Ирмелин - это опера в трех действиях на музыку Фредерика Делиуса. Сочиненная между 1890 и 1892 годами, это была первая опера, которую он закончил, но премьеру на сцене пришлось ждать до 1953 года. Либретто было написано композитором и сплетает вместе две мифические истории. Филип Хезелтин описал оперу как «сказку совершенно обычного характера» и «ее форма значительно ниже уровень общепринятого оперного текста. Хотя Григ и Месседжер высоко оценили музыку, ее исполнение никогда серьезно не рассматривалось композитором ». Однако Делиус ассимилировал вагнеровское влияние в своей музыке, используя ключевые мотивы и ощущение потока через три действия.
Сэр Томас Бичем направил британскую премьеру на Новый театр Оксфорда 4 мая 1953 г.; костюмы были созданы Беатрис Доусон, а хореография - Полин Грант. Оперные критики высоко оценили поддержку Бичема партитуры и «осторожность, с которой он осознает каждую деталь, красоту звука, который он извлекает из своего оркестра», а также постановку Денниса Арунделла.
Флоран Шмитт аранжировал фортепианные партитуры для первых двух опер Делиуса, Ирмелин и Волшебный фонтан, но первая полная партитура Ирмелина была вокальной партитурой, составленной Деннисом Арунделлом в 1953 году.
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 4 мая 1953 года. Оперный клуб Оксфордского университета,. Королевский филармонический оркестр,. Томас Бичем |
---|---|---|
Ирмелин, принцесса | сопрано | Эдна Грэм |
Король, ее отец | бас | Артур Копли |
Нильс, заблудившийся принц, свинопас Рольфа | тенор | Томас Раунд |
Рольф, начальник разбойников | баритон | Джордж Хэнкок |
Старый рыцарь | баритон | Дэвид Одди |
Молодой рыцарь | тенор | Роберт Эди |
воинственный рыцарь | бас | |
горничная | меццо-сопрано | Клэр Дюшно |
Голос в воздухе | сопрано | |
Женщина | меццо-сопрано | |
Хор грабителей, рыцарей, женщин, лесных нимф, девочек и мальчиков |
Комната Ирмелина в королевском замке: Голос в воздухе советует принцессе Ирмелин, в кого она должна влюбиться. Король представляет трех женихов, а она отказывает ей: один старый, но богатый и преданный, другой молодой и красивый, а третий средних лет, богатый, но неприятный (с которым она обручена в акте 3).
Сцена 1 - лесное болото: Нильс в отчаянии, так как потерял Серебряный Ручей, который приведет его к принцессе его мечты. Рольф, вождь грабителей, вызывает его в свою цитадель и превращает в свинопаса. Идёт буря.
Сцена 2 - зал в цитадели Рольфа: мы встречаем последователей Рольфа, мужчин и женщин, пьяных, и Рольф заявляет, что он будет ухаживать за принцессой. Нильс отказывается петь для собрания, поскольку он хочет поискать Серебряный ручей.
Сцена 3 - в горах: когда Нильс подходит к Серебряному ручью, лесные нимфы соблазняют его, но он твердо намерен продолжить свой каменистый путь.
Сцена 1 - зал в замке: Шесть месяцев спустя, когда приближается срок женитьбы, Ирмелин все еще надеется, что ее принц приедет. Входит Нильс, но когда он поет о своей жизни в качестве свиного стада, его отпускают в зал для слуг. Ночью он возвращается на балкон Ирмелина, и они признаются в любви.
Сцена 2 - за пределами замка: они уходят в лес, а замок исчезает.
Есть одна полная запись Ирмелина.
Исполнение Ирмелина, Оркестровая сюита (аранжировка Томаса Бичема) на Концерте Генри Вуда, предоставленном Королевский филармонический оркестр под управлением Бичема 16 сентября 1954 года в Royal Albert Hall был выпущен на компакт-диске на лейбле BBC Legends в 2001 году.
Прелюдия Irmelin была продиктована Делиусом Эрик Фенби в 1930 году; не оригинальная прелюдия к опере, это оркестровая миниатюра, в которой использованы темы из оперы (опубликованной в 1938 году). Он был записан, в частности: