Розалинд Рассел

редактировать
Американская актриса

Розалинд Рассел
Розалинд Рассел, 1937.jpg Рассел в 1937 году
РодиласьКэтрин Розалинд Рассел. (1907-06-04) 4 июня 1907. Уотербери, Коннектикут, США
Умер28 ноября 1976 (1976-11-28) (69 лет). Беверли-Хиллз, Калифорния, США
Место упокоенияКладбище Святого Креста, Калвер-Сити
Род занятий
  • Актриса
  • комик
  • сценарист
  • певец
Годы активности1929–1972
Супруг (ы)Фредерик Бриссон ​(m.1941) ​
Дети1

Кэтрин Розалинд Рассел (июнь 4, 1907 - 28 ноября 1976) была американской актрисой, комиком, сценаристом и певицей, известной своей ролью быстро говорящего газетного репортера Хильди Джонсон в Говард Хоукс эксцентричная комедия Его девушка в пятницу (1940), а также за ее изображение Мэйм Деннис в Тетя Мэйм (1958) и Роза в Цыганке (1962). Известный комик, она выиграла все пять Золотых глобусов, на которые была номинирована. Рассел выиграла премию Тони за лучшую женскую роль в мюзикле в 1953 году за роль Рут в бродвейском шоу Прекрасный город (мюзикл по фильму Моя сестра Эйлин, в котором она тоже снялась). Она была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль четыре раза за свою карьеру.

Помимо успеха в главной роли в комедии, Рассел была известна тем, что играла драматических персонажей, особенно богатых, достойных, женственных женщин, будучи одной из немногих актрис своего времени, которые регулярно играли профессиональных женщин, таких как судьи, репортеры и психиатры. У нее была широкая карьера с 1930-х по 1970-е годы, и она связала свою долгую карьеру с тем фактом, что, хотя обычно она играла классные и гламурные роли, она так и не стала секс-символом.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало карьеры
    • 2.2 Дальнейшая карьера
    • 2.3 Награды и номинации
      • 2.3.1 Другие награды
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Работа
    • 5.1 Кино
    • 5.2 Телевидение
    • 5.3 Бродвейский театр
    • 5.4 Выступления на радио
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Кэтрин Розалинд Рассел была одним из семи детей, рожденных в Уотербери, штат Коннектикут, от Джеймса Эдварда, юриста, и Клары А. Рассел (урожденной Макнайт), учителя. Семья Рассела была католической ирландско-американской семьей. Она была названа в честь корабля, на котором путешествовали ее родители. Она посещала католические школы, в том числе колледж Роузмонт в Роузмонте, штат Пенсильвания, и колледж Мэримаунт в Тэрритауне, штат Нью-Йорк, затем посещала Американскую академию драматических искусств в Нью-Йорке. Ее родители думали, что Рассел учится на учителя, и не подозревали, что она планирует стать актрисой. После окончания школы исполнительских искусств Рассел выступал в летнем составе и присоединился к репертуарной труппе в Бостоне.

Карьера

Ранняя карьера

Рассел начала свою карьеру в качестве манекенщицы и участвовала во многих бродвейских шоу. Несмотря на возражения родителей, она на семь месяцев устроилась на работу в акционерную компанию в Саранак-Лейк, штат Нью-Йорк, а затем в Хартфорде, штат Коннектикут. После этого она переехала в Бостон, где в течение года выступала в театральной труппе Эдварда Э. Клайва. Позже она появилась в ревю в Нью-Йорке (The Garrick Gaitions ). Там она брала уроки вокала и строила карьеру в опере, которая была недолгой из-за ее трудностей в достижении высоких нот.

В начале 1930-х годов Рассел уехал на запад, в Лос-Анджелес, где ее наняли. в качестве контрактного игрока для Universal Studios. Когда она впервые прибыла на стоянку, большая часть экипажа проигнорировала ее, и позже она сказала прессе, что чувствовала себя ужасно и униженной в Universal, что повлияло на ее уверенность в себе. Недовольная лидерством Universal и второсортным статусом студии в то время, Рассел нацелилась на Metro-Goldwyn-Mayer и смогла расторгнуть свой контракт с Universal на своих условиях. Когда MGM впервые обратилась к ней с просьбой пройти кинопробы, Рассел насторожился, вспомнив свой опыт работы в Universal. Однако, когда она встретила Бенни Тау из MGM и Бен Пьяцца, она была удивлена, поскольку они были «душой понимания». Ее кинопробы проводил Гарольд С. Букет, и позже она вспоминала, что ее наняли из-за того, что он ее снял крупным планом.

В Женщины (1939) с Норма Ширер

По контракту с MGM, Рассел дебютировал в фильме Эвелин Прентис (1934). Хотя роль была небольшой, она получила хорошие отзывы, и один критик сказал, что она была «убедительна, как презираемая женщина». Она снялась во многих комедиях, таких как Отказ от всех остальных (1934) и Толпа из четырех (1938), а также в драмах, в том числе Жена Крейга (1936). (который будет вторым из трех ремейков фильма; Джоан Кроуфорд сделала третий) и Цитадель (1938). Рассел получила признание, когда она сыграла одну из главных ролей с Робертом Янгом в драме MGM West Point of the Air (1935). Один критик писал: «Розалинда Рассел как« другая женщина »в рассказе умно и ловко справляется со своими сценами с Янг». Она быстро прославилась и к 1935 году стала заменой актрисе Мирне Лой, поскольку она сыграла много ролей, на которые изначально была рассчитана Лой.

В первые годы своей жизни в Голливуде. Как в личной жизни, так и в кинокарьере Рассел характеризовалась как утонченная леди. Это недовольный Рассел, который заявил в интервью 1936 года:

Быть женщиной - величайшее несчастье для киноактрисы. Это ограничивает ваши характеристики, заставляет вас разыгрывать женские подачки и угрозы, и публика никогда не одобряет ни того, ни другого. На безупречно одетую женщину в реальной жизни всегда смотрят с подозрением, и когда вы выходите на экран с красивой одеждой и очаровательными манерами, самый наивный из театралов сразу же чувствует, что вы не в состоянии принести герою ничего хорошего. Я искренне хочу уйти от этого. Во-первых, потому что я хочу улучшить свою карьеру и профессиональную жизнь, а во-вторых, потому что я устал быть бельевой лошадкой - этакой тепличной орхидеей в кустах полевых цветов.

Рассел обратился к режиссеру Фрэнк Ллойд за помощь в изменении ее имиджа, но вместо того, чтобы помочь ей, Ллойд представил ее как богатую аристократку в Под двумя флагами (1936). Затем она сыграла кошачью сплетницу Сильвию Фаулер в женской комедии Женщины (1939), режиссер Джордж Кьюкор. Фильм стал хитом, положив конец ее карьере и укрепив репутацию комика.

С Кэри Грантом и Ральфом Беллами в His Girl Friday (1940)

Рассел продолжала демонстрировать свой комедийный талант в классике эксцентричная комедия Его девушка пятница (1940), режиссер Говард Хоукс. В фильме, являющемся переработкой рассказа Бена Хехта «Первая страница», Рассел сыграл сообразительного репортера-аса Хильди Джонсон, которая также была бывшей женой редактора своей газеты Уолтера Бернса (Кэри Грант ). Рассел был, как она выразилась, «пятнадцатым выбором каждого» на роль Хильди в фильме. Перед тем, как ее бросили, Говард Хоукс спросил Кэтрин Хепберн, Ирен Данн, Клодетт Кольбер, Жан Артур, Маргарет Саллаван и Джинджер Роджерс, если они хотят сыграть дерзкого, быстро говорящего репортера в его фильме. Все отказались. Рассел узнала об этом, когда ехала в поезде в Нью-Йорк, когда она прочитала статью в The New York Times, в которой говорилось, что она была задействована в фильме, и перечислялись все актрисы, которые отказались от этой роли.

Более поздняя карьера

В 1940-х годах она снялась в таких комедиях, как Женское прикосновение (1941), Take a Letter, Darling и My Sister. Эйлин (обе 1942), драмы, в том числе Сестра Кенни (1946) и Траур становится Электрой (1947), а также загадка убийства: Бархатное прикосновение (1948).

Розалинда Рассел в Чудесный город на обложке Time (30 марта 1953 г.)

Рассел получил большой успех на Бродвее с ее премией Тони - победное выступление в «Чудесном городе» (1953), музыкальной версии ее успешного фильма десятилетием ранее «Моя сестра Эйлин». Рассел повторил ее главную роль в телевизионном выпуске 1958 года.

Розалинд Рассел (слева) и Полли Роулз в оригинальной бродвейской постановке «Тети Мэйм» (1957)

Пожалуй, ее самое запоминающееся выступление было в главной роли в многолетней сценической комедии Тетя Мэйм (по мотивам романа Патрика Денниса ), а также киноверсия 1958 года, в которой она сыграла эксцентричную тетю, чей племянник-сирота поселился с ней. Когда ее спросили, с какой ролью она больше всего отождествлялась, она ответила, что незнакомцы, заметившие ее, по-прежнему кричали: «Эй, тетя Мэйм!» Она получила номинацию на премию Тони за лучшую женскую роль в пьесе в 1957 году за свою игру. Патрик Деннис посвятил свой второй роман о тетушке Мэйм Вокруг света с тетей Мэйм «единственной и неповторимой Розалинде Рассел» в 1958 году.

Она продолжала сниматься в фильмах до середины 1960-х. включая Picnic (1955), A Majority of One (1961), Five Finger Exercise (1962), Gypsy (1962), и Проблема с ангелами (1966). Рассел был логичным выбором для повторения своей роли тети Мэйм, когда музыкальная версия Мэйм была поставлена ​​для постановки на Бродвее в 1966 году, но она отказалась по состоянию здоровья. В дополнение к своей актерской карьере, Рассел также написала рассказ (под названием CA McKnight) для фильма Незащищенный момент (1956), рассказ о сексуальных домогательствах с участием Эстер Уильямс.

Награды и номинации

В течение своей карьеры Рассел получила четыре номинации на премию Оскар в категории Лучшая женская роль : Моя сестра Эйлин (1942); Сестра Кенни (1946); «Скорбь становится Электрой» (1947); и тетя Мэйм (1958), киноверсия ее бродвейского комедийного хита. В 1972 году она получила специальную премию «Оскар», Гуманитарную премию Жана Гершолта, за которую была поставлена ​​статуэтка Оскара.

Другие награды

В 1972 году Рассел получил награду «Золотая пластина» Американской академии достижений..

Рассел удостоен награды в Медицинском исследовательском центре артрита Розалинд Рассел. Ее портрет и описание ее работы висит в вестибюле, поскольку в 1979 году Конгресс выделил грант на создание исследовательского центра в честь ее назначения Конгрессом в Национальную комиссию по артриту.

Личная жизнь

25 октября 1941 года Рассел женился на датско-американском продюсере Фредерике Бриссоне (1912–84), сыне актера Карла Бриссона. Кэри Грант был ответственен за встречу пары., и был шафером на свадьбе Фредерика и Розалинды. Бриссон путешествовал из Англии в Соединенные Штаты на корабле в 1939 году, и «Женщины» играли в бесконечную петлю во время путешествия. После того, как Бриссон изо дня в день слушал аудиозаписи фильма во время путешествия, он решил, что ему лучше сесть и посмотреть весь фильм. Он был настолько очарован игрой Рассела в роли Сильвии Фаулер, что повернулся к своим друзьям и заявил: «Я либо убью эту девушку, либо женюсь на ней».

Бриссон остался с Кэри Грантом в его гостевой дом, в то время как Грант снимал свою девушку в пятницу. Услышав, что Грант снимает фильм с Расселом, Бриссон спросил своего друга, может ли он с ней встретиться. Затем Кэри Грант каждое утро на съемочной площадке неделями приветствовал Рассела вопросом: «Вы встречались с Фредди Бриссоном?». в попытке возбудить любопытство актрисы. Однажды ночью, когда Рассел открыл ее дверь, чтобы впустить Гранта, прежде чем они пошли танцевать, как это часто бывает, она обнаружила, что он стоит рядом с незнакомцем. Грант застенчиво объяснил, что это чудак был Фредди Бриссон, человек, о котором он так часто упоминал, и они отправились ужинать с Фредди на буксире.

Брак Рассела и Бриссон продлился 35 лет и закончился ее смертью. В 1943 году у них родился сын Карл Лэнс Бриссон.

Рассел был набожным католиком, членом прихода Доброго пастыря и Гильдии католиков в Беверли-Хиллз, Калифорния.

Рассел поддерживал Ричарда Никсона в двух его ранних безуспешных политических кампаниях: сначала за президентский пост в 1960 году против Джона Ф. Кеннеди и за губернатора Калифорнии в 1962 году. Рассел также поддержал Томас Дьюи на президентских выборах в США в 1944 году.

Смерть

За полгода до своей смерти Рассел встречается с первой леди Бетти Форд (сама выжившая после рака груди) в Белом доме 11 мая 1976 года. Могила Розалинды Рассел на Святом Кресте

Рассел умер от рака груди 28 ноября 1976 года. Ее пережили муж и сын. Она похоронена на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити, Калифорния.

Розалинд Рассел имеет звезду на Голливудской Аллее славы в квартале 1700 на Вайн-стрит..

Ее автобиография Life Is a Banquet, написанная с Крисом Чейзом, была опубликована через год после ее смерти. В предисловии (написанном ее мужем) говорится, что у Рассела в 1943 году случился психический срыв. В 1944 году она не снималась в фильмах. Детали скудны, но в книге указывается, что проблемы со здоровьем и смерть сестры и брата были основными факторами, приведшими к ее срыв. У Рассел был ревматоидный артрит, и в настоящее время ее имя носит Центр исследования артрита UCSF.

В 2009 году документальный фильм «Жизнь - это банкет: жизнь Розалинды Рассел», рассказанный Кэтлин Тернер, был показан на кинофестивалях в США и на некоторых станциях PBS.

Работа

Фильм

ГодНазваниеРольПримечания
1934Эвелин Прентис Миссис Нэнси Харрисон
Президент исчезает Салли Вурман
Оставляя всех остальных Элеонора
1935Ночь молода Графиня Зарика Рафай
Дело об убийстве в казино Дорис
Вест-Пойнт Эйр Дэйр Маршалл
Безрассудный Джо
Чайна Сиз Сибил Барклай
Рандеву Джоэл Картер
1936Было чтобы случиться Беатрис Ньюнс
Под двумя флагами Леди Венеция Каннингем
Проблемы для двоих Мисс Ванделер
Жена Крейга Гарриет Крейг
1937Ночь должна наступить Оливия Грейн
Жить, любить и учиться Джули Стоддард
1938Человек-доказательство Элизабет Кент
Четыре - это толпа Джин Кристи
Цитадель Кристин Барлоу
1939Быстро и свободно Гарда Слоун
Женщины Сильвия Фаулер
1940Его девушка Пятница Хильди Джонсон
Наемная жена Кендал Браунинг
Нет времени для комедии Линда Эстербрук
Это называется любовью Энн Уинтерс
1941Они встретились в Бомбей Аня фон Дурен
Женское прикосновение Джули Хэтэуэй
Дизайн для скандала Судья Корнелия С. Портер
1942Возьмите письмо, дорогая A.M. МакГрегор
Моя сестра Эйлин Рут ШервудНоминация - Премия Оскар за лучшую женскую роль
1943Полет за свободу Тони Картер
Какая женщина! Кэрол Эйнсли
1945Грубо говоря Луиза Рэндалл Пирсон
Она не сказала бы «да» Доктор Сьюзен А. Лейн
1946Сестра Кенни Элизабет КенниПремия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в главной роли. Номинация - Премия Оскар за лучшую женскую роль
1947Вина Джанет Эймс Джанет Эймс
Траур становится Электрой Лавиния МаннонПремия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в главной роли. Номинация - Академия Премия за лучшую женскую роль
1948Бархатное прикосновение Валери Стэнтон
1949Скажи это судье Марша Мередит
1950Выдающаяся женщина Сьюзан Мэннинг Миддлкотт
1953Никогда не волнуйтесь в WAC Джо МакБейн
1955Девушка Раш Ким Холлидей
Пикник Мисс Розмари Сидни
1958Тетя Мэйм Мэйм ДеннисПремия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль - комедия или мюзикл в кинофильме. Лавровая премия за лучшую женскую комедию. Номинация - Оскар за лучшую женскую роль. Номинация - Премия BAFTA за лучшую иностранную женскую роль
1961Большинство из них Миссис Берта ДжейкобиПремия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль - комедия или мюзикл
1962Упражнение «Пять пальцев» Луиза Харингтон
Цыганка Роуз Ховик Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль - Мюзикл или комедия. Лавровая премия за лучшее женское музыкальное исполнение (5 место)
1966Проблемы с ангелами НастоятельницаЛавровая награда за лучшее женское комедийное исполнение (4 место)
1967О, папа, бедный папа, мама повесила тебя в шкафу, и мне так грустно Мадам Роузпеттл
Рози! Рози Лорд
1968Куда идут ангелы, впереди проблемы Настоятельница
1971Миссис Поллифакс-шпион миссис Поллифакс

Телевидение

ГодДолжностьРольПримечания
1951Звездный театр Шлитца Гостьэпизод: Never Wave at WAC
1953What My Line? Mystery GuestДата выхода в эфир: 4 января 1953 г.
1955Шоу Лоретты Янг Приглашенная хозяйкаэпизод: Уик-энд в Виннетке. эпизод: Не бойся меня
1956Театр Дженерал Электрик Синтияэпизод: Ночь продолжается
1958Чудесный город Рут Шервудтелефильм
1959Startime Ведущийэпизод: Удивительный мир развлечений
1972Кривые сердца Лаурита Дорсителефильм

Бродвейский театр

Даты производстваНазваниеРольЖанрЗаметки
16 октября 1930 - октябрь 1930Гаррик Гейзерс ИсполнительМузыкальное ревю
20 апреля 1931 - апрель 1931Компания приходитМисс МэллориКомедия
2 февраля. 5, 1953 - 3 июля 1954Чудесный город Рут ШервудМюзиклПремия Тони за лучшую женскую роль в мюзикле
31 октября 1956 - 28 июня 1958Тетя Мэйм Тетя МэймКомедияНоминация - Премия Тони за лучшую женскую роль в пьесе

Выступления на радио

ГодПрограммаЭпизод / Источник
1939Lux Radio Theater Stage Door роль Терри
1940Screen Guild Players Ninotchka
1941Lux Radio Theater Жена Крейга
1951Театр режиссеров экрана Take a Letter, Darling
1952Theatre Guild on the Air The Damask Cheek

См. Также

  • Портал биографий

Источники

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Розалинд Рассел.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Розалинд Рассел
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:20:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте