Кэрол Бернетт | |
---|---|
Бернетт в 2014 году | |
Имя при рождении | Кэрол Крейтон Бернетт |
Родилась | (1933-04-26) 26 апреля 1933 (возраст 87). Сан-Антонио, Техас, США |
Средний | Телевидение, театр, кино, письмо |
Образование | UCLA |
Годы деятельности | 1955 – настоящее время |
Жанры | Пародия, сатира, фарс |
Супруга | Дон Сароян. (m.1955 г.; див. 1962) . Джо Гамильтон. (m.1963; раздел. 1984) . Брайан Миллер. (m.2001) |
Дети | 3, включая Кэрри и Эрин Гамильтон |
Известный работы и роли | Шоу Кэрол Бернетт. Мисс Агата Ханниган в Энни. Юнис Харпер Хиггинс в Семья мамы |
Кэрол Крейтон Бернетт (род. 26 апреля 1933 г.) - американская актриса, комик, певица и писательница, чья карьера охватывает семь десятилетий работы на телевидении. Она наиболее известна своим новаторским комедийным развлекательным шоу Шоу Кэрол Бернетт, первоначально транслировавшимся на CBS. Это был один из первых мероприятий, организованных женщиной. Она добилась успеха на сцене, на телевидении и в кино в разных жанрах, включая драматические и комедийные роли. Она также появлялась на различных ток-шоу и в качестве участника игровых шоу.
Родилась в Сан-Антонио, Техас, Бернетт переехала со своей бабушкой в Голливуд, где она училась в средней школе Голливуда и в конце концов изучала театр и музыкальная комедия в UCLA. Позже она выступала в ночных клубах Нью-Йорка и имела большой успех на Бродвее в 1959 году в фильме Once Upon a Mattress, за который получила номинацию на премию Tony Award. Вскоре она дебютировала на телевидении, регулярно появляясь в Шоу Гарри Мура в течение следующих трех лет, и выиграла свою первую премию Эмми в 1962 году. У Бернетт был свой специальный телевизионный дебют в 1963 году, когда она сыграла Каламити Джейн в постановке Далласской государственной ярмарки мюзиклов Каламити Джейн на CBS. Бернетт переехал в Лос-Анджелес, Калифорния и начал свою 11-летнюю работу в качестве звезды шоу Кэрол Бернетт на CBS телевидении с 1967 по 1978 год. водевиль корни, Шоу Кэрол Бернетт было развлекательным шоу, в котором комедийные зарисовки сочетались с песнями и танцами. В комедийные зарисовки пародии на фильмы и отрывки персонажей. Бернетт создала множество запоминающихся персонажей во время показа шоу, и она, и шоу выиграли множество Эмми и Золотых глобусов.
Во время и после своего развлекательного шоу Бернетт появлялась во многих теле- и кинопроектах.. Среди ее ролей в фильмах Пит и Тилли (1972), Первая страница (1974), Четыре сезона (1981), Энни (1982), Noises Off (1992) и Horton Hears a Who! (2008). На телевидении она появлялась в других скетч-шоу; в драматических ролях в фильмах 6 Rms Riv Vu (1974) и Friendly Fire (1979); в различных уважаемых гостевых ролях, например, в Без ума от тебя, за который она получила премию Эмми; и в специальных предложениях с Джули Эндрюс, Долли Партон, Беверли Силлс и другими. Она вернулась на бродвейскую сцену в 1995 году в фильме Луна над Буффало, за который снова была номинирована на Премию Тони.
Бернетт написал и рассказал несколько мемуаров, заработав Почти все номинации на премию Грэмми и победа в номинации В такой хорошей компании: одиннадцать лет смеха, беспредела и веселья в песочнице.
В 2005 году она была признана «единственной». самых заветных артистов Америки "и была награждена Президентской медалью свободы " за улучшение жизни миллионов американцев и за ее выдающийся вклад в американское развлечение ". Автор Президент Джордж Буш. В 2013 году Бернетт был награжден Премией Марка Твена за американский юмор в Центре исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди. В 2019 году Golden Globes назвал награда после нее за карьерные достижения на телевидении Премия Кэрол Бернетт и получила свою первую награду.
Бернетт родился в Сан-Антонио, Техас, 26 апреля 1933 года, в семье Ины Луи. se (урожденная Крейтон), писатель-писатель киностудий, и Джозеф Томас Бернетт, менеджер кинотеатра. Ее дедушкой и бабушкой по материнской линии были Уильям Руфус Крейтон (1878–1951) и Мейбл Юдора «Мэй» Джонс (1885–1967). Оба ее родителя были алкоголиками, и в молодом возрасте она осталась с бабушкой. Ее родители развелись в конце 1930-х годов, затем ее мать переехала в Голливуд, а они с бабушкой переехали в однокомнатную квартиру рядом с домом ее матери в бедном районе Голливуд, Калифорния. Там они остановились в пансионе с младшей сводной сестрой Бернетта Крисси.
Когда Бернетт была во втором классе, она ненадолго изобрела воображаемую сестру-близнеца по имени Карен, с ямочками, похожими на Ширли Темпл. Позже она вспоминала, что, побуждаемая к дальнейшему притворству, она «обманывала других постояльцев в ночлежке, где мы жили, отчаянно меняя одежду и врываясь в дом через пожарную лестницу и входную дверь. Затем я был измотан и Карен таинственным образом исчезла ". Когда Бернетт было девять, она научилась произносить «Тарзан крик », который, как она поняла, спустя годы, был хорошим вокальным упражнением для увеличения громкости, и это стало фаворитом поклонников. Первые пения Бернетт произошли в ее семье. Ее бабушка была опытным музыкантом, который умел играть на пианино (хотя в то время у них его не было), а ее мать играла на гавайской гитаре, поэтому они иногда вместе за кухонным столом пели популярные песни в гармонии. Ее бабушка часто брала Бернетт и ее сестру в кино, а также приносила домой из театра несколько рулонов туалетной бумаги. Годы спустя фильмы, которые она смотрела в юности, повлияли на содержание скетчей в «Шоу Кэрол Бернетт».
Голливудский Тихоокеанский театр в 2010 году, место съемок звезды БернеттаНекоторое время она работала билетершей в Театре Уорнер Бразерс. (ныне Hollywood Pacific Theater ). Когда в кинотеатре показывали фильм Альфреда Хичкока Незнакомцы в поезде (1951), она уже видела фильм и наслаждалась им, она посоветовала двум посетителям, прибывшим в последние пять минут просмотра, дождитесь начала следующего показа, чтобы не испортить им концовку, но пара настояла на том, чтобы сесть. Менеджер заметил, что Бернетт не впускает пару, и уволил ее, тут же сняв погоны с ее формы. Спустя годы, в 1970-х, после того, как Голливуд Торговая палата предложила ей звезду на Голливудской Аллее славы, они спросили ее, где она хотел это. Она ответила: «Прямо напротив того места, где находился старый театр Warner Brothers, в Голливуде и Уилкоксе», где он и был размещен, на бульваре Голливуд, 6439.
Средняя школа Голливуда, с фреской, изображающей выпускницу Бернетта в центреПосле окончания средней школы Голливуда в 1951 году она получила анонимный конверт с 50 долларами на годовое обучение в UCLA, где она первоначально планировала изучать журналистику. На первом году обучения в колледже она переключила свое внимание на театральное искусство и английский язык, чтобы стать драматургом. Она обнаружила, что ей нужно пройти курс актерского мастерства, чтобы поступить в программу драматургии; «Я был не совсем готов к актерскому мастерству, но у меня не было выбора». В своем первом выступлении она последовала внезапному порыву; «Не спрашивайте меня, почему, но когда мы оказались перед публикой, я внезапно решил, что собираюсь растянуть все свои слова, и моя первая строчка вышла:« Я баааааааак! »». :
Они засмеялись, и это было здорово. Внезапно, после такого количества холода и пустоты в моей жизни, я ощутил ощущение всего этого тепла, окутывающего меня. Я всегда была тихой, застенчивой, грустной девушкой, а потом для меня все изменилось. Вы проводите остаток своей жизни в надежде, что снова услышите такой замечательный смех.
За это время она выступила в нескольких университетских постановках, получив признание за свои комедийные и музыкальные способности. Ее мать не одобряла ее актерских амбиций:
Она хотела, чтобы я был писателем. Она сказала, что ты всегда можешь писать, как бы ты ни выглядел. Когда я рос, она велела мне быть маленькой леди, и пару раз меня били за то, что я скосила глаза или корчила рожи. Конечно, она никогда, я никогда не мечтала, что я когда-нибудь выступлю.
Юная Бернетт, всегда неуверенная в своей внешности, много лет спустя ответила на совет своей матери: «Ты всегда можешь писать, неважно, как ты выглядишь». отметив "Боже, как больно!" в ее мемуарах «Еще раз» (1986). На первом курсе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1954 году профессор пригласила Бернетт и некоторых других студентов выступить на вечеринке вместо выпускного, который был отменен (который требовал выступления перед аудиторией). После этого к ней подошли мужчина и его жена, пока Кэрол запихивала печенье в сумочку, чтобы отнести домой бабушке.
Вместо того, чтобы отчитать ее, мужчина похвалил ее выступление и спросил о ее планах на будущее. Когда он узнал, что она хочет поехать в Нью-Йорк, чтобы попытать счастья в музыкальной комедии, но не может позволить себе поездку, он тут же предложил ей и ее парню Дону Сарояну беспроцентную ссуду по 1000 долларов каждому. Его условия заключались в том, что ссуды должны быть погашены в течение пяти лет, его имя никогда не разглашается, и, если она добьется успеха, она поможет другим начинающим талантам осуществить свои художественные мечты. Бернетт принял его предложение; она и Сароян бросили колледж и переехали в Нью-Йорк, чтобы продолжить актерскую карьеру. В том же году ее отец умер от причин, связанных с его алкоголизмом.
Проведя первый год в Нью-Йорке, работая шляпой- проверив девушку и не получив актерской работы, Бернетт вместе с другими девушками, живущими в Rehearsal Club, пансионе для женщин, серьезно занимающихся актерской карьерой, поставили The Rehearsal Club Revue 3 марта 1955 года. Они разослали приглашения агентам, которые появились вместе с такими звездами, как Селеста Холм и Марлен Дитрих, и это открыло двери для нескольких девушек. В 1955 году она сыграла второстепенную роль в сериале «Пол Уинчелл и« Шоу Джерри Махони ». В популярной детской программе она сыграла девушку куклы чревовещателя. Эта роль привела к ее главной роли напротив Бадди Хакетта в недолговечном ситкоме Стэнли из 1956–57.
Бернетт и Ларри Блайден из Шоу Гарри Мура, 1960После Стэнли Бернетт на короткое время оказалась без работы. В конце концов, через несколько месяцев она стала очень популярной исполнительницей в нью-йоркских кабаре и ночных клубах, особенно благодаря популярному пародийному номеру под названием «Я одурачил себя из-за Джона Фостера Даллеса ». (В то время Даллес был государственным секретарем ). В 1957 году она исполнила этот номер как на The Tonight Show, организованном Джеком Пааром, и на The Ed Sullivan Show. На Meet the Press Даллес спросили о ней, и он пошутил: «Я никогда не обсуждаю сердечные дела публично».
Она также работала завсегдатаем одного из первых телевизионных игровых шоу, Викторина по пантомиме, в это время. В 1957 году, когда она добивалась своих первых небольших успехов, ее мать умерла. В октябре 1960 года Бернетт дебютировала в Нью-Йорке Blue Angel Supper Club, где она была обнаружена разведчиками для Шоу Джека Паара и Шоу Эда Салливана.
Первый настоящий вкус успеха Бернетт пришел с ее появлением на Бродвее в мюзикле 1959 года Once Upon матрас, за который она была номинирована на премию Тони. В том же году она стала постоянным участником Шоу Гарри Мура, работа продолжалась до 1962 года. В том же году она выиграла премию Эмми за «Выдающееся выступление в эстраде или Музыкальная программа или сериал »в шоу. Она изобразила несколько персонажей, особенно запомнившуюся женщину-уборщицу, которая позже стала ее фирменным альтер-эго. С ее успехом на Шоу Мура, Бернетт, наконец, поднялась до статуса хедлайнера и появилась в специальном фильме Джули и Кэрол в Карнеги-холле (1962), где она снялась вместе со своей подругой Джули Эндрюс. Шоу было продюсировано Бобом Бэннером, режиссером Джо Гамильтоном и написано Майком Николсом и Кеном Уэлчем. Джули и Кэрол в Карнеги-холле получили премию «Эмми» за выдающиеся программные достижения в области музыки, а Бернетт получила «Эмми» за свое выступление. За это время она также сыграла главную роль в нескольких шоу, в том числе Сумеречная зона в эпизоде «Пещера приближается ».
В 1964 году Бернетт снялся в бродвейском мюзикле Fade Out - Fade In, но был вынужден отказаться от участия после травмы шеи в результате аварии на такси. Позже она вернулась в шоу, но снова ушла, чтобы участвовать в развлекательном шоу The Entertainers вместе с Катериной Валенте и Бобом Ньюхартом. Продюсеры Fade Out - Fade In подали в суд на актрису за нарушение контракта после того, как ее отсутствие на популярном шоу привело к его провалу, но позже иск был снят. Артисты работали только один сезон.
Примерно в то же время она подружилась с Джимом Нэборсом, который пользовался большим успехом с его сериалом Гомер Пайл, USMC В результате их тесной дружбы она постоянно играла роль в шоу Наборса в роли жесткого капрала, позже артиллерийского сержанта (начиная с эпизода «Капрал Кэрол» ). Позже Нэборс был ее первым гостем на ее варьете каждый сезон, так как она считала его своим оберегом на удачу.
В 1959 году Люсиль Болл стала другом и наставником Бернетта.. После того, как он стал гостем в очень успешном спецвыпуске Burnett на CBS-TV Кэрол + 2 и попросил младшую исполнительницу ответить взаимностью, появившись на Шоу Люси, ходили слухи, что Болл предложил Бернетту шанс сыграть главную роль. в ее собственном ситкоме, но на самом деле Бернетт предложили (и отказались) вот Агнес руководители CBS. Две женщины оставались близкими друзьями до самой смерти Болла в 1989 году. Болл каждый год присылал цветы в день рождения Бернетта. Проснувшись в 1989 году в день своего 56-летия, Бернетт обнаружила в утренних новостях, что Болл умер. Позже в тот же полдень цветы прибыли в дом Бернетта с запиской: «С днем рождения, малыш. С любовью, Люси».
В 1967 году CBS предложила включить Бернетта в еженедельный комедийный сериал «Вот Агнес». Тем не менее, в ее десятилетнем контракте с CBS было оговорено, что у нее есть пять лет с даты окончания «Шоу Гарри Мура», чтобы «нажать кнопку» на ведение тридцати одночасовых эпизодов музыкального / комедийного развлекательного шоу. В результате часовое шоу Кэрол Бернетт родилось и дебютировало в сентябре 1967 года, получив 23 премии Эмми и получая или номинировавшись на несколько премий Эмми и Золотой глобус каждый сезон. был в эфире. В его состав входили Тим Конвей (который был приглашенным игроком до девятого сезона), Харви Корман, Лайл Ваггонер и подросткового возраста Вики Лоуренс., которого открыла и наставляла сама Бернетт. Сеть изначально не хотела, чтобы она участвовала в варьете, потому что считала, что только мужчины могут добиться успеха в разнообразии, но ее контракт требовал, чтобы они дали ей один сезон того шоу, которое она хотела бы сделать. Она решила продолжить традицию прошлых успехов в варьете.
Бернетт, в роли известной уборщицы, получает руку помощи от приглашенной звезды Риты Хейворт в 1971 году.Настоящее развлекательное шоу, Шоу Кэрол Бернетт поразило публику. аккорд со зрителями. Среди прочего, он пародировал фильмы (Унесенный ветром! для Унесенные ветром ), телевидение (Как желудок сворачивает для мыльной оперы Как вращается мир ) и рекламные ролики. Музыкальные номера также были частым элементом. Бернетт и ее команда достигли золотого результата с оригинальным скетчем «Семья », который в конечном итоге был выделен в отдельное телешоу под названием Семья мамы с Вики Лоуренс.
в главной роли Большинство представлений она открывала с импровизированной сессии вопросов и ответов с аудиторией, длящейся несколько минут, во время которой она часто демонстрировала свою способность юмористически импровизировать. Во многих случаях она соглашалась, когда ее просили использовать ее товарный знак Тарзан крик.
Она заканчивала каждое выступление, дергая за левое ухо, что было посланием ее бабушке. Это было сделано, чтобы дать ей понять, что у нее все хорошо и что она любит ее; во время показа умерла ее бабушка. В эпизоде «Интимный портрет» о Бернетте она со слезами на глазах вспоминала последние минуты жизни своей бабушки: «Она сказала моему мужу Джо со своей больничной койки:« Джо, ты видишь того паука? » Паука не было, но Джо сказал, что все равно есть. Она сказала: «Каждые несколько минут на этого маленького паучка прыгает большой паук, и они бросаются на него, как кролики !!» А потом она умерла. Смех во всем! " Она продолжила традицию дергать за ухо. Производство шоу прекратилось в 1978 году. Четыре эпизода после сценария были созданы и транслировались на ABC летом 1979 года под названием Carol Burnett Company в основном в том же формате и, за исключением Харви Кормана и Лайла Ваггонера, те же второстепенные роли. Начиная с 1977 года комедийные зарисовки из ее сериала были отредактированы в получасовые эпизоды для синдикации под названием «Кэрол Бернетт и друзья», которые на протяжении многих лет пользовались огромной популярностью в синдикации, а в январе 2015 года его начали транслировать на телеканале <46.>MeTV.
Неизменная популярность шоу удивила многих, когда ретроспектива 2001 года, содержащая кадры и обсуждения с актерами, а также дань уважения Бобу Маки, привлекла 30 миллионов зрителей, превысив премию Эмми, а также все остальные. но последняя игра Мировой серии того года. Ее мемуары «В такой хорошей компании», удостоенные премии «Грэмми», посвящены сериалу, а Бернетт рассказывает о том, как оно создавалось, с анекдотами об импровизациях, актерском составе, съемочной группе и гостях.
Бернетт снялась в нескольких фильмах, пока шло ее развлекательное шоу, в том числе Пит и Тилли (1972). В 1974 году она была номинирована на премию «Эмми» за роль в драме 6 Rms Riv Vu. После того, как ее шоу закончилось, она взяла на себя ряд ролей, отошедших от комедии. Она появилась в нескольких драматических ролях, в первую очередь в телефильме Friendly Fire. Она появилась в роли Беатрис О'Рейли в фильме "Жизнь вечеринки: История Беатрис", рассказ о женщине, которая борется со своим алкоголизмом. Среди других ее работ в кино: Алана Алда Четыре сезона (1981), Джон Хьюстон Энни (1982) и Петр Богданович Noises Off (1992).
В 2008 году у нее была вторая роль мультипликационного персонажа в фильме Хортон слышит кто!. Ее первая роль была в The Trumpet of the Swan в 2001 году. В 2012 году она сыграла еще одну голосовую роль в The Secret World of Arrietty. В 2019 году она озвучила говорящего стула по имени Чаирол Бернетт в История игрушек 4.
Бернетт была первой знаменитостью, появившейся в детском сериале Сезам. Street, в первом эпизоде этого сериала 10 ноября 1969 года. Она также периодически возвращалась на сцену в 1970-х и 1980-х годах. В 1974 году она появилась в Театре Муны в Св. Луис, Миссури, в Да! Да! с Рок Хадсон, а одиннадцать лет спустя она взяла на себя роль второго плана Карлотты Кэмпион в концертном исполнении 1985 года Стивена Сондхейма Follies. Она часто появлялась в качестве участника дискуссии на игровом шоу Пароль, ассоциации, которую она поддерживала до начала 1980-х (фактически, Марк Гудсон наградил ее своей премией Silver Password All-Stars за лучшую знаменитость; ей также приписывают название Password Plus, хотя изначально планировалось, что оно будет называться Password '79).
В 1980-х и 1990-х годах она сделала несколько попыток запустить новую эстрадную программу. Она также ненадолго появилась на шоу Кэрол Бернетт «Семья », спин-офф, Семья мамы, в качестве ее бурного персонажа, Юнис Хиггинс. Она сыграла матриарха в культовом комедийном мини-сериале Фресно, пародировавшем мыльную оперу в прайм-тайм Falcon Crest. Она вернулась на телевидение в середине 1990-х как второстепенный персонаж в ситкоме Без ума от тебя, сыграв Терезу Стемпл, мать главного героя Джейми Бачман (Хелен Хант ), для которого она выиграла еще одну премию «Эмми». В 1995 году, после 30-летнего отсутствия, она вернулась на Бродвей в фильме Луна над Буффало, за который была номинирована на Премию Тони. Четыре года спустя она появилась в бродвейском ревю Putting It Together. В 2014 году Бернетт присоединился к двукратному лауреату премии «Тони» Брайану Деннехи на Бродвее в «Любовных письмах» А. Р. Герни.
. Бернетт долгое время был поклонником мыльной оперы Все мои дети и понял, что мечта, когда Агнес Никсон создала для нее роль Верлы Граббс в 1983 году. Бернетт сыграла давно потерянную дочь Лэнгли Уоллингфорда (Луи Эдмондс ), вызвав проблемы для ее мачехи Фиби Тайлер -Уоллингфорд (Рут Уоррик ). Она время от времени появлялась в мыльной опере каждые десять лет после этого. В 1995 году она устроила специальный выпуск к 25-летию сериала и кратко в эпизодической роли в роли Верлы Граббс 5 января 2005 года, в эпизоде, посвященном 35-летию шоу. Она повторила свою роль Граббса в сентябре 2011 года в финале сериала.
Она также снялась в телевизионных фильмах, таких как Времена года сердца (1994). Она также вернулась в 2005 году, чтобы сыграть другую роль в роли королевы Аггрейвен в киноверсии «Однажды на матрасе». Она сыграла главную роль во втором сезоне сериала Отчаянные домохозяйки в роли мачехи Бри, Эланор Мейсон.
В 2009 году она появилась в качестве гостя на Закон и порядок: Особые жертвы, за который она была номинирована на премию Эмми как лучшая приглашенная актриса в драматическом сериале.. В ноябре 2010 года она сыграла главную роль в эпизоде из Glee в роли матери тренера по черлидингу Сью Сильвестр. Она играла повторяющуюся роль, традиционно в эпизодах на тему Дня благодарения, Hawaii Five-0 в роли тети Дебби Стива МакГарретта с 2013 года, пока тетя Деб не умерла от рака в эпизоде 15 января 2016 года.
В 2010-х годах Бернетт, не считая эпизодической главной роли в телешоу, в основном держалась в стороне от внимания, получая почетные награды за свою новаторскую работу в комедии. В 2013 году она получила Приз Марка Твена за американский юмор в Центре Кеннеди. Почтить память Бернетт были ее давние друзья и соратники Джули Эндрюс, Вики Лоуренс и Тим Конвей, а также Тина Фей, Эми Полер, Майя Рудольф, Рашида Джонс и Мартин Шорт.
В 2017 году CBS транслировал The Шоу Кэрол Бернетт: специальный выпуск к 50-летию. На мероприятии присутствовали Бернетт, оригинальные актеры Вики Лоуренс и Лайл Ваггонер, дизайнер костюмов Боб Маки, а также специальные гости Джим Керри, Кристин Ченовет, Стивен Колберт, Гарри Конник-младший, Билл Хейдер, Джей Лено, Джейн Линч, Бернадетт Петерс, Майя Рудольф и Мартин Шорт. Бернетт рассказала о невзгодах, которые она пережила, сказав: «Они сказали, что это была мужская игра - Сид Цезарь, Дин Мартин, Милтон Берл - потому что это не так. сделано. Но это не значит, что это невозможно ».
В 2019 году Golden Globes учредил награду на имя Бернетта - Carol Burnett Award, за карьерный рост на телевидении. Бернетт также был объявлен первым лауреатом этой награды. Голливудская иностранная пресса сообщила в своем заявлении: «Более 50 лет первопроходец комедии Кэрол Бернетт ломает барьеры, заставляя нас смеяться» Стив Карелл вручил награду Бернетту.
Бернетт вышла замуж за своего возлюбленного из колледжа Дона Сарояна 15 декабря 1955 года; они развелись в 1962 году.
4 мая 1963 года она вышла замуж за телевизионного продюсера Джо Гамильтона, разведенного отца восьми детей, который продюсировал ее концерт в Карнеги-холле в 1962 году; позже он продюсировал Шоу Кэрол Бернетт среди других проектов. У пары было три дочери:
Их брак закончился разводом в 1984 году. Проблема решения проблем с наркотиками Кэрри упоминалась как одна из причин расставания, но пара воспользовалась возможностью, чтобы сообщить другим родителям о решении таких проблем и собрал деньги для клиники, в которой лечилась Кэрри. В 1988 году Бернетт и Кэрри отправились в Москву, чтобы помочь создать первое отделение Анонимных Алкоголиков в Советском Союзе. Джо Гамильтон умер от рака в 1991 году. Также в 1980-х годах Бернетт участвовала в рекламной кампании MedicAlert, в которой она символически является миллионным участником с миллионным браслетом.
24 ноября 2001 года она вышла замуж за Брайана Миллера, главного барабанщика Hollywood Bowl Orchestra, который на 23 года моложе ее.
У нее были близкие дружеские отношения с Люсиль Болл, Беверли Силлс, Джим Нэборс (который стал крестным отцом ее дочери Джоди), Джули Эндрюс и Бетти Уайт. Она - действующий наставник своей протеже Вики Лоуренс. Их связывает тесная дружба, как отметила Лоуренс в приветственной речи во время ее выступления на церемонии вручения премии Марка Твена Бернетта в 2013 году в Вашингтоне, округ Колумбия (записанная и транслированная по PBS Television).
В интервью 2003 года с Терри Гросс на Fresh Air, Бернетт сказал, что и она, и ее дочь Джоди перенесли корректирующую стоматологическую операцию. У Бернетт был неправильный прикус, что привело к слабому подбородку, а у ее дочери был неправильный прикус. Посоветовавшись с челюстно-лицевым хирургом по поводу укуса Джоди, он сказал, что может вылечить и ее, придав ей больше подбородка, поэтому им обоим сделали операцию. До этого Бернетт работал над фильмом 1982 года Энни, и его вызвали, чтобы переснять часть сцены после того, как он оправился от операции. В этой сцене ее персонаж входил в чулан и выходил за ним, чтобы забрать ожерелье. Она сказала директору, Джону Хьюстону, что ее беспокоит то, что ее подбородок выглядит иначе, чем при входе в туалет, и при выходе из него, и он просто сказал ей «выглядеть решительно». Сцена все еще снимается в фильме.
В соответствии с обещанием, данным анонимному благотворителю, который помогал ей в 1954 году, она внесла свой вклад в стипендиальные программы в UCLA и University of Гавайи для помощи нуждающимся людям.
25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Кэрол Бернетт среди сотен художников, чьи материалы, как сообщается, были уничтожены в Вселенский пожар 2008 года.
В августе 2020 года Бернетт и ее муж подали прошение о получении опекунства над внуком-подростком Бернетта. Бернетт уже является «правообладателем образовательных прав», что означает, что именно она принимает решения относительно обучения своего внука.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1963 | Кто спал в моей постели? | Стелла Ирвинг | |
1968 | Роуэн и Мартин в кино | Сама | Документальный короткометражный |
Звездный продавец | Мисс Гребс | Документальный короткометражный | |
1972 | Пит и Тилли | Тилли | |
1974 | Первая страница | Молли Маллой | |
1978 | Свадьба | Тюльпан Бреннер | |
1980 | Здоровье | Глория Бербанк | |
1981 | Четыре сезона | Кейт Берроуз | |
Чу Чу и Филли Флэш | Эмили «Чу Чу» Лэдекер | ||
1982 | Энни | Мисс Ханниган | |
1992 | Без шума | Дотти Отли / миссис Клакетт | |
1997 | Луна над Бродвеем | Сама | Документальный фильм |
1999 | Получить Br uce | Сама | Документальный фильм |
2001 | Трубка лебедя | Миссис. Хаммерботэм (голос) | |
2004 | Бродвей: Золотой век, по мотивам легенд, которые были там | Сама | Документальный фильм |
2008 | Хортон слышит кто! | Кенгуру (голос) | |
2009 | Post Grad | Бабушка Морин | |
2012 | Тайный мир Арриетти | Хара (голос) | |
2019 | История игрушек 4 | Чаирол Бернетт ( voice) | |
2020 | All Together Now | Joan |
Year | Title | Role | Notes |
---|---|---|---|
1955 | The Paul Winchell Show | Guest | Episode: "Episode #6.19" |
1956 | Stanley | Celia | Episode: " The New Year's Party" |
Omnibus | Singer | Episode: "The American Musical Comedy" | |
1959–62 | The Garry Moore Show | Herself | Contract role |
1962 | Julie and Carol at Carnegie Hall | Herself | TV special |
1962 | The Jack Benny Program | Herself / Jane | Episode: " Jack Plays Tarzan" |
The Twilight Zone | Agnes Grep | Episo de: "Cavender Is Coming " | |
1963 | An Evening with Carol Burnett | Herself | TV special |
The Jack Benny Program | Herself / Cindy Lou Wilson | Episode: "Riverboat Sketch" | |
Calamity Jane | Calamity Jane | Made-for-TV movie | |
1964 | Once Upon a Mattress | Princess Winnifred | Made-for-TV movie |
1964–65 | The Entertainers | Herself | Recurring role, 7 episodes |
1966–67 | The Lucy Show | Carol Bradford | Recurring role, 4 episodes |
1966 | Password | Herself | Celebrity guest star |
1966 | Carol + 2 | Herself | Variety /sketch comedy |
1967 | Gomer Pyle, U.S.M.C. | Sergeant Carol Barnes | Episode: "Corporal Carol " |
Get Smart | "Ozark" Annie Jones | Episode: "One of Our Olives Is Missing " | |
1967–78 | The Carol Burnett Show | Herself / Skit characters | Variety/sketch comedy television series. |
1969–71 | Here's Lucy | Herself / Carol Krausmeyer | Recurring role, 3 episodes |
1969 | Gomer Pyle, U.S.M.C. | Sergeant Carol Barnes | Episode: "Showtime with Sgt. Carol " |
1971 | Julie and Carol at Lincoln Center | Herself | TV special |
1969–71 | Sesame Street | Herself | Recurring |
1972 | Once Upon a Mattress | Princess Winifred the Woebegone | Made-for-TV movie |
1974 | 6 Rms Riv Vu | Anne Miller | Made-for-TV movie |
Out to Lunch | Herself | TV special directed by Bill Davis. | |
1975 | Twigs | Emily / Celia / Dorothy / Ma | Made-for-TV movie |
1976 | The Sonny Cher Show | Herself / Various Characters | 2 episodes |
Van Dyke and Company | Herself | Episode: "Episode #1.5" | |
Sills and Burnett at the Met | Herself | Music special | |
1977 | Insight | Eve | Episode: "This Side of Eden" |
3 Girls 3 | Guest | Pilot | |
1978 | The Grass Is Always Greener over the Septic Tank | Dorothy Benson | Made-for-TV movie |
1979 | Dolly and Carol in Nashville | Herself | TV special |
Password Plus | Herself | Celebrity Guest Star | |
Friendly Fire | Peg Mullen | Made-for-TV movie | |
Carol Burnett Company | Skit characters | Variety/sketch comedy television series. | |
The Tenth Month | Dori Grey | Made-for-TV movie | |
1980 | The Wild Wacky Wonderful World of Winter | Stripper | HBO special |
The Muppet Show | Herself | Episode: "Carol Burnett " | |
1981–95 | Great Performances | Herself / Carlotta Campion | Recurring role, 4 episodes |
1982 | Eunice | Eunice Harper Higgins | Made-for-TV movie |
Life of the Party: The Story of Beatrice | Beatrice O'Reilly | Made-for-TV movie | |
1983 | All My Children | Verla Grubbs | Recurring 1983–95, 2011 |
Between Friends | Mary Catherine Castelli | Made-for-TV movie | |
Mama's Family | Eunice Higgins | Recurring role, 6 episodes | |
1984 | Burnett Discovers Domingo | Herself | TV special directed |
1984–88 | Magnum, P.I. | Susan Johnson | Recurring role, 2 episodes |
1985 | The Laundromat | Alberta Johnson | Made-for-TV movie |
Happily Ever After | Narrator | Made-for-TV movie | |
1986 | Fresno | Charlotte Kensington | Мини-сериал |
1987 | Plaza Suite | Карен Нэш / Мюриэл Тейт / Норма Хабли | Фильм, снятый для телевидения |
Кэрол, Карл, Вупи и Робин | Сама | Специальная комедия | |
Слава | Роуз | Эпизод: «Реджи и Роуз " | |
1988 | Хостаж | Марта | Фильм, созданный для телевидения |
1989 | Джули и Кэрол: Снова вместе | Сама | Специальная программа для телевидения |
1990–91 | Кэрол и компания | Скит-персонажи | Комедия антология сериала. |
1991 | Шоу Кэрол Бернетт | Персонажи из скетчей | Эстрадный / скетч-комедийный телесериал. |
Сказка о кролике Питере | Разное | Специальное телешоу | |
1992 | Шоу Ларри Сандерса | Сама | 2 серии |
1993 | Шоу Кэрол Бернетт: воссоединение | Сама | Специальная программа на телевидении, поставленная Дэйвом Пауэрсом. |
1994 | Кэрол Бернетт: Особые годы | Архивные кадры самой себя | Телевидение особый |
Времена Сердца | Вивиан Левинсон | Безумный Электронный телефильм | |
Мужчины, фильмы и Кэрол | Сама | Телевизионный специальный выпуск, режиссер Пол Миллер. | |
1995 | Женщины из дома | Сама | Эпизод: «Женщины в кино " |
1996–99 | Без ума от тебя | Тереза Стемпл, мать Джейми | Повторяющаяся роль, 10 серий |
1997 | Тронутый ангелом | Лиллиан Беннетт | Эпизод: «Возвращение " |
1998 | Брачный дурачок | Флоренс | Фильм, снятый для телевидения |
2000 | Собираем все вместе | Жена | Специальное телешоу |
2001 | Шоу Кэрол Бернетт: Show Stoppers | Сама | Также исполнительный продюсер |
2004 | Шоу Кэрол Бернетт: Давайте поднимем свет! | Сама | Также исполнительный продюсер |
2005 | Once Upon a Матрас | Queen Aggravain | Фильм, снятый для телевидения |
2006 | Отчаянные домохозяйки | Элеонора Мейсон | Эпизод: «Не смотри на меня " |
2007 | Американские мастера: дань уважения Кэрол Бернетт | Archiva l кадры с самой собой | Television Special |
2009 | Закон и порядок: Специальное подразделение для жертв | Берди Саллоуэй | Эпизод: «Балерина " |
2010–15 | Glee | Дорис Сильвестр | Повторяющаяся роль, 2 эпизода |
2013–14 | Любопытный Джордж | Великая тетя Сильвия (голос) | 2 эпизода |
2013–15 | Горячие в Кливленде | Пенни | Повторяющаяся роль, 2 серии |
2013–16 | Гавайи Пять-0 | Тетя Деб МакГарретт | Повторяющаяся роль, 3 эпизода |
2014 | Подписано, запечатано, доставлено | Ардис Пейн | Эпизод: «Надежда и будущее " |
2017 | Зеленая комната Джули | Миссис. Эдна Брайтфул | Эпизод: "Mash-Up: The Musical" |
Домохозяйство | Вивиан Вальмонт | Пилот на телевидении | |
Шоу Кэрол Бернетт: специальный выпуск к 50-летию | Сама | Телесериал Пол Миллер. | |
2018 | Маленькая помощь с Кэрол Бернетт | Сама | Ведущая, 12 серий |
2018 | Энджи Трибека | Президент Присцилла Филкокс | Эпизод: «Военно-воздушные силы 2» |
2019 | Форки задает вопрос | Чаирол Бернетт | Эпизод: «Что любовь?" |
2019 | Без ума от тебя | Тереза Стемпл | Эпизод: «С Днем Рождения, Бон Вояж, До свидания сейчас " |
Год | Должность | Роль | Театр | Примечания |
---|---|---|---|---|
1959 | Однажды на матрасе | Принцесса Виннифред | Alvin Theater | |
1961/63 | Calamity Jane | Calamity Jane | Music Hall в Fair Park | |
1964 | Fade Out - Fade In | Hope Springfield | Mark Hellinger Theater | |
1974 | Я верю! Я верю! | Агнес | Национальный тур | |
1977/80 | То же время, следующий год | Дорис | Театр Хантингтона Хартфорда | |
1985 | Follies | Карлотта | Эйвери Фишер Холл | |
1990 | Любовные письма | Мелисса Гарднер | Театр Canon, Лос-Анджелес | |
1993 | Компания | Джоанн | The Long Beach Civic Light Opera | |
1995 | Луна над Буффало | Шарлотта Хэй | Театр Мартина Бека | |
1999 | Собираем все вместе | Жена | Театр Этель Бэрримор | |
2002 | Hollywood Arms | N / A | Cort Theater | со-драматург |
2014 | Love Letters | Мелисса | Театр Брукса Аткинсона |
Бернетт и ее старшая дочь Кэрри Гамильтон написали в соавторстве Hollywood Arms (2002), пьеса, основанная на бестселлерах мемуаров Бернетта, One More Time (1986). Сара Ниемиц и Донна Линн Чамплин разделили роль Хелен (персонаж, основанный на Бернетте); Мишель Пав играла Луизу, мать Хелен, и Линда Лавин играла бабушку Хелен. За свое выступление Пак получил в 2003 г. Премию Тони за лучшую роль известной актрисы в пьесе..
Бернетт написала три мемуара, каждая из которых была номинирована на премию Грэмми за лучший разговорный словесный альбом.
Запись выступлений в качестве певца.
Сольный / дуэтный альбом:
Другие записи:
Год | Премия | Категория | Номинальная работа | Роль | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
1962 | Премия Пибоди | Персональная награда | Ее комедийные роли | Сама | Выиграла | |
премию Эмми Primetime | Выдающееся выступление в эстрадной или музыкальной программе или сериале | Шоу Гарри Мура | Вон | |||
1963 | Джули и Кэрол в Карнеги-холле и вечер с Кэрол Бернетт | Выиграл | ||||
1968 | Золотой глобус | Лучшая телезвезда - женщина | Шоу Кэрол Бернетт | Сама / Персонажи пародий | Выиграл | |
1969 | Премия Эмми Primetime | Выдающееся исполнение в эстрадной или музыкальной программе или сериале | Номинация | |||
1970 | Золотой глобус | Лучшая актриса на телевидении - мюзикл или комедия | Выигран | |||
Primetime Emmy Award | Выдающееся исполнение в эстрадной или музыкальной программе или сериале | Номинация | ||||
1971 | Золотой глобус | Лучший телесериал - мюзикл или комедия | Продюсер (совместно с исполнительным продюсером Джо Гамильтоном и продюсером Арни Розеном) | Вон | ||
Премия Primetime Emmy Award | Выдающееся выступление в эстрадной или музыкальной программе или сериале | Номинация | ||||
1972 | Выдающийся сериал в эстраде - мюзикл | Выигран | ||||
Выдающаяся одиночная программа - эстрада или мюзикл - эстрадная и популярная музыка | Джули и Кэрол в Линкольн-центре | сама | Номинация | |||
на премию «Золотой глобус» | Лучшая телевизионная актриса - мюзикл или комедия | Шоу Кэрол Бернетт | Сама / Персонажи из скетчей | Выиграли | ||
1973 | Номинация | |||||
Лучшая киноактриса - мюзикл или комедия | Пит и Тилли | Тилли | Номинация | |||
Primetime Emmy Award | Выдающийся эстрадный музыкальный сериал | Шоу Кэрол Бернетт | Продюсер (с руководителем продюсер Джо Гамильтон и продюсеры Билл Ангелос, Баз Кохан и d Арни Розен) | Номинация | ||
1974 | Выдающийся музыкально-эстрадный сериал | Выиграла | ||||
Лучшая ведущая актриса в драме | 6 RMS Рив Ву | Энн Миллер | Номинация | |||
на премию «Золотой глобус» | Лучшая телевизионная актриса - комедия или мюзикл | Шоу Кэрол Бернетт | Сама / персонажи скетчей | Номинация | ||
1975 | Номинация | |||||
Голливудская Аллея славы | Достижения в индустрии развлечений | Сама | Выиграла | |||
премию Эмми Primetime | Выдающийся комедийно-эстрадный или музыкальный сериал | Шоу Кэрол Бернетт | Продюсер (с исполнительным продюсером Джо Гамильтоном и продюсером Эдом Симмонсом) | Вон | ||
1976 | Номинация | |||||
Выдающийся специальный выпуск - комедия-варьете или музыка | Силс и Бернетт в Метрополитен | Сама (с Беверли Силлс и продюсером Джо Гамильтоном) | Номинация | |||
на премию «Золотой глобус» | Лучшая актриса на телевидении - мюзикл или комедия | Шоу Кэрол Бернетт | H Сама / персонажи скетчей | Номинация | ||
1977 | Золотой глобус | Лучшая актриса на телевидении - мюзикл или комедия | Сама / персонажи скетча | Выиграл | ||
1978 | Выиграл | |||||
Primetime Emmy Award | Выдающийся комедийный сериал или музыкальный сериал | Продюсер (с исполнительным продюсером Джо Гамильтоном и продюсер Эд Симмонс) | Номинация | |||
1979 | Золотой глобус | Лучшая телевизионная актриса - мюзикл или комедия | Шоу Кэрол Бернетт | Номинация | ||
Лучшая актриса второго плана | Свадьба | Тюлип Бреннер | Номинация | |||
Премия Эмми Primetime | Выдающаяся ведущая актриса в сериале с ограниченным или специальным номером | Friendly Fire | Пег Маллен | Номинация на | ||
1980 | Crystal Award | Women in Film | В знак признания ее мастерства и новаторства в ее творческих работах, которые улучшили восприятие женщин через телевидение | Вон | ||
1982 | G Премия Olden Globe | Лучшая актриса в кино - комедия или мюзикл | Четыре сезона | Кейт Берроуз | Номинация | |
1983 | Лучшая актриса в кино - комедии или мюзикле | Энни | Мисс Ханниган | Номинация | ||
за лучшую роль актрисы в мини-сериале или фильме для телевидения | Жизнь вечеринки: История Беатрис | Беатрис О'Рейли | Назначен | |||
1985 | Зал славы телевидения | Приверженец | Достижения в индустрии развлечений | Сама | Выиграла | |
1991 | Золотой глобус | Лучшая роль актрисы в сериале - комедия или мюзикл | Кэрол и компания | Скейт-персонажи | Номинация | |
1992 | Primetime Emmy Award | Выдающаяся приглашенная актриса в комедийном сериале | Шоу Ларри Сандерса | Сама | Номинация | |
1995 | Достижения или выступления Музыка Танцы Культурные | Мужчины, Фильмы и Кэрол | Номинация | |||
1997 | Выдающийся Приглашенная актриса в комедийном сериале | Без ума от тебя | Тереза Стемпл | выиграла | ||
Crystal Award | Женщины в кино | в знак признания ее мастерства и новаторства в ее творчестве. творческие работы, которые улучшили восприятие женщин через телевидение | Выиграли | |||
1998 | Primetime Emmy Award | Выдающаяся приглашенная актриса в комедийном сериале | Без ума от тебя | Тереза Стемпл | Номинация | |
2002 | Выдающееся шоу в эстраде, музыке или комедии | Шоу Кэрол Бернетт: Show Stoppers | Продюсер (с исполнительными продюсерами Джон Гамильтон и Рик Хокинс, продюсеры Джоди Гамильтон и Мэри Джо Блю) | Назначен | ||
2005 | Президентская медаль свободы | Гражданские награды и награды США | Гражданская награда в ноябре 9 | Сама | выиграла | |
2009 | Primetime Emmy Award | Выдающаяся приглашенная актриса в драматическом сериале | Закон и порядок: Особые жертвы | Берди Саллоуэй | Номинация | |
2011 | Премия Грэмми | Альбом за лучшую речь | На этот раз вместе: смех и размышления | Сама | Номинация | |
2013 | Премия Марка Твена | Премия Марка Твена за американский юмор | Достижение в индустрии развлечений присуждено 20 октября | Выигран | ||
2014 | Премия Грэмми | Лучший разговорный словесный альбом | Кэрри и я | Назначен | ||
2015 | Награда за заслуги перед жизнью | Гильдия киноактеров | Достижения в индустрии развлечений | Выигран | ||
2017 | Грэмми | Альбом за лучшую речь | В такой хорошей компании: Одиннадцать лет смеха, хаоса и веселья в песочнице | Выиграл | ||
2018 | Премия Пибоди | Премия за карьерные достижения | Достижения в карьере | Сама | Выиграла | |
2019 | Золотой глобус | Премия Кэрол Бернетт за достижения в области телевидения | Вся карьера | Сама | Выиграла |
Бернетт против National Enquirer, Inc
В 1976 году в ведущий супермаркет страны таблоид, The National Enquirer неверно предположил, что Бернетт был пьян и шумел на публике в ресторане с государственным секретарем США Генри Киссинджером в посещаемость. Тот факт, что оба ее родителя страдали алкоголизмом, сделал этот вопрос для нее особенно болезненным. За годы упорных судебных разбирательств в 1981 году она выиграла судебный процесс против Enquirer. Хотя первоначальная сумма присяжных в размере 1,6 миллиона долларов была уменьшена до 200 000 долларов в результате серии апелляций, а окончательное урегулирование было внесено во внесудебный период, это событие широко рассматривалось как историческая победа для жертв клеветы бульварная журналистика.
бывший редактор главного давних Иэн Колдер в своей книге The Untold Story утверждал, что после судебного процесса Burnett, в то время как под его руководством Enquirer упорно трудилась, чтобы проверить надежность ее факты и их источники.
Кэрол Бернетт и Вэко, Inc. против Twentieth Century Fox Film Corporation
В 2007 году Burnett and Whacko, Inc. подали иск против Twentieth Century Fox с требованием возмещения убытков в размере не менее 2 миллионов долларов, заявив о нарушении авторских прав, нарушении прав на гласность и незаконном присвоении имени и образа из-за использования ее персонажа-уборщицы и измененной версии «Тема Кэрол», музыкальной темы, использованной в Шоу Кэрол Бернетт, без ее разрешения. Характер и темы были использованы в «Peterotica » эпизод Family Guy, когда персонажи обсуждают чистоту порно магазина и один из них утверждает, что это так чисто, потому что Бернетты там работают дворником. Уборщица будет показано мыть пол в порно магазине, а персонажи впоследствии обсуждают ухо буксир Burnett и сделать грубый комментарий по этому поводу. Бернетт и ее компания попросили Fox удалить все отсылки к ней, теме и персонажу, но студия этого не сделала. Иск был отклонен в пользу ответчика, поскольку фрагмент был пародией, что защищено Первой поправкой. Судья согласился, что изображение было грубым, но заявил, что персонаж, созданный Бернеттом, был гораздо более креативным, чем все, что команда Гриффинов могла придумать самостоятельно.