Джули Эндрюс

редактировать

Дама Джули Эндрюс DBE
Джули Эндрюс Парк Хаятт, Сидней, Австралия 2013.jpg Эндрюс в 2013 году
Родился Джулия Элизабет Уэллс ( 1935-10-01)1 октября 1935 г. (86 лет) Уолтон-он-Темз, Суррей, Англия
Занятие
  • Актриса
  • певец
  • танцор
  • автор
Активные годы 1945 – настоящее время
Работает Полный список
Супруг (а)
Дети 5; включая Эмму Уолтон Гамильтон
Награды Полный список

Дама Джули Эндрюс DBE (родившаяся Джулия Элизабет Уэллс ; 1 октября 1935 года) - английская актриса, певица и писательница. На протяжении всей своей карьеры, охватывающей более чем семь десятилетий, она получила многочисленные награды, в том числе премию Оскар, в премии Британской академии кино, два Primetime Emmy Awards, три премии Грэмми, и шесть Golden Globe Awards. Эндрюс стал легендой Диснея в 1991 году и был удостоен Почетного Золотого льва, а также премии AFI Life Achievement Award. В 2000 году королева Елизавета II удостоила Эндрюса титула Дамы за заслуги перед исполнительским искусством.

Эндрюс, ребенок актриса и певица, появилась в Вест - Энде в 1948 году и сделал ее бродвейский дебют в The Boy другу (1954). Объявленная как «самая молодая примадонна Великобритании », она стала известной, сыграв главную роль в бродвейских мюзиклах, таких как « Моя прекрасная леди» (1956) в роли Элизы Дулиттл и Камелот (1960) в роли королевы Гвиневеры. 31 марта 1957 года Эндрюс сыграл главную роль в премьере написанного для телевидения мюзикла « Золушка» Роджерса и Хаммерстайна - прямой цветной трансляции телеканала CBS, которую посмотрели более 100 миллионов зрителей. Эндрюс дебютировала в кино в фильме Уолта Диснея « Мэри Поппинс» (1964) и получила премию « Оскар» за лучшую женскую роль за роль в главной роли. В следующем году она снялась в музыкальном фильме «Звуки музыки» (1965), сыграв Марию фон Трапп, и получила премию « Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедийном или мюзикле.

Между 1964 и 1986 годами Эндрюс снималась в различных фильмах, работая с режиссерами, включая ее мужа Блейка Эдвардса, Джорджа Роя Хилла и Альфреда Хичкока в фильмах Американизация Эмили (1964), Гавайи (1966), Порванный занавес (1966), Совершенно современная Милли ( 1967), Звезда! (1968), Семя тамаринда (1974), 10 (1979), SOB (1981), Виктор / Виктория (1982), Это жизнь! (1986) и « Дуэт на одного» (1986). После 1986 года ее рабочая нагрузка снизилась, она снялась в двух фильмах в 1991 году и только в 2000 году. Однако на рубеже нового тысячелетия ее карьера возродилась. С 2001 по 2004 год Эндрюс снимался в «Дневниках принцессы» (2001) и «Дневники принцессы 2: Королевская помолвка» (2004). С 2004 по 2018 год она одолжила ее голос к Шрек и презренный Me анимационных фильмов и Aquaman (2018 год). В 2017 году она стала соавтором и вела детское образовательное шоу под названием Julie's Greenroom, за которое получила две номинации на Daytime Emmy Award. Начиная с 2020 года, Эндрюс озвучивал рассказчика леди Уистлдаун в сериале Netflix Бриджертон. Она также работала ведущей представлений, таких как « Великие представления», и рассказывала о документальных фильмах, таких как сериал « Бродвей: американский мюзикл», удостоенный Эмми 2004 года.

В 2002 году Эндрюс занял 59-е место в рейтинге 100 величайших британцев, проведенном BBC. В 2003 году она вернулась к своему первому бродвейскому успеху, на этот раз в качестве постановщика, с возрождением «Друга». Помимо музыкальной карьеры, она также является автором детских книг и опубликовала две автобиографии : «Дом: воспоминания о моих ранних годах» (2008) и « Домашняя работа: воспоминания о моих голливудских годах» (2019).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2,1 1945–1953: Ранние выступления и сценический дебют
    • 2.2 1954–1962: успех на Бродвее
    • 2.3 1963–1967: переход к кино и славе
    • 2,4 1968–1995: состоявшаяся актриса и возвращение на сцену.
    • 2.5 1995–2000: Распознавание и потеря певческого голоса
    • 2.6 2001–2010: Возрождение карьеры и проекты Disney
    • 2.7 2010 – настоящее время: другие роли в кино и закадровом озвучивании.
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Голос
  • 5 действующих кредитов
  • 6 наград и наград
  • 7 Библиография
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Джулия Элизабет Уэллс родилась 1 октября 1935 года в Уолтоне-на-Темзе, графство Суррей, Англия. Ее мать, Барбара Уорд Уэллс (урожденная Моррис; 1910–1984) родилась в Чертси и в 1932 году вышла замуж за Эдварда Чарльза «Теда» Уэллса (1908–1990), учителя работы по металлу и дереву. роман ее матери с другом семьи. Эндрюс узнала о своем истинном происхождении от матери в 1950 году, хотя это не было публично раскрыто до ее автобиографии 2008 года.

С началом Второй мировой войны ее родители разошлись и вскоре развелись. Все вышли замуж повторно: Барбара с Тедом Эндрюсом в 1943 году, а Тед Уэллс в 1944 году с Уинифред Мод (Хайд) Биркхед, военной вдовой и бывшим парикмахером на фабрике по военным работам, которая наняла их обоих в Хинчли-Вуд, Суррей. Уэллс помогал с эвакуацией детей в Суррей во время Блиц, в то время как мать Эндрюса присоединилась к своему мужу в развлечении войск через Ассоциацию национальной службы развлечений. Эндрюс недолго жила с Уэллс и ее братом Джоном в Суррее. В 1940 году Уэллс отправил ее жить с матерью и отчимом, которые, по мнению Уэллса, могли бы лучше обеспечить художественное образование своей талантливой дочери. Согласно автобиографии Эндрюса 2008 года « Дом», в то время как Эндрюс привык называть своего отчима «дядей Тедом», ее мать предположила, что было бы более уместно называть ее отчима «папой», в то время как ее отец оставался «папой» или «папой». ей, изменение, которое она не любила. Семья Эндрюсов была «очень бедной» и «жила в плохих трущобах Лондона» в то время, заявляя, что война «была очень черным периодом в моей жизни». По словам Эндрюса, ее отчим был жестоким и алкоголиком. Он дважды, будучи пьяным, пытался лечь в постель со своей падчерицей, в результате чего Эндрюс установил замок на ее двери.

По мере того, как сценическая карьера ее матери и отчима улучшалась, они могли позволить себе лучшее окружение, сначала в Бекенхэме, а затем, когда война закончилась, обратно в родной город Эндрюсов Хершам. Семья поселилась в Старом Маасе, в Вест-Гроув, Хершем, в доме (ныне снесенном), где бабушка Эндрюса по материнской линии служила горничной. Отчим Эндрюс спонсировал уроки для нее, сначала в независимой художественной образовательной школе Cone-Ripman School ( ArtsEd ) в Лондоне, а затем с концертным сопрано и инструктором по вокалу мадам Лилиан Стайлз-Аллен. Эндрюс сказал о Стайлз-Аллене: «Она оказала на меня огромное влияние», добавив: «Она была моей третьей матерью - у меня больше матерей и отцов, чем у кого-либо в мире». В своих мемуарах Джули Эндрюс - Мой звездный ученик Стайлз-Аллен пишет: «Диапазон, точность и тон голоса Джули поразили меня... она обладала редким даром абсолютного слуха », хотя сама Эндрюс опровергает это в своей автобиографии 2008 года. Домой. По словам Эндрюса, «мадам была уверена, что я смогу сыграть Моцарта и Россини, но, честно говоря, я никогда не был». О своем собственном голосе она говорит: «У меня был очень чистый, белый, тонкий голос, диапазон в четыре октавы - собаки приходили издалека». После школы Коуна-Рипмана Эндрюс продолжила свое академическое образование в соседней школе Вудбрук, местной государственной школе в Бекенхэме.

Карьера

Дополнительная информация: Джули Эндрюс на экране и на сцене.

1945–1953: Ранние выступления и сценический дебют

Начиная с 1945 года и в последующие два года Эндрюс выступала спонтанно и без выставления счета на сцене вместе со своими родителями. «Настал день, когда мне сказали, что я должен лечь спать днем, потому что вечером мне разрешат петь с мамой и папой», - объяснил Эндрюс. Во время своих первых выступлений Эндрюс стояла на ящике с пивом, чтобы петь в микрофон, исполняя соло или дуэт со своим отчимом, в то время как ее мать играла на пианино. Позже она заявила, что «это, должно быть, было ужасно, но, похоже, все прошло нормально». Коллега по детскому творчеству Петула Кларк, на три года старше ее, вспоминала, как путешествовала по Великобритании поездом, чтобы петь для войск вместе с Эндрюсом; они спали в багажных полках. Позже Кларк сказал: «Это было весело - и не многие дети веселились».

Прорыв в карьере Эндрюс произошел, когда отчим представил ее управляющему директору Вэлу Парнеллу, чьи Moss Empires контролировали известные концертные площадки в Лондоне. В возрасте 12 лет Эндрюс дебютировала как профессиональный соло на Лондонском ипподроме, исполнив сложную арию «Je suis Titania» из Миньона в рамках музыкального ревю «Starlight Roof» 22 октября 1947 года. Она играла на ипподроме для один год. О своей роли в «Звездной крыше» Эндрюс вспоминал: «Был один замечательный американский человек и комик Уолли Боаг, который создал животных из воздушных шаров. эти?' И я выбегал на сцену и говорил: «Я бы хотел одну, пожалуйста». А потом он болтал со мной, и я говорил ему, что я пел... Мне повезло, что я полностью остановил шоу. Я имею в виду, публика сошла с ума ».

1 ноября 1948 года тринадцатилетний Эндрюс стал самым молодым сольным исполнителем, которого когда-либо видели в Королевском эстрадном представлении перед королем Георгом VI и будущей королевой Елизаветой в Лондонском Палладиуме. Эндрюс выступал вместе с певцом Дэнни Кэем, танцорами Nicholas Brothers и комедийной командой Джорджем и Бертом Бернардами. Впоследствии Эндрюс последовала за своими родителями на радио и телевидение. Она выступала в музыкальных интермедиях комедийного шоу BBC Light Program Up the Pole и была актером в « Воспитании Арчи» с 1950 по 1952 год. По сообщениям, 8 октября 1949 года она дебютировала на телевидении в программе BBC RadiOlympia Showtime. Эндрюс появился на West Конец театра в лондонском казино, где она по годам играла принцессу Бадроулбадур в « Аладдине» и яйцо в « Шалтай-Болтай». Эндрюс также появлялся на провинциальных сценах в фильмах «Джек и бобовый стебель» и « Красная шапочка», а также играл главную роль в « Золушке». В 1952 году она озвучила принцессу Зейлу в английском дубляже итальянского анимационного фильма La Rosa di Bagdad (переименованного в «Поющую принцессу»), в своем первом фильме и первом озвучивании.

1954–1962: успех на Бродвее

Эндрюс в роли Элизы Дулиттл встречает Рекса Харрисона в роли профессора Генри Хиггинса в музыкальной адаптации Пигмалиона, Моя прекрасная леди

30 сентября 1954 года, накануне своего 19-летия, Эндрюс дебютировала на Бродвее в роли Полли Браун в лондонском мюзикле «Мальчик-друг». Эндрюса порекомендовала режиссеру Вида Хоуп на роль актрисы Хэтти Жак, которую Эндрюс считает «катализатором» своей карьеры. Ева Бенда признала ее особый талант и предсказала ей славу. Эндрюс очень хотел переехать в Нью-Йорк; в то время она была одновременно кормильцем и опекуном своей семьи, и взяла на себя эту роль по поддержке отца. Она заявила, что в то время она «понятия не имела», как исследовать роль или изучить сценарий, и цитирует направление Сая Фейера как «феноменальное». "Boy Friend" стал хитом, и Эндрюс получил похвалу; критики назвали ее выдающейся фигурой шоу.

В 1955 году Эндрюс подписал появляться с Бинг Кросби в телевизионном фильме, High Tor. Он был снят в ноябре 1955 года в Лос-Анджелесе и стал первым экранным проектом Эндрюс, который она назвала «устрашающим». В марте следующего года High Tor транслировали по телевидению перед живой аудиторией Ford Star Jubilee, получив вежливые отзывы. Ближе к концу ее годичного выступления с «Другом парня» Эндрюс пригласили на прослушивание к Алану Джею Лернеру и Фредерику Лоу на роль Элизы Дулиттл в « Моей прекрасной леди». Роль Ричарда Роджерса предложила ей во время третьего чтения. Позже она писала, что чувствовала, что могла бы «быть Элизой, найти и понять ее», если бы только кто-то «осторожно распутал завязанную... нить в моем животе».

Эндрюс в роли королевы Гвиневеры с Ричардом Бертоном в роли короля Артура в мюзикле " Камелот"

Во время репетиций режиссер Мосс Харт провел сорок восемь часов подряд исключительно с Эндрюсом, где они «пробивались через каждую сцену»; Позже Эндрюс заявил, что «этот добрый человек обнажил [...] ее чувства, вылепил, размял и помог [ей] стать персонажем Элизы [..] [и сделал] ее частью [ее] души». " Эндрюс назвал это лучшим уроком актерского мастерства, который она когда-либо получала, позже закрепив роль «собственными штрихами и изюминками» и продолжая работать над персонажем на протяжении двух лет. 15 марта 1956 года « Моя прекрасная леди» открылась на Бродвее в театре Марка Хеллингера. Спектакль имел огромный успех как у публики, так и у критиков, хотя вскоре после открытия она узнала, что ей нужно смягчить свой выученный акцент кокни, чтобы американская публика могла ее понять, - изменение, которое было отменено на спектакле в Вест-Энде год спустя.. Эндрюс описывает ее выступления в роли Элизы как «великий период обучения» в ее жизни.

Роджерс была так впечатлена талантом Эндрюс, что одновременно с ее участием в « Моей прекрасной леди» она была показана в телевизионном мюзикле Роджерса и Хаммерштейна « Золушка», который был написан специально для нее. «Золушка» транслировалась в прямом эфире на канале CBS 31 марта 1957 года под музыкальным руководством Альфредо Антонини и собрала около 107 миллионов зрителей. Шоу транслировалось в прямом эфире из CBS Studio 72 на Бродвее и 81-й улице в Нью-Йорке: единственной цветной студии CBS на Восточном побережье. Эндрюс был номинирован на премию " Эмми" за роль. Она охарактеризовала выступление как «невероятно сложное» и заявила, что ей потребовались «годы, чтобы осознать всю грандиозность» постановки. В 1957 году Эндрюс выпустила свой дебютный сольный альбом The Lass with the Delicate Air, который восходит к ее временам в британском мюзик-холле. В альбом вошли исполнения английских народных песен, а также гимн Второй мировой войны " London Pride ", патриотическая песня, написанная Ноэлем Кауардом в 1941 году во время Блица, которую пережила сама Эндрюс.

Между 1956 и 1962 годами Эндрюс играл главную роль в шоу Эда Салливана (15 июля 1956 года), а также появлялся в шоу Дины Шор Chevy Show, What's My Line?, Программа Джека Бенни, Телефонный час Bell и Шоу Гарри Мура. В июне 1962 года Эндрюс снялся в фильме « Джули и Кэрол в Карнеги-холле», специальном выпуске CBS с Кэрол Бернетт. В 1960 году Лернер и Лоу снова пригласили ее в исторический мюзикл на роль королевы Гвиневеры в « Камелоте» вместе с Ричардом Бертоном (в роли короля Артура ) и новичком Робертом Гуле. Эндрюс назвал произведение «монументальным» из-за обильного костюма и детализированной литературной тематики. Премьера «Камелота» прошла в театре « Маджестик» и получила «адекватные» отзывы, которые, по мнению Эндрюса, были связаны с производственными проблемами и сравнениями с « Моей прекрасной леди». Мюзикл был существенно переработан как до, так и во время показа спектакля на Бродвее.

Кастинг на экранизацию « Моя прекрасная леди» начался в 1962 году; Джей Лернер надеялся, что Эндрюс повторит свою роль, но глава студии Warner Brothers Джек Уорнер решил, что имя Эндрюс недостаточно узнаваемо; роль сыграла известная киноактриса Одри Хепберн, а большую часть пения озвучила Марни Никсон. Как позже Уорнер напомнил, что решение было принято в финансовых целях, заявив, что «В моем бизнесе я должен знать, кто приносит людей и их деньги в кассу кинотеатра. Одри Хепберн никогда не терпела финансовых провалов». Позже Эндрюс подумала, что она понимала, что ее опыт на Бродвее «был в очень маленьком пруду», но пожалел, что не смогла записать свое выступление для потомков.

1963–1967: переход к кино и звезде

В 1963 году Эндрюс начал работу в главной роли Мэри Поппинс в диснеевском музыкальном фильме. Уолт Дисней видел ее игру в Камелоте и впоследствии предложил ей роль; Эндрюс сначала отказалась из-за беременности, вернувшись в Лондон, чтобы родить, но Дисней твердо настоял на своем, сказав: «Мы подождем вас». После рождения дочери П.Л. Трэверс, автор серии книг о Мэри Поппинс, позже позвонил Эндрюс и сказал ей: «Ну, ты, конечно, слишком хорошенькая. Но у тебя есть нюх». Дисней арендовал дом на озере Толука в Лос-Анджелесе, чтобы ее семья жила во время съемок. Эндрюс полагался в основном на инстинкт при ее изображении, концептуализируя ее происхождение и придавая персонажу «особую походку» и изогнутую позу, соответствующую ее женственной чувствительности. Эндрюс назвал производство «безжалостным», учитывая физические нагрузки и технические детали, сказав, что она «не могла и просить» о лучшем введении в фильм.

Эндрюс в Мэри Поппинс (1964), за которую она получила премию Оскар за лучшую женскую роль

Мэри Поппинс стала самым кассовым фильмом в истории Диснея. Variety оценил выступление Эндрюс как «знаменательный триумф... она играет так же легко, как и поет, демонстрируя новую красоту». Фильм был номинирован на тринадцать премий Оскар и получил пять, включая премию Оскар за лучшую женскую роль за исполнение Эндрюс. Она также получила премию « Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедийном или мюзикле, а Эндрюс и ее партнеры получили премию «Грэмми» 1965 года за лучший альбом для детей. В качестве меры «сладкой мести», как выразился автор песен Poppins Ричард М. Шерман, Эндрюс завершила свою благодарственную речь на «Золотом глобусе», сказав: «И, наконец, моя благодарность человеку, который снял замечательный фильм и который снял все во-первых, это возможно, мистер Джек Уорнер ". Моя прекрасная леди была в прямой конкуренции за награды.

Эндрюс снялся вместе с Джеймсом Гарнером в комедийно-драматическом военном фильме «Американизация Эмили» (1964). Эндрюс взял на себя роль отчасти, чтобы избежать приведения в порядок няни. Босли Кроутер из New York Times назвала Эндрюс «неотразимой»… с оттенком сантиментов »как в комедийных, так и в эмоциональных сценах. Эндрюс была номинирована на премию BAFTA за лучшую британскую женскую роль в главной роли. Позже Эндрюс описал это как ее любимый фильм, чувство, которое разделяет ее партнерша по фильму Гарнер. Эндрюс снялась в фильме "Звуки музыки" (1965), который был самым кассовым фильмом своего года. Позже Эндрюс сказала, что ей "стыдно" признать, что она думала о мюзикле репетиции проходили в Лондоне перед началом съемок в Зальцбурге, Австрия, в 1964 году. Съемки проходили довольно медленно; из-за погодных условий в Зальцбурге актерский состав «повезло», если им удалось получить сцены, равные одному кадру..

Эндрюс вместе с Кристофером Пламмером в фильме "Звуки музыки" (1965)

Эндрюс заявила, что она полагалась на лирику, чтобы привязать ее к песням фильма, и использовала вокальную интерпретацию, чтобы «передать» характер Марии, «цепляясь за слова и образы, которые они вызывали». Эндрюс писал, что ее чувства «переполнены» Австрией, говоря, что музыка «все еще» и «всегда живет в ее душе». Фильм получил смешанные отзывы, хотя критики особо отметили игру Эндрюса; Кроутер снова похвалил ее за ее «воздух сияющей энергии... добросовестность простой Джейн и ее способность делать свои диалоги такими же яркими... как она сочиняет свои песни». За роль Марии фон Трапп Эндрюс получила вторую премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедийном или мюзикле. Она была номинирована во второй раз на премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль и премию BAFTA за лучшую британскую женскую роль в главной роли. Позже Эндрюс писал, что «подарка» и «привилегии» сыграть ее первые три роли в кино было бы «достаточно, чтобы удовлетворить» ее на всю жизнь ».

После завершения «Звуков музыки» Эндрюс появился в качестве приглашенной звезды в эстрадном сериале NBC-TV « Шоу Энди Уильямса». За этим появлением на телевидении она последовала за удостоенным премии «Эмми» специальным шоу «Шоу Джули Эндрюс», в котором в качестве гостей были приглашены Джин Келли и новые певцы Кристи. Он транслировался по NBC-TV в ноябре 1965 года. В 1966 году Эндрюс снялся на Гавайях, в самом прибыльном фильме своего года. Также в 1966 году она снялась вместе с Полом Ньюманом в фильме « Порванный занавес», который был снят Альфредом Хичкоком и снятым на киностудии Universal Studios в Голливуде. Хичкок дал Ньюману и Эндрюс относительную свободу в диалоге во время производства. Она благодарит режиссера за то, что он много научил ее линзам и операторской работе. Во время интервью для прессы она «совершила ошибку», выразив недовольство своим выступлением, и впоследствии получила «краткое» письмо от Хичкока, которое Эндрюс позже назвал «важным уроком». После выхода фильм получил неоднозначные отзывы.

В следующем году она сыграла главную роль в фильме «Совершенно современная Милли» (1967). Эндрюс описал работу над фильмом как «приятное отвлечение», «позволившее ей быть чем-то вроде клоуна», поскольку ее отчим умер незадолго до съемок. Фильм имел кассовые сборы; критики описали Эндрюс как «в высшей степени ведущую леди» и «абсолютно любимую», а также как «восхитительно энергичную и сухую». Фильм был номинирован на семь премий Оскар, а Эндрюс получила номинацию на «Золотой глобус» за свою игру. В то время Thoroughly Modern Millie и Torn Curtain были крупнейшими и вторыми по величине хитами в истории Universal Pictures соответственно.

1968–1995: состоявшаяся актриса и возвращение на сцену.

Затем Эндрюс появился в двух самых дорогих провалах Голливуда: Star! (1968), биографический фильм Гертруды Лоуренс ; и Дарлинг Лили (1970), в главной роли Рок Хадсон, режиссер ее второй муж, Блейк Эдвардс. Эндрюс «пережила свой обычный период незащищенности» во время производства « Звезды»!, интенсивно анализируя свой выбор персонажа. Хореограф Майкл Кидд тесно сотрудничал с Эндрюсом во время сложных музыкальных номеров, которые Эндрюс считал физически и морально изнурительными, в сочетании с ее разводом с первым мужем Тони Уолтоном. The New York Times назвала фильм «не одним из лучших [Эндрюс]», в то время как Variety написала, что ее «тщательно выстроенная» игра «просела» с «чрезмерной хойденичностью». Несмотря на отзывы, ее исполнение в очередной раз было номинировано на премию « Золотой глобус» за лучшую женскую роль - комедийный или мюзикл. Эндрюс считает дружбу с Киддом и режиссером Робертом Вайзом своим «самым большим подарком» от фильма.

Рок Хадсон и Эндрюс целуются в Darling Lili (1970)

Эдвардс представила Эндрюсу концепцию « Дарлинг Лили» за два года до начала производства в 1968 году. Она заранее записала оригинальные песни для фильма с Генри Манчини и Джонни Мерсером. Эндрюс назвал прохладные отзывы Дарлинг Лили вызванными проблемами студийного маркетинга и постпродакшена. В то время как фильм был коммерческой бомбой, New York Times похвалила Эндрюс, назвав ее «безграничным восторгом» и «идеальным центральным элементом» фильма, похвалив «ее хладнокровие и точность в роли комедийной актрисы и певицы». Она была номинирована на премию « Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедийном или мюзикле, а фильм получил как « Золотой глобус», так и « Оскар» за лучшую оригинальную песню. Позже Эндрюс написал об этих фильмах, что «безостановочный успех в карьере невозможен [...], но никто также не стремится к неудачам».

Эндрюс был первым, кто выбрал роль английской ведьмы Эглантайн Прайс в диснеевских « Ручках и метлах» (1971); Была брошена Анджела Лэнсбери. Эндрюс продолжал работать на телевидении. В 1969 году она поделилась центром внимания с певцом Гарри Белафонте в программе NBC-TV «Вечер с Джули Эндрюс и Гарри Белафонте». В 1971 году она появилась в качестве гостя на торжественном открытии «Мира Уолта Диснея», и в том же году она и Кэрол Бернетт возглавили специальный выпуск CBS « Джули и Кэрол в Линкольн-центре». В 1972–73 Эндрюс снялась в собственном телесериале «Час Джули Эндрюс» на канале ABC. Шоу выиграло семь премий «Эмми», но было отменено после одного сезона.

Между 1973 и 1975 годами Эндрюс продолжала сотрудничать с ABC, выступив хэдлайнером пяти различных специальных предложений для сети. В 1977 году она сыграла главную роль в «Маппет-шоу», а в следующем году снова появилась с «Маппет-шоу» в телешоу CBS. Программа « Джули Эндрюс: один шаг в весну», вышедшая в эфир в марте 1978 года, получила смешанные отзывы и посредственные оценки. В 1970-х годах она сняла всего два других фильма, «Семя тамаринда» (1974) и « 10» (1979), получившие кассовые сборы и отзывы критиков. В феврале 1980 года Эндрюс озаглавила «Потому что мы заботимся», специальный выпуск CBS-TV с участием 30 главных звезд, собирающих средства для жертв голода в Камбодже посредством операции «Калифорния» (ныне «Операция США», в совете которой она работает). Позже в том же году она снялась в фильме « Маленькая мисс Маркер» в роли « Английской розы » Аманды Уортингтон (название, которое ей впервые дали в 1960-х). В фильме « SOB» Блейка Эдвардса (1981) она сыграла Салли Майлз, персонажа, который соглашается «показать мои олухи» в сцене из фильма «внутри фильма».

Эндрюс с итальянским тенором Серхио Франки в 1973 году

Двойная роль Виктории Грант и графа Виктора Грежинского в фильме « Виктор / Виктория» (1982) снова воссоединила ее с Гарнером. Ее выступление принесло ей премию « Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедийном или мюзикле, а также номинацию на премию Оскар 1982 года за лучшую женскую роль, ее третью номинацию на «Оскар». В 1983 году Эндрюс была выбрана Театральным обществом Гарвардского университета « Торопливой пудинг-женщиной года ». В том же году она снялась с Бертом Рейнольдсом в фильме «Мужчина, который любил женщин». Следующими двумя ее фильмами были « Это жизнь!» и « Дуэт на один» (оба 1986 года), за которые она номинировалась на «Золотой глобус». В декабре 1987 года Эндрюс снялся в рождественском выпуске ABC « Джули Эндрюс: Звуки Рождества», который получил пять премий «Эмми». Два года спустя она воссоединилась в третий раз с Кэрол Бернетт для специального выпуска, который транслировался на канале ABC в декабре 1989 года.

В 1991 году Эндрюс дебютировала на телевидении в телевизионном фильме ABC « Наши сыновья» с Анн-Маргрет. В течение года Эндрюс был назван легендой Диснея. Летом 1992 года Эндрюс снялась в своем первом телевизионном ситкоме; Недолговечная Джули транслировалась на канале ABC всего в семи эпизодах, в ней снялся Джеймс Фарентино. В декабре 1992 года она вела праздничный выпуск NBC « Рождество в Вашингтоне». Сыграв продавщицу цветов кокни в « Моя прекрасная леди», Эндрюс назвал в ее честь оранжево-лососевую розовую розу на Лондонской выставке цветов в Челси в 1992 году. Заявив, что она «очень польщена», часть продаж «Джули Эндрюс Роуз» были переданы на благотворительность. В 1993 году она снялась ограниченным тиражом в театральном клубе Манхэттена в американской премьере ревю Стивена Сондхейма « Собираем все вместе». В период с 1994 по 1995 год Эндрюс записал два сольных альбома - первый отдал дань уважения музыке Ричарда Роджерса, а второй - словам Алана Джея Лернера. В 1995 году снялась в постановке мюзикла « Виктор / Виктория». Это было ее первое появление в бродвейском шоу за 35 лет. Открывшись на Бродвее 25 октября 1995 года в театре Marquis, он позже отправился в мировое турне. Когда она была единственным номинантом на премию Тони за эту постановку, она отклонила номинацию, сказав, что не может принять, потому что чувствовала, что вся постановка была отвергнута.

1995–2000: Распознавание и потеря певческого голоса

Эндрюс была вынуждена покинуть шоу ближе к концу бродвейского забега в 1997 году, когда у нее появилась охриплость в голосе. Впоследствии она перенесла операцию в нью-йоркской больнице Mount Sinai, как сообщается, по удалению доброкачественных узелков из ее горла, хотя позже она заявила, что охриплость была вызвана «определенным видом мышечной исчерченности, которая возникает на голосовых связках». результат напряжения Виктора / Виктории (она добавила: «У меня не было рака, у меня не было узелков, у меня ничего не было»). Она вышла из операции с необратимым повреждением, которое нарушило чистоту ее пения. и сделал ее голос хриплым. В 1999 году она подала иск о врачебной халатности против врачей больницы Mount Sinai, включая Скотта Кесслера и Джеффри Либина, которые прооперировали ее горло. Первоначально врачи заверили Эндрюс, что она должна восстановить свой голос в течение шести недель, но падчерица Эндрюс, Дженнифер Эдвардс, сказала в 1999 году, что «прошло два года, а он [ее певческий голос] до сих пор не вернулся». Иск был урегулирован в сентябре 2000 года, сумма иска не разглашается.

Эндрюс признает, что она так и не оправилась от неудачной попытки удалить узелки из голосовых связок еще в 1997 году. Ее знаменитое четырехоктавное сопрано затем превратилось в хрупкий альт - в то время цитировали ее слова: «Я могу петь ад из " Old Man River ".

Впоследствии, с 2000 года, Стивен М. Зейтелс, директор Центра хирургии гортани и голосовой реабилитации Массачусетской больницы общего профиля (MGH), прооперировал ее четыре раза и, хотя и смог улучшить ее речевой голос, не смог восстановить ее пение. Несмотря на потерю певческого голоса, она продолжала заниматься многими проектами. В 1998 году она появилась в лондонской постановке « Доктор Дулиттл». Как рассказывается на веб-сайте Джули Эндрюс, она исполнила голос попугая Полинезии и «записала около 700 предложений и звуков, которые были помещены на компьютерный чип, который находился во рту механической птицы. В песне« Talk to the Animals », Попугай Полинезия даже поет ". В следующем году Эндрюс воссоединился с Джеймсом Гарнером в фильме CBS « Одна особенная ночь», который транслировался в ноябре 1999 года. В новогоднем списке наград за 2000 год Эндрюс был назначен главнокомандующим Ордена Британской империи. (DBE) за заслуги перед исполнительским искусством и получил награду от королевы Елизаветы II в Букингемском дворце. В 2002 году Эндрюс был среди гостей голливудской вечеринки « Золотой юбилей королевы», которая проходила в отеле Beverly Wilshire. Она также заняла 59 строчку в опросе " 100 величайших британцев " 2002 года, спонсируемом BBC и выбранном британской публикой.

2001–2010: Возрождение карьеры и проекты Disney

Эндрюс на фото в 2001 году, когда она сыграла королеву Клариссу Мари Ренальди в «Дневниках принцессы».

В 2001 году Эндрюс получил награду Центра Кеннеди. В том же году она воссоединилась с коллегой по фильму « Звуки музыки» Кристофером Пламмером в телевизионном представлении « На Золотом пруду» (экранизация пьесы 1979 года ). Эндрюс появилась в Дневниках принцессы, ее первом диснеевском фильме со времен Мэри Поппинс. Она сыграла королеву Клариссу Мари Ренальди и повторила роль в продолжении 2004 года, Дневники принцессы 2: Королевская помолвка. В фильме Эндрюс впервые спел после операции на горле. Песня " Your Crowning Glory ", дуэт с Raven-Symoné, была установлена ​​в ограниченном диапазоне октавы, чтобы приспособиться к ее восстанавливающемуся голосу. Музыкальный руководитель фильма, Дон Солер, вспоминала, что Эндрюс «прибил песню с первого дубля. Я оглянулся и увидел, что у них на глазах застыли слезы».

Эндрюс продолжила свое сотрудничество с Диснеем, когда она появилась в качестве няни в двух телевизионных фильмах, основанных на книгах Элоизы, серии детских книг Кей Томпсон о ребенке, который живет в отеле Plaza в Нью-Йорке. Премьера « Элоиза на Плаза» состоялась в апреле 2003 года, а « Элоиза на Рождество» транслировалась в ноябре 2003 года; Эндрюс был номинирован на премию " Эмми". В том же году она дебютировала в качестве театрального режиссера, став постановкой возрожденного мюзикла «Мальчик-друг», в котором она дебютировала на Бродвее в 1954 году, в Театре на Бэй-Стрит в Саг-Харборе, Нью-Йорк. Ее постановка, в которой использовались костюмы и декорации ее бывшего мужа Тони Уолтона, была повторно смонтирована в оперном театре Гудспид в 2005 году, а в 2006 году отправилась в турне по стране.

Эндрюс на фото в 2003 году, когда она была номинирована на премию " Эмми" за фильм "Элоиза на Рождество".

С 2005 по 2006 год Эндрюс служил официальным послом 18-месячного празднования 50-летия Диснейленда, « Самого счастливого возвращения на родину на Земле », путешествуя по празднованию, записывая повествования и появляясь на нескольких мероприятиях в парке.. 17 марта 2005 года Эндрюс появилась на сцене во время вызова на занавес мюзикла Мэри Поппинс в Театре Принца Эдуарда в лондонском Вест-Энде, где она произнесла речь, вспоминая свои собственные воспоминания о создании фильма, и похвалила актерский состав за их новую интерпретацию. В 2004 году Эндрюс озвучил королеву Лилиан в анимационном блокбастере « Шрек 2» (2004), повторив роль в его сиквелах, « Шрек Третий» (2007) и « Шрек навсегда» (2010). Также в 2007 году она рассказала « Зачарованные», музыкальную комедию Диснея вживую, которая одновременно пародировала и отдавала дань уважения фильмам Диснея.

1 мая 2005 года в Диснейленде по случаю 50-летия Диснейленда дебютировал новый фейерверк под названием « Помни... Мечты сбываются», в котором Эндрюс был ведущим и рассказчиком шоу. В январе 2007 года Эндрюс была удостоена награды Гильдии киноактеров за заслуги перед жизнью, и заявила, что ее цели включают продолжение работы на сцене и, возможно, продюсирование собственного бродвейского мюзикла. Она опубликовала « Дом: воспоминания о моих ранних годах жизни», который она охарактеризовала как «первую часть» своей автобиографии, 1 апреля 2008 года. « Дом» рассказывает о ее ранних годах в британском мюзик-холле и заканчивается в 1962 году, когда она выигрывает роль Мэри Поппинс.. Для видео-релиза Уолта Диснея она снова изобразила Мэри Поппинс и рассказала историю «Кот, который смотрел на короля» в 2004 году. С июля до начала августа 2008 года Эндрюс принимал у Джули Эндрюс «Дар музыки», короткое турне по Соединенным Штатам. Штаты, где она спела различные песни Роджерса и Хаммерштейна и симфонизировала свою недавно изданную книгу «Дар Симеона». Выступления включали Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе, Центр исполнительских искусств Манна в Филадельфии и выступление с Симфоническим оркестром Атланты. Это были ее первые публичные певческие выступления за десяток лет из-за неудачной операции на голосовых связках. В январе 2009 года, Эндрюс был назван в The Times " список из 10 лучших британских актрис всех времен. В список вошли Хелен Миррен, Хелена Бонэм Картер, Джуди Денч и Одри Хепберн. 8 мая 2009 года Эндрюс получил почетную премию Джорджа и Иры Гершвин за заслуги в музыке на ежегодном конкурсе весеннего пения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в Павильоне Поли.

2010 – настоящее время: другие роли в кино и закадровом озвучивании.

В январе 2010 года Эндрюс был официальным ведущим в США концерта Great Performances From Vienna : The New Year's Celebration 2010. Это ее второе появление в этой роли после выступления в прошлом году. Эндрюс также сыграл второстепенную роль в фильме « Зубная фея», который получил негативные отзывы, хотя кассовые сборы были успешными. Во время своего промоушена для фильма она также рассказала об операции «США» и кампании помощи пострадавшим от катастрофы на Гаити.

Эндрюс на фестивале книг Los Angeles Times в Университете Южной Калифорнии

8 мая 2010 года Эндрюс вернулась в Лондон после 21-летнего отсутствия (ее последним выступлением был рождественский концерт в Royal Festival Hall в 1989 году). Она выступала на O2 Arena в сопровождении Королевского филармонического оркестра и ансамбля из пяти исполнителей. Ранее (15 декабря 2009 г. и во многих других случаях) она появлялась на британском телевидении, говоря, что слухи о том, что она будет петь на концерте, не соответствуют действительности и что она будет « петь с речью ». Но на самом деле она спела два соло и несколько дуэтов и ансамблей. Вечер, хотя и хорошо принятый 20 тысячами присутствующих фанатов, которые аплодировали ей стоя после оваций, не убедил критиков.

18 мая 2010 года была опубликована 23-я книга Эндрюс (эта также написана вместе с ее дочерью Эммой). В июне 2010 года книга под названием «Очень сказочная принцесса» заняла первое место в списке бестселлеров детских книг по версии New York Times. 21 мая 2010 года вышел ее фильм « Шрек навсегда» ; в нем Эндрюс повторяет свою роль Королевы. 9 июля 2010 года « Гадкий я», анимационный фильм, в котором Эндрюс озвучил Марлену Гру, легкомысленную и душераздирающую мать главного героя Гру (озвучивает Стив Карелл ), получил восторженные отзывы и получил высокие кассовые сборы. 28 октября 2010 года Эндрюс появился вместе с актерами, сыгравшими членов семьи фон Трапп, на шоу «Опра» в ознаменование 45-летия фильма. Несколько дней спустя была опубликована ее 24-я книга « Маленькое Бо в Италии ». 15 декабря 2010 года муж Эндрюса Блейк Эдвардс умер в возрасте 88 лет от осложнений пневмонии в Центре здоровья Сент-Джонс в Санта-Монике, штат Калифорния. Эндрюс был рядом с ее мужем, когда он умер.

Эндрюс выступает на гастролях в Сиднее, Австралия, 2013 г.

В феврале 2011 года на 53-й церемонии вручения премии «Грэмми» Эндрюс получила премию «Грэмми» за жизненные достижения, а вместе с ее дочерью Эммой - «Грэмми» за лучший детский разговорный альбом (за сборник стихов, песен и колыбельных). В своих мемуарах « Домашний труд» (2019) Эндрюс рассказала, что Мартин Скорсезе предложил роль тети Эммы в его фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013). К сожалению, она отказалась, сославшись на недавнюю операцию, и она не была «готова вернуться к работе», но «хотела бы сделать это». В возрасте 77 лет Эндрюс предприняла свой первый тур по Австралии и Новой Зеландии в 2013 году, организованный Николасом Хаммондом, мальчиком 14 лет, когда они вместе появились в фильме «Звуки музыки». Вместо пения она запланировала серию выступлений в столицах пяти континентальных штатов Австралии. В следующем году она отправилась с шоу в тур по Англии, который вел Алед Джонс. Тур начался с майского свидания на Национальной крытой арене в Бирмингеме и включал выступление на Echo Arena в Ливерпуле.

В 2015 году Эндрюс неожиданно появился на церемонии вручения премии «Оскар», приветствуя Леди Гагу, которая отдала дань уважения, исполнив попурри из «Звуков музыки». Это стало сенсацией в социальных сетях, получившей распространение во всем мире. Линдон Террачини объявил в августе 2015 года, что Эндрюс будет направлять « Моя прекрасная леди» в 2016 году для Opera Australia в Сиднейском оперном театре. В 2016 году Эндрюс вместе со своей дочерью Эммой Уолтон Гамильтон и Джуди Ротман создал дошкольный телесериал «Зеленая комната Джули». К Эндрюсу присоединяются ее ассистент Гас ( Джуллиан Яо Джойелло ) и «Зеленые», оригинальные куклы, созданные компанией Джима Хенсона. Серия Премьера на Netflix в 2017. В 2017 году, Эндрюс также исполнял свою роль, как Марлен Gru во втором презренного Me сиквеле презренного Me 3. В 2018 году, Эндрюс выразил Karathen, а левиафан, в Джеймса Вана «s Aquaman. В том же году она отказалась от эпизодической роли в « Мэри Поппинс возвращается», чтобы не украсть внимание, которое теперь принадлежит звезде Эмили Блант. Начиная с декабря 2020 года, Эндрюс озвучил рассказчика леди Уистлдаун в драматическом сериале Netflix Бриджертон.

Личная жизнь

Эндрюс вышла замуж за художника по декорациям Тони Уолтона 10 мая 1959 года в Вейбридже, графство Суррей. Впервые они встретились в 1948 году, когда Эндрюс выступал в лондонском казино в шоу « Шалтай-Болтай». В ноябре 1962 года у них родилась дочь Эмма (ныне Эмма Уолтон Гамильтон, автор детских книг). Они развелись в 1967 году.

Впоследствии Эндрюс женился на режиссере Блейке Эдвардсе в 1969 году; становится мачехой для своих детей, Дженнифер и Джеффри. В 1970-х Эдвардс и Эндрюс удочерили двух вьетнамских дочерей; Эми (позже известная как Амелия) в 1974 году и Джоанна в 1975 году. Они оставались в браке в течение 41 года до его смерти 15 декабря 2010 года в Санта-Монике, штат Калифорния. Ему было 88 лет. Эндрюс - бабушка девяти лет и прабабушка трех лет.

Голос

Названный «самой молодой примадонной Британии », классический голос сопрано Эндрюса, известный своим «чистым и чистым» звуком, был описан как легкий, яркий и оперный по тону. Когда юную Эндрюс родители отвезли на осмотр горлового специалиста, врач пришел к выводу, что у нее «почти взрослая гортань ». Несмотря на постоянные призывы к изучению оперы со стороны ее учителя по вокалу, английского сопрано Лилиан Стайлз-Аллен, сама Эндрюс чувствовала, что ее голос не подходит для этого жанра и "слишком большой". В то время Эндрюс описывала свой голос как «чрезвычайно высокий и тонкий», чувствуя, что ему не хватало «смелости и веса, необходимых для оперы», вместо этого она предпочитала музыкальный театр. По мере того, как она старела, становился и ее голос, который стал естественным образом становиться глубже. Теряя свой обширный верхний регистр, ее «верхние ноты» становились все труднее петь, в то время как «ее средний регистр превратился в теплый золотой тон», которым она стала известна, по словам Тима Вонга из The Daily Telegraph.

В музыкальном плане Эндрюс всегда предпочитала петь «яркую и солнечную» музыку, избегая песен, которые были грустными или написаны иным образом в минорной тональности, из-за страха потерять голос «в суматохе эмоций». Она назвала это еще одной причиной отказа от оперы.

Действующие кредиты

Основная статья: Джули Эндрюс на экране и сцене

Награды и почести

Основная статья: Список наград и номинаций, полученных Джули Эндрюс

Библиография

Эндрюс опубликовала несколько книг (в основном детские книги и автобиографии) под своим именем, а также под псевдонимами Джули Эндрюс Эдвардс и Джули Эдвардс.

  • Эндрюс, Джули. Домашняя страница: Воспоминания о моих ранних годах. Hyperion, 2008. ISBN   0-7868-6565-2.
  • Эндрюс, Джули и Эмма Уолтон Гамильтон (авторы). Домашнее задание: воспоминания о моих голливудских годах. Hachette, 2019. ISBN   9780316349253.
  • Эндрюс, Джули и Эмма Уолтон Гамильтон (авторы) и Кристин Давениер (иллюстратор). Очень сказочная принцесса. Little Brown, 2010. ISBN   978-0-316-04050-1.
  • Эндрюс, Джули и Эмма Уолтон Гамильтон (авторы) и Джеймс Макмаллан (иллюстратор). Сборник стихов, песен и колыбельных Джули Эндрюс. Little Brown, 2009. ISBN   978-0-316-04049-5.
  • Эдвардс, Джули Эндрюс (автор) и Джудит Гвин Браун (иллюстратор). Мэнди. Harper amp; Row, 1971. ISBN   0-06-440296-7.
  • Эдвардс, Джули Эндрюс (автор) и Йоханна Вестерман (иллюстратор). Мэнди: издание к 35-летию. HarperCollins, 2006. ISBN   0-06-113162-8.
  • Эдвардс, Джули. Последний из действительно великих Whangdoodles. Нью-Йорк: Харпер и Роу. 1974. ISBN   0-00-184461-X.
  • Эдвардс, Джули Эндрюс. Маленький Бо: История Бонни Боадичи. Hyperion, 1999. ISBN   0-7868-0514-5. (несколько других из этой серии)
  • Эдвардс, Джули Эндрюс и Эмма Уолтон Гамильтон. Дампи Самосвал. Hyperion, 2000. ISBN   0-7868-0609-5. (несколько других из серии Dumpy)
  • Эдвардс, Джули Эндрюс и Эмма Уолтон Гамильтон (авторы). Геннадий Спирин (иллюстратор). Дар Симеона. 2003. ISBN   0-06-008914-8.
  • Эдвардс, Джули Эндрюс и Эмма Уолтон Гамильтон. Дракон: Гончая Чести. HarperTrophy, 2005. ISBN   0-06-057121-7.
  • Эдвардс, Джули Эндрюс и Эмма Уолтон Гамильтон (авторы) и Тони Уолтон (иллюстратор). Великий американский музыкальный. HarperTrophy, 2006. ISBN   0-06-057918-8.
  • Эдвардс, Джули Эндрюс; Уолтон Гамильтон, Эмма (2007). Благодаря Тебе: мудрость от матери и ребенка. Коллекция Джули Эндрюс. ISBN   978-0-06-124002-7. .

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 06:24:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте