Шоу Кэрол Бернетт | |
---|---|
![]() | |
Жанр | Комедия-эстрада |
В ролях | |
Вступительная тема | «Тема Кэрол» от. Джо Гамильтон |
Страна происхождения | США |
Язык (и) оригинала | Английский |
№ сезонов | 11 |
№ эпизодов | 279 |
Производство | |
Исполнительный продюсер (ы) | Боб Баннер. Джо Гамильтон |
Место (а) производства | CBS Television City. Лос-Анджелес, Калифорния |
Настройка камеры | Мультикамер |
Продолжительность | 54 минуты |
Производственная компания |
|
Дистрибьютор |
|
Выпуск | |
Исходная сеть | CBS |
Аудиоформат | Монофонический |
Исходный выпуск | 11 сентября 1967 (1967-09-11) -. 29 марта 1978 (1978-03-29) |
Хронология | |
Далее следуют | Кэрол Бернетт и компания. Юнис. Мамина семья |
Шоу Кэрол Бернетт - американская разновидность / скетч-комедия телешоу с Кэрол Бернетт, Харви Корман, Вики Лоуренс и Лайл Ваггонер. В 1975 году постоянный приглашенный звезда Тим Конвей стал постоянным участником после того, как Ваггонер покинул сериал. В 1977 году Дик Ван Дайк заменил Кормана, но было решено, что это не совпадение, и он ушел после 10 серий.
Первоначально шоу шло на CBS с С 11 сентября 1967 года по 29 марта 1978 года для 279 эпизодов, и снова с девятью эпизодами осенью 1991 года. Сериал возник в студии 33 CBS Television City и выиграл 25 прайм-таймов Эмми. Награды. В 2013 году TV Guide поставил The Carol Burnett Show под номером 17 в своем списке 60 величайших шоу всех времен, а в 2007 году он был включен в список 100 лучших телешоу всех времен Time..
После окончания первоначального показа материал с 1972 по 1977 год (сезоны 6–10) был перекомпонован в получасовой сериал, известный как Кэрол Бернетт и друзья, который транслировался в различных синдицированных торговых точек более или менее постоянно с момента окончания первоначальной серии. Из-за этого формата материалы из первых пяти сезонов не транслировались, за исключением их первоначального выпуска, до 2019 года, когда MeTV приобрела права на эти более ранние сезоны и начала их транслировать. Актерский состав периодически воссоединился для различных разовых специальных мероприятий и коротких выступлений, и несколько участников продолжили играть главную роль в Маминой семье (1983–1990), получасовой комедии ситуаций 90>на основе серии скетчей из Шоу Кэрол Бернетт.
К 1967 году Кэрол Бернетт была популярным ветераном телевидения в течение 12 лет, впервые появившись в 1955, Шоу Пола Уинчелла и ситком Стэнли с комиком Бадди Хакеттом в главной роли. В 1959 году она стала постоянным участником актерского состава второго плана в развлекательном сериале CBS-TV Шоу Гарри Мура. Уехав из Шоу Мура весной 1962 года, она занималась другими проектами в кино, бродвейских постановках и хедлайнером собственных телевизионных передач. Бернетт подписала контракт с CBS на 10 лет, который требовал от нее двух приглашений и одного специального выступления в год. В течение первых пяти лет действия этого контракта у нее была возможность «нажать на кнопку» - фразу, которую использовали руководители программирования, - и выйти в эфир в 30 часовых развлекательных шоу по принципу «плати или играй». После обсуждения со своим мужем Джо Гамильтоном на последней неделе пятого года действия контракта Бернетт решила позвонить главе CBS Майклу Дэнну и исполнить оговорку. Данн, объясняя, что разнообразие - это «мужской жанр», предложил Бернетту ситком под названием «Здесь Агнес». Бернетт не была заинтересована в съемках ситкома, и из-за контракта CBS была вынуждена устроить Бернетт ее собственное развлекательное шоу.
Помимо Кэрол Бернетт, в актерский состав входили:
Комедийный актер Харви Корман снялся в нескольких гостевых кадрах в телевизионных ситкомах. С 1963 по 1967 он был полу-постоянным участником эстрадного сериала CBS The Danny Kaye Show. Бернетт уже стал поклонником таланта Кормана как комедийного актера в этом сериале. Когда весной 1967 года программа Кей закончилась, Бернетт настоял на том, чтобы его подписали на ее сериал, и Корман немедленно присоединился к Шоу Кэрол Бернетт в качестве постоянного участника.
В это время актер Лайл Ваггонер недавно пробовался на главную роль в сериале ABC Бэтмен, но его обошли в пользу Адама Уэста.. Вскоре после этого Ваггонер прошел прослушивание на шоу Бернетта и был немедленно нанят. Иногда он играл красивого мужчину, перед которым Бернетт подхалимствовал. Его участие в сериале было отчасти смоделировано по образцу Дурварда Кирби из «Шоу Гарри Мура», поскольку Ваггонер также выступал в качестве диктора шоу в дополнение к игре в скетчах.
Вики Лоуренс, молодая певица из Молодые американцы написала письмо Бернетт, когда ей было 17 лет, отметив их внешнее сходство. Это привело к ее прослушиванию и к тому, что ее наняли играть младшую сестру Бернетта в многочисленных скетчах «Кэрол и сестренка».
Джим Нэборс был приглашенной звездой на премьере каждого сезона шоу. Бернетт считала Нэборса своим ежегодным талисманом на удачу.
Кроме того, в комедийных зарисовках в главных ролях, особенно в первом сезоне, использовалось несколько известных актеров, таких как Уильям Шаллерт, Изабель Сэнфорд и Рета Шоу.
Популярное развлекательное шоу не только сделало Бернетт суперзвездой телевидения, но и сделало ее регулярным второстепенным актерским составом, популярным благодаря таким скетчам, как «Как желудок поворачивается », ( пародия на Как вращается мир ) и «Пошла с ветром! » (пародия на Унесенные ветром ), «Кэрол и сестренка», " Миссис Виггинс "и" Семья "(что привело к телевизионному фильму под названием Юнис, а также в качестве побочного телесериала Мамина семья ), «Нора Десмонд» (роль Бернетта в роли Глории Суонсон, персонажа Нормы Десмонд в Бульвар Сансет ) и "Стелла Малышка". Частым повторяющимся сегментом была «Кухонная реклама», в которой актеры пародировали телерекламу, сводившую с ума женщину (Бернетт). Многолетнее шоу часто номинировалось на Эмми как лучший эстрадный сериал и выигрывало три раза.
Любимая функция состояла из неотрепетированных вопросов и ответов с аудиторией в CBS Studio 33 (теперь Bob Barker Studio), продолжавшейся около трех-четырех минут в начале большинства шоу.. Бернетт заявила, что она позаимствовала концепцию у Гарри Мура, который сделал то же самое в своем варьете, но никогда не записывал ее. Бернетт попросил, чтобы свет был включен («давай зажжем свет»), а затем произвольно выбранных членов аудитории, которые подняли руки. Бернетт часто импровизировал смешные ответы, но иногда оказывался прямым (жен) мужчиной. Например:
Шоу репетировали каждый день до двух пятничных записей. Для каждого основного исполнителя использовались карточки-подсказки разного цвета (черный, синий, зеленый и красный) («Кэрол Бернетт: Поднимите свет»). Вторая запись была обычным делом, пока Тим Конвей не появился на борту в качестве приглашенной звезды. Как постоянная приглашенная звезда с запуска шоу, а затем и постоянный актерский состав, Конвей предоставил неизведанные фрагменты скетчей, которые стали известны персоналу как «Каперсы Конвея». Конвей проигрывал первую запись прямо, но (если бы набросок хорошо воспроизводился на первой записи и мог быть использован) импровизировал причудливые сценарии во второй. Некоторые известные клипы включали Конвея в роли нацистского следователя, ругающего американского пленного (Лайл Ваггонер). Используя марионетку Гитлера и карандаш в качестве «дубинки», Конвей спел три куплета из «Я работал на железной дороге », поскольку Ваггонер тщетно пытался игнорировать его. Некоторые, как марионетка Гитлера, попали в финальную передачу; другие, как особенно запутанная история о сиамских слонах, соединенных у хобота (импровизированная во время скетча 1977 «Семья мамы»), были отредактированы, а версия без цензуры появилась только спустя годы в специальных выпусках CBS. Любимой жертвой Конвея был Харви Корман, который часто ломал характер, реагируя на глупость Конвея, например, когда Конвей играл дантиста, злоупотребляющего новокаином, или повторяющуюся роль «Старейшего человека» - пожилого, шаркающего, дряхлого человека, который медленно скатился по лестнице и стал жертвой различных механических неполадок (включая электрическую инвалидную коляску и автоматизированную стойку для химчистки).
Шоу также стало известно своей заключительной заглавной песней, написанной мужем Бернетта, Джо Гамильтоном, со следующими словами:
В конце каждого эпизод, Бернетт потянул ее за ухо. Это безмолвное сообщение предназначалось ее бабушке, которая воспитывала ее, и означало, что она думала о ней в этот момент. После смерти бабушки Бернетт продолжила традицию.
Когда шоу Кэрол Бернетт дебютировало в сети на CBS-TV в сентябре 1967 года, оно было запланировано на понедельник вечером в 22:00 напротив телеканала NBC I Spy и ABC Большая долина. В конце первого сезона и до весны 1971 года он неизменно входил в топ-30 программ. (В сезоне 1969–70 он разместил свой самый высокий рейтинг, заняв 13-е место.) В пятом сезоне CBS перенесла шоу на вечер среды в 20:00, где его главным конкурентом был Adam-12 от NBC. и ситкомы ABC Заколдованные и Ухаживания отца Эдди. Несмотря на изменение расписания, шоу продолжало преуспевать до осени 1972 года, когда рейтинги упали. В декабре 1972 года CBS снова перенесла шоу Кэрол Бернетт на субботние вечера в 22:00 (восточноевропейское время), где в течение следующих четырех лет оно не только получало солидные рейтинги, но и входило в состав мощных субботних вечеров в прайм-тайм. показывает, что включает All in the Family, M * A * S * H , The Mary Tyler Moore Show и The Bob Newhart Show.
В сезоне 1973–74 годов были представлены скетчи «Семья» (с Бернеттом в роли Юнис, Корманом в роли ее мужа Эда и Лоуренсом в роли матери Юнис), а сегменты «Кэрол и сестра» были постепенно исключены. В конце этого сезона (седьмого в сериале), после того, как он с самого начала работал с Шоу Кэрол Бернетт, Лайл Ваггонер покинул сериал, чтобы заняться другими актерскими возможностями. В следующем сезоне место Ваггонера в качестве игрока поддержки оставалось вакантным. Дон Крайтон, ведущий танцор шоу, начал унаследовать некоторые обязанности Ваггонера. Затем, в девятом сезоне, из-за его многочисленных популярных гостевых выступлений в сериале, Тим Конвей был подписан постоянным игроком, присоединившись к Корману и Лоуренсу.
В ноябре 1976 года, в десятый год сериала, Шоу Кэрол Бернетт представило то, что стало одним из самых известных и самых известных. хорошо известные скетчи: «Унесенные ветром! », пародия на фильм 1939 года Унесенные ветром, телевизионный дебют которого состоялся на канале NBC за неделю до этого. После того, как сезон 1976/77 закончился, Харви Корман решил покинуть сериал. После десяти лет работы с Бернеттом и получения нескольких премий «Эмми» Корману было предложено ABC подписать контракт на озаглавление его собственного сериала. Кроме того, рейтинги начали снижаться после того, как сериал завершил свой 10-й сезон на 44-м месте по сравнению с рейтингом Nielsen в прошлом году на 29-м месте. Тем не менее, CBS продлили шоу Бернетта на 11-й сезон.
Дик Ван Дайк, только что возглавивший свой недолговечный сериал «Ван Дайк и компания», получивший премию «Эмми», был приглашен на замену Корману. Однако его присутствие не помогло остановить падение рейтингов, поскольку шоу столкнулось с новой конкуренцией в фильме ABC The Love Boat. Через три месяца Ван Дайк покинул шоу, и CBS, в отчаянной попытке спасти сериал, перенесла шоу Кэрол Бернетт с субботних вечеров в 22:00 на воскресные вечера в тот же час, начиная с декабря 1977 года. Постоянный гость. Звезды Стив Лоуренс и Кен Берри были введены, чтобы заполнить пустоту, оставленную Корманом и Ван Дайком. Рейтинги значительно улучшились.
CBS хотела продлить сериал еще на год, но к этому времени Бернетт устала от еженедельной работы и хотела исследовать актерские роли вне комедийного жанра, несмотря на ее успех в нем. С изменениями в актерском составе и посредственными рейтингами она почувствовала, что телевидение переживает переходный период и что формат эстрадных сериалов уходит. Поэтому Бернетт решила закончить сериал сама, а не отменять его позже. Таким образом, 29 марта 1978 года в специальном двухчасовом финале под названием «Особый вечер с Кэрол Бернетт » Шоу Кэрол Бернетт покинуло прайм-тайм через 11 лет, закончив свой последний сезон на 66-м месте. Повторные показы транслировались летом 1978 года.
Примечательным эскизом была пародия 1976 года Пошла с «Ветер!», в котором Старлетт О'Хара должна вылепить платье из занавесок; Бернетт в роли Старлетт спускается по длинной лестнице в зеленой занавеске с подвесным стержнем. Когда Старлетт хвалят ее «платье», она отвечает: «Спасибо. Я видела его в окне и просто не могла сопротивляться». Экипировка, разработанная Бобом Маки, теперь демонстрируется в Смитсоновском институте.
Помимо «Унесенных ветром» на шоу Кэрол Бернетт было много пародий на фильмы. К ним относятся взлеты, например, The African Queen, Airport, Babes in Arms, Beach Blanket Bingo, Рожденный, чтобы быть плохим, В клетке, Опасно, когда намокло, Двойное страхование, Зачарованный коттедж, От Здесь в Вечность, Наследница, Челюсти, Маленькие лисицы, Бэк-стрит, Маленькая мисс Бродвей, История любви, Милдред Пирс, National Velvet, Один на миллион, Окаменелый лес, Pillow Talk, Почтальон всегда звонит дважды, Random Harvest, Ребекка, Ревущие двадцатые годы, Роуз Мари, Сан-Франциско, Шоу Бот, Алый Пимпернель, С радостью приветствуем!, Стелла Даллас, Украденная жизнь, Бульвар Сансет, Песня с факелом и Когда мой ребенок улыбается мне. Многие из этих пародий на фильмы были написаны или соавторами Стэна Харта, Арни Когена и Ларри Сигела, все они активно участвовали в создании Mad журнал, каждый из которых является автором десятков собственных сатирических фильмов для журнала.
Осенью 1977 года, когда сериал еще шел в прайм-тайм, комедийные зарисовки шоу были отредактированы. в автономные программы; Получившееся в результате шоу пользовалось успехом в течение многих лет в обозначенных повторах (как «Кэрол Бернетт и друзья», получасовое издание избранного материала 1972–77).
Весной 1979 года, через год после того, как «Шоу Кэрол Бернетт» покинуло эфир, Бернетт и ее муж Джо Гамильтон обедали в ресторане с друзьями, включая Тима Конвея. На этом собрании Бернетт задумалась и начала вспоминать о шоу и делать предложения Конвею относительно эскизов, которые она хотела бы создать, если бы шоу все еще продолжалось. Гамильтон предложил Бернетт сняться в летнем сериале. Приняв эту идею, Бернетт и Гамильтон обратились к CBS с просьбой о проведении четырехнедельной программы летом 1979 года. CBS уже было заполнено расписание на летние месяцы и отвергло эту идею. Тем не менее, ABC заинтересовалась, и в результате были выпущены четыре эпизода с постскриптумом «Шоу Кэрол Бернетт». Премьера шоу под названием Carol Burnett Company состоялась в субботу, 18 августа 1979 г., и в него вошли многие любимые скетчи, такие как «Мистер Тадболл и миссис Уиггинс», «Семья», «Как Желудок крутится », и Бернетт изображает из себя королеву Елизавету II. Его формат был очень похож на серию Бернетта, за двумя исключениями. Из-за недоступности Харви Кормана (который, по иронии судьбы, имел контракт с ABC с тех пор, как покинул шоу Бернетта в 1977 году), были добавлены комические актеры Кеннет Марс и Крейг Ричард Нельсон к актерскому составу второго плана, к Лоуренсу и Конвею. Эрни Флэтт, который был хореографом шоу Бернетта на протяжении всего его 11-летнего выступления, был заменен ведущим танцором шоу Доном Крайтоном. Приглашенными звездами в этот четырехнедельный период были (в хронологическом порядке) Шерил Лэдд, Алан Аркин, Пенни Маршалл и Салли Филд. Рецензии на сериал были очень благоприятными, несколько критиков сердечно приветствовали Бернетта на еженедельном телевидении, хотя и на ограниченной основе. Рейтинги также были достойными, и было объявлено о планах сделать программу ежегодным летним мероприятием, но этого так и не произошло.
Зарисовки «Семья» привели к созданию телевизионного фильма CBS 1982 года под названием Юнис с Бернеттом, Корманом, Лоуренсом, Бетти Уайт и Кеном Берри. Успех этой программы породил дополнительный ситком под названием Семья мамы с Вики Лоуренс и Кеном Берри в главных ролях, который проходил с 1983 по 1990 год. Иногда в нем участвовали Бернетт и Корман в главных ролях в роли Юнис и Эда Хиггинса; Участие Бернетт в Mama's Family было ограничено из-за ее развода с продюсером Джо Гамильтоном. В первые полтора года показа шоу Корман также появился в роли рассказчика Аластера Куинса, представляя каждый эпизод (пародия на Аластера Кука, ведущего Театр шедевров ), и он также снял 31 эпизод. эпизоды сериала.
NBC выпустил в эфир получасовой комедийный репертуарный сериал под названием Кэрол и компания, премьера которого состоялась в марте 1990 года. Он оказался умеренно успешным в рейтингах и был продлен на второй сезон. Среди постоянных посетителей шоу были Питер Краузе, Джереми Пивен, Терри Кайзер, Миген Фэй, Анита Бароне. и Ричард Кинд (и иногда приглашенные звезды, в том числе Бетти Уайт и Берт Рейнольдс ); шоу каждую неделю представляло собой отдельную получасовую комедию. Эта программа длилась до июля 1991 года.
CBS вернула Шоу Кэрол Бернетт для следующего показа осенью 1991 года; среди новых постоянных посетителей были Миген Фэй и Ричард Кинд (привезенные из шоу NBC), а также Крис Барнс, Роджер Каблер и Джессика Ланди. Однако времена изменились, и юмор Бернетта был скучным по сравнению с более острой комедией, популярной в 1990-х. Сериал не получил широкого распространения, и в эфир вышло всего шесть серий этого возрождения.
В 1994 году повторные показы синдицированного пакета «Кэрол Бернетт и друзья» транслировались на Ник в Nite. Шоу также транслировалось на The Family Channel в 1996 году и на TV Land в рамках первого состава этой сети с 1996 по 1997 год и снова с 2004 по 2005 год. Начиная с января 2015 года, шоу выходит в эфир на MeTV в 23:00 по восточному времени.
Эпизоды шоу Кэрол Бернетт с 1967 по 1972 годы никогда не выпускались в синдикации до 2019 года, когда MeTV добавила эпизоды в свой 14 апреля 2019 года.
Актерский состав Шоу Кэрол Бернетт воссоединился в четырех телевизионных передачах CBS:
Примечание: в списке указывается только первое появление приглашенной звезды.
Учитывая ее большой объем работы и во многом благодаря этому телешоу, Бернетт получила Центр Кеннеди Награжден в 2003 году и был награжден премией Марка Твена за американский юмор в октябре 2013 года.
В 2009 году TV Guide получил оценку «Унесенные ветром» "номер 53 в списке 100 величайших эпизодов.
13 сентября 2016 года Бернетт опубликовала свои мемуары о шоу под названием В такой хорошей компании: одиннадцать лет смеха, хаоса и веселья в мире". Песочница. Книга, полная анекдотов об эстрадном сериале 1967–1978 годов, охватывает историю того, как Бернетт создавала шоу, как она отбирала своих коллег по фильму, кого она когда-то уволила (и быстро повторно наняла), а также все участники шоу. запоминающиеся персонажи. Аудиоформат книги, которую она рассказала, выиграл премию Грэмми за лучший разговорный альбом.
В начале 2000-х некоторые полнометражные эпизоды шоу Кэрол Бернетт были выпущены на видеокассетах и DVD на Columbia House по подписке (теперь прекращено введено). Гути-Ренкер выпустил еще одну коллекцию DVD, Коллекционное издание Шоу Кэрол Бернетт.
В августе 2012 года Time – Life выпустили The Carol Burnett Show - The Ultimate Collection на DVD в регионе 1. Этот набор из 22 дисков включает 50 эпизодов из серии, выбранной Бернеттом. Он также содержит бонусные материалы, в том числе интервью с актерами, короткометражки, скетчи, которые никогда не транслировались, и 24-страничный памятный буклет.
В августе 2015 года Time – Life выпустила «Шоу Кэрол Бернетт - потерянные эпизоды» на DVD в Регионе 1. Этот набор из 22 дисков включает 45 эпизодов из первых пяти лет сериала (1967–72), выбранных пользователя Burnett. Он также содержит бонусные материалы, в том числе интервью с актерами, короткометражки и 24-страничный памятный буклет. Ранее из-за продолжающегося судебного разбирательства с продюсерской компанией Bob Banner Associates эпизоды этих сезонов никогда не появлялись в синдикации и не выпускались на домашних СМИ.
27 апреля 2020 г. Shout! Factory объявила, что все 11 сезонов Шоу Кэрол Бернетт будут доступны для просмотра через их потоковый канал с 1 июня 2020 года, который начнется с двухдневного марафона эпизодов, выбранных Бернеттом. Марафон будет доступен на Shout! Веб-сайт Factory, канал потокового устройства, канал Twitch и канал YouTube 30 и 31 мая 2020 г. Это первый раз, когда вся серия будет доступна на платформе потоковой передачи, хотя Сами эпизоды сокращены до 22 минут, в результате чего из каждого эпизода удаляется 30 минут. Эти же эпизоды, отредактированные по сравнению с исходной трансляцией с 52 минут до 22 минут, впоследствии были перенесены на Prime Video.
Сезон | Рейтинг | Рейтинг | Временной интервал |
---|---|---|---|
1 (1967–68 ) | # 27 | 20.1 | Понедельник в 22:00 |
2 ( 1968–69 ) | #24 | 20,8 | |
3 (1969–70 ) | # 13 | 22,1 | |
4 (1970 –71 ) | # 25 | 19,8 | |
5 (1971–72 ) | # 23 | 21,2 | по средам в 20:00 |
6 (1972–73 ) | # 22 | 20,3 | |
7 (1973–74 ) | # 27 | 20,1 | Суббота в 22:00 |
8 (1974–75 ) | # 29 | 20,4 | |
9 (1975–76 ) | 20,5 | ||
10 ( 1976–77 ) | #44 | 18,9 | |
11 (1977–78 ) | # 66 | 16,4 | по субботам в 10 : 00 pm. Воскресенье в 22:00 |
12 (1991 ) | Пятница в 21:00 |
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Шоу Кэрол Бернетт. |