Дори Превин

редактировать

Дори Превин
Имя при рожденииДороти Вероника Ланган
Также известна как
  • Дори Лэнгдон
  • Дори Превин Шеннон
  • Дори Шеннон
Родилась(1925-10-22) 22 октября 1925 года. Рэуэй или Вудбридж, Нью-Джерси, США
Умер14 февраля 2012 г. (2012-02-14) (86 лет). Саутфилд, Массачусетс, США
Профессия(s)Певец, автор песен, автор текстов
InstrumentsВокал, гитара
Labels

Дороти «Дори» Вероника Превин (урожденная Ланган ; 22 октября 1925 - 14 февраля 2012) была американским лириком, певцом, автором песен и поэтессой.

В конце 1950-х и 1960-х она писала тексты песен, предназначенных для кинофильмов, и вместе со своим тогдашним мужем, Андре Превен, получила несколько номинаций на премию Оскар. В 1970-х, после их развода, она выпустила шесть альбомов с оригинальными песнями и нашумевший концертный альбом. Лирика Превин этого периода отличается оригинальностью, иронией и честностью в отношении ее беспокойной личной жизни, а также в целом об отношениях, сексуальности, религии и психологии. До самой смерти она продолжала работать как автор текстов песен и прозы.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Автор текста и брак: 1958–1969
    • 1.3 Певец и автор песен: 1970–1980
    • 1.4 Дальнейшая жизнь
    • 1.5 Смерть
  • 2 Дискография
    • 2.1 Оригинальные альбомы
    • 2.2 Сборники альбомов
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Превин родился в Рэуэй или Вудбридж, Нью-Джерси и выросла в Вудбридже, старшая дочь в строгой католической семье ирландского происхождения. У нее были сложные отношения с отцом, особенно в детстве. Он служил в Первой мировой войне и был отравлен газом, а также испытывал периоды депрессии и резких перепадов настроения. Он имел тенденцию попеременно обнимать и отвергать ее, но поддерживал ее, когда она начинала проявлять талант к пению и танцам. Однако его психическое здоровье ухудшилось после рождения второй дочери, достигнув высшей точки в параноидальном эпизоде, когда он поселил семью в их доме и держал их под прицелом в течение нескольких месяцев. Детские переживания Превин, описанные в ее автобиографии Midnight Baby, оказали глубокое влияние на ее дальнейшую жизнь и работу.

После школы она за год до этого поступила в Американскую академию драматических искусств. финансовые трудности вынудили ее уехать. Она гастролировала как артистка хора и певица и начала писать песни. Позже она написала: «Я была актрисой, моделью и хористкой. Я подрабатывала случайными заработками - секретаршей, продавщицей, бухгалтерией на заправочной станции, официанткой - всем, что могло мне помочь, пока я продолжал писать». В то время она вступила в короткий первый брак, который вскоре закончился разводом.

Автор текста и брак: 1958–1969

Благодаря случайному контакту с продюсером Артуром Фридом, она получила работу лирика в MGM. Там она познакомилась и начала сотрудничать с композитором Андре Превеном. В 1958 году под именем Дори Лэнгдон она записала альбом своих песен The Leprechauns Are Upon Me с Андре Превеном и джазовым гитаристом Кенни Барреллом в сопровождении ее. для Verve Records. Она вышла замуж за Превина в 1959 году. Пара вместе написала несколько песен, которые использовались в кино, в том числе «Далекая часть города», исполненная в фильме Пепе Джуди Гарланд, который был номинирован на Оскар за лучшую песню в 1960 году. В 1961 году они написали «Один, два, три вальса» для фильма Один, два, три, а в 1962 году написали: « Второй шанс »за фильм Двое на качелях, который принес им вторую номинацию на« Оскар ». Они также написали песни, записанные Розмари Клуни, Крисом Коннором, Вик Дэймоном, Бобби Дарином, Сэмми Дэвисом младшим, Дорис Дэй, Эйлин Фаррелл, Джек Джонс, Мэрилин Мэй, Кармен Макрей, Мэтт Монро, Леонтин Прайс, Нэнси Уилсон, Моника Зеттерлунд и другие. В 1964 году она и Андре Превен сотрудничали с Гарольдом Арленом над песней «So Long, Big Time!», Записанной Тони Беннеттом. Позже, в 1966 году, кавер на песню исполнял Карола в сопровождении Хейкки Сарманто Трио. В этот период она писала тексты песен с другими композиторами для фильмов Высокая история, Прощай снова и Харпер.

К ​​середине 1960-х муж Превин стал дирижер классической музыки, гастролировавший по всему миру, но ее болезненный страх перед путешествием по воздуху не позволял ей присоединиться к нему. В 1965 году у нее случился психический срыв, из-за которого она была ненадолго госпитализирована, но продолжала писать песни со своим мужем, в том числе «Ты будешь слышать от меня », записанный Фрэнком Синатрой, и стала профессионально использовать имя Дори Превин. В 1967 году они написали пять песен для фильма Долина кукол. Альбом с саундтреками продержался шесть месяцев в чартах, а Дионн Уорвик стала популярной благодаря своей версии заглавной песни. В 1968 году она написала на английском языке либретто для фильма Моцарта Импресарио. В следующем году она выиграла третью номинацию на «Оскар» за фильм «Приходи в субботу утром » с музыкой Фреда Карлина из фильма Стерильная кукушка. Хит-версия была записана группой The Sandpipers.

. В 1968 году Андре Превен полностью перешел от написания музыки для фильмов к дирижированию симфоническими оркестрами, в первую очередь Лондонским симфоническим оркестром. В Лондоне у него завязался роман с 23-летней актрисой Миа Фэрроу, которая работала над фильмом Денди в заливном. В 1969 году Дори Превин обнаружила, что Фэрроу забеременела от мужа, что привело к их разлуке. Их развод стал окончательным в июле 1970 года. Андре Превен впоследствии женился на Фэрроу. Из-за предательства Превин снова попала в больницу, где ей была проведена электросудорожная терапия. Это, казалось, изменило ее мировоззрение как автора песен, сделав ее более интроспективной. Впоследствии она выразила свои чувства относительно Фэрроу и конца ее брака в песне "Beware of Young Girls" из своего альбома 1970 года On My Way to Where.

Автор песен: 1970–1980

В 1970 году она подписала контракт как сольный исполнитель с компанией Mediarts, основанной Аланом Ливингстоном и Ником Венетом, и записала свой первый альбом за 12 лет Куда я иду. Большая часть альбома, который, как и несколько последующих альбомов, был спродюсирован Венет, посвящен ее опыту в конце 1960-х. «Мистер Шепот» исследует эпизоды психоза в пределах психиатрической больницы, а «Остерегайтесь молодых девушек» - яростная атака на Миа Фэрроу и ее мотивы дружбы с Превинс. Трек "With My Daddy in the Attic" - леденящий кровь фрагмент, посвященный Стокгольмскому синдрому и инцесту. Лирика альбома была издана в виде книги в 1971 году.

Ее второй альбом этого периода, Mythical Kings and Iguanas, выпущенный в 1971 году, был еще более успешным. United Artists Records затем приобрела Mediarts и выпустила свой третий альбом Reflections in a Mud Puddle. Альбом был признан одним из лучших альбомов 1972 года журналом Newsweek и включен в выбор критиков The New York Times как один из выдающихся альбомов певцов и авторов песен 1970-х годов.. «Щелчки, тремор и временные шаги: последний танец для моего отца», вторая сторона «Размышлений в грязной луже», - это личный рассказ об ухудшении их отношений и ее страданиях из-за того, что их разногласия остаются неразрешенными во время ее смерть отца.

В 1972 году она выпустила Мэри С. Браун и знак Голливуда, тематический альбом о голливудских неудачниках и Мэри С. Браун, актрисе, которая убивает себя, прыгнув из письма Голливуда. «H», по-видимому, основано на реальной Пег Энтвистл. Песни были предназначены для музыкального ревю, которое ненадолго показывалось в Лос-Анджелесе. Превин объединилась с продюсером Зевом Баффманом, чтобы поставить его на Бродвей, но предварительные просмотры были плохими, и шоу было отменено до его открытия.

Ее альбомы поддерживали баланс. очень личных текстов и более широких комментариев. «Камень для Бесси Смит» рассказывает о преждевременной смерти певицы Дженис Джоплин, а «Доппельгангер» исследует скрытую жестокость человечества. Самосознательная духовность за счет материального подвергается критике в «Мифических королях и игуанах», в то время как песни, посвященные эмоционально хрупким персонажам, появляются как «Дама с косой», «Дамы с лимонными волосами» и «Альтруист и нуждающиеся» Случай". Проблемы и дилеммы феминизма исследуются в «Брандо» и «Сова и кошечка», в то время как мужское эго подвергается нападкам с остроумием и иронией в «Майкл, Майкл», «Не унижай его» и «Идеальный мужчина».

В 1973 году ее сценарий «Третья девушка слева» был снят и показан в телефильме. В том же году она дала несколько публичных выступлений, в том числе концерт в Нью-Йорке 18 апреля 1973 года. Он был записан и выпущен позже как двойной LP, Live at Carnegie Hall, который вошел в книгу двести лучших рок-альбомов. Она также продолжала сотрудничать в создании музыки для фильмов и телевидения. Ее последним фильмом была заглавная песня для Last Tango in Paris (1973) с музыкой Гато Барбьери.

Затем она переключилась на Warner Bros. Records и выпустила альбом Дори Превин в 1974 году, за ним последовали Мы дети совпадения и Харпо Маркс в 1976 году. Все еще не сумев преодолеть свой страх перед полетом, она пересекла океан на QE2. гастролировала по Европе в конце 1970-х, а в 1980 году выступила в музыкальном ревю на ее песни Children Of Coincidence в Дублине. Она на какое-то время отказалась от музыки и написала две автобиографии, Midnight Baby: Autobiography (1976, ISBN 978-0-02-599000-5 ) и Bogtrotter: An Autobiography with Тексты песен (1980; ISBN 0-385-14708-2 ). Последнее название относится к ее ирландскому происхождению: «богтроттер» - уничижительный термин для ирландца. Она написала «Шизофрен», пьесу с песнями для одной женщины.

Дальнейшая жизнь

С 1980-х она часто использовала имя Дори Превин Шеннон, Шеннон была ее Девичья фамилия матери. В 1983 году она написала и появилась в музыкальном выступлении о ядерной войне 6 августа 1945 года в Лос-Анджелесе. Работая на телевидении, она выиграла премию Эмми в 1984 году за фильм «Мы выиграем этот мир» (из серии Two of a Kind) с Джимом Паскуале и номинацию на Эмми в 1985 году за фильм «Здесь дома» (из Два брака) с Брюсом Бротоном.

В 1984 году она вышла замуж за актера и художника Джоби Бейкера. Она выступила в Лондоне в 1986 году и написала сценическое произведение «Полет глупой птицы». Последний раз она выступала на концерте в 1988 году в Дублине и в Donmar Warehouse в Лондоне. Ее рассказы были опубликованы в нескольких публикациях, а также она работала над романом «Игра слов с невидимым родственником». Она читала лекции по написанию текстов, записи и написанию автобиографий в различных американских университетах. Бейкер представила иллюстрации для сборника песен Дори Превин (1995), который содержит песни из ее периода с United Artists.

В 1997 году она снова сотрудничала с Андре Превеном, чтобы спродюсировать произведение для сопрано и ансамбля под названием «Волшебное число». Впервые это было исполнено Нью-Йоркским филармоническим оркестром с Превеном в качестве дирижера и Сильвией Макнейр, исполняющей партию сопрано. Редукция для фортепиано была опубликована G. Schirmer, Inc (ISBN 0-7935-8803-0 ). В 2002 году она выпустила бесплатную запись, доступную через Интернет, под названием Planet Blue. Он содержит смесь недавних и ранее не публиковавшихся материалов, касающихся ухудшения состояния окружающей среды и угрозы ядерной катастрофы. Она продолжала работать, несмотря на несколько инсультов, которые повлияли на ее зрение. 21 января 2008 года EMI выпустил новый сборник ее работ начала 1970-х годов под названием The Art of Dory Previn.

Death

Previn умер в возрасте 86 лет., 14 февраля 2012 г. на ее ферме в Саутфилде, Массачусетс, где она жила со своим мужем Джоби Бейкер. Помимо мужа, у нее остались трое приемных детей, Мишель Вэйланд, Фредрика Бейкер и Скотт Циммерман, и шесть приемных внуков.

Дискография

Оригинальные альбомы

Сборники

  • One AM Телефонные звонки (1977) United Artists
  • В поисках мифических королей: США. Годы (1993) EMI
  • Искусство Дори Превин (2008) EMI

Материал Превин о периоде ее работы с United Artists был переиздан на компакт-диске под лейблом Beat Goes On.

Ссылки
Внешние ссылки
  • Биографический портал
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:45:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте