Симфония No. 6 | |
---|---|
от Людвига ван Бетховена | |
Фрагмент эскиза Бетховена к симфонии | |
Другое имя | Пасторальная симфония |
Ключ | Фа мажор |
Opus | Соч. 68 |
Сочиненный | +1802 -1 808 ( 1802) |
Преданность | Князь Лобковиц Граф Разумовский |
Продолжительность | Около 40 минут |
Движения | Пять |
Подсчет очков | Оркестр |
Премьера | |
Дата | 22 декабря 1808 г. |
Место нахождения | Театр ан дер Вин, Вена |
Дирижер | Людвиг ван Бетховен |
Симфония № 6 в фа мажор, соч. 68, также известная как Пасторальная симфония (нем. Pastorale), представляет собой симфонию, сочиненную Людвигом ван Бетховеном и завершенную в 1808 году. Симфония, одно из немногих произведений Бетховена, содержащих явно программное содержание, впервые была исполнена вместе с его пятой симфонией в Театре им. der Wien 22 декабря 1808 года в четырехчасовом концерте.
Бетховен был любителем природы и много времени проводил в прогулках по деревне. Он часто уезжал из Вены, чтобы работать в сельской местности. Композитор сказал, что Шестая симфония - это «больше выражение чувств, чем живопись», что подчеркивается названием первой части.
Первые наброски к Пасторальной симфонии появились в 1802 году. Она была написана одновременно с более известной Пятой симфонией Бетховена. Обе симфонии были впервые в долго и под-репетировали концерт в Театре ан дер Вин в Вене 22 декабря 1808 года.
Фрэнк А. Д'Аккоун предположил, что Бетховен позаимствовал программные идеи (пастушья свирель, пение птиц, текущие ручьи и гроза) для своей пятичастной повествовательной компоновки из мюзикла «Портрет природы или Большой симфонии», сочиненного Юстин Генрих Кнехт (1752–1817) в 1784 году.
Симфония оценивается для следующих инструментов:
|
Симфония состоит из пяти, а не четырех частей, типичных для симфоний, предшествовавших Бетховенскому времени. Бетховен написал программный заголовок в начале каждой части:
Нет. | Немецкое название | английский перевод | Маркировка темпа | Ключ |
---|---|---|---|---|
Я. | Erwachen heiterer Empfindungen bei der Ankunft auf dem Lande | Пробуждение бодрых чувств по приезду в деревню | Allegro ma non troppo | Фа мажор |
II. | Szene am Bach | Сцена у ручья | Andante molto mosso | B ♭ мажор |
III. | Lustiges Zusammensein der Landleute | Веселое собрание деревенских людей | Аллегро | Фа мажор |
IV. | Гевиттер, Штурм | Гром, Буря | Аллегро | Фа минор |
В. | Hirtengesang. Frohe und dankbare Gefühle nach dem Sturm | Песня пастуха. Бодрость и благодарность после бури | Аллегретто | Фа мажор |
Третья часть заканчивается несовершенной каденцией, которая ведет прямо к четвертой. Четвертая часть без пауз ведет прямо к пятой. Спектакль длится около 40 минут.
Симфония начинается безмятежным и веселым движением, отражающим переживания композитора по его приезду в деревню. Движение в2 4метр, находится в форме сонаты, и его мотивы широко развиты. В некоторых случаях Бетховен создает оркестровую фактуру путем многократного повторения очень коротких мотивов. Ивонн Фриндл отметила, что «бесконечное повторение паттернов в природе [передается] через ритмические клетки, а его необъятность - через устойчивые чистые гармонии».
Вторая часть - еще одна часть сонатной формы, на этот раз в 12 8и в тональности B ♭ мажор, субдоминанту основной тональности произведения. Он начинается со струн, играющих мотив, имитирующий текущую воду. Секция виолончели разделена: всего два игрока играют на приглушенных инструментах, а остальные виолончели играют в основном ноты пиццикато вместе с контрабасами.
Ближе к концу каденция для деревянных духовых инструментов, имитирующая крики птиц. Бетховен услужливо определил в партитуре виды птиц: соловей ( флейта ), перепел ( гобой ) и кукушка (два кларнета ).
Третья часть - это скерцо в3 4время, которое изображает деревенские народные танцы и веселье. Это фа мажор, возвращаясь к основной тональности симфонии. Движение представляет собой измененную версию обычной формы для скерци, в которой трио появляется дважды, а не только один раз, а третье появление темы скерцо усечено. Возможно, чтобы учесть эту довольно просторную аранжировку, Бетховен не стал отмечать обычные внутренние повторы скерцо и трио. Теодор Адорно называет это скерцо образцом для скерцо Антона Брукнера.
Финальное возвращение темы передает буйную атмосферу в более быстром темпе. Движение резко заканчивается, без перерыва переходя к четвертой части.
Четвертая часть, фа минор и 4 4time, изображает сильную грозу с кропотливым реализмом, от нескольких капель дождя до кульминации с громом, молнией, сильным ветром и полосами дождя. Шторм в конце концов утихает, и время от времени вдали все еще слышны раскаты грома. Плавный переход в финальное движение. Эта часть соответствует процедуре Моцарта в его струнном квинтете соль минор К. 516 1787 года, который также предваряет безмятежную финальную часть длинным, эмоционально бурным вступлением.
Финал фа мажор звучит в 6 8время. Движение выполнено в форме сонатного рондо, что означает, что основная тема появляется в тонической тональности в начале развития, а также в экспозиции и перепросмотре. Как и многие финалы, эта часть подчеркивает симметричную восьмитактовую тему, в данном случае представляя песню благодарения пастухов.
Кода начинает тихо и постепенно строит экстатическую кульминацию для полного оркестра (минус «грозовые инструменты») с первыми скрипками играет очень быстро триплетную тремоло на высоком F. Там следует пылкой проходной наводят на мысль о молитве, отмеченном Бетховен пианиссимо, sotto voce ; большинство дирижеров замедляют темп этого отрывка. После непродолжительного послесвечения работа заканчивается двумя выразительными фа-мажорными аккордами.