Der Schauspieldirektor | |
---|---|
Singspiel от W. А. Моцарт | |
Композитор, рисунок Дорис Сток, 1789 | |
Перевод | Импресарио |
Либреттист | Готлиб Стефани |
Язык | Немецкий |
Премьера | 7 февраля 1786 г. (1786-02-07). Дворец Шенбрунн Оранжерея, Вена |
Der Schauspieldirektor (Импресарио), К. 486, комикс singspiel Вольфганга Амадея Моцарта, установленный на немецкое либретто австрийского Schauspieldirektor Готлиба Стефани. Первоначально он был написан по «императорскому повелению» императора Священной Римской империи Иосифа II, который пригласил 80 гостей на частный обед. Это рассматривается как «пародия на тщеславие певцов», спорящих о статусе и оплате.
Моцарт, который описывает это как «комедию с музыкой», написал это как свою запись в музыкальном конкурсе, который был дан в частном представлении, устроенном Иосифом II 7 февраля 1786 года во дворце Шенбрунн в Вене. В этом соревновании немецкий зингшпиль, представленный в одном конце зала, был противопоставлен конкурирующей итальянской опере, итальянская игра была Антонио Сальери Opera buffa, Prima la musica e poi le parole (Сначала Музыка, затем Слова), который затем раздавался в другом конце комнаты. После премьеры состоялся первый из трех публичных спектаклей, проведенных через четыре дня в Kärntnertor Theater, Вена, 11 февраля.
Произведение было написано в очень творческий период в жизни Моцарта, в в то же время, что и его Le nozze di Figaro, премьера которого состоялась позже в том же году, вместе с тремя фортепианными концертами и «еще дюжиной крупных сочинений».
В дополнение к увертюре, в партитуре всего четыре голосовых номера, а музыкальное содержание (около 30 минут) окружено частыми разговорами, типичными для того времени. Один из ярких моментов, который Эрик Смит описывает как очень забавный, это когда «каждая женщина поет о благородстве своего искусства, пытаясь победить своего соперника все более высокими нотами». Хотя это было описано как «глупый фарс», Моцарт, похоже, воспользовался возможностью, чтобы написать серьезные арии, и, таким образом, «прослушивание» мадам Герц включает ее арию «Da schlägt die Abschiedsstunde» («Отсчитывается час отъезда».), в то время как мадам Зильберкланг поет элегантное рондо, «Бестер Юнглинг» («Дорогая молодежь»).
Впервые опера была представлена в Великобритании 30 мая 1857 года в St James's Theater в Лондоне, а премьера в США состоялась в Stadt Theater в Нью-Йорке 9 ноября 1870 года.
В наше время текст обычно полностью переписывается для соответствия современности, как это было в случае постановки 2014 года, представленной Santa Fe Opera. Там были «английский диалог британского драматурга Ранджита Болта и дополнительные концертные арии Моцарта , включенные в партитуру» с действием, происходившим в Париже в 1920-х годах. В актерский состав входили Энтони Майклс-Мур, Бренда Рэй, Мередит Арвади и Эрин Морли.
Запись 1966 года, сделанная Английским камерным оркестром (дирижирует Андре Превен ), была исполнена с английским либретто, написанным тогдашней женой Превена Дори Превин, которая перенесла забавную сказку в 20-й век.
Роль | Тип голоса | Премьера актеров, 7 февраля 1786 г.. (Дирижер: -) |
---|---|---|
Фрэнк, импресарио | голосовая роль | Иоганн Готлиб Стефани-младший |
Эйлер, банкир | разговорная роль | |
Бафф, буйный певец | бас | |
месье Фогельсанг, певец | тенор | Валентин Адамбергер |
мадам Герц, певица | сопрано | Алоизия Вебер |
Мадемуазель Силберкланг, певица | сопрано | Катерина Кавальери |
Герц, актер | голосовая роль | Джозеф Ланге |
Мадам Пфейл, актриса | голосовая роль | |
Мадам Крон, актриса | голосовая роль | Джоанна Сакко |
Безумный Амэ Фогельсанг, актриса | голосовая роль | Мария Анна Адамбергер |
Фрэнк, импресарио (вместе с буффоном) певец Бафф, который ему помогает) пробует двух актрис, чтобы они стали частью его новой театральной труппы. В то время как оба наняты, они затем спорят о том, кто получит главную роль и кому будет больше всего платить. Чтобы проиллюстрировать свои сильные стороны, каждый поет яркую арию в подтверждение своего заявления (Герц: «Da schlägt die Abschiedsstunde», Silberklang: «Bester Jüngling»). Соглашение достигается, когда тенор, Фогельсанг, вмешивается в то, что Джулиан Раштон описывает как веселое трио: «Ich bin die erste Sängerin» (я примадонна ) - это компромисс. согласился с каждым получением «больших зарплат и звездных счетов». Завершилась работа квартетом Jeder Künstler strebt nach Ehre («Каждый художник стремится к славе»).
Год | В ролях:. мадам Герц,. мадемуазель Силберкланг,. Фогельсанг,. бафф | Дирижер. Оперный театр и оркестр | Лейбл |
---|---|---|---|
1966 | Джудит Раскин,. Рери Грист,. Ричард Льюис,. Шерил Милнс | Андре Превен,. Английский камерный оркестр. Лео МакКерн в роли Импресарио | CD: Sony. Кат.: 88985470422. Примечания на обложке Джорджа Р. Марека |
1968 | Сильвия Гести,. Розмари Рёниш,. Питер Шрайер,. Герман Кристиан Польстер | [de ],. [de ] | CD: Берлинская классика. Кат. 9136. Полная запись 10 сцен, в том числе и разговорных.. Также используется в Блестящая классика 'Моцарт - Полное собрание сочинений. |
1974 | Рери Грист,. Арлин Аугер,. Питер Шрайер,. Курт Молл | Карл Бём,. Staatskapelle Dresden | CD: Deutsche Grammophon. Кат.: DG 429 877- 2 (+ Die Zauberflöte ) |
1986 | ,. Кристина Лаки,. Томас Хэмпсон,. Гарри ван дер Камп | Николаус Харнонкур,. Королевский оркестр Консертгебау | CD: Тельдек. Кот : 8 43336 (+ Prima la musica Сальери, poi la parole) |
1990 | Эдита Груберова,. Кири Те Канава,.,. Манфред Юнгвирт | Джон Притчард,. Венская филармония | CD: Decca,. Кат.: 475 7049 (+ концертные арии) |
2001 | Синдия Сиден,. Шэрон Бейкер,. Джон Алер ,. | Мартин Перлман,. Бостонское барокко | CD: Теларк. Cat: 80573 (+ [de ] от Benedikt Schack ) |
Notes
Источники