Людвигсхафен

редактировать
Чтобы узнать о Людвигсхафене-ам-Бодензее, см. Бодман-Людвигсхафен.
Людвигсхафен-на-Рейне
Город
Апрель 2006 г., вид с воздуха Апрель 2006 г., вид с воздуха
Флаг Людвигсхафен-на-Рейне Флаг Герб Людвигсхафен-на-Рейне Герб
Расположение Людвигсхафен-на-Рейне
Людвигсхафен-на-Рейне находится в Германии. Людвигсхафен-на-Рейне Людвигсхафен-на-Рейне Показать карту Германии Людвигсхафен-на-Рейне находится в земле Рейнланд-Пфальц. Людвигсхафен-на-Рейне Людвигсхафен-на-Рейне Показать карту земли Рейнланд-Пфальц
Координаты: 49 ° 28′52 ″ N 8 ° 26′07 ″ E / 49,48111 ° с. Ш. 8,43528 ° в. / 49.48111; 8,43528 Координаты : 49 ° 28′52 ″ N 8 ° 26′07 ″ E / 49,48111 ° с. Ш. 8,43528 ° в. / 49.48111; 8,43528
Страна Германия
Состояние Рейнланд-Пфальц
Округ Городской округ
Подразделения 10 районов
Правительство
 •  Лорд-мэр (2017–25) Ютта Штайнрук ( СПД )
Площадь
 • Общий 77,68 км 2 (29,99 квадратных миль)
Высота 96 м (315 футов)
численность населения  (2020-12-31)
 • Общий 172 557
 • Плотность 2200 / км 2 (5800 / кв. Миль)
Часовой пояс UTC + 01: 00 ( CET )
 • Лето ( DST ) UTC + 02: 00 ( CEST )
Почтовые индексы 67059–67071
Телефонные коды 0621, 06237
Регистрация автомобиля LU
Веб-сайт www.ludwigshafen.de

Людвигсхафен-на-Рейне ( немецкое произношение: [ˈluːtvɪçsˌhaːfn̩ ʔam ˈʁaɪ̯n] ( слушать ) Об этом звуке , что означает порт Людвига на Рейне) - город в Рейнланд-Пфальце, Германия, на реке Рейн, напротив Мангейма. Вместе с Мангеймом, Гейдельбергом и его окрестностями он образует Рейн-Неккар.

Людвигсхафен, известный прежде всего как промышленный город, является домом для химического гиганта BASF и других компаний. Среди его культурных объектов - Государственная филармония Рейнланд-Пфальц. Это место рождения и смерти бывшего канцлера Германии Гельмута Коля.

Город - глобальный город со статусом «достаточности».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Рейншанце
    • 1.3 Основание Людвигсхафена
    • 1.4 Промышленность и рост населения
    • 1.5 Первая мировая война через Вторую мировую войну
    • 1.6 Послевоенное восстановление
    • 1.7 Финансовый кризис
    • 1.8 Современный Людвигсхафен
  • 2 района
    • 2.1 Центр
    • 2.2 Юг
    • 2.3 Север
    • 2,4 Friesenheim
    • 2,5 Оппа
    • 2.6 Эдигхейм
    • 2.7 Гартенштадт
    • 2,8 Мунденхайм
    • 2.9 Оггерсхайм
    • 2.10 Рейнгёнхайм
    • 2.11 Модак
    • 2.12 Руххайм
  • 3 Транспорт
  • 4 Регион и соседи
  • 5 Культура
  • 6 Экономика
  • 7 видов спорта
  • 8 Природа
  • 9 Известные люди
    • 9.1 19 век
    • 9.2 20 век
      • 9.2.1 1901–1940 гг.
      • 9.2.2 1951–1990
  • 10 городов-побратимов - городов-побратимов
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

История

История ранних веков

В древности, кельтский и германские племена поселились в этом районе Рейн Некар. В течение 1 века до нашей эры римляне завоевали этот регион, и рядом с нынешним пригородом Рейнгёнхайма был построен вспомогательный римский форт.

В средние века были заложены некоторые из будущих пригородов Людвигсхафена, включая Оггерсхайм, Модах, Оппау и Мунденхайм. Однако большая часть территории оставалась заболоченной, и ее развитию мешало сезонное затопление Рейна.

Рейншанце

Rheinschanze c. 1750

Рейн - Неккар регион был частью территории курфюрста в Kurpfalz или курфюршества Пфальца, один из крупных государств в рамках Священной Римской империи. Основание новой столицы Курпфальца, Мангейма, оказало решающее влияние на развитие региона в целом. Параллельно с основанием Мангейма в 1606 году фредериком IV, курфюрстом Палатином, на другой стороне Рейна была построена крепость ( die Rheinschanze) для защиты города Мангейм, тем самым сформировав ядро ​​самого города Людвигсхафен.

В 17 веке регион был опустошен и обезлюден во время Тридцатилетней войны, а также во время захватнических войн короля Франции Людовика XIV во второй половине века.

Только в 18 веке поселения вокруг Рейншанце начали процветать, извлекая выгоду из близости столицы Мангейма. Оггерсхайм, в частности, приобрел определенное значение после постройки небольшого дворца, служившего второстепенной резиденцией курфюрста, и знаменитой паломнической церкви Валлфартскирхе. Несколько недель в 1782 году великий немецкий писатель и драматург Фридрих Шиллер жил в Оггерсхайме, спасаясь бегством из своего родного Вюртемберга ).

Война вернулась в район Людвигсхафена с армиями Французской революции. Дворец в Оггерсхайме был сожжен, Мангейм несколько раз осаждался, а вся территория к западу от Рейна была аннексирована Францией с 1798 по 1813 год. Избирательный округ Пфальца был разделен. Восточный берег Рейна с Мангеймом и Гейдельбергом был передан Бадену, в то время как западный берег (включая район Людвигсхафен) был передан Королевству Бавария после Освободительных войн (1813-1815), в которых французы были изгнаны. Рейн стал границей, а Рейншанце, политически отрезанная от Мангейма, утратила свою функцию военного оплота соседнего города.

Основание Людвигсхафена

Людвиг I Баварский

В 1808 году, во время французской оккупации, Карл Хорниг из Мангейма купил крепость у французских властей и превратил ее в перевалочную станцию ​​для речного транспорта. Позже Рейншанце с его зимостойкой гаванью (созданной наводнением 1824 года) использовался как торговый пост. Хорниг умер в 1819 году, но Иоганн Генрих Шарпфф, бизнесмен из Шпейера, продолжил планы Хорнига, которые затем были переданы его зятю Филиппу Маркусу Лихтенбергеру в 1830 году. Rheinschanze.

1844 год стал официальным рождением Людвигсхафена, когда Лихтенбергер продал эту собственность земле Бавария (Бавария), и военное название крепости было окончательно снято. Баварский король Людвиг I, набор планов далее переименовать поселение после себя и начать строительство городской территории как баварский конкурент Мангейм на противоположном берегу.

Во время неудавшейся немецкой революции 1848 года повстанцы захватили Людвигсхафен, но их обстреляли из Мангейма (по слухам, Маннгеймеры нацелились не на революционеров, а на инфраструктуру соперничающей гавани), и прусские войска быстро изгнали революционеров. 27 декабря 1852 года король Максимилиан II предоставил Людвигсхафен-на-Рейне политическую свободу, а 8 ноября 1859 года поселение получило статус города.

Промышленность и рост населения

BASF, 1866 г.

В момент своего основания Людвигсхафен был очень скромным поселением с населением всего 1500 человек. Настоящий рост начался с индустриализации и получил огромный импульс в Людвигсхафене благодаря идеальным транспортным возможностям. Помимо прекрасного положения и гавани на Рейне, в 1849 году была построена железная дорога, соединяющая Людвигсхафен с угольными месторождениями Саара.

1865 год стал важной датой в истории независимого Людвигсхафена. После нескольких обсуждений компания BASF решила перенести свои заводы из Мангейма в район Хемсхоф, принадлежавший Людвигсхафену. С тех пор быстрый рост и благосостояние города были связаны с успехом BASF и его расширением и превращением в одну из самых важных мировых химических компаний. Людвигсхафен также стал домом для нескольких других быстрорастущих химических компаний, включая Friedrich Raschig GmbH, компанию Benckiser (основанную Иоганном Бенкизером), Giulini Brothers, Grünzweig amp; Hartmann AG и Knoll AG  [ de ].

С появлением новых рабочих мест население Людвигсхафена быстро увеличивалось. В 1899 г. в городе проживало более 62 000 жителей (против 1 500 в 1852 г.).

Этот демографический взрыв казался современникам вполне «американским»; это определило Людвигсхафен как «рабочий город» и вызвало острую нехватку жилья и недвижимости. Решением стало расширение муниципального района и объединение двух ближайших деревень, Фризенхайма и Мунденхайма, в 1892 и 1899 годах. В районе между центром города и этими двумя пригородами появились новые кварталы («Север» и «Юг».) были построены по (тогда) современным планам городского развития. Поскольку земля была болотистой и слишком низкой для защиты от наводнений на Рейне, все новые дома были построены на возвышении, иногда на высоте 5 метров над первоначальной землей. Посетители могут увидеть первоначальный уровень земли во многих задних дворах Людвигсхафена, которые иногда находятся на два этажа ниже уровня улицы.

Население Людвигсхафен
Год Всего населения
1840 г. ок. 90
1848 г. ок. 600
1852 г. ок. 1,400
1858 г. ок. 2 800
1871 г. ок. 7 900
1885 г. ок. 21 000
1895 г. ок. 40 000
1900 г. ок. 62 000
1914 г. ок. 94 000
1925 г. ок. 102 000
1939 г. ок. 144 000
1945 г. ок. 61 000
1950 ок. 124 000
1956 г. ок. 147 000
1970 г. ок. 180 000
1985 г. ок. 161 000
1995 г. ок. 171 000
2000 г. ок. 165 000
2004 г. ок. 166 000
2006 г. ок. 163 000
2018 г. ок. 171 000

Первая мировая война через вторую мировую войну

Во время Первой мировой войны (1914–1918) промышленные предприятия Людвигсхафена играли ключевую роль в военной экономике Германии, производя химические ингредиенты для боеприпасов, а также большую часть отравляющего газа, используемого на Западном фронте. Это способствовало тому, что 27 мая 1915 года Людвигсхафен удостоился сомнительной чести стать целью первой в мире стратегической бомбардировки с воздуха. Французские самолеты атаковали заводы BASF, убив двенадцать человек и создав прецедент для будущего века.

Когда Германия проиграла войну в 1918 году, левый берег Рейна был оккупирован французскими войсками в соответствии с условиями мирного соглашения. Французская оккупация продолжалась до 1930 года, и некоторые из самых элегантных домов Людвигсхафена были построены для офицеров французского гарнизона.

Экономическое восстановление 1920-х годов было омрачено одним из самых ужасных промышленных взрывов в истории, когда 21 сентября 1921 года взорвался силос хранения BASF в Оппау, в результате чего погибло более 500 человек, еще 2000 получили ранения и было разрушено бесчисленное количество зданий..

Несмотря на эту неудачу, в 1922 году население Людвигсхафена достигло 100 000 человек, что дало ему статус « города ». Он процветал до мирового экономического кризиса 1929 года, который принес безработицу, проблемы с рабочими, политические раздоры и подъем нацистов.

У нацистской партии было мало сторонников и голосов в Людвигсхафене, где доминировал рабочий класс, но она преуспела в проведении своей политики. Было построено много небольших домиков с садами, особенно в Гартенштадте. Кроме того, подобно планам нацистов в других городах (например, в Гамбурге ), они были нацелены на создание «Большого Людвигсхафена» путем агломерации небольших городов и деревень в окрестностях. Таким образом, Оггерсхайм, Оппау, Эдигхейм, Рейнгёнхайм и Модах стали пригородами Людвигсхафена, в результате чего его население выросло до 135 000 человек. Синагога Людвигсхафена была разрушена в 1938 году, а ее еврейское население в количестве 1400 человек было депортировано в 1940 году.

Во время нефтяной кампании Второй мировой войны союзники бомбили Людвигсхафен и Оппау. Тринадцать тысяч бомбардировщиков союзников поразили город в ходе 121 отдельного налета во время войны, из которых 56 удалось поразить завод IG Farben. В ходе этих 56 рейдов было сброшено 53 000 бомб, каждая из которых содержала от 250 до 4 000 фунтов фугасных взрывчатых веществ, плюс 2,5 миллиона 4-фунтовых магниевых зажигательных бомб (бомбардировщики также сбросили миллионы листовок, предупреждающих мирных жителей об эвакуации города, а также поддельные талоны на пайку). Ремонт занимал все больше и больше времени, так как запасные части становилось все труднее найти. К декабрю 1944 года жизненно важным предприятиям был нанесен настолько большой ущерб, что объем производства упал почти до нуля. Последующие рейды каждую неделю навсегда прекращали производство. К концу войны большинство жилищ было разрушено или повреждено; 1800 человек погибли, 3000 получили ранения.

Сухопутное наступление союзников в Германию достигло Людвигсхафена в марте 1945 года. 12-я бронетанковая дивизия и 94-я пехотная дивизия США захватили Людвигсхафен, преодолевая упорное сопротивление немцев в городских боях по домам и блокам в течение 21-24 марта 1945 года.

Послевоенное восстановление

Послевоенный Людвигсхафен был частью французской оккупационной зоны, став частью недавно основанного Бундесланда (земли) Рейнланд-Пфальц и, следовательно, частью Федеративной Республики Германии. Восстановление разрушенного города и возрождение экономики было поддержано союзниками, особенно американской помощью. В 1948 году «Комитет акций Пасадены» отправил пакеты с одеялами, одеждой, едой и медикаментами в помощь жителям послевоенного Людвигсхафена. Начали формироваться многочисленные дружеские отношения, так что в 1956 году Людвигсхафен-на-Рейне и Пасадена, Калифорния, стали городами-побратимами.

Были буквально разрушены большие части города, которые были перестроены в архитектурном стиле 1950-1960-х годов. Самыми важными проектами были Hochstraßen (шоссе на сваях), революционно новый главный вокзал (в то время самый современный вокзал в Европе), несколько многоэтажных домов и совершенно новый пригород, спутниковый квартал Пфингствейде к северу от Эдигхайма.

Экономическое богатство города позволило ввести социальные льготы и институты. Численность населения достигла своего небывалого пика в 1970 году, когда его население превысило 180 000 человек, что на некоторое время превзошло даже столицу Рейнланд-Пфальц, Майнц.

Финансовый кризис

В начале 1970-х годов план реформирования состава немецкого Bundesländer, который должен был создать новое государство вокруг объединенной столицы Мангейм-Людвигсхафен с более чем полумиллионным населением, потерпел неудачу.

Тем не менее, в Людвигсхафене были профинансированы дальнейшие амбициозные проекты, прежде всего 15-этажная ратуша с примыкающим к ней торговым центром ( Rathaus Center ). Последним (до сих пор) новым пригородом, застроенным в 1974 г., был Руххайм.

Но затем начался процесс, который ускорился в течение 1980-х и 1990-х годов и привел к почти полному финансовому краху Людвигсхафена. Огромные расходы на содержание зданий и учреждений, введенные в «жирное время», новые налоговые правила, снижающие прибыль от налогов на торговлю с местных предприятий, и тысячи увольнений в BASF стали основными причинами городского кризиса. Потеря населения из-за потери рабочих мест и общих экономических тенденций, таких как нефтяной кризис, еще больше ухудшила финансовое положение Людвигсхафена в конце 20 века.

Отрицательные стороны промышленного успеха стали очевидны, когда обследования показали плохое состояние воздуха и Рейна из-за загрязнения. По всему городу всегда царила вонь или грязь, вызванная BASF и другими заводами, и пока промышленность процветала, люди принимали это. Кроме того, бетонные конструкции, которые были такими современными после войны и оказали определяющее влияние на современный городской пейзаж, все чаще считались устаревшими.

Современный Людвигсхафен

Вид с запада на Эдигхайм и Оппау на BASF Ludwigshafen

В последние годы было приложено много усилий для улучшения имиджа Людвигсхафена в средствах массовой информации. Городская администрация сократила свой дефицит за счет сокращения социальных выплат и технического обслуживания, загрязнение было ограничено (не в последнюю очередь компанией BASF), ранее прогнивший квартал Хемсхоф был восстановлен.

В 2008 году произошел пожар в доме, где проживало много этнических турок. Погибло 9 человек, все турки и 5 детей. Считалось, что это был поджог, однако это оказалось неправдой.

Одним из самых неприятных недостатков Людвигсхафена - по крайней мере для многих жителей города - было его сравнительное отсутствие возможностей для качественного шоппинга. Он попытался устранить этот недостаток, создав второй крупный торговый центр на южной оконечности центра города ( Walzmühle около Berliner Platz ) с дочерней железнодорожной станцией ( Ludwigshafen-Mitte ). Кроме того, в сентябре 2010 года был построен еще один торговый центр на берегу Рейна - Rhein-Galerie.

Людвигсхафен имеет огромное значение как промышленный город.

Крупнейшие группы иностранных резидентов
Национальность численность населения
  Турция 9 010
  Италия 6 209
  Болгария 3 656
  Польша 2,581
  Румыния 2,574
  Греция 2,086
  Сербия и Черногория 2,010
  Хорватия 1821
  Сирия 1,730
  Венгрия 1,525
  Ирак 827

Районы

Центр

  • Людвигсхафен Митте.png
  • Художественный музей Вильгельма Хака. Фреска "Miró-Wand" (1971), созданная Жоаном Миро в сотрудничестве с каталонским керамистом Джоаном Гарди Артигасом.

  • Концертный зал и театр Пфальцбау. На переднем плане: «Пфальцская колонна» (Пфальцская колонна, 1968) работы мюнхенского художника Блазиуса Шпренга и местного художника Эрнста В. Кунца.

  • Berliner Platz. На переднем плане: «Разговор II» (1999), кинетическая скульптура американского скульптора Джорджа Рики.

Центр города Людвигсхафен сравнительно небольшой и в нем преобладают послевоенные постройки. Его северная и южная границы - Хохштрассен (шоссе на сваях), Рейн находится на востоке, а главный вокзал расположен на западе центра города Людвигсхафен, примерно в 15 минутах ходьбы от центральной пешеходной зоны Бисмаркштрассе, которая образует, вместе с торговой милей Людвигсштрассе, главной оси Север-Юг, соединяющей так называемый «Северный полюс» с центром Rathaus и «Южный полюс» с Берлинер-Платц, торговым центром Walzmühle и станцией Людвигсхафен (Рейн) Митте. Основные пути сообщения с востока на запад - это Bahnhofsstraße и Kaiser-Wilhelm-Straße. Pfalzbau, Staatsphilharmonie, Wilhelm-Hack-Museum и полуразрушенный памятник Lutherkirche - главные особенности центра города Людвигсхафен.

юг

  • позиция

  • Pegeluhr

  • гавань

  • Südwestplatz

Südliche Innenstadt или «южный центр города» (около 29000 жителей) включает в себя реальный центр города, как описано выше, и Stadtteil Süd или квартал «Юг». «Юг» имеет одни из самых привлекательных жилых районов, особенно район Паркинзель. Другие кварталы «Юга» - это Musikantenviertel или Malerviertel. Через несколько лет появится еще один престижный жилой район (« Rheinufer Süd ») на Рейне, недалеко от Вальцмюле, на территории бывших промышленных зон.

север

  • позиция

  • Europaplatz

  • Landratsamt

  • Городская клиника (Städtisches Klinikum) со скульптурой "Кольцо сейнов" (The Ring of Being, 1998) японского художника-концептуалиста Кадзуо Катасэ.

Nördliche Innenstadt (около 22000 жителей) включает в себя Hemshof, «Север» и районы «Запад». Хемсхоф и «Север» представляют собой «старый город» Людвигсхафена, они известны своей очень высокой долей иностранных жителей, что делает их культурно разнообразными. «Запад» (также называемый Валентин-Бауэр-Зидлунг) расположен между главным вокзалом и главным кладбищем.

Friesenheim

  • позиция

  • Деталь Эбертхалле, выставочного и концертного зала 1965 года.

  • Фридрих-Эберт-Галле (сокращенно Эбертхалле), общий вид, построенный венским архитектором Роландом Райнером в 1965 году.

  • Эбертпарк

Фризенхайм (около 18 000 жителей) расположен к северу от Хемсхофа и является одной из двух (второй - Мунденхайм) «материнских деревень» Людвигсхафена, поскольку они отвечали за управление Людвигсхафеном до его независимости. Гельмут Коль родился во Фризенхайме. Его западный район, Фрошлах, может похвастаться четырьмя впечатляющими многоэтажками.

Оппау

  • позиция

  • католическая церковь

  • BASF-Велосипеды

  • Мемориал 1921 г.

В Оппау (около 10 000 жителей) на севере преобладает соседний BASF, который когда-то был отдельным городом до его включения в Людвигсхафен. За свою историю он пережил несколько катастроф, таких как взрыв 1921 года и наводнение 1882 года.

Edigheim

  • позиция

  • церковь

  • водяная башня

  • улица

Эдигхейм (около 9000 жителей) когда-то был частью Оппау на юге, а сегодня он почти такой же большой, как Оппау.

Pfingstweide (около 6000 жителей) является северный район Людвигсхафен, в; в нем преобладают многоэтажные дома, он расположен в непосредственной близости от Франкенталя.

Gartenstadt

  • позиция

  • больница

  • детский сад

  • церковь

Gartenstadt (около 18000 жителей), к западу от Mundenheim, (как название «город - сад» предлагает) очень зеленый пригород, в котором доминируют плоские крышами домов и некоторых многоэтажек. Его районы - Нидерфельд, Хохфельд и Эрнст-Рейтер-Зидлунг.

Mundenheim

  • позиция

  • Трипорт

  • кладбищенская часовня

  • дом престарелых

Мунденхайм (около 13 000 жителей) - очень старый пригород, он может похвастаться собственной железнодорожной станцией, обширной промышленной зоной рядом с гаванью. Подрайон - Хердервиртель на севере Мунденхайма.

Oggersheim

  • позиция

  • Wallfahrtskirche

  • "Privatbrauerei Gebrüder Mayer" (частная пивоварня брата Мейера), основанная в 1846 году и до сих пор пользующаяся успехом.

  • Фридрих Шиллер

Оггерсхайм (около 23 000 жителей) - один из самых важных пригородов, очень похожий на город (каким он был в средние века). Гельмут Коль владел бунгало в южном Оггерсхайме. В Оггерсхайме можно найти Wallfahrtskirche, железнодорожную станцию, важную Unfallklinik («больницу для несчастных случаев») и несколько больших жилых домов. За последние несколько лет в северных районах Нотвенде и Мелм ведется активная застройка их новых жилых комплексов.

Рейнгёнхайм

  • Позиция

  • Wildpark

  • Wildpark

  • Католическая церковь

Райнгёнхайм (около 7000 жителей), самый южный пригород Людвигсхафена, известен в основном своей промышленностью ( Вёлльнер ) и игровым вольером Wildpark.

Maudach

  • Место нахождения

  • Центр

  • замок

  • Маудахер Брух

Модак (около 7000 жителей) на юго-западе Людвигсхафена - популярный жилой район, тесно связанный с парком Маудахер-Брух.

Ruchheim

  • позиция

  • Пауль Мюнх

  • бывшая ратуша

Руххайм (около 6000 жителей), как самый западный пригород, долгое время был небольшой сельскохозяйственной деревней, но теперь он быстро растет за счет новых жилых массивов.

Транспорт

Трамвай 60-х годов в обычном режиме

Хотя в Людвигсхафене нет аэродрома, он хорошо связан с несколькими аэропортами региона. Есть небольшие аэродромы недалеко от Шпейера, Бад-Дюркхайма и Вормса, среднего регионального аэропорта в Мангейме и международного аэропорта Франкфурта примерно в часе езды.

Людвигсхафен - самая важная немецкая гавань к западу от Рейна. Местная промышленность зависит от перевозки сырья и продуктов по реке. Гавань Людвигсхафена состоит из нескольких бассейнов на юге города около Мунденхайма ( Луитпольдхафен, Кайзервёртхафен, Мунденхаймер Альтрайнхафен ), причалов вдоль реки, параллельной центру города и BASF, и, наконец, бассейна Ландешафен на севере. что связывает BASF.

Людвигсхафен имеет отличные Автобан (автомагистраль / шоссе) соединений по всем направлениям. Наиболее важными из них являются A 650 в направлении запад-восток и A 61 в направлении север-юг. Но также следует упомянуть A 6, A 65 и B 9.

Ludwigshafen Hauptbahnhof - это огромная станция, впечатляющий пирс моста с пилонами служит достопримечательностью города. Необычная архитектура вокзального комплекса вызвана необходимостью соединить три соединяющих пути (на Франкенталь / Вормс / Майнц, на Нойштадт / Шпейер и на Мангейм), а также на работу на подземной станции Straßenbahn и массивном автомобильном мосту над вестибюлем. Другие железнодорожные станции находятся в Оггерсхайме, Мунденхайме, Райнгёнхайме и в новом, более центральном районе Людвигсхафен (Рейн) Митте, недалеко от Берлинской площади. С 2003 года в регионе успешно работает система пригородных поездов S-Bahn Rhein-Neckar.

Система общественного транспорта Людвигсхафена находится в ведении VBL ( Verkehrsbetriebe Ludwigshafen ) и холдинговых компаний Rhein-Neckar-Verkehr (RNV) и VRN. Имеется интегрированная трамвайная сеть Мангейм / Людвигсхафен ; четыре трамвайных маршрута (4,6,7,8) пересекают мосты через Рейн между двумя городами, а еще одна линия (10) проходит только через Людвигсхафен. В конце 2008 года линия 4 была расширена и заменила линию 14 (также известную как «Rhein-Haardt-Bahn»). В настоящее время линия 4 является междугородней линией, которая идет из Бад-Дюркхайма в Людвигсхафен, Мангейм и Хеддесхайм. Автобусная сеть насчитывает около десяти городских и региональных маршрутов.

Довольно странной особенностью системы общественного транспорта Людвигсхафена является наличие четырех подземных трамвайных станций (Rathaus, Danziger Platz (закрыта с конца 2008 года), Hauptbahnhof, Hemshofstraße). Они восходят к 1970-м годам, когда планировалась общая подземная сеть в Мангейме и Людвигсхафене. Поспешное строительство этих первых станций в Людвигсхафене стало излишним, когда Мангейм отменил проект из-за огромных затрат.

Регион и соседи

Города-побратимы Мангейм и Людвигсхафен тесно сотрудничают во многих областях; Хотя они разделены границей Баден-Вюртемберг / Рейнланд-Пфальц, эта граница в основном является административной. Многие людвигсхафенеры делают покупки и выходят на улицу в центре Мангейма, так как до него легко добраться. В обратном случае некоторые мангеймеры работают в Людвигсхафене, и многие студенты Университета Мангейма выбирают Людвигсхафен в качестве места жительства из-за более низкой арендной платы.

Окрестности Людвигсхафена на левом берегу Рейна называются Пфальц и являются самой восточной частью региона Пфальц. Административный район вокруг Людвигсхафена называется Рейн-Пфальц-Крайс. К северу от Людвигсхафена находится промышленный город Франкенталь. В западных окрестностях Людвигсхафена есть несколько деревень, выращивающих огромное количество овощей, благодаря чему Райнпфальц получил титул «огорода Германии». В районе к югу от Людвигсхафена доминируют Рейн и рукава Альтрейн (озера, отмечающие более раннее течение реки), а также древний город Шпейер с его великолепным императорским собором, заслуживающий внимания и замечательный город.

К регионам, находящимся на некотором расстоянии от Людвигсхафена, относятся красивый регион Немецкого винного маршрута с самой большой сплоченной винодельческой зоной Германии и Пфальцский лес, самый большой сплоченный лес в Европе в 50 километрах (31 милях) на западе, французский регион Эльзас и немецкий Шварцвальд. Холмы ( Шварцвальд ) на юге, холмы Гейдельберга и Оденвальда на востоке и регион Рейн-Майн с городом Франкфурт примерно в 100 километрах (62 милях) на севере.

Культура

Фреска Миро, известная как Жезл Миро, в Музее Вильгельма Хака.

Pfalzbau это театр и концертный зал с региональным значением. Государственная филармония Рейнланд-Пфальц имеет собственный симфонический оркестр и продюсерскую компанию, которая ставит оперы 25 вечеров в год. В районе Хемсхоф есть небольшие театры, в которых играют на региональных диалектах.

Музей Вильгельма Хака - это муниципальный художественный музей, в котором собраны коллекции от древнего до современного искусства. Он известен символической фреской Миро, покрывающей весь фасад, которая называется « Стена Миро » (Miró-Wand на немецком языке). Фреска является произведением искусства испанского художника Жоана Миро в сотрудничестве с его давним коллегой, керамистом Джоаном Гарди Артигасом, и изготовлена ​​из 7200 керамических плиток. Он подвергался деградации из-за загрязнения воздуха с момента его установки в 1979 году.

Несколько небольших музеев в Людвигсхафене сосредоточены на истории города, в первую очередь Городской музей в Ратушном центре, а также Schillerhaus Oggersheim, Музей К.О. Брауна в Оппау или Музей каналов Франкенталера на севере.

Fachhochschule Ludwigshafen (технический колледж) специализируется на экономике и имеет филиал Ostasieninstitut (Институт Восточной Азии). Существует также Evangelische Fachhochschule Ludwigshafen, специализирующаяся на социальных науках.

Экономика

BASF Ludwigshafen

Хотя BASF на сегодняшний день является самой важной промышленной компанией в Людвигсхафене, есть много других фирм. В торговле и промышленности Людвигсхафена в общей сложности работает около 90 000 сотрудников, а годовой оборот составляет около 17 миллиардов евро.

BASF - ведущая мировая химическая компания, в которой работает 110 000 человек, из которых около 35 000 (несколько лет назад общее число сотрудников составляло около 55 000) работают на заводе в Людвигсхафене, который также является крупнейшим химическим заводом в мире. Основная продукция компании - удобрения, красители, охлаждающие жидкости и многие другие химические вещества. Среди других химических компаний с заводами в Людвигсхафене стоит выделить BK Giulini, Abbvie, Raschig и Benckiser. Другими важными отраслями промышленности являются машиностроение, электротехника, информационные технологии и пивоварение (Mayerbräu Oggersheim).

Спортивный

Südweststadion

Людвигсхафен - один из немецких городов, в котором никогда не было профессионального футбольного клуба. Это тем более удивительно, потому что Людвигсхафен - типичный «рабочий город» и имеет довольно большой стадион Südweststadion, построенный из обломков Второй мировой войны, вместимостью около 40 000 человек. Здесь было проведено несколько международных матчей и несколько матчей Бундеслиги, когда 1. ФК Кайзерслаутерн или Вальдхоф Мангейм использовали его в качестве альтернативного стадиона в течение последних десятилетий.

Левый защитник « Хаддерсфилд Таун» Доминик Верлинг родился в Людвигсхафене.

Раньше самым успешным футбольным клубом Людвигсхафена был ФСВ Оггерсхайм, команда которого достигла краткосрочного успеха, перейдя в региональную лигу (3-й дивизион) в конце сезона 2006–07. Однако клуб оказался в проигрыше, и, поскольку финансовое положение ухудшилось после двух плохих сезонов, в 2010–11 годах клуб перешел на 11-й уровень игры на местном уровне.

По состоянию на 2015 год Арминия Людвигсхафен является самым высококлассным футбольным клубом города, соревнующимся в Оберлиге Рейнланд-Пфальц / Саар (V).

Несколько лет назад рядом со стадионом построили легкоатлетический зал.

TSG Friesenheim играет в немецкой 1 - й гандболу дивизии с лета 2010 года.

Природа

Паркинзель

В Людвигсхафене есть несколько муниципальных парков: прежде всего Эбертпарк в Северном квартале и Фризенхайм. Он был создан для выставки садоводства Южной Германии в 1925 году вместе с многоцелевым залом Фридрих-Эберт-Галле.

Официальный Городской парк, или муниципальный парк, несколько удален от центра города (но до него легко добраться на трамвае № 10), потому что он расположен на Паркинзеле, или парковом острове, на берегу Рейна.

Friedenspark находится ближе к центру города, он расположен к северу от центрального вокзала и к западу от мэрии. Это самый молодой из парков Людвигсхафена, построенный на территории бывшей промышленной зоны.

Кроме того, в пригороде есть множество небольших парков, которые немного больше, чем полотенце, например Stadtpark Oggersheim, Riedsaumpark, Alwin-Mittasch-Platz и Friesenpark в Friesenheim, Stadtpark Oppau, Bürgerpark Pfingstweide или Zedtwitzpark Mundenheim.

Маудахер-Брух на западе между Модаком, Гартенштадтом и Оггерсхаймом представляет собой очень обширную территорию в форме подковы, включая Михельсберг (126 м), гору, построенную из мусора и обломков после Второй мировой войны. Из-за чрезмерного забора грунтовых вод химическими предприятиями уровень грунтовых вод падает, и разнообразие природы больше не сохраняется. Kief´scher Weiher на юге соединен с Рейном и служит гаванью для яхт, окруженной кемпингами по выходным.

Известные люди

19 век

Эрнст Блох Берлин 1954

20 век

Курт Биденкопф, Лейпциг, 2006 г.

1901–1940

1951–1990

Города-побратимы - города-побратимы

Смотрите также: Список городов-побратимов и городов-побратимов в Германии

Людвигсхафен является побратимом :

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 03:08:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте