Джуди Холлидей | |
---|---|
Родился | Юдифь Тувим ( 1921-06-21)21 июня 1921 г. Саннисайд, Квинс, Нью-Йорк, США |
Умер | 7 июня 1965 г. (1965-06-07)(43 года) Нью-Йорк, США |
Занятие | Актриса |
Активные годы | 1938–63 |
Супруг (а) | Дэвид Оппенгейм ( М. 1948; отд. 1958) |
Дети | Джонатан Оппенгейм |
Джуди Холлидей (урожденная Джудит Тувим, 21 июня 1921 - 7 июня 1965) была американской актрисой, комиком и певицей.
Она начала свою карьеру в ночном клубе, прежде чем работать в бродвейских пьесах и мюзиклах. Ее успех в роли Билли Доун в постановке 1946 года « Рожденные вчера» привел к тому, что она была выбрана в киноверсии 1950 года, за которую она получила премию Оскар за лучшую женскую роль и премию « Золотой глобус» за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии. Она была известна своим выступлением на Бродвее в мюзикле « Звонят колокола», выиграв премию Тони за лучшую роль ведущей актрисы в мюзикле и повторив свою роль в экранизации 1960 года.
В 1952 году Холлидей вызвали для дачи показаний в Подкомитет по внутренней безопасности Сената, чтобы ответить на утверждения, что она была связана с коммунизмом.
Холлидей родилась Джудит Тувим (она взяла свое сценическое имя от йом товим, что на иврите означает «праздники») в Нью-Йорке, единственном ребенке Эйба и Хелен (урожденная Голломб) Тувим. Ее отец был исполнительным директором фонда Еврейского национального фонда Америки (1951–1958) и социалистическим активистом, который шесть раз безуспешно баллотировался в период с 1919 по 1938 год в качестве кандидата от Социалистической партии в законодательный орган штата Нью-Йорк. Ее мать преподавала фортепиано. Оба были русско-еврейского происхождения. Джудит выросла в Саннисайде, Квинс, Нью-Йорк, и окончила среднюю школу Джулии Ричман на Манхэттене. Ее первая работа была помощником оператора коммутатора в Mercury Theater, которым руководили Орсон Уэллс и Джон Хаусман.
Холлидей начала свою карьеру в шоу-бизнесе в 1938 году в составе ночного клуба The Revuers, другими участниками которого были Бетти Комден, Адольф Грин, Элвин Хаммер, Джон Франк и Эстер Коэн. Они выступали в ночных клубах Нью-Йорка, включая Village Vanguard, Spivy's Roof, Blue Angel и Rainbow Room, а также Trocadero в Голливуде, Калифорния. Леонард Бернстайн, друг группы, который жил в одной квартире с Грином, иногда сопровождал их выступления на фортепиано. Ревюеры сняли сцену для фильма Кармен Миранда 1944 года « Гринвич-Виллидж». Несмотря на то, что фильм был сокращен, Холлидей был необъявленным статистом в другой сцене. Группа распалась в начале 1944 года. Холлидей вспоминала свои годы в Revuers как неприятные, говоря, что изначально она была плохой актрисой и настолько застенчивой, что ее рвало между выступлениями. Ей было трудно выступать на сцене в задымленных помещениях, в то время как завсегдатаи переедали, ругались и дрались друг с другом, но считала артистов успешными, если они выдерживали такую атмосферу.
В своей первой роли в кино Холлидей сыграла жену летчика в версии пьесы ВВС США « Крылатая победа» (1944) по версии Twentieth Century Fox. Она сделала ее бродвейский дебют на 20 марта 1945 года в Беласко театра в Поцелуй их для меня, и был одним из получателей, год премии Clarence Derwent для самых многообещающих Женский актриса.
В 1946 году она вернулась на Бродвей в роли бессмысленной Билли Дон в « Рожденных вчера». Автор Гарсон Канин написал пьесу для Жана Артура ; но когда Артур уехал из Нью-Йорка по личным причинам, Канин выбрал Холлидей, на два десятилетия младше Артура, в качестве ее замены. В своей книге « Трейси и Хепберн» (1971) Канин упоминает, что, когда «Колумбия» купила права на адаптацию « Рожденных вчера» к фильму, босс студии Гарри Кон не стал рассматривать роль неизвестного Голливуда. Канин вместе с Джорджем Кьюкорем, Спенсером Трейси и Кэтрин Хепберн сговорились продвигать Холлидей, предложив ей ключевую роль в фильме «Ребро Адама» (1949).
Она получила восторженные отзывы о своей роли в фильме « Рожденные вчера на Бродвее», и Кон предложил ей повторить роль в киноверсии, но только после кинопробы (которая сначала использовалась только как «ориентир для оценки»). другие актрисы, рассматриваемые на роль). Впоследствии она выиграла первую премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии ; и на 23-й церемонии вручения премии «Оскар» выиграла премию « Оскар» за лучшую женскую роль, победив Глорию Суонсон, номинированную на бульвар Сансет ; Элеонора Паркер, для Caged ; и Бетт Дэвис и Энн Бакстер, обе для All About Eve.
Она сыграла вместе с тогда еще новичком Джеком Леммоном в его первых двух художественных фильмах, комедиях « Это должно случиться с тобой» и « Пхфффт!». (оба 1954 г.).
Историк кино Бернард Дик резюмировал игру Холлидея: «Возможно, самый важный аспект личности Джуди Холлидей, как в вариациях Билли Доун, так и в ее ролях домохозяйки, - это ее уязвимость... ее способность быстро менять свое настроение от комического к другому. серьезность - один из ее величайших технических талантов ». Режиссер Джордж Кьюкор также заметил, что Холлидей обладал «той глубиной эмоций, этой неожиданно трогательной эмоцией, той вещью, которая неожиданно коснется вашего сердца».
В 1950 году имя Холлидея появилось в списке из 151 «прокоммунистического» артиста консервативного издания « Красные каналы: отчет о влиянии коммунистов на радио и телевидение». В следующем году, она была вызвана в суд по сенатор Пэт МакКарран «s Сенатского внутренней безопасности подкомитет, который расследовал подрывную деятельность и Коммунистической в индустрии развлечений. Она предстала перед комитетом 26 марта 1952 года с Саймоном Х. Рифкиндом в качестве ее юрисконсульта.
Холлидей посоветовали притвориться немой, как в фильме, где она изображала Билли Доун, и она так и сделала - часто с комедийным эффектом. Позже Холлидей писала об этом опыте своему другу Хейвуду Хейлу Брауну : «Вуди, может, тебе стыдно за меня, потому что я играл Билли Доун... Но мне не стыдно за себя, потому что я не назвал имена. многое я сохранил ". Расследование « не выявило положительных доказательств членства в Коммунистической партии» и было завершено через три месяца, в отличие от многих других, запятнанных антикоммунистическим расследованием.
Она снялась в киноверсии «Кадиллака из чистого золота», который был выпущен в августе 1956 года. В ноябре 1956 года Холлидей вернулась на Бродвей, снявшись в мюзикле « Звонят колокола» с книгой и текстами ее друзей-ревюеров, Бетти Комден и Адольфа Грина, и Режиссер Джером Роббинс. В 1957 году она получила премию Тони за лучшую женскую роль в мюзикле. О своем выступлении в мюзикле Брукс Аткинсон написал в The New York Times :
Ничего не случилось с пронзительным маленьким болваном, которого любил город в фильме « Рожденные вчера». Писклявый голос, смущенное хихиканье, дерзкая наивность, ямочки на щеках, шаткая походка, к счастью, остались неизменными... Мисс Холлидей теперь добавляет сундук, полный песен и танцев... Не теряя ни одной куклы. Как личность, она сейчас поет музыку Джула Стайна и танцует номера, написанные Джеромом Роббинсом и Бобом Фоссом. У нее достаточно энтузиазма, чтобы побеждать во всех жанрах мюзик-холла.
Вернувшись к своей кинокарьере после перерыва в несколько лет, она снялась в киноверсии ее последнего фильма « Звонят колокола» (1960).
В октябре 1960 года Холлидей начал загородные пробы по пьесе « Лоретта», основанной на жизни Лоретт Тейлор. Шоу было направлено Хосе Кинтеро, фоновая музыка - Элмером Бернстайном, а продюсером выступил Алан Пакула. Когда Холлидей заболел и ему пришлось покинуть шоу, оно закрылось в Филадельфии, но не открылось на Бродвее.
Вскоре после ухода из постановки в октябре 1960 года ей сделали операцию по поводу опухоли горла. Ее последняя роль была в мюзикле Hot Spot с участием таких новичков, как Джозеф Кампанелла и Мэри Луиза Уилсон, который закрылся после 43 выступлений 25 мая 1963 года..
В 1948 году Холлидей вышла замуж за кларнетиста Дэвида Оппенгейма, который позже стал продюсером классической музыки, телевидения и академиком. У пары был один ребенок, Джонатан, до развода в 1958 году. У нее были давние отношения с джазовым музыкантом Джерри Маллиганом.
Холлидей умер 7 июня 1965 года в Манхэттенской больнице на горе Синай от рака горла. Она была похоронена на кладбище Вестчестер-Хиллз в Гастингс-он-Гудзон, штат Нью-Йорк. За пять лет до своей смерти она была удостоена звезды на Голливудской Аллее славы на 6901 Голливудском бульваре в Лос-Анджелесе.
Холлидей был демократом, поддерживавшим Адлая Стивенсона во время президентских выборов 1952 года.
Источник:
Год | Программа | Эпизод | Co Star |
---|---|---|---|
13.06.48 | Театр Форда | Моя сестра Эйлин | с Ширли Бут и Вирджинией Гилмор |
21.01.51 | Большое шоу | н / д | с Фредом Алленом и Эдди Кантором |
4 февраля 51 г. | Большое шоу | н / д | с Фредом Алленом и Робертом Каммингсом |
25.02.51 | Большое шоу | н / д | с Таллулой Бэнкхед и Джеком Хейли |
25.03.51 | Большое шоу | н / д | с Джимми Дюранте и Кармен Миранда |
30.03.51 | Услышь это сейчас | Человеческий клещ | с Эдвардом Р. Мерроу (ведущий) |
01.04.51 | Большое шоу | н / д | с Граучо Марксом и Бобом Хоупом |
22.04.51 | Большое шоу | н / д | с Таллулой Бэнкхед и Фредом Алленом |
1/2/57 | Воспоминания в 30 | Женская ночь | ж / The Revuers (с 1940) |
Источник:
Год | Производство | Роль | Прочие примечания |
---|---|---|---|
1942 г. | Моя дорогая публика | с ревюерами | |
1945 г. | Поцелуй их для меня | Алиса | |
1946 г. | Родился вчера | Билли Доун | |
1951 г. | Девушка мечты | Джорджина Аллертон | |
1956 г. | Колокола звонят | Элла Петерсон | Премия Тони за лучшую роль ведущей актрисы в мюзикле |
1960 г. | Лоретта (пьеса) | Лауретт Тейлор | Закрытый загородный |
1963 г. | Горячая точка | Салли Хопвиндер |
Холлидей записала два студийных альбома (не считая своего фильма и саундтреков к Бродвею) при жизни.