Чарльз Вуд
Чарльз Вуд (15 июня 1866 г. - 12 июля 1926 г.) был ирландским композитором и учитель; среди его учеников Ральф Воан Уильямс в Кембридже и Герберт Хауэллс в Королевском музыкальном колледже.
Содержание
- 1 Карьера
- 2 Список произведений
- 2.1 Сцена
- 2.2 Оркестровая
- 2.3 Камерная музыка
- 2.3.1 Струнные квартеты
- 2.3.2 Другое
- 2.4 Сольные инструменты
- 2.4.1 Орган
- 2.4.2 Фортепиано
- 2.5 Кантаты
- 2.6 Духовные произведения
- 2.7 Мелкие светские вокальные произведения
- 2.7.1 Мадригалы
- 2.7.2 Песни-партии
- 2.7.2.1 Смешанные голоса
- 2.7.2.2 Мужские голоса
- 2.7.2.3 Женские голоса
- 2.8 Сольные песни
- 3 Ссылки
- 4 Внешние ссылки
Карьера
Родился на холме Викариев в окрестностях Собора Арма, Ирландия, он был пятым ребенком и третьим сыном Чарльза Вуда-старшего и Джемаймы Вуд. Мальчик был хористом в хоре близлежащего собора Святого Патрика (Ирландская церковь). Его отец пел тенор в качестве стипендиата «Джентльмен» или «Хорал мирянина» в хоре собора, а также был епархиальным регистратором церкви. Он был двоюродным братом ирландского композитора Ины Бойл.
Вуд получил раннее образование в хоровой школе собора, а также изучал игру на органе у двух органистов и мастеров «Мальчиков собора Арма», Роберта Терла и его преемника доктора Томаса Маркса. В 1883 году он стал одним из пятидесяти учеников первого класса Королевского музыкального колледжа, изучая композицию у Чарльза Вильерса Стэнфорда и Чарльза Хьюберта Гастингса Парри и валторна и фортепиано во вторую очередь. После четырех лет обучения он продолжил учебу в Селвин-колледже в Кембридже до 1889 года, где начал преподавать гармонию и контрапункт. В 1889 году он стал преподавателем в Колледже Гонвилля и Кая в Кембридже, сначала как ученый-орган, а затем как научный сотрудник в 1894 году, став первым музыкальным директором и органистом. Он сыграл важную роль в обновлении музыки в колледже, хотя больше как учитель и организатор музыкальных мероприятий, чем как композитор. После смерти Стэнфорда в 1924 году Вуд занял вакантную должность своего наставника профессором музыки в Кембриджском университете.
Как и его более известный коллега Стэнфорд, Вуда в основном помнят за его англиканскую церковную музыку. Помимо его службы причастия в фригийском режиме, его настройки Magnificat и Nunc dimittis по-прежнему популярны в соборах и приходах. церковные хоры, особенно службы в F, D и G, а также две настройки в E-flat; во время Passiontide иногда исполняется его St Mark Passion, что демонстрирует интерес Вуда к модальной композиции, в отличие от позднего романтического гармонического стиля, который он чаще использует.
Гимны Вуда с органом Expectans expectavi и O Thou, Central Orb часто исполняются и записываются; как и его гимны без сопровождения. Это день Воскресения, Славы и Чести и, что наиболее популярно, Радуйся, радующий свет и его менее известный эквивалент для мужских голосов, Великий Владыка лордов. Музыка а капелла Ола Вуда демонстрирует скрупулезное мастерство и высшее мастерство в этом жанре, и он не менее изобретателен в своих аккомпанируемых хоровых произведениях, которые иногда включают в себя унисонные секции и волнующие органные аккомпанементы, передавая удовлетворяющую теплоту и богатство эмоционального выражения, подходящего для него. тщательно подобранные тексты.
Вуд сотрудничал со священником и поэтом Джорджем Рэтклиффом Вудвордом в возрождении и популяризации мелодий эпохи Возрождения на новые английские религиозные тексты, в частности, в соредактировании трех книг гимнов. Он также написал восемь струнных квартетов и был соучредителем (в 1904 г.) группы.
17 марта 1898 г. он женился на Шарлотте Джорджине Уиллс-Сэндфорд, дочери У. Р. Уиллс-Сэндфорд из Каслри, графство Роскоммон, Ирландия. Их сын был убит во время Первой мировой войны.
Он Похоронен в приходе Вознесенского могильника в Кембридже вместе с женой. В северном проходе в Соборе Святого Патрика, Арма.
Список работ
Этап- Сцена из Пиквика, камерная опера в 1 действии (по мотивам Чарльза Диккенса ) (1921)
- Семейная вечеринка, камерная опера в 1 действии (1923)
- несколько музыкальных произведений к пьесам
Оркестровый- Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор ( 1886)
- Патрик Сарсфилд. Симфонические вариации в ирландском стиле (1899)
- несколько незаконченных симфонических фрагментов
Камерная музыкаСтрунные квартеты- No. 1 ре минор (1885)
- No. 2 ми-бемоль мажор, 'Хайгейт' (1892)
- No. 3 ля минор (1911/12?)
- No. 4 ми-бемоль мажор, 'Харрогейт' (1912)
- No. 5 фа мажор (1914/15?)
- No. 6 ре мажор (1915/16?)
Другое- Септет до минор (1889) для кларнета, фагота, валторны, скрипки, альта, виолончели, баса
- Квинтет фа мажор (1891) для флейты, гобоя, кларнета, валторны, фагота
- Соната ля мажор (1890-е) для скрипки и фортепиано
- Две пьесы (Jig, Planxty) (1923) для скрипки и фортепиано
- Два ирландских танца (1927) для скрипки и фортепиано
Сольные инструментыОрган- Вариации и фуга из оперы 'Winchester Old' (1908)
- Три прелюдии на мелодии из Женевской Псалтири (1908)
- Шестнадцать прелюдий на мелодии из английских и шотландских псалтырей (1912)
- Сюита в старинном стиле (1915?)
Фортепиано- Хористы 'Март
- Четыре характерные пьесы в каноне op. 6 (1893)
Cantatas- Spring's Summons (Альфред Персеваль Грейвз) для сопрано, тенора, баритона, смешанного хора и оркестра (1885)
- Ода западному ветру op. 3 (П.Б. Шелли) для тенора, смешанного хора и оркестра (1890)
- Музыка - Ода (AC Swinburne) для сопрано, смешанного хора и оркестра (1893)
- Белый остров (Роберт Херрик) для сопрано, тенора, баритона, баса, смешанного хора и оркестра (1894)
- On Time (Милтон) для смешанного хора и оркестра (1898)
- Панихида для двух ветеранов (Уолт Уитман) для баритона, смешанного хора и оркестра (1901)
- The Song of the Tempest (Walter Scott) для сопрано, смешанного хора и оркестра (1903)
- Баллада о Данди (WE Aytoun) для баса, смешанного хора и оркестра (1904)
- Eden Spirits (EB Browning) для женских голосов и фортепиано (1915?)
Духовные произведения- Magnificat и Nunc dimittis in D (1898)
- Magnificat и Nunc dimittis до минор (1900)
- Oculi omnium (canonic) (1904)
- Magnificat и Nunc dimittis in F (1908)
- Славный и могущественный Бог (1910)
- Magnificat и Nunc dimittis in G (1911)
- Hail, Gladiting Light (1912, pub.19 19)
- Glory and Honor and Laud (1912, опубл. 1925)
- Отец, Всесвятый (1912, паб. 1929)
- О Король Всевышний (1912, паб. 1932)
- Однажды Он пришел в Благословение (1912, pub.1935)
- Великий лорд лордов (1913)
- Магнификат и Нунк Димиттис в E (1913)
- Магнификат и Нунк Димиттис в G (1915)
- Магнификат и Nunc dimittis в квартире (1915)
- Magnificat and Nunc dimittis 'Collegium Regale' в F (1915)
- O Thou, Central Orb (1915)
- Magnificat и Nunc dimittis в E-flat (1918)
- Expectans expectavi (1919)
- Haec dies (1919, pub. 1920)
- Magnificat and Nunc dimittis в квартире Е нет. 2 '(посмертно)
- Страсти по Марку (1920)
- Причастие «во фригийском стиле» (1923)
- Магнификат и Нунк Димиттис, основанные на старинном шотландском пении (pub. 1926)
- Magnificat and Nunc dimittis in a minor (pub. 1926)
- O most merciful (pub.1927 с 'Oculi omnium')
- Oculi omnium (паб. 1927 с «О, самый милосердный»)
- Служба причастия до минор (паб. 1927)
- Магнификат и Nunc dimittis до мажор (паб. 1927)
| Меньший светский вокал работаетМадригалы- If Love be Dead (ST Coleridge) для SSATB (1886)
- Slow, Slow Fresh Fount (Ben Johnson) для SSATB (1889)
- The Bag of the Bee (Роберт Херрик) для SSATB (паб. 1929)
Партии песенСмешанные голоса(Оценка для SATB, если не указано иное) - How Sweet the Moonlight Спит для SSATB (1887/8?)
- Дуй, дуй зимний ветер (1888?)
- Болиголовое дерево (1890/1?)
- Full Fathom Five ( 1890/1?)
- Это был любовник (1892/3?)
- Ночная песня странника (189 2/3)
- Вдова Птица (1895/6?)
- Панихида (1898?)
- Земляк (1898?)
- Предпоследнее столетие для SSATBB (1899)
- Музыкальные ночи (1899?)
- Как мягкое сияние Луны (1905?)
- Шепчущие волны (1905?)
- Я звоню и звоню на SSATB (1905?)
- Как сладко, мелодичные колокола (1906)
- Спи (1908?)
- Шепча Штаммы для SSATB (1908?)
- Fain Have I Change (1908?)
- Music, When Soft Voices Die (1908?)
- Haymakers, Rakers (1908?)
- Время (1914)
- Пробудись, пробудись (1914?)
- Любовь, чего хочешь (1921?)
- Следуй, следуй (1922?)
- Воскресная песня пастыря (1923?)
- Весенняя песня (1923?)
- Осень (1924?)
- Wassail (1925?)
- Колыбельная (паб. 1927)
- The Lamb (паб. 1927)
- Down in yon Summer Vale, оригинал для мужских голосов (паб. 1927)
- Since Away, Begone (паб. 1929))
- The Solitary Reaper (паб. 1930)
- Розовощекая Лаура (паб. 1931)
- Когда играть с лютней (паб. 1933)
- Spring Time (pub. 1937)
Мужские голоса- This was a Lover for ATTB (1892/3?)
- Это была английская Ladye Bright для баритона соло и TTBB (1899)
- Летняя долина для TTBB (1901?)
- Наступает новая луна для ATTB (1907/8?)
- Когда ветры не двигаются для ATTB (1912 / 13?)
- Русский любовник для TTBB (1921/2?)
- Пэти О'Тул для TTBB (1922)
- Для ATTB нет ни одной дочери Красавицы ( 1926)
- A Clear Midnight для TTBB (паб. 1926)
- When thou are Nigh for TTBB (паб. 1927)
- Империя Нептуна для TBB (паб. 1927)
- Робин Гуд для TBB (паб. 1927)
- Кармен Кайанум для мужчин в унисон (1891/2?)
Женские голоса- Фавн нимфы для SSAA (1908?)
- Эхо для SSA и d фортепиано (1908/9?)
- Cowslips для ее покрытия для SSAA и фортепиано (1912/13?)
- Хорошие заповеди для SSA и фортепиано (1912/13?)
- Музыка, когда мягкие голоса умирают для SSA и фортепиано (1914/15?)
- Sunlight All Golden для SSSS и фортепиано (1918)
- Скворцы для SSA (1918/19?)
- Лилии для SSA (1918/19?)
- Золотые сны для SSSS (1919/20?)
- Музыкальный наклон для SSA и фортепиано или двух скрипок (1920/1 ?)
- Добро пожаловать в год SSA (1923/24?)
- The Blossom for SSA (pub. 1926)
- What is a Day for SSA and piano (pub. 1927.)
Сольные песни- Ирландские народные песни (Альфред Персеваль Грейвз) (1897)
- Эфиопия Приветствуя Цвета (Уолт Уитмен ) (1898)
- Песни Ирландского графства (Альфред Персеваль Грейвз), три тома. (1914, 1927, 1928)
- Англо-ирландские народные песни (Padraic Gregory) vol. I (pub. 1931)
- и многие другие, включая аранжировки ирландских народных песен
|
Ссылки
- Копли, Ян. Музыка Чарльза Вуда: критическое исследование. Лондон: Thames Publishing, 1978. ISBN 0-905210-07-7
- Копли, Ян. «Чарльз Вуд, 1886–1926». Musical Times, Vol. 107 (1966) No. 1480, 489–492.
- «Чарльз Вуд». Musical Times, Vol. 67 (1926) No. 1002, 696–697.
- Носек, Маргарет Хейс. «Дерево: личные воспоминания». Musical Times, Vol. 107 (1966) No. 1480, 492–493.
- Королевская школа церковной музыки (Лондон, Англия). Английская церковная музыка. Кройдон, Великобритания: Королевская школа церковной музыки, 1963.
- Изд. Темперли, Николас. История музыки Атлона в Великобритании: Vol. 5 Эпоха романтики, 1800–1914 гг. Лондон: Атлон Пресс, 1981.
- Уэббер, Джеффри. "Английская страсть" Musical Times Vol. 133, No. 1790 (апрель 1992), 202–203.
- Opera Glass
Внешние ссылки