Чарльз Вуд (композитор)

редактировать

Чарльз Вуд

Чарльз Вуд (15 июня 1866 г. - 12 июля 1926 г.) был ирландским композитором и учитель; среди его учеников Ральф Воан Уильямс в Кембридже и Герберт Хауэллс в Королевском музыкальном колледже.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Список произведений
    • 2.1 Сцена
    • 2.2 Оркестровая
    • 2.3 Камерная музыка
      • 2.3.1 Струнные квартеты
      • 2.3.2 Другое
    • 2.4 Сольные инструменты
      • 2.4.1 Орган
      • 2.4.2 Фортепиано
    • 2.5 Кантаты
    • 2.6 Духовные произведения
    • 2.7 Мелкие светские вокальные произведения
      • 2.7.1 Мадригалы
      • 2.7.2 Песни-партии
        • 2.7.2.1 Смешанные голоса
        • 2.7.2.2 Мужские голоса
        • 2.7.2.3 Женские голоса
    • 2.8 Сольные песни
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Карьера

Родился на холме Викариев в окрестностях Собора Арма, Ирландия, он был пятым ребенком и третьим сыном Чарльза Вуда-старшего и Джемаймы Вуд. Мальчик был хористом в хоре близлежащего собора Святого Патрика (Ирландская церковь). Его отец пел тенор в качестве стипендиата «Джентльмен» или «Хорал мирянина» в хоре собора, а также был епархиальным регистратором церкви. Он был двоюродным братом ирландского композитора Ины Бойл.

Вуд получил раннее образование в хоровой школе собора, а также изучал игру на органе у двух органистов и мастеров «Мальчиков собора Арма», Роберта Терла и его преемника доктора Томаса Маркса. В 1883 году он стал одним из пятидесяти учеников первого класса Королевского музыкального колледжа, изучая композицию у Чарльза Вильерса Стэнфорда и Чарльза Хьюберта Гастингса Парри и валторна и фортепиано во вторую очередь. После четырех лет обучения он продолжил учебу в Селвин-колледже в Кембридже до 1889 года, где начал преподавать гармонию и контрапункт. В 1889 году он стал преподавателем в Колледже Гонвилля и Кая в Кембридже, сначала как ученый-орган, а затем как научный сотрудник в 1894 году, став первым музыкальным директором и органистом. Он сыграл важную роль в обновлении музыки в колледже, хотя больше как учитель и организатор музыкальных мероприятий, чем как композитор. После смерти Стэнфорда в 1924 году Вуд занял вакантную должность своего наставника профессором музыки в Кембриджском университете.

Как и его более известный коллега Стэнфорд, Вуда в основном помнят за его англиканскую церковную музыку. Помимо его службы причастия в фригийском режиме, его настройки Magnificat и Nunc dimittis по-прежнему популярны в соборах и приходах. церковные хоры, особенно службы в F, D и G, а также две настройки в E-flat; во время Passiontide иногда исполняется его St Mark Passion, что демонстрирует интерес Вуда к модальной композиции, в отличие от позднего романтического гармонического стиля, который он чаще использует.

Гимны Вуда с органом Expectans expectavi и O Thou, Central Orb часто исполняются и записываются; как и его гимны без сопровождения. Это день Воскресения, Славы и Чести и, что наиболее популярно, Радуйся, радующий свет и его менее известный эквивалент для мужских голосов, Великий Владыка лордов. Музыка а капелла Ола Вуда демонстрирует скрупулезное мастерство и высшее мастерство в этом жанре, и он не менее изобретателен в своих аккомпанируемых хоровых произведениях, которые иногда включают в себя унисонные секции и волнующие органные аккомпанементы, передавая удовлетворяющую теплоту и богатство эмоционального выражения, подходящего для него. тщательно подобранные тексты.

Вуд сотрудничал со священником и поэтом Джорджем Рэтклиффом Вудвордом в возрождении и популяризации мелодий эпохи Возрождения на новые английские религиозные тексты, в частности, в соредактировании трех книг гимнов. Он также написал восемь струнных квартетов и был соучредителем (в 1904 г.) группы.

17 марта 1898 г. он женился на Шарлотте Джорджине Уиллс-Сэндфорд, дочери У. Р. Уиллс-Сэндфорд из Каслри, графство Роскоммон, Ирландия. Их сын был убит во время Первой мировой войны.

Он Похоронен в приходе Вознесенского могильника в Кембридже вместе с женой. В северном проходе в Соборе Святого Патрика, Арма.

Список работ

Этап

  • Сцена из Пиквика, камерная опера в 1 действии (по мотивам Чарльза Диккенса ) (1921)
  • Семейная вечеринка, камерная опера в 1 действии (1923)
  • несколько музыкальных произведений к пьесам

Оркестровый

  • Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор ( 1886)
  • Патрик Сарсфилд. Симфонические вариации в ирландском стиле (1899)
  • несколько незаконченных симфонических фрагментов

Камерная музыка

Струнные квартеты

  • No. 1 ре минор (1885)
  • No. 2 ми-бемоль мажор, 'Хайгейт' (1892)
  • No. 3 ля минор (1911/12?)
  • No. 4 ми-бемоль мажор, 'Харрогейт' (1912)
  • No. 5 фа мажор (1914/15?)
  • No. 6 ре мажор (1915/16?)

Другое

  • Септет до минор (1889) для кларнета, фагота, валторны, скрипки, альта, виолончели, баса
  • Квинтет фа мажор (1891) для флейты, гобоя, кларнета, валторны, фагота
  • Соната ля мажор (1890-е) для скрипки и фортепиано
  • Две пьесы (Jig, Planxty) (1923) для скрипки и фортепиано
  • Два ирландских танца (1927) для скрипки и фортепиано

Сольные инструменты

Орган

  • Вариации и фуга из оперы 'Winchester Old' (1908)
  • Три прелюдии на мелодии из Женевской Псалтири (1908)
  • Шестнадцать прелюдий на мелодии из английских и шотландских псалтырей (1912)
  • Сюита в старинном стиле (1915?)

Фортепиано

  • Хористы 'Март
  • Четыре характерные пьесы в каноне op. 6 (1893)

Cantatas

  • Spring's Summons (Альфред Персеваль Грейвз) для сопрано, тенора, баритона, смешанного хора и оркестра (1885)
  • Ода западному ветру op. 3 (П.Б. Шелли) для тенора, смешанного хора и оркестра (1890)
  • Музыка - Ода (AC Swinburne) для сопрано, смешанного хора и оркестра (1893)
  • Белый остров (Роберт Херрик) для сопрано, тенора, баритона, баса, смешанного хора и оркестра (1894)
  • On Time (Милтон) для смешанного хора и оркестра (1898)
  • Панихида для двух ветеранов (Уолт Уитман) для баритона, смешанного хора и оркестра (1901)
  • The Song of the Tempest (Walter Scott) для сопрано, смешанного хора и оркестра (1903)
  • Баллада о Данди (WE Aytoun) для баса, смешанного хора и оркестра (1904)
  • Eden Spirits (EB Browning) для женских голосов и фортепиано (1915?)

Духовные произведения

  • Magnificat и Nunc dimittis in D (1898)
  • Magnificat и Nunc dimittis до минор (1900)
  • Oculi omnium (canonic) (1904)
  • Magnificat и Nunc dimittis in F (1908)
  • Славный и могущественный Бог (1910)
  • Magnificat и Nunc dimittis in G (1911)
  • Hail, Gladiting Light (1912, pub.19 19)
  • Glory and Honor and Laud (1912, опубл. 1925)
  • Отец, Всесвятый (1912, паб. 1929)
  • О Король Всевышний (1912, паб. 1932)
  • Однажды Он пришел в Благословение (1912, pub.1935)
  • Великий лорд лордов (1913)
  • Магнификат и Нунк Димиттис в E (1913)
  • Магнификат и Нунк Димиттис в G (1915)
  • Магнификат и Nunc dimittis в квартире (1915)
  • Magnificat and Nunc dimittis 'Collegium Regale' в F (1915)
  • O Thou, Central Orb (1915)
  • Magnificat и Nunc dimittis в E-flat (1918)
  • Expectans expectavi (1919)
  • Haec dies (1919, pub. 1920)
  • Magnificat and Nunc dimittis в квартире Е нет. 2 '(посмертно)
  • Страсти по Марку (1920)
  • Причастие «во фригийском стиле» (1923)
  • Магнификат и Нунк Димиттис, основанные на старинном шотландском пении (pub. 1926)
  • Magnificat and Nunc dimittis in a minor (pub. 1926)
  • O most merciful (pub.1927 с 'Oculi omnium')
  • Oculi omnium (паб. 1927 с «О, самый милосердный»)
  • Служба причастия до минор (паб. 1927)
  • Магнификат и Nunc dimittis до мажор (паб. 1927)

Меньший светский вокал работает

Мадригалы

  • If Love be Dead (ST Coleridge) для SSATB (1886)
  • Slow, Slow Fresh Fount (Ben Johnson) для SSATB (1889)
  • The Bag of the Bee (Роберт Херрик) для SSATB (паб. 1929)

Партии песен

Смешанные голоса

(Оценка для SATB, если не указано иное)

  • How Sweet the Moonlight Спит для SSATB (1887/8?)
  • Дуй, дуй зимний ветер (1888?)
  • Болиголовое дерево (1890/1?)
  • Full Fathom Five ( 1890/1?)
  • Это был любовник (1892/3?)
  • Ночная песня странника (189 2/3)
  • Вдова Птица (1895/6?)
  • Панихида (1898?)
  • Земляк (1898?)
  • Предпоследнее столетие для SSATBB (1899)
  • Музыкальные ночи (1899?)
  • Как мягкое сияние Луны (1905?)
  • Шепчущие волны (1905?)
  • Я звоню и звоню на SSATB (1905?)
  • Как сладко, мелодичные колокола (1906)
  • Спи (1908?)
  • Шепча Штаммы для SSATB (1908?)
  • Fain Have I Change (1908?)
  • Music, When Soft Voices Die (1908?)
  • Haymakers, Rakers (1908?)
  • Время (1914)
  • Пробудись, пробудись (1914?)
  • Любовь, чего хочешь (1921?)
  • Следуй, следуй (1922?)
  • Воскресная песня пастыря (1923?)
  • Весенняя песня (1923?)
  • Осень (1924?)
  • Wassail (1925?)
  • Колыбельная (паб. 1927)
  • The Lamb (паб. 1927)
  • Down in yon Summer Vale, оригинал для мужских голосов (паб. 1927)
  • Since Away, Begone (паб. 1929))
  • The Solitary Reaper (паб. 1930)
  • Розовощекая Лаура (паб. 1931)
  • Когда играть с лютней (паб. 1933)
  • Spring Time (pub. 1937)
Мужские голоса
  • This was a Lover for ATTB (1892/3?)
  • Это была английская Ladye Bright для баритона соло и TTBB (1899)
  • Летняя долина для TTBB (1901?)
  • Наступает новая луна для ATTB (1907/8?)
  • Когда ветры не двигаются для ATTB (1912 / 13?)
  • Русский любовник для TTBB (1921/2?)
  • Пэти О'Тул для TTBB (1922)
  • Для ATTB нет ни одной дочери Красавицы ( 1926)
  • A Clear Midnight для TTBB (паб. 1926)
  • When thou are Nigh for TTBB (паб. 1927)
  • Империя Нептуна для TBB (паб. 1927)
  • Робин Гуд для TBB (паб. 1927)
  • Кармен Кайанум для мужчин в унисон (1891/2?)
Женские голоса
  • Фавн нимфы для SSAA (1908?)
  • Эхо для SSA и d фортепиано (1908/9?)
  • Cowslips для ее покрытия для SSAA и фортепиано (1912/13?)
  • Хорошие заповеди для SSA и фортепиано (1912/13?)
  • Музыка, когда мягкие голоса умирают для SSA и фортепиано (1914/15?)
  • Sunlight All Golden для SSSS и фортепиано (1918)
  • Скворцы для SSA (1918/19?)
  • Лилии для SSA (1918/19?)
  • Золотые сны для SSSS (1919/20?)
  • Музыкальный наклон для SSA и фортепиано или двух скрипок (1920/1 ?)
  • Добро пожаловать в год SSA (1923/24?)
  • The Blossom for SSA (pub. 1926)
  • What is a Day for SSA and piano (pub. 1927.)

Сольные песни

  • Ирландские народные песни (Альфред Персеваль Грейвз) (1897)
  • Эфиопия Приветствуя Цвета (Уолт Уитмен ) (1898)
  • Песни Ирландского графства (Альфред Персеваль Грейвз), три тома. (1914, 1927, 1928)
  • Англо-ирландские народные песни (Padraic Gregory) vol. I (pub. 1931)
  • и многие другие, включая аранжировки ирландских народных песен
Ссылки
  • Копли, Ян. Музыка Чарльза Вуда: критическое исследование. Лондон: Thames Publishing, 1978. ISBN 0-905210-07-7
  • Копли, Ян. «Чарльз Вуд, 1886–1926». Musical Times, Vol. 107 (1966) No. 1480, 489–492.
  • «Чарльз Вуд». Musical Times, Vol. 67 (1926) No. 1002, 696–697.
  • Носек, Маргарет Хейс. «Дерево: личные воспоминания». Musical Times, Vol. 107 (1966) No. 1480, 492–493.
  • Королевская школа церковной музыки (Лондон, Англия). Английская церковная музыка. Кройдон, Великобритания: Королевская школа церковной музыки, 1963.
  • Изд. Темперли, Николас. История музыки Атлона в Великобритании: Vol. 5 Эпоха романтики, 1800–1914 гг. Лондон: Атлон Пресс, 1981.
  • Уэббер, Джеффри. "Английская страсть" Musical Times Vol. 133, No. 1790 (апрель 1992), 202–203.
  • Opera Glass
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:42:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте