Этьен Мехул

редактировать
Этьен Мехул
Этьен-Анри Мехул, авторство Антуана Гро - париж (точка) fr.jpg Мехул в 1799 году, портрет приписывают Антуану-Жану Гро
Родившийся ( 1763-06-22)22 июня 1763 г. Живе, Франция
Умер 18 октября 1817 г. (1817-10-18)(54 года) Париж, Франция

Этьен Николя Мехул ( французский:  [meyl] ; 22 июня 1763 - 18 октября 1817) был французским композитором, «самым важным оперным композитором Франции во время революции ». Он также был первым композитором, которого назвали « Романтиком ». Он особенно известен своими операми, написанными в соответствии с реформами, введенными Кристофом Виллибальдом Глюком.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
  • 2 Музыка
    • 2.1 Оперы
    • 2.2 Симфонии и другие произведения
  • 3 Список работ
    • 3.1 Опера
    • 3.2 Для фортепиано
    • 3.3 Оркестровая музыка
    • 3.4 Вокальная музыка
    • 3.5 Балет
    • 3.6 Музыкальное сопровождение к пьесам
  • 4 Дискография
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Мехул родился в Живе в Арденнах в семье торговца вином Жана-Франсуа Мехуля и его жены Мари-Сесиль (урожденной Кёли). Его первые уроки музыки проводил слепой местный органист. Когда он дал обещание, его отправили учиться у немецкого музыканта и органиста Вильгельма Хансера  [ де ] в монастырь Лавальдье, в нескольких милях от Живе. Здесь Мехул развил свою пожизненную любовь к цветам.

В 1778 или 1779 году он отправился в Париж и начал учиться у Жан-Фредерика Эдельмана, клавесиниста и друга идола Мехула Кристофа Виллибальда Глюка. Первая опубликованная композиция Mehul была книга пьес для фортепиано в 1783. Он также организовал арии из популярных опер и к концу 1780 - х годов он начал думать о оперной карьере для себя.

В 1787 году писатель Валадье предложил Мехулу одно из своих либретто, Кора, которое было отклонено Глюком в 1785 году. Королевская академия музыки ( Парижская опера ) провела репетицию произведения Мехула под названием « Алонсо и Кора» в июне 1789 года. Однако репетиции были прекращены 8 августа, вероятно, потому что Опера переживала серьезные финансовые трудности на протяжении 1780-х годов, а премьера оперы состоялась только в 1791 году. Тем временем Мехул нашел идеального сотрудника в лице либреттиста Франсуа-Бенуа Хоффмана., который написал слова для первой из опер Мехула, которая должна быть исполнена, Евфрозина. Его премьера в 1790 году имела грандиозный успех и отметила в композиторе новое дарование. Это было также началом его долгих отношений с театром Comédie Italienne (который вскоре был переименован в Opéra-Comique ).

Несмотря на провал Cora в 1791 году и запрещение Adrien по политическим причинам год после этого, Меуль укрепил свою репутацию с работами, такими как Stratonice и Mélidore и др Phrosine. Во время Французской революции Мехул сочинил множество патриотических песен и пропагандистских пьес, самая известная из которых - Chant du départ. Мехул был награжден тем, что стал первым композитором, названным в честь недавно основанного Института Франции в 1795 году. Он также был одним из пяти инспекторов Парижской консерватории. Мехул был в дружеских отношениях с Наполеоном и стал одним из первых французов, получивших Почетный легион.

Могила Мехула в Париже

Оперный успех Мехула в первое десятилетие девятнадцатого века был не таким большим, как в 1790-х годах, хотя такие произведения, как « Иосиф» (1807), стали известны за рубежом, особенно в Германии. Провал его оперы «Амазонки» в 1811 году стал серьезным ударом и фактически положил конец его карьере композитора для театра. Несмотря на его дружбу с Наполеоном, общественное положение Мехула сохранилось после перехода к Реставрации Бурбонов. Однако теперь композитор тяжело заболел туберкулезом и умер 18 октября 1817 года. Его могила находится на кладбище Пер-Лашез, рядом с могилой композитора Франсуа Жозефа Госсека.

В 1797 году Мехул удочерил своего семилетнего племянника, композитора Жозефа Дауссуан-Мехула и младшего брата Иосифа. Он сыграл важную роль в музыкальном образовании и карьере своего племянника; считая его одним из своих учеников в Парижской консерватории. После его смерти Дауссуан-Мехул завершил незаконченную оперу Мехула « Валентин де Милан», премьера которой состоялась в Комической опере в 1822 году. Он также написал новые речитативы для своей оперы Stratonice в 1821 году для возрождения этого произведения в Париже.

Музыка

Оперы

Самым важным вкладом Мехула в музыку были его оперы. Он возглавил поколение композиторов, появившихся во Франции в 1790-х годах, в том числе его друг и соперник Луиджи Керубини и его заклятый враг Жан-Франсуа Ле Сюер. Мехул последовал примеру опер, которые Глюк написал для Парижа в 1770-х годах, и применил «реформы» Глюка к opéra comique (жанр, который смешивал музыку с разговорным диалогом и вовсе не обязательно был «комическим» по настроению). Но он продвинул музыку в более романтическом направлении, демонстрируя повышенное использование диссонанса и интерес к психологическим состояниям, таким как гнев и ревность, тем самым предвосхищая более поздних романтических композиторов, таких как Вебер и Берлиоз. Действительно, Мехул был первым композитором, получившим титул романтика; критик использовал этот термин в « La chronique de Paris» 1 апреля 1793 г., когда рецензировал « Le jeune sage et le vieux fou» Мегула.

Главной музыкальной заботой Мехула было то, что все должно служить для усиления драматического воздействия. Как писал его поклонник Берлиоз:

[Мехул] был полностью убежден, что в по-настоящему драматической музыке, когда важность ситуации заслуживает жертвы, композитор не должен колебаться между красивым музыкальным эффектом, чуждым сценическому или драматическому персонажу, и серией акцентов, которые правда, но не приносят никакого поверхностного удовольствия. Он был убежден, что музыкальная выразительность - прекрасный цветок, тонкий и редкий, с изысканным ароматом, который не расцветает без культуры и который может увядать от дыхания; что он не живет только в мелодии, но что все соглашается либо создать, либо разрушить его - мелодия, гармония, модуляция, ритм, инструменты, выбор глубоких или высоких регистров для голосов или инструментов, быстрый или медленный темп и несколько степеней громкости излучаемого звука.

Одним из способов увеличения драматической выразительности Мехула был эксперимент с оркестровкой. Например, в Uthal, опере, действие которой происходит в горах Шотландии, он исключил скрипки из оркестра, заменив их более темными звуками альтов, чтобы добавить местный колорит. « Охота молодого Анри» Мехула представляет собой более юмористический пример с его расширенной роговой секцией, изображающей тявканье гончих, а также издающей охотничьи крики. (Сэр Томас Бичем часто программировал эту пьесу для демонстрации роговой секции Королевской филармонии. )

Основные работы Mehul в этих 1790s были Euphrosine, Stratonice, Mélidore и др Phrosine и Ariodant. «Ариодант», хотя и провалился на премьере в 1799 году, заслужил особую похвалу критиков. Элизабет Бартлет называет его «лучшим произведением Мехула десятилетия и кульминацией революционной оперы». В нем рассказывается та же история страсти и ревности, что и в опере Генделя « Ариоданте » 1735 года. Как и во многих других своих операх, Мехул использует структурный прием, называемый «мотив воспоминаний», музыкальная тема, связанная с определенным персонажем или идеей в опере. Это устройство с нетерпением ожидает лейтмотивов в Рихард Вагнер музыкальных драмах «s. В « Ариоданте» мотивом воспоминаний является крик де фуреур («крик ярости»), выражающий эмоцию ревности.

Примерно в 1800 году популярность таких бурных драм начала убывать, и на смену им пришла мода на более легкие оперные комики таких композиторов, как Франсуа-Адриен Буальдье. Вдобавок друг Мехула Наполеон сказал ему, что предпочитает более комичный стиль оперы. Как корсиканец, Наполеон имел итальянское культурное прошлое, и он любил оперу таких композиторов, как Паизиелло и Чимароза. Мехул ответил L'irato («Злой человек»), одноактной комедией, премьера которой состоялась в 1801 году по произведению итальянского композитора «Фиорелли». Когда она сразу же имела успех, Мехул раскрыл розыгрыш, который он разыграл. Мехул также продолжал сочинять произведения в более серьезном ключе. «Иосиф», основанная на библейской истории об Иосифе и его братьях, является самой известной из этих поздних опер, но ее успех во Франции был недолгим. Однако в Германии он завоевал множество поклонников на протяжении девятнадцатого века, включая Вагнера. Мелодия Джозефа очень похожа на популярную народную мелодию, широко известную в Германии, которая использовалась в качестве песни в Императорском флоте Германии и, как известно, адаптирована в качестве мелодии для национального гимна нацистской Германии, Хорста-Весселя. -Врал. Однако неясно, была ли мелодия Мехула фактическим происхождением мелодии.

Симфонии и другие произведения

Помимо опер, Мехул сочинил ряд песен для фестивалей республики (часто по заказу императора Наполеона), кантат и пять симфоний в 1797 и 1808-1810 годах.

Первая симфония Мехула (1808) отличается диссонирующим и агрессивным настроением, и ее сравнивают с Симфонией № 5 Бетховена, написанной в том же году. Принимая вдохновение из более мучительной произведений Гайдна и Моцарта, например, Гайдна Бури и натиска, а затем Париж симфоний 1785-86 и Моцарта «s Симфония № 40 (К. 550, 1788), он был возрожден в одном из Феликса Мендельсона концерты с лейпцигским оркестром Гевандхаус в 1838 и 1846 годах для публики, включая Роберта Шумана, который был впечатлен произведением. (На момент написания только Симфонии № 1 и 2 Бетховена [1799/1800 и 1802] исполнялись во Франции.) Его другие симфонии также следовали немецким и австрийским образцам. Комментируя после премьеры своей первой симфонии, он отметил: «Я понимал все опасности своего предприятия; я предвидел осторожный прием, который меломаны встретят мои симфонии. Я планирую написать новые к следующей зиме и постараюсь это сделать. пишите их... постепенно приучать публику к мысли, что француз может следовать за Гайдном и Моцартом на расстоянии ».

Пятая симфония так и не была завершена - «так как разочарование и туберкулез взяли свое», по словам Дэвида Чарльтона. Симфонии № 3 и 4 были заново открыты Чарльтоном только в 1979 году. В интервью 8 ноября 2010 года в программе « Сегодня » на BBC Radio 4 профессор Чарльтон сказал, что 4-я симфония Мехула была первой, в которой использовался циклический принцип.

Список работ

Оперы

Основная статья: Список опер Этьена Мёля

Для фортепиано

  • 3 сонаты для фортепиано, соч. 1 (1783)
  • 3 сонаты для фортепиано, соч. 2 (1788)

Оркестровая музыка

  • Бурлеск Ouverture (1794)
  • Ouverture pour instruments à vent (1794)
  • Симфония до мажор (1797 г., сохранились только партии)
  • Симфония № 1 соль минор (1808/09)
  • Симфония № 2 ре мажор (1808/09)
  • Симфония No 3 до мажор (1809)
  • Симфония No. 4 ми мажор (1810)
  • Симфония № 5 (1810 г., сохранилась только первая часть)

Вокальная музыка

  • Chant du départ (1794)
  • Напев побед (1794)
  • Messe Solennelle pour soli, chœurs et orgue (1804)
  • Chant du Retour pour la Grande Armée (1808)
  • Лирика для торжества по случаю открытия статуи Наполеона (1811 г.)

Балеты

  • Le jugement de Pâris (1793)
  • La dansomanie (1800)
  • Persée et Andromède (1810) (вместе с музыкой Гайдна, Паэра и Штайбельта )

Музыкальное сопровождение для спектаклей

Дискография

  • Утал. Карин Деше, Ян Бёрон, Жан-Себастьян Боу, Кристоф Руссе (дирижер), Les Talens Lyriques, Chœur de chambre de Namur. Брю Зейн, 2017.
  • Адриан. Габриэль Филипоне, Филипп До, Марк Баррар, Филипп Тальбот, Николя Куржаль, Жан Тейген, Дженнифер Борги, Дьёрдь Вашеги (режиссёр), Orfeo Orchestra, Purcell Choir. Брю Зейн, 2014.
  • Джозеф. Натали Дессай, сопрано; Брижит Лафон, меццо-сопрано; Лоуренс Дейл, Антуан Норманд, Филипп Пистоле, теноры; Рене Массис, баритон; Фредерик Вассар, Филипп Хоркера, басы; Абби Патрикс, спикер; Ансамбль хоровой "Интермеццо"; Региональный оркестр Пикардии "Симфониетта"; Клод Бардон, дирижер. Chant du monde, c. 1989 г.
  • Сонаты для фортепиано опп. 1 (№№ 1–3) и 2 (№ 4–6). Брижит Одебур, фортепиано. Аркобалено, гр. 1990 г.
  • Chant national du 14 juillet 1800; Hymne à la raison; Le chant du départ. "Chœur et Orchester du Capitole de Toulouse"; Мишель Плассон, дирижер. EMI, 1990.
  • Полное собрание симфоний (симфонии №№ 1–4; в том числе Ouverture La Chasse du jeune Henri и Le Trésor supposé). Оркестр Лиссабонского фонда Гюльбенкяна, Мишель Сверчевски. Nimbus Records, 1992 год.
  • La Chasse du jeune Henri, Le Trésor supposé и Тимолеон. Королевский филармонический оркестр, сэр Томас Бичем. Sony, 2002 год.
  • Stratonice. Петибон, Бейрон, Лескоарт, Даймонд, Корона Колониенсис, Капелла Колониенсис, Уильям Кристи, Эрато 1996.
  • Симфонии №№ 1 и 2. Les Musiciens du Louvre, Марк Минковский, Erato / Apex, 2003.
  • Увертюры: Мелидор и Фрозин; Ариодант; Джозеф; Горациус Коклес; Бион; Le jeune sage et le vieux fou; Le trésor суппозе; Les deux aveugles de Tolède; La chasse du jeune Henri. Бретанский оркестр, Стефан Зандерлинг, ASV, 2003.
  • Джозеф (как Джозеф в Ägypten), две версии произведения на немецком языке, записанные в 1955 году: (а) Александр Велитч, Либеро ди Лука, Хорст Гюнтер, Урсула Золленкопф, NDR Чор и оркестр СЗДР, Вильгельм Шухтер ; (b) Александр Велитч, Йозеф Траксель, Бернхард Михаэлис, Фридерике Зайлер, Симфонический оркестр Штутгартского радио, Südfunk-Chor, Альфонс Ришнер. Гала, 2004 г.
  • L'Irato. Турок, Овити, Куртин, Буэ, Камерный хор Бонна, L'arte del mondo, Вальтер Эрхардт. Каприччио, 2006.
  • Le chant du départ; Chant Funèbre à la Mémoire de Féraud; Гимн для праздника Эпу; Ouverture. Эдвиг Перфетти, сопрано; Тибер Раффали, Кристиан Папис, теноры; Жиль Кашемайль, баритон; Гармонический оркестр Парижа; Клод Пишауро, дирижер; Chœur de l'Armée Française; Серж Запольски, хормейстер; Chorale a Chœur Joie la Gondoire; Даниэль Катенн, хормейстер; Народный хорал Парижа; Жан-Клод Шамбар, хормейстер. Musifrance, nd

Рекомендации

Источники

  • Александр Дратвики и Этьен Жардин, Le Fer et les Fleurs: Этьен-Николя Мехул (1763-1817) (Actes Sud amp; Palazzetto Bru Zane, 2017)
  • Аделаида де Плас Этьен Николя Мехуль (Bleu Nuit Éditeur, 2005)
  • Вечера Берлиоза с оркестром, перевод Жака Барзуна ( University of Chicago Press, 1953)
  • Примечания к буклету Дэвида Чарльтона к записи "The Complete Symphonies" (Nimbus, 1989)
  • Примечания к буклету Атеса Орги к записи "Увертюр" Мехула (ASV, 2002).
  • Дэвид Кэрнс Берлиоз: создание художника (Андре Дойч, 1989).
  • Дэвид Чарльтон, раздел о Мехуле в The Viking Opera Guide под редакцией Холдена (1993)
  • Дэвид Чарльтон, глава «Французская опера 1800–1850» в «Оксфордской иллюстрированной истории оперы», изд. Роджер Паркер (ОУП, 1994)
  • Введение в редакцию оперы Mehul в Stratonice по M.Elizabeth С. Bartlet (Пендрагон Press, 1997)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 02:47:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте