Руджеро Леонкавалло | |
---|---|
Леонкавалло на открытке 1910 года | |
Родился | ( 1857-04-23)23 апреля 1857 г. Неаполь, Италия |
Умер | 9 августа 1919 г. (1919-08-09)(62 года) Монтекатини-Терме, Тоскана, Италия |
Занятие | Оперный композитор и либреттист |
Руджеро (или Руджеро) Леонкавалло ( Великобритания : / ˌ л eɪ ɒ н к æ v æ л oʊ / LAY -он-kav- А.Л. -OH, США : / ˌ л eɪ oʊ н к ə V ɑː л oʊ, - к ɑː - / LAY -ohn-kə- VAH -loh, -kah-, итальянский: [ruddʒɛːro Леонкавалло] ; 23 апреля 1857 - 9 августа 1919) был итальянский оперный композитор и либреттист. Несмотря на то, что на протяжении всей своей карьеры он поставил множество опер и других песен, именно его опера « Пальаччи» (1892) осталась его неизменным вкладом, несмотря на попытки избежать тени его величайшего успеха.
Сегодня он по-прежнему широко известен благодаря « Пальаччи», одному из самых популярных и часто исполняемых произведений в оперном репертуаре. Среди других его произведений - песня « Mattinata », популяризированная Энрико Карузо, и симфоническая поэма La Nuit de mai.
Сын Винченцо Леонкавалло, полицейского магистрата и судьи, Леонкавалло родился в Неаполе 23 апреля 1857 года. В детстве он переехал со своим отцом в город Монтальто Уффуго в Калабрии, где Леонкавалло жил в юности. Позже он вернулся в Неаполь и получил образование в городской консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла, а затем в Болонском университете, изучая литературу под руководством знаменитого итальянского поэта Джозуэ Кардуччи.
В 1879 году дядя Леонкавалло Джузеппе, директор отдела печати министерства иностранных дел Египта, предложил своему молодому племяннику приехать в Каир, чтобы продемонстрировать свои пианистические способности. Прибыв вскоре после низложения Хедива Исмаила, Леонкавалло в конечном итоге обеспечил работу учителем фортепиано и пианистом брату нового хедива Тевфика-паши. Его пребывание в Египте внезапно завершилось в 1882 году после восстаний в Александрии и Каире под предводительством Ураби, в результате которых композитор быстро уехал во Францию. В Париже Леонкавалло поселился на Монмартре.
Дом Леонкавалло в Монтекатини ТермеАгент, находящийся на улице Фобур-Сен-Дени, устроил Леонкавалло концертмейстером и инструктором для артистов, которые выступали на воскресных концертах в основном в кафе. Именно в это время он встретил Берту Рамбо (1869–1926), «предпочитаемую ученицу», которая стала его женой в 1895 году. Все больше вдохновляясь французскими романтиками, в частности Альфредом де Мюссе, Леонкавалло начал работу над симфонической поэмой, основанной на произведении Мюссе. стихи под названием La nuit de mai. Работа была завершена в Париже в 1886 году, а премьера состоялась в апреле 1887 года и получила признание критиков. Благодаря этому успеху и теперь, имея достаточно накопленных денег, Леонкавалло и Рамбо вернутся в Милан, чтобы начать свою карьеру оперного композитора.
Вернувшись в Италию, Леонкавалло провел несколько лет, обучая и безуспешно пытаясь добиться постановки более чем одной оперы, особенно Чаттертона. В 1890 году он стал свидетелем огромного успеха « Cavalleria rusticana» Пьетро Масканьи и, не теряя времени, написал свое собственное произведение Verismo Pagliacci. (По словам Леонкавалло, сюжет этого произведения имел реальное происхождение: он утверждал, что это произошло из судебного процесса по делу об убийстве в Монтальто Уффуго, на котором председательствовал его отец.)
Pagliacci был исполнен в Милане в 1892 году с немедленным успехом; сегодня это единственное произведение Леонкавалло в стандартном оперном репертуаре. Самая известная ария " Vesti la giubba " ("Надень костюм" или, в более известном более старом переводе, "На пестрое") была записана Энрико Карузо и претендовала на звание первой в мире пластинки, продавшей миллионов копий (хотя это, вероятно, всего несколько версий Карузо, выпущенных в 1902, 1904 и 1907 годах).
В следующем году его « I Медичи» также было произведено в Милане, но ни он, ни « Чаттертон» (выпущенный с опозданием в 1896 году) - обе ранние работы - не снискали прочной популярности. Однако большая часть Чаттертона была записана компанией Gramophone Company (позже HMV ) еще в 1908 году и ремастирована на компакт-диске почти 100 лет спустя на Marston Records. Леонкавалло сам дирижирует спектаклем или, по крайней мере, контролирует постановку.
Его талант получил публичное подтверждение только после того, как в 1897 году в Венеции была исполнена «Богема» Леонкавалло. Однако, это было затмевает Пуччини «s оперы того же имени и на ту же тему, премьера которой в 1896. Два тенора арии из версии Леонкавалло все еще иногда выполняются, особенно в Италии.
Последующие оперы Леонкавалло относятся к 1900-м годам: « Заза» (опера знаменитого прощального выступления Джеральдин Фаррар в 1922 году в Метрополитен-опера ) и « Роланд фон Берлин» 1904 года. В 1906 году композитор пригласил певцов и оркестровых музыкантов из Ла Скала для исполнения концертов своей музыки в Нью-Йорке, а также для обширного турне по Соединенным Штатам. В целом тур был успешным. У него был краткий успех с « Зингари», премьера которого на итальянском языке состоялась в Лондоне в 1912 году, с длительным успехом в Театре « Ипподром». Зингари тоже попал в Соединенные Штаты, но вскоре исчез из репертуара.
После серии оперетт Леонкавалло, похоже, предпринял последнюю серьезную попытку с Edipo re [ it ]. Всегда предполагалось, что Леонкавалло закончил работу, но умер, не успев закончить оркестровку, которую завершил Джованни Пеннаккио [ оно ]. Однако с публикацией биографии Леонкавалло Конрада Драйдена выяснилось, что Леонкавалло, возможно, вообще не писал эту работу (хотя она определенно содержит темы Леонкавалло). Обзор исследования Драйдена отмечает: «Этот прекрасный Edipo re... даже не был написан [Леонкавалло]. Его вдова заплатила другому композитору за сочинение новой оперы на музыку Роланда фон Берлина. Драйден не нашел ни одной ссылки к опере в переписке Леонкавалло, и нет ни одной его записи в рукописной партитуре ». Пеннаккио, возможно, либо сочинил оперу, либо, возможно, ему пришлось сделать больше для более или менее полной работы Леонкавалло, чтобы «заполнить пробелы», используя более раннюю музыку Леонкавалло.
Леонкавалло умер в Монтекатини-Терме, Тоскана, 9 августа 1919 года. Его похороны состоялись двумя днями позже, на них присутствовали сотни человек, в том числе композитор Пьетро Масканьи и давний соперник Джакомо Пуччини. Он был похоронен в Cimitero delle Porte Sante во Флоренции.
Спустя 70 лет после его смерти была начата кампания по переводу останков композитора в Бриссаго, Швейцария, после разговоров о письме, написанном Леонкавалло, в котором утверждалось, что композитор изначально хотел быть похороненным там, хотя такое письмо так и не было найдено. Леонкавалло стал почетным гражданином Бриссаго и владел роскошной летней резиденцией Villa Myriam в городе; в 1904 году композитор упомянул в своей речи, что он не против иметь место отдыха на городском кладбище Мадонна ди Порте, но это никогда не было письменной просьбой в его завещании. Несмотря на это, кампания по перемещению останков Леонкавалло продвигалась вперед и была официально одобрена Пьерой Леонкавалло-Гранд, последним оставшимся потомком композитора. Тело было эксгумировано для перевозки в Швейцарию вместе с останками его жены Берты, которая умерла в 1926 году.
Museo Leoncavallo (Музей Леонкавалло) был основан в 2002 году в Бриссаго в память о композиторе. Он включает в себя выставленные личные вещи и оригинальные рукописи, а также статуи персонажей из других его опер « Заза» и «Роланд фон Берлин».
Из других опер Леонкавалло сегодня почти ничего не слышно, но баритоновые арии из Zazà были отличными концертными и записывающими фаворитами среди баритонов, и Zazà в целом иногда возрождается, как и его La bohème. Арии тенора из «Богемы» остаются фаворитами записей.
Леонкавалло также сочинял песни, наиболее известную из которых - « Mattinata », которые он написал для Gramophone Company (которая стала HMV) с учетом уникального голоса Карузо. 8 апреля 1904 года Леонкавалло аккомпанировал Карузо за фортепиано во время записи песни. 8 декабря 1905 года он записал пять собственных пьес для пианино « Вельте-Миньон».
Леонкавалло был либреттистом для большинства своих опер. Многие считали его величайшим итальянским либреттистом своего времени после Бойто. Среди либретто Леонкавалло для других композиторов - его вклад в либретто Манон Леско Пуччини.