Джуди Холлидей

редактировать
Джуди Холлидей
JUDYHolliday.jpg
Родился Юдифь Тувим ( 1921-06-21)21 июня 1921 г. Саннисайд, Квинс, Нью-Йорк, США
Умер 7 июня 1965 г. (1965-06-07)(43 года) Нью-Йорк, США
Занятие Актриса
Активные годы 1938–63
Супруг (а) Дэвид Оппенгейм ​ ​( М.  1948; отд.  1958)
Дети Джонатан Оппенгейм
Холлидей в гримерной, Лос-Анджелесская Civic Light Opera, 1959 г.

Джуди Холлидей (урожденная Джудит Тувим, 21 июня 1921 - 7 июня 1965) была американской актрисой, комиком и певицей.

Она начала свою карьеру в ночном клубе, прежде чем работать в бродвейских пьесах и мюзиклах. Ее успех в роли Билли Доун в постановке 1946 года « Рожденные вчера» привел к тому, что она была выбрана в киноверсии 1950 года, за которую она получила премию Оскар за лучшую женскую роль и премию « Золотой глобус» за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии. Она была известна своим выступлением на Бродвее в мюзикле « Звонят колокола», выиграв премию Тони за лучшую роль ведущей актрисы в мюзикле и повторив свою роль в экранизации 1960 года.

В 1952 году Холлидей вызвали для дачи показаний в Подкомитет по внутренней безопасности Сената, чтобы ответить на утверждения, что она была связана с коммунизмом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера
    • 2.1 Расследование на предмет симпатий коммунистам
  • 3 Более поздняя карьера
  • 4 Личная жизнь и смерть
  • 5 Фильмография
  • 6 выступлений на радио
  • 7 этап
  • 8 Дискография
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Холлидей родилась Джудит Тувим (она взяла свое сценическое имя от йом товим, что на иврите означает «праздники») в Нью-Йорке, единственном ребенке Эйба и Хелен (урожденная Голломб) Тувим. Ее отец был исполнительным директором фонда Еврейского национального фонда Америки (1951–1958) и социалистическим активистом, который шесть раз безуспешно баллотировался в период с 1919 по 1938 год в качестве кандидата от Социалистической партии в законодательный орган штата Нью-Йорк. Ее мать преподавала фортепиано. Оба были русско-еврейского происхождения. Джудит выросла в Саннисайде, Квинс, Нью-Йорк, и окончила среднюю школу Джулии Ричман на Манхэттене. Ее первая работа была помощником оператора коммутатора в Mercury Theater, которым руководили Орсон Уэллс и Джон Хаусман.

Ранняя карьера

Холлидей начала свою карьеру в шоу-бизнесе в 1938 году в составе ночного клуба The Revuers, другими участниками которого были Бетти Комден, Адольф Грин, Элвин Хаммер, Джон Франк и Эстер Коэн. Они выступали в ночных клубах Нью-Йорка, включая Village Vanguard, Spivy's Roof, Blue Angel и Rainbow Room, а также Trocadero в Голливуде, Калифорния. Леонард Бернстайн, друг группы, который жил в одной квартире с Грином, иногда сопровождал их выступления на фортепиано. Ревюеры сняли сцену для фильма Кармен Миранда 1944 года « Гринвич-Виллидж». Несмотря на то, что фильм был сокращен, Холлидей был необъявленным статистом в другой сцене. Группа распалась в начале 1944 года. Холлидей вспоминала свои годы в Revuers как неприятные, говоря, что изначально она была плохой актрисой и настолько застенчивой, что ее рвало между выступлениями. Ей было трудно выступать на сцене в задымленных помещениях, в то время как завсегдатаи переедали, ругались и дрались друг с другом, но считала артистов успешными, если они выдерживали такую ​​атмосферу.

В своей первой роли в кино Холлидей сыграла жену летчика в версии пьесы ВВС США « Крылатая победа» (1944) по версии Twentieth Century Fox. Она сделала ее бродвейский дебют на 20 марта 1945 года в Беласко театра в Поцелуй их для меня, и был одним из получателей, год премии Clarence Derwent для самых многообещающих Женский актриса.

В 1946 году она вернулась на Бродвей в роли бессмысленной Билли Дон в « Рожденных вчера». Автор Гарсон Канин написал пьесу для Жана Артура ; но когда Артур уехал из Нью-Йорка по личным причинам, Канин выбрал Холлидей, на два десятилетия младше Артура, в качестве ее замены. В своей книге « Трейси и Хепберн» (1971) Канин упоминает, что, когда «Колумбия» купила права на адаптацию « Рожденных вчера» к фильму, босс студии Гарри Кон не стал рассматривать роль неизвестного Голливуда. Канин вместе с Джорджем Кьюкорем, Спенсером Трейси и Кэтрин Хепберн сговорились продвигать Холлидей, предложив ей ключевую роль в фильме «Ребро Адама» (1949).

Она получила восторженные отзывы о своей роли в фильме « Рожденные вчера на Бродвее», и Кон предложил ей повторить роль в киноверсии, но только после кинопробы (которая сначала использовалась только как «ориентир для оценки»). другие актрисы, рассматриваемые на роль). Впоследствии она выиграла первую премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии ; и на 23-й церемонии вручения премии «Оскар» выиграла премию « Оскар» за лучшую женскую роль, победив Глорию Суонсон, номинированную на бульвар Сансет ; Элеонора Паркер, для Caged ; и Бетт Дэвис и Энн Бакстер, обе для All About Eve.

Она сыграла вместе с тогда еще новичком Джеком Леммоном в его первых двух художественных фильмах, комедиях « Это должно случиться с тобой» и « Пхфффт!». (оба 1954 г.).

Историк кино Бернард Дик резюмировал игру Холлидея: «Возможно, самый важный аспект личности Джуди Холлидей, как в вариациях Билли Доун, так и в ее ролях домохозяйки, - это ее уязвимость... ее способность быстро менять свое настроение от комического к другому. серьезность - один из ее величайших технических талантов ». Режиссер Джордж Кьюкор также заметил, что Холлидей обладал «той глубиной эмоций, этой неожиданно трогательной эмоцией, той вещью, которая неожиданно коснется вашего сердца».

Проверено на симпатии коммунистам

В 1950 году имя Холлидея появилось в списке из 151 «прокоммунистического» артиста консервативного издания « Красные каналы: отчет о влиянии коммунистов на радио и телевидение». В следующем году, она была вызвана в суд по сенатор Пэт МакКарран «s Сенатского внутренней безопасности подкомитет, который расследовал подрывную деятельность и Коммунистической в индустрии развлечений. Она предстала перед комитетом 26 марта 1952 года с Саймоном Х. Рифкиндом в качестве ее юрисконсульта.

Холлидей посоветовали притвориться немой, как в фильме, где она изображала Билли Доун, и она так и сделала - часто с комедийным эффектом. Позже Холлидей писала об этом опыте своему другу Хейвуду Хейлу Брауну : «Вуди, может, тебе стыдно за меня, потому что я играл Билли Доун... Но мне не стыдно за себя, потому что я не назвал имена. многое я сохранил ". Расследование « не выявило положительных доказательств членства в Коммунистической партии» и было завершено через три месяца, в отличие от многих других, запятнанных антикоммунистическим расследованием.

Более поздняя карьера

Она снялась в киноверсии «Кадиллака из чистого золота», который был выпущен в августе 1956 года. В ноябре 1956 года Холлидей вернулась на Бродвей, снявшись в мюзикле « Звонят колокола» с книгой и текстами ее друзей-ревюеров, Бетти Комден и Адольфа Грина, и Режиссер Джером Роббинс. В 1957 году она получила премию Тони за лучшую женскую роль в мюзикле. О своем выступлении в мюзикле Брукс Аткинсон написал в The New York Times :

Ничего не случилось с пронзительным маленьким болваном, которого любил город в фильме « Рожденные вчера». Писклявый голос, смущенное хихиканье, дерзкая наивность, ямочки на щеках, шаткая походка, к счастью, остались неизменными... Мисс Холлидей теперь добавляет сундук, полный песен и танцев... Не теряя ни одной куклы. Как личность, она сейчас поет музыку Джула Стайна и танцует номера, написанные Джеромом Роббинсом и Бобом Фоссом. У нее достаточно энтузиазма, чтобы побеждать во всех жанрах мюзик-холла.

Вернувшись к своей кинокарьере после перерыва в несколько лет, она снялась в киноверсии ее последнего фильма « Звонят колокола» (1960).

В октябре 1960 года Холлидей начал загородные пробы по пьесе « Лоретта», основанной на жизни Лоретт Тейлор. Шоу было направлено Хосе Кинтеро, фоновая музыка - Элмером Бернстайном, а продюсером выступил Алан Пакула. Когда Холлидей заболел и ему пришлось покинуть шоу, оно закрылось в Филадельфии, но не открылось на Бродвее.

Вскоре после ухода из постановки в октябре 1960 года ей сделали операцию по поводу опухоли горла. Ее последняя роль была в мюзикле Hot Spot с участием таких новичков, как Джозеф Кампанелла и Мэри Луиза Уилсон, который закрылся после 43 выступлений 25 мая 1963 года..

Личная жизнь и смерть

Могила Холлидей на кладбище Вестчестер-Хиллз Камень на могиле Джуди Холлидей

В 1948 году Холлидей вышла замуж за кларнетиста Дэвида Оппенгейма, который позже стал продюсером классической музыки, телевидения и академиком. У пары был один ребенок, Джонатан, до развода в 1958 году. У нее были давние отношения с джазовым музыкантом Джерри Маллиганом.

Холлидей умер 7 июня 1965 года в Манхэттенской больнице на горе Синай от рака горла. Она была похоронена на кладбище Вестчестер-Хиллз в Гастингс-он-Гудзон, штат Нью-Йорк. За пять лет до своей смерти она была удостоена звезды на Голливудской Аллее славы на 6901 Голливудском бульваре в Лос-Анджелесе.

Холлидей был демократом, поддерживавшим Адлая Стивенсона во время президентских выборов 1952 года.

Фильмография

Источник:

Год Фильм Роль Прочие примечания
1938 г. Слишком много Джонсона Дополнительный короткая тема
1944 г. Деревня Гринвич Revuer сцена вырезана, но Холлидей по-прежнему фигурирует как незарегистрированный
Кое-что для мальчиков Сварщик оборонного завода некредитованная битовая роль
Крылатая Победа Рут Миллер
1949 г. Ребро Адама Дорис Аттингер Номинация - Золотой глобус за лучшую женскую роль второго плана - Кинофильм
В городе Дейзи (свидание Симпкинса в MGM) в титрах не указан, только голос
1950 Родился вчера Эмма "Билли" Рассвет Премия Американской киноакадемии за лучшую женскую роль Премия "Золотой глобус" за лучшую женскую роль - комедия, мюзикл или комедия; Диплом за заслуги перед лучшей иностранной актрисой; Премия Круга кинокритиков Нью-Йорка за лучшую женскую роль (2-е место)
1952 г. Женитьба вид "Флорри" Кифер Номинация - Премия BAFTA за лучшую иностранную женскую роль
1954 г. Это должно случиться с вами Глэдис Гловер
Phffft Нина Трейси, урожденная Чапман Номинация - Премия BAFTA за лучшую иностранную женскую роль
1956 г. Кадиллак из чистого золота Лаура Партридж Номинация - Золотой глобус за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии
1956 г. Полон жизни Эмили Рокко
1960 г. Колокола звонят Элла Петерсон Номинация - Золотой глобус за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии

Выступления на радио

Год Программа Эпизод Co Star
13.06.48 Театр Форда Моя сестра Эйлин с Ширли Бут и Вирджинией Гилмор
21.01.51 Большое шоу н / д с Фредом Алленом и Эдди Кантором
4 февраля 51 г. Большое шоу н / д с Фредом Алленом и Робертом Каммингсом
25.02.51 Большое шоу н / д с Таллулой Бэнкхед и Джеком Хейли
25.03.51 Большое шоу н / д с Джимми Дюранте и Кармен Миранда
30.03.51 Услышь это сейчас Человеческий клещ с Эдвардом Р. Мерроу (ведущий)
01.04.51 Большое шоу н / д с Граучо Марксом и Бобом Хоупом
22.04.51 Большое шоу н / д с Таллулой Бэнкхед и Фредом Алленом
1/2/57 Воспоминания в 30 Женская ночь ж / The Revuers (с 1940)

Этап

Источник:

Год Производство Роль Прочие примечания
1942 г. Моя дорогая публика с ревюерами
1945 г. Поцелуй их для меня Алиса
1946 г. Родился вчера Билли Доун
1951 г. Девушка мечты Джорджина Аллертон
1956 г. Колокола звонят Элла Петерсон Премия Тони за лучшую роль ведущей актрисы в мюзикле
1960 г. Лоретта (пьеса) Лауретт Тейлор Закрытый загородный
1963 г. Горячая точка Салли Хопвиндер

Дискография

Холлидей записала два студийных альбома (не считая своего фильма и саундтреков к Бродвею) при жизни.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-07 04:44:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте