Мартин Перлман (родился 21 мая 1945 года в Чикаго ) - американский дирижер, клавесинист, композитор и специалист по старинной музыке. Он основал первый постоянный барочный оркестр в Северной Америке с бостонским барокко (первоначально назывался Banchetto Musicale) в 1973–74. Многие из его первоначальных исполнителей продолжали играть или руководить другими ансамблями в том, что стало растущей сферой на американской музыкальной сцене. Позже он основал хор этого ансамбля и был музыкальным руководителем бостонского барокко с момента его создания до наших дней.
Мартин Перлман - фото Сьюзан УилсонПерлман родился в Чикаго, штат Иллинойс, и получил образование по композиции, игре на скрипке, фортепиано и теории. В 1967 году он получил степень бакалавра в Корнельском университете, где он проживал в Теллурид-хаусе, изучал композицию у Карела Хуса и Роберта Палмера и начал изучать клавесин у Дональда Патерсона. После Корнелла г-н Перлман изучал клавесин у известного клавесиниста и пионера старинной музыки Густава Леонхардта в Амстердаме по гранту Фулбрайта (1967–68). В 1971 году он получил степень магистра композиции в Йельском университете, изучал композицию у Иегуди Винера, работал с известным клавесинистом Ральфом Киркпатриком и работал в студии электронной музыки. В 1971 году он переехал в Бостон, где выиграл конкурс Эрвина Бодки как клавесинист. и начал широко выступать в сольных сольных концертах и концертах. В 1973–74 он основал Бостонское барокко (до 1992 года называлось Banchetto Musicale). С этим ансамблем он дирижировал многими американскими и мировыми премьерами опер, хоров и инструментальных произведений на исторических инструментах, включая оперы Моцарта и основные произведения Баха, Генделя и Монтеверди. Он руководил Бостонским барокко в серии ежегодных подписок в Бостоне, гастролировал с ансамблем в США и Европе и сделал записи (в основном для Telarc International), три из которых были номинированы на премию Грэмми (см. Www.bostonbaroque.org).
С ансамблями современных инструментов Перлман дебютировал в Центре Кеннеди, дирижируя Вашингтонской оперой в Семеле Генделя, руководил оркестром Национального центра искусств Оттавы на вечерне Монтеверди и дирижировал оркестром Миннесоты в Миннеаполисе, оперой Юты в Солт-Лейк-Сити, Опера Колумбус, Бостонская лирическая опера, Симфония Сан-Антонио, Симфония Нового Света, Симфония Омахи, Симфония Алабамы и другие.
Перлман - единственный дирижер из музыкальных инструментов периода, который выступал вживую на телешоу Грэмми, транслируемом по всему миру.
Хотя дирижирование является его основным направлением, Перлман также является успешным композитором, признанным клавесинистом и уважаемым ученым.
Среди последних произведений: струнный квартет, фортепианные произведения, комическая камерная опера «Жизнь и мнения Тристрама Шенди» ; его 3- хактный Большой оперный театр Финнегана : оперный театр на тексты Джеймса Джойса; «Сотворение по Орфею» для солистов, играющих на фортепиано, арфе и ударных со струнным оркестром; Фантазия Бетховена на WoO77 для фортепиано соло и музыка для трех пьес Сэмюэля Беккета (« Слова и музыка» (пьеса), « Каскандо, ... но облака...» ), заказанная 92-й улицей Y в Нью-Йорке к столетию Беккета в г. 2006 г. и производился там и в Гарвардском университете в Кембридже, Массачусетс.
Как клавесинист Перлман выиграл конкурс Эрвина Бодки в Бостоне и стал лауреатом конкурса Фландрии в Брюгге, Бельгия.
Перлман также отредактировал новое критическое издание полных произведений Армана-Луи Куперена для клавишных, которое было бесплатно опубликовано в Интернете. Он также завершил новые исполнительские версии опер Монтеверди Il ritorno d'Ulisse и L'incoronazione di Poppea, а также создал новую оркестровку и редакцию Il maestro di cappella Чимарозы. Он работал профессором музыки на факультете исторического перформанса Колледжа изящных искусств Бостонского университета.