Missa solemnis (Бетховен)

редактировать
Масса 1824 г. Бетховена
Missa solemnis
Людвиг ван Бетховен
Beethoven.jpg In Портрет Бетховена Джозефа Карла Стилера, композитор изображен работающим над Missa solemnis.
КлючРе мажор
КаталогOp. 123
ТекстМассовый обыкновенный
ЯзыкЛатинский
ПосвящениеРудольф Австрийский
Выполнено7 апреля 1824 г. (1824-04-07): Санкт-Петербург
Озвучивание
  • солистов
  • хор
  • оркестр

The Missa solemnis in Ре мажор, Op. 123, это торжественная месса, составленная Людвигом ван Бетховеном с 1819 по 1823 год. Впервые она была исполнена 7 апреля 1824 года в Санкт-Петербурге, Россия, под покровительством покровителя Бетховена князя Николая Голицына ; Незавершенное исполнение было дано в Вене 7 мая 1824 года, когда композитор дирижировал «Kyrie», «Credo» и «Agnus Dei». Это обычно считается одним из высших достижений композитора и, наряду с мессой си минор Баха, одним из наиболее значительных массовых установок периода общей практики.

Написанная примерно в то же время, что и его Девятая симфония, это вторая постановка Бетховена мессы после его мессы до мажор, соч. 86. Работа была посвящена эрцгерцогу Австрийскому Рудольфу, архиепископу Ольмютца, главному покровителю, а также ученику и другу Бетховена. На экземпляре, подаренном Рудольфу, была надпись «Фон Герцен — Möge es wieder — Zu Herzen gehn!». («Из сердца - пусть оно вернется в сердце!»)

Содержание
  • 1 Структура
  • 2 Оценка и музыка
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Структура

Подобно многим массам, Missa solemnis Бетховена состоит из пяти частей:

  • Kyrie eleison : Возможно, самое традиционное движение, Kyrie имеет традиционную структуру ABA '. Торжественный вводный мотив аккордов 3 ре мажор резко контрастирует с четвертой реакцией пианиссимо: (БОГ / человек), за которой следует скромное величавое хоровое сочинение в первой части и более контрапункциональные вокальные текстуры в секции Кристе. Четыре (SATB) вокальных солиста и хор разделяют тематический материал повсюду, первый особенно в разделе Christe Eleison
  • Gloria : быстро меняющиеся текстуры и темы выделяют каждую часть текста Gloria в начале движения это почти энциклопедия в его исследовании . 4времени. Движение заканчивается первой из двух массивных фуг, посвященных тексту «In gloria Dei patris. Аминь», ведущей к перепросмотру исходного текста и музыки Gloria. 179>Жизненное кредо : Движение открывается последовательностью аккордов , которая будет снова использована в движении для создания эффекта модуляции. Credo, как и Gloria, часто дезориентирует, безумная беготня по тексту. Пронзительные модальные гармонии для "Et incarnatus" достигают еще более выразительных высот в "Распятии" и в замечательной a cappella обстановке "Et resurrexit », который закончился почти до того, как начался. Однако наиболее примечательной в этом движении является заключительная фуга из "Et vitam venturi saeculi", которая включает в себя один из самых сложных отрывков в хоровом репертуаре, когда субъект возвращается в удвоенном темпе для захватывающего завершения.
Кредо делится на четыре части: (I) allegro ma non troppo через «спуститься к жизни» в B ♭; (II) "Et incarnatus est" через "Resurrexit" в D; (III) "Et ascendit" через повторение Credo в F; (IV) фуга и кода «Et vitam venturi saeculi, аминь» в B ♭.
  • Sanctus : Вплоть до Бенедикта из Sanctus, Missa solemnis имела довольно нормальные классические пропорции. Но затем, после оркестровой прелюдии, скрипка соло входит в свой высший диапазон - представляя Святой Дух, нисходящий на землю в удивительно длинном продолжении текста.
  • Agnus Dei : Обстановка мольбы «miserere nobis» (помилуй нас), которая начинается с одних только мужских голосов си минор, в конечном итоге уступает место яркой молитве ре мажор «dona nobis pacem» («даруй нам мир») в пастырском режиме. После некоторого фугального развития он внезапно и драматично прерывается боевыми звуками (условность XVIII века, как в Missa in tempore belli Гайдна), но после неоднократных мольб «miserere» ", в конце концов выздоравливает и приводит себя к величественному завершению.
Озвучивание и музыка

Месса оценивается для квартета вокальных солистов, солидного хора и всего оркестра, и каждый раз иногда используется в виртуозном, текстурном и мелодическом качестве. Оркестр состоит из 2 флейт ; 2 гобоя, 2 кларнета (в A, C и B ♭); 2 фаготы ; контрафагот ; 4 рога (в D, E ♭, B basso, E и G); 2 трубы (D, B ♭ и C); альт, тенор и бас тромбон ; литавры ; орган континуо ; струнные (скрипки I и II, альты, виолончели и басы ); сопрано, альт, тенор и бас солисты; и смешанный хор.

Сочинение отражает характерное для Бетховена пренебрежение к исполнителю, и в некоторых местах оно требовательно как технически, так и физически, с множеством внезапных изменений динамики, метра и темпа. Это постоянно, начиная с вступления Kyrie, где слоги Ky-ri передаются либо forte, либо с sforzando, но последнее e - фортепиано. Как отмечалось выше, повторение фуги Et vitam venturi особенно утомительно, поскольку оно тонко отличается от предыдущих утверждений темы и контртемы и выполняется примерно в два раза быстрее. Оркестровые партии также включают в себя множество сложных разделов, в том числе соло скрипки в Sanctus и некоторые из наиболее сложных произведений в репертуаре для фагота и контрафагота.

Типичное исполнение всего произведения работает От 80 до 85 минут. Сложность произведения в сочетании с требованиями к полноценному оркестру, крупному хору и высококвалифицированным солистам, как вокальным, так и инструментальным, означает, что оно не часто исполняется любительскими или полупрофессиональными ансамблями.

Прием

Некоторые критики обеспокоены тем, что, как сказал Теодор В. Адорно, «в Missa solemnis есть что-то особенное». Во многих смыслах это нетипичное произведение даже для Бетховена. Отсутствует постоянное исследование тем в процессе разработки, что является одной из отличительных черт Бетховена. Массивные фуги в конце «Глории» и «Кредо» согласовывают его с работами его позднего периода, но его одновременный интерес к теме и вариациям формы отсутствует. Вместо этого Missa представляет собой непрерывный музыкальный рассказ, почти без повторов, особенно в Gloria и Credo, двух самых длинных частях. Этот стиль, как заметил Адорно, близок к обработке имитационных тем, которые можно найти у фламандских мастеров, таких как Жоскен де Пре и Иоганн Окегем, но неясно, был ли Бетховен сознательно подражают их методам, чтобы соответствовать специфическим требованиям Мессы. Дональд Тови соединил Бетховена с более ранней традицией иным образом:

Даже Бах или Гендель не могут показать большего чувства пространства и звучности. Нет ни одного более раннего хорового произведения, которое так близко подошло бы к восстановлению некоторых утерянных секретов стиля Палестрины. Нет ни хорового, ни оркестрового сочинения, ранее или позже, которое демонстрирует более захватывающее чувство индивидуального цвета каждого аккорда, каждой позиции и каждой удвоенной трети или диссонанс.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 03:02:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте