Дональд О'Коннор

редактировать
Дональд О'Коннор
Дональд О'Коннор 1952.JPG О'Коннор в 1952 году
Родился Дональд Дэвид Диксон Рональд О'Коннор ( 1925-08-28)28 августа 1925 г. Чикаго, Иллинойс, США
Умер 27 сентября 2003 г. (27.09.2003)(78 лет) Вудленд-Хиллз, Калифорния, США
Место отдыха Кремация
Занятие
  • Танцор
  • певец
  • актер
Активные годы 1932–1999
Супруг (а) Гвен Картер ​ ​( М.  1944; отд.  1954) Глория Ноубл ​( М.  1956)
Дети 4

Дональд Дэвид Диксон Рональд О'Коннор (28 августа 1925 - 27 сентября 2003) был американским танцором, певцом и актером. Он прославился в серии фильмов, в которых снялся вместе с Глорией Джин, Пегги Райан и Говорящим мулом Фрэнсисом.

Его самые известные работы были в фильме « Поющие под дождем» (1952), за который О'Коннор был награжден « Золотым глобусом». Он также выиграл премию «Эмми» в четырех номинациях и получил две звезды на Голливудской аллее славы на протяжении всей своей карьеры.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Семья О'Коннор
    • 2.2 Paramount
    • 2.3 Универсальный
    • 2.4 Возвращение с военной службы
    • 2.5 Фрэнсис
    • 2.6 Поющие под дождем
    • 2.7 Шоу Дональда О'Коннора
    • 2,8 1960-х годов
    • 2.9 1970-е годы
    • 2.10 1980-е годы
    • 2.11 1990-е годы
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Фильмография
    • 5.1 Фильм
    • 5.2 Телевидение
    • 5.3 Этап
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Хотя он считал Данвилл, штат Иллинойс, своим родным городом, О'Коннор был 200-м ребенком, родившимся в больнице Святой Елизаветы в Чикаго. Часто оба его родителя изо всех сил пытались вспомнить, где и когда именно родился О'Коннор, из-за обширных путешествий семьи в качестве команды Водевиля. Действительно, его родители, Эффи Ирен (урожденная Крейн) и Джон Эдвард «Чак» О'Коннор, были артистами водевиля; она была наездницей без седла, а он был цирковым силачом и акробатом. Семья его отца была из Ирландии.

Позже О'Коннор сказал: «Мне было около 13 месяцев, говорят они, когда я только начинал танцевать, они держали меня за шею, заводили музыку, и я танцевал. Ты мог сделать это с любым ребенком, только мне за это заплатили ».

Когда О'Коннору было всего два года, он и его семилетняя сестра Арлин были сбиты машиной, когда переходили улицу возле театра в Хартфорде, штат Коннектикут ; Дональд выжил, а его сестра - нет. Несколько недель спустя его отец умер от сердечного приступа во время танцев на сцене в Броктоне, штат Массачусетс. Его брат Билли умер десять лет спустя от скарлатины, а его старший брат Джек умер от алкоголизма в 1959 году. Трое других его братьев и сестер умерли во время родов. О'Коннор сказал, что трагедии «омрачили мое детство, и оно все еще преследует меня».

Из-за этих травм мать О'Коннора была чрезвычайно собственнической по отношению к младшему сыну, не позволяя ему самостоятельно переходить улицу, пока ему не исполнилось 13 лет. Эффи также помешала О'Коннору изучать азартные танцевальные номера и позаботилась о том, чтобы она всегда знала, где он был, когда не выступал. Она была типичной сценической матерью, часто поражавшей его.

Позже О'Коннор сказал об Эффи: «Она хотела, чтобы я был настолько велик, насколько мог. Она старалась изо всех сил».

Карьера

Семья О'Коннор

О'Коннор присоединился к танцевальному представлению со своей матерью и старшим братом Джеком. Они были объявлены семьей О'Коннор, королевской семьей Водевиля. Они совершили поездку по стране с песнями, танцами, комедиями и актерскими играми. «Вся наша семья сочинила номер», - говорит он. «У нас действительно не было выбора; если бы вы были в семье, вы бы появлялись в действии. Я любил водевиль. Живые выступления создавали определенную спонтанность».

Когда они не были в туре, они останавливались у дяди О'Коннора Билла в Данвилле, штат Иллинойс. О'Коннор никогда не ходил в школу.

Позже он сказал: «Я выучил два танцевальных номера. Я выглядел как величайший танцор в мире. Я делал тройные крылья и все такое. Но у меня никогда не было формального обучения. Итак, когда я пошел в кино и начал работать со всеми этими великими танцорами», У меня было ужасное время. Я не мог взять в руки упражнения, потому что у меня не было формального обучения. В возрасте 15 - с 15 лет мне действительно пришлось учиться танцевать. И это довольно стар для кого-то, чтобы начать танцы настоящие тяжелые, профессионально ".

О'Коннор начал сниматься в кино в 1937 году, дебютировав в 11 лет в фильме «Мелодия для двоих» со своим семейным актером. Он также снимался в фильме Колумбии « Это не может длиться вечно» (1937).

Paramount

О'Коннор подписал контракт с Paramount. Он появился в мужчинах с крылами (1938), режиссером Уильямом Wellman, а Макмюрри характера «s как мальчик. Он был объявлен пятым в « Спойте, грешники» (1938), сыграв младшего брата Бинга Кросби и Макмеррея.

Он был в Сынах легиона (1938), а затем лидировал в B-картинке, Том Сойер, детектив (1938), играл Гекльберри Финн напротив Билли Кук Тома Сойера. О'Коннор был третьим в фильмах « Мальчик-беда» (1939) и « Незамужний» (1939), сыграв в последнем Джона Хартли в роли мальчика.

О'Коннор занял четвертое место в фильме «Ноги на миллион долларов» (1939) с Бетти Грейбл. Он сыграл Гэри Купера в детстве в « Бо Гесте» (1939), поставленном Веллманом.

«Ночная работа» (1939) была продолжением « Беда мальчика», а О'Коннор снялся в « Смерти чемпиона» (1939).

Он пошел в Warner Bros, чтобы сыграть Эдди Альберта в роли мальчика в фильме «На ногах» (1939). Затем он вернулся к своей семейной игре в водевиле на два года.

Универсальный

В 1941 году О'Коннор подписал контракт с Universal Pictures на 200 долларов в неделю, где он начал с What's Cookin '? (1942), малобюджетный мюзикл с сестрами Эндрюс, Глорией Джин и Пегги Райан. Фильм был популярен, и Universal начали разрабатывать О'Коннор и Райан как их версию Микки Руни и Джуди Гарланд.

Он, Райан и сестры Эндрюс были в « Рядовом Бакару» (1942 г.) и « Раздавайся, сестры» (1942 г.); затем он сыграл одну из главных ролей с певицей-подростком Universal Глорией Джин в четырех фильмах: Get Hep to Love (1942), When Johnny Comes Marching Home (1943), It Comes Up Love (1943) и School for Jive, в которой был показан O «Коннор с таким преимуществом, что стал центром внимания в фильме, переименованном в« Мистер Биг » (1943). Universal добавила в бюджет 50 000 долларов и подняла фильм "B" до статуса "A".

Отпечатки рук О'Коннора перед поездкой в кино в тематическом парке Disney World 's Disney's Hollywood Studios.

О'Коннор и Райан снимались в главных ролях (1943) с Сюзанной Фостер и в Chip Off the Old Block (1944) с Энн Блит. У О'Коннора и Райана были эпизоды в звездном фильме Universal « Следуй за мальчиками» (1944).

Во время Второй мировой войны, в день своего 18-летия в августе 1943 года, О'Коннор был призван в армию Соединенных Штатов. Перед тем, как он явился на вступление в должность 6 февраля 1944 года, Universal уже закончили четыре фильма О'Коннора. Они ускорили производство, чтобы завершить к этому времени еще четыре, все с Райаном: This Is the Life (1944) с Фостером; Веселые Монаханы (1944) с Блайтом и Джеком Оки ; От Бауэри до Бродвея (1945), еще одна звездная работа, в которой О'Коннор сыграл эпизодическую роль; и Патрик Великий (1945).

С отставанием в семь функций, отсроченные отверстия сохранил присутствие экрана О'Коннор не прерывается в течение двух лет он был за границей с Спецслужб в ВВС армии США.

Возвращение с военной службы

Universal не знала, что делать со своей звездой-подростком, которая на год стала взрослой. О'Коннор был почти разорен. В результате слияния в 1946 году студия была преобразована в Universal-International. Студия объединила О'Коннор с самой большой звездой женского пола, Диной Дурбин, в фильме «Что-то на ветру» (1947).

Он снялся в " Ты с этим?" (1948) с Ольгой Сан-Хуан, Feudin ', Fussin' и A-Fightin ' (1949) с Марджори Мэйн и Перси Килбрайдом, и Yes Sir, It's My Baby (1949) с Глорией Де Хейвен.

«Я не был танцором, хорошим танцором, пока не стал старше», - сказал он позже. «Я мог делать эти крылья и все такое, и я выглядел очень хорошо, но, боже мой, мне было очень, очень трудно уловить - подняться по ступеням. Это было просто ох - так утомительно для меня. У меня не было короткая стрижка, как и у других танцоров ".

Фрэнсис

В 1949 году О'Коннор сыграл главную роль в « Фрэнсисе», рассказе о солдате, которому подружился говорящий мул. Режиссер Артур Любин, фильм имел огромный успех. Как следствие, его музыкальная карьера постоянно прерывалась производством одного фильма Фрэнсиса в год до 1955 года. Позже О'Коннор сказал, что снимать фильмы «было весело. На самом деле, это было довольно сложно. Мне приходилось играть прямо, чтобы убедить. аудитория, которую мул мог говорить ".

О'Коннор последовал за первым Фрэнсисом в комедиях: « Зов занавеса в Кактус-Крик» (1950), «Молочник» (1950) и « Двойные скрещенные кости» (1951).

Он сделал « Фрэнсис идет на скачки» (1951), еще один большой хит. В феврале 1951 года он подписал новый контракт с Universal на один фильм в год в течение четырех лет, что позволило ему работать вне студии.

Петь под дождем

О'Коннор получил предложение сыграть пианиста Космо в « Поющих под дождем» (1952) в Metro-Goldwyn-Mayer. Это принесло ему премию « Золотой глобус» за лучшую роль актера в комедии или мюзикле. В фильме широко известна его постановка " Make 'Em Laugh ", которую он поставил с помощью ассистентов танцевального директора и своего брата.

О'Коннор сказал: «Все копыты танцуют от пояса вниз. И мне пришлось научиться танцевать от пояса вверх. А потом я стал тем, что известно как тотальный танцор».

О'Коннор сказал, что он был вынужден отправиться в больницу во время постановки « Поющих под дождем» из-за травм и истощения.

«Сцена приближалась к такому крещендо, что я думал, что мне действительно придется убить себя», - сказал О'Коннор.

В 1952 году О'Коннор подписал контракт с Paramount на три картины.

Он вернулся в Universal для фильма «Фрэнсис едет в Вест-Пойнт» (1952), затем вернулся в MGM для мюзикла « Я люблю Мелвина» (1953) с Дебби Рейнольдс.

Он стал регулярно появляться на телевидении. В одной из рецензий в 1952 году он назван «новой звездой 1952 года. Фильм породил, он обладает многогранностью Джимми Дюранте и пылкой юности. Он может танцевать, он может петь, он может играть, и он может изливать юмор, но еще не ловкость ветерана ".

Он поддержал Этель Мерман в фильме « Зови меня, мадам» (1953) на канале 20th Century Fox, позже заявив, что в фильме есть его лучшие танцы.

После того, как Фрэнсис накрывает большой город (1953), Universal поместили О'Коннора в цветной мюзикл « Прогулка моего ребенка домой» (1953) с Джанет Ли.

Он сыграл Фрэнсиса присоединяется к WACS (1954), затем сыграл Тима Донахью в мюзикле всех звезд 20th Century Fox «Нет бизнеса лучше шоу-бизнеса» (1954), в котором использовалась музыка Ирвинга Берлина, а также снялся с Этель Мерман, Мэрилин Монро (O «Любовный интерес Коннора на экране»), Дэна Дейли, Митци Гейнор и Джонни Рэй.

Он должен был сыграть партнера Бинга Кросби в « Белом Рождестве» (1954). О'Коннор был недоступен, потому что он заразился болезнью, переданной мулом, и в фильме его заменил Дэнни Кэй.

Он стал победителем премии "Оскар" 1954 года.

Шоу Дональда О'Коннора

Он снялся в Шоу Дональда О'Коннора (1954–55) в течение одного сезона. О'Коннор был постоянным хозяином NBC «s Colgate Comedy Hour.

О'Коннор не хотел продолжать снимать фильмы о Фрэнсисе, но согласился с Фрэнсисом во флоте (1955). Артур Любин, снявший сериал, позже вспоминал, что через некоторое время О'Коннору «стало очень трудно» работать. «Он сидел в своей гримерке и смотрел в пространство, и я думаю, у него были проблемы дома».

«Фрэнсис на флоте» был последним фильмом Дональда О'Коннора для Universal после 13 лет работы в компании. На прощальном обеде руководители студии преподнесли ему подарок: фотоаппарат и 14 катушек пленки. О'Коннор был ошеломлен незначительностью подарка после всех миллионов долларов, которые он заработал для студии, и в более поздней жизни вспомнил: «Что я могу сказать об этих людях?»

О'Коннор и Бинг Кросби объединились в « Anything Goes» (1956) в Paramount. Эта студия также выпустила «Историю Бастера Китона» (1957), в которой О'Коннор сыграл главную роль.

Брюссельский симфонический оркестр записал некоторые из его произведений, а в 1956 году он дирижировал филармонией Лос-Анджелеса, исполнив свою первую симфонию Reflections d'Un Comique.

В 1957 году он вел специальный выпуск цветного телевидения на NBC, одну из первых цветных программ, сохраненных на цветном кинескопе ; отрывок из телепередачи был включен в специальный выпуск к 50-летию NBC в 1976 году.

В конце 50-х он начал выступать в качестве приглашенных гостей в таких шоу, как Playhouse 90, The DuPont Show of the Month и The Red Skelton Hour. Но его внимание все больше переместилось на гастрольные концерты.

1960-е

О'Коннор объединился с Гленном Фордом в фильме « Плач от счастья» (1961) в Колумбийском университете и сыграл главную роль в «Чудесах Аладдина» (1961) для MGM.

Впоследствии он сосредоточился на театральной работе и выступлении в ночном клубе в Лас-Вегасе. Он вернулся в Universal впервые за десять лет, чтобы снять комедию Сандры Ди « Это забавное чувство» (1965).

Он снялся в эпизодах « Боб Хоуп представляет театр Крайслера», « Vacation Playhouse», « ABC Stage 67» и « Шоу Джеки Глисона». Он также появился в нескольких постановках Little Me.

В 1968 году О'Коннор вел синдицированное ток-шоу, которое также называлось « Шоу Дональда О'Коннора». Программа была отменена из-за того, что танцор стал «слишком политическим». Шутки часто воспринимались как оскорбительные. Студия сделала О'Коннору выговор.

1970-е

Он начал принимать таблетки нитроглицерина перед выступлениями, чтобы у него хватило выносливости для их завершения. Затем в 1971 году у него случился сердечный приступ, из-за чего он прекратил принимать лекарства.

Он участвовал в телевизионной постановке « Лил Абнер» (1971) и продолжал выступать на сцене, особенно в Лас-Вегасе.

Он играл главную роль в сериалах «Девушка с чем-то особенным», « Эллери Куин», «Бионическая женщина», « Полицейская история» и « Охотник».

О'Коннор утверждал, что преодолел депрессию после трехмесячной госпитализации после обморока в 1978 году. Он писал письма своим друзьям и семье, объясняя, что его жизнь «полностью изменилась». Танцовщица была парализована ниже пояса, но выздоровела с помощью физиотерапии. В письмах подробно описывается жизнь других пациентов, в частности 30-летнего мужчины, который был полностью обездвижен.

«Я больше не буду принимать все, что у меня есть, как должное», - было написано в каждом письме.

О'Коннор выразил благодарность пациентам, которых встретил, и поблагодарил Бога за то, что он позволил ему выздороветь.

Его карьера пошла вверх, когда он провел церемонию вручения премии Оскар, которая принесла ему две номинации на премию «Эмми ».

1980-е

Он появился как артист эры газового света в фильме 1981 года « Рэгтайм», известном аналогичными выступлениями на бис Джеймса Кэгни и Пэта О'Брайена. Это была его первая роль в полнометражном кино за 16 лет.

О'Коннор появился в недолгом фильме « Верни птицу на Бродвее» в 1981 году. В следующем году он снялся в фильме « Я должен быть в картинках» в Лос-Анджелесе.

Он был капитаном Энди в недолгом бродвейском возрождении Show Boat (1983) и продолжал гастролировать в различных шоу и выступлениях.

«Я всегда был в дороге», - сказал он в 1985 году, добавив: «Я бы подумал о другом фильме или сериале, но я не буду играть старика. Арт Карни примерно моего возраста, и он делает карьеру. из-за старости. Я все еще пою и танцую. Я не готов к старости ».

Гость О'Коннор играл в фильмах «Маленький бродяга», « Остров фантазий», « Саймон и Саймон», « Отель», « Алиса в стране чудес», «Лодка любви» и « Дорога в небеса», а также снимался в фильмах « Пандемониум» (1982), «Мышь, тайна» и «Я» ( 1988) и Время вспоминать (1988).

Он купил театр Дональда О'Коннора и будет выступать в нем со своими детьми. В интервью 1989 года он сказал: «Есть элемент, который хочет, чтобы его развлекали, а они не могут найти то, что я делаю. И да, я думаю, что ношу хорошо. Я пою, танцую, я снимаюсь в комедиях. Я не угрожаю. Когда ты вырастешь в цирковой семье, чем больше ты узнаешь, тем больше тебе платят. Так что я могу делать комедию без песен и танцев; я могу делать все виды комбинаций. время, в которое я могу вписаться ".

У него развилась болезнь сердца, и в 1990 году он перенес успешную операцию по шунтированию.

1990-е годы

О'Коннор продолжал сниматься в кино и на телевидении до 1990-х годов, в том числе в фильме Робина Уильямса « Игрушки» (1992) в качестве президента компании по производству игрушек. Он продолжал выступать вживую.

У него были гостевые роли в фильмах « Убийство, она написала», « Байки из склепа», «Здание», «Няня» и « Фрейзер», а также в фильмах « Бандит: Серебряный ангел бандита» (1994) и « Дед Мороз» (1996).

В 1992 году он сказал: «Я никогда не хотел быть суперзвездой. Я работаю над тем, чтобы стать квазаром, потому что звезды изнашиваются. Квазары существуют вечно... Я ищу те места, где я умираю, и они говорят обо мне для остальная часть фильма ".

В 1998 году он получил Золотую пальмовую звезду на Палм - Спрингс, Калифорния, Аллеи Звезд.

Последний фильм О'Коннор был Джек Леммон - Маттау комедии на море, в котором он играл танцевальную хозяину на корабле. О'Коннор все еще появлялся на публике и в 2003 году. Он сказал, что ездил в гастроли «около 32 недель в году. Я делаю свою концертную работу, хожу в ночные клубы и тому подобное. Так что я не танцую много. больше, но я делаю достаточно, чтобы показать людям, что я все еще могу двигать ногами ".

Самой отличительной чертой танцевального стиля О'Коннора был его атлетизм, по которому у него было немного соперников. И все же именно его мальчишеское обаяние привлекало публику и оставалось привлекательной стороной его личности на протяжении всей его карьеры. В своих ранних фильмах «Юниверсал» О'Коннор очень близко копировал умного алека, быстро говорящего Микки Руни из конкурирующей студии MGM. Однако для « Поющих под дождем» MGM культивировала гораздо более сочувствующего друга, и это осталось фирменным образом О'Коннора.

Личная жизнь

О'Коннор был дважды женат и имел четверых детей. Его первый брак был в 1944 году с Гвендолин Картер, когда ему было 18, а ей 20. Они поженились в Тихуане. Вместе у них родился 1 ребенок, дочь Донна. Пара развелась в 1954 году. Во время бурного девятилетнего брака Картер подверглась физическому насилию по отношению к О'Коннору и ее разочарованию из-за отсутствия актерской карьеры. В результате развода Картер получил право собственности на их дом и опеку над их дочерью. Согласно сообщениям в то время, когда пара рассталась, О'Коннор остался только с собакой и обратился за помощью к нескольким психиатрам. Картер повторно женился в 1955 году на актере Дэне Дэйли. О'Коннор женился на своей второй жене, актрисе Глории Ноубл, в 1956 году, оставаясь вместе до своей смерти в 2003 году. У них было трое детей: сын Дональд Фредерик, дочь Алисия и сын Кевин. Ноубл умер в 2013 году.

Дональд был удостоен ретроспективы в Линкольн-центре Нью-Йорка и почетной степени Бостонского университета. Он решил оставить большую часть своей благотворительной деятельности в тайне. Некоторые из них включают работу в армии США и Красном Кресте. Он учредил стипендию Дональда О'Коннора для консультирования по вопросам алкоголизма.

Смерть

О'Коннор перенес четырехкратное шунтирование сердца в 1990 году и чуть не умер от плевральной пневмонии в январе 1999 года. Он умер от осложнений сердечной недостаточности 27 сентября 2003 года в возрасте 78 лет в загородном доме и больнице кинотеатра и телевидения в г. Вудленд-Хиллз, Калифорния. Его останки кремировали. Его вещи были проданы с аукциона, а все вырученные средства были направлены на благотворительность.

Фильмография

Фильм

Телевидение

Этап

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 10:33:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте