Сильвия Гести

редактировать
Сильвия Гести
Сильвия Гести в роли Клеопатры в опере Генделя «Джулио Чезаре» в Эгитто, Берлин, 1970.01 (обрезано).jpg Гести в роли Клеопатры в опере Генделя « Джулио Чезаре» в «Эгитто», Берлин, 1970 г.
Родился Сильвия Мария Илона Витковски ( 1934-02-28)28 февраля 1934 г. Будапешт, Королевство Венгрия
Умер 13 декабря 2018 (2018-12-13)(84 года) Штутгарт, Германия
Образование Музыкальная академия Ференца Листа
Занятие
Организация
Награды Художественная премия Германской Демократической Республики

Сильвия Гести (урожденная Сильвия Мария Илона Витковски ; 28 февраля 1934 - 13 декабря 2018) была венгерско-немецкой оперной колоратурной сопрано, которая появилась на международном уровне, сначала в Государственной опере Берлина в Восточном Берлине, а с 1970 года в Государственном театре Штутгарта. Она вспомнила, как Моцарт Царицы ночи и идеал Zerbinetta в Ариадна на Наксосе, но и выполнена в стиле барокко оперы и в мировой премьере Курт Шваен «s Леонсом унд Лену.

Гести на протяжении десятилетий был профессором голоса в Musikhochschule Stuttgart, а также проводил мастер-класс в Цюрихе. Она сделала много записей, выступала на радио и телевидении, выступала с концертами и сольными концертами.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 записи
  • 3 Автобиография
  • 4 Литература
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Она родилась в Будапеште, училась в Музыкальной академии Ференца Листа в Будапеште у Эршебет Хор-Темпис. Еще будучи студенткой, она выиграла несколько песенных конкурсов, в том числе Международный конкурс пианистов и певцов им. Роберта Шумана в Берлине. В 1959 году она дебютировала в Венгерской государственной опере и стала солисткой Венгерской филармонии. Два года спустя она стала участницей Берлинской государственной оперы, дебютировав там в роли Амора в опере Глюка « Орфей и Эвридика». Среди ее ролей - Сусанна в опере Моцарта « Свадьба Фигаро», Царица ночи в его «Зауберфлете», Гильда в « Риголетто » Верди и Царица Шемаха в опере Римского-Корсакова « Золотая звезда». 15 октября 1961 года она появилась в роли Розетты на мировой премьере оперы Курта Шваена « Леонце и Лена». В 1965 году она сыграла «Английская королева» в опере Рудольфа Вагнера-Регени « Бюргер фон Кале» режиссера Фрица Бенневица под управлением Хайнца Фрике. В 1968 году она впервые исполнила роль, которая стала ее визитной карточкой: Зербинетта в « Ариадне на Наксосе » Рихарда Штрауса. Критик Джон Стейн назвал ее интерпретацию сложной роли «самой эмоциональной, многогранной и человечной из всех» («die ausdruckswärmste, vielgestaltigste und menschlichste Darstellung von allen»). В 1969 году она сыграла Розину в опере Россини « Барбьер ди Сивилья» в постановке Рут Бергхаус.

В Берлине она продолжала брать уроки вокала у Дагмар Фрейвальд-Ланге. С 1963 года она также была постоянным гостем в Komische Oper Berlin, где, среди прочего, появилась в роли четырех главных женских персонажей в « Hoffmanns Erzählungen» Оффенбаха. В 1966 году она исполнила роль Розмены в опере Генделя « Именео» на фестивале Генделя в Галле под управлением Хорста-Тану Марграфа с Гюнтером Лейбом в главной роли и Ханс-Йоахимом Ротчем в роли Тиринто в спектакле, который был записан. Она была удостоена Художественной премии Германской Демократической Республики в 1966 году и титула Kammersängerin в 1968 году. Она выступала в качестве гостя в Европе и Америке, как Королева ночи в Королевском оперном театре в Лондоне в 1966 году, в Зальцбурге. Фестиваль в той же роли с 1967 года и в 1969 году, как Софи в Кавалере роз Рихарда Штрауса в Театре Колон в Буэнос-Айресе и в Опере Лос-Анджелеса.

Гести в роли Клеопатры в опере Генделя « Джулио Чезаре» в «Эгитто», Берлин, 1970 г.

В 1970 году она переехала в Западную Германию и стала постоянным участником ансамбля Staatstheater Stuttgart, где впервые выступила в роли Розины. Она сыграла Зербинетту, Мими в опере Пуччини « Богема» в постановке Гётца Фридриха, а также в главной роли Лючии ди Ламмермур Доницетти.

Она была постоянным гостем в Баварской государственной опере в Мюнхене и в Венской государственной опере, где она выступала в роли Королевы ночи в 1967 году, а также в партиях Розины, Цербинетты, Гильды и Олимпии в опере «Гоффманн». В 1966 году она исполнила роль Розмены в опере Генделя « Именео» на фестивале в Галле Генделя под управлением Хорста-Тану Марграфа, с Гюнтером Лейбом в главной роли и Хансом-Иоахимом Ротчем в роли Тиринто. Она выступала в крупнейших оперных театрах, включая Гамбург, Париж, Брюссель, Москву, Амстердам, а также в оперных театрах Италии. Она выступала в опере Глайндборнского фестиваля в 1971 и 1972 годах в партии Зербинетты, а в 1972 году также в роли Констанце в опере Моцарта Die Entführung aus dem Serail. Geszty также выступал в качестве Lieder и оратории певицы и в оперетте.

С 1975 по 1997 год она была профессором голоса в Musikhochschule Stuttgart. С 1985 по 1991 год она также руководила мастер-классом в Цюрихской консерватории. Среди ее учеников были Мелани Динер, Аннетт Луиг, Марлис Петерсен и Анке Сиелофф.

В 1988 году Гешти инициировал международный конкурс певцов-колоратур. Она сделала много записей, выступала на телевидении (более 80 программ для ARD и ZDF), в фильмах и радиопрограммах. К своему 70-летию певица опубликовала автобиографию Königin der Koloraturen. Erinnerungen.

Гести умер в Штутгарте в возрасте 84 лет.

Записи

Среди записей Гести - полная запись Ариадны на Наксосе 1968 года, в которой Рудольф Кемпе дирижирует Государственной капеллой Дрездена, Гундула Яновиц в главной роли, Тереза ​​Зилис-Гара в роли композитора и Джеймс Кинг в роли Вакха. Рецензент описал ее как идеальную Зербинетту с «колокольным проворным голосом, уверенной техникой» и четкой дикцией. Эта запись была выбрана Захари Вулфом из The New York Times как одна из лучших записей Штрауса в 2014 году, который назвал ее пение «чрезвычайно точным». В 1968 году она была выбрана на роль Деспины в записи песни Моцарта Così fan tutte, где Отмар Суитнер руководил Staatskapelle Berlin вместе с Селестиной Касапьетрой, Аннелис Бурмейстер, Питером Шрайером, Гюнтером Лейбом и Тео Адамом. Рецензент представил ее как «тогдашнюю правящую Зербинетту» и написал, что она была «флотом‚ сильноголосой и забавной Деспиной ».

Автобиография
  • Königin der Koloraturen. Erinnerungen, Берлин 2004, ISBN   978-3-936324-09-9.
Литература
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-08-11 04:52:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте