был недавно назван одной из 100 самых влиятельных фотографий всех времен по версии журнала Time. Она была включена в список 100 фотографий, которые изменили мир жизнью.

Через несколько месяцев после ее смерти, Грейбл была отмечена песней Нила Седаки на треке из его пластинки 1974 года. Смех под дождем.

Фильмография

Сценическая работа

Появления на радио

ГодПрограммаЭпизод / источник
1939Шоу Боба Хоупа от 11 апреля
1942Command Performance
1946Lux Radio Theater Кони-Айленд
1949Suspense Медное ситечко
1950Театр режиссеров экрана Когда мой ребенок улыбается мне
1952Lux Radio Theater My Blue Heaven

Цитаты

  • Портал биографии
  • Кинопортал

Список литературы

Внешние ссылки

Викискладе есть информация о СМИ d к Бетти Грейбл.
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:40:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте