Смерть в Венеции (фильм)

редактировать
Смерть в Венеции
Смерть в Венеции Poster.jpg Театральный плакат
РежиссерЛукино Висконти
ПродюсерЛукино Висконти
СценарийЛукино Висконти. Никола Бадалукко
По мотивам фильмаСмерть в Венеции. Томас Манн
В главной ролиДирк Богард. Бьорн Андресен
МузыкаГустав Малер. Людвиг ван Бетховен. Модест Мусоргски. Армандо Гилл
КинематографияПаскуалино Де Сантис
ОтредактировалРуджеро Мастроянни
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 1 марта 1971 (1971-03-01)
Продолжительность130 минут
СтранаИталия. Франция
ЯзыкАнглийский. Французский. Итальянский. Польский
Бюджет2 миллиона долларов

Смерть в Венеции (оригинальное итальянское название: Morte a Venezia) - итальяно-французский драматический фильм 1971 года, снятый в Panavision и Technicolor от Лукино Висконти и в главных ролях Дирк Богард и Бьёрн Андресен. Он основан на повести Смерть в Венеции немецкого автора Томаса Манна, впервые опубликованной в 1912 году под названием Der Tod in Venedig .

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Музыка
  • 4 За кулисами
  • 5 Критики
  • 6 Награды и награды
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Густав фон Ашенбах, композитор, едет в Венецию по состоянию здоровья. Там он становится одержим потрясающей красотой юного поляка мальчика по имени Тадзио, который живет со своей семьей в том же Grand Hôtel des Bains на Лидо как Ашенбах.

Пока Ашенбах пытается обрести тишину и покой, остальная часть города охвачена эпидемией холеры, и городские власти не информируют отдыхающих о проблеме, опасаясь, что они уйдут. Когда Ашенбах и другие гости совершают однодневные поездки в центр города, они начинают понимать, что что-то серьезно не так. Ашенбах решает уйти, но в момент порыва решает остаться. Однако сам он умирает от болезни сердца.

. Помолодев от присутствия Тадзио - хотя они на самом деле никогда не разговаривают - он посещает парикмахера, который, по его словам, «возвращает вам только то, что было утрачено», окрашивая его седые волосы черные, и его лицо белеет, а губы краснеют, чтобы он выглядел моложе. Выходя из парикмахерской, парикмахер восклицает: «А теперь господин готов влюбиться, как только ему заблагорассудится». Ашенбах продолжает смотреть на Тадцио издалека, последний больше осознает, что на него смотрят. В кульминационной сцене Ашенбах видит, как Тадзио избивает на пляже старший мальчик. После освобождения Тадзио уходит от него в одиночестве к горизонту. Он внезапно поворачивается, чтобы посмотреть на Ашенбаха, затем отворачивается к солнцу и протягивает к нему руку. Ашенбах тоже протягивает руку, словно пытаясь дотянуться до Тадцио, и в этот самый момент - усиленный крещендо в Adagietto Малера - умирает от сердечного приступа. Некоторые люди замечают, что он рухнул на стул, и предупреждают персонал отеля. Они уносят тело Ашенбаха.

Висконти, Андресен

В ролях

  • в роли русского туриста
  • Марчелло Бонини Олас в роли дворянина на вечеринке в отеле
  • Николетта Эльми в роли маленькой девочки за столом
  • Марко Тулли в роли человека, который теряет сознание на станции
  • Лесли Френч в качестве турагента
  • Антонио Аппичелла в роли бродяги
  • Чиро Кристофолетти в качестве служащего отеля
  • Доминик Дарел в качестве английского туриста
  • Ева Аксен в роли Фаддея старшая сестра
  • Бруно Боскетти в качестве служащего вокзала
  • Мирелла Памфили в качестве гостя в отеле

Музыка

Пока чара Если Ашенбах в новелле является автором, Висконти сменил профессию из писателя в композитора. Это позволяет музыкальную партитуру, в частности Адажиетто из Пятой симфонии Густава Малера, открывающую и закрывающую фильм, а также отрывки из Малера Третья симфония, представляющая произведения Ашенбаха. Помимо этого изменения, фильм относительно верен книге, но с добавленными сценами, где Ашенбах и его друг-музыкант обсуждают деградировавшую эстетику его музыки.

Музыка к фильму была исполнена Оркестром Академии Санта-Сесилия, дирижировал Франко Маннино, а впоследствии был выпущен EMI. В дополнение к музыке Третьей и Пятой симфоний Густава Малера, воплотившей в себе характер и страдания Ашенбаха, Висконти включил ряд произведений других композиторов. Несмотря на то, что они омрачены доминированием Малера, они играют важную роль в повествовании фильма. Одна из них - баллада Армандо Хиля в исполнении прогуливающегося игрока Chi con le donne vole aver fortuna (Тот, кто хочет добиться успеха у дам). Другой пример - знаменитая фортепианная пьеса Бетховена Für Elise в исполнении Клаудио Гицци. Третья, которая вызывает особые воспоминания, - это Колыбельная Модеста Мусоргского, которая в фильме знаменует смерть Ашенбаха. Его поет незабываемое сопрано, которое Висконти был приятно удивлен, обнаружив его среди статистов при съемках последней сцены.

Тише, тише, мой маленький внук,. Спи глубоким сном, маленький крестьянин, сын. Тише, тише-пока; наши предки никогда не видели такой беды,. Но беда пришла, беда за бедой,...

Тише, тише, тише-пока!. Твоё маленькое белое тело лежит в колыбели,. Твоя душа летит в небесах,. Твой тихий сон охраняет Сам Бог. Рядом с тобой стоят светлые ангелы,. Яркие ангелы!

За кадром

Во втором томе своей автобиографии «Змеи и лестницы» Богард рассказывает, как съемочная группа создала мертвенно-белую кожу его персонажа для заключительных сцен фильма, так же как он умирает. В отделе макияжа пробовали разные краски и кремы для лица, ни один из них не дал удовлетворительного результата, так как мажутся. Когда подходящий крем был найден и сцены были сняты, Богард вспоминает, что его лицо стало ужасно гореть. Был найден тюбик крема, и на нем было написано: «Держите подальше от глаз и кожи»: режиссер проигнорировал это и тестировал его в виде небольших пятен на различных членах съемочной группы, прежде чем, наконец, нанести его. к лицу Богарда.

В другом томе своих мемуаров «Порядочный человек» Дирк Богард рассказывает, что после того, как законченный фильм был показан для них Висконти в Лос-Анджелесе, руководители Warner Bros. хотели списать проект, опасаясь его. будет запрещен в Соединенных Штатах за непристойность из-за его тематики. В конце концов они уступили, когда в Лондоне была организована гала-премьера «Смерти в Венеции», на которой присутствовали Елизавета II и принцесса Анна, чтобы собрать средства для тонущего итальянского города.

В 2003 году Бьорн Андресен дал интервью The Guardian, в котором выразил свою неприязнь к славе, которую принесла ему Смерть в Венеции, и как он стремился дистанцироваться от приобретенного им объективирующего образа. от игры Тадзио. Он заявил, что теперь не одобряет сюжет фильма: «Любовь взрослых к подросткам - это то, против чего я в принципе выступаю. Возможно, эмоционально и интеллектуально меня это беспокоит - потому что я имею некоторое представление о том, что такое этот вид любви. около." Он также рассказал о том, как присутствовал на премьере фильма на Каннском кинофестивале: «Мне было всего 16, и Висконти с командой отвезли меня в ночной клуб для геев. Почти вся команда была геями. Официанты в клубе заставляли меня чувствовать себя очень неуютно. Они выглядели со мной бескомпромиссно, как если бы я был хорошим мясным блюдом... это была первая из многих таких встреч ».

Критический прием

«Смерть в Венеции» имеет 71% «свежий» рейтинг на уровне Тухлые помидоры на основе 24 обзоров со средним значением из 7.04 / 10.

Историк кино Лоуренс Дж. Квирк написал в своем исследовании «Великие романтические фильмы» (1974): «Некоторые кадры Бьорна Андресена, Тадзио из фильма, могли быть извлеченным из рамы и повешенным на стенах Лувра или Ватикана в Риме ". Он говорит, что Андресен представлял не просто симпатичного юношу как объект извращенной похоти, но этот писатель Манн и режиссер-сценарист Висконти считали его символом красоты в царстве Микеланджело Давида. или Да Винчи Мона Лиза, красота, которая подтолкнула Данте к «... поиску высшей эстетики катарсиса в далекая фигура Беатрис. "

В 2011 году писатель Уилл Эйткен опубликовал «Смерть в Венеции: классика квир-фильма», критический анализ фильма, в рамках «Квир-фильма» Arsenal Pulp Press. Классическая серия. В июле 2018 года фильм был выбран для показа в разделе «Венецианская классика» на 75-м Венецианском международном кинофестивале.

Награды и награды

  • Каннский кинофестиваль 1971 г. : приз 25-й годовщины (специальная награда создана для возможность выбрать между двумя фаворитами на Золотую пальмовую ветвь)
  • 1972 BAFTA Награды: лучшая художественная постановка, лучшая операторская работа, лучший дизайн костюмов, лучший саундтрек
  • 1972, Настро д'Ардженто : лучший режиссер, лучшая операторская работа, лучший дизайн костюмов, лучший художник-постановщик.

Номинации

См. Также

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

  • Генри Бэкон, Висконти: исследования красоты и разложения. Кембридж: Cambridge University Press, 1998.
  • Дирк Богард, Постиллион, пораженный молнией. Лондон: Orion Books, (новое издание) 2006.
  • Лоуренс Дж. Квирк, The Great Romantic Films, Нью-Йорк: Citadel Press, 1983.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Смерть в Венеции (фильм).
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:04:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте