Herva Nelli

редактировать
Operatic soprano Herva Nelli, в NBC телепередача Аиды, 1949.

Эрва Нелли (9 января 1909 - 31 мая 1994) была итальянско-американским оператором сопрано.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Ссылки
  • 3 Библиография
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Названа в честь французского социалиста Гюстава Эрве, она родилась в Флоренция, где она училась в монастырской школе. Однако в возрасте десяти лет она и ее семья уехали из Италии в Соединенные Штаты, поселившись в Питтсбурге, Пенсильвании, где она позже училась в Питтсбургском университете. Музыкальный институт.

В 1937 году сопрано дебютировало в опере в бруклинской опере Салмаджи в Бруклине в партии Сантуцца в Масканьи Cavalleria rusticana. В последующие сезоны она приобрела опыт работы с этим ансамблем, играя роли, которые составили ядро ​​ее репертуара, в том числе Леонору в Верди La forza del destinoСидней Райнер в роли Дона Альваро, 1943 г.) и еще одна Леонора в Трубадере Верди. Она также исполнила заглавные партии Беллини Норма, Верди АидаБернардо де Муро в конце своей карьеры, 1944) и Понкьелли Джоконда. В 1947 году она дебютировала в Нью-Йоркской опере в партии Сантуцца под управлением Юлиуса Руделя.

. Также в 1947 году Нелли успешно прошла прослушивание у дирижера Артуро Тосканини ( по рекомендации Лисии Альбанезе ), и спела партию Дездемоны в концертной версии оперы Верди Otello симфонического оркестра NBC, напротив Рамона Виная. Это привело к знаменитой серии трансляций других произведений Верди, которые позже были выпущены в записях RCA Victor : Aida (1949, который также транслировался по телевидению), миссис Элис Форд в FalstaffДжузеппе Вальденго, 1950), РеквиемFedora Barbieri, Джузеппе Ди Стефано и Чезаре Сьепи, 1951), и Амелия в Бал в маскахЯном Пирсом и Робертом Меррилом, 1954), которые были последними оперными выступлениями Тосканини. Когда три года спустя Тосканини умер, он оставил своему протеже свою дубинку в своем завещании.

В 1948 году Нелли пела в Генуе («Джоконда», дирижер Туллио Серафин ) и в Teatro alla Scala. В последнем театре она участвовала в "Serata Commemorativa di Arrigo Boito " (отрывки из Мефистофеле и Нероне, дирижер Тосканини) и играла главную роль в спектаклях Аиды (с Мирто Пикки и Елена Николай, проведенные Антонино Вотто ).

С 1949 года гламурное драматическое сопрано выступало с оперой Нового Орлеана Association: Aida (с молодым Норманом Трейглом в качестве короля Египет), Отелло (1954), снова Аида (1955) и Трубадур (с Леонардом Уорреном, режиссер Армандо Агнини, 1958). Ее также часто слышали в Филадельфии (с 1946 по 1959), в Аиде, Ла Джоконде (с Эбе Стигнани ), Cavalleria rusticana, Norma, Il trovatore (с Энцо Mascherini ), Otello, La forza del destino, Пуччини 's Tosca (дирижирует Юджин Орманди ) и Un Ballo in maschera. В 1951 году Нелли снова появилась с Нью-Йорк Сити Опера, снова в Cavalleria rusticana, а также с Аидой; в следующем году она изобразила Маддалену де Куаньи в Джордано Андреа Шенье (в постановке Теодора Комисаржевского ). В Опере Сан-Франциско в 1951 и 1952 годах сопрано пело в Отелло, Форза дель судьбы (с Робертом Видом ), Аиде (с Марио Дель Монако ), Cavalleria rusticana, Il trovatore и La Bohème (последний тур в Лос-Анджелес); в 1957 году она вернулась на бал в масках. В Балтиморской гражданской опере в 1952 году она дебютировала в «Аиде»; в сезоне 1954-55 гг. там пела в «Трубадуре».

В 1953 году Нелли дебютировала в Метрополитен-опера, в котором она выступала до 1961 года. Ее видели в «Аиде» (дирижер Ренато Челлини ), La forza del destino, Il trovatore, Cavalleria rusticana, Андреа Шенье, Un bal in maschera (с Мариан Андерсон, дирижирует Димитри Митропулос ) и Моцарт s Дон Жуан (как Донна Анна, ее единственная роль Моцарта). С Met она гастролировала в Бостоне, Филадельфии, Кливленде, Атланте, Далласе, Торонто и Миннеаполисе.

Сопрано появилось в Мехико, в Palacio de Bellas Artes, в 1953 году, в фильмах «Трубадур» и «Норма».

Эрву Нелли также много раз слышали в Опере Цинциннати между 1953 и 1956 годами: Aida, La traviata (как Виолетта Валери, напротив Джон Александр, и дирижирует Антон Коппола ), Андреа Шенье, Un bal in maschera и Мадам Баттерфляй Пуччини (в роли Чио-Чио-Сан, дирижирует Никола Решиньо ). Сопрано также использовалось в Питтсбургской опере (Un Ballo in maschera, 1955), в Cosmopolitan Opera Сан-Франциско (Il trovatore, 1956), Лирической опере Чикаго (Il trovatore, с Юсси Бьёрлинг <65 и Этторе Бастианини, 1956), Опера Талсы (Аида, 1956) и Гильдия оперы Майами (Un Ballo in maschera, с Ричардом Такером, 1959). По возвращении в 1951 году в Сити-оперу Говард Таубман писал о ней в «Нью-Йорк Таймс»: «Голос мадам Нелли огромен и широк, а когда она держит его под контролем, он приобретает качество и характер. Ее пение пианиссимо действительно может быть прекрасным. Но она имеет тенденцию усиливать и управлять своим тоном до тех пор, пока он не потеряет свою естественную красоту ».

22 сентября 1956 года Ла Нелли исполнила роль Бетсавии в американской премьере Дэвида Дариуса Мильо с Харви Преснеллом в главной роли ., Мак Харрелл и Джорджио Тоцци, дирижер Излер Соломон, постановка Гарри Хорнер. Он был исполнен в Hollywood Bowl, представленный Комитетом Фестиваля веры и свободы Американской ассоциации еврейского образования.

В Teatro Colón в 1958 году она была солисткой сопрано Девятой симфонии Бетховена под управлением Хуана Хосе Кастро. В 1960 году сопрано спела Аиду на Нью-Йоркском оперном фестивале в Вашингтоне.

Среди оркестров, с которыми она спела Реквием Верди, были Нью-Йоркский филармонический (дирижёр Гвидо Кантелли, 1955) и Симфонический оркестр Нового Орлеана ( 1955 г.). Примадонна побывала в Колумбии, Пуэрто-Рико, Кубе, Мексике и Мадейре.

. Нелли попрощалась с ней в Апрель 1962 г., Бруклинская оперная труппа в Музыкальной академии в Норме, дирижер Карло Мореско. Выйдя на пенсию, она приобрела особую репутацию шеф-повара. В 1985 году она появилась в интервью в документальном фильме «Тосканини: Маэстро », который транслировался на PBS в 1988 году.

31 мая 1994 года, сопрано умерло от лейкемии в возрасте восьмидесяти пяти лет в поместье Шарон Кантри в Коннектикуте. Она была похоронена на сельском кладбище Южного Дувра в Вингдейле, штат Нью-Йорк.

. В 2005 году, просматривая DVD-версию концертной версии Аиды, Ира Сифф в Opera News отметила, что «есть ощущение В этом случае восьмидесятидвухлетний Тосканини... демонстрирует мощное зрелище. Герва Нелли может и не обладать голосом особой красоты, но она предана драме и живет каждым моментом через музыку. Обе песни Аиды. с большими ариями обращаются с осторожностью и убедительностью, «O patria mia» - особенно с нюансами и убедительностью. Да, можно было бы пожелать более длинного, более сладкого «до», но ее чтение арии завораживает… ».

Ссылки
Библиография
  • Оперные звезды на солнце, Мэри Джейн Матц, Фаррар, Штраус и Кудахи, 1955.
  • «Солистка» с Тосканини », из интервью с Хервой Нелли, предоставленного Гуннаром Асклундом,« Этюд », апрель 1955 г.
  • Энциклопедия Метрополитен-опера, отредактированная Дэвидом Гамильтоном, Саймон и Шустер, 1987. ISBN 0-671-61732-X
  • «Эрва Нелли, сопрано Тосканини», неопубликованное эссе Брайана Моргана, 2004/06.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:33:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте