Call Me Madam

редактировать
Call Me Madam
CallMeMadam1.JPG Original Broadway Афиша
МузыкаIrving Berlin
ТекстИрвинг Берлин
КнигаГовард Линдсей. Рассел Кроуз
Продакшнс1950 Бродвей. 1952 Вест-Энд. 1953 Австралия
НаградыПремия Тони за лучший оригинальный саундтрек

Call Me Madam - мюзикл, написанный Говардом Линдси и Рассел Кроуз с музыкой и текстами Ирвинга Берлина.

Мюзикл - сатира на политику и внешнюю политику, которая обман послевоенная склонность Америки ссужать миллиарды долларов нуждающимся странам. В центре внимания Салли Адамс, благонамеренная, но плохо информированная светская львица вдова, назначенная США послом в вымышленной европейской стране Лихтенбург (не связан к настоящему Лихтенбургу, который прославился в 1945 году как концлагерь, но по иронии судьбы его жители были явно германскими). Вывески в Лихтенбурге написаны на немецком языке, а жители носят традиционный баварский костюм. Находясь там, она очаровывает местных дворян, особенно Космо Константина, а ее пресс-атташе Кеннет Гибсон влюбляется в принцессу Марию.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Производство
  • 3 Киноадаптация
  • 4 Музыкальные номера
  • 5 Записи
  • 6 Рекламные выступления
  • 7 В политической культуре
  • 8 Награды
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Предыстория

Главный персонаж основан на Вашингтоне, округ Колумбия хозяйка и Демократическая партия сборщик средств Перл Места, который был назначен послом в Люксембург в 1949 году. В афише, распространяемой на каждом представлении, с юмором отмечалось, что «ни персонаж миссис Салли Адамс, ни мисс Этель Мерман похож на любого живого или мертвого человека ".

В 1949 году Мерман и ее семья отдыхали в отеле Колорадо в Гленвуд-Спрингс с Говардом Линдси и его женой Дороти Стикни. Наблюдая за Мерманом у бассейна и читая в журнале статью о Месте, Линдси была поражена тем, насколько она типична «американкой», и сразу же представила, как она изображает колоритного персонажа, похожего на недавно назначенного посла. Когда он предложил эту идею Мерман, которого мало интересовали общественные или политические новости, она ответила: «Кто такой Перле Места?»

Хотя Мерман объявила, что хочет сыграть драматическую роль в своем следующем проекте. Линдси и Рассел Крауз обратились к Ирвингу Берлину и начали работу над книгой для Call Me Madam, когда он проявил интерес к сочинению партитуры. Последняя постановка Берлина, Мисс Либерти, не окупила вложенные средства, и он был полон решимости повторить успех, которого он добился с Annie Get Your Gun. Трое сотрудников согласились, что им нужно относиться к своему объекту осторожно, чтобы избежать судебных исков со стороны Места. По мере продвижения работы Мерман признала, что она будет готова спеть две или три песни, но в конце концов приняла тот факт, что она будет играть главную роль в полномасштабной музыкальной комедии, а не в драме, которую она предпочитала.

Продюсер Лиланд Хейворд запланировал производство в размере 250 000 долларов. В обмен на оригинальную запись актеров и права на телетрансляцию, он распорядился о том, чтобы их 100% финансировали RCA Records и NBC, при этом обе компании делили 35% чистой прибыли. Чтобы увеличить прибыль, Хейворд решил установить рекордную сумму в 7,20 доллара за места в оркестре.

Хейворд нанял Джорджа Эбботта, а Эбботта и директора по кастингу Гарольда. Принц прослушал тысячи актеров на двадцать говорящих ролей и двадцать девять участников хора. Рауль Пене дю Буа был нанят для создания декораций и костюмов, хотя за гардероб, который носил Мерман, отвечал Майнбоше.

Когда сценарий был завершен, все согласились, что, хотя это было немного больше чем стандартная комедия ситуаций, это было идеальное средство для Мермана, и что музыка Берлина, хотя и далекая от его лучших, была мелодичной и запоминающейся. В него вошла комическая песня «Мистер Монотонность», которая изначально была написана для фильма Пасхальный парад и выпала из него. Затем Берлин включил его в «Мисс Либерти», но и его исключили. В этом случае в третий раз не повезло: во время пробных испытаний за городом Мерман настоял на том, чтобы его бросили. (В 1988 году Сара Брайтман записала его для своего компакт-диска The Songs That Got Away.) Чтобы заполнить пробел, оставленный им во втором акте, Берлин написал "Something to Dance About", чтобы придать второму акту особую привлекательность. живое открытие. Когда звезда попросила дуэта с Расселом Найпом, играющим ее влюбленного пресс-атташе, Берлин ответил, написав контрапункт мелодию «Ты просто влюблен », и в конечном итоге она становилась все более яркой.

Productions

Режиссер Джордж Эбботт и хореография Джером Роббинс. Премьера мюзикла состоялась в Театре Шуберта в Нью-Хейвене., Коннектикут, 11 сентября 1950 года. Отзывы были неоднозначными - Variety сказал, что он «вызывает теплые аплодисменты, а не аплодисменты», - и Берлин написал две новые песни, чтобы подкрепить провисший второй акт. Он открылся в Бостоне 19 сентября, и хотя The Boston Record считал, что он предлагает "лишь случайные вспышки вдохновляющего огня", на протяжении всего выступления его играли только для стоячей аудитории.

С рекордной предварительной продажей в 2 миллиона долларов, постановка Бродвей открылась 12 октября в Императорском театре, где было проведено 644 спектакля и собрано более 4 миллионов долларов. Помимо Мермана и Найпа, в актерский состав входили Пол Лукас, Пэт Харрингтон-старший, Галина Талва, Лилия Скала, Томми Ралл и Ричард Истхэм. Брукс Аткинсон из The New York Times сочла, что предлагает одну из «самых очаровательных партитур Берлина: свежую, легкую и соблазнительную, и подходящую к текстам, которые выпадают из нее с изяществом и юмором. ", и New York Post назвал Мермана" неописуемо душевным "," комедийной актрисой редкого мастерства "и" одной из радостей мира ". Она оставалась в шоу на протяжении всего выступления и появилась в ограниченном четырехнедельном мероприятии, посвященном открытию Национального театра в Вашингтоне, округ Колумбия

Помимо роли Роуз в первом национальный тур Gypsy, роль Салли Адамс в «Зови меня, мадам» будет единственной сценической ролью, которую Этель Мерман сыграет после того, как сыграет ее на Бродвее. В июле 1965 года Мерман возглавил возрождение Valley Music Theatre, в котором Ричард Истхэм и Рассел Найп также исполнили свои бродвейские роли: постановка играет на бис - без Найпа - в Хьюстоне тот октябрь. Мерман, Истхэм и Найп снова исполнили свои бродвейские роли в летнем турне 1967 года по фильму «Зови меня, мадам», в котором Донна Маккечни изначально играла роль принцессы Марии, а эту роль ранее исполняла Кэрол Уэллс. конец тура.

Национальное турне Call Me Madam было озаглавлено Элейн Стритч : дублер Мермана во время показа на Бродвее, Стритч никогда не выступал в роли Салли Адамс в «Империал», ее дебют в роли состоялся на утреннике во время помолвки шоу в Вашингтоне в мае 1952 года. После выступлений в Театре Никсона в Питтсбурге и Театре Ханна в Кливленде - с соответствующими открытиями 2 и 9 июня 1952 года - национальный тур Call Me Madam открылся в Philharmonic Auditorium 23 июня 1952 года с дальнейшими выступлениями в девяти других городах, включая Чикаго и Детройт, финал которых был в амфитеатре Iroquois Park в Луисвилле в августе. 1953. На протяжении большей части тура главным героем Стрича был Кент Смит в роли Космо Константина, хотя Дик Смарт взял на себя роль до конца тура. В состав национального турне также вошли Пэт Харрингтон-старший и Джей Вели, исполняющие свои бродвейские роли. Стритч повторит роль Салли Адамс в двух региональных театральных постановках, став хедлайнером Call Me Madam для St. Муниципальный оперный театр Луи в 1954 году - с Расселом Найпом, воспроизводящим свою бродвейскую роль - и для музыкальной ярмарки Valley Forge в 1956 году.

Call Me Madam вернулся на сцену в Нью-Йорке для впервые с момента его оригинального показа на Бродвее через Центр Нью-Йорка Encores! полуэтапная версия концерта - с Тайн Дейли хэдлайнером, включая Уолтер Чарльз в роли Космо Константина, Льюис Клил в роли Кеннета и Мелисса Эррико в роли принцессы Марии. Представлен в феврале 1995 года как первая постановка шоу Encores! Второй сезон «Зови меня, мадам» был назван первым хитом компании. На бис! представит полностью поставленную постановку «Зови меня, мадам» в феврале 2019 года, где Кармен Кьюсак возглавит актерский состав, в который входят Даррелл Хаммонд в роли великого герцога Отто, Кэрол Кейн в роли великой герцогини Софи, Стэнли Уэйна Мэтиса в роли сенатора Боркбэнка Рэнди Рэйнбоу в роли Себастьяна Себастьяна и Лорен Уоршем в роли принцессы Марии

Звонок. Премьера «Мадам» состоялась на Ярмарке штата Даллас в августе 1952 года: Джоан Блонделл стала хедлайнером, а Рассел Найп повторил свою бродвейскую роль, в актерский состав также входил Уильям ЛеМассена как Пембертон Максвелл, Майкл Поллок как Себастьян Себастьян и Джин Рэймонд как Космо Константин. В 1959 году Констанс Беннетт возглавит постановку «Зови меня мадам» с участием Уилбура Эванса в роли Космо Константина, выступившего на музыкальной ярмарке округа Кэмден и Старроутаун Музыкальная ярмарка. Также в 1959 году Пенни Синглтон возглавит постановку 1959 года на St. Муниципальный оперный театр Луи, в котором Рассел Найп и Пэт Харрингтон-старший исполнили свои бродвейские роли. Уилбур Эванс повторит роль Космо Константина в постановке 1963 года, озаглавленной Мартой Рэй, которая сыграла помолвки на Valley Forge Music Fair и на Storrowtown Music Fair с Кеннетом Гибсоном. Автор Джеймс Кирквуд. Маргарет Уайтинг, которая возглавила постановку 1961 года «Зови меня, мадам», в которой разыгрывались помолвки в Бостоне и Нью-Джерси, в 1966 году возглавит «Мелодию Топ» летние акции постановки в Милуоки, где Томми Сэндс сыграл Кеннета Гибсона.

Джо Энн Уорли, озаглавившая постановку спектакля «Зови меня, мадам» в конференц-центре Пасадены в 1987 году , также озаглавила полуэтапную версию концерта, смонтированного в 2001 году в Auditorium Theater (Чикаго ) с Малкольмом Гетсом в роли Кеннета Гибсона и Фредом Уиллардом. Лесли Уггамс озаглавит возрождение фильма «Зови меня, мадам», представленного в Paper Mill Playhouse, Миллберн, Нью-Джерси, в апреле – мае 1996 г.: включался дополнительный состав Дж. Б. Адамс в роли Генри Гибсона / великого герцога Отто, Марк Бейкер в роли Пембертона Максвелла и Ванесса Дорман в роли принцессы Марии. В сентябре 2000 года Call Me Madam была смонтирована в UCLA Freud Playhouse с Карен Морроу хедлайнером актерского состава, в который входили Роберт Мандан в роли Пембертона Максвелла, Майкл Нури. в роли Космо Константина, Хью Панаро в роли Кеннета Гибсона и Майкла Туччи в роли конгрессмена Уилкинса.

Другие региональные постановки Call Me Madam были озаглавлены Максин Эндрюс (Coachlight Dinner Theater East Windsor CT / 1976), Клеа Блэкхерст (42nd Street Moon Сан-Франциско / 2009), Ким Крисвелл с Кэтрин Брунелл в роли принцессы Марии и Дэвид Хесс в роли Космо Константина (Гудспид Мюзикл Мидлсекс, Коннектикут / 2004), Рута Ли (Casa Mañana Форт Worth / 1978) и Хелен Редди с Монте Маркхэм в роли Космо Константина (Sacramento Civic Light Opera / 1986).

Call Me Madam открылся в Вест-Энде в London Coliseum 15 марта 1952 года, где было проведено 486 представлений: Billie Worth возглавил актерский состав, в который входили Антон Уолбрук в роли Космо Константина и Шани Уоллис - в ее первой крупной сценической роли - в роли принцессы Марии. Ноэль Гордон - у которой было малоизученный Уорт во время показа Колизея «Зови меня мадам» - возглавил британский гастрольный выпуск постановки в 1953 году, а в 1983 году возглавил возрождение Вест-Энда, в состав которого также входили Джереми Хок в роли Пембертона Максвелла и Бэзил Хоскинс в роли Космо Константина: открытие 14 марта 1983 года, постановка продлилась семь недель в Victoria Palace. Позовите меня, мадам с тех пор провела две очевидные лондонские периферийные постановки, первая в Upstairs at The Gatehouse летом 2009 года с Томом Саутерлендом, который руководил актерским составом, включая Беверли Кляйн в роли Салли Адамс, Крис Лав в роли Кеннета Гибсона, Кейт Нельсон в роли принцессы Марии и Гидо Шимански в роли Космо Константина. Впоследствии Union Theatre, Лондон осенью 2012 года будет монтировать Call Me Madam: постановка и постановка Майкла Штрассена, постановка - хедлайнер Люси Уильямсон, ведущая роль актерского состава, в которую входили Гэвин Керр, Лео Майлз и Натали. Липин - получил пять номинаций на Off West End Awards и был назван одним из спектаклей, когда Union выиграл премию Best Fringe at The Stage Awards в 2013 году вместе с Globe (Лучший театр).

«Зови меня, мадам» начала свою первую помолвку в Австралии 5 сентября 1953 года в Театре Ее Величества, Мельбурн : Иви Хейс возглавила актерский состав, в который также входил Дэвид Кэхилл в роли Хьюго Тантиннина и Алек Келлавей в роли конгрессмена Уилкинса, постановка сыграет последующую роль в Брисбене и Сиднее. Возрожденный в 1985 году в Canberra Theater с Джун Бронхилл хедлайнером и Дэвидом Брэнсоном в роли Космо Константина, Call Me Madam в 2000 году будет установлен на Центр искусств Мельбурна с Джеральдин Тернер в роли хэдлайнеров, среди которых Рэйчел Бек в роли принцессы Марии, Рег Горман в роли конгрессмена Уилкинса и Спенсер Макларен как Кеннет Гибсон.

Адаптация к фильму

1953 год 20th Century Fox звезды экранизации Этель Мерман, Джордж Сандерс, Дональд О'Коннор, Билли ДеВулф, Чарльз Дингл и Вера-Эллен.

Музыкальные номера
Акт I
Акт II
  • «Лихтенбург» (Реприза)
  • «О чем можно потанцевать»
  • «Однажды в сказке сегодня»
  • «Им нравится Айк»
  • "Ты ' re Just in Love "
  • «Лучшее для тебя (было бы мне)» (Reprise)
  • «Сегодня прекрасный день» (Reprise)
  • «Миссис Салли Адамс» (Реприза)
  • Finale
Записи

В крайне необычной ситуации были выпущены два LP альбома с партитурой. Права на запись были предоставлены RCA Victor, которая инвестировала в шоу, но Мерман имела контракт с Decca Records, который отказал ей в записи оригинала . отлить альбом. Декка выпустила 10-дюймовый LP, на котором Мерман поет некоторые из своих песен в сопровождении дирижера-аранжировщика Гордона Дженкинса и его оркестра и хора, с вокалом Дика Хеймса (который присоединился к Мерману в самый большой хит шоу "You're Just in Love ", их сингл достиг 30-й строчки журнала Billboard в течение недели) и Эйлин Уилсон (пела " Сегодня прекрасный день "с Хеймсом). RCA Victor выпустили оригинальный альбом актеров, заменив Мермана на Дину Шор. Мермана снова пригласили в студию Decca для записи дополнительных песен с шоу, и лейбл быстро переиздал альбом на 12-дюймовом LP под названием Ethel Merman: 12 Songs from Call Me Madam. Альбом Victor продавался достаточно хорошо, заняв шестое место в хит-парадах популярных альбомов Billboard, но LP не выпускался с 1956 года, пока RCA Red Seal ненадолго переиздал его в 1977 году. Достигнув второго места в чартах популярных альбомов Billboard, запись Merman's Decca, который появится на MCA Records с 1973 года, стабильно печатался до конца эпохи LP. Альбом Мермана в настоящее время доступен на компакт-диске Decca Broadway, на котором Мерман поет четыре мелодии Коул Портер из сценической партитуры Panama Hattie (1940).

Мерман также слышен в альбоме саундтреков к фильму (с Дональдом О'Коннором и Джорджем Сандерсом), выпущенном в 1953 году как 10-дюймовый альбом, также на лейбле Decca. Заняв пятое место в хит-парадах популярных альбомов Billboard, когда впервые был выпущен, саундтрек, снятый с печати в 1957 году, был переиздан в 1981 году Stet Records на 12-дюймовом LP, который также содержал песни из музыки к фильмам Guys и Dolls (1955) и Я буду плакать завтра (1955). Саундтрек Merman не был официально обновлен до компакт-диска.

Бродвейский концертный альбом 1995 года с участием Тайн Дейли, Льюис Клил, Кристофер Дуранг, Кен Пейдж и Мелисса Эррико доступны на Лейбл DRG.

Оригинальная запись актерского состава London West End с Билли Уорт в главных ролях и Антоном Уолбруком была выпущена на лейбле Sepia.

Появления в рекламных роликах

5 ноября 1950 года в премьерном выпуске телеканала NBC Radio The Big Show приняли участие оригинальные бродвейские актеры Этель Мерман, Пол Лукас, и Рассел Найп появился в первые полчаса (полуторачасовой программы) nd исполнили песни из партитуры в порядке их появления в постановке, в то время как ведущий Таллула Бэнкхед заполнял заметки истории между песнями (хотя случайно пропустил одну реплику). Мерман спел «Хозяйку с остальными на балу», затем Лукас спел «Лихтенбург», затем Мерман спел «Можно ли сегодня потратить деньги?» и «Лучшее для тебя (было бы мне) », и, наконец, Мерман спел «Ты просто влюблен » с Найп.

В политической культуре

Известная как «Мадам Спикер», когда Соединенное Королевство Бетти Бутройд была назначена председателем Заместителя Спикера (1987 - 1992), backbencher Питер Пайк спросил ее: "Как мы тебя называем?" и опираясь на годы ее шоу-бизнеса, Бутройд ответила: «Зовите меня мадам».

Награды
Ссылки
  • Дитц, Дэн. Полная книга бродвейских мюзиклов 1950-х годов (2014), Bowman Littlefield, ISBN 978-1-4422-3504-5, p. 34
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:42:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте