Код производства кинофильмов

редактировать
«Производственный код» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о сроке телевещания, см. Кодовый номер производства. Сюда перенаправляется "Сенная комиссия". О расследовании Артуром Гарфилдом Хейсом инцидента 1937 года в Понсе, Пуэрто-Рико, см. « Резня в Понсе». Код производства кинофильмов

Motion Picture Производство Кодекс был набор руководящих принципов промышленности для самоцензуры контента, который был применен к большинству США кинофильмов, выпущенных крупными студиями с 1934 по 1968 год он также широко известный как Hays кодекса, после того, как Will H. Хейс, который был президентом Американских продюсеров и дистрибьюторов кино (MPPDA) с 1922 по 1945. Под его руководством MPPDA, позже известная как Американская ассоциация кинематографистов (MPAA), а теперь просто Ассоциация кинематографистов ( MPA), приняла Производственный кодекс в 1930 году и начала строго соблюдать его в середине 1934 года. В производственном кодексе прописано, что является приемлемым и неприемлемым содержанием для кинофильмов, производимых для широкой публики в Соединенных Штатах.

С 1934 по 1954 год кодекс был тесно связан с Джозефом Брином, администратором, назначенным Хейс для обеспечения соблюдения кодекса в Голливуде. Киноиндустрия следовала руководящим принципам, установленным кодексом, вплоть до конца 1950-х годов, но за это время кодекс начал ослабевать из-за комбинированного воздействия телевидения, влияния иностранных фильмов, неоднозначных режиссеров (таких как Отто Премингера ), раздвигающих границы, и вмешательство судов, в том числе Верховного суда США. В 1968 году, после нескольких лет минимального применения, Производственный кодекс был заменен системой рейтинга фильмов MPAA.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Предварительный код: «Не делайте этого» и «Будьте осторожны», предложенные в 1927 г.
  • 3 Создание и содержание
  • 4 Правоприменение
    • 4.1 Предварительный код Голливуда
    • 4.2 эпоха Брина
    • 4.3 Отклонение
    • 4.4 Отказ
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Фон

В 1922 году, после нескольких рискованных фильмов и серии закадровых скандалов с участием голливудских звезд, студии наняли пресвитерианского старейшины Уилла Хейса для восстановления имиджа Голливуда. Голливуд в 1920-х годах был потрясен рядом громких скандалов, таких как убийство Уильяма Десмонда Тейлора и предполагаемое изнасилование Вирджинии Рапп популярной кинозвездой Роско «Толстый» Арбакл, вызвавшее широкое осуждение со стороны религиозных, гражданских и политических организаций.. Многие считали, что киноиндустрия всегда была сомнительной с моральной точки зрения.

Политическое давление нарастало, и законодатели в 37 штатах в 1921 году представили почти сотню законопроектов о цензуре фильмов. Столкнувшись с перспективой соблюдения сотен, а возможно, и тысяч непоследовательных и легко изменяемых законов о приличиях для показа своих фильмов, студии выбрали саморегулирование как предпочтительный вариант.

Хейсу платили щедрую сумму в 100 000 долларов в год (что сегодня составляет 1 550 000 долларов). Hays, почт под Гардинг и бывший глава Национального комитета Республиканской партии, служил в течение 25 лет в качестве президента кинематографических производителей и дистрибьюторов Америки (MPPDA), где он «защищал отрасль от атак, декламировал успокаивающие панацею, и заключили договоры о прекращении боевых действий ".

Этот шаг имитировал решение, принятое Высшей лигой бейсбола, наняв судью Кенесо Маунтин Лэндис на должность комиссара лиги в предыдущем году, чтобы снять вопросы о честности бейсбола после скандала, связанного с азартными играми Мировой серии 1919 года ; New York Times даже назвала Хейса «экранным Лэндисом». В 1924 году Хейс представил набор рекомендаций, получивший название «Формула», которым студии посоветовали прислушаться, и попросил кинематографистов описать в его офисе сюжеты картин, которые они планировали сделать.

Верховный суд уже принял единогласно в 1915 году в Взаимных корпорациях Фильма против. Промышленная комиссия штата Огайо, что свобода слово не распространяется на кинофильмы, и в то время было символические попытки очистить от пленки до того, например, когда студия формируется Национальная ассоциация киноиндустрии (NAMPI) в 1916 году - усилия не принесли результатов.

Нью-Йорк стал первым штатом, который воспользовался решением Верховного суда, учредив в 1921 году совет по цензуре. Вирджиния последовала его примеру в следующем году, когда в восьми штатах были созданы такие советы к появлению звукового кино, но многие из них оказались безрезультатными. К 1920-м годам нью-йоркская сцена - частый источник последующего экранного материала - имела показы топлесс, выступления, наполненные ругательствами, взрослыми предметами и диалогами сексуального характера.

В начале процесса преобразования звуковой системы стало очевидно, что то, что было приемлемо в Нью-Йорке, могло быть неприемлемым в Канзасе. Кинематографисты столкнулись с возможностью того, что многие штаты и города примут свои собственные кодексы цензуры, что потребует создания множества версий фильмов, предназначенных для национального проката. Самоцензура считалась предпочтительным исходом.

В 1927 году Хейс предложил руководителям студий сформировать комитет для обсуждения цензуры фильмов. Ирвинг Г. Тальберг из Metro Goldwyn Mayer, Сол Вюрцель из Fox и Э. Х. Аллен из Paramount ответили, что вместе они составили список, который они назвали «Не делайте и будьте осторожны», который был основан на пунктах, оспариваемых местными советами цензуры. Этот список состоял из одиннадцати тем, которых лучше всего избегать, и двадцати шести, требующих очень осторожного обращения.

Список был одобрен Федеральной торговой комиссией (FTC), и Хейс создал Комитет по связям со студиями (SRC) для наблюдения за его выполнением; однако по-прежнему не было возможности обеспечить соблюдение принципов. Споры вокруг стандартов кино достигли апогея в 1929 году.

Предварительный код: "Не делайте этого" и "Будьте осторожны", предложенные в 1927 году.

В резолюции, принятой 29 июня 1927 года, американские продюсеры и дистрибьюторы кинематографических фильмов систематизировали списки «нельзя» и «будьте осторожны» в то, что они в просторечии назвали своей « Великой хартией вольностей ». Многие из них позже станут ключевыми пунктами Кодекса. В частности, MPPDA постановил, «что те вещи, которые включены в следующий список, не должны появляться на фотографиях, созданных членами этой Ассоциации, независимо от того, как с ними обращаются»:

  1. Выраженная ненормативная лексика - по названию или по губам - сюда входят слова Бог, Господь, Иисус, Христос (если они не используются с благоговением в связи с надлежащими религиозными церемониями), Ад, SOB, проклятие, Gawd, а также любые другие профанные и вульгарные выражения, однако это может быть написано;
  2. Любая распущенная или вызывающая обнаженная натура - фактическая или силуэтная; и любое развратное или распутное уведомление об этом со стороны других персонажей на картинке;
  3. Незаконный оборот наркотиков;
  4. Любой вывод о половом извращении;
  5. Белое рабство ;
  6. Смешанные браки ;
  7. Сексуальная гигиена и венерические заболевания;
  8. Сцены реальных родов - фактически или в силуэте;
  9. Детские половые органы;
  10. Насмешки над духовенством;
  11. Умышленное оскорбление любой нации, расы или вероисповедания; а также

ПРИНИМАЕМ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РЕШЕНИЕ, чтобы особое внимание уделялось обращению со следующими предметами, чтобы исключить вульгарность и внушаемость, а также подчеркнуть хороший вкус:

  1. Использование флага;
  2. Международные отношения (избегайте изображения в неблагоприятном свете религии, истории, институтов, известных людей и граждан другой страны);
  3. Поджог;
  4. Использование огнестрельного оружия;
  5. Кража, грабеж, взлом сейфов и подрыв поездов, шахт, зданий и т. Д. (Имея в виду влияние, которое слишком подробное описание всего этого может иметь на идиота );
  6. Жестокость и возможная жестокость;
  7. Техника совершения убийства любым способом;
  8. Методы контрабанды;
  9. Методы третьей степени ;
  10. Фактическое повешение или казнь на электрическом стуле как наказание за преступление;
  11. Сочувствие к преступникам;
  12. Отношение к общественным персонажам и институтам;
  13. Подстрекательство ;
  14. Явная жестокость по отношению к детям и животным;
  15. Брендирование людей или животных;
  16. Продажа женщин или женщины, продающей свою добродетель;
  17. Изнасилование или попытка изнасилования;
  18. Премьерные сцены;
  19. Мужчина и женщина вместе в постели;
  20. Умышленное соблазнение девушек;
  21. Институт брака;
  22. Хирургические операции;
  23. Употребление наркотиков;
  24. Заголовки или сцены, связанные с правоохранительными органами или сотрудниками правоохранительных органов;
  25. Чрезмерные или похотливые поцелуи, особенно когда тот или иной персонаж « тяжелый ».

Создание и содержание

В 1929 году католик-мирянин Мартин Куигли (редактор известной отраслевой газеты Motion Picture Herald ) и священник-иезуит отец Дэниел А. Лорд создали свод стандартов и представили его студиям. Лорда особенно беспокоило воздействие звукового фильма на детей, которых он считал особенно уязвимыми для их соблазна.

В феврале 1930 года несколько руководителей студии, в том числе Ирвинг Талберг из Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), встретились с Лордом и Куигли. После некоторых изменений они согласились с положениями Кодекса. Одним из основных мотивирующих факторов при принятии Кодекса было избежание прямого вмешательства государства. В обязанности SRC (возглавляемого полковником Джейсоном С. Джоем, бывшим исполнительным секретарем Американского Красного Креста ) входило наблюдение за производством фильмов и консультирование студий, когда требуются изменения или сокращения. 31 марта MPPDA согласился соблюдать Кодекс. Кодекс производства был предназначен для ограничения фильмов, которые распространялись среди широкой аудитории, что затрудняло обращение ко всем людям в аудитории.

Код был разделен на две части. Первый представлял собой набор «общих принципов», которые запрещали картине «снижать моральные стандарты тех, кто ее видит», чтобы не оказывать ложного влияния на определенную аудиторию взглядов, включая женщин, детей, представителей низшего сословия и других людей. «восприимчивых» умов, призывали к изображению «правильных стандартов жизни» и, наконец, запрещали в картинках изображать какие-либо насмешки над законом или «вызывающие сочувствие к его нарушению».

Вторая часть представляла собой набор «конкретных приложений», который представлял собой подробный список предметов, которые нельзя было отобразить. Некоторые ограничения, такие как запрет на гомосексуализм или использование определенных ругательств, никогда прямо не упоминались, но предполагалось, что их следует понимать без четкого разграничения.

Гомосексуалисты де-факто попали под запрет на сексуальные извращения. Изображение смешанного брака (к 1934 году определялось только как сексуальные отношения между черными и белыми расами) было запрещено. Он также заявил, что понятие «политика только для взрослых» будет сомнительной и неэффективной стратегией, которую будет трудно реализовать; тем не менее, он позволил, чтобы «более зрелые умы могли легко понять и принять без вреда сюжет сюжетов, который наносит положительный вред молодым людям». Если бы дети находились под присмотром, а события предполагались в виде эллипса, код допускал «возможность кинематографического мысленного преступления».

Кодекс стремился не только определить, что можно изобразить на экране, но и продвигал традиционные ценности. Сексуальные отношения вне брака, которые запрещалось изображать привлекательными или красивыми, должны были быть представлены таким образом, чтобы они не вызывали страсти и не казались допустимыми. Любой сексуальный акт, считающийся извращенным, включая любые предположения об однополых отношениях, сексе или романтических отношениях, был исключен.

Все преступные действия подлежали наказанию, и ни преступление, ни преступник не могли вызвать сочувствие у аудитории, или аудитория должна, по крайней мере, осознавать, что такое поведение является неправильным, обычно посредством «компенсации моральной ценности». К авторитетным деятелям нужно было относиться с уважением, а духовенство нельзя было изображать комическими персонажами или злодеями. При некоторых обстоятельствах политики, полицейские и судьи могли быть злодеями, если было ясно, что лица, изображаемые злодеями, были исключением из правил.

Весь документ был написан с католическим подтекстом и гласил, что с искусством нужно обращаться осторожно, потому что оно может быть «морально злым по своим последствиям» и потому, что его «глубокое моральное значение» неоспоримо. Изначально было решено сохранить в тайне влияние католиков на Кодекс. Неоднократно повторялась тема, «чтобы аудитория была уверена, что зло - плохо, а добро - правильно». Кодекс также содержит дополнение, обычно называемое Кодексом рекламы, которое регулирует рекламные копии и изображения.

Правоприменение

Pre-Code Hollywood

Основная статья: Pre-Code Hollywood Файл: May Irwin Kiss.ogv Воспроизвести медиа Поцелуй (1896) с Мэй Ирвин в главной ролииз студии Эдисона вызвал всеобщее возмущение кинозрителей, гражданских и религиозных лидеров как шокирующий, непристойный и аморальный. Знаменитый кадр из фильма 1903 года «Великое ограбление поезда». Сцены, в которых преступники нацеливали оружие на камеру, в 1920-х годах считались неуместными цензурным советом штата Нью-Йорк и обычно удалялись.

19 февраля 1930 года журнал Variety опубликовал все содержание Кодекса и предсказал, что государственные советы по цензуре фильмов скоро устареют; однако люди, обязанные обеспечивать соблюдение кодекса - Джейсон Джой (глава Комитета до 1932 года) и его преемник, доктор Джеймс Уингейт - в целом были без энтузиазма и / или неэффективны. Первый фильм, рассмотренный офисом, «Голубой ангел», который Джой передала без каких-либо изменений, цензор Калифорнии счел неприличным. Хотя было несколько случаев, когда Джой договаривалась о сокращениях из фильмов и были определенные - хотя и нечеткие - ограничения, на экран попало значительное количество мрачного материала. Джой приходилось пересматривать 500 фильмов в год с небольшим штатом и небольшой мощностью. Он был более склонен работать со студиями, и его творческие навыки письма привели к тому, что его наняли в Fox. С другой стороны, Вингейт изо всех сил пытался угнаться за потоком поступающих сценариев, до такой степени, что руководитель производства Warner Bros. Дэррил Занук написал ему письмо, умоляющее его ускориться. В 1930 году у офиса Hays не было полномочий приказать студиям удалить материал из фильма, и вместо этого он работал, рассуждая, а иногда и умоляя их. Ситуация усложняется тем, что апелляционный процесс в конечном итоге возлагает ответственность за принятие окончательного решения на студии.

Творение доктора Франкенштейна; актер Борис Карлофф, фильм 1931 года, Франкенштейн, в знаменитом гриме монстра. К тому времени, когда в 1935 году вышло продолжение фильма, « Невеста Франкенштейна», соблюдение Кодекса было в полной мере, и явный комплекс доктора с Богом был запрещен. Однако на первой картинке, когда существо родилось, его безумный ученый-создатель был свободен провозгласить: «Теперь я знаю, каково это быть Богом!» Из произведения Сесила Б. Демиля "Крестное знамение" (1932).

Одним из факторов игнорирования кодекса был тот факт, что некоторые сочли такую ​​цензуру чопорной из-за распутных социальных установок 1920-х и начала 1930-х годов. Это был период, когда викторианскую эпоху иногда высмеивали как наивную и отсталую. Когда был объявлен Кодекс, либеральное издание The Nation подвергло его критике. В публикации говорится, что если преступление никогда не будет представлено в сочувственном свете, то буквально это будет означать, что «закон» и «справедливость» станут одним и тем же. Поэтому такие события, как Бостонское чаепитие, невозможно было изобразить. Если к духовенству всегда нужно относиться положительно, то с лицемерием тоже нельзя бороться. Outlook согласился, и, в отличие от Variety, Outlook с самого начала предсказывал, что соблюдение Кодекса будет трудным. Великая депрессия 1930 - х годов привели многих студий искать доход любым возможным способом. Поскольку фильмы, содержащие пикантное и жестокое содержание, приводили к высоким продажам билетов, казалось разумным продолжать производство таких фильмов. Вскоре нарушение кода стало секретом Полишинеля. В 1931 году The Hollywood Reporter высмеял код и процитировал анонимного сценариста, который сказал, что «моральный кодекс Хейса больше не шутка, это просто воспоминание»; два года спустя Variety последовала его примеру.

Эпоха Брина

13 июня 1934 года была принята поправка к Кодексу, в соответствии с которой было создано Управление производственного кодекса (PCA) и требовалось, чтобы все фильмы, выпущенные 1 июля 1934 года или после этой даты, получали сертификат одобрения перед выпуском. У PCA было два офиса - один в Голливуде, а другой в Нью-Йорке. Первым фильмом, получившим одобрение MPPDA, стал фильм «Мир движется» (1934). На протяжении более тридцати лет практически все кинофильмы, производимые в Соединенных Штатах, соблюдали этот кодекс. Производственный кодекс не был создан и не соблюдался федеральным правительством, правительством штата или города; в голливудских студиях приняты код в значительной степени в надежде избежать государственной цензуры, предпочитая саморегулирование государственного регулирования.

Отец Даниэль А. Лорд, иезуит, писал: «Бесшумная грязь была плохой. Вокальная грязь взывала к цензорам о мести». Томас Доэрти, профессор американских исследований в Университете Брандейса, определил этот кодекс как «... не просто список Ты-Шаль-Нотов, но проповедь, которая пыталась привязать католическую доктрину к голливудской формуле. Виновные наказываются, добродетельные вознаграждены, власть церкви и государства законна, а узы супружества священны ". Результат был описан как «еврейский бизнес, продающий католическое богословие протестантской Америке».

В 1934 году Джозеф И. Брин - видный католический мирянин, работавший в сфере связей с общественностью, - был назначен главой нового Управления производственного кодекса (PCA). Под руководством Брина PCA, которое продлилось до его выхода на пенсию в 1954 году, соблюдение Производственного кодекса стало общеизвестно жестким. (Даже мультипликационный секс-символ Бетти Буп должна была перестать быть девицей и стала носить старомодную юбку домохозяйки.) Однако запрет на смешанные браки к 1934 году определялся только как сексуальные отношения между черными и белыми расами.

Способность Брина изменять сценарии и сцены разозлила многих сценаристов, режиссеров и голливудских магнатов. Брин оказал влияние на постановку « Касабланки», возражая против любых явных упоминаний о том, что Рик и Ильза спали вместе в Париже, и против упоминания в фильме о том, что капитан Рено вымогал у своих просителей сексуальные услуги; тем не менее, оба они оставались явными в законченной версии. Соблюдение Кодекса также исключало любую возможность того, что фильм закончится тем, что Рик и Ильза завершат их супружескую неверность, сделав неизбежным финал благородным отречением Рика, одной из самых известных сцен Касабланки.

Первым серьезным примером цензуры в соответствии с Кодексом производства стал фильм 1934 года « Тарзан и его помощник», в котором короткие обнаженные сцены с участием дублера актрисы Морин О'Салливан были вырезаны из основного негатива фильма. Другой известный случай принуждения касался вестерна 1943 года «Преступник», спродюсированного Говардом Хьюзом. «Преступнику» отказали в сертификате одобрения, и его годами не показывали в кинотеатрах, потому что в рекламе фильма особое внимание уделялось груди Джейн Рассел. В конце концов Хьюз убедил Брина, что грудь не нарушает кодекс, и фильм можно было показать.

СПС также занималось политической цензурой. Когда Warner Bros. захотела снять фильм о нацистских концентрационных лагерях, производственный офис запретил это - сославшись на вышеупомянутый запрет на изображение «в неблагоприятном свете» «учреждений [и] известных людей» другой страны »- с угрозами снять вопрос для федерального правительства, если студия будет запущена. Эта политика помешала снять ряд антинацистских фильмов. В 1938 году ФБР раскрыло и преследовало нацистскую шпионскую сеть, что впоследствии позволило Уорнеру производить « Признания нацистского шпиона» с коротким сюжетом « Трех марионеток» « Ты нацистский шпион!». (Январь 1940 г.) - первый голливудский фильм любого рода, открыто подменяющий руководство Третьего рейха.

Некоторые фильмы, снятые за пределами основной студийной системы, нарушали кодекс. Одним из примеров является « Ребенок невесты» (1938), в котором показана обнаженная сцена с участием двенадцатилетней детской актрисы ( Ширли Миллс ). Кодекс начал ослабевать в конце 1940-х годов, когда в Джонни Белинде (1948) и Пинки (1949), соответственно, были разрешены ранее запрещенные темы изнасилования и смешанного брака. В 1951 году MPAA пересмотрело кодекс, сделав его более жестким; в редакции 1951 г. прописано больше запрещенных слов и предметов. В 1954 году Брин вышел на пенсию, в основном из-за плохого состояния здоровья, и его преемником был назначен Джеффри Шерлок.

Некоторым представителям творческого класса Голливуда удалось найти положительные стороны в ограничениях Кодекса. Директор Эдвард Дмитрик позже сказал, что Кодекс «имел очень хороший эффект, потому что он заставил нас задуматься. Если мы хотели передать что-то, что подлежит цензуре… мы должны были сделать это хитро. Мы должны были быть умными. И обычно это оказывалось будет намного лучше, чем если бы мы все сделали прямо ".

Отклонить

Голливуд продолжал работать в рамках Производственного кодекса на протяжении 1950-х годов, но за это время киноиндустрия столкнулась с очень серьезными конкурентными угрозами. Первая угроза исходила от новой технологии, телевидения, которая не требовала от американцев покидать свои дома, чтобы смотреть кинофильмы. Голливуду нужно было предложить публике то, чего нельзя было показать на телевидении, что само по себе находилось под еще более строгим кодексом цензуры. Помимо угрозы со стороны телевидения, росла конкуренция со стороны зарубежных фильмов, таких как « Похитители велосипедов» Витторио Де Сики (1948), шведский фильм « Одно лето счастья» (1951) и « Лето Ингмара Бергмана с Моникой» ( 1953). Вертикальная интеграция в киноиндустрии были обнаружены нарушения антимонопольного законодательства, а также студии были вынуждены отказаться от собственности театров со стороны Верховного суда в США против. Paramount Pictures, Inc. (1948). У киностудий не было возможности не допускать попадания иностранных фильмов, а на иностранные фильмы производственный кодекс не распространялся. Некоторые британские фильмы - « Жертва» (1961), «Вкус меда» (1961) и «Кожаные парни» (1963) - бросают вызов традиционным гендерным ролям и открыто противостоят предрассудкам в отношении гомосексуалистов, что является явным нарушением Кодекса Голливуда.

В 1952 году в деле Джозеф Берстин, Inc. против Уилсона Верховный суд США единогласно отменил свое решение 1915 года ( Mutual Film Corporation против Промышленной комиссии Огайо ) и постановил, что кинофильмы имеют право на защиту Первой поправкой, так что Совет штата Нью - Йорк регентов не может запретить Чудо, а короткометражный фильм, который был один половиной L'Amore (1948), в альманахе фильм режиссера Роберто Росселлини. Кинопрокат Джозеф Берстин выпустил фильм в США в 1950 году, и дело стало известно как «Чудесное решение» из-за его связи с фильмом Росселлини. Это уменьшило угрозу государственного регулирования, которое ранее приводилось в качестве оправдания для Производственного кодекса, и полномочия PCA над голливудской индустрией были значительно уменьшены. К 1950-м годам начала меняться и американская культура. Бойкот Национального легиона приличия больше не гарантировал коммерческий провал фильма, и некоторые аспекты кодекса постепенно утратили свое табу. В 1956 году разделы кодекса были переписаны, чтобы принимать такие предметы, как смешанные браки, супружеская измена и проституция. Например, переделка фильма о проституции « Анна Кристи» до выхода Кодекса была отменена MGM дважды, в 1940 и 1946 годах, поскольку Анну не разрешали изображать проституткой. К 1962 году такая тематика стала приемлемой, и оригинальный фильм получил одобрение.

Некоторые директора нашли способы обойти руководящие принципы Кодекса; Примером этого был фильм Альфреда Хичкока 1946 года « Notorious», где он работал над правилом трехсекундного поцелуя, прерывая двух актеров каждые три секунды. Вся последовательность длится две с половиной минуты.

К концу 1950-х годов стали появляться все более откровенные фильмы, такие как « Анатомия убийства» (1959), « Внезапно», «Прошлым летом» (1959), « Психо» (1960) и «Тьма на вершине лестницы» (1960). MPAA неохотно предоставило печать одобрения этих фильмов, хотя и не до тех пор, пока не были сделаны определенные разрезы. Из-за своей тематики фильм Билли Уайлдера « Какое-то горячее» (1959) не получил сертификата одобрения, но все же стал кассовым прорывом и, как следствие, еще больше ослабил авторитет Кодекса.

В авангарде оспаривания Кодекса был режиссер Отто Премингер, фильмы которого неоднократно нарушали Кодекс в 1950-х годах. Его фильм 1953 года «Луна - голубая» о молодой женщине, которая пытается натравить двух женихов друг против друга, утверждая, что она планирует сохранить девственность до замужества, был выпущен без свидетельства об одобрении. Позже он снял «Человека с золотой рукой» (1955), в котором изобразил запрещенный предмет употребления наркотиков, и « Анатомию убийства» (1959), в котором рассказывалось об убийстве и изнасиловании. Как и « Some Like It Hot», фильмы Премингера были прямой атакой на авторитет Производственного кодекса, и их успех ускорил его отказ. В начале 1960-х годов фильмы начали касаться взрослых предметов и сексуальных вопросов, которых не видели в голливудских фильмах с начала 1930-х годов. MPAA неохотно предоставило разрешение на эти фильмы, хотя, опять же, только после того, как были сделаны определенные разрезы.

В 1964 году фильм о холокосте «Ростовщик», снятый Сидни Люметом и с Родом Стайгером в главной роли, был первоначально отклонен из-за двух сцен, в которых актрисы Линда Гейзер и Тельма Оливер полностью обнажают свою грудь, а также из-за сексуальной сцены между Оливером и Хайме Санчес охарактеризовал его как «неприемлемо внушающий сексуальный подтекст и похотливость». Несмотря на отказ, продюсеры фильма договорились, чтобы Allied Artists выпустили фильм без печати Кодекса производства, а цензоры Нью-Йорка лицензировали фильм без сокращений, требуемых администраторами Кодекса. Продюсеры обжаловали отказ в Американской киноассоциации. При голосовании 6: 3 MPAA предоставило фильму исключение при условии «сокращения продолжительности сцен, которые Администрация производственного кодекса сочла неприемлемыми». Запрошенное уменьшение наготы было минимальным; Результат был воспринят в СМИ как победа продюсеров фильма.

«Ростовщик» был первым фильмом с обнаженной грудью, получившим одобрение Производственного кодекса. Исключение из кодекса было предоставлено как «особый и уникальный случай» и было охарактеризовано The New York Times в то время как «беспрецедентный шаг, который, однако, не создаст прецедента». В « Pictures at a Revolution», исследовании фильмов той эпохи в 2008 году, Марк Харрис написал, что одобрение MPAA было «первым из серии нарушений производственного кодекса, которые окажутся фатальными в течение трех лет».

В 1966 году Warner Bros. выпустили « Кто боится Вирджинии Вульф?»., первый фильм с пометкой «Рекомендовано для зрелой аудитории» (SMA). Когда Джек Валенти стал президентом MPAA в 1966 году, он столкнулся с цензурой откровенного языка фильма. Валенти пошел на компромисс: слово «винт» было удалено, но осталась другая формулировка, в том числе фраза «горбить хозяйку». Фильм получил одобрение производственного кодекса, несмотря на ранее запрещенные формулировки.

В том же году снятому британцами и финансируемому США фильму « Взрыв» было отказано в утверждении производственного кодекса. MGM все равно выпустил его, это первый случай, когда компания-член MPAA распространяет фильм, не имеющий сертификата одобрения. В том же году первоначальный длинный код был заменен списком из одиннадцати пунктов. В пунктах отмечалось, что границы нового кодекса будут соответствовать текущим стандартам сообщества и хорошему вкусу. Любой фильм, содержащий контент, который считается подходящим для пожилой аудитории, будет содержать в своей рекламе лейбл SMA. С созданием этого нового лейбла MPAA неофициально приступило к классификации фильмов.

Отказ

К концу 1960-х принудительное исполнение стало невозможным, и Производственный кодекс был полностью отменен. MPAA начало работу над рейтинговой системой, при которой ограничения в отношении фильмов уменьшились бы. Система рейтинга фильмов MPAA вступила в силу 1 ноября 1968 года с четырьмя оценочными символами: G означает, что предлагается для общего показа (допускаются лица всех возрастов), M означает, что предлагается для взрослой аудитории, R означает, что предлагается для ограниченного просмотра (лица до 16 лет). допускаются только в сопровождении родителя или взрослого опекуна), а X означает, что лица младше 16 лет не допускаются. К концу 1968 года Джеффри Шерлок ушел со своего поста.

В 1969 году шведский фильм « Мне любопытно» («Желтый») режиссера Вильгота Шемана был первоначально запрещен в США за откровенное изображение сексуальности; однако это было отменено Верховным судом. В 1970 году из-за путаницы со значением термина «зрелая аудитория» рейтинг M был изменен на GP, что означает «для всеобщего обозрения, но рекомендуется руководство со стороны родителей». а затем в 1972 году в нынешнюю PG за «рекомендации родителей». В 1984 году в ответ на жалобы общественности относительно серьезности элементов ужасов в PG-рейтинг названий, таких как Гремлины и Индиана Джонс и Храм Судьбы, то PG-13 рейтинг был создан в качестве среднего уровня между PG и R. В 1990 году рейтинг X был заменен на NC-17 (дети младше 17 лет не допускаются), отчасти из-за стигмы, связанной с рейтингом X, и отчасти потому, что рейтинг X не был зарегистрирован MPAA; Порнографические книжные магазины и кинотеатры использовали свои собственные символы X, XX и XXX для продвижения товаров.

Поскольку Американская гуманная ассоциация зависела от права контролировать съемочную площадку Hays Office, закрытие Hays Office в 1966 году также соответствовало увеличению жестокого обращения с животными на съемочной площадке. Доступ к ассоциации возобновлялся только в 1980 году.

Смотрите также

Примечания

Источники

  • Арнольд, Джереми. «Джесси Джеймс». Классические фильмы Тернера. Проверено 4 декабря 2014 года.
  • Черный, Грегори Д. (1996). Голливудская цензура: кодексы морали, католики и фильмы. Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-56592-8.
  • Баттерс младший, Джерард Р. (2007). Запрещен в Канзасе: цензура кино, 1915–1966. Университет Миссури Пресс. ISBN   0-8262-1749-4.
  • «Цензура: Красное перо в руках». Экспонат в библиотеке Университета Вирджинии, сентябрь 2000 г. - февраль 2001 г. Проверено 7 ноября 2015 г.
  • Доэрти, Томас Патрик (1999). Pre-Code Hollywood: Секс, безнравственность и восстание в американском кино 1930–1934. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-11094-4.
  • Доэрти, Томас (20 мая 2006 г.). «Кодекс До„Да Винчи “ ». Вашингтон Пост. Проверено 10 февраля 2014 года.
  • Доэрти, Томас Патрик (2007). Цензор Голливуда: Джозеф И. Брин и администрация производственного кодекса. Издательство Колумбийского университета. ISBN   978-0-231-51284-8.
  • Посох Флиндерс. "Профиль полковника Джейсона С. Джоя". Институт гуманитарных исследований Флиндерса. Проверено 7 ноября 2015 года.
  • Фокс, Дэвид Дж. (27 сентября 1990 г.). «Рейтинг фильма X снижен и заменен на NC-17». Лос-Анджелес Таймс. Проверено 17 апреля 2014 года.
  • Гарднер, Эрик (февраль 2005 г.). «Царь Голливуда». Ежемесячный журнал Индианаполиса, стр. 89–96. ISSN 0899-0328.
  • Харрис, Марк (2008). Картины революции: пять фильмов и рождение нового Голливуда. Группа пингвинов. ISBN   978-1-59420-152-3.
  • Хирш, Фостер (2007). Отто Премингер, человек, который станет королем (1-е изд.) Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN   9780307489210.
  • Холден, Генри М. (2008). 100 лет ФБР. Зенит Пресс. ISBN   978-1-61060-718-6.
  • Джейкобс, Ли (1997). Расплата за грех: цензура и падшая женщина фильм, 1928–1942. Мэдисон: Висконсинский университет Press. ISBN   0-520-20790-4.
  • Джоветт, Гарт С. (1999) [1989]. « Способность к злу»: совместное решение Верховного суда 1915 года ». В Бернштейне, Мэтью. Контроль Голливуда: цензура и регулирование в студийную эпоху. Издательство Университета Рутгерса. ISBN   0-8135-2707-4.
  • LaSalle, Мик (2000). Сложные женщины: секс и власть в Голливуде до кодекса. Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина. ISBN   0-312-25207-2.
  • LaSalle, Мик. "Pre-Code Hollywood", GreenCine.com. Проверено 4 октября 2010 года.
  • Лефф, Леонард Дж. (1996). «Голливуд и Холокост: вспоминая ростовщика». Американская еврейская история, (84) 4: 353–376. По состоянию на 9 марта 2009 г. doi : 10.1353 / ajh.1996.0045.
  • Лефф, Леонард Л. и Джерольд Л. Симмонс (2001). Дама в кимоно: Голливуд, цензура и производственный кодекс. Университетское издательство Кентукки. ISBN   978-0-8131-9011-2.
  • Льюис, Джон (2000), Голливуд против Hard Core: Как борьба с цензурой спасла современную киноиндустрию. Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN   0-8147-5142-3.
  • Макгиллиган, Патрик (2004). Альфред Хичкок: Жизнь во тьме и свете. Нью-Йорк: Harper Perennial. ISBN   978-0-06-098827-2.
  • Монделло, Боб (8 августа 2008 г.). «Вспоминая кодекс Хейса Голливуда, 40 лет спустя». NPR. Проверено 17 апреля 2014 года.
  • Мушник, Фил (14 июля 2013 г.). «Три марионетки первыми взорвали Гитлера». New York Post. Проверено 17 апреля 2014 года.
  • Принц, Стивен (2003). Насилие в классическом кино: разработка и регулирование жестокости в голливудском кино, 1930–1968. Издательство Университета Рутгерса. ISBN   0-8135-3281-7.
  • Скотт, Генри Э. (2004, 2010). Шокирующая правдивая история, взлет и падение "Конфиденциальности", самого скандального журнала Америки. Пантеон. ISBN   978-0-375-42139-6.
  • Шумах, Мюррей (1964). Лицо на полу монтажной: история цензуры кино и телевидения. Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. ISBN   978-0-3068-0009-2.
  • Сигел, Скотт и Барбара (2004). Энциклопедия Голливуда (2-е издание). Галочка Книги. ISBN   0-8160-4622-0.
  • Смит, Сара (2005). Дети, кино и цензура: от Дракулы до детей тупика. Вили-Блэквелл. ISBN   1-4051-2027-4.
  • Сперлинг, Кэсс Уорнер, Корк Миллнер и Джек Уорнер (1998). Голливуд, будь твоим именем. Прима Паблишинг. ISBN   1-55958-343-6.
  • Виейра, Марк А. (1999). Грех в мягком фокусе: Pre-Code Hollywood. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN   0-8109-8228-5.
  • "Уилл Хейс: царь морали Америки". Энциклопедия мировой Биография: 2001 Дополнение. Gale Research, Inc., 2001. ISBN   978-0787652838.
  • Ягода, Бен (февраль / март 1980). «Голливуд очищает свой закон; любопытная карьера Hays Office». Американское наследие, 31 (2): 12–21. Проверено 19 марта 2014 года.

дальнейшее чтение

  • Гилберт, Нора (2013). Лучше не говорить: викторианские романы, фильмы Hays Code и преимущества цензуры. Издательство Стэнфордского университета. ISBN   978-0804784207.
  • Луговски, Дэвид М. (зима 1999 г.). «Квиринг (новая) сделка: представление лесбиянок и геев и культурная политика эпохи депрессии в производственном кодексе Голливуда», Cinema Journal (38) 2: стр. 3–35. JSTOR   1225622
  • Миллер, Фрэнк (1994). Цензура Голливуда. Атланта: Тернер Паблишинг. ISBN   1-57036-116-9.
  • Виттерн-Келлер, Лаура (2008). Свобода экрана: юридические вызовы государственной цензуре фильмов, 1915–1981. Университетское издательство Кентукки. ISBN   978-0-8131-2451-3.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 06:41:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте