Тито Гобби

редактировать

Гобби в 1973 году (фото Аллана Уоррена )

Тито Гобби (24 октября 1913 г. - 5 марта 1984 г.) - итальянский оперный баритон с международной репутацией.

Он добился своего оперный дебют в Губбио в 1935 году в роли графа Родольфо в Беллини La sonnambula и быстро появился в крупных оперных театрах Италии. К тому времени, когда он ушел на пенсию в 1979 году, он в репертуаре почти 100 оперных ролей: от средних баритонов Моцарта до Россини Барбера и Доницетти и стандартного Верди и Пуччини роли баритона в Воццеке Альбана Берга. Он сделал всемирную карьеру оперного баритона, снявшись в (или записав певческую роль) в более чем 25 фильмах, а также с середины 1960-х годов был постановщиком около десяти различных опер, которые были поставлены почти в 35 постановках по всей Европе и Северной Америке, в том числе значительное количество в Чикаго для Лирической оперы Чикаго.

Гобби и Тильда. дочь, Сесилия, которая сейчас руководит "Associazione Musicale Tito Gobbi", организацией, занимающейся сохранением и празднованием записей о вкладе ее отца в оперу. Он также был зятем одного из своих знаменитых коллег по Ковент-Гардену, болгарского происхождения бас, Бориса Кристоффа. Гобби вышел на пенсию в 1979 году и умер в Риме в 1984 году в возрасте 70 лет.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Операционная карьера
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 После Второй мировой войны
    • 2.3 Карьера Гобби в фильмах
    • 2.4 Гобби в роли режиссера
    • 2.5 Известные роли
  • 3 Публикации
  • 4 Сокращенная дискография
  • 5 Избранная фильмография
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Тито Гобби родился в Бассано-дель-Граппа. Он начал изучать право в Университете Падуи, и за это время его талант открыл друг семьи, барон Агостино Занчетта, который предложил ему изучить пение. Для этого Гобби переехал в Рим в 1932 году, чтобы учиться у Джулио Крими, известного итальянского тенора предыдущего поколения, который пел в первых выступлениях Пуччини Il trittico, а также Зандонаи Франческа да Римини. На первом прослушивании Гобби на фортепиано сопровождала Тильда Де Ренсис, дочь музыковеда Рафаэля Де Ренсиса. В 1937 году она стала его женой.

Оперная карьера

Ранние годы

После своего дебюта в 1935 году в Губбио, исполнившего роль графа Родольфо в Винченцо Беллини «Сомнамбула», в 1937 году он спел Жермона в Травиата впервые в Риме в Театро Адриано. Но работа в Ла Скала в Милане в сезоне 1935–1936 в качестве дублера дала ему большой опыт, и его первое выступление на сцене было в роли Вестника в Ильдебрандо Пиццетти » с Орсеоло. В 1942 году он дебютировал в доме в роли Белькора в Доницетти Любовный напиток под управлением Туллио Серафин. Именно под руководством и руководством Серафина молодой Гобби подготовил множество ролей, в том числе те, которые стали решающими в его дальнейшей карьере; в их число входили Скарпиа, Риголетто, Симон Бокканегра. С 1938 года он также выступал в Римской опере в постановках, таких как исполнение роли Шарплесса в Мадам Баттерфляй под дирижером Виктором де Сабата.

в других важных итальянских залах. в эти предвоенные годы включал "Ла Фениче" в Венеции, где в 1941 году он сыграл Марчелло в Богеме и в 1942 году в роли Шарплесса. В 1941 году в Театро Коммунале во Флоренции он исполнил партию Хидраота в Глюке Армида, а в Театро Верди в В Триесте в 1942 и 1943 годах были и другие выступления, в том числе в качестве главного героя в L'Orfeo.

В Риме в 1942 году он исполнил свой первый Фальстаф в Ла Скала под де Сабата и в Прямо напротив, был главный герой в исполнении Альбана Берг Воццек, исполненного в ноябре. Эти постановки прославили его в первых итальянских постановках оперы Берга. Позже он снова исполнил эту роль в Италии и в Вене под руководством Карла Бема.

. В эти годы Гобби также продолжал работать в фильмах, некоторые из которых были сняты в операх, таких как Cilea Л'арлезиана с Лисией Альбанезе в 1938 году.

После Второй мировой войны

Международная карьера Гобби расцвела после Второй мировой войны, с выступлениями в 1948 году в Опере Сан-Франциско. Он впервые выступил в лондонском Королевском оперном театре, Ковент-Гарден, в 1950 году и пел в Лирической опере Чикаго с 1954 по 1974 год. Сделал свою Метрополитен-опера. дебютировал в 1956 году в роли Скарпиа в Тоска. 1974 год также стал последним из многочисленных выступлений Гобби в Ковент-Гарден, где он вызывал восхищение как публики, так и критиков за его чуткое музыкальное мастерство, а также за его актерский талант и понимание.

Однако был один инцидент в его отношениях с Ковент-Гарден, вызвавший переполох. В 1955 году он был задействован в роли Яго в новой крупной постановке Верди Отелло, но задержался с прибытием в театр на репетицию. Новый музыкальный руководитель, Рафаэль Кубелик, решивший наложить на певцов дисциплину, уволил его. Фирменный баритон Отакар Краус, который уже должен был исполнить несколько выступлений, взял на себя все. Однако несколько недель спустя Гобби и Кубелик встретились на вечеринке, и Кубелик принес безоговорочные извинения. Общее мнение заключалось в том, что Кубелик был прав в принципе, поскольку некоторые звездные певцы часто не хотели репетировать, но выбирали не того певца и обстоятельства, поскольку немногие были более профессиональными, чем Гобби. Следующим летом он вернулся в Ковент-Гарден под именем Риголетто.

Карьера Гобби в кино

В начале своей карьеры он снялся в нескольких фильмах между 1937 и 1959 годами, в том числе в некоторых снятых операх, таких как Севильский цирюльник ( в 1946 году в главной роли Ферруччо Тальявини ), а также современная драма 1946 года Avanti a lui tremava tutta Roma («Перед ним весь Рим трепетал»), в которой участвовала Анна Маньяни, история которой «переплетает действия подпольного движения в Риме в 1944 году против немцев группой оперных исполнителей, которые являются частью итальянского сопротивления, с их представлением Тоски». Была также популярная британская драма 1949 года, действие которой происходит в Италии во время войны, Стеклянная гора, которая сделала его известным широкой публике. Также в 1950 году он сыграл самого себя в британском фильме «Заговор в Сохо». К моменту смерти Гобби снялся примерно в 25 фильмах, как в пении, так и в речи. Начиная с 1940-х годов Гобби озвучивал Энтони Куинна в роли Альфио в фильме Cavalleria rusticana (1953), а также голос главного героя в фильме 1957 года «Риголетто». e la sua tragedia.

Гобби в роли режиссера

В 1960-х годах Гобби занялся постановкой сцены, ярким примером которой является постановка в декабре 1965 г. оперы Верди Саймон Бокканегра в «Ковент-Гарден», который должен был стать его первым, но незадолго до этого он поставил для Чикаго. Кроме того, он исполнил заглавную партию в каждой из трех постановок, которые он поставил, последняя из которых была в Риме в 1975 году. Было замечено, что очевидная любовь Гобби к опере «как на сцене, так и на диске... была одной из его самых сильных». высокие достижения ».

В целом с 1965 по 1982 год он поставил около десяти различных опер, наибольшее количество из которых принадлежало Тоске. Среди других - Севильский цирюльник (представленный трижды в Чикаго с 1969 по 1977 год); Отелло (с тремя постановками в Пасадене, Калифорния (1966), Чикаго (1966) и Салониках, Греция, в 1978 году); и Джанни Скикки (дан во Флоренции и на Эдинбургском фестивале в 1969 году; на Chicago Lyric в 1970 году; и в Цюрихе (1974) и Монако в 1982 году). Десять опер были поставлены в общей сложности почти сорок раз оперными труппами в Европе и Северной Америке, особенно в Америке для Лирической оперы Чикаго, для которой он поставил девять из десяти.

Знаменитые роли

Тито Гобби в роли Скарпиа в Тоска Пуччини, 1954

По словам Гобби, он спел партию Скарпиа в Тоске Пуччини «почти тысячу раз». Одной из значительных постановок было «событие, представляющее всемирный интерес» (как описывает его сам Гобби), постановка Франко Дзеффирелли «Тоска» в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне в феврале. 1964. Вернувшись в этот дом, Сопрано Мария Каллас исполнила главную роль в исполнении Карло Феличе Чилларио. Второй акт спектакля транслировался в прямом эфире по британскому телевидению 9 февраля 1964 года в одной из самых известных драматических интерпретаций всего записанного оперного репертуара. Сейчас он хранится на DVD.

Гобби и Каллас ранее пели Тоску вместе в классической записи оперы 1953 года EMI, сделанной в Милане, с Джузеппе Ди Стефано в роли Каварадосси и Виктором де Сабата дирижирует. Альбом 1953 года был переиздан на долгоиграющей граммофонной пластинке, а позже и на компакт-диске. Многие считают ее лучшей записью из когда-либо сделанных опер. Он вышел из печати только один раз, после того как Каллас снова записал роль в стерео в 1964 году; но моно-версия 1953 года была вскоре переиздана и остается доступной по сей день. Гобби был близким другом, соавтором и поклонником Каллас, и у него несколько раз брали интервью об их различных сценических совместных действиях, отмечая в своей книге, что «с Марией это было не выступление, а жизнь».

Он также был известен своими многочисленными играми в ролях Яго и Фальстафа, некоторые из которых доступны на компакт-дисках. Менее известны, но столь же впечатляющие его роли Моцарта, в частности, главная роль в Дон Жуан и роль графа в Женитьба Фигаро.

В 1968 году он участвовал в первая оперная телепередача в Австралии (Тоска, Мари Коллиер в главной роли и Дональд Смит в роли Каварадосси).

Publications

На пенсии Гобби начал писать и выпустил две книги, первая из которых, «Тито Гобби: Моя жизнь», была его автобиографией. В этом ему помогала писательница-призрак Ида Кук ; она появилась в 1979 году. Пятью годами позже он написал «Тито Гобби и его мир итальянской оперы», в котором он исследовал многие из опер, в которых он выступал, или которые он поставил (или обе), и предоставил справочную информацию о них и их композиторах в качестве а также обсуждение самих постановок.

В случае с Тоской он посвящает главу в «Тито Гобби и его мире итальянской оперы» аналитическому исследованию каждого персонажа в опере (даже второстепенных) и Скарпиа, которого он заявляет " Я могу утверждать, что знаю довольно хорошо... "он посвящает три страницы подробному исследованию персонажа, как Гобби наблюдал и играл его на протяжении многих лет.

Краткая дискография
Избранная фильмография
Список литературы

Примечания

Источники

Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Тито Гобби.
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:36:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте