Энтони Куинн | |
---|---|
Куинн, c. 1955 | |
Родился | Мануэль Антонио Родольфо Куинн Оахака. (1915-04-21) 21 апреля 1915 года. Чиуауа, Мексика |
Умер | июнь 3 июня 2001 (2001-06-03) (86 лет). Бостон, Массачусетс, США |
Род занятий | Актер, художник, писатель, кинорежиссер |
Годы работы | 1936–2001 |
Супруг (ы) |
|
Партнер (и) | Фридель Данбар |
Дети | 12 |
Родитель (и) | Хосе Франсиско Исабель Куинн и Мануэла Оахака Палларес |
Награды | Премия Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. 1953 Вива Сапата!. 1956 Жажда жизни |
Награды | Голливудская аллея славы. Премия ALMA. Премия Сесила Б. Демилля «Золотой глобус» |
Мануэль Антонио Родольфо Куинн Оахака (21 апреля 1915 - 3 июня 2001), профессионально известный как Энтони Куинн, был Мексикано-американский актер, художник, писатель и кинорежиссер. Он был известен тем, что изображал приземленных, страстных персонажей, «отмеченных жестокой и элементарной мужественностью» в многочисленных фильмах, получивших признание критиков как в Голливуде, так и за рубежом; включая La Strada, The Guns of Navarone, Guns for San Sebastian, Lawrence of Arabia, Обувь рыбака, Послание, Лев пустыни и Прогулка в облаках. Его номинированная на Оскар главная роль в фильме Грек Зорба считается одним из самых знаковых в истории кинематографа.
Куинн дважды выигрывал премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана : за Viva Zapata! в 1952 году и Lust for Life в 1956. Кроме того, он получил две номинации на премию Оскар в категории Лучший ведущий актер, а также пять номинаций на Золотой глобус и две номинации на премию BAFTA . В 1987 году он был награжден «Золотым глобусом» Сесил Б. Демилль за заслуги перед жизнью. Благодаря своим творческим усилиям и активным действиям в защиту гражданских прав, он остается важной фигурой латиноамериканских представлений в средствах массовой информации Соединенных Штатов.
Куинн родился Мануэль Антонио (согласно его крещению запись) Родольфо Куинн Оахака 21 апреля 1915 года в Чиуауа, Мексика, во время мексиканской революции Мануэле «Нелли» (урожденная Оахака) и Франсиско «Фрэнк» Куинн. Фрэнк Куинн родился от ирландского иммигранта из графства Корк и матери-мексиканки. Сообщается, что Фрэнк ехал с мексиканским революционером Панчо Вилья, затем переехал в восточный район Лос-Анджелеса, City Terrace, и стал помощником оператора на киностудии. В автобиографии Куинна Первородный грех: автопортрет Энтони Куинна он отрицает, что является сыном «ирландского авантюриста», и приписывает эту историю голливудским публицистам.
Когда ему было шесть лет, Куинн посетил католическую церковь (даже думая, что хочет стать священником). Однако в возрасте одиннадцати лет он присоединился к пятидесятникам в Международной церкви Четырехугольного Евангелия (пятидесятнические последователи Эйми Семпл Макферсон ). Какое-то время он играл в церковном оркестре и был учеником проповедника у известного евангелиста. «Я знал большинство великих актрис своего времени, и ни одна из них не могла прикоснуться к ней», - однажды сказал Куинн об очаровательном Макферсоне, которому он приписал вдохновляющий жест Зорбы, показывающий драматически протянутую руку.
Куинн вырос сначала в Эль-Пасо, Техас, а затем в Восточном Лос-Анджелесе и в районе Эхо-Парк в Лос-Анджелесе, Калифорния <86.>. Он посещал начальную школу на Хаммел-стрит, неполную среднюю школу Бельведер, среднюю политехническую школу и, наконец, среднюю школу Бельмона в Лос-Анджелесе с будущим бейсболистом и главной больницей звездой Джоном Берадино, но ушел до окончания учебы. Средняя школа Тусона в Аризоне много лет спустя наградила его почетным дипломом об окончании средней школы.
В молодости Куинн профессионально боксировал, чтобы заработать денег, затем изучал искусство и архитектуру в Фрэнк Ллойд Райт в резиденции Райта в Аризоне и его студии в Висконсине, Талиесин. Двое мужчин стали друзьями. Когда Куинн упомянул, что его тянет к актерскому мастерству, Райт поддержал его. Куинн сказал, что киностудия предложила ему 800 долларов в неделю, и он не знал, что делать. Райт ответил: «Возьми, ты никогда так много не заработаешь со мной». Во время интервью 1999 года с Робертом Осборном на шоу Private Screenings Куинн сказал, что контракт был заключен всего на 300 долларов в неделю.
Спустя короткое время выступая на сцене, Куинн начал свою карьеру в кино, сыграв персонажей в фильмах 1936 года Равнин (1936) в роли шайеннского индейца после поражения Кастера от Гэри Купера, условно-досрочного освобождения (в котором он дебютировал) и Млечный Путь. Он играл «этнических» злодеев в фильмах Paramount, таких как Опасно знать (1938) и Дорога в Марокко, а также сыграл более симпатичного Безумного Коня в Они погибли в ботинках с Эрролом Флинном.
Прорыв в его карьере произошел в 1941 году, когда он получил предложение сыграть матадора в тематике корриды Кровь и песок с Тайроном Пауэром и Ритой Хейворт. В 1942 году он снялся вместе с Пауэром в другом критическом и финансовом успехе - сумасшедшем приключении «Черный лебедь». В 1943 году он сыграл роль в номинированном на «Оскар» вестерне The Ox-Bow Incident. Он снялся в фильме Моряк Синдбад (1947) с Дугласом Фэрбенксом-младшим и Морин О'Хара.
К 1947 году он появился более чем в пятидесяти фильмы и играли множество персонажей, включая индейцев, мафиозных донов, гавайских вождей, филиппинских борцов за свободу, китайских партизан и арабских шейхов. Он вернулся в театр, заменив Марлона Брандо в роли Стэнли Ковальски в Трамвае «Желание» на Бродвее. В 1947 году он стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов.
Ас Эуфемио Сапата (сидит, слева) с Марлоном Брандо Эмилиано Сапата в Вива Сапата! (1952)Он вернулся в Голливуд в начале 1950-х и снялся в серии B-приключений, таких как Маска мстителя (1951). Он укрепил свою позицию в качестве одного из главных актеров Голливуда в фильме Элиа Казан Вива Сапата! (1952) с участием Марлона Брандо. Игра Куинна в роли брата Сапаты принесла Куинн Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, в то время как Брандо проиграл «Оскар» за лучшую мужскую роль Гэри Куперу в фильме High Noon. Он является первым американцем мексиканского происхождения, получившим премию Оскар.
В конце 1950-х Куинн поехал в Рим, где сотрудничал с несколькими известными итальянскими режиссерами и зарекомендовал себя как звезда мирового кино. Он работал с Дино Де Лаурентисом и Карло Понти в Кирке Дугласе фильме Улисс и играл главную роль в роли Аттила Гунн с Софи Лорен в Аттила. В 1953 году он сыграл одну из своих лучших ролей тупого, бандитского и непостоянного силача в Федерико Феллини, получившем "Оскар" Ла Страда (1954) напротив Джульетты. Мазина.
Куинн получил свой второй «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана за роль художника Поля Гогена в Винсенте Миннелли «Жажда жизни » (1956). Он также снялся в роли Квазимодо во французском фильме Горбун из Нотр-Дама. Даже после своего возвращения в США Куинн продолжал периодически сниматься в европейских фильмах. Его частое изображение итальянских персонажей и появление в итальянских фильмах привело к распространенному заблуждению, что он на самом деле был итальянцем.
В следующем году он получил номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль в фильме Джорджа Кьюкора Wild Is the Wind. Он снялся в фильме Дикие невинные (1959) в роли Инука, эскимоса, который оказался зажатым между двумя конфликтующими культурами. Он снова объединился с Кирком Дугласом в вестерне Последний поезд с Gun Hill (1959).
Он появился на Бродвее с большим успехом в фильме Беккет в роли короля Генриха II в Томасе Беккете Лоуренса Оливье в 1960 году. Его выступление принесло ему Номинация на премию Тони за лучшую мужскую роль, а Беккет получил награду за лучшую игру. Позднее возникла ошибочная история о том, что во время бега Куинн и Оливье поменялись ролями, и Куинн сыграла Бекета в роли Короля Оливье. Фактически, Куинн оставил производство ради фильма, никогда не играя Бекета, и режиссер Питер Гленвилл предложил гастрольный тур с Оливье в роли Генри. Оливье с радостью согласился, и Артур Кеннеди взял на себя роль Беккета в туре и на короткое время вернулся на Бродвей.
К концу десятилетия Куинн позволил своему возрасту показать себя и начал свое превращение в главный персонаж, актер. Его телосложение улучшилось, волосы поседели, а его некогда гладкое смуглое лицо обветрилось и стало более грубым. Он играл греческого бойца сопротивления в Пушки Навароне (1961), стареющего боксера в Реквиеме в тяжелом весе и бедуина шейха Ауды. абу Тайи в Лоуренс Аравийский (оба 1962 г.). Лоуренс Аравийский получил Оскар и Золотой глобус за лучший фильм, а Куинн получил номинацию на Золотой глобус за лучшую мужскую роль вместе с партнером по фильму Питером О'Тулом. Он также сыграл главную роль в фильме 1961 года Варавва по роману Пяра Лагерквиста. В 1962 году он вернулся на Бродвей, сыграв роль Цезарио Гримальди в номинации «Тони» Тчин-Тчин.
Куинн в номинированной на «Оскар» роли Грека ЗорбаУспех Грек Зорба в 1964 году снова был номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль. Другие фильмы включали 25-й час, Волхв, Батай де Сан-Себастьян и Ботинки рыбака. В 1969 году он снялся в фильме Тайна Санта-Виттория с Анной Маньяни ; каждый был номинирован на премию «Золотой глобус».
В 1971 году, после успеха телефильма «Город», где Куинн сыграл мэра Томаса Джефферсона Алькалу, он снялся в телесериале, Человек и город. Последующие появления Куинна на телевидении были спорадическими, в том числе Иисус из Назарета.
. В 1972 году он снялся вместе с Яфетом Котто в фильме «Разведение черных» на 110-й улице. Он играл капитана полиции Нью-Йорка Фрэнка Мартелли, который вместе с Котто расследовал убийство итальянских и черных гангстеров в Гарлеме, Нью-Йорк. Он играл старого жестокого расистского капитана против современного, образованного, просвещенного лейтенанта Котто.
В 1976 году он снялся в фильме Мохаммад, посланник Бога (также известном как The Message) о происхождении ислама, как Хамза, очень уважаемый дядя Мухаммеда, пророка ислама. В 1981 году он снялся в фильме Лев пустыни. Куинн играл реального бедуинского лидера Омара Мухтара, который сражался с итальянскими войсками Бенито Муссолини в пустынях Ливии.
В 1983 году он исполнил свою роль Зорбы, сыграв 362 роли в успешной музыкальной версии Зорба, напротив коллеги по фильму Лилы Кедровой, повторив ее роль как Мадам Гортензия. Куинн выступал в мюзикле на Бродвее и в Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия
В 1989 году Куинн появился как бездомный в клипе Джимми Баффета на «Take Another Road». 'для своего альбома Off to See the Lizard. Видео было снято в заброшенном кинотеатре Islander Drive-In в Ки-Уэст, Флорида.
. В 1990 году он снялся в Старик и море, телеканале. фильм по роману Эрнеста Хемингуэя. Кинокарьера Куинна замедлилась в течение 1990-х, но он, тем не менее, продолжал стабильно работать, появляясь в Revenge (1990), Jungle Fever (1991), Last Action Hero (1993), Прогулка в облаках (1995) и Семь слуг (1996).
В 1994 году Куинн сыграл роль Зевса в пяти телефильмах. сосредоточившись на легендарных путешествиях Геркулеса. Это были, по порядку, Геркулес и женщины-амазонки, Геркулес и Затерянное Королевство, Геркулес и Огненный круг, Геркулес в подземном мире. и Геракл в лабиринте Минотавра
Куинн появился на суде Джона Готти, по словам Джона Х. Дэвиса, автора книги Династия мафии: взлет и падение преступного клана Гамбино. Он сообщил журналистам, что хочет сыграть Пола Кастеллано, босса семьи Гамбино после Карло Гамбино. Готти убил Кастеллано, став впоследствии боссом семьи Гамбино. Когда Куинн посетил зал суда, Готти предстал перед судом по различным обвинениям в уголовных преступлениях.
Хотя он пытался пожать руку Готти, федеральные маршалы помешали ему сделать это, говорит Дэвис. Актер истолковал показания Сэмми («Бык») Гравано, нижнего босса Готти, против Готти как «друга, который предает друга». Он пришел не для того, чтобы «судить» Готти, настаивал Куинн, а только потому, что хотел изобразить Кастеллано, который вдохновил актера, потому что у него была «тридцатилетняя» любовница, которую Куинн считал «красивой вещью». Позже он изобразил нижнего босса семьи Гамбино Аниелло Деллакроче в фильме HBO Готти 1996 года, а также Джо Массерия в фильме 1991 года Гангстеры.
Куинн. был номинирован на «Золотой глобус» за исполнение роли Деллакроче.
Куинн имел личные отношения с криминальным авторитетом нью-йоркской мафии Фрэнком Костелло и другими гангстерами Дженовезе. 210>
Искусствовед Дональд Куспит объясняет: «Рассматривая вместе множество проявлений творчества Куинна - его искусство, коллекционирование и игру - мы можем увидеть, что он был творческим гением».
В молодости Куинн интересовался живописью и рисунком. В юношеские годы он выигрывал различные художественные конкурсы в Калифорнии и сосредоточил свое обучение в Политехнической средней школе в Лос-Анджелесе на черчении. Позже Куинн кратко учился у Фрэнка Ллойда Райта через Товарищество Талиесин - возможность, созданная победой первого приза в конкурсе архитектурного дизайна. По рекомендации Райта Куинн брал уроки актерского мастерства в качестве формы послеоперационной логопедии, что привело к актерской карьере, охватившей более шести десятилетий.
Помимо уроков искусства, проводимых в Чикаго в 1950-х годах, Куинн никогда не посещал их. художественная школа; Тем не менее, пользуясь книгами, музеями и накопив значительную коллекцию, он сумел дать себе эффективное образование на языке современного искусства. К началу 1980-х его работы привлекли внимание владельцев различных галерей и выставлялись на международных выставках в Мехико, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Париже. Его работы сейчас представлены как в государственных, так и в частных коллекциях по всему миру.
Он написал два мемуара, The Original Sin (1972) и One Man Tango (1997), а также несколько сценариев., а также ряд неопубликованных рассказов, которые сейчас хранятся в его архиве.
Куинн, который в детстве пережил дискриминацию в Лос-Анджелесе, участвовал в различных гражданских и социальных мероприятиях. Он финансировал латиноамериканскую группу защиты, Конгресс испаноязычных. Он участвовал в сборе средств для правовой защиты мексиканской американской молодежи на судебном процессе по делу об убийстве Сонной лагуны в 1942 году. Находясь в Париже, он и несколько других известных американцев составили петицию в поддержку закона 1963 года Марш на Вашингтон. Петиция, перепечатанная в нескольких громких публикациях, была призвана заручиться поддержкой американцев, проживающих за рубежом. В 1969 году он посетил студенческих активистов-индейцев , оккупирующих остров Алькатрас, в знак протеста, пообещав предложить помощь. В 1970 году Куинн был участником мексикано-американской конференции. В 1971 году он озвучил документальный фильм Комиссии по равным возможностям при трудоустройстве, в котором обсуждалась дискриминация на работе, с которой сталкиваются латиноамериканцы. Он был сторонником организации United Farm Workers, которую возглавлял его друг и активист профсоюзов Сесар Чавес.
первой Куинн. женой была актриса Кэтрин Демилль, приемная дочь Сесила Б. ДеМилля ; они поженились в 1937 году. У пары было пятеро детей: Кристофер (1938–1941), Кристина (родилась 1 декабря 1941 года), Каталина (родилась 21 ноября 1942 года), Дункан (родилась 4 августа 1945 года) и Валентина (родилась в декабре. 26, 1952). Их первый ребенок, Кристофер, двух лет, утонул в пруду с лилиями соседа У. К. Филдс.
В 1965 году Куинн и Демилль развелись из-за его романа с итальянским художником по костюмам Джоландой Аддолори, на которой он женился в 1966 году. У них было трое детей: Франческо Куинн (22 марта 1963 - август 5, 2011), Дэнни Куинн (родился 16 апреля 1964 года) и Лоренцо Куинн (родился 7 мая 1966 года).
В 1970-х годах во время его В браке с Аддолори у Куинн было двое детей от Фридель Данбар, продюсера мероприятий в Лос-Анджелесе: Шон Куинн (родился 7 февраля 1973 года) и Александр Энтони Куинн (родился 30 декабря 1976 года).
К 1990-м годам у Куинна было двое детей от его секретарши Кэтрин Бенвин; дочь Антония Патрисия Роуз Куинн (род. 23 июля 1993 г.) и сын Райан Николас Куинн (род. 5 июля 1996 г.). Его брак с Аддолори окончательно закончился разводом в августе 1997 года. Затем он женился на Бенвине в декабре 1997 года и оставался женатым до своей смерти в июне 2001 года.
Куинн провел свои последние годы в Бристоль, Род-Айленд. Он умер от дыхательной недостаточности, пневмонии и рака горла 3 июня 2001 года в Бостоне в возрасте 86 лет.
Его похороны прошли в Первой баптистской церкви в Америке в Колледж-Хилл, Провиденс, Род-Айленд. В конце жизни он снова присоединился к евангелической христианской общине Foursquare. Он похоронен на семейном участке в Бристоле, Род-Айленд.
5 января 1982 года Публичная библиотека округа Бельведер в Восточном Лос-Анджелесе была переименована в честь Энтони Куинна. Нынешняя библиотека находится на месте бывшего дома его семьи.
В 1984 году художник Элой Торрес создал 70-футовую портретную фреску Куинна под названием Энтони Куинн и Папа Бродвейский в Лос-Анжелес. На нем изображен Куинн в его знаменитой роли Зорба, грек, и он остается одним из крупнейших портретных фресок в Калифорнии, США. И портретная роспись, и сам Энтони Куинн являются предметом выставки Google Arts Culture в 2018 году.
В его родном городе Чиуауа, Мексика, есть статуя Куинна, исполняющего свой знаменитый танец «Грек Зорба».
На Родосе, Греция, всего в 4,3 км к югу от деревни Фалираки (он же Фалиракион или Фалиракион) есть залив и пляж Энтони Куинна.. Куинн купил землю во время съемок фильма «Пушки Навароны» на Родосе; однако он был возвращен правительством Греции в 1984 году в связи с изменением закона о собственности.
С 2002 года Национальный совет Ла-Разы присудил премию Энтони Куинна за выдающиеся достижения в области движения. Фотографии как Премия ALMA. Его вдова, Кэтрин Бенвин Куинн, основала Фонд Энтони Куинна, который пропагандирует важность искусства в образовании.
Год | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|
1953 | Лучший актер второго плана | Вива Сапата! | Выиграл |
1957 | Лучшая мужская роль второго плана | Lust for Life | Выиграл |
1958 | Лучший актер | Wild Is the Wind | Номинация |
1965 | Лучшая мужская роль | Грек Зорба | Номинация |
Год | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|
1957 | Лучший актер второго плана - Кинофильм | Жажда Жизнь | Номинация |
1963 | Лучший актер второго плана - фильм | Лоуренс Аравийский | Номинация |
1965 | Лучший актер - драматический фильм | Грек Зорба | Номинация |
1970 | Лучший актер - Мюзикл или комедия | Тайна Санта-Виттории | Номинация |
1987 | Сесил Б. Демилль А. Уорд | Н / Д | Выиграл |
1997 | Лучший актер второго плана - сериал, мини-сериал или телефильм | Готти | Номинация |
Год | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|
1963 | Лучший иностранный актер | Лоуренс Аравийский | Номинация |
1966 | Лучший иностранный актер | Грек Зорба | Номинирован |
Год | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|
1988 | Выдающийся актер второго плана в ограниченном сериале или фильме | Онассис: Самый богатый человек в мире | Номинация |
На Wikimedia Commons есть медиа связанные с Энтони Куинн. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Энтони Куинн |