Пьер Паоло Пазолини

редактировать
Итальянский кинорежиссер

Пьер Паоло Пазолини
Пьер Паоло Пазолини.jpg
Родился(1922-03-05) 5 марта 1922 года. Болонья, Королевство Италия
Умер2 ноября 1975 (1975-11-02) (53 года). Остия, Рим, Италия
Род занятийКинорежиссер, писатель, поэт, интеллектуал, журналист
Известные произведенияФильмы: . Аккаттоне. Мама Рома. Евангелие от Матфея. Теорема. Арабские ночи. Сало, или 120 дней Содома. Литературные произведения: . Ragazzi di vita. Una vita violenta

Подпись

Пьер Паоло Пазолини (итальянец: ; 5 марта 1922 - 2 ноября 1975) был итальянским кинорежиссером, поэтом, писателем и интеллектуалом, который также проявил себя как актер, журналист, писатель, драматург и политический деятель. Он остается противоречивой личностью в Италии из-за своего грубого стиля и сосредоточенности некоторых из его работ на табу сексуальных вопросах. Он был признанной крупной фигурой в европейской литературе и кинематографе. Его убийство вызвало бурю негодования в Италии, и его обстоятельства по-прежнему вызывают жаркие споры.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Ранняя поэзия
    • 1.3 Отношения с итальянской коммунистической партией
    • 1.4 Рим
    • 1.5 Успех и обвинения
    • 1.6 Убийство
  • 2 Политические взгляды
    • 2.1 Протесты 1968 года
    • 2.2 Растущее общество потребления
    • 2.3 Резкая критика христианской демократии
    • 2.4 Телевидение связано с культурным отчуждением
    • 2.5 Другое
  • 3 Сексуальность
  • 4 Произведения
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Фильмография
    • 7.1 Художественные фильмы
    • 7.2 Документальные фильмы
    • 7.3 Эпизоды в омнибусных фильмах
  • 8 Письменные произведения
    • 8.1 Повествование
    • 8.2 Поэзия
    • 8.3 Очерки
    • 8.4 Театр
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Пьер Паоло Пазолини родился в Болонье, традиционно одном из самых политически левых городов Италии. Он был сыном учителя начальной школы Сюзанны Колусси, названной в честь ее еврейской прабабушки, и Карло Альберто Пазолини, лейтенанта итальянской армии ; они поженились в 1921 году. Пазолини родился в 1922 году и был назван в честь дяди по отцовской линии. Его семья переехала в Конельяно в 1923 году, затем в Беллуно в 1925 году, где родился их второй сын, Гидальберто. В 1926 году отец Пазолини был арестован за игровые долги. Его мать переехала с детьми в дом своей семьи в Casarsa della Delizia, в Friuli области. В том же году его отец сначала был задержан, а затем опознан Антео Замбони как потенциальный убийца Бенито Муссолини после его покушения. Карло Альберто был убежден в достоинствах фашизма.

Пазолини начал писать стихи в возрасте семи лет, вдохновленный естественной красотой Казарсы. Одним из его ранних влияний были работы Артура Рембо. Его отец был переведен в Идрию в Джулиан Марч (ныне Идрия в Словении) в 1931 году; в 1933 году они снова переехали в Кремона в Ломбардии, а позже в Скандиано и Реджо-Эмилия. Пазолини было трудно приспособиться ко всем этим дислокациям, хотя он расширил свои стихи и литературные чтения (Достоевский, Толстой, Шекспир, Кольридж, Новалис ) и оставил позади религиозный пыл его ранних лет. В средней школе Реджо-Эмилии он встретил своего первого настоящего друга Лучано Серра. Эти двое снова встретились в Болонье, где Пазолини провел семь лет, заканчивая среднюю школу. Здесь он культивировал новые увлечения, в том числе футбол. Вместе с другими друзьями, включая Эрмеса Парини, Франко Фаролфи, Элио Мели, он сформировал группу, посвященную литературным дискуссиям.

В 1939 году Пазолини окончил и поступил в Литературный колледж Болонского университета, открывая для себя новые темы, такие как филология и эстетика изобразительное искусство. Он также часто посещал местный киноклуб. Пазолини всегда демонстрировал своим друзьям мужественный и сильный внешний вид, полностью скрывая свой внутренний беспорядок. Принимал участие в культурных и спортивных соревнованиях фашистского режима. В свои стихи этого периода Пазолини начал включать фрагменты на фриулане, языке меньшинства, на котором он не говорил, но выучил его после того, как начал писать на нем стихи. «Я узнал это как своего рода мистический акт любви, своего рода félibrisme, как у провансальских поэтов». В молодости Пазолини идентифицировал себя как атеист.

Ранняя поэзия

Фотография Пазолини без даты

В 1942 году Пазолини опубликовал за свой счет сборник стихов на языке Фриулана Versi a Casarsa, который он написал в возрасте восемнадцати лет. Работа была отмечена и оценена такими интеллектуалами и критиками, как Джанфранко Контини, Альфонсо Гатто и Антонио Русси. Картины Пазолини также были хорошо приняты. Он был главным редактором журнала Il Setaccio («Сито»), но был уволен после конфликта с директором, который поддерживал фашистский режим. Поездка в (Германию) помогла ему также осознать «провинциальный» статус итальянской культуры того периода. Этот опыт заставил Пазолини пересмотреть свое мнение о культурной политике фашизма и постепенно перейти на коммунистическую позицию.

Семья Пазолини укрылась в Казарсе, считавшемся более спокойным местом для ожидания окончания Второй мировой войны, решения, распространенного среди семей итальянских военных. Здесь он присоединился к группе других молодых энтузиастов фриуланского языка, которые хотели дать Касарсе Фриулан статус, равный статусу Удине, официального регионального стандарта. С мая 1944 года они выпускали журнал под названием Stroligùt di cà da l'aga. Тем временем Касарса подвергся бомбардировкам союзников и насильственным вербовкам со стороны Итальянской социальной республики, а также партизанской деятельности.

Пазолини пытался дистанцироваться от этих событий. Начиная с октября 1943 года Пазолини, его мать и другие коллеги обучали учеников, которые не могли попасть в школы в Порденоне или Удине. Этот учебный семинар был признан незаконным и был прекращен в феврале 1944 года. Именно здесь Пазолини впервые испытал гомосексуальное влечение к одному из своих учеников. Его брат Гвидо, 19 лет, вступил в Партию действия и их бригаду Осоппо-Фриули, уединившись в зарослях возле Словении. 12 февраля 1945 года Гвидо был убит в засаде, устроенной итальянскими партизанами Гарибальдина, служившими в рядах югославских партизан Иосипа Броз Тито. Это опустошило Пазолини и его мать.

Через шесть дней после смерти его брата Пазолини и другие основали Фриуланскую языковую академию (Academiuta di lenga furlana). Между тем, из-за смерти Гвидо отец Пазолини вернулся в Италию из периода заключения в ноябре 1945 года и поселился в Казарсе. В том же месяце Пазолини окончил университет, защитив заключительную диссертацию о работе Джованни Пасколи (1855–1912), итальянского поэта и классика.

В 1946 году Пазолини опубликовал книгу небольшой Поэтический сборник "I Diarii" ("Дневники") с Academiuta. В октябре он отправился в Рим. В мае следующего года он начал так называемый Quaderni Rossi, написанный от руки в старых школьных тетрадях с красными обложками. Он закончил драму на итальянском языке «Il Cappellano». Его сборник стихов «И Пьянти» («Крики») также был издан Академиутой.

Отношения с Коммунистической партией Италии

Провинции Фриули-Венеция-Джулия

К октябрю 1945 года политический статус региона Фриули стал предметом разногласий между различными политическими фракциями. 30 октября Пазолини присоединился к ассоциации сторонников деволюции Patrie tal Friul, основанной в Удине. Пазолини хотел, чтобы Фриули основывался на его традициях, был привязан к христианству, но был нацелен на гражданский и социальный прогресс, в отличие от тех защитников региональной автономии, которые хотели сохранить свои привилегии, основанные на «иммобилизме». Он также подверг критике Коммунистическую партию Италии (PCI) за ее сопротивление деволюции и ее предпочтение итальянскому централизму. Пазолини основал партию Movimento Popolare Friulano, но в конце концов ушел, когда понял, что она используется Христианско-демократической партией для противодействия югославам, которые, в свою очередь, пытались аннексировать большие участки региона Фриули.

26 января 1947 года Пазолини написал заявление, которое было опубликовано на первой странице газеты Libertà: «По нашему мнению, мы думаем, что в настоящее время только коммунизм может дать новую культуру». Это вызвало споры, отчасти из-за того, что он все еще не был членом PCI.

Пьяцца дель Пополо в Сан-Вито-аль-Тальяменто

Пазолини планировал распространить деятельность Академиуты на литературу на других романских языках и встретил изгнанный каталонский поэт Карлес Кардо. После вступления в PCI он принял участие в нескольких демонстрациях. В мае 1949 года он присутствовал на Конгрессе мира в Париже. Наблюдая за борьбой рабочих и крестьян и за столкновениями протестующих с итальянской полицией, он начал придумывать свой первый роман. В этот период, занимая должность учителя в средней школе, он выделялся в местной секции коммунистической партии как искусный писатель, отвергающий представление о том, что коммунизм противоречит христианским ценностям, хотя Папа Пий XII отлучил сторонников коммунистов из Римско-католической церкви. Это заметили местные христианские демократы. Летом 1949 года священник сказал Пазолини отказаться от политики или лишиться преподавательской должности. Точно так же после того, как в Удине были развешаны некоторые плакаты, Джамбаттиста Карон, депутат от христиан-демократов, предупредил кузена Пазолини Нико Налдини, что «[Пазолини] должен отказаться от коммунистической пропаганды», чтобы предотвратить «пагубные реакции».

Небольшой скандал вспыхнул во время местного фестиваля в Рамушелло в сентябре 1949 года. Кто-то проинформировал Кордовадо, местного сержанта карабинеров, о сексуальном поведении (мастурбация ) Пазолини с трое молодых людей в возрасте шестнадцати лет и младше после танцев и выпивки. Кордовадо вызвал родителей мальчиков, которые нерешительно отказались предъявить обвинения, несмотря на призывы Кордовадо. Тем не менее Кордовадо составил отчет, и информатор публично изложил свои обвинения, вызвав общественный резонанс. Судья в Сан-Вито-аль-Тальяменто обвинил Пазолини в «растлении несовершеннолетних и непристойных действиях в общественных местах». Ему и 16-летнему мальчику было предъявлено обвинение.

Фонтан черепах, рядом с временным жилищем Пазолини (1950)

В следующем месяце, когда его допросили, Пазолини не стал отрицать факты, но говорил о «литературный и эротический драйв» и процитирован Андре Жидом, лауреатом Нобелевской премии по литературе 1947 года . Кордовадо сообщил своему начальству, что вмешалась региональная пресса. По словам Пазолини, христианские демократы спровоцировали все это дело, чтобы очернить его имя («Христианские демократы дергали за ниточки»). Он был уволен с работы в Вальвасоне и исключен из ИКП отделом партии Удине, что он считал предательством. Он направил критическое письмо главе отдела, своему другу Фердинандо Маутино, и заявил, что подвергается «тактике» PCI. В партии против исключения выступила Тереза ​​Деган, коллега Пазолини по образованию. Он также написал ей письмо, в котором признал, что сожалеет о том, что был «таким наивным, даже неприлично таким». Родители Пазолини гневно отреагировали, и ситуация в семье стала неприемлемой.

Рим

В январе 1950 года Пазолини переехал в Рим со своей матерью Сюзанной, чтобы начать новую жизнь. Он был оправдан по обоим обвинениям в непристойном поведении в 1950 и 1952 годах. Прожив год в квартире дяди по материнской линии рядом с площадью Маттеи, Пазолини и его 59-летняя мать переехали в захудалый пригород под названием Ребиббиа, рядом с тюрьмой, на три года; он перенес свое вдохновение в сельскую местность Фриулана в этот римский пригород, один из печально известных боргатов, где бедные пролетарские иммигранты жили в зачастую ужасающих санитарных и социальных условиях. Вместо того, чтобы просить помощи у других писателей, Пазолини предпочел пойти своим путем.

Пазолини нашел работу на киностудии Cinecittà и продавал свои книги в банкарелле («тротуарные магазины») Рима. В 1951 году с помощью абруцкого поэта Витторио Клементе он устроился учителем средней школы в Чампино, пригород столицы. У него была долгая поездка с двумя пересадками поездов, и он получил мизерную зарплату в 27 000 лир.

Успех и сборы

Съемки Пазолини Аккаттоне

В 1954 году Пазолини, который теперь работал в литературном секции Чинечитты, оставил свою преподавательскую работу и переехал в квартал Монтеверде. В этот момент переехал его двоюродный брат Грациелла. Они также разместили больного циррозом отца Пазолини Карло Альберто, который умер в 1958 году. Пазолини опубликовал La meglio gioventù, свой первый важный сборник стихов Фриулана. Его первый роман, Ragazzi di vita (англ. Hustlers), был опубликован в 1955 году. Работа имела большой успех, но была плохо принята истеблишментом PCI и, что наиболее важно, итальянским правительством. Он возбудил судебный процесс за "непристойность" против Пазолини и его редактора Гарзанти. Несмотря на реабилитацию, Пазолини стал объектом инсинуаций, особенно в бульварной прессе.

. В 1955 году вместе с Франческо Леонетти, Роберто Роверси и другими Пазолини редактировал и издавал поэтический журнал Officina. Журнал закрылся в 1959 году после четырнадцати номеров. В том же году он опубликовал свой второй роман Una vita violenta, который, в отличие от своего первого, был воспринят коммунистической культурной сферой: впоследствии он вел колонку для журнала PCI Vie Nuove с 1960 по 1965 год, которые были опубликованы в виде книги в 1977 году как Le belle bandiere (Красивые флаги).

В 1957 году Пазолини вместе с Серхио Читти работал над фильмом Федерико Феллини Le notti di Cabiria, написание диалога для частей римского диалекта. Феллини также попросил его поработать над диалогами для некоторых эпизодов La dolce vita. Пазолини дебютировал как актер в Il gobbo в 1960 году, и был соавтором сценария Долгой ночи в 1943 году. Вместе с Рагацци ди вита он опубликовал свою знаменитую поэму Le ceneri di Gramsci, в которой Пазолини озвучил мучительную напряженность между разумом и сердцем, а также существующую идеологическую диалектику внутри коммунизма, дискуссию о свободе творчества, социалист реализм и целеустремленность.

Первым фильмом Пазолини как режиссера и сценариста был Аккаттоне в 1961 году, действие которого снова происходит в маргинальных кварталах Рима. Это была история сутенеров, проституток и воров, которая контрастировала с послевоенными экономическими реформами Италии. Хотя Пазолини пытался дистанцироваться от неореализма, этот фильм считается разновидностью второго неореализма. Ник Барбаро, критик, пишущий в Austin Chronicle, заявил, что это «может быть самый мрачный фильм», который он когда-либо видел. Фильм вызвал споры и скандалы. В 1963 году эпизод «La ricotta», включенный в фильм-антологию RoGoPaG, был подвергнут цензуре, и Пазолини предстал перед судом за «оскорбление итальянского государства и религии»

Пазолини. в 1962 г.

В этот период Пазолини часто выезжал за границу: в 1961 г. с Эльзой Моранте и Альберто Моравией в Индию (куда он снова поехал семь лет спустя.); в 1962 г. на Судан и Кения ; в 1963 году в Гана, Нигерия, Гвинея, Иордания и Израиль (где он снял документальный фильм Sopralluoghi в Палестине). В 1970 году он снова поехал в Африку, чтобы снять документальный фильм Appunti per un'Orestiade africana. Пазолини был членом жюри на 16-м Берлинском международном кинофестивале в 1966 году. В 1967 году в Венеции он встретился и взял интервью у американского поэта Эзры Паунда. Они обсудили итальянское движение неоавангардия, и Пазолини прочитал несколько стихов из итальянской версии Пизанских песнопений.

Паунда. Конец 1960-х и начало 1970-х годов были эпохой так называемого «студента. движение ". Пазолини, хотя и признавал идеологические мотивы студентов и называл себя «католиком марксистом », считал их «антропологически средним классом» и, следовательно, обреченными на провал в своих попытках революционных изменений. Что касается битвы при Валле-Джулии, которая произошла в Риме в марте 1968 года, он сказал, что симпатизирует полиции, поскольку они были «детьми бедных», а молодые боевики были сторонниками того, что он называется «левым фашизмом». Его фильм того года, Теорема, был показан на Венецианском кинофестивале в жарком политическом климате. Пазолини объявил, что фестивалем будут руководить директора.

В 1970 году Пазолини купил старый замок около Витербо, в нескольких милях к северу от Рима, где он начал писать свой последний роман, Il Petrolio, где он осудил неясные сделки на высших уровнях правительства и корпоративного мира (Eni, CIA, Mafia и т. Д.). Роман-документальный фильм остался незавершенным после его смерти. В 1972 году Пазолини начал сотрудничать с крайне левой ассоциацией Lotta Continua, сняв документальный фильм 12 dicembre о взрыве на площади Пьяцца Фонтана. В следующем году он начал сотрудничать с самой известной газетой Италии Il Corriere della Sera. В начале 1975 года Гарзанти опубликовал сборник своих критических эссе («Corsair Writings»).

Убийство

Пазолини был убит 2 ноября 1975 года на пляже в Остии. Его несколько раз сбила собственная машина. Было сломано несколько костей, а его яички раздавлены чем-то вроде металлического стержня. Вскрытие показало, что его тело было частично сожжено бензином после смерти. Преступление долгое время рассматривалось как убийство из мести мафии, причем крайне маловероятно, чтобы его совершил только один человек. Пазолини был похоронен в Казарсе.

Джузеппе (Пино) Пелоси (1958–2017), которому тогда было 17 лет, был пойман за рулем автомобиля Пазолини и сознался в убийстве. Он был осужден в 1976 году, первоначально по обвинению в «других неизвестных», но позже эту фразу убрали из приговора. Двадцать девять лет спустя, 7 мая 2005 года, Пелоси отказался от своих признательных показаний, которые, по его словам, были сделаны под угрозой насилия в отношении его семьи. Он утверждал, что убийство совершили три человека «с южным акцентом», оскорбив Пазолини как «грязного коммуниста».

Другие доказательства, обнаруженные в 2005 году, предполагают, что Пазолини был убит вымогатель. Свидетельские показания его друга Серджио Читти показали, что некоторые из пленок из Сало или 120 дней Содома были украдены, и что Пазолини планировал встретиться с ворами 2 ноября 1975 г. после посещения Стокгольм, Швеция. В ходе расследования Читти были обнаружены дополнительные доказательства, в том числе окровавленная деревянная палка и свидетель, который сказал, что видел, как группа мужчин вытаскивала Пазолини из машины. Римская полиция возобновила дело после опровержения Пелоси, но судьи, ответственные за расследование, пришли к выводу, что новых элементов недостаточно для оправдания продолжения расследования.

Политические взгляды

Пазолини посещает могилу Антонио Грамши

Протесты 1968 года

Пазолини вызвал бурную общественную дискуссию с неоднозначным анализом общественных дел. Например, во время беспорядков 1968 года, автономисты студенты университета подняли партизанский восстание против полиции на улицах Рима, и все левые силы заявили о своей полной поддержке студентов, охарактеризовав беспорядки как гражданскую борьбу пролетариата против системы. Пазолини, однако, делал комментарии, которые часто интерпретировались как мнение, что он был с полицией; или, точнее, с милиционерами.

Основным источником взглядов Пазолини на студенческое движение является его стихотворение «Il PCI ai giovani» («PCI для молодежи»), написанное после битвы при Валле-Джулии. Обращаясь к студентам, он говорит им, что, в отличие от международных СМИ, которые сообщают о них, он не будет им льстить. Он указывает, что они дети буржуазии («Avete facce di figli di papà / Vi odio come odio i vostri papà» - «У вас лица папин мальчиков / Я ненавижу вас, как ненавижу ваши отцы "), прежде чем заявить" Quando ieri a Valle Giulia avete fatto a botte coi poliziotti / io simpatizzavo coi poliziotti "(" Когда вы и полицейские вчера наносили удары кулаками в Валле-Джулии / я сочувствовал полицейским "). Он объяснил, что это сочувствие вызвано тем, что полицейские были «фигли ди повери» («дети бедных»). Стихотворение подчеркивает аспект борьбы поколений внутри буржуазии, представленной студенческим движением: «Stampa e Corriere della Sera, Newsweek e Monde / vi leccano il culo. Siete i loro figli / la loro speranza, il loro futuro... Se mai / si tratta di una lotta Кишечник "(" Стампа и Corriere della Sera, Newsweek и Le Monde / они целуют вас жопа. Вы их дети / их надежда, их будущее... Во всяком случае / это борьба "). Восстание 1968 года рассматривалось Пазолини как внутренняя мягкая реформа истеблишмента в Италии, поскольку протестующие были частью мелкой буржуазии. Стихотворение также подразумевает классовое лицемерие со стороны истеблишмента по отношению к протестующим, спрашивая, будут ли относиться к молодым рабочим таким же образом, если они будут вести себя таким же образом: «Occupate le Università / ma dite che la stessa idea venga / a dei giovani operai / E allora: Corriere della Sera e Stampa, Newsweek e Monde / avranno tanta sollecitudine / nel cercar di comprendere i loro problemi? / La polizia si limiterà a prendere un po 'di botte / dentro una fabbrica occata? / Ma, soprattutto, come Потреббэ Condersi / un giovane operaio di Occidentare una fabbrica / senza morire di fame dopo tre giorni? " («Займите университеты / но скажите, что та же идея приходит / к молодым работникам / Итак: Corriere della Sera и Stampa, Newsweek и Le Monde / проявят столько внимания / в попытках понять свои проблемы? / Будет ли полиция просто немного драки / внутри загруженной фабрики? / Но, прежде всего, как можно / молодому рабочему разрешить занять фабрику / не умереть от голода через три дня? ».

Пазолини предположил, что полиция были настоящим пролетариатом, посланным бороться за низкую зарплату и по причинам, которые они не могли понять, против избалованных мальчиков их же возраста, потому что они не имели возможности учиться, имея в виду "poliziotti figli di proletari meridionali" picchiati da figli di papà in vena di bravate »(букв.« полицейские, сыновья пролетарских южан, избитые надменными папиними мальчиками »). Он обнаружил, что полицейские были лишь внешним слоем реальной власти, например судебной системой. Пазолини не был чужд судам и судебным процессам. Всю свою жизнь Пазолини часто запутываются в до 33 исков, поданных против него, по-разному заряженными с «общественным позором», «сквернословие», «непристойность», «порнография», «неуважении к религии», «презрение государства» и т.д., за что его всегда оправдывали.

Однако общепринятая интерпретация позиции Пазолини подверглась сомнению: в статье, опубликованной в 2015 году, Ву Мин утверждает, что утверждения Пазолини необходимо понимать в контексте признанной ненависти Пазолини. буржуазии, которая так долго его преследовала. Он отмечает, что в «Il PCI ai giovani» говорится, что «мы (т.е. Пазолини и студенты) явно согласны против полицейского учреждения», и что в стихотворении полицейские изображены как бесчеловечные из-за своей работы, и что, хотя битвы между студентами и полиция была дракой между богатыми и бедными, Пазолини признает, что студенты были «на стороне разума», в то время как полиция «ошибалась». У Мин предполагает, что намерение Пазолини состояло в том, чтобы выразить скептицизм относительно идеи студентов как революционной силы, утверждая, что только рабочий класс может совершить революцию, и что революционные студенты должны присоединиться к PCI. Кроме того, он цитирует колонку Пазолини, которая была опубликована в журнале Tempo позже в том же году, в которой студенческое движение, наряду с сопротивлением военного времени, описывалось как «только два демократических революционных опыта итальянского народа». В том же году он написал в поддержку предложений Коммунистической партии о разоружении полиции, утверждая, что это вызовет прорыв в психологии полицейских: «Это приведет к внезапному краху той« ложной идеи о себе », приписываемой ему Сила, которая запрограммировала его, как робота ». Полемика Пазолини была нацелена на то, чтобы побудить протестующих переосмыслить свое восстание, и не помешала ему внести свой вклад в движение автономистов Lottacontina, которых он назвал «экстремистами, да, может быть, фанатичными и нагло хамскими из какой-то. с культурной точки зрения, но они испытывают удачу, и именно поэтому я считаю, что они заслуживают поддержки. Мы должны слишком многого желать, чтобы получить немного ».

Растущее общество потребления

Пазолини особенно беспокоил класс субпролетариата, который он изображал в Accattone и к которому он чувствовал как человеческое, так и художественное влечение. Он заметил, что та чистота, которую он ощущал в доиндустриальной поп-культуре, быстро исчезает, и этот процесс он назвал la scomparsa delle lucciole (букв. «Исчезновение светлячков»). Жизнерадостность мальчиков быстро заменялась более буржуазными амбициями, такими как дом и семья. Он критиковал тех левых, которые придерживались «традиционной и никогда не признавали ненависти к люмпенпролетариатам и бедным слоям населения»: в 1958 году он призвал ИКП стать «партией бедных людей»: партией, можно сказать, партии люмпенпролетарии ".

Позиция Пазолини уходит корнями в веру в то, что Коперниканские перемены происходят в итальянском обществе и в мире. Связанный с этой идеей, он также был ярым критиком consumismo, то есть консьюмеризма, который, по его мнению, быстро разрушил итальянское общество с середины 1960-х до начала 1970-х годов. Он описал сцены копрофагии в Сало как комментарий к пищевой промышленности. По его мнению, общество потребительства («неокапитализм») и «новый фашизм», таким образом, расширило отчуждение / гомогенизацию и централизацию, которых не удалось достичь бывшему клерикальному фашизму, что привело к антропологическим изменениям. Это изменение связано с утратой гуманизма и увеличением производительности как основного фактора человеческого существования, которое он презирал. Он обнаружил, что «новая культура» унизительна и вульгарна. В одном из интервью он сказал: «Я особенно сильно ненавижу нынешнюю власть, власть 1975 года, которая представляет собой власть, которая ужасным образом манипулирует телами; манипуляция, которой нечего завидовать тому, что совершил Гиммлер или Гитлер ".

Сильная критика христианской демократии

Пазолини видел некоторую преемственность между фашистской эпохой и послевоенной политической системой, которой руководили христианские демократы, описывая последнюю как «клирико-фашизм» из-за использования государства в качестве репрессивного инструмента и манипулирования властью: в качестве примера он видел условия среди римского субпролетариата в боргате, маргинализацию и социальную и географическую сегрегацию, как при фашизме, и конфликт с уголовная полиция. Он также обвинил христианских демократов в усвоении ценностей потребительского капитализма, что способствовало тому, что он считал эрозией человеческих ценностей.

региональные выборы 1975 года ознаменовали подъем левых партий, и остановившись на своем прямолинейном, все более политическом подходе и пророческом стиле в этот период, он заявил в Corriere della Sera, что пришло время предать суду самых выдающихся христианских демократов, где их нужно будет показать ходящими в наручниках и во главе с карабинерами : он чувствовал, что это единственный способ отстранить их от власти. Пазолини обвинил христианско-демократическое руководство в том, что оно «пронизано влиянием мафии», скрывает ряд взрывов неофашистов, сотрудничает с ЦРУ и работает с ЦРУ и Итальянские вооруженные силы для предотвращения подъема левых.

Телевидение связано с культурным отчуждением

Пазолини был возмущен экономической глобализацией и культурным господством север Италии (около Милан ) по сравнению с другими регионами, особенно югом. Он чувствовал, что это было достигнуто с помощью телевидения. Дебатная телепрограмма, записанная в 1971 году, в которой он осуждал цензуру, фактически не транслировалась до следующего дня после его убийства в ноябре 1975 года. В плане реформы PCI, который он разработал в сентябре и октябре 1975 года, среди желательных мер, которые необходимо реализовать, он сослался на отмену телевидения.

Другие

Пазолини выступил против постепенного исчезновения языков меньшинств Италии, написав некоторые из своих стихов на Фриулане, региональный язык его детства. Его противодействие либерализации закона об абортах сделало его непопулярным среди левых.

После 1968 года Пазолини вступил в контакт с левыми либертарианцами, либералами и антиклерикалами Радикальная партия (Партито Радикале). Он участвовал в полемике с лидером партии Марко Паннеллой, поддержал инициативу партии о проведении восьми референдумов по различным реформам либерализации и принял приглашение выступить на Съезд партии перед его убийством. Однако, несмотря на поддержку проведения референдума о декриминализации абортов, он был против фактической декриминализации абортов, а также критиковал понимание партией демократического активизма как вопроса уравнивания доступа к капиталистическим рынкам для рабочего класса и других подчиненные группы. В интервью, которое он дал незадолго до смерти, Пазолини заявил, что часто не согласен с партией. Он продолжал оказывать квалифицированную поддержку PCI: в июне 1975 года он сказал, что по-прежнему будет голосовать за PCI, потому что, по его мнению, это был «остров, где критическое сознание всегда отчаянно защищалось: и где человеческое поведение все еще способно сохранять старое достоинство », и в последние месяцы своей жизни он сблизился с римским отделением Итальянской коммунистической федерации молодежи. Активист Федерации Винченцо Керами выступил с речью, которую должен был произнести на съезде радикальной партии: в ней Пазолини подтвердил свой марксизм и поддержку PCI.

За пределами Италии Пазолини проявил особый интерес. в развивающемся мире, видя параллели между жизнью среди низших слоев итальянского населения и в странах третьего мира, доходят до того, что заявляют, что Бандунг был столицей трех четвертей мира и половина Италии. Он также положительно относился к новым левым в Соединенных Штатах, предсказывая, что они «приведут к первоначальной форме немарксистского социализма», и писал, что это движение напомнило ему об итальянском Сопротивлении. Пазолини видел эти две области борьбы как взаимосвязанные: после посещения Гарлема он заявил, что «ядром борьбы за революцию в Третьем мире на самом деле является Америка».

Сексуальность

Энциклопедия ЛГБТ утверждает следующее относительно гомосексуализма Пазолини:

Хотя Пазолини был открытым геем с самого начала своей карьеры, он редко имел дело с гомосексуализмом в своих фильмах. Этот предмет занимает видное место в Teorema (1968), где загадочный богоподобный посетитель Теренса Стэмпа соблазняет сына и отца из семьи высшего среднего класса; мимоходом в Arabian Nights (1974), в идиллии между королем и простолюдином, которая заканчивается смертью; и, что наиболее мрачно, в «Сало», или «120 дней Содома» (1975), его печально известном исполнении сборника сексуальных ужасов маркиза де Сада.

В 1963 году Пазолини встретил « великая любовь всей его жизни », 15-летний Нинетто Даволи, которого он позже снял в своем фильме 1966 года Uccellacci e uccellini (буквально« Плохие птички »и« Маленькие птички », но переведенные на английский как Ястребы и воробьи). Пазолини стал наставником и другом молодого человека.

Однако стоит упомянуть, что в жизни Пазолини были несколько важных женщин, с которыми Пазолини разделял чувство глубокой и уникальной дружбы, в частности Лаура Бетти и Мария Каллас. Дачия Мараини, известная итальянская писательница, сказала о поведении Калласа по отношению к Пазолини: «Она всегда следовала за ним повсюду, даже в Африку. Она надеялась« обратить »его в гетеросексуальность и в брак». Пазолини также понимал проблематику, связанную с «новой» ролью, приписываемой женщинам в итальянских СМИ, заявив в интервью 1972 года, что «женщины - это не игровые автоматы».

Работы

Первый роман Пазолини, Ragazzi di vita (1955), был посвящен римскому люмпенпролетариату. Книга вызвала обвинение в непристойности против Пазолини, что стало первым из многих случаев, когда его искусство вызвало юридические проблемы. Фильм Accattone (1961), также о римском преступном мире, также вызвал споры, и консерваторы потребовали более строгой цензуры со стороны правительства.

Он написал и направил черно-белое изображение Евангелие от Матфея (1964). Он основан на Священных Писаниях, но адаптирован Пазолини, и он считается писателем. Иисуса, босого крестьянина, играет Энрике Иразоки. Во время съемок Пазолини пообещал снять фильм с «точки зрения верующего», но позже сказал, что, просмотрев завершенную работу, он понял, что выразил свои собственные убеждения.

В его фильме 1966 года Uccellacci e uccellini (буквально «Плохие птички и маленькие птички», но переведенном на английский язык как «Ястребы и воробьи»), пикантной - и в то же время мистической - басне, Пазолини h Я привлек великого итальянского комика Тото к работе с Нинетто Даволи, любовником режиссера в то время и одним из его любимых «наивных» актеров. Для Тото это была уникальная возможность продемонстрировать, что он также был великим драматическим актером.

В Teorema (Теорема, 1968) с Теренсом Стэмпом в роли таинственный незнакомец, Пазолини изобразил сексуальный распад буржуазной семьи. (Вариации на эту тему были сняты Франсуа Озоном в Sitcom, Джо Суонбергом в The Zone и Такаши Миике в Посетитель Q ).

Более поздние фильмы, посвященные сексуальному фольклору, например, Боккаччо, Декамерон (1971), Чосер Кентерберийские рассказы (1972) и Il fiore delle mille e una notte (буквально «Цветок 1001 ночи», выпущенный на английском языке как Arabian Nights, 1974). Эти фильмы обычно сгруппированы как трилогию жизни. Основывая их на классических произведениях, Пазолини писал сценарии и пользовался исключительной репутацией в качестве писателя. Эта трилогия во многом вызвана попыткой Пазолини показать светскую сакральность тела вопреки антропогенному общественному контролю и особенно продажному лицемерие религиозного государства (действительно, религиозные персонажи в «Кентерберийских рассказах» показаны как набожные, но аморально цепляющиеся глупцы) было попыткой представить состояние естественной сексуальной невиновности, необходимое для истинного русского. уверенность в свободном человечестве. Поочередно игриво похабные и поэтически чувственные, дико многолюдные, тонко символические и визуально изысканные, фильмы пользовались бешеной популярностью в Италии и остаются, пожалуй, самыми популярными его произведениями. Тем не менее, несмотря на то, что трилогия в целом рассматривается многими как шедевр, Пазолини позже осудил собственное творение из-за множества мягких имитаций этих трех фильмов в Италии, которые произошли впоследствии из-за той же популярности, что и он. завелся глубоко неудобно. Он считал, что произошло искажение его видения, равносильное коммерциализации тела, которое он пытался отрицать в своей трилогии. Принесенное этим разочарование рассматривается как одна из основных причин его последнего фильма «Сало», в котором люди не только рассматриваются как товары, находящиеся под авторитарным контролем, но и рассматриваются просто как зашифрованные данные его прихотей, без свободной жизненной силы фигур в образе. Трилогия жизни.

Его последняя работа, Сало (Сало, или 120 дней Содома, 1975), превзошла то, что большинство зрителей могло принять в то время, в своих откровенных сценах крайне садистского насилия. Основанный на романе 120 дней Содома маркиза де Сада, он считается самым противоречивым фильмом Пазолини. В мае 2006 года гид по фильму Time Out назвал его "Самым противоречивым фильмом" всех времен. Сало задумывался как первый фильм его «Трилогии смерти», за которым последовал прерванный биографический фильм о Жиле де Рэ.

Наследие

Как режиссер Пазолини создал пикареский неореализм, показывающий печальную реальность. Многие люди не хотели видеть такие изображения в художественных произведениях для публичного распространения. Mamma Roma (1962) с участием Анны Маньяни и рассказом истории проститутки и ее сына, было оскорблением общественных идеалов морали того времени. Его произведения с их непревзойденной поэзией, примененной к жестоким реалиям, показывая, что такие реальности были менее далеки от большинства повседневных жизней и способствовали изменениям в итальянской психике.

Работы Пазолини часто вызывали неодобрение, возможно, в первую очередь из-за его частых встреч сосредоточиться на сексуальном поведении и контрасте между тем, что он представил, и тем, что было публично санкционировано. Хотя стихи Пазолини часто касались его любовных увлечений геев, это была не единственная и даже не главная тема. Следует также отметить его интерес к итальянским диалектам и их использование. Большая часть стихов была посвящена его очень уважаемой матери. Он изображал определенные уголки современной действительности, как это могли сделать немногие другие поэты. Его стихи, на перевод которых ушло некоторое время, были не так известны за пределами Италии, как его фильмы. Сборник на английском языке был опубликован в 1996 году.

Пазолини также разработал философию языка, в основном связанную с его исследованиями в области кино. Эта теоретическая и критическая деятельность была еще одной горячо обсуждаемой темой. Его сборники статей и ответов доступны и сегодня.

Эти исследования можно рассматривать как основу его художественной точки зрения: он считал, что язык - например, английский, итальянский, диалектный или другой - является жестким система, в которой заключена человеческая мысль. Он также думал, что кино - это «письменный» язык реальности, который, как и любой другой письменный язык, позволяет человеку видеть вещи с точки зрения истины.

Его фильмы получили награды на Берлинский международный кинофестиваль, Каннский кинофестиваль, Венецианский кинофестиваль, Итальянский национальный синдикат киножурналистов, Jussi Awards, Kinema Junpo Awards, Международный католический Управление кинематографии и Круг кинокритиков Нью-Йорка. Евангелие от Матфея было номинировано на премию Организации Объединенных Наций Британской академии кино и телевидения (BAFTA) в 1968 году.

В 2014 Абель Феррара снял биографический фильм о Пазолини с Виллемом Дефо в главной роли. Он был выбран для участия в конкурсе на Золотого льва на 71-м Венецианском международном кинофестивале.

В 2015 году Мальга Кубяк сняла драматический фильм, основанный на истории жизни и смерти Пьера Паоло Пазолини под названием PPPasolini.. Фильм был показан на седьмом выпуске ЛГБТ-кинофестиваля в Варшаве и получил на фестивале приз зрительских симпатий.

В 2016 году его бывший соавтор Дэвид Грико снял биографический фильм о последние часы жизни Пазолини, La macchinazione, в главной роли Массимо Раньери в роли Пазолини.

См. также

Фильмография

Художественные фильмы

Все названия, перечисленные ниже, были написаны и сняты Пьером Паоло Пазолини, если не указано иное. Царь Эдип и Медея в общих чертах основаны на пьесах Софокла и Еврипида соответственно.

ГодОригинальное названиеАнглийское названиеПримечания
1961Accattone AccattoneСценарий Пьера Паоло Пазолини по его роману Una vita violenta. Дополнительный диалог Серхио Читти.
1962Mamma Roma Mamma RomaСценарий Пьера Паоло Пазолини с дополнительным диалогом Серджио Читти.
1964Il vangelo secondo Matteo Евангелие от МатфеяСеребряный лев - Венецианский кинофестиваль. Премия Организации Объединенных Наций - Британия Академия кино и телевизионных искусств
1966Uccellacci e uccellini Ястребы и воробьи
1967Эдипо ре Царь Эдип
1968Теорема ТеоремаРоман Пазолини «Теорема» также был опубликован в 1968 году.
1969Порцил Свинья
1969Медея МедеяВ главной роли Мария Каллас как главный герой.
1971Il Decameron The DecameronНа основе The Decameron Джованни Боккаччо. Выиграл Серебряного медведя на 21-м Берлинском международном кинофестивале.
1972Кентерберийские рассказы Кентерберийские рассказыПо мотивам фильма Кентербери Сказки автора Джеффри Чосер. Выиграл Золотой медведь на 22-м Берлинском международном кинофестивале.
1974Il fiore delle Mille e una Notte Тысяча и одна ночь (Arabian Nights)Сценарий написан в сотрудничестве с Дачией Мараини. Выиграл Special Prize Grand Prix.
1975Salò o le 120 giornate di Sodoma Salo, or 120 Days of SodomПо материалам Les 120 journées de Sodome ou l'école du libertinage от маркиза де Сада. Сценарий написан в сотрудничестве с Серджио Читти с расширенными цитатами из фильма Ролана Барта Сада, Фурье, Лойолы и Пьера Клоссовски.

Документальные фильмы

Эпизоды в омнибусных фильмах

Письменные произведения

Повествование

  • Ragazzi di vita (The Ragazzi, 1955)
  • Una vita violenta (A Violent Life, 1959)
  • (1962)
  • Амадо Мио-Атти Impuri (1982, первоначально написано в 1948 году)
  • Alì dagli occhi azzurri (1965)
  • Teorema (1968)
  • Reality (The Poets 'Encyclopedia, 1979)
  • (1992, неполный)

Поэзия

  • La meglio gioventù (1954)
  • Le ceneri di Gramsci (1957)
  • L'usignolo della chiesa cattolica (1958)
  • La Religione del mio tempo (1961)
  • Poesia in forma di rosa (1964)
  • Trasumanar eorganzar (1971)
  • La nuova gioventù (1975)
  • . Pocket Poets No. 41 (1986)
  • Избранные стихи Пьера Паоло Пазолини: двуязычное издание. (2014)

Очерки

  • Passione e ideologia (1960)
  • Canzoniere italiano, poesia popolare italiana (1960)
  • Empirismo eretico (1972)
  • Lettere luterane (1976)
  • Le belle bandiere (1977)
  • Descrizioni di descrizioni (1979)
  • Il caos (1979)
  • La pornografia è noiosa (1979))
  • Scritti corsari (1975)
  • Леттер (1940–1954) (Письма, 1940–54, 1986)

Театр

  • Оргия (1968)
  • Porcile (1968)
  • Calderón (1973)
  • (1977)
  • Pilade (1977)
  • Bestia da stile (1977)

Примечания

Ссылки

Ссылки

  • Aichele, George. «Перевод как деканонизация: Евангелие от Матфея от Пазолини - режиссер Пьер Паоло Пазолини - Критическое эссе». Cross Currents (2002).
  • Дистефано, Джон. «Изображая Пазолини», Art Journal (1997).
  • Элоит, Одрен. «Царь Эдип, Пьер Паоло Пазолини. Палимпсест: переписывание и создание кинематографического языка Пазолини». Литературный фильм ежеквартально (2004).
  • Fabbro, Elena (ed.). Il mito greco nell'opera di Pasolini. Atti del Convegno Udine-Casarsa della Delizia, 24–26 октября 2002 г. Удине: Форум (2004); ISBN 88-8420-230-2
  • Форни, Кэтлин. «Кино поэзии»: что Пазолини сделал с Кентерберийскими рассказами Ченсера ». Literature Film Quarterly (2002).
  • Frisch, Anette. "Франческо Веццолини: Перезагрузка Пазолини". Интервью, Библиотека Александра Университета Рутгерса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси.
  • Грин, Мартин. «Диалектическая адаптация».
  • Грин, Наоми. Пьер Паоло Пазилини: Кино как ересь. Princeton, NJ: Princeton UP, 1990.
  • Мейер-Крамер, Бенджамин. "Трансмедиальность и стилизация как приемы художественного творчества Пазолини", в: P.P.P. - Пьер Паоло Пазолини и смерть, ред. Бернхарт Швенк, Майкл Семфф, Ostfildern 2005, стр. 109–118
  • Passannanti, Erminia, Il corpo il potere. Salò o le 120 giornate di Sodoma di Pier Paolo Pasolini, Prima edizione, Troubador, Leicester, 2004; Seconda Edizione, Joker, Savona 2008.
  • Passannanti, Erminia, Il Cristo del'Eresia. Пьер Паоло Пазолини. Cinema e Censura, Joker, Savona 2009.
  • Passannanti, Erminia, La ricotta. Il Sacro trasgredito. Il cinema di Pier Paolo Pasolini e la censura Religiosa, 2009 также опубликовано в "Италии на экране" (Peter Lang Ed., 2011). Книга содержит отрывки из судебного процесса 1962 года.
  • Пью, Тисон. "Chaucerian Fabliaux, Cinematic Fabliau: I racconti di Canterbury Пьера Паоло Пазолини", Literature Film Quarterly (2004).
  • Restivo, Angelo. Кино экономических чудес: визуальность и модернизация в итальянском художественном кино. Лондон: Duke UP, 2002.
  • Роди, Сэм. Страсть Пьера Паоло Пазолини. Блумингтон, Индиана: Indiana UP, 1995.
  • Рамбл, Патрик А. Аллегории заражения: Трилогия жизни Пьера Паоло Пазолини. Торонто: University of Toronto Press, 1996.
  • Шварц, Реквием Барта Д. Пазолини. 1-е изд. Нью-Йорк: Pantheon Books, 1992.
  • Сицилиано, Энцо. Пазолини: биография. Пер. Джон Шепли. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1982.
  • Виано, Маурицио. Определенный реализм: использование теории и практики фильма Пазолини. Беркли: University of California Press, 1993.
  • Уиллимон, Уильям Х. «Верный сценарию», Christian Century (2004).

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Пьер Паоло Пазолини
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Пьером Паоло Пазолини.
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:16:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте