L'amore dei tre re | |
---|---|
Opera по Итало Montemezzi | |
Эскиз декорации к первому действию премьеры 1913 года | |
Перевод | Любовь трех королей |
Либреттист | Сем Бенелли |
Язык | Итальянский |
На основе | Пьеса Сема Бенелли |
Премьера | 10 апреля 1913 г. ( 1913-04-10) Ла Скала, Милан |
L'amore dei tre re ( Любовь трех королей) - опера Итало Монтемецци в трех действиях. Его итальянское либретто было написано драматургом Семом Бенелли, основанным на одноименной пьесе.
Премьера « L'amore de tre re» состоялась в Ла Скала в Милане 10 апреля 1913 года. Она получила неоднозначные отзывы, но быстро приобрела международный успех, особенно в Соединенных Штатах, где она стала основным продуктом репертуара на несколько десятилетий. Американская премьера оперы состоялась в Нью-Йорке в Метрополитен-опера 14 марта 1918 года с участием Энрико Карузо, Клаудии Муцио и Паскуале Амато. После Второй мировой войны частота выступлений резко снизилась, и в США они не проводились почти 30 лет. Это до сих пор выполняется очень редко.
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 10 апреля 1913 г. Дирижер: Туллио Серафин |
---|---|---|
Арчибальдо, король Альтуры | бас | Наззарено Де Анхелис |
Манфредо, его сын | баритон | Карло Галеффи |
Фиора, жена Манфредо | сопрано | Луиза Виллани |
Авито, бывший принц Альтуры | тенор | Эдоардо Феррари-Фонтана |
Фламинио, страж замка | тенор | Джордано Палтриньери |
Служанка | сопрано | Фернанда Гуэлпи |
Молодая женщина | сопрано | Энрика Мерли |
Молодость | тенор | Чезаре Спадони |
Старуха | меццо-сопрано | Роза Гаравалья |
За кулисами голос | мальчик сопрано | |
Люди Алтуры |
Арчибальдо, слепой король, завоевал королевство Альтура за сорок лет до начала оперы. Спустя сорок лет народ Алтуран открыто возражает против правления германского Арчибальдо. Арчибальдо излагает свои воспоминания об азарте завоеваний, и его воспоминания приравнивают вторжение в Италию к победе красивой женщины.
История разворачивается, когда мы узнаем, что сын Арчибальдо Манфредо был женат на коренной принцессе Альтуране Фиоре. Но у Фиоры роман с другим принцем Алтурана, Авито. Хотя Арчибальдо подозревает Фиору в неверности, у него нет доказательств, поскольку он слеп, а его собственные альтуранские слуги не сотрудничают с ним в раскрытии этого дела.
В первых двух действиях с нарастающей интенсивностью разыгрываются различные сценарии. Есть два любовных дуэта между Авито и Фиорой и сцена, в которой Манфредо изливает свою любовь к Фиоре и умоляет ее проявить к нему привязанность. Все это перемежается сценами, в которых Арчибальдо задает вопросы Фиоре. Наконец, в ярости, Арчибальдо душит ее в конце второго акта.
В финальном акте тело Фиоры кладут в склеп, и жители Альтуры оплакивают ее. Арчибальдо тайно отравил губы Фиоры, чтобы ее возлюбленный умер. Авито целует Фиору в губы. Когда он умирает от яда, Авито показывает Манфредо, что он был любовником Фиоры, и что Арчибальдо заложил яд. Пораженный горем из-за потери любимой женщины, Манфредо также целует Фиору в губы. Наконец, Арчибальдо входит, чтобы увидеть, поймала ли его ловушка любовника Фиоры, и в отчаянии слышит голос своего умирающего сына.
Музыка оперы сочная и сложная. Подобно работы, таким как Дебюсси «s Пеллеас и Мелизанда, оркестр часто раскрывает подтекст взаимодействия между персонажами. Сам Монтемецци считал, что Арчибальдо не только подозрительно относится к Фиоре, но и сам желает ее. Оркестровка в волнах богатой плотности также отмечает, как персонажи входят в состояние очень глубокой страсти. Когда персонажи переходят в эти состояния, музыка приобретает очень отчетливое, трансцендентное и сказочное качество.