Роберто Росселлини

редактировать
Итальянский кинорежиссер и сценарист

Роберто Росселлини
Rossellini+gatta.jpg Росселлини и кот Саха в отрывке «Зависть» из фильма Семь смертных грехов (1952)
РодилсяРоберто Гастоне Дзеффиро Росселлини. (1906-05-08) 8 мая 1906 года. Рим, Королевство Италии
Умер3 июня 1977 (1977-06-03) (71 год). Рим, Италия
Род занятийРежиссер, продюсер, сценарист
Годы работы1936–1977
Супруг (а)Ассия Норис ​​(m.1934; ann. 1936) ​. Марселла Де Маркис. ​​(m.1936; раздел 1950) ​. Ингрид Бергман ​​(m.1950; див. 1957) ​. Сонали Сенрой Дас Гупта ​​(m.1957; sep.1973)​
Дети6, в том числе Ренцо Росселлини и Изабелла Росселлини

Роберто Гастоне Дзеффиро Росселлини (8 мая 1906 - 3 июня 1977) был итальянским кинорежиссером, продюсером и сценаристом. Он был одним из самых выдающихся режиссеров итальянского неореалистического кино, внесшего свой вклад в движение такими фильмами, как Рим, Открытый город (1945), Пайсан ( 1946), Германия, нулевой год (1948) и Сократ (1971).

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Наследие
  • 5 Фильмография
  • 6 Телевидение
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Росселлини родился в Риме. Его мать, Элеттра (урожденная Беллан), была домохозяйкой, родившейся в Ровиго, Венето, а его отец, Ангиоло Джузеппе «Пеппино» Росселлини, владел строительная фирма, родилась в Риме в семье из Пизы, Тоскана. Его мать была частично французского происхождения, из иммигрантов, прибывших в Италию во время наполеоновских войн. Он жил на Виа Людовизи, где Бенито Муссолини построил свой первый римский отель в 1922 году, когда фашизм пришел к власти в Италии.

Отец Росселлини построил первый кинотеатр в Риме., "Барберини", театр, где можно было показывать фильмы, предоставляя его сыну неограниченный бесплатный пропуск; Молодой Росселлини начал посещать кино в раннем возрасте. Когда его отец умер, он работал звукорежиссером для фильмов и в течение определенного времени выполнял все вспомогательные работы, связанные с созданием фильма, приобретая компетенцию в каждой области. У Росселлини был младший брат, Ренцо, который позже стал автором многих своих фильмов.

Хотя он лично не был религиозным, он сильно интересовался христианскими ценностями в современном мире; он ценил католическую этику и религиозные чувства - вещи, которые, по его мнению, игнорируются в материалистическом мире.

Карьера

В 1937 году Росселлини снял свой первый документальный фильм Prélude à l'après-midi d'un faune. После этого эссе его призвали помочь Гоффредо Алессандрини в создании одного из самых успешных итальянских фильмов первой половины XX века «Лучано Серра пилота». В 1940 году его призвали помогать Франческо де Робертис на Уомини-суль-Фондо. Его близкая дружба с Витторио Муссолини, сыном Иль Дуче, была интерпретирована как возможная причина того, что его предпочли другим ученикам.

Некоторые авторы описывают первую часть его карьеры как последовательность трилогий. Его первый полнометражный фильм Белый корабль (1941) был спонсирован центром аудиовизуальной пропаганды Министерства флота и является первой работой в «Фашистской трилогии» Росселлини вместе с Возвращение пилота (1942) и Человек с крестом (1943). Этому периоду принадлежит его дружба и сотрудничество с Федерико Феллини и Альдо Фабрици. Фашистский режим рухнул в 1943 году, и всего через два месяца после освобождения Рима (4 июня 1944 года) Росселлини готовил антифашистский Roma città aperta (Рим, Открытый город 1945). Феллини помогал в написании сценария, Фабрици исполнил роль священника, а Росселлини спродюсировал сам. Большая часть денег поступала из кредитов и займов, а пленку приходилось искать на черном рынке. Этот драматический фильм сразу имел успех. Росселлини начал свою так называемую неореалистическую трилогию, второе название которой было Paisà (1946), созданное с участием непрофессиональных актеров, а третье, Germany, Year Zero ( 1948), спонсируемый французским продюсером и снятый во французском секторе Берлина. В Берлине Росселлини тоже предпочитал неактеров, но не смог найти лицо, которое он нашел "интересным"; он поместил камеру в центре городской площади, как и в случае с Paisà, но был удивлен, когда никто не пришел посмотреть.

Как он заявил в интервью, «для того, чтобы действительно создать персонажа, о котором идет речь, режиссеру необходимо вступить в битву со своим актером, которая обычно заканчивается подчинением желанию актера. Поскольку у меня нет желания тратить силы на подобную битву, я иногда использую профессиональных актеров ». Одной из причин успеха считается переписывание сценариев Росселлини в соответствии с чувствами и историями непрофессиональных актеров. Региональный акцент, диалект и костюмы были показаны в фильме такими, какими они были в реальной жизни.

После трилогии неореализма Росселлини снял два фильма, которые теперь классифицируются как «Переходные фильмы»: L'Amore (1948) (с Анной Маньяни ) и La macchina ammazzacattivi (1952) о способности кино изображать реальность и истину (с воспоминаниями о комедии дель арте ). В 1948 году Росселлини получила письмо от известной иностранной актрисы с предложением о сотрудничестве:

Уважаемый мистер Росселлини,
Я смотрел ваши фильмы «Открытый город» и «Пайсан», и мне они очень понравились. Если вам нужна шведская актриса, которая очень хорошо говорит по-английски, которая не забыла свой немецкий, которая не очень понимает по-французски и которая по-итальянски знает только «ti amo», я готова приехать и снять с вами фильм.
Ингрид Бергман

Этим письмом началась одна из самых известных любовных историй в истории кино, где Бергман и Росселлини были на пике своей карьеры. Их первое сотрудничество было Stromboli terra di Dio (1950) (на острове Стромболи, и его вулкан довольно удобно извергался во время съемок). Этот роман вызвал в некоторых странах большой скандал (Бергман и Росселлини были женаты на других людях); Скандал усилился, когда Бергман забеременела Ренато Роберто Ранальдо Джусто Джузеппе («Робин») Росселлини. У Росселлини и Бергмана было еще двое детей, Изабелла Росселлини (актриса и модель) и ее близнец Ингрид Изотта. Европа '51 (1952), Сиамо Донн (1953), Путешествие в Италию (1954), (1954) и Джованна д'Арко др. Рого (1954) были другими фильмами, над которыми они работали вместе.

В 1957 году Джавахарлал Неру, премьер-министр Индии в то время, пригласил его в Индию, чтобы снять документальный фильм «Индия» и немного вдохнуть жизнь в разваливающийся на ногах отдел индийских фильмов. Хотя он был женат на Бергмане, у него был роман со сценаристом Сонали Сенрой Дас Гупта, которая сама была замужем за местным кинорежиссером Хари Садханом Дас Гуптой, который помогал создавать виньетки для фильма. Учитывая климат 1950-х годов, это привело к огромному скандалу как в Индии, так и в Голливуде. Неру пришлось попросить Росселлини уйти. Вскоре Бергман и Росселлини расстались.

В 1971 году Университет Райса в Хьюстоне, штат Техас, пригласил Росселлини помочь в создании Медиацентра, где в 1970 году он начал планировать фильм о науке с профессором Райса Дональдом Д. Клейтоном. Летом 1970 года они работали ежедневно в течение двух недель в Риме, но финансирования было недостаточно для начала съемок. В 1973 году его пригласили преподавать в Йельском университете в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, где он вел односеместровый курс под названием «The Essential Image».

Последним проектом Росселлини стал документальный фильм «Бобур», снятый в 1977 году и впервые представленный в 1983 году.

Личная жизнь

В 1934 году Росселлини женился на Ассии Норис, российская актриса, работавшая в итальянских фильмах; брак был расторгнут в 1936 году. 26 сентября 1936 года он женился на Марселле Де Маркис (17 января 1916 года, Рим - 25 февраля 2009 года, Сартеано), художнице по костюмам, с которой он сотрудничал даже после того, как их брак был расторгнут. У Де Маркиса и Росселлини было два сына: Марко Романо (родился 3 июля 1937 года и умер от аппендицита в 1946 году) и Ренцо (родился 24 августа 1941 года). Росселлини и Де Маркис развелись в 1950 году.

Во время съемок фильма «Стромболи» Росселлини закрутил роман с Ингрид Бергман (которая в то время была замужем за Петтером Линдстремом) в 1949 году. был выпущен фильм, Бергман родила мальчика Ренато Роберто Ранальдо Джусто Джузеппе («Робин») Росселлини (родился 2 февраля 1950 года). Через неделю после рождения сына Бергман развелась с Линдстремом и вышла замуж за Росселлини в Мексике. 18 июня 1952 года она родила дочерей-близнецов Изотту Ингрид Росселлини и Изабеллу Росселлини.

. В 1957 году у Росселлини был роман с бенгальским сценаристом Сонали Дас Гупта (урожденная Сенрой), и вскоре после этого Бергман и Росселлини расстались. Росселлини сбежал с Дас Гупта в 1957 году, когда ей было 27 лет. Он усыновил ее маленького сына Арджуна, переименованного в Гила Росселлини (23 октября 1956 - 3 октября 2008), который стал кинопродюсером из Нью-Йорка. У Росселлини и Даса Гупты была дочь Рафаэлла Росселлини (родилась в 1958 г.), актриса и модель.

В 1973 году Росселлини ушел от Даса Гупты к продюсеру Сильвии Д'Амико Бендико, но остался женат на Дасе. Гупта до его смерти от сердечного приступа в возрасте 71 года в 1977 году.

Наследие

Фильмы Росселлини после его ранних неореалистических фильмов - особенно его фильмов с Ингрид Бергман - были коммерчески неудачными, хотя Путешествие в Италию пользуется уважением в некоторых кругах. Он был признанным мастером для критиков Cahiers du Cinema в целом и Андре Базена, Франсуа Трюффо и Жан-Люка Годара особенно. Трюффо в своем эссе 1963 года «Роберто Росселлини предпочитает реальную жизнь» (доступен в «Фильмах в моей жизни») отметил, что влияние Росселлини во Франции, особенно среди режиссеров, которые стали частью новой неопределенности, было настолько велико, что он был во всех смыслах «отец французской новой волны».

Его посмертный бывший зять Мартин Скорсезе признал основополагающее влияние Росселлини в его документальном фильме Мое путешествие в Италию (само название является продолжением фильма Росселлини Путешествие в Италию ). Важно отметить, что из отобранных Скорсезе итальянских фильмов избранной группы режиссеров (Федерико Феллини, Лукино Висконти, Витторио Де Сика, Микеланджело Антониони ) Фильмы Росселлини составляют не менее половины обсужденных и проанализированных фильмов, подчеркивая монументальную роль Росселлини в итальянском и мировом кино. Охватываемые фильмы включают его неореалистические фильмы к его фильмам с Ингрид Бергман, а также Цветы Святого Франциска, фильм о Св. Франциск Ассизский. В своем документальном фильме Скорсезе отмечает, что в отличие от режиссеров, которые по мере продвижения своей карьеры часто становятся более сдержанными и консервативными в стилистике, Росселлини становился все более и более нестандартным и постоянно экспериментировал с новыми стилями и техническими проблемами. Скорсезе особо выделяет серию биографий Росселлини, созданных в 60-х годах исторических личностей, и, хотя он не обсуждает их подробно, выделяет La Prize de pouvoir par Louis XIV для похвалы. Некоторые материалы и личные документы Росселлини, связанные с фильмами, содержатся в киноархивах Уэслианского университета, к которым ученые и эксперты в области СМИ со всего мира могут иметь полный доступ. Сын Росселлини Ренцо выпускает Аудиовизуальную энциклопедию истории Роберто Росселлини, мультимедийную поддержку, содержащую все работы Росселлини, интервью и другие материалы из архива Росселлини. Энциклопедия пока существует в виде прототипа.

Фильмография

Телевизионные титры

  • L'India vista da Rossellini ( мини-сериал) (1959)
  • Торин o nei cent'anni (1961)
  • L'Età del ferro (1964)
  • La Prize de pouvoir par Louis XIV (1966)
  • Idea di un'isola ( 1967)
  • Атти дельи апостоли (мини-сериал) (1969)
  • La lotta dell'uomo per la sua sopravvivenza (сериал) (1970)
  • Сократ (1971)
  • Блез Паскаль (1972)
  • L'Età di Cosimo de 'Medici (1973)
  • Cartesius (1974)
  • Концерт для Микеланджело (1977)

Примечания

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Роберто Росселлини.
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:08:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте