La fanciulla del West | |
---|---|
Opera от Giacomo Puccini | |
"Una partita a poker «- решающая сцена с Эмми Дестинн в главной роли в премьере | |
Перевод | Девушка с Запада |
Либреттист | |
Язык | Итальянский |
По мотивам пьесы | Давида Беласко Девушка Золотого Запада |
Премьера | 10 декабря 1910 г. (1910-12-10). Метрополитен-опера |
La fanciulla del West (Девушка Запада) - опера в трех действиях Джакомо Пуччини на итальянское либретто [это ] и [это ], основанные на пьесе 1905 года Девушка Золотого Запада американского автора Дэвида Беласко. Фанчулла последовала за Мадам Баттерфляй, которая также была основана на пьесе Беласко. В опере меньше ярких моментов, которые характерны для других работ Пуччини, но восхищают ее впечатляющей оркестровкой и партитурой, которая более мелодически интегрирована, чем это типично для его предыдущих работ. Фанчулла демонстрирует влияние композиторов Клода Дебюсси и Рихарда Штрауса, без какого-либо подражания. Было также обнаружено сходство между либретто и произведением Рихарда Вагнера, хотя некоторые приписывают это больше первоначальному сюжету пьесы и утверждают, что опера остается типично итальянской.
Опера имела успешную и широко разрекламированную премьеру в Метрополитен-опера, Нью-Йорк, в 1910 году. Тем не менее, хотя Пуччини считал ее одним из своих величайших произведений, La fanciulla del West стала менее популярной оперой в мире. репертуар композитора, вызвавший в целом неоднозначный общественный прием. Несмотря на то, что сюжет является источником значительной критики, большинство академиков и музыкантов соглашаются называть его magnum opus, особенно хваля его мастерство. Дирижер премьеры произведения Артуро Тосканини назвал оперу «великой симфонической поэмой ".
La fanciulla del West была заказана и впервые выступила в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 10 декабря 1910 года со звездами Метрополитена Энрико Карузо и Эмми Дестинн. для которого Пуччини создал главные роли Дика Джонсона и Минни. Однако после того, как Пуччини увидел Джильду даллу Риццу в роли Минни в Опере Монте-Карло в 1921 году, он заметил «Наконец-то я увидел свою настоящую Фанчуллу». Также в актерском составе был Паскуале Амато в роли Джека Рэнса. Дирижировал музыкальный руководитель The Met Артуро Тосканини. Это была первая мировая премьера фильма опера в Метрополитен, и поначалу она была хорошо принята в Соединенные Штаты. Однако в Европе он никогда не был таким популярным, за исключением, возможно, Германии. Там состоялась триумфальная премьера в Deutsches Opernhaus в Берлине (ныне известная как Deutsche Oper ) в марте 1913 года под музыкальным руководством Игнаца Вагальтера.
Другие премьеры состоялись в Лондоне 26 октября. 29 мая 1911 г., Театр Ковент-Гарден ; в Риме 12 июня 1911 г. в Teatro Costanzi ; в Teatro Colón, Буэнос-Айрес, 25 июля 1911 г.; и в Мельбурне 11 июня 1912 года в Театре Ее Величества.
Спектакль от 11 апреля 1966 года был самым первым представлением в нынешнем Линкольн-центре, в то время почти завершился.
Время от времени исполняется, но не так часто, как другие зрелые оперы Пуччини. Метрополитен-опера представила произведение в сезоне 2010/11, чтобы отметить 100-летие работы.
Роль | Голосовой тип | Премьерный состав, 10 Декабрь 1910. (Дирижер: Артуро Тосканини ) |
---|---|---|
Минни | сопрано | Эмми Дестинн |
Джек Рэнс, шериф | баритон | Паскуале Амато |
Дик Джонсон псевдоним Рамеррез, бандит | тенор | Энрико Карузо |
Ник, бармен в салуне Полька | тенор | Альберт Рейсс |
Эшби, Уэллс Фарго агент | басс | Адамо Дидур |
Сонора, шахтер | баритон | Дин Гилли |
Трин, шахтер | тенор | Анджело Бада |
Сид, шахтер | баритон | [ca ] |
Белло, шахтер | баритон | Винченцо Решильян |
Гарри, шахтер | тенор | Пьетро Аудизио |
Джо, шахтер | тенор | Гленн Холл |
Хэппи, шахтер | баритон | Антонио Пини-Корси |
Джим Ларкенс, шахтер | бас | |
Билли Джекрэббит, а Красный I. ndian | бас | Джордж Буржуа |
Ваукл, его скво | меццо-сопрано | |
Джейк Уоллес, странствующий менестрель из лагеря | баритон | Андрес де Сегурола |
Хосе Кастро, метис «смазчик », из группы Рамиреза | бас | Эдоардо Миссиано |
204>Пони Экспресс наездник | тенор | Ламберто Беллери |
Мужчины лагеря и мальчики хребта |
Внутри Polka Saloon
Группа горняков Золотой лихорадки входят в салон «Полька» после рабочего дня на руднике («Здравствуйте! Здравствуйте! Alla 'Polka' "). После песни странствующего менестреля Джейка Уоллеса (" Che faranno i vecchi miei ") один из шахтеров, Джим Ларкенс, тоскует по дому, и шахтеры собирают достаточно денег для его проезда домой (" Jim, perché piangi? ").
Группа шахтеров, играющих в карты, обнаруживает, что Сид жульничает, и хотят напасть на него. Шериф Джек Рэнс успокаивает бой и прикрепляет две карты к куртке Сида в знак жульничества.
Агент Wells Fargo, Эшби, входит и объявляет, что он преследует бандита Рамерреса и его банду мексиканцев. Рэнс произносит тост за Минни, хозяйку салуна, как за свою будущую жену, что вызывает у Соноры ревность. двое мужчин начинают драться. Рэнс вытаскивает револьвер, но в этот момент раздается выстрел, и Минни стоит рядом с баром с винтовкой в руках («Привет, Минни!»). Она дает шахтерам урок чтения из Библия («Голубь эравамо?»).
Подъезжает всадник на Пони-экспрессе («La posta!») И доставляет телеграмму от Нины Мишельторена, предлагая раскрыть Рамерра. укрытие z. Шериф говорит Минни, что любит ее, но Минни отталкивает его, так как ждет подходящего человека («Ti voglio bene, Минни»).
Незнакомец входит в салон и просит виски и воды. Он представляется как Дик Джонсон из Сакраменто, с которым Минни встречалась ранее. Джонсон приглашает Минни танцевать с ним, и она соглашается. Рэнс сердито наблюдает за ними.
Эшби возвращается с захваченным членом банды Рамерреса, Кастро. Увидев своего лидера Джонсона в салуне, Кастро соглашается возглавить Рэнса, Эшби и шахтеров на поиски Рамерреса, и группа затем следует за ним по ложному следу и в том, что оказывается охотой на диких гусей. Но перед отъездом Кастро шепчет Джонсону, что кто-то свистнет, и Джонсон должен ответить, чтобы подтвердить, что место чистое. Слышен свист, но Джонсон не отвечает.
Минни показывает Джонсону бочонок с золотом, который она и шахтеры по очереди охраняют ночью, и Джонсон заверяет ее, что золото там будет в безопасности. Перед тем, как покинуть салон, он обещает навестить ее в ее каюте. Они признаются друг другу в любви. Минни начинает плакать, и Джонсон успокаивает ее, прежде чем уйти.
Жилище Минни, позже тем же вечером
Ваукл, коренная американка, служанка Минни, ее любовник Билли Джекрэббит и их ребенок присутствуют при входе Минни. желая подготовиться к визиту Джонсона. Джонсон входит в каюту Минни, и она рассказывает ему все о своей жизни. Начинается снег. Они целуются, и Минни просит его остаться до утра. Он отрицает, что знал Нину Мишельторена. Пока Джонсон скрывается, отряд входит в поисках Рамерреса и сообщает Минни, что Джонсон - сам бандит Рамеррес. В гневе она приказывает Джонсону уйти. После того, как он уходит, Минни слышит выстрел, и она знает, что в Джонсона стреляли. Джонсон падает внутрь и падает, Минни помогает ему, пряча его на чердаке. Рэнс входит в каюту Минни в поисках бандита и собирается прекратить поиски Джонсона, когда на его руку падают капли крови. Рэнс заставляет Джонсона слезть. Минни в отчаянии делает Рэнсу предложение: если она победит его в покере, он должен отпустить Джонсона; если победит Рэнс, она выйдет за него замуж. Спрятав несколько карточек в чулках, Минни обманывает и побеждает. Рэнс соблюдает сделку, и Минни бросается на лежащего без сознания Джонсона на полу.
Сцена из 3 акта премьеры с Энрико Карузо, Эмми Дестинн и Паскуале АматоВ большом Калифорнийский лес на рассвете, спустя некоторое время
Джонсон снова скрывается от Эшби и шахтеров. Ник и Рэнс обсуждают Джонсона и задаются вопросом, что Минни видит в нем, когда Эшби прибывает с триумфом: Джонсон был схвачен. Рэнс и шахтеры хотят, чтобы Джонсона повесили. Джонсон принимает приговор и только просит шахтеров не рассказывать Минни о его поимке и его судьбе («Ch'ella mi creda »). Минни прибывает, вооруженная пистолетом, как раз перед казнью, и бросается перед Джонсоном, чтобы защитить его. Пока Рэнс пытается продолжить, она убеждает шахтеров, что они слишком многим ей должны убить человека, которого она любит, и просит их простить его («Ах! Ах! Минни!»). Один за другим шахтеры уступают ее мольбе («E anche tu lo vorrai, Джо»). Рэнс недоволен, но, в конце концов, тоже сдается. Сонора развязывает Джонсона и отпускает его. Шахтеры прощаются с Минни («Le tue parole sono di Dio»). Минни и Джонсон покидают Калифорнию, чтобы начать новую совместную жизнь.
Год | Актерский состав. (Минни,. Дик Джонсон,. Джек Рэнс) | Дирижер,. Оперный театр и оркестр | Лейбл |
---|---|---|---|
1950 | Карла Гавацци,. Васко Кампаньяно,. Уго Саварезе | Артуро Базиле. RAI Оркестр и хор, Милан | CD: Warner Fonit. Кат.: 8573 87488-2 |
1956 | Джильола Фраццони,. Франко Корелли,. Тито Гобби | Антонино Вотто,. Театро Алла Скала Оркестр и хор. (Запись выступления в Ла Скала, 4 апреля) | CD:. Кат.: 7036 |
1957 | Магда Оливеро,. Джакомо Лаури-Вольпи,. Джиангакомо Гуэлфи | [it ] | |
1958 | Рената Тебальди,. Марио Дель Монако,. Корнелл МакНил | Франко Капуана,. Академия Санта-Сесилия Оркестр и хор | CD: Декка. Кат.: 421595 |
1958 | Биргит Нильссон,. Жоао Гибин. Андреа Монгелли | Ловро фон Матачич,. Театро Алла Скала Оркестр и хор | CD: EMI Classics. Cat: 81862 |
1961 | Renata Te baldi,. Даниэле Бариони,. Джиангакомо Гуэлфи | Артуро Базиле,. Римский итальянский оперный оркестр и Коро | Компакт-диск: Opera d'Oro. Кат.: 1242 |
1963 | Антониетта Стелла,. Гастоне Лимарилли,. Ансельмо Колзани | Оливьеро Де Фабритиис,. NHK Симфонический оркестр Токио, хор Никикай, оперный хор Фудзивара | DVD: Video Artists Int'l. Cat: 4439 |
1977 | Кэрол Неблетт,. Пласидо Доминго,. Шерил Милнс | Зубин Мета,. Королевский оперный театр Оркестр и Хор | CD: Deutsche Grammophon. Cat: 419640 |
1982 | Кэрол Неблетт,. Пласидо Доминго,. Сильвано Карроли | Нелло Санти,. Королевский оперный театр Оркестр и хор | DVD: Kultur Video. Кат.: 032031203891 |
1991 | Ива Мартон,. Деннис О'Нил,. Ален Fondary | Леонард Слаткин,. Симфонический оркестр Мюнхенского радио, Баварский радиохор | CD: RCA Victor Red Seal. Кат: 60597 |
1991 | Мара Зампиери,. Пласидо Доминго,. Хуан Понс | Лорин Маазель,. Teatro alla Scala Оркестр и хор | DVD: BBC / Opus Arte. Кат.: OA LS3004 D |
1992 | Барбара Дэниэлс,. Пласидо Доминго,. Шерил Милнс | Леонард Слаткин,. Метрополитен-опера Оркестр и хор | DVD: Deutsche Grammophon. Кат.: 00440 073 4023 |
2011 | Дебора Войт,. Марчелло Джордани,. Лючио Галло | Никола Луизотти,. Метрополитен-опера Оркестр и хор | DVD: Deutsche Grammophon. Кат.: 80016679-09 |
2013 | Нина Стемме,. Йонас Кауфманн,. Томаш Конечны | Франц Вельзер-Мёст,. Винер Staatsoper Orchestra and Chorus | Blu-ray: Sony Records. Cat: 88875064079 |
Мелодия для песни Джейка Уоллеса рядом с Начало первого акта взято из двух песен из сборника Zuni мелодий, "записанных и согласованных" этномузыковедом Карлосом Тройером, изданным в 1909 году. Пуччини получил эту публикацию, чтобы найти подлинную музыку коренных американцев для роли Ваукла, но в итоге вместо этого использовал ее для Джейка Уоллеса. (Несколько книг о Пуччини повторяют утверждение Моско Карнера о том, что песня основана на «Подносе для старых собак» Стивена Фостера ; это не так.)
Кульминационная фраза, спетая Джонсоном, «E provai una gioia strana» (альтернативно «Ho provato una gioia strana» в некоторых версиях либретто) из «Quello che tacete» в конце первого акта, широко цитируется как напоминание аналогичная фраза в песне Фантома «Музыка ночи » в мюзикле Эндрю Ллойда Уэббера 1986 года Призрак Оперы. Поместье Пуччини подало в суд на Ллойда Уэббера за нарушение авторских прав, и этот вопрос был урегулирован во внесудебном порядке.
Опера была впервые показана в фильме в 1915 году известным режиссером Сесилом Б. Демиллем, а затем режиссерами Эдвином Карью в 1923 г. и Джоном Фрэнсисом Диллоном, фильм 1930 г. был утерян. Фильм 1938 года режиссера Роберта З. Леонарда был основан не на опере, а на оригинальной пьесе Беласко, написавшего сценарий; Зигмунд Ромберг написал песни для этого фильма.
Другие источники
Викискладе есть медиафайлы, связанные с La fanciulla del West. |