Амадей (фильм)

редактировать
Фильм Милоша Формана 1984 года

Амадей
Amadeusmov.jpg Афиша театрального релиза Питера Сиса
Режиссер АвторМилош Форман
ПродюсерСаул Зэнц
СценарийПитер Шаффер
На основеАмадеуса. Питера Шаффера
В ролях
КинематографияМирослав Ондржичек
Под редакцией Автор
Продакшн. КомпанияКомпания Саула Зенца
РаспространяетсяOrion Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 6 сентября 1984 г. (1984-09-06) (Лос-Анджелес)
  • 19 сентября 1984 (1984-09-19) (США)
Продолжительность161 минута
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет18 миллионов долларов
кассовые сборы90 миллионов долларов

Amadeus 1984 г. Американский период биографический драматический фильм режиссера Милоша Формана и адаптированный Питер Шаффер из его пьесы 1979 года Амадей. Действие повести разворачивается в Вене, Австрия во второй половине 18-го века, и представляет собой беллетризованную биографию Вольфганга Амадея Моцарта, описанную ее автором как «фантазию на тему Моцарт и Сальери ». Музыка Моцарта широко звучит в саундтреке к фильму. Фильм рассказывает о вымышленном соперничестве Моцарта и итальянского композитора Антонио Сальери при дворе императора Иосифа II. Звезды фильма Ф. Мюррей Абрахам в роли Сальери (который получил премию Оскар за лучшую мужскую роль за свою игру) и Том Халс в роли Моцарта (который также был номинирован на ту же награду, что и Авраам).

Amadeus был выпущен на Orion Pictures 19 сентября 1984 года, через тринадцать дней после его мировой премьеры в Лос-Анджелесе 6 сентября 1984 года. После выхода фильм получил всеобщее признание и стал популярным. кассовые сборы превысили 90 миллионов долларов.

Считающийся одним из лучших фильмов всех времен, Амадей был номинирован на 53 награды и получил 40, в том числе восемь премий Оскар (а также премию Оскар за лучший фильм ), четыре премии BAFTA, четыре премии "Золотой глобус" и награда Гильдии режиссеров Америки. По состоянию на 2020 год это самый последний фильм, номинированный более чем на одну номинацию в категории «Оскар» за лучшую мужскую роль. В 1998 году Американский институт кино занял 53-е место в своем списке 100 лет... 100 фильмов. В 2019 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический прием
    • 4.2 Кассовые сборы
    • 4.3 Похвалы
  • 5 Историчность
  • 6 Альтернативная версия
  • 7 Музыка
    • 7.1 Авторы фильмов
    • 7.2 Запись оригинального саундтрека
    • 7.3 Таблицы
    • 7.4 Дополнительная музыка из оригинального саундтрека
    • 7.5 Режиссерская версия саундтрека
  • 8 Награды и номинации
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

Зимой 1823 года Антонио Сальери помещен в психиатрическую больницу после того, как пережил попытку самоубийства, во время которого он громко признается в убийстве Вольфганга Амадея Моцарта. Молодой священник отец Волгер подходит к Сальери, чтобы разъяснить исповедь Сальери. Сальери рассказывает, как еще в юности в 1760-х годах он желал стать композитором, к большому огорчению своего отца. Он молится Богу, чтобы, если Он сделает Сальери знаменитым композитором, он взамен пообещает свою верность. Вскоре после этого умирает его отец, что Сальери воспринимает как знак того, что Бог принял свой обет. К 1774 году Сальери становится придворным композитором императора Иосифа II в Вене. Семь лет спустя, на приеме в честь покровителя Моцарта, принца-архиепископа Зальцбургского, Сальери был потрясен, обнаружив, что трансцендентно талантливый Моцарт непристойен и незрел. Сальери, набожный католик, не может понять, почему Бог одарил Моцарта таким великим даром вместо него, и заключает, что Бог использует талант Моцарта, чтобы высмеять посредственность Сальери. Сальери отрекается от Бога и клянется отомстить Ему, уничтожив Моцарта.

Хотя алкоголизм Моцарта ухудшает его здоровье, брак и репутацию при дворе, его музыка остается превосходной. Сальери нанимает молодую девушку, чтобы она изображала из себя служанку Моцарта, шпионя за ним, и обнаруживает, что Моцарт работает над оперой по пьесе Женитьба Фигаро, запрещенной Императором. Когда Моцарта вызывают в суд для объяснения причин, ему удается убедить Императора разрешить его оперу на премьеру, несмотря на попытки Сальери и его советников саботировать. Когда Моцарту сообщают, что его отец умер, он вспоминает Дон Джованни в своем горе. Сальери признает мертвого командира в опере символом отца Моцарта и придумывает схему; он приводит Моцарта к мысли, что его отец поднялся, чтобы заказать Реквием, планируя убить Моцарта, как только пьеса будет закончена, и представить его на похоронах Моцарта, заявив, что произведение принадлежит ему. Между тем друг Моцарта Эмануэль Шиканедер предлагает ему написать оперу «для народа». Моцарт подчиняется, несмотря на то, что его жена Констанца настаивает на том, чтобы он закончил Реквием. После спора с Моцартом Констанце уезжает со своим маленьким сыном, Карлом.

. Новая опера Моцарта, Волшебная флейта пользуется большим успехом, но во время одного из спектаклей переутомленный Моцарт падает. Сальери забирает его домой и уговаривает продолжить Реквием, предлагая записывать ноты под диктовку прикованного к постели Моцарта. На следующее утро Моцарт благодарит Сальери за его дружбу, и Сальери признает, что Моцарт - величайший композитор, которого он знает. Констанце возвращается и требует, чтобы Сальери немедленно ушел. В своей вине она запирает незаконченный Реквием только для того, чтобы обнаружить, что Моцарт умер от истощения. Моцарта вывезли из города и бесцеремонно похоронили в братской могиле во время ливня. Его скорбящие, напуганные погодой, смотрят из городских ворот, как уносят гроб. В наши дни Волгер слишком потрясен, чтобы оправдать Сальери, который предполагает, что «милосердный» Бог предпочел уничтожить Своего возлюбленного Моцарта, а не позволить Сальери разделить Его славу. Сальери обещает, с горькой иронией, молиться за Волгера и всех бездельников мира как «святого покровителя» их ордена. Когда Сальери катят по коридору, он освобождает пациентов больницы, проходя мимо, и слушает неприятный смех Моцарта в воздухе.

Cast

Производство

В своей автобиографии «Начало» Кеннет Брана говорит, что он был одним из финалистов на роль Моцарта, но был исключен из рассмотрения, когда Форман решил снимать фильм с американским актерским составом.

Марк Хэмилл., который заменил Тима Карри в роли Моцарта ближе к концу спектакля на Бродвее, вспомнил в интервью, которое он читал со многими актрисами, проходившими прослушивание для жены Моцарта Констанции, и после чтения: Форман решил не брать его на роль из-за его ассоциации с персонажем Люка Скайуокера, полагая, что публика не поверит ему как композитору. Том Халс, как сообщается, использовал Джона Макинроя. Перепады настроения послужили источником вдохновения для его изображения непредсказуемого гения Моцарта.

Мэг Тилли сыграла жену Моцарта Констанце, но она порвала связку ноги за день до начала съемок. Ее заменила Элизабет Берридж. Саймон Кэллоу, сыгравший Моцарта в первоначальной лондонской постановке «Амадея», был брошен на роль Эмануэля Шиканедера, либреттиста Волшебной флейты.

Фильм снимался на местах в Праге и Кромержиже. Примечательно, что Форману удалось снять сцены в Театре графа Ностица в Праге, где за два столетия до этого дебютировали Дон Жуан и La clemenza di Tito. Еще несколько сцен были сняты в Barrandov Studios.

Форман сотрудничал с американским хореографом Твайла Тарп.

Прием

Критический прием

Оценка Амадеуса составляет 93%. на агрегаторе отзывов Rotten Tomatoes на основе 95 отзывов со средней оценкой 8.92 / 10. Согласно консенсусу сайта: «Щедрый, занимательный, мощный фильм о жизни и влиянии, как положительном, так и отрицательном, одного из великих художников западной культуры». Давая фильму четыре звезды из четырех, Роджер Эберт признал, что это была одна из "самых рискованных авантюр, на которые кинематографист пошел за долгое время", но добавил "(вот гений фильм), в этом подходе нет ничего дешевого или недостойного », и в итоге пришел к выводу, что это« великолепный фильм, полный, нежный, забавный и очаровательный ». Позднее Эберт добавил этот фильм в свой список «Великих фильмов». Питер Трэверс из журнала People сказал, что «Халс и Авраам разделяют двойную победу в фильме, который является провокационным и потрясающим достижением. «Стэнли Кауфманн из Новая Республика внес его в свой список фильмов, которые стоит посмотреть. В одном отрицательном обзоре Тодд Маккарти из Variety сказал, что, несмотря на «отличный материал и темы для работы, и такой высокий талант задействован», «статус и мощь работы на сцене имеют заметно поубавилось »в экранизации. Многие исторические неточности в фильме вызвали критику со стороны историков музыки.

Кассовые сборы

Фильм собрал 52 миллиона долларов в США и Канаде, а к ноябрю 1985 года, когда он еще показывался в зарубежных кинотеатрах, был собран. на сегодняшний день во всем мире более 90 миллионов долларов.

Награды

В 1985 году фильм был номинирован на одиннадцать премий Оскар, включая двойную номинацию на Лучшая мужская роль Халс и Авраам номинированы за свои изображения Моцарта и Сальери соответственно. Фильм получил восемь «Оскаров», в том числе за лучший фильм, за лучшую мужскую роль (Абрахам), за лучшую режиссуру (Форман), художник по костюмам (Теодор Пиштек ), адаптированный сценарий (Шаффер), Art Direction (Карел Черны, Патриция фон Бранденштейн), Лучший макияж и Лучший звук. Фильм был номинирован на «Оскар», но не получил «Оскара» в категориях Лучшая операторская работа и Лучший монтаж. Amadeus, The English Patient, The Hurt Locker, The Artist и Birdman - единственные победители в категории Best Picture, которые никогда не участвовали в выходных Первые 5 кассовых сборов после того, как рейтинги начали регистрироваться в 1982 году. Amadeus достиг 6-го места в кинотеатрах за 8-е выходные. Саул Зэнц произвел и Амадея, и Английского пациента.

Фильм был номинирован на шесть премий «Золотой глобус» (Халс и Авраам были номинированы вместе) и получил четыре награды, включая награды для Формана, Авраама, Шаффер и Золотой глобус за лучший фильм - драму. Джеффри Джонс был номинирован на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана - драматический фильм. Форман также получил Премию Гильдии режиссеров Америки за свою работу.

В конце церемонии вручения «Оскара» Лоуренс Оливье вышел на сцену, чтобы вручить «Оскар» за лучший фильм. Когда Оливье поблагодарил Академию за приглашение, он уже открывал конверт. Вместо того, чтобы объявлять номинантов, он просто прочитал: «Победителем стал Amadeus». Официальный AMPAS быстро вышел на сцену, чтобы подтвердить победителя и дать сигнал, что все в порядке, прежде чем Оливье вручил награду продюсеру Саулу Зенцу. Оливье (на 78-м году жизни) болел много лет, и именно из-за легкой деменции он забыл прочитать номинантов. Затем Зентц поблагодарил Оливье, сказав, что для него большая честь получить от него награду, прежде чем упомянуть других номинантов в своей благодарственной речи: Поля смерти, Путь в Индию, Места в сердце и История солдата. Морис Жарр получил «Оскара» за лучшую оригинальную музыку за его оценку Путешествие в Индию. В своей речи о вручении награды Жарр отметил: «Мне повезло, что Моцарт не имел права в этом году».

Историчность

С самого начала писатель Питер Шаффер и режиссер Милош Форман открыто говорили о их стремление создать развлекательную драму, лишь слабо основанную на реальности, назвав произведение «фантазией на тему Моцарта и Сальери».

Идею вражды между Моцартом и Сальери популяризировал Александр Пушкин в 1830 году в пьесе Моцарт и Сальери. В нем Сальери фактически убивает Моцарта на сцене. 67 лет спустя из нее была преобразована опера Николая Римского-Корсакова, первая экранизация которой, в свою очередь, была экранизирована режиссером немого кино Виктором Туржанским в 1917 году.

Еще одним важным отклонением в фильме является изображение Сальери как набожного одиночки, заключенного в обет целомудрия, тогда как на самом деле он был женатым семьянином с восемью детьми и по крайней мере одной любовницей.

Моцарту действительно было поручено составить Реквиемную мессу анонимным благотворителем. На самом деле покровителем оказался граф Франц фон Вальзегг, горевавший после смерти своей жены, а не Сальери, замаскированный под призрак отца Моцарта.

Альтернативная версия

Премьера Amadeus состоялась в 1984 году как фильм с рейтингом PG и продолжительностью 161 минута. Режиссер Милош Форман представил версию с рейтингом R с почти 20-минутным восстановленным материалом. Эта версия была выпущена студиями как Режиссерская версия 24 сентября 2002 года. Форман объяснил, почему эти сцены были вырезаны в первую очередь, в дополнительном материале 1995 года для роскошного LaserDisc от Pioneer. Однако он объясняет, почему сцены в конечном итоге были восстановлены, в последующем интервью 2002 года The A.V. Клуб :

Когда вы заканчиваете фильм до того, как его увидит первая платная аудитория, вы понятия не имеете. Когда дело касается кассовых сборов, вы не знаете, добились ли вы успеха или провалились. А в 80-х, когда на сцене появился MTV, у нас был трехчасовой фильм о классической музыке с длинными именами, париками и костюмами. Не забывайте, что ни одна крупная студия не хотела финансировать фильм по этим причинам. Итак, мы сказали: «Что ж, мы не хотим слишком сильно зацикливаться на терпении аудитории». Все, что не было напрямую связано с сюжетом, я просто вырезал. Но это было обоюдное решение [ограничить время выступления]. Я сам хотел лучшей жизни для фильма... Ну, как только мы переиздадим его на DVD, не имеет значения, будет ли он длиться два часа 40 минут или три часа. Так почему бы нам не сделать версию так, как она была написана в сценарии?

Музыка

Авторы фильма

Запись оригинального саундтрека

Саундт Стоечный альбом занял первое место в чарте Billboard Classical Albums Chart, # 56 в чарте популярных альбомов Billboard, был продан тиражом более 6,5 миллионов копий и получил тринадцать золотых дисков, что сделало его одним из самые популярные записи классической музыки всех времен. Он получил премию Грэмми за лучший классический альбом 1984 года.

  • Диск 1
  1. Моцарт: Симфония № 25 соль минор, K. 183, 1-я часть
  2. Джованни Баттиста Перголези : Stabat Mater : «Quando corpus morietur» и «Аминь»
  3. Цыганская музыка начала 18 века: Бубак и Хунгарикус
  4. Моцарт: Серенада для духовых си-бемоль мажор, К. 361, 3-я часть
  5. Моцарт: Похищение из Сераля, К. 384, Турецкий финал
  6. Моцарт: Симфония № 29 ля мажор, K. 201, 1 часть
  7. Моцарт: Концерт для двух фортепиано ми-бемоль мажор, K. 365, 3-я часть
  8. Моцарт: Большая месса до минор, K. 427, Kyrie
  9. Моцарт: Symphonie Concertante ми-бемоль мажор, K. 364, 1-я часть
  • Диск 2
  1. Моцарт: Концерт для фортепиано № 22 ми-бемоль мажор, К. 482, 3-я часть
  2. Моцарт: Свадьба Фигаро, К. 492, Акт III, «Ecco la marcia»
  3. Моцарт: Свадьба Фигаро, К. 492, Акт IV, «Ах, tutti contenti»
  4. Моцарт: Дон Джованни, К. 527, Акт II, сцена Коммендатора
  5. Моцарт: Зайда, К. 344, Ария, "Ruhe sanft"
  6. Моцарт: Реквием, К. 626, Introitus (оркестровое вступление)
  7. Моцарт: Реквием, К. 626, Dies irae
  8. Моцарт: Реквием, К. 626, Rex tremendae majestatis
  9. Моцарт: Реквием, К. 626, Конфутатис
  10. Моцарт: Реквием, К. 626, Лакримоза
  11. Моцарт: Концерт для фортепиано с оркестром № 20 ре минор, К. 466, 2-я часть

Все треки альбома были исполнены специально для фильма. Согласно комментариям Формана и Шаффера к фильму, Марринер согласился поставить музыку к фильму, если музыка Моцарта полностью не изменится по сравнению с оригинальной партитурой. Марринер действительно добавил некоторые нотки в музыку Сальери, которые заметны в начале фильма, когда Сальери начинает свое признание.

Ария «Руэ санфт» из оперы Зайд в фильме не фигурирует.

Чарты

Чарт (1985)Пик. положение
Австралия (Kent Music Report )10
США (Billboard 200 )56

Больше музыки из оригинального саундтрека

В 1985 году был выпущен дополнительный альбом под названием «Больше музыки из оригинального саундтрека к фильму Amadeus», содержащий дальнейшие подборки музыки, не вошедшей в альбом. выпуск оригинального саундтрека.

  1. Моцарт: Волшебная флейта, К. 620, Увертюра
  2. Моцарт: Волшебная флейта, К. 620, акт 2, Королева Ночная ария
  3. Моцарт: Масонская траурная музыка, К. 477
  4. Моцарт: Концерт для фортепиано с оркестром № 20 ре минор, К. 466, 1-я часть
  5. Антонио Сальери: Axur, re d'Ormus, Finale
  6. Моцарт: Eine kleine Nachtmusik (Серенада № 13 для струнных соль мажор), K. 525, 1st часть, аранжировка для октета деревянных духовых инструментов Грэма Шина
  7. Моцарт: Концерт для флейты и арфы до мажор, K. 299, 2-я часть
  8. Моцарт: Шесть зародышей Танцы (№№ 1–3), К. 509
  9. Джузеппе Джордани : "Caro mio ben"
  10. Моцарт: Похищение из Сераля, К. 384, Хор янычар (Arr.) И «Ich möchte wohl der Kaiser sein» («Ein deutsches Kriegslied»), K. 539 (Arr.)

Масонская траурная музыка изначально предназначалась чтобы проиграть заключительные титры, но был заменен в фильме второй частью Концерта для фортепиано с оркестром № 20 ре минор (включен в запись оригинального саундтрека).

Саундтрек Режиссерской версии

В 2002 году, чтобы совпасть с выпуском Режиссерской версии фильма, саундтрек был переработан с кодировкой 24-бит и переиздан с title Специальное издание: Режиссерская версия - недавно переработанный оригинальный саундтрек, запись на двух компакт-дисках из 24-каратного золота. Он содержит большую часть музыки из двух предыдущих выпусков, но со следующими отличиями.

В этот выпуск были добавлены следующие фрагменты:

Следующие пьесы, ранее выпущенные на More Music from the Original Soundtrack of the Film Amadeus, не были включены:

Награды и номинации

ГодПремияКатегорияНоминированная работаРезультатСсылка
1984 Награды Академии Лучшая картина Саул Зенц Выиграл.
Лучшая Режиссер Милош Форман Выиграл
Лучшая мужская роль в главной роли Ф. Мюррей Абрахам Вон
Том Халс Номинация
Лучший адаптированный сценарий Питер Шаффер Победитель
Лучшая операторская работа Мирослав Ондржичек Номинация
Лучшее художественное направление Патриция фон Бранденштейн. Карел Черны Выиграл
Лучший дизайн костюмов Теодор Пиштек Выиграл
Лучший макияж Дик Смит и Поль Леблан Выиграл
Лучший монтаж фильма Нена Даневич и Майкл ЧендлерНоминирован на
Лучший звук Марк Бергер, Тодд Бокельхайде. Том Скотт и Кристофер Ньюман выиграл
1984 Golden Globe Awards Лучший драматический фильм Сол Зэнц выиграл
Лучший режиссер Милош Форман Выиграл
Лучшая мужская роль - драматический фильм Ф. Мюррей Абрахам Вон
Том Халс Номинация
Лучший актер второго плана - Кинофильм Джеффри Джонс Номинация
Лучший сценарий Питер Шаффер Вон
1985 Премия Британской академии кино Лучший фильм Милош Форман и Саул Зентц Номинация
Лучшая мужская роль Ф. Мюррей АбрахамНоминация
Лучший адаптированный сценарий Питер ШафферНоминация
Лучшая операторская работа Мирослав ОндржичекВыиграл
Лучший продюсер Патриция фон БрандштейнНоминация
Лучший дизайн костюмов Теодор ПиштекНоминация
Лучший макияж и прическа Дик Смит и Пол ЛебланВыиграл
Лучший монтаж Нена Даневич и Майкл ЧендлерВыиграли
Лучший звук Марк Бергер, Томас Скотт. Кристофер Ньюман Выиграл
1984 Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший фильмСол Зэнц Выиграл
Лучший режиссерМилош ФорманВыиграл
Лучшая мужская рольФ. Мюррей Абрахам. связан с Альбертом Финни за Под вулканом Выиграл
Лучший сценарийПитер ШафферВыиграл
1984Американский институт кино 100 лет AFI... 100 фильмов Амадеус# 53
1984American Cinema Editors Лучший отредактированный художественный фильмНена Даневич и Майкл ЧендлерВон
1984Американское кастинговое общество Лучший кастинг для художественного фильмаМэри ГолдбергВон
1984Гильдия режиссеров Америки Выдающийся режиссер - кинокартиныМилош ФорманВон
1984Круг кинокритиков Канзас-СитиЛучшая мужская рольФ. Мюррей Абрахамвыиграл
1984 Премию Сезара Лучший иностранный фильм АмадейВыиграл
1984Приз Японской академии Лучший иностранный фильм Language Film выиграл
1984Дэвид ди Донателло Лучший иностранный фильмвыиграл
Лучший режиссер - иностранный фильм Милош Форманвыиграл
Лучший иностранный актер Том ХалсВыиграл
1984Премия Аманды Лучший иностранный полнометражный фильмАмадейВыиграл

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Amadeus
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:53:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте