Черубин | |
---|---|
RCA Victor Red Seal CD: 09026 60593 2 | |
Студийный альбом Пинхаса Штейнберга | |
Выпущен | 1992 |
Studio | Studio 1, Баварское радио, Мюнхен |
Жанр | Опера |
Длина | 115: 10 |
Язык | Французский |
Этикетка | RCA Victor Red Seal |
Производитель | Торстен Шрайер |
Черубин 115-минутный студийный альбом комической оперы Жюля Массне, исполненный актерским составом во главе с Джун Андерсон, Самуэлем Рэми, Фредерикой фон Штаде и Дон Апшоу с хором Баварской государственной оперы и оркестром Мюнхенского радио под руководством Пинхаса Штейнберга.. Он был выпущен в 1992 году.
Фон Штаде, исполняющий оперу заглавная роль, участвовал в записи, уже исполнив партию на концерте в Карнеги-холл в 1984 году и на сцене с Santa Fe Opera в 1989 году.
Альбом был записан в цифровом виде 8-16 апреля 1991 года в Студии 1, Баварское радио, Мюнхен, Германия. Альбом был спродюсирован Bavarian Radio и BMG Classics.
Обложка альбома, созданная под художественным руководством Дж. Дж. Стельмаха, украшена фотографией Мюрре Хайнес из фон Штаде. выступление в Chérubin в Санта-Фе в 1989 году.
Ричард Фэрман сделал обзор альбома в 7>Граммофон в декабре 1992 года. В главной роли, подумал он, Фредерика фон Штаде хороша с оговорками. Ей удалось передать чувствительную сторону натуры Шрубена и «удивительно трогательно, например, в ночном любовном дуэте, где Массне вызывает в воображении одни из самых очаровательных страниц музыки». Однако ее Шерубин был менее убедителен в те моменты, когда он был наиболее приапичен, порывист или жаждал драки. В плане вокала она была в худшей форме, чем когда она пела оперу на концерте семью годами ранее, с меньшей силой и возбуждением в ее тоне, а также с признаками дискомфорта в верхнем регистре. Обе другие девушки-звезды альбома тоже немного разочаровали. В роли целомудренной инженю Нины Дон Апшоу была очень трогательной, но «не совсем свежей и спонтанной» и не полностью сочувствовавшей идиоме Массне. В качестве сверкающей сирены L'Ensoleillad Джун Андерсон омрачила очарование своего выступления тем, что не пела ровным тоном и переходила к своим нотам в неоправданных портаменти. Руководители-мужчины альбома не вызывали таких опасений. Мишель Сенешаль нарисовал «предсказуемо привлекательный» портрет своего напыщенного герцога, а Сэмюэл Рэми пел с «уместным видом зрелой мудрости» в роли философа, на которого возложена тяжелая ноша - научить Черубина различию между добром и злом. Дирижируя, Пинхас Стейнберг предпочитал энергичный темп, соответствующий комической сущности оперы, хотя он замедлял темп, когда Массне стремился не только развлечь публику, но и поговорить с их сердцами. Качество звука на альбоме хорошее, звук «просторный и чистый». Читатели, незнакомые с этим давно забытым произведением, откроют для себя эротическое, рококо, «легкое и игристое театральное развлечение», которое в конечном итоге стало чем-то большим, и завершится через трогательную четверть часа, в которой Черубин узнал, что на самом деле означает любовь. Без всяких сокращений, альбом можно однозначно рекомендовать всем, кто хочет познакомиться с Массне в его наиболее жизнерадостном состоянии.
J. Б. Стейн рецензировал альбом в «Граммофоне» в январе 1993 года. Его оценка выступления Фредерики фон Штаде была более восторженной, чем у его коллеги. Она пела «изящно» в своем начальном квази-менуэте, с «пылкостью» в романтических пассажах, с «прекрасной юношеской галантностью», когда Шерубин отстаивал свой рыцарский кодекс, и с «трогательно сдержанным пафосом», когда казалось, что глупые молодые Горячий мог бы рано вырыть себе могилу. В роли Нины Дон Апшоу «очаровательно» пела и с тонкостью и состраданием передала незамысловатое величие духа девушки. «Завершенное» исполнение Джун Андерсон L'Ensoleillad было скомпрометировано признаками того, что прошедшие годы начали притуплять блеск ее верхнего регистра. Сэмюэл Рэми был «идеально твердым и чистым» в своем пении, но несколько разочаровал в своей игре, что сделало его философа довольно чопорным, когда французский кузен Дона Альфонсо (в Моцарте Così fan tutte ) был бы более приятным. Сама опера была даже лучше, чем Сендриллон, Манон, Вертер или любое другое из более известных сочинений Массне, действительно «самая тонко выполненная, радостно творческая работа в его творчестве». Альбом был самым восхитительным из многих, которые Стейн рецензировал за последние три месяца.
Постер Мориса Лелуара к премьере «Шрубена» в Опере Монте-Карло в 1905 годуЭрик Зальцман сделал рецензию на альбом в Stereo Review в феврале 1993 года. «Какой актерский состав!», - писал он, в равной степени восхищенный Черубином Фредерики фон Штаде, Дон Апшоу в роли «верной Нины», Джун Андерсон в роли «сексуальной танцовщицы» и Сэмюэлем Рэми в роли «сексуальной танцовщицы». "Панглосская философия проф". С таким же энтузиазмом он относился к хору Баварской государственной оперы, оркестру Мюнхенского радио и «элегантному и вдохновенному» дирижированию Пинхаса Штейнберга, но большую часть своей статьи он использовал для восхваления самой оперы. В музыкальном плане его партитура была одной из самых совершенных в каталоге Массне, сочетая «французский романтизм с классической ясностью, выразительностью, остроумием и духом». В самом деле, его вокал был «столь же изыскан, как и все в Массне или французской опере». Что драматично, нельзя отрицать, что это было нелепо, пассивно и сексистски, с главным героем, который больше не был любовной бабочкой Моцарта Le nozze di Figaro, а был «невыносимым маленьким мачо-панком семнадцати лет», который хотел кровать каждой женщине, которая встречалась на его пути. Но, как и его негодяйский герой, он был также совершенно очарователен и, в конечном счете, добросердечен. В целом, альбом стал «потрясающей» записью «замечательного и забытого произведения».
Ричард Фэрман пересмотрел альбом в обзоре дискографии Массне в выпуске Gramophone's Awards 2000. «Три главные женские роли исполняют Фредерика фон Штаде, Джун Андерсон и Доун Апшоу, - писал он, - это предлагает высококачественное пение и яркую индивидуальность». Не менее достойны похвалы дирижирование Пинхаса Стейнберга и качество звука альбома. Альбом в целом представлял собой «забавное кондитерское изделие», давая коллекционерам возможность исследовать оперу, которая была забыта на многие десятилетия, но включала в себя несколько звездных номеров, которые когда-то были знакомыми концертными бонусами.
На конкурсе Gramophone Awards за 1993 год альбом занял второе место в конкурсе за лучшую оперную запись года.
Жюль Массне (1892-1912)
Cherubin (1905), Comédie chantée (исполненная комедия) в трех действиях, с либретто Франсиса де Круассе (1877–1937) и Анри Кайн (1857–1937) по одноименной пьесе де Круассе
Акт первый
Акт второй
Акт третье
В 1992 году RCA Victor Red Seal выпустила альбом на двойном компакт-диске (каталожный номер 09026 60593 2) в футляре с буклетом. Последний предоставил фотографии Массне, Андерсона, Рэми, фон Штаде, Апшоу и Стейнберга, а также либретти, конспекты, заметки Норберта Кристиана и биографии Андерсона, Рэми, фон Штаде, Апшоу и Штайнберга на английском, французском, немецком и итальянском языках.