«I Got Rhythm» | |
---|---|
Песня | |
Опубликована | 1930 |
Композитор (ы) | Джордж Гершвин |
Автор (ы) | Ира Гершвин |
"I Got Rhythm "- это произведение, написанное Джорджем Гершвином на слова Иры Гершвин и опубликованный в 1930 году, ставший стандартом джаза. Его последовательность аккордов, известная как «смены ритма », лежит в основе многих других популярных джазовых мелодий, таких как Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи бибоп стандарт «Антропология (Thrivin 'on a Riff)».
Песня из мюзикла Девушка Crazy, в который также входят две другие популярные песни: "Embraceable You " и "But Not for Me ", nd с тех пор поют многие джазовые певцы. Первоначально она была написана как медленная песня для Treasure Girl (1928) и нашла другой, более быстрый сеттинг в Girl Crazy. Этель Мерман спела песню в оригинальной бродвейской постановке, и бродвейские предания гласят, что Джордж Гершвин, увидев ее вступительные отзывы, предупредил ее никогда не брать уроки пения..
Первоначально пьеса была написана в тональности ре мажор. В мелодии песни используются четыре ноты пятиконечной пентатоники, сначала восходящие, затем нисходящие. Ритмический интерес к песне заключается в том, что мелодия отстает от основного пульса, с тремя фразами «Я получил...» синкопированными, которые появляются на одну долю в первом такте, а в четвертой фазе «Кто» мог... "врывается в песню. Припев песни представлен в 34-тактовой форме AABA. Его последовательность аккордов (хотя часто сокращается до стандартной 32-тактовой структуры для импровизированных соло), известна как «смены ритма » и является основой для многих других популярных джазовых мелодий. Песня была использована в качестве темы в последней концертной пьесе Гершвина для фортепиано с оркестром Вариации на тему «I Got Rhythm», написанной в 1934 году. Песня стала символом Гершвина, свинга и свинга. 1920-е гг.
Как обычно, Джордж Гершвин первым написал мелодию и дал ее Ире установить, но Ира посчитала ее необычно сложной мелодией, для которой сочинять текст. В течение двух недель он экспериментировал со схемой рифм, которую, как ему казалось, требовала музыка, - наборами тройных рифм, но обнаружил, что тяжелые рифмы «в лучшем случае придают мелодии приятные и звенящие качества Mother Goose, которые должны придавать большее значение.. " В конце концов он начал экспериментировать, оставляя большинство строк без рифмовки. «Этот подход казался более сильным, - писал он, - и я, наконец, добрался до настоящего припева, только с рифмами« побольше-дверь »и« помни, найди его »». Он добавил, что такой подход «был немного смелым для меня, который обычно полагался на страховку рифм».
Ира также написала это, хотя фраза «кто мог просить чего-то большего?» повторяется четыре раза в песне, он решил не делать это название, потому что «почему-то первая строка припева звучала более захватывающе и провокационно».
Песня была включена в Бродвейский мюзикл братьев Гершвин 1931 года. Of Thee I Sing.
Инструментальная обработка для фортепиано с оркестром появляется в 1945 году. Hollywood Victory Caravan.
Песня представлена в музыкальном фильме 1951 года Американец в Париже. Джин Келли спел песню и танцевал чечетку, в то время как франкоязычные дети, которых он только что научил нескольким английским словам, выкрикивали слова «я получил» каждый раз, когда они появлялись в зале. текст песни. Эта версия заняла 32-е место в рейтинге AFI's 100 Years... 100 Songs. В обзоре лучших мелодий американского кино.
Он также снимается в фильме Mr. «Опус» Голландии, во время сцены, в которой студенты пробуются на ревю Гершвина.
Также был показан в фильме «Моя девочка» во время ужина, когда бабушка пела, не обращая внимания на остальных.
Полный список известных певцов, записавших эту песню, занял бы несколько страниц. Самыми популярными версиями являются версии The Happenings (# 3 в чартах США в 1967 году), Judy Garland, Ethel Merman, Ella Fitzgerald, а в последнее время Джоди Бенсон.
Это очень популярный джазовый стандарт. Многие песни используют его последовательность аккордов, например, Дюка Эллингтона «Cotton Tail ». Чарли Паркер один основал многие песни на своей последовательности аккордов, например "Лось Муч ". Гэри Ларсон сослался на песню в Far Side.
В 1939 году «I Got Rhythm» был аранжирован и организован Брюсом Чейзом для премьерного выступления в Канзасской филармонии, ныне Симфонический оркестр Канзас-Сити.
Версия песни в стиле дискотеки была записана Этель Мерман для ее Диско-альбома Этель Мерман в 1979 году.
В 1992 году шоу Crazy for You была песня Джоди Бенсон. http://www.londontheatres.co.uk/novello-theatre/crazy-for-you/
Другой вариант песни аранжировал для гитары соло Тон Ван Бергейк. Он появляется на альбоме Black and Tan Fantasy. Майк Олдфилд и исполнил версию на Платиновом альбоме Олдфилда.
Песня была высмеяна в эпизоде Маппет-шоу, где Роулф и Фоззи пытается выполнить это, но Фоззи не может удержать темп. В качестве компенсации Роулф попросил его изменить текст на «У меня нет ритма».
Песня появилась в нескольких версиях фильма «Безумная девочка»: