Гордон Дженкинс

редактировать

Гордон Дженкинс
Имя при рожденииГордон Хилл Дженкинс
Родился(1910-05-12) 12 мая 1910 г.. Webster Groves, Миссури, США
Умер1 мая 1984 (1984-05-01) (73 года). Малибу, Калифорния, США
ЖанрыПопулярная музыка
Род занятийКомпозитор, аранжировщик, дирижер, музыкант
ИнструментыФортепиано
Годы деятельности1930–1960 годы

Гордон Хилл Дженкинс (12 мая 1910 - 1 мая 1984) был американским аранжировщиком, композитором и пианистом, оказавшим влияние на популярную музыку в 1940-х и 1950-х годах. Дженкинс работал с сестрами Эндрюс, Джонни Кэшем, Уиверсом, Фрэнком Синатрой, Луи Армстронгом, Джуди Гарланд, Нат Кинг Коул, Билли Холидей, Гарри Нильссон, Пегги Ли и Элла Фицджеральд.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Карьера
    • 1.2 Личная жизнь
  • 2 Награды
  • 3 Дискография
    • 3.1 Оркестровки для Нэта Кинга Коула
    • 3.2 Оркестровки для Фрэнка Синатры
      • 3.2.1 Альбомы Capitol
      • 3.2.2 Перепечатки альбомов
    • 3.3 Оркестровки для других
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Карьера

Гордон Дженкинс родился в Вебстер Гровс, Миссури. Он начал свою карьеру с написания аранжировок для радиостанции в Сент-Луисе. Он был нанят Ишемом Джонсом, директором танцевальной группы, известной своей ансамблевой игрой, что дало Дженкинсу возможность развить свои навыки в музыкальном озвучивании. Он также дирижировал на Бродвее.

. После распада группы Джонса в 1936 году Дженкинс работал внештатным аранжировщиком и автором песен, участвуя в сессиях Ишема Джонса, Пола Уайтмана, Бенни Гудмана., Андре Костеланец, Ленни Хэйтон и другие. В 1938 году Дженкинс переехал в Голливуд и работал в Paramount Pictures и NBC, а затем на четыре года стал аранжировщиком Дика Хеймса. В 1944 году у Дженкинса был хит с песней «Долина Сан-Фернандо». В 1940-х он был музыкальным руководителем радиоверсии программы Мэр города, а его оркестр поставил музыку для программы Рэнсома Шермана на CBS.

В 1945 году Дженкинс присоединился к Декка Рекордс. В 1947 году у него был свой первый миллионный продавец с песней «Maybe You Be There » с вокалистом Чарльзом ЛаВером, а в 1949 году у него был хит с Виктором Янгом "Мое глупое сердце ", которая также имела успех для Билли Экстайна. В то же время он регулярно организовывал и дирижировал оркестром для различных артистов Decca, включая Дика Хеймса («Маленькая белая ложь », 1947), Элла Фицджеральд («Happy Talk », 1949, «Black Coffee », 1949, «Baby», 1954), Билли Холидей («Crazy He Calls Me», «You're My Thrill »,« Пожалуйста, скажи мне сейчас »,« Кто-то в моих мыслях », 1949, и провела и спродюсировала свою последнюю сессию в Декке с песнями« Боже, благослови ребенка »,« Это рай для меня », 1950), Пэтти Эндрюс из сестер Эндрюс («Я могу мечтать, я не могу », 1949) и Луи Армстронг («Blueberry Hill », 1949 и "Когда наступает сонное время на юге ", 1951).

Примечания к Verve Records '2001 переиздание одного из альбомов Дженкинса с Армстронгом, Satchmo In Style, цитата из A RDirector Decca Милта Габлера, сказав, что Дженкинс «встал на своей маленькой трибуне, чтобы все исполнители могли видеть, как он дирижирует. Но прежде, чем он дал мрачную долю, Гордон произнес речь о том, как сильно он любит Луи и что это был величайший момент в его жизни.. А потом он заплакал ".

В это время Дженкинс также начал записываться и выступать под своим именем. Одной из его непреходящих работ в Decca была пара музыкальных виньеток в бродвейском стиле, Manhattan Tower и "California", которые выпускались несколько раз (78-е, 45-е и LP) в 1940-х и 1950-х годах. Эти двое были вместе на очень ранней пластинке Decca в 1949 году, и Дженкинсу был вручен ключ от Нью-Йорка его мэром, когда оркестр Дженкинса исполнил 16-минутную сюиту на Шоу Эда Салливана в начале 1950-х годов.. Manhattan Tower также был альбомом Patti Page LP, выпущенным Mercury Records под каталожным номером MG-20226 в 1956 году. Это ее версия популярного люкса Manhattan Tower 1948/1956 годов Гордона Дженкинса. и альбом занял 18 место в чартах Billboard. Альбом был переиздан 4 сентября 2007 года вместе с альбомом Патти Пейдж «You Go to My Head» 1956 года в формате компакт-диска на лейбле Sepia Records. Дженкинс также сделал редкий экскурс в работу в кино в 1952 году, когда он написал музыку к боевику Бвана Дьявол, первый 3-D фильм, снятый в цвете.

Его фильм, выпущенный в 1953 году, включал «Блюз Полумесяца », который был источник популярной записи Джонни Кэша "Folsom Prison Blues ". В 1956 году он увеличил Манхэттенскую башню почти в три раза, выпустил ее (на этот раз на Capitol Records ) и исполнил в часовом телешоу. (Обе версии "Manhattan Tower" в настоящее время доступны на компакт-дисках.) Его последняя длинная работа была The Future, которая составила весь третий диск Фрэнка Синатры, номинированного на Грэмми 1980 года Альбом Трилогия. Хотя произведение было подвергнуто резкой критике, Синатре, как сообщается, понравилась полубиографическая работа, и он чувствовал, что СМИ несправедливо обошлись с Дженкинсом.

Дженкинс возглавлял Нью-Йоркский Театр Капитолий с 1949 по 1951 год и Театр Парамаунт в 1952 году. Он появлялся в Лас-Вегасе в 1953 году и много раз впоследствии. Он работал на NBC в качестве телевизионного продюсера с 1955 по 1957 год, а в 1964 году выступал на Hollywood Bowl. К 1949 году Дженкинс был музыкальным директором Decca и подписал контракт - несмотря на сопротивление со стороны руководства Decca - the Weavers, фольклорный ансамбль Гринвич-Виллидж, в который входил Пит Сигер. Популярным стало сочетание народной музыки Уиверс с оркестровыми аранжировками Дженкинса. Наиболее заметным их сотрудничеством была версия песни Lead Belly «Спокойной ночи, Ирэн » (1950), при поддержке адаптированной Дженкинсом израильской народной песни «Цена, Цена, Цена ". Другие известные песни, которые они записали вместе: «The Roving Kind », «On Top of Old Smoky » (1951) и «Wimoweh » (1952).

Также в то время как в Decca Records Дженкинс аранжировала и дирижировала несколько песен для Пегги Ли, включая ее главный хит 1952 года, запись песни Роджерса и Харта "Lover", которую она также играл в римейке фильма Певец джаза (фильм 1952 года), произведенном Warner Bros. Ли также добился успехов в аранжировках Дженкинса «Be Anything (But Be Mine)» и «Just One of That Things».

После непродолжительной работы с RCA "X" Records Дженкинс был нанят в Capitol, где он работал с Фрэнком Синатрой, особенно над альбомами Where Are Вы? (1957) и Никто не заботится (1959), а также Нэт Кинг Коул, с которым он добился наибольших успехов; Дженкинс был ответственен за пышные аранжировки на альбоме 1957 года Love Is the Thing (первый стерео релиз Capitol, который включал в себя "When I Fall in Love ", одну из самых известных записей Коула.), а также альбомы The Very Thought of You (1958) и Where Did Everyone Go? (1963). Дженкинс также написал музыку и тексты для альбома Джуди Гарланд The Letter 1959 года, в котором также участвовал вокалист Чарльз Лавер, и дирижировал несколькими лондонскими концертами Гарланд в начале 1960-х.

В то время как большинство аранжировок Дженкинса в Capitol были в его характерном, насыщенном струнами стиле, он продолжал демонстрировать большую гибкость, когда требовалось, особенно на таких альбомах, как A Jolly Christmas From Frank Sinatra ( 1957), который открывается свинг-версией "Jingle Bells ", и альбомом спиричуэлов Нэта Кинга Коула Every Time I Feel The Spirit (1960), который включает несколько треков с выраженным 2 4 {\ displaystyle \ textstyle {\ frac {2} {4}}}{\ displaystyle \ textstyle {\ frac {2} {4}}} бит, который можно было бы почти описать как рок. Он также подготовил разнообразный набор чартов для своего высоко оцененного критиками альбома 1960 года Gordon Jenkins Presents Marshal Royal, джаз-поп-кроссоверного проекта с альт-саксофонистом графа Бэйси, который включал как струнные, так и свинг-ритм-секцию.

Однако, когда рок-н-ролл завоевал господство в 1960-х, пышные струнные аранжировки Дженкинса вышли из моды, и он работал лишь от случая к случаю. Тем не менее, Синатра, который покинул Capitol, чтобы открыть свой собственный лейбл Reprise Records, продолжал обращаться к услугам аранжировщика через различные промежутки времени в течение следующих двух десятилетий на таких альбомах, как All Alone (1962), Сентябрь моих лет (1965), за которые Дженкинс получил премию Грэмми, Ol 'Blue Eyes Is Back (1973) и Она застрелила меня (1981). Дженкинс также работал с Гарри Нильссоном, аранжировал и дирижировал A Little Touch of Schmilsson in the Night (1973), альбом джазовых стандартов. Сессии Нильссона под дирижером Дженкинса были записаны на видео, а затем транслировались в качестве телешоу на BBC.

Хотя Дженкинс больше всего известен как аранжировщик, он также написал несколько известных песен, в том числе "PS I Love You "," Goodbye "(заключительная мелодия Бенни Гудмана )," Blue Prelude "(с Джо Бишопом ), «Это все, о чем я прошу » и «Когда женщина любит мужчину ». Дженкинс также написал сюиту "Future" для концептуального альбома Синатры 1980 года Trilogy: Past Present Future и написал музыку к фильму 1980 года The First Deadly Sin, в котором Синатра сыграл главную роль в кино.

Личная жизнь

Дженкинс женился на школьной возлюбленной Нэнси Харки в 1931 году и имел троих детей: Гордона-младшего, Сьюзан и Пейдж. В 1946 году он развелся с Харки и женился на Беверли Мар, одной из певиц его группы. У них родился сын Брюс. Дженкинс также записал альбом с Беверли Дженкинс для Impulse! в 1964 году под названием Gordon Jenkins Presents My Wife The Blues Singer.

Ближе к концу своей жизни он попал в автомобильную аварию с почти смертельным исходом, в результате чего он был ослаблен. Тем не менее, он дирижировал полным оркестром во время записи, несмотря на боль.

Дженкинс умер от болезни Лу Герига в Малибу, Калифорния, за одиннадцать дней до своего 74-летия.

25 июня 2019 года The New York Times Журнал перечислил Гордона Дженкинса среди сотен артистов, чей материал, как сообщается, был уничтожен во время Универсального пожара 2008 года.

Awards

В 1966 году Дженкинс получил премию Грэмми за лучшую инструментальную аранжировку. Вокалист (ы) для исполнения Фрэнком Синатрой песни "Это был очень хороший год."

Дискография

Оркестровки для Нэта Кинга Коула

Оркестровки для Фрэнка Синатры

Альбомы Capitol

Переизданные альбомы

Оркестровки для других

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:22:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте