Формалистическая теория кино

редактировать

Формалистская теория кино - это подход к теории кино, который сосредоточен на формальном или технические, элементы фильма: то есть освещение, озвучивание, звук и декорации, использование цвета, композиция кадра и монтаж. Этот подход был предложен Хьюго Мюнстербергом, Рудольфом Арнхеймом, Сергеем Эйзенштейном и Белой Балаж. Сегодня это основной подход в киноведении.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Идеологический формализм
  • 3 Формализм в авторской теории
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Обзор

Формализм в самом общем виде рассматривает синтез (или отсутствие синтеза) множества элементов кинопроизводства, а также эмоциональные и интеллектуальные эффекты этого синтеза и отдельные элементы. Например, возьмем единичный элемент редактирования. Формалист может изучить, как стандартный Голливуд "" создает более успокаивающий эффект и прерывание или скачкообразное редактирование может стать более сбивающим с толку или нестабильным.

Или можно рассмотреть синтез нескольких элементов, таких как монтаж, композиция кадра и музыка. Перестрелка, завершающая Серхио Леоне Спагетти-вестерн Трилогия долларов, является ярким примером того, как эти элементы работают вместе, чтобы произвести эффект: Выбор кадра идет от очень широкого к очень близкому и напряженному; длина выстрелов уменьшается по мере продвижения последовательности к ее концу; музыка строит. Все эти элементы в сочетании, а не по отдельности создают напряжение.

Формализм уникален тем, что охватывает как идеологическую, так и авторскую ветви критики. В обоих случаях общим знаменателем формалистской критики является стиль. Идеологи сосредотачиваются на том, как социально-экономическое давление создает особый стиль, а авторы - на том, как авторы ставят свой собственный отпечаток на материал. Формализм в первую очередь связан со стилем и тем, как он передает идеи, эмоции и темы (а не, как указывают критики формализма, сосредоточением внимания на темах самого произведения).

Идеологический формализм

Два примера идеологических интерпретаций, связанных с формализмом:

классическое голливудское кино имеет очень особый стиль, иногда называемый институциональный способ представления : непрерывное редактирование, массовое освещение, трехточечное освещение, музыка «настроения», растворение, все сделано для того, чтобы сделать впечатление максимально приятным. Социально-экономическое идеологическое объяснение этого довольно грубо состоит в том, что Голливуд хочет заработать как можно больше денег и привлечь как можно больше покупателей билетов.

Фильм нуар, получивший свое название от Нино Франк, отличается более низкими производственными ценами, более темными изображениями, недостаточным освещением, съемкой на месте и общим нигилизмом: это потому, что мы Говорят, что в военные и послевоенные годы кинематографисты (как и кинозрители) в целом были более пессимистичны. Кроме того, немецкие экспрессионисты (включая Фрица Ланга, который технически не был экспрессионистом, как принято считать) эмигрировали в Америку и принесли свои стилизованные световые эффекты (и разочарование из-за войны) на американскую землю.

Можно утверждать, что при таком подходе на стиль или «язык» этих фильмов напрямую влияют не ответственные лица, а социальное, экономическое и политическое давление, которое сами создатели фильма могут знать или нет. Именно эта ветвь критики дает нам такие категории, как классическое голливудское кино, американское независимое движение, новое квир-кино и французские, немецкие и чешские новые волны.

Формализм в авторской теории

Если идеологический подход связан с широкими движениями и влиянием мира вокруг создателя фильма, то авторская теория диаметрально противоположна ему., прославляя личность, обычно в лице режиссера, и то, как его / ее личные решения, мысли и стиль проявляются в материале.

Эта ветвь критики, начатая Франсуа Трюффо и другими молодыми кинокритиками, пишущими для Cahiers du cinéma, возникла по двум причинам.

Во-первых, он был создан, чтобы искупить само искусство кино. Утверждая, что у фильмов есть авторы или авторы, Трюффо стремился сделать фильмы (и их режиссеров) не менее важными, чем более широко распространенные формы искусства, такие как литература, музыка и живопись. Каждая из этих форм искусства и их критика в первую очередь связаны с единственной творческой силой: автором романа (не, например, его редактором или наборщиком), композитором музыкального произведения (хотя иногда исполнителям доверяют, сродни актерам в кино сегодня), или художнику фрески (а не его помощникам, которые смешивают цвета или часто сами рисуют). Подняв режиссера, а не сценариста до уровня романистов, композиторов или художников, он стремился освободить кино от его популярного представления как ублюдочного искусства, где-то между театром и литературой.

Во-вторых, он стремился спасти многих кинематографистов, на которых смотрели свысока ведущие кинокритики. В нем утверждалось, что создатели жанров и малобюджетные фильмы категории B столь же важны, если не больше, чем престижные картины, которые обычно получают больше прессы и легитимность во Франции и США. Согласно теории Трюффо, авторы брали материал, который не соответствовал их талантам - триллер, насыщенный боевик, роман - и своим стилем накладывали на него свой личный отпечаток.

Именно авторский стиль касается формализма.

Прекрасным примером формалистической критики авторского стиля может быть работа Альфреда Хичкока. Хичкок в первую очередь создавал триллеры, которые, по мнению публики Cahiers du cinema, пользовались популярностью у публики, но были отклонены критиками и церемониями награждения, хотя картина Хичкока Ребекка получила Оскар за лучший фильм в Академии 1940 года. Награды. Хотя он никогда не получал Оскара за режиссуру, он был номинирован в этой категории пять раз. Трюффо и его коллеги утверждали, что у Хичкока был такой же особый стиль, как у Флобера или Ван Гога: виртуозное редактирование, лирические движения камеры, забавный юмор. У него также были «хичкоковские» темы: ложно обвиненный не тот человек, насилие, вспыхнувшее в моменты, когда его меньше всего ожидали, крутая блондинка. Теперь Хичкока хвалят более или менее повсеместно, его фильмы анализируются по кадрам, его работа отмечается как мастерская. И изучение этого стиля, его вариаций и навязчивых идей вполне укладывается в рамки формалистической теории кино.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Бордвелл, Дэвид, Искусство кино: Введение; Макгроу-Хилл; 7-е издание (июнь, 2003 г.).
  • Брауди, Лео, изд., Теория кино и критика: вводные материалы; Издательство Оксфордского университета; 6-е издание (март 2004 г.).
  • Джанетти, Луи, «Понимание фильмов»; Прентис Холл; 10-е издание (март 2004 г.)
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:39:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте