Розалинд Рассел | |
---|---|
Рассел в 1937 году | |
Родилась | Кэтрин Розалинд Рассел. (1907-06-04) 4 июня 1907. Уотербери, Коннектикут, США |
Умер | 28 ноября 1976 (1976-11-28) (69 лет). Беверли-Хиллз, Калифорния, США |
Место упокоения | Кладбище Святого Креста, Калвер-Сити |
Род занятий |
|
Годы активности | 1929–1972 |
Супруг (ы) | Фредерик Бриссон (m.1941) |
Дети | 1 |
Кэтрин Розалинд Рассел (июнь 4, 1907 - 28 ноября 1976) была американской актрисой, комиком, сценаристом и певицей, известной своей ролью быстро говорящего газетного репортера Хильди Джонсон в Говард Хоукс эксцентричная комедия Его девушка в пятницу (1940), а также за ее изображение Мэйм Деннис в Тетя Мэйм (1958) и Роза в Цыганке (1962). Известный комик, она выиграла все пять Золотых глобусов, на которые была номинирована. Рассел выиграла премию Тони за лучшую женскую роль в мюзикле в 1953 году за роль Рут в бродвейском шоу Прекрасный город (мюзикл по фильму Моя сестра Эйлин, в котором она тоже снялась). Она была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль четыре раза за свою карьеру.
Помимо успеха в главной роли в комедии, Рассел была известна тем, что играла драматических персонажей, особенно богатых, достойных, женственных женщин, будучи одной из немногих актрис своего времени, которые регулярно играли профессиональных женщин, таких как судьи, репортеры и психиатры. У нее была широкая карьера с 1930-х по 1970-е годы, и она связала свою долгую карьеру с тем фактом, что, хотя обычно она играла классные и гламурные роли, она так и не стала секс-символом.
Кэтрин Розалинд Рассел была одним из семи детей, рожденных в Уотербери, штат Коннектикут, от Джеймса Эдварда, юриста, и Клары А. Рассел (урожденной Макнайт), учителя. Семья Рассела была католической ирландско-американской семьей. Она была названа в честь корабля, на котором путешествовали ее родители. Она посещала католические школы, в том числе колледж Роузмонт в Роузмонте, штат Пенсильвания, и колледж Мэримаунт в Тэрритауне, штат Нью-Йорк, затем посещала Американскую академию драматических искусств в Нью-Йорке. Ее родители думали, что Рассел учится на учителя, и не подозревали, что она планирует стать актрисой. После окончания школы исполнительских искусств Рассел выступал в летнем составе и присоединился к репертуарной труппе в Бостоне.
Рассел начала свою карьеру в качестве манекенщицы и участвовала во многих бродвейских шоу. Несмотря на возражения родителей, она на семь месяцев устроилась на работу в акционерную компанию в Саранак-Лейк, штат Нью-Йорк, а затем в Хартфорде, штат Коннектикут. После этого она переехала в Бостон, где в течение года выступала в театральной труппе Эдварда Э. Клайва. Позже она появилась в ревю в Нью-Йорке (The Garrick Gaitions ). Там она брала уроки вокала и строила карьеру в опере, которая была недолгой из-за ее трудностей в достижении высоких нот.
В начале 1930-х годов Рассел уехал на запад, в Лос-Анджелес, где ее наняли. в качестве контрактного игрока для Universal Studios. Когда она впервые прибыла на стоянку, большая часть экипажа проигнорировала ее, и позже она сказала прессе, что чувствовала себя ужасно и униженной в Universal, что повлияло на ее уверенность в себе. Недовольная лидерством Universal и второсортным статусом студии в то время, Рассел нацелилась на Metro-Goldwyn-Mayer и смогла расторгнуть свой контракт с Universal на своих условиях. Когда MGM впервые обратилась к ней с просьбой пройти кинопробы, Рассел насторожился, вспомнив свой опыт работы в Universal. Однако, когда она встретила Бенни Тау из MGM и Бен Пьяцца, она была удивлена, поскольку они были «душой понимания». Ее кинопробы проводил Гарольд С. Букет, и позже она вспоминала, что ее наняли из-за того, что он ее снял крупным планом.
В Женщины (1939) с Норма ШирерПо контракту с MGM, Рассел дебютировал в фильме Эвелин Прентис (1934). Хотя роль была небольшой, она получила хорошие отзывы, и один критик сказал, что она была «убедительна, как презираемая женщина». Она снялась во многих комедиях, таких как Отказ от всех остальных (1934) и Толпа из четырех (1938), а также в драмах, в том числе Жена Крейга (1936). (который будет вторым из трех ремейков фильма; Джоан Кроуфорд сделала третий) и Цитадель (1938). Рассел получила признание, когда она сыграла одну из главных ролей с Робертом Янгом в драме MGM West Point of the Air (1935). Один критик писал: «Розалинда Рассел как« другая женщина »в рассказе умно и ловко справляется со своими сценами с Янг». Она быстро прославилась и к 1935 году стала заменой актрисе Мирне Лой, поскольку она сыграла много ролей, на которые изначально была рассчитана Лой.
В первые годы своей жизни в Голливуде. Как в личной жизни, так и в кинокарьере Рассел характеризовалась как утонченная леди. Это недовольный Рассел, который заявил в интервью 1936 года:
Быть женщиной - величайшее несчастье для киноактрисы. Это ограничивает ваши характеристики, заставляет вас разыгрывать женские подачки и угрозы, и публика никогда не одобряет ни того, ни другого. На безупречно одетую женщину в реальной жизни всегда смотрят с подозрением, и когда вы выходите на экран с красивой одеждой и очаровательными манерами, самый наивный из театралов сразу же чувствует, что вы не в состоянии принести герою ничего хорошего. Я искренне хочу уйти от этого. Во-первых, потому что я хочу улучшить свою карьеру и профессиональную жизнь, а во-вторых, потому что я устал быть бельевой лошадкой - этакой тепличной орхидеей в кустах полевых цветов.
Рассел обратился к режиссеру Фрэнк Ллойд за помощь в изменении ее имиджа, но вместо того, чтобы помочь ей, Ллойд представил ее как богатую аристократку в Под двумя флагами (1936). Затем она сыграла кошачью сплетницу Сильвию Фаулер в женской комедии Женщины (1939), режиссер Джордж Кьюкор. Фильм стал хитом, положив конец ее карьере и укрепив репутацию комика.
С Кэри Грантом и Ральфом Беллами в His Girl Friday (1940)Рассел продолжала демонстрировать свой комедийный талант в классике эксцентричная комедия Его девушка пятница (1940), режиссер Говард Хоукс. В фильме, являющемся переработкой рассказа Бена Хехта «Первая страница», Рассел сыграл сообразительного репортера-аса Хильди Джонсон, которая также была бывшей женой редактора своей газеты Уолтера Бернса (Кэри Грант ). Рассел был, как она выразилась, «пятнадцатым выбором каждого» на роль Хильди в фильме. Перед тем, как ее бросили, Говард Хоукс спросил Кэтрин Хепберн, Ирен Данн, Клодетт Кольбер, Жан Артур, Маргарет Саллаван и Джинджер Роджерс, если они хотят сыграть дерзкого, быстро говорящего репортера в его фильме. Все отказались. Рассел узнала об этом, когда ехала в поезде в Нью-Йорк, когда она прочитала статью в The New York Times, в которой говорилось, что она была задействована в фильме, и перечислялись все актрисы, которые отказались от этой роли.
В 1940-х годах она снялась в таких комедиях, как Женское прикосновение (1941), Take a Letter, Darling и My Sister. Эйлин (обе 1942), драмы, в том числе Сестра Кенни (1946) и Траур становится Электрой (1947), а также загадка убийства: Бархатное прикосновение (1948).
Розалинда Рассел в Чудесный город на обложке Time (30 марта 1953 г.)Рассел получил большой успех на Бродвее с ее премией Тони - победное выступление в «Чудесном городе» (1953), музыкальной версии ее успешного фильма десятилетием ранее «Моя сестра Эйлин». Рассел повторил ее главную роль в телевизионном выпуске 1958 года.
Розалинд Рассел (слева) и Полли Роулз в оригинальной бродвейской постановке «Тети Мэйм» (1957)Пожалуй, ее самое запоминающееся выступление было в главной роли в многолетней сценической комедии Тетя Мэйм (по мотивам романа Патрика Денниса ), а также киноверсия 1958 года, в которой она сыграла эксцентричную тетю, чей племянник-сирота поселился с ней. Когда ее спросили, с какой ролью она больше всего отождествлялась, она ответила, что незнакомцы, заметившие ее, по-прежнему кричали: «Эй, тетя Мэйм!» Она получила номинацию на премию Тони за лучшую женскую роль в пьесе в 1957 году за свою игру. Патрик Деннис посвятил свой второй роман о тетушке Мэйм Вокруг света с тетей Мэйм «единственной и неповторимой Розалинде Рассел» в 1958 году.
Она продолжала сниматься в фильмах до середины 1960-х. включая Picnic (1955), A Majority of One (1961), Five Finger Exercise (1962), Gypsy (1962), и Проблема с ангелами (1966). Рассел был логичным выбором для повторения своей роли тети Мэйм, когда музыкальная версия Мэйм была поставлена для постановки на Бродвее в 1966 году, но она отказалась по состоянию здоровья. В дополнение к своей актерской карьере, Рассел также написала рассказ (под названием CA McKnight) для фильма Незащищенный момент (1956), рассказ о сексуальных домогательствах с участием Эстер Уильямс.
В течение своей карьеры Рассел получила четыре номинации на премию Оскар в категории Лучшая женская роль : Моя сестра Эйлин (1942); Сестра Кенни (1946); «Скорбь становится Электрой» (1947); и тетя Мэйм (1958), киноверсия ее бродвейского комедийного хита. В 1972 году она получила специальную премию «Оскар», Гуманитарную премию Жана Гершолта, за которую была поставлена статуэтка Оскара.
В 1972 году Рассел получил награду «Золотая пластина» Американской академии достижений..
Рассел удостоен награды в Медицинском исследовательском центре артрита Розалинд Рассел. Ее портрет и описание ее работы висит в вестибюле, поскольку в 1979 году Конгресс выделил грант на создание исследовательского центра в честь ее назначения Конгрессом в Национальную комиссию по артриту.
25 октября 1941 года Рассел женился на датско-американском продюсере Фредерике Бриссоне (1912–84), сыне актера Карла Бриссона. Кэри Грант был ответственен за встречу пары., и был шафером на свадьбе Фредерика и Розалинды. Бриссон путешествовал из Англии в Соединенные Штаты на корабле в 1939 году, и «Женщины» играли в бесконечную петлю во время путешествия. После того, как Бриссон изо дня в день слушал аудиозаписи фильма во время путешествия, он решил, что ему лучше сесть и посмотреть весь фильм. Он был настолько очарован игрой Рассела в роли Сильвии Фаулер, что повернулся к своим друзьям и заявил: «Я либо убью эту девушку, либо женюсь на ней».
Бриссон остался с Кэри Грантом в его гостевой дом, в то время как Грант снимал свою девушку в пятницу. Услышав, что Грант снимает фильм с Расселом, Бриссон спросил своего друга, может ли он с ней встретиться. Затем Кэри Грант каждое утро на съемочной площадке неделями приветствовал Рассела вопросом: «Вы встречались с Фредди Бриссоном?». в попытке возбудить любопытство актрисы. Однажды ночью, когда Рассел открыл ее дверь, чтобы впустить Гранта, прежде чем они пошли танцевать, как это часто бывает, она обнаружила, что он стоит рядом с незнакомцем. Грант застенчиво объяснил, что это чудак был Фредди Бриссон, человек, о котором он так часто упоминал, и они отправились ужинать с Фредди на буксире.
Брак Рассела и Бриссон продлился 35 лет и закончился ее смертью. В 1943 году у них родился сын Карл Лэнс Бриссон.
Рассел был набожным католиком, членом прихода Доброго пастыря и Гильдии католиков в Беверли-Хиллз, Калифорния.
Рассел поддерживал Ричарда Никсона в двух его ранних безуспешных политических кампаниях: сначала за президентский пост в 1960 году против Джона Ф. Кеннеди и за губернатора Калифорнии в 1962 году. Рассел также поддержал Томас Дьюи на президентских выборах в США в 1944 году.
Рассел умер от рака груди 28 ноября 1976 года. Ее пережили муж и сын. Она похоронена на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити, Калифорния.
Розалинд Рассел имеет звезду на Голливудской Аллее славы в квартале 1700 на Вайн-стрит..
Ее автобиография Life Is a Banquet, написанная с Крисом Чейзом, была опубликована через год после ее смерти. В предисловии (написанном ее мужем) говорится, что у Рассела в 1943 году случился психический срыв. В 1944 году она не снималась в фильмах. Детали скудны, но в книге указывается, что проблемы со здоровьем и смерть сестры и брата были основными факторами, приведшими к ее срыв. У Рассел был ревматоидный артрит, и в настоящее время ее имя носит Центр исследования артрита UCSF.
В 2009 году документальный фильм «Жизнь - это банкет: жизнь Розалинды Рассел», рассказанный Кэтлин Тернер, был показан на кинофестивалях в США и на некоторых станциях PBS.
Год | Должность | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1951 | Звездный театр Шлитца | Гость | эпизод: Never Wave at WAC |
1953 | What My Line? | Mystery Guest | Дата выхода в эфир: 4 января 1953 г. |
1955 | Шоу Лоретты Янг | Приглашенная хозяйка | эпизод: Уик-энд в Виннетке. эпизод: Не бойся меня |
1956 | Театр Дженерал Электрик | Синтия | эпизод: Ночь продолжается |
1958 | Чудесный город | Рут Шервуд | телефильм |
1959 | Startime | Ведущий | эпизод: Удивительный мир развлечений |
1972 | Кривые сердца | Лаурита Дорси | телефильм |
Даты производства | Название | Роль | Жанр | Заметки |
---|---|---|---|---|
16 октября 1930 - октябрь 1930 | Гаррик Гейзерс | Исполнитель | Музыкальное ревю | |
20 апреля 1931 - апрель 1931 | Компания приходит | Мисс Мэллори | Комедия | |
2 февраля. 5, 1953 - 3 июля 1954 | Чудесный город | Рут Шервуд | Мюзикл | Премия Тони за лучшую женскую роль в мюзикле |
31 октября 1956 - 28 июня 1958 | Тетя Мэйм | Тетя Мэйм | Комедия | Номинация - Премия Тони за лучшую женскую роль в пьесе |
Год | Программа | Эпизод / Источник |
---|---|---|
1939 | Lux Radio Theater | Stage Door роль Терри |
1940 | Screen Guild Players | Ninotchka |
1941 | Lux Radio Theater | Жена Крейга |
1951 | Театр режиссеров экрана | Take a Letter, Darling |
1952 | Theatre Guild on the Air | The Damask Cheek |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Розалинд Рассел. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Розалинд Рассел |